Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Яхта "Корунд" , Новые киль вместо шверта.


Сообщений в теме: 13

#1 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 5 030 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 13 октября 2024 - 16:45

Родной шверт на Рикошетах типа "Лена" и им подобных представляет собой стеклопластиковую конструкцию, которая, со временем начинает деформироваться во всех плоскостях. (Фото 2) Страдает от ударов о грунт, разбивает швертовый колодец в местах поворотных бобышек, и как следствие появление течи.

В следствии этого, постановка шверта в колодец и тем более извлечение его от туда происходит с помощью смекалки, физической силы, зачастую, кувалды и много, много матерных выражений.

 

Поэтому решил изготовить киль, из металла, который будет вставляться в родной швертовый колодец и крепится там.

Киль задумал по форме родного шверта, НО подогнутого под корпус. В таком варианте лодка имеет осадку в 70см. , что меня вполне устраивает. Крутизна лавировки конечно проигрывает, но не на много и для путешествия это роли не играет.

 

 

Матерьял:  обычная чёрная сталь. 

Каркас Побразный горячекатанный швеллер 50мм.

Обшивка сталь 3мм.

Всё покрыто краской.

Киль имеет вес 47кг, что сопоставимо с весом родного шверта.

 

Технология установки:

Лодка стоит у причала.

Через швертовый колодец, изнутри лодки, пропускаются две верёвки.

Верёвки ловятся под днищем отпорным крюком и привязываются к верхней части киля, который лежит на причале.

Далее киль топится рядом с лодкой.

После этого при помощи блоков верёвки заводятся на штатные шкотовые лебёдки и киль подтягивается на штатное место, где крепится при помощи кевларовых, не тянущихся верёвочек. (Впоследствии сделаю крепление на винтах.), а затем расклинивается полосками коматекса.

Отдаётся киль в обратном порядке.

 

При постановке киля оказалось, что когда лодка села на воду , то швертовый колодец заузился на 3мм и пришлось опиливать шверт, снимать 3мм.

 

Киль был изготовлен прошлой зимой и всё лето активно эксплуатировался.

Пару раз налетал на каменистые мели

Нареканий нет.

Прикрепленные изображения

  • 163254.jpg
  • F1349.jpg
  • 173931.jpg
  • 183136.jpg

Сообщение отредактировал ИВ М450: 13 октября 2024 - 16:48

  • 1

#2 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 780 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper RUS 2941

Отправлено 14 октября 2024 - 02:29

Отдаётся киль в обратном порядке.

Это теперь надо будет делать при  подъёме яхты?


  • 0

#3 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 568 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 14 октября 2024 - 04:05

На мой взгляд вы приняли неудобства обоих вариантов. Швертовый колодец по-прежнему загромождает каюту а фиксированный киль дает прирост осадки которую невозможно уменьшить.

Если уж переделывать под фиксированный киль по имеет смысл спилить колодец вчистую, внутри сварить плоскую систему флоров и к ней прикрутить болтами фальшкиль у которого приварен фланец. Будет все то же самое что сейчас но при чистой от конструкций каюте.

Систему флоров сваренных вместе применяли на Картерах, на моем такое было по причине недостаточно прочного крепления киля. Там из 5-миллиметровой нержавейки сварили, как бы это сказать, короб который повторяет форму днища и огибает родные стеклопластиковые шпангоуты. Эта железяка позволила разнести нагрузку крепления киля и вдоль и поперек.

Образец нашелся только для деревянной яхты но идея схожа.

узел.jpg


  • 4

#4 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 072 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 14 октября 2024 - 09:26

Кстати был вариант килевого Рикошета. У нас в клубе долго жил такой. В отличие от швертботов, которые на нашем водохранилище не приживаются. Но затем и он пропал куда-то...

Правда я в нём ни разу не был, так что сказать, что и как сделано у него внутри, не могу.


  • 0

#5 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 072 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 14 октября 2024 - 09:44

Это теперь надо будет делать при  подъёме яхты?

Судя по тексту - да.  Но наверное сначала кладётся мачта. Чтоб остойчивость лодки без киля была достаточной...


  • 0

#6 Замыч

Замыч

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 276 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: Резиновая лодка
  • Название: Уфимка-23

Отправлено 14 октября 2024 - 11:19

Кстати был вариант килевого Рикошета. У нас в клубе долго жил такой. В отличие от швертботов, которые на нашем водохранилище не приживаются. Но затем и он пропал куда-то...
Правда я в нём ни разу не был, так что сказать, что и как сделано у него внутри, не могу.

Ваше водохранилище, это какое? И почему не приживаются?
  • 0

#7 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 072 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 14 октября 2024 - 12:24

Ваше водохранилище, это какое? И почему не приживаются?

"Волна квадратная" © Участники ЧР в классе "Луч" (сентябрь 2024)  :) Волгоградское.


  • 0

#8 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 5 030 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 15 октября 2024 - 00:07

На мой взгляд вы приняли неудобства обоих вариантов. Швертовый колодец по-прежнему загромождает каюту а фиксированный киль дает прирост осадки которую невозможно уменьшить.

Если уж переделывать под фиксированный киль по имеет смысл спилить колодец вчистую, внутри сварить плоскую систему флоров и к ней прикрутить болтами фальшкиль у которого приварен фланец. Будет все то же самое что сейчас но при чистой от конструкций каюте.

Систему флоров сваренных вместе применяли на Картерах, на моем такое было по причине недостаточно прочного крепления киля. Там из 5-миллиметровой нержавейки сварили, как бы это сказать, короб который повторяет форму днища и огибает родные стеклопластиковые шпангоуты. Эта железяка позволила разнести нагрузку крепления киля и вдоль и поперек.

Образец нашелся только для деревянной яхты но идея схожа.

attachicon.gifузел.jpg

 

Я так не думаю.

Я не люблю тратить время на перестройку и усовершенствование лодки, я люблю ходить.

Лодка у меня на воде весь сезон. До водоёма транспортируется на прицепе, спускаю и поднимаю я её один раз.

Я хотел сделать шверт, но более удобный чем штатный и не кинжальный, но это требует кардинальных переделок корпуса, не которые нет времени.

Данный киль ставится на штатное место и при транспортировке снимается довольно легко. Это только кажется что это всё долго и не удобно.

 

При отдаче киля мачту можно не класть, в лодке есть штатный балласт 4 чугунных чушки по 20 кг. + 2 аккумулятора 32+15 кг и шмурдяк.

Но мачту все равно надо валить, либо до вытаскивания, либо после.


  • 0

#9 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 780 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper RUS 2941

Отправлено 16 октября 2024 - 15:51

 

Поэтому решил изготовить киль, из металла, который будет вставляться в родной швертовый колодец 

 

На мой взгляд вы приняли неудобства обоих вариантов. Швертовый колодец по-прежнему загромождает каюту а фиксированный киль дает прирост осадки которую невозможно уменьшить.

 

Тогда имеет смысл обрезать колодец по уровню коек. Место будет больше,  а  ежели  ещё связать

колодец с койками, то 1. жёсткость системы возрастёт 2. передняя койка увеличиться +рундук под койкой. 


  • 0

#10 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 5 030 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 16 октября 2024 - 18:01

Тогда имеет смысл обрезать колодец по уровню коек. Место будет больше,  а  ежели  ещё связать

колодец с койками, то 1. жёсткость системы возрастёт 2. передняя койка увеличиться +рундук под койкой. 

Койки находятся на уровне ватерлинии.

Если обрезать швертовый колодец, то придётся серьёзно герметизировать его.

Да и нам на двоих места хватает, а колодец служит опорой для стола.

вся прелесть моего варианта в установке киля без переделки корпуса.


  • 0

#11 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 780 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper RUS 2941

Отправлено 16 октября 2024 - 19:28

Койки находятся на уровне ватерлинии.

Если обрезать швертовый колодец, то придётся серьёзно герметизировать его.

 

На Рикошете уровень коек выше ватерлинии сантиметров на десять. Я менял шверт на качающейся.  Вода по уровню сливной заглушки.

Прикрепленные изображения

  • шК (1).JPG

  • 0

#12 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 5 030 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 16 октября 2024 - 20:59

На Рикошете уровень коек выше ватерлинии сантиметров на десять. Я менял шверт на качающейся.  Вода по уровню сливной заглушки.

У вас видимо рикошет с секторным швертом, Выпускали такой спортивный вариант, Рикошет - "Регата" там корпус другой.

У меня тип "Лена"


Сообщение отредактировал ИВ М450: 16 октября 2024 - 21:01

  • 0

#13 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 780 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper RUS 2941

Отправлено 17 октября 2024 - 00:19

Нет, это был стандартный рикошет. Все переделки - самопал. 


  • 0

#14 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 5 030 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 17 октября 2024 - 01:56

Нет, это был стандартный рикошет. Все переделки - самопал. 

Понял, но как я уже писал выше, задача была поставить киль на штатное место, а не заниматься переделками.

Тем более меня планировка устраивает.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей