Помусолим тему?
Кто, что знает? Кто, что делал?
Где можно использовать, где не очень?
Пена на борта, вместо надувного баллона.
#6
Отправлено 12 ноября 2024 - 19:49
Делает MG(https://mg-boat.ru/).
На форуме есть RIBмастер(Сергей), представитель компании.
В остальных случаях применение пены ничем не отличается от применения пенопласта. Много пенопластовых лодок видели?
Там не совсем пена.))
Которую вы ассоциируете с пенопластом.
Есть кстати такие лодки как Бостонский китобой(Boston Whaler), вот они полностью внутри заполнены пеной.
https://youtu.be/zaN...8OMV_yI464zDVNP
#7
Отправлено 12 ноября 2024 - 19:57
Штука называется "пенозаполненный кранец".
На ботклубе про него довольно толковая тема:
https://boatclub.ru/...i-kranets.8153/
#8
Отправлено 12 ноября 2024 - 22:21
... довольно толковая тема:
https://boatclub.ru/...i-kranets.8153/
Действительно толковая.
Дядя Вася, если сюда заглянешь, скажи пожалуйста, пенополиэтилен какой применил (несшитый, сшитый, физически, химически)?
#9
Отправлено 13 ноября 2024 - 10:01
У буржуев подобные вспененные борта делают из "альвеолюкса". Мы с этим материалом знакомы по подошвам пляжных тапочек. По большому счету, все названия "брендов" - это разновидности вспененного полиуретана, или пенополиэтилена. По большому счету, пофиг, как называется, лишь бы не впитывал воду, не крошился при ударах, и мог склеиться или спаяться сам к себе.
В России в основном используется "Изолон" из Ижевска. Пользовать обязательно физически или химически сшитый. Если искать чисто по цифрам, без проведения всяких тестов, брать с наименьшим водопоглощением.
Далее склеивается клеем для изолона, далее обрабатывается механически.
Потом или чехол из ПВХ, или, как вариант, задуть полимочевиной. Но задутый в значительной мере теряет эластичность.
#12
Отправлено 14 ноября 2024 - 10:12
О какой пене речь?
А какая максимально доступна?
В остальных случаях применение пены ничем не отличается от применения пенопласта. Много пенопластовых лодок видели?
то есть сочетание пенопластов пеноплексов с монтажной пеной имеет смысл,А?
Сначала надо понять, что хотим получить. Потом подобрать способ, как этого достичь.
Если сначала найти какой-то способ, а потом начать придумывать, что мы можем получить, то гарантированно потратим время впустую.
умысел имеет смысл, и в этом суть....
#13
Отправлено 16 ноября 2024 - 11:04
Запенивают баллоны там, где можно легко получить пробоины, например, на войне. Лодка не сдувается, да и фиг с ней, всё-равно одноразовая. В остальных случаях применение пены ничем не отличается от применения пенопласта.
Много пенопластовых лодок видели?
какая лодка без пенопласта???, а чем пена хуже???
#16
Отправлено 19 ноября 2024 - 23:50
Для поднятия темы, монтажной пеной можно задуть щели, в ограждающих конструкциях рабочего помещения, используемого в самострое, для избавления от вредных сквозняков, если таковые имеются.
ну да, щели можно задуть потом подрезать и замазать герметиком полиуритановым..., а чтоб красиво получилось в конце по нему пройтись деревянной гладилкой замоченной в мыльном растворе...
=========================
а кто нибуть пробовал сочетать банерную сетку с монтажной пеной???
#17
Отправлено Вчера, 09:14
для поднятия темы...
кто как видит использование монтажной пены в самострое...
1. Заделка полостей , пустот, щелей при изготовлении "болвана", или элементов конструкции под оклейку из ППУ, ЭППС.
2. Изготовление "болвана"-копии полости сложной формы для выклейки изделия которое нужно вложить в эту полость.
Но это все не про баллон для борта.
Про баллон и для поднятия темы полезнее было бы освещение:
1. Способы, инструмент для механической обработки "Изолона" для придания баллону нужной формы.
2. Изготовление, монтаж, натяжение шкуры ПВХ.
#18
Отправлено Вчера, 10:14
Про баллон и для поднятия темы полезнее было бы освещение:
1. Способы, инструмент для механической обработки "Изолона" для придания баллону нужной формы.
2. Изготовление, монтаж, натяжение шкуры ПВХ.
Механическую обработку можно вообще исключить.
Совсем не обязательно иметь монолитный изолон, можно просто скрутить рулон необходимого диаметра, и вставить в шкуру ПВХ.
#19
Отправлено Вчера, 10:16
1. Заделка полостей , пустот, щелей при изготовлении "болвана", или элементов конструкции под оклейку из ППУ, ЭППС.
2. Изготовление "болвана"-копии полости сложной формы для выклейки изделия которое нужно вложить в эту полость.
Но это все не про баллон для борта.
Про баллон и для поднятия темы полезнее было бы освещение:
1. Способы, инструмент для механической обработки "Изолона" для придания баллону нужной формы.
2. Изготовление, монтаж, натяжение шкуры ПВХ.
2. Изготовление, монтаж, натяжение шкуры ПВХ.
Сезнов 5 натягиваю по весне пвх шкуру на деревянный каркас парусного каяка.
Выкройка - Плоский лист с карманом под антенный кабель.
Карман прорезается через 5-7 см и веревкой край шкуры шнуруется через протянутый антенный кабель.
На выхде - Плоский лист с веревочными петлями. Делается за 1 день.
Шкура пришнуровывается вторй веревкой через петли.
ПВХ немного тянется, что позвляет убрать все складки ниже ватерлинии.
Были планы в конце 1 сезона подрезать складки и склеить "красивое", но забил.
#20
Отправлено Вчера, 10:21
1. Заделка полостей , пустот, щелей при изготовлении "болвана", или элементов конструкции под оклейку из ППУ, ЭППС.
2. Изготовление "болвана"-копии полости сложной формы для выклейки изделия которое нужно вложить в эту полость.
Но это все не про баллон для борта.
Про баллон и для поднятия темы полезнее было бы освещение:
1. Способы, инструмент для механической обработки "Изолона" для придания баллону нужной формы.
2. Изготовление, монтаж, натяжение шкуры ПВХ.
всё верно..., для самостроя и для баллона вполне можно применить обрезь пенопласта пеноплекса в перемешку с пеной..., сеё прибавит местную конструктивную прочность, я так думаю.., или не так,А?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
1 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей
-
RIBмастер