Вот как надо ветер ловить
#4
Отправлено 30 апреля 2006 - 15:35
Иногда на парусном судне возникает необходимость – лечь в дрейф. При ветре, убираются паруса или часть их, а в маловетреную погоду можно делать это и под парусами: для чего ставят их так, что одни работает «нормально», а другие – в обратном направлении.а ездет он боком что ли ?
На фото, как мне представляется, капитан «китаёзы» очень грамотно воспользовался опытом древних мореходов.
#6
Отправлено 02 мая 2006 - 18:06
При чём тут "маловетренная погода" и "опыт древних"? Лечь в дрейф можно при любой погоде и под любыми парусами (стандартная задача экзамена на рулевого - "спасаем утопа"). При этом часть парусов стоит на один галс, а часть на другой - скажем на шлюпе грот по ветру, а стаксель вынесен на ветер - классика жанра. Здесь этого нет - все паруса на подветренном борту.Иногда на парусном судне возникает необходимость – лечь в дрейф. При ветре, убираются паруса или часть их, а в маловетреную погоду можно делать это и под парусами: для чего ставят их так, что одни работает «нормально», а другие – в обратном направлении.
На фото, как мне представляется, капитан «китаёзы» очень грамотно воспользовался опытом древних мореходов.
А вот эти длиннющие горизонтальные полотнища - это ваще загадка... Толку от них абсолютный ноль, так нафига выдумывать сложную проводку и шить тряпку? А как вам нравится этот длиннющий выстрел на корме, да ещё и с треугольным парусом? Кто нибудь понимает как этот парус работает???
Меня больше всего поразили мачты - фок мачта явно наклонена в нос, а бизань в корму - "мачты веером"...
#7
Отправлено 03 мая 2006 - 07:54
"... Лечь в дрейф можно при любой погоде и под любыми парусами (стандартная задача экзамена на рулевого - "спасаем утопа").
В штормовую погоду и под спинакером тоже можно лечь в дрейф?..
#8
Отправлено 03 мая 2006 - 09:52
... А как вам нравится этот длиннющий выстрел на корме, да ещё и с треугольным парусом? Кто нибудь понимает как этот парус работает???
Очевидно, «китаёза» занят не установлением мирового рекорда скорости под парусами, а добычей морепродуктов…. От конца, как кормового, так и носового «длиннющего выстрела» отходит в воду какая-то снасть и, естественно, сам «выстрел» подвержен определённой нагрузке. Возможно, для её компенсации и понадобились эти «треугольные паруса»? К тому же, регулируя их площадь, можно добиться того, что орудия лова будут уходить в воду под прямым углом к борту судна.
#9
Отправлено 03 мая 2006 - 13:59
Можно! Только спинакер этого не переживёт Но если речь идёт о жизни человека - запросто можно...В штормовую погоду и под спинакером тоже можно лечь в дрейф?..
#10
Отправлено 04 мая 2006 - 19:48
А вот эти длиннющие горизонтальные полотнища - это ваще загадка... Толку от них абсолютный ноль, так нафига выдумывать сложную проводку и шить тряпку? А как вам нравится этот длиннющий выстрел на корме, да ещё и с треугольным парусом? Кто нибудь понимает как этот парус работает???
Да это классический тяни-толкай! Что тут не понятного?
#12
Отправлено 08 мая 2006 - 00:02
При чём тут "маловетренная погода" и "опыт древних"? Лечь в дрейф можно при любой погоде и под любыми парусами (стандартная задача экзамена на рулевого - "спасаем утопа"). При этом часть парусов стоит на один галс, а часть на другой - скажем на шлюпе грот по ветру, а стаксель вынесен на ветер - классика жанра. Здесь этого нет - все паруса на подветренном борту.
1). Несомненно, в штормовую погоду капитану «китаёзы» и в голову не придёт – нести столько парусов, а тем более – ложиться в дрейф. Чай, не самоубийца…
2). Необходимость - лечь в дрейф под парусами, появилась у моряков не сегодня и, тем более, идея родилась не в стенах Школы, где обучают «уму – разуму» яхтенных рулевых. Надо полагать, во времена Ноя мореходы уже сталкивался с этой проблемой…
3). Действительно, на «китаёзе» все паруса стоят на подветренном (правом) борту, НО!.. На первой и второй мачтах правые шкаторины носовых квадратных парусов находятся на подветренном борту, а на третьей и четвёртой – правые шкаторины кормовых парусов - вынесены на ветер…. Что тут скажешь?.. «Классика жанра…».
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей