Перейти к содержимому

Фотография

Тримаран на Подводных Крыльях


Сообщений в теме: 36

#1 ivans71

ivans71

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:г. Тверь
  • Судно: Катамаран
  • Название: "ШАРПЕЙ-2"

Отправлено 10 марта 2006 - 14:15

Не могу найти статью о термопластовом тримаране на подводных крыльях. Как называется так же не помню. Описание судна. Вооружение шлюп со сквозными латами но без гика(грот тобишь), одна балка, автоматическая регулировка угла атаки крыльев, внутренняя посадка байдарочная. Двухместный вариант. :blink: :blink:
  • 0

#2 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 10 марта 2006 - 18:43

Не могу найти статью о термопластовом тримаране на подводных крыльях. Как называется так же не помню. Описание судна. Вооружение шлюп со сквозными латами но без гика(грот тобишь), одна балка, автоматическая регулировка угла атаки крыльев, внутренняя посадка байдарочная. Двухместный вариант.  :blink:  :blink:

<{POST_SNAPBACK}>

Статью из КиЯ или в нете? Если в нете - хоть через рамблер или яндекс по поиску находил за пол часа ( правда там в основном реклама) Статья в 170 номере журнала называется "оседлавшие ветер" Сама игрушка называется WindRider
  • 0

#3 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 10 марта 2006 - 21:37

Не могу найти статью о термопластовом тримаране на подводных крыльях.

<{POST_SNAPBACK}>

А зачем, стесняюсь спросить? Аппарат конечно прикольный - без вопросов, НО!!! Если его покупать - так стоит он как серьёзный "четвертак" или как два Торнадо. Если попытаться повторить "на коленке", так надо будет как его разработчики - положить 2,5 года упорного, высококвалифицированного труда и повторить их изобретение с автоматом регулировки крыльев, в котором весь смак и конструкция которого предусмотрительно не раскрывается...
  • 0

#4 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 11 марта 2006 - 01:08

А зачем, стесняюсь спросить? Аппарат конечно прикольный - без вопросов, НО!!! Если его покупать - так стоит он как серьёзный "четвертак" или как два Торнадо. Если попытаться повторить "на коленке", так надо будет как его разработчики - положить 2,5 года упорного, высококвалифицированного труда и повторить их изобретение с автоматом регулировки крыльев, в котором весь смак и конструкция которого предусмотрительно не раскрывается...

<{POST_SNAPBACK}>


Кинематика этого автомата приведена в 7 номере КиЯ (если не изменяет память) немного другая компановка но чего 2,5 года высококвалифицированные разработчики делали не всовсем понятно. Возможно конечно отработка прочности конструкции и поиск подходящих материалов (а может велосипед изобретали)
  • 0

#5 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 12 марта 2006 - 00:47

Статья о яхтах на подводных крыльях была опубликованна в 9 номере КиЯ там и фигурировала схема привода Прикрепленный файл  ___________________.zip   190,26К   197 Количество загрузок: Могу скинуть сюда всю статью.
  • 0

#6 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 12 марта 2006 - 02:22

Действительно,2.5 года что то многовато.Вспомнить тот же мотыль.Идея та же самая,только на мотыле она еще усложнялась тем,что изменение угла атаки крыла должно осуществляться путем поворота удлинителя румпеля вокруг своей оси!Обратите внимание на то,что на мотыле вся проводка внутри руля или шверта,а у тримарана болтается отдельный тросик.Что это?Недочет конструкторов или за этим скрывается глубокий смысл? Современные материалы? Может быть,но врятли они станут выклеивать крылья из угля.Скорее как на фотке. Более интересный вопрос на мой взгляд - это обеспечение прочности конструкции швертколодца,ну или просто крепление этих крыльев-швертов.Смотрел видео,как это чудо на сумашедшей скорости поменяло направление движения более,чем на 90градусов.Как их не выламывает непонятно...

Прикрепленные изображения

  • 4.jpg

  • 0

#7 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 13 марта 2006 - 17:17

чего 2,5 года высококвалифицированные разработчики делали не всовсем понятно.

<{POST_SNAPBACK}>

Очень даже понятно! Они добивались устойчивого движения этой штуки на крыльях, даже если за румпелем сидит далеко не Рэг Уайт.

В своё время, ну очень крутой дядька - Эрик Табарли серьёзно занимался крылатыми тримаранами. Много лет работы крутейших спецов из французской "оборонки", многие миллионы франков в его тримаран были вложены, а чем дело кончилось??? А кончилось тем, что Табарли сказал: "Ноги моей больше не будет на палубе тримарана!" И её таки больше не было!

Картинка из журнала - это одно, а вот нюансы гидродинамики, прочности, устойчивости - это совсем другое!
  • 0

#8 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 13 марта 2006 - 17:23

Вспомнить тот же мотыль. Идея та же самая,только на мотыле она еще усложнялась тем,что изменение угла атаки крыла должно осуществляться путем поворота удлинителя румпеля вокруг своей оси!

<{POST_SNAPBACK}>

На Мотыле всё значительно проще! Работа по поддержанию движения на крыльях взвалена на рулевого... Не можешь удержать аппарат в крыльевом режиме - иди и тренеруйся! А вот с райдером... Он ведь на лохов рассчитан, чтоб сел и поехал, а крыльевой режим автоматом будет поддерживаться, если ветра хватит.

Это задачи на порядок разной сложности.
  • 0

#9 ivans71

ivans71

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:г. Тверь
  • Судно: Катамаран
  • Название: "ШАРПЕЙ-2"

Отправлено 19 марта 2006 - 12:22

Очень серьезно извиняюсь! :blu: Задал вопрос, но не слежу за ответами, просто небыло никакого времени для того что бы находится в форуме. Сегодня уже 19 марта! :blu: Спасибо огромное за все те ответы которые я сегодня получил! Очень признателен за полученную информацию! :)
  • 0

#10 ivans71

ivans71

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:г. Тверь
  • Судно: Катамаран
  • Название: "ШАРПЕЙ-2"

Отправлено 19 марта 2006 - 12:51

А зачем, стесняюсь спросить? Аппарат конечно прикольный - без вопросов, НО!!! Если его покупать - так стоит он как серьёзный "четвертак" или как два Торнадо. Если попытаться повторить "на коленке", так надо будет как его разработчики - положить 2,5 года упорного, высококвалифицированного труда и повторить их изобретение с автоматом регулировки крыльев, в котором весь смак и конструкция которого предусмотрительно не раскрывается...

<{POST_SNAPBACK}>

Попросил меня об этой услуге мой друг по "Несчастью"! :) Да и мне не безинтересна данная схема, так как достижение высоких скоростей под парусами, одна из тех "фишек" которые меня захватывали достаточно давно. Это привело к тому, что я и приобрел новый катамаран, который увы "медленно ходить" попросту не умеет. Да и потом я и сам в недавнем времени занимался проектированием парусных лодок. Для себя, для души. Когда вижу новые разработки в сфере иноваций в проектировании яхт, и вдруг встречаю те новые концепции, которые я в недавнем времени сам проработал и разработал, понимаю, что мыслю в правильном направлении. И очень трудно отношусь к тому, что просто не хватает времени для настоящего занятия своим любимым и интересным делом! :)
  • 0

#11 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 19 марта 2006 - 21:14

На Мотыле всё значительно проще! Работа по поддержанию движения на крыльях взвалена на рулевого... Не можешь удержать аппарат в крыльевом режиме - иди и тренеруйся! А вот с райдером... Он ведь на лохов рассчитан, чтоб сел и поехал, а крыльевой режим автоматом будет поддерживаться, если ветра хватит.

Это задачи на порядок разной сложности.

