Перейти к содержимому

Фотография

Отношение СП к ёмкости аккумулятора Лифепо4


Сообщений в теме: 63

#1 kirjala

kirjala

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 304 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: надувной

Отправлено 10 ноября 2024 - 15:00

Встал такой вопрос: есть ли какое-либо эмпирическое соотношение мощности СП/к ёмкости Лифепо4 аккумуляторов, в целом позволяющее полностью обеспечивать без каких-либо проблем энергопотребление различных электроприборов на судне на стоянках в широтах 60-65. Понятное дело, что тут много различных НО: у кого-то есть электроплитка, у кого-то нет; погода всегда разная; стоят все разную продолжительность; СП бывают разные, тем не менее было бы интересно. На мой взгляд разумным было бы отталкиваться от стоянки сроком 3-4 дня, нв это в первом приближении и стоит ориентироваться.

 

Насколько удалось понять из форума КиЯ, есть такой пользователь Sergvg, лодка у него одна из самых продвинутых в области лития и СП. Знаю, что его мощность СП 800 Вт, ёмкость аккума 600 Ач (12 В), получаем коэффициент 1,3.

 

Сейчас у меня стоит 320 Вт СП, планирую ставить 2х120Ач Лифепо, тоже получаю коэффициент 1.3. Ориентируюсь на средний расход за сутки около 1-1,2 кВт или порядка 40-50 Вт/ч.

 

К чему это всё? К тому, что стою перед дилеммой - увеличивать мощность СП или нет? 


  • 0

#2 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 349 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 10 ноября 2024 - 16:42

Встал такой вопрос: есть ли какое-либо эмпирическое соотношение мощности СП/к ёмкости Лифепо4 аккумуляторов, в целом позволяющее полностью обеспечивать без каких-либо проблем энергопотребление различных электроприборов на судне на стоянках в широтах 60-65. Понятное дело, что тут много различных НО: у кого-то есть электроплитка, у кого-то нет; погода всегда разная; стоят все разную продолжительность; СП бывают разные, тем не менее было бы интересно. На мой взгляд разумным было бы отталкиваться от стоянки сроком 3-4 дня, нв это в первом приближении и стоит ориентироваться.

Насколько удалось понять из форума КиЯ, есть такой пользователь Sergvg, лодка у него одна из самых продвинутых в области лития и СП. Знаю, что его мощность СП 800 Вт, ёмкость аккума 600 Ач (12 В), получаем коэффициент 1,3.

Сейчас у меня стоит 320 Вт СП, планирую ставить 2х120Ач Лифепо, тоже получаю коэффициент 1.3. Ориентируюсь на средний расход за сутки около 1-1,2 кВт или порядка 40-50 Вт/ч.

К чему это всё? К тому, что стою перед дилеммой - увеличивать мощность СП или нет?

Если у вас есть, куда вкорячить лишние СП, - вкорячивайте. Лишним не будет.
  • 1

#3 kirjala

kirjala

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 304 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: надувной

Отправлено 10 ноября 2024 - 16:47

Если у вас есть, куда вкорячить лишние СП, - вкорячивайте. Лишним не будет.

 

100-150 Вт доустановить вообще не проблема. Теоретически ещё можно и 300 Вт впихать, но это только в стояночном варианте. Контроллер рассчитан на 390 Вт, не хотелось бы его менять. От этого и отталкиваюсь, т.е. мощность СП в 420-470 Вт маловероятно, что перегрузит контроллер.


Сообщение отредактировал kirjala: 10 ноября 2024 - 16:54

  • 0

#4 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 634 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 10 ноября 2024 - 18:42

Если у вас есть, куда вкорячить лишние СП, - вкорячивайте. Лишним не будет.


Поддержу. Раньше не имел возможности точно следить за зарядом аккумулятора, только показания монитора батареи где напряжение и сколько втекло и вытекло. Сейчас, когда новый аккумулятор имеет голубой зуб где видно сколько ещё заряжать и как напряжение соответствует заряду то эту информацию можно экстраполировать на включённый параллельно старый аккумулятор такой-же ёмкости. И вот я вижу что мне панелей явно не хватает. В моем случае для каждого 200-амперного аккумулятора нужно ватт 500-600 мощности панелей.
  • 1

#5 Просто Турист

Просто Турист

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 903 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: Катамаран Альбатрос
  • Название: Непорочное зачатие

Отправлено 10 ноября 2024 - 18:45

Топикстартёр ставь на свой плот пару ветряков и одно биде и будет тебе счастье и изобилие электричества !
  • 0

#6 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 634 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 10 ноября 2024 - 19:38

Перечитал свое сообщение и понял что могу нарисовать неправильную картину. Количество панелей будет ещё зависеть от того как я буду расходовать электроэнергию. Если использовать электроплитку и электрочайник, хлебопечку и запитывать три холодильника, причём один через постоянно работающий инвертор то для этого и потребуется то количество панелей что заявил ранее.
  • 0

#7 kirjala

kirjala

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 304 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: надувной

Отправлено 10 ноября 2024 - 19:38

Поддержу. Раньше не имел возможности точно следить за зарядом аккумулятора, только показания монитора батареи где напряжение и сколько втекло и вытекло. Сейчас, когда новый аккумулятор имеет голубой зуб где видно сколько ещё заряжать и как напряжение соответствует заряду то эту информацию можно экстраполировать на включённый параллельно старый аккумулятор такой-же ёмкости. И вот я вижу что мне панелей явно не хватает. В моем случае для каждого 200-амперного аккумулятора нужно ватт 500-600 мощности панелей.

 

А какой у Вас контроллер стоит? У меня Epever Tririon 3210.


  • 0

#8 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 634 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 10 ноября 2024 - 19:42

А какой у Вас контроллер стоит? У меня Epever Tririon 3210.


Один Epever Tracer 40A а другой какой-то китаец MPPT 40A Topbull.
  • 0

#9 kirjala

kirjala

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 304 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: надувной

Отправлено 10 ноября 2024 - 19:46

Один Epever Tracer 40A а другой какой-то китаец MPPT 40A Topbull.

 

Как они между собой соединены?


  • 0

#10 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 634 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 10 ноября 2024 - 19:49

Как они между собой соединены?

каждый на свои панели и на свой аккумулятор а уже потом аккумуляторы можно подключать параллельно.
  • 0

#11 kirjala

kirjala

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 304 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: надувной

Отправлено 10 ноября 2024 - 19:49

каждый на свои панели и на свой аккумулятор а уже потом аккумуляторы можно подключать параллельно.

 

У Вас аккумы соединены параллельно?


  • 0

#12 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 634 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 10 ноября 2024 - 19:51

У Вас аккумы соединены параллельно?


Конечно. Мне ведь нужно 12 вольт а не 24.
  • 0

#13 kirjala

kirjala

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 304 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: надувной

Отправлено 10 ноября 2024 - 19:51

Конечно. Мне ведь нужно 12 вольт а не 24.

 

Тогда и контроллеры соединены параллельно.


  • 0

#14 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 26 212 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 ноября 2024 - 20:01

аккумуляторы можно подключать параллельно.

Возможно в это время один из контроллеров отключается?


  • 0

#15 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 634 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 10 ноября 2024 - 20:18

Возможно в это время один из контроллеров отключается?


Нет, они оба работают. Вот сейчас такая схема, один контроллер показывает 18 ампер а другой только 6 и все дело в панелях с которых идёт электричество, они очень разные по площади.
  • 0

#16 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 26 212 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 ноября 2024 - 20:45

А они не конфликтуют? Напряжение на одном больше, на другом меньше, если они запараллелены.

Поэтому "старший" контроллер питает не только аккумуляторы, но более слабый, рассматривая его как еще один аккумулятор. 

На них есть защита от обратного напряжения? 


  • 0

#17 kirjala

kirjala

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 304 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: надувной

Отправлено 10 ноября 2024 - 21:02

А они не конфликтуют? Напряжение на одном больше, на другом меньше, если они запараллелены.

Поэтому "старший" контроллер питает не только аккумуляторы, но более слабый, рассматривая его как еще один аккумулятор. 

На них есть защита от обратного напряжения? 

 

Меня тоже этот вопрос интересует.


  • 0

#18 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 634 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 10 ноября 2024 - 21:11

Насчёт защиты не знаю. Когда я подключил новый аккумулятор параллельно старому и без второго контроллера то наблюдалось перетекание тока от более высокого апряжения к низкому. Сейчас я держу оба аккумулятора содиненныыми и напряжение напряжение на них уравновешено. Когда как вы заметили контроллеры будучи равными по мощности выдают разные токи в зависимости от того сколько им дают панели. А ещё более мощный инвертор записан очень короткими проводами от нового аккумулятора и при его работе с этого аккумулятора идёт расход в большей мере чем с другого и потом более сильный ток заряда идёт на этот аккумулятор.
Защита на контроллера по высокому напряжению имеется, я это испытал когда ветрогенератор выдавал слишком большое напряжение. Писал уже об этом в своей теме.

Сообщение отредактировал В. Мельников: 10 ноября 2024 - 21:13

  • 0

#19 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 26 212 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 ноября 2024 - 21:35

Да, много гитик.  :)


  • 0

#20 kirjala

kirjala

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 304 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: надувной

Отправлено 11 ноября 2024 - 10:07

Перечитал свое сообщение и понял что могу нарисовать неправильную картину. Количество панелей будет ещё зависеть от того как я буду расходовать электроэнергию. Если использовать электроплитку и электрочайник, хлебопечку и запитывать три холодильника, причём один через постоянно работающий инвертор то для этого и потребуется то количество панелей что заявил ранее.


Но для этого Вам понадобится аккумулятор большей ёмкости и соответственно СП. Поэтому в среднем отношение площади СП к ёмкости аккумулятора должно сохраниться, не так ли?
  • 0

#21 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 349 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 11 ноября 2024 - 12:32

Но для этого Вам понадобится аккумулятор большей ёмкости и соответственно СП. Поэтому в среднем отношение площади СП к ёмкости аккумулятора должно сохраниться, не так ли?

Если у вас переходы дневные и большой расход электричества именно днём (навигация, автопилот, электрический бойлер и электрочайник с плиткой), то площадь СП может быть гораздо большей, чем требуется для зарядки аккумуляторов.
  • 0

#22 kirjala

kirjala

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 304 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: надувной

Отправлено 11 ноября 2024 - 12:38

Если у вас переходы дневные и большой расход электричества именно днём (навигация, автопилот, электрический бойлер и электрочайник с плиткой), то площадь СП может быть гораздо большей, чем требуется для зарядки аккумуляторов.

 

Переходы и дневные и ночные, бывает по несколько суток. Автопилота, бойлера и электрочайника нет, вместо них газ. На ходу проблема не стоит, т.к. есть ещё гена мотора 12А.


  • 0

#23 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 349 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 11 ноября 2024 - 12:47

Переходы и дневные и ночные, бывает по несколько суток. Автопилота, бойлера и электрочайника нет, вместо них газ. На ходу проблема не стоит, т.к. есть ещё гена мотора 12А.

На ходу под мотором - да, проблем нет. А ночью, тогда, у вас только холодильники и свет. Зачем вам большая ёмкость аккумуляторов? Обычно это требуется автопилоту и холодильникам, которые жрут немало.
  • 0

#24 kirjala

kirjala

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 304 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: надувной

Отправлено 11 ноября 2024 - 12:51

На ходу под мотором - да, проблем нет. А ночью, тогда, у вас только холодильники и свет. Зачем вам большая ёмкость аккумуляторов? Обычно это требуется автопилоту и холодильникам, которые жрут немало.

 

Для холодильников, компьютера, освещения.


  • 0

#25 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 634 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 11 ноября 2024 - 13:24

Да, много гитик.  :)


Ещё кратко об электричестве. Вчера супруга много готовила а потом ещё и варенье варила, в итоге посадила аккумуляторы до 50 процентов заряда. Думал что смогу подзарядить пока маневрирую но удалось только до 57 процентов. Не хотелось в ночь оставаться с таким зарядом, запустил дизельгенератор который через зарядное выдал только 20 ампер на новый аккумулятор и 10 ампер на старый. Тогда параллельно запустил главный двигатель, у него генератор 5а 80 ампер. В итоге получилось что на новый идёт 40 ампер а на старый 20. Таким образом подзарядки до 70 процентов и вот сейчас утром перед стартом осталось 53 процента заряда, холодильники хорошо покушали.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей