Специально создал новую тему, что бы удобнее было найти. Просьба модераторов не подклеивать к другой.
Итак. Иллюминаторы на моей лодке предыдущий владелец герметизировал и, судя по всему, не раз. Мазал гадостью, похожей на сику, но не застывающей, потом силиконом прошелся. Силикон на лодке зло, его удалять было самое гиморное.
Крепление стандартное - аллю рама, в ней стекло, а вся конструкция шурупами к рубке. Сперва у меня текло терпимо, но надоедливо. А в этом году после зимы я увидел, что потекло почти ручьем. В общем решил заменить.
Посмотрел кучу видео, почитал зарубежные форумы, в том числе клубный по моей лодке и решил поступить радикальным образом. Поменять на безрамочные из тонированного поликарбоната без крепления шурупами, а вклеив. Почему поликарбонат, а не оргстекло? Он более пластичен, не трескается от удара, лучше переносит ультрафиолет. На фарах авто как раз он.
Клеить решил на двухсторонний скотч 3M VHB W20F. Вообще соединения скотчем VHB достаточно прочные и компенсируют тепловые расширения, я взял шириной 15мм и толщиной 2мм. Многие клеят просто на скотч, но я решил по периметру и на 5мм вглубь посадить и на полиуретановый герметик для авто стекол PU-808
Для лучшей адгезии к пластику использовал специальный праймер активатор 3М94EF, для поликарбоната черный праймер Sika. Контуры оклеивал синим малярную ленту WM111 Vintanet на основе рисовой бумаги. Она позволяет делать радиусы и отклеивается вообще не оставляя следов, даже после солнца.
Красное на последнем фото это лайнер на двухстороннем скотче.
Стекла 6мм резал по сделанному шаблону из тонкой фанеры в Центральнике специальной пилкой по поликарбонату электролобзиком, потом финишировал вертикальным фрезером с радиусом в половину толщины стекла.
Получилось в итоге так. Потом врезал над камбузом и в гальюне по открывающемуся иллюминатору. Но это совсем просто было))
Сообщение отредактировал Yarinen: 14 ноября 2024 - 19:01