Родной шверт на Рикошетах типа "Лена" и им подобных представляет собой стеклопластиковую конструкцию, которая, со временем начинает деформироваться во всех плоскостях. (Фото 2) Страдает от ударов о грунт, разбивает швертовый колодец в местах поворотных бобышек, и как следствие появление течи.
В следствии этого, постановка шверта в колодец и тем более извлечение его от туда происходит с помощью смекалки, физической силы, зачастую, кувалды и много, много матерных выражений.
Поэтому решил изготовить киль, из металла, который будет вставляться в родной швертовый колодец и крепится там.
Киль задумал по форме родного шверта, НО подогнутого под корпус. В таком варианте лодка имеет осадку в 70см. , что меня вполне устраивает. Крутизна лавировки конечно проигрывает, но не на много и для путешествия это роли не играет.
Матерьял: обычная чёрная сталь.
Каркас Побразный горячекатанный швеллер 50мм.
Обшивка сталь 3мм.
Всё покрыто краской.
Киль имеет вес 47кг, что сопоставимо с весом родного шверта.
Технология установки:
Лодка стоит у причала.
Через швертовый колодец, изнутри лодки, пропускаются две верёвки.
Верёвки ловятся под днищем отпорным крюком и привязываются к верхней части киля, который лежит на причале.
Далее киль топится рядом с лодкой.
После этого при помощи блоков верёвки заводятся на штатные шкотовые лебёдки и киль подтягивается на штатное место, где крепится при помощи кевларовых, не тянущихся верёвочек. (Впоследствии сделаю крепление на винтах.), а затем расклинивается полосками коматекса.
Отдаётся киль в обратном порядке.
При постановке киля оказалось, что когда лодка села на воду , то швертовый колодец заузился на 3мм и пришлось опиливать шверт, снимать 3мм.
Киль был изготовлен прошлой зимой и всё лето активно эксплуатировался.
Пару раз налетал на каменистые мели
Нареканий нет.
Сообщение отредактировал ИВ М450: 13 октября 2024 - 16:48