<{POST_SNAPBACK}>




Что то сомнительно,что мотылей строят кандидаты по гидродинамики :)
Как только не изголяются с крыльями.Да действительно дядьке с брюшком на нем делать нечего.
Для совсем чайников есть вариант без под-х крыльев.Если мне не изменяет память,то на райдере управление крыльями выведено к педалям и "пилот" постоянно поддерживает снаряд в состоянии полета.Никакого устойчивого движения там нет(посмотрите видео),тримаран постоянно "ныряет" не касаясь воды.Если бы Табарли пошел по этому же пути то у него вся конструкция развалилась бы.Вот они и добивались движения,как на самолете(взлет,полет,посадка).Кстати и управление там с какого то истребителя,в КиЯ была статья.Почему то забывают,что первый образец был сделан из одного поплавка от Тонадо и ничего,полетел.Проблемы начинаются когда начинают делать океанского гонщика.
Вообще как то сгущают краски вокруг подводных крыльев.Америкосы даже велосипеды на подводные крылья ставят.Что же они такие умные,что за ночь с банкой пива детают все необходимые расчеты,а утром в гараже варганят мотыли и другие штуковины

Прикрепленные изображения

  • SilverSwan_2.jpg
  • 16.jpg
  • flyak.jpg
  • FlyingFishII.gif

  • 0

#12 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 20 марта 2006 - 15:09

Как только не изголяются с крыльями.Да действительно дядьке с брюшком на нем делать нечего.

B) Ну это ты по молодости так думаешь... Знаю я пару "дядек с брюшком", в чьих умелых руках любой парусник полетит так, что фиг догонишь и любую ошибку в матчасти они тупо своим мастерством скомпенсируют...

Если мне не изменяет память,то на райдере управление крыльями выведено к педалям и "пилот" постоянно поддерживает снаряд в состоянии полета.Никакого устойчивого движения там нет

<{POST_SNAPBACK}>

Ай-яй-яй! Такой маладой, а уже склероз... :D Выше есть ссылка на статью - перечитай, освежи память... :D Там вся фишка в том, что угол атаки аутригерных крыльев управляется механическим автоматом, по скоростному напору, причём совершенно неясно - как этот автомат учитывает заглубление крыльев, что очень важно когда крылья приближаются к поверхности воды. Педалями на райдере рулят, чтоб обе руки рулевого работали со шкотами, поскольку подразумевается, что в переднем кокпите сидит абсолютный... "пассажир". Кстати руление ногами - это лишнее подтверждение эффективности автоматики, т.к. совершенно невозможно ногами отруливать каждый порывчик - нужно точно ощущать усилие на руле, а ноги - они и есть ноги...
  • 0

#13 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 600 сообщений

Отправлено 20 марта 2006 - 15:36

Там вся фишка в том, что угол атаки аутригерных крыльев управляется механическим автоматом, по скоростному напору, причём совершенно неясно - как этот автомат учитывает заглубление крыльев, что очень важно когда крылья приближаются к поверхности воды.


Дык там вроде без всякого напора - просто поплавок скользит по поверхности и если крыло заглубляется слишком глубоко - поплавок тащит вверх рычаг, на крыле поворачивается закрылок и выталкивает крыло вверх. Если крыло взлетело вверх, то вниз оно провалится само, под действием силы тяжести :)

понятно, что система работает лишь когда высота волн меньше высоты стоек крыльев, и потому эти граждане катаются лишь в закрытых акваториях :)
  • 0

#14 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 20 марта 2006 - 20:47

B)  .
Ай-яй-яй! Такой маладой, а уже склероз... :D Выше есть ссылка на статью - перечитай, освежи память... :D Там вся фишка в том, что угол атаки аутригерных крыльев управляется механическим автоматом, по скоростному напору, причём совершенно неясно - как этот автомат учитывает заглубление крыльев, что очень важно когда крылья приближаются к поверхности воды. 

<{POST_SNAPBACK}>

На сколько я понял из фотографий и описаний в качестве датчика там используется изогнутая по ходу пластина и в зависимости от заглубления и скорости - давление воды на нее тоже меняется и компенсируется все это резиновым амортизатором им же и настраевается на разные усилия и силы ветра - опустилась лодка ниже - давление увеличилось пластина отклонилась сильнее - изменила угол атаки крыла.
Вот только узел крепления крыла к стойке, весь поворотный механизм не вполне понятен - это и есть ноу-хау видимо, плюс прочность конструкции. Хотя может я и заблуждаюсь :)
  • 0

#15 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 20 марта 2006 - 22:19

Ай-яй-яй! Такой маладой, а уже склероз... :D Выше есть ссылка на статью - перечитай, освежи память... :D Там вся фишка в том, что угол атаки аутригерных крыльев управляется механическим автоматом, по скоростному напору, причём совершенно неясно - как этот автомат учитывает заглубление крыльев, что очень важно когда крылья приближаются к поверхности воды. Педалями на райдере рулят, чтоб обе руки рулевого работали со шкотами, поскольку подразумевается, что в переднем кокпите сидит абсолютный... "пассажир". Кстати руление ногами - это лишнее подтверждение эффективности автоматики, т.к. совершенно невозможно ногами отруливать каждый порывчик - нужно точно ощущать усилие на руле, а ноги - они и есть ноги...

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]


Нееее,не склероз.Стыдно признаться,но я ее просто не читал :') Обязательно прочту.Понадеялся на уже имеющуюся информацию.Про педали это я откуда то другого вспомнил.
Ок!Только если там пластина ответственна за полет,то как он из воды выходит?
Ну я опять с мотылями :) Если вопрос как построить такой аппарат,то почему не взять схему мота.Только управление плавником на руле вывести на борт(как у вертолета рычаг управления высоты),а передние сделать стационарными.А в добавок в качестве парусного вооружения применить аэрориг,что бы свести управление к одному шкоту.Ну или просто один грот побольше поставить.Вот так мне видется вариант для самостоятельной постройки :)
Если же тут дело принципа,то может на выставке подсмотреть или на купленном образце :D если таковой в России имеется.
  • 0

#16 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 20 марта 2006 - 23:05

Не скажу в каком номере - гдето за 90 - 91 года была статейка о претенденте на кубок америки - экстремальный тримаран га регулируемых подводных крыльях. Управлением занимался один из членов экипажа. Другой вариант повравки на выстрелах в тосу отслеживающие профиль набегающей волны.
  • 0

#17 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 21 марта 2006 - 12:54

Ок!Только если там пластина ответственна за полет,то как он из воды выходит?
управление плавником на руле вывести на борт(как у вертолета рычаг управления высоты),а передние сделать стационарными.

<{POST_SNAPBACK}>

Тут надо учитывать развесовку: у мотыля 60% веса - это рулевой, сидящий у кормы, а у райдера всё наоборот - основная масса поддерживается передними крыльями, а кормовое - просто стабилизатор. Поэтому на райдере нет смысла управлять углом атаки заднего крыла, да и технически это значительно сложнее. Дополнительный плюс схемы райдера - она автоматически компенсирует крен, чего на мотыле нет - там человек откренивает.

Когда райдер выходит на крылья, то имхо, погружённая площадь этой пластины на рычаге регулятора уменьшается => падает усилие => уменьшается угол атаки крыльев => уменьшается подъёмная сила => аппарат слегка опускается. Вполне нормальная отрицательная обратная связь - полностью вписывается в спецкурс высшей математики: "Теория устойчивости". Непонятно другое - как происходит отрыв корпуса от воды! Режим движения при этом меняется резко и соответственно нужен разный коэффициент обратной связи до отрыва и после - иначе возможны незатухающие колебания на грани отрыва - будет то взлетать, то падать обратно на воду и эти колебания надо чем-то гасить. Вощем есть там с чем потрахаться на славу!

Скорость под парусами даром не даётся! Достаточно посмотреть на картинку из учебника - где нарисованы силы действующие на яхту... А уж потом думать - чо делать с креном, дрейфом, фрудом, волной и прочими радостями хода под парусами...

Флакон коньяка VSOP тому, кто в первом сезоне выведет самодельный крылатый парусник (любой схемы) на устойчивый крыльевой режим движения! B)
  • 0

#18 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 070 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 марта 2006 - 14:47

Флакон коньяка VSOP тому, кто в первом сезоне выведет самодельный крылатый парусник (любой схемы) на устойчивый крыльевой режим движения! B)

<{POST_SNAPBACK}>

С какой минуты режим станет "устойчивым"? И какие ограничения на "окружающую среду"?
  • 0

#19 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 21 марта 2006 - 17:36

С какой минуты режим станет "устойчивым"? И какие ограничения на "окружающую среду"?

<{POST_SNAPBACK}>

Стандартные - половину морской мили на крыльях без "посадки", любым курсом, в любую погоду, на любом водоёме.
  • 0

#20 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 21 марта 2006 - 20:06

  Непонятно другое - как происходит отрыв корпуса от воды! Режим движения при этом меняется резко и соответственно нужен разный коэффициент обратной связи до отрыва и после - иначе возможны незатухающие колебания на грани отрыва - будет то взлетать, то падать обратно на воду и эти колебания надо чем-то гасить. Вощем есть там с чем потрахаться на славу!

 

Флакон коньяка VSOP тому, кто в первом сезоне выведет самодельный крылатый парусник (любой схемы) на устойчивый крыльевой режим движения! B)

<{POST_SNAPBACK}>


Я так понял что на этот момент ручная регулировка усилий на регулировочной пластине - т.е. расчитаный на больший угол атаки - после выхода регулировка под равномерное движение и автоматическое отслеживание - тут и регулировка под разные ветра скорей всего.

Может нам всем форумом на коньячек скинуться т.с. фонд талантов :D
  • 0

#21 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 22 марта 2006 - 03:18

Не знаю поможет или нет,но все-таки...В разделе про мультихалы. www.microsail.com
  • 0

#22 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 24 марта 2006 - 23:20

Мне кажется он устойчиво идет, правда его Найджел Айренс проектировал тот самый что лодки традиционно выглядящие любит. Но не любительской постройки. А еще был такой катамаран Андромеда, сделан на базе Торнадо, ходил на крыльях устойчиво. Только повороты делать отказывался. Была статья в КиЯ. С чертежами.

Прикрепленные изображения

  • Scatpic.jpg

  • 0

#23 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 25 марта 2006 - 02:05

У Trifoiler была автоматическая регулировка угла атаки в зависимости от состояния поверхности воды. Датчиками служили небольшие поплавки закрепленные впереди боковых поплавков.Любая неровность поверхности воды вызывала всплытие или погружение поплавков.Корпус получал небольшие угловые перемешения в продольной плоскости и соответственно изменялся угол атаки крыльев. Из статьи из N 153 за 1991 г. Я по Дискавери смотрел передачу об этом тримаране, здорово ходил. Могу статью отсканить , если есть интерес.
  • 0

#24 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 26 марта 2006 - 00:17

У Trifoiler была автоматическая регулировка

<{POST_SNAPBACK}>


Я просто хотел уточнить, чтобы не было путаницы. На западе массово выпускались два тримарана на подводных крыльях.

Один компанией Hobie, назывался Trifoiler - стеклопластиковый, с двумя биплановыми мачтами
Другой компанией Windrider, назывался Rave - термопластиковый...

И тот и другой снят с массового производства.

А теперь интересный момент - ни тот, ни другой не оказались быстрее обычных пляжных катамаранов, т.е. в идеальных условиях они могли потенциально развить большую скорость, но во всех открытых соревнованиях, в которых они принимали участие, и которые я помню(ключевое слово), они всегда приходили в конце флота. Причем я говорю не просто о буйковых гонках, но и о дистационных тоже. Что отражается, кстати, в их Портсмифском ярдстике(гоночном коэффициенте).
У трифойлера он 75, у Рэйва - 77. Для сравнения у Торнадо - 59, у Хобие 16 - 76... Т.е. обе лодки вообщем, медленные :-)

И, кстати, еще о развитии подводных крыльев. В классе Мот прошло что-то около 15 лет между появлением первых крыльев до того момента, когда они стали занимать первые места, и еще лет 6-8 до того момента, как развитие в классе полностью пошло по "летучему" пути... Так что все там не так просто и красиво, как кажется
  • 0

#25 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 28 марта 2006 - 00:39

Похоже мы о разных Трифойлах говорим, я вот об этом, скорость прохождения дистанции 500 метров 34,53 узла.

Прикрепленные изображения

  • trifoil.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей