Деревянный финн
#1
Отправлено 02 января 2006 - 02:30
#2
Отправлено 02 января 2006 - 03:54
Примерно в середине прошлого сезона увидел на Клязьме деревянный финн. Хотелось бы поподробнее узнать что за лодка такая, где строилась. в чем отличие от стандартных корпусов, конкурентнолиспособна она и реально ли найти такой корпус в нормальном состоянии?
Заранее благодарен за помощь!
С Новым годом!
Финн - достаточно старый класс, и когда его создавали стеклопластиковых лодок ещё и в проекте не было, и все финны как раз и были клееные из шпона (правда Сарби предусматривал и реечную конструкцию - но эти как-то не прижились - я таких не видел - хотя слышать приходилось - но это относилось к лодкам постройки 60-х годов). Потом как водится, появился стеклопластик, за ним уголь, но шпоновые финны и сейчас строятся. Строились они по всему миру, в т.ч. и в ссср, также к нам их поставляли из польши - довольно много, и из гдр - поменьше, а для сборной - и с ведущих верфей зап. европы - шпоновые, хотя вроде покупали несколько пластиковых лунаверов, позже американские венгварды - пластик, а вообще в 70-80 первые номера сборной сами могли выбирать с какой верфи и какого материала брать лодку да и не только они- отдельно деньги были у республиканских сборных, у сборной вмф, и т.д. Производителей сразу не назову - давно этим вопросом не интересовался. Со стеклопластиковыми финнами шпоновые были вполне конкурентны, и служили дольше, но большой удар деревянным лодкам нанесло правило предоставления на олимпиадах лодок организатором - естественно, что для строительства серии стал использоваться пластик. Теоретически деревянный корпус в хорошем состоянии найти можно - вопрос только где?
#4
Отправлено 16 марта 2006 - 13:05
У нас как раз в Волжском ребята тоже строят крейсер из Дракона, и тоже рубка из финна, только из пластикового .Кстати, в Новгородском яхт-клубе в своё время из дракона сделали отличный двухмачтовый крейсер...
Так вот из корпуса деревянного финна вышла замечательная рубка.
Кстати, видел как-то в начале 90-х кусок борта краснодеревого реечного финна. Его дербанили на рейки для отделки яхты.
#5
Отправлено 16 марта 2006 - 14:06
#6
Отправлено 16 марта 2006 - 14:32
на деревянных финах табличка ферфи изготовителя крепилась на погоне выпускались в питере таллинских не втречал делали еще кажется в лазоревском по спец заказу. насчет конкурентоспособности если финн в нормальном состоянии не протекает да еще подстрогать корпус то пластковым он не уступает (имется ввиду отечественные ,Гдр ,польша) минус требует постянного ухода насчет где найти да еще в хорошем состоянии увы давно это было.Примерно в середине прошлого сезона увидел на Клязьме деревянный финн. Хотелось бы поподробнее узнать что за лодка такая, где строилась. в чем отличие от стандартных корпусов, конкурентнолиспособна она и реально ли найти такой корпус в нормальном состоянии?
Заранее благодарен за помощь!
С Новым годом!
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей