Перейти к содержимому

Фотография

Сигнализатор течи


Сообщений в теме: 28

#1 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 20 декабря 2005 - 13:14

В телепередаче показали простейшее устройство: стрелочный индикатор от старого магнитофона, провода, электроды-пластинки(медная и цинковая). Вода заливает электроды, появляется ток, стрелка отклоняется. Дешево и сердито.
  • 0

#2 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 декабря 2005 - 14:15

Стрелочный можно и не заметить - нужен звуковой.
  • 0

#3 alex-bmw

alex-bmw

    водномоторник

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 076 сообщений
  • Из:Г-ТУЛА
  • Судно: Самоделка + Е 50BEL
  • Название: TIREX

Отправлено 20 декабря 2005 - 14:31

В телепередаче показали простейшее устройство: стрелочный индикатор от старого магнитофона, провода, электроды-пластинки(медная и цинковая). Вода заливает электроды, появляется ток, стрелка отклоняется. Дешево и сердито.

<{POST_SNAPBACK}>

:angry:Привет
мне данное устройство пока вроде не нужно-но кто знает!
я бы сделал так
купил бы на автомобильной разборке-магнитный датчик уровня
воды омывателя -в частности -от BMW-стоить он будет недорого
-рублей 100
ну и приспособил -бы его в самой нижней точке лодки-ес-но внутри
ну а подсоединить его можно и клампочке и к зуммеру
думаю-это работоспособная идея
Александр

#4 Г. Цвелёв

Г. Цвелёв

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 794 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катер КС-18
  • Название: Новик

Отправлено 20 декабря 2005 - 15:24

А для чего все это надо,если не секрет? Существуют и продаются поплавковые датчики включения помпы при появлении воды в трюме специально для этого разработанные и вполне надежные. Григорий.
  • 0

#5 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 декабря 2005 - 15:39

Я под этим имею в виду сигнализатор поступления воды в отсеки: форпик, ахтерпик, машинное отделение, да и каюту - тоже. Кроме того такой приборчик вовсе не лишне установить в кухне, в ванной и в туалете, чтоб не затопить соседей.
  • 0

#6 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 20 декабря 2005 - 15:40

А для чего все это надо,если не секрет? Существуют и продаются поплавковые датчики включения помпы при появлении воды в трюме специально для этого разработанные и вполне надежные.
                  Григорий.

<{POST_SNAPBACK}>


Кто-ж спорит? Продаются готовые корабли, полностью нафаршированные. Идешь и покупаешь.
Схема из Оч. ручек для самостройщиков недорогих лодок, и ее изюминка в отсутствии необходимости источника питания.
  • 0

#7 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 20 декабря 2005 - 16:12

Существуют и продаются поплавковые датчики включения

<{POST_SNAPBACK}>

Ценой примерно как самолет. А вот такие простые, интересно.
  • 0

#8 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 20 декабря 2005 - 18:13

электроды-пластинки(медная и цинковая)

<{POST_SNAPBACK}>

Это называется медно-цинковый элемент, он же "элемент Вольта". Прекрасно работает в любом электолите, в том числе и морской воде. В пресной речной воде работать не будет - она не электропроводна.

Идея с автомобильным датчиком уровня (воды, бензина - не важно) - более интересна, но требует внешнего питания, т.е. ненадёжна.
  • 0

#9 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 20 декабря 2005 - 19:10

>В пресной речной воде работать не будет - она не электропроводна Да не уж то? Предлагаю навалиться мачтой на ЛЭП и твердить "речная вода не электропроводна" :) Что в речной воде совсем ни толечки каких нибуть солей нет? Так в лодке грязи хватает чтоб попавшая туда вода стала электропроводной. Другое дело какова будет ЭДС.
  • 0

#10 Sapiens

Sapiens

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 821 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот
  • Название: Финн

Отправлено 20 декабря 2005 - 19:20

А вы думаете, что в "Очумелых ручках" морской водой цветы поливали?
  • 0

#11 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 декабря 2005 - 20:12

Поскольку в "Очумелых ручках" не нашлось необходимого нам ответа - придётся очумевать самостоятельно. Повидимому, необходимое нам устройство надо сделать таким образом: между двумя электродами - положить тряпочку (или нетканый материал) пропитанную какими-нибудь солями, которые делают материал гигроскопичным. Эти электроды соединины проводами с коробочкой в которой находится светодиод, пищалка, реле и реле-тригер с двумя устойчивыми пожениями. Пока воды нет - нет и току, светодиод не горит, а реле выключено. Когда тряпочка намокает - между электродами появляется ток, зажигается светодиод, коробочка - пищит, реле замыкает цепь (насоса - например) и перебрасыват реле-тригер во второе устойчивое положение. Дело за малым: - из чего делать электроды? - определить чем пропитывать тряпку и какую? - орпределить марку светодиода, пищалки и релюшек? Апосля этого - можно и спать спокойно. Какие будут предложения? Кстати, у того же Анисимова, про плавание которого столь интересно повествует коллега Ersh, лодка чуть не утонула из-за того, что он, находясь в кокпите, вовремя не обнаружил поступления воды в корпус. Он - это, конечно, Анисимов, а не коллега Ersh.
  • 0

#12 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 21 декабря 2005 - 20:18

Что бы пресная вода совсем не проводила, ее надо через установку обратного осмоса пропускать. Тогда ионы солей удалятся. А так в речной воде достаточно соли. А уж в воде, что плещется на дне наших лодок! :w00 Надо опыт поставить. :innocent:
  • 0

#13 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 26 148 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 декабря 2005 - 20:23

Апосля этого - можно и спать спокойно.

Как же спать спокойно, сли оно будет пищать до посинения? Триггер то обратно не опрокинется!
А если его отключить кнопочкой, то снова будет пищать, пока тряпка не высохнет. Даже если в трюме будет сухо, как в Сахаре.
И еще - просоленая тряпка будет сосать влагу из воздуха. Оно опять запищит.
Так что, тут уж не до сна.
  • 0

#14 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 декабря 2005 - 20:42

Датчик, повидимому, должен быть выполнен в качестве отдельного узла, который меняется после каждого срабатывания сигнализатора. Тригер - это для контроля срабатывания системы и необходимомти замены датчика.
  • 0

#15 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 22 декабря 2005 - 13:09

В своё время я озаботился разработкой разных приборов для контроля работы системы охлаждения. В частности там необходим датчик наличия воды в первом контуре. Придумывать ничего не стал, а поискал в своей библиотеке и нашёл схему, в которой один полевик и сдвоенный таймер 556. На выходе открытый коллектор с максимальной нагрузкой в 150ма. Надо только учесть, что для помпы надо правильно установить датчик и выбрать приемлемую чувствительность. Иначе он будет запускать помпу при каждом чихе.
  • 0

#16 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 22 декабря 2005 - 13:10

Если пресная вода не проводит, чем объясняется принцип действия электроудочек и большое количество несчастных случаев от поражения электротоком в воде?
  • 0

#17 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 112 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат
  • Название: Микла

Отправлено 22 декабря 2005 - 13:29

А самое простое - это маленький концевик, засунутый между парой шарнирно соединенных пластин. И завязанный в сдутый воздушный шарик. Если это чудо попадет в воду - под давлением концевик сработает. Или тот же концевик в шарике (или еще какой резине :shuffle: ), но на него давит снизу поплавок. А делать на базе гальванического элемента... чтобы достаточно заметно просигнализировать нужны слишком большие электроды.
  • 0

#18 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 22 декабря 2005 - 14:39

Во-первых, пресная вода проводит электрический ток в том количестве, которое требуется для распознавания. В схеме, о которой я говорю, чувствительным элементом являются две маленькие проволочки, расстояние от 5 мм и более. размеры даже макета, 20х20х10мм.
  • 0

#19 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 22 декабря 2005 - 15:33

Во-первых, пресная вода проводит электрический ток в том количестве, которое требуется для распознавания. В схеме, о которой я говорю, чувствительным элементом являются две маленькие проволочки, расстояние от 5 мм и более. размеры даже макета, 20х20х10мм.

<{POST_SNAPBACK}>

О чем и речь, ничего сложного там нет. Тряпочки с солью :blink:
  • 0

#20 ABB

ABB

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 356 сообщений
  • Из:Jurmala.LATVIJA
  • Судно: лодка

Отправлено 22 декабря 2005 - 15:58

Как вариант могу предложить использовать ёмкостный датчик например "OMRON" E2KX4MF1 (NO). Зона чувствительности 4мм, питание 10-30V (DC), ток нагрузки 200mA, т.е. можно управлять слаботочным реле напрямую, материал взаимодействия не оговаривается, герметичное исполнение. Я такие ставил на упаковочную машину для индикации наличия пластмассовых ванночек, за 4 года ниодного ложного срабатывания. У кого есть желание можете попробовать, если получится на авторство не претендую. Желаю удачи. АВВ.
  • 0

#21 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 22 декабря 2005 - 16:19

Как все тут сложно. Может вот такой набор поможет? Его надо сложить в герметичную коробочку и вывести только электроды и провода к нагрузке и питанию. Электроды - любая пара. Например медь - алюминий. Чтоб грязь не попадала, закрыть их сеточкой. На реле можно вешать все, что его контакты выдержат. Или поставить еще одно силовое реле. Да, еще... провода к электродам тащить не стоит. Наводки замучат. Электропроводностью пресной воды озадачиваться не стоит. Не видел еще в трюмах химически чистой воды. Остальное электрончики переносит. :D

Прикрепленные изображения

  • Capture.jpg

  • 0

#22 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 22 декабря 2005 - 16:24

Еще аккуратнее с герметиками. Некоторые из них электропроводны.
  • 0

#23 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 22 декабря 2005 - 16:27

ребята! куда вас понесло? Если есть источник питания то смастрячить можно что угодно. Вся соль идеи с микроамперметром от бытового магнитофона в том что ему не нужно внешнее питание! Две пластинки из разнородных металлов лажащих на дне и разделеных двумя тоненькими узенькими пластмассовыми полосками будут давать достаточно напряжения чтоб отклонить стрелку миллиамперметра и служить будут долго и счастливо.
  • 0

#24 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 22 декабря 2005 - 16:32

А кто дежурить будет у микроамперметра? :D
  • 0

#25 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 22 декабря 2005 - 16:34

Так за свою ж...изнь можно и побеспокоиться, и глянуть разок другой, не все на печи лежать
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей