Вариант швертового колодца
#1
Отправлено 11 июня 2006 - 04:12
#2
Отправлено 12 июня 2006 - 04:20
#4
Отправлено 13 июня 2006 - 23:50
Думаю, вполне нормальный вариант, одно смущет какая поверхность получится внутри колодца, разумно было бы на стенки заготовки пенопластовой болванки натянуть или поставить, как угодно, полиэтилен. А пенопласт можно в дальнейшем легко вытащить, или на крайней случай легко вытравить ацетоном, плёнка сама отвалится.
Не целофан, а пищевая плёнка. Работать удобно и просто любую поверхность обтянуть, даже весьма сложную.
#5
Отправлено 14 июня 2006 - 00:25
#7
Отправлено 14 июня 2006 - 00:39
Igor,на Вашем эскизе мачта опирается прямо на колодец.Не получится,что со временем она разболтает крепление колодца?
Вот как раз наоборот, мачта прижмёт колодец и тот не будет болтаться вправо-влево.
#8
Отправлено 14 июня 2006 - 02:28
Вот как раз наоборот, мачта прижмёт колодец и тот не будет болтаться вправо-влево.
А вот и ничего подобного.На сколько понима ществует 2-а наиболее распространеных крепления мачты.
1-й)Мачта установлена на крыше рубки и ее низ не может сдвинуться из-за крепления и ее удерживают от падения только стоячий такелаж.
2-й)Мачта проходит через палубу и упирается в степс.Таким образом мачта удерживается не только за счет вант,но и за счет крепления ее в 2-х местах к корпусу.
Тут же получается,имеем мачту которая хоть чуть-чуть но ходит в отверстии палубы и низ которой закреплен на этаком "постаменте".Дело не в прижиме...
Да и усилия мачты и шверта направлены в одну сторону,что не есть хорошо.
По поводу усадки.Пенопласт в конечном итоге удерживают передняя и задняя кромки колодца.Вообще же у меня сильные сомнения,что колодец высотой хотя бы 0,5м можно вот так легко снять с формы т.к. на мотыле у меня был около 30см и там все равно пришлось высверливать сначала частьпенопласта.Хотя все это не принципиально,это уже все мелочи.Главное не начать наматывать стеклоткань на уже готовый шверт
#9
Отправлено 14 июня 2006 - 04:02
#10
Отправлено 14 июня 2006 - 11:13
Нифига подобного! В пяртнерсе мачта никак к корпусу не крепится - проходит сквозь него свободно, с большими запасами, даже не касаясь стенок никогда. Иначе мачта просто своротит рубку. Смысл такой установки мачты не во второй подпорке, а наоборот - разгрузить рубку. Кстати, при такой установке мачту гнуть удобнее и работает она лучше.2-й)Мачта проходит через палубу и упирается в степс.Таким образом мачта удерживается не только за счет вант,но и за счет крепления ее в 2-х местах к корпусу.
#11
Отправлено 14 июня 2006 - 13:11
Нифига подобного! В пяртнерсе мачта никак к корпусу не крепится - проходит сквозь него свободно, с большими запасами, даже не касаясь стенок никогда.
Никогда не говори "никогда"
На ок-динге или фине мачта упирается в степс и раскрепляется в пятнерсе
До того как придумали мачту гнуть она почти всегда раскреплялась в пятнерсе.
#12
Отправлено 14 июня 2006 - 13:15
Т.е. сделать форму из пенопласта,для гонщиков на 1-2мм больше киля,шверта,а туристам просто заоваленую .
Теперича я просто боюсь такого зазора по пректу у меня швертколодец шире шверта именно на 2 мм. При погрузке лодки на машину (в Архангельске) он нормально вошел в колодец а вот на рыбинке начал клинить и чем дальше тем больше. На финише я, перед погрузкой на машину, шверт из колодца просто выколачивал булыжником.
#13
Отправлено 14 июня 2006 - 13:18
А чего там у ОК и финна с вооружением? Потому и раскрепляется, что кэт.Никогда не говори "никогда"
На ок-динге или фине мачта упирается в степс и раскрепляется в пятнерсе
До того как придумали мачту гнуть она почти всегда раскреплялась в пятнерсе.
#14
Отправлено 14 июня 2006 - 13:35
#15
Отправлено 14 июня 2006 - 14:01
А чего там у ОК и финна с вооружением? Потому и раскрепляется, что кэт.
Понятно что кэт Я просто ответил на
>проходит сквозь него свободно, с большими запасами, даже не касаясь стенок никогда.
#16
Отправлено 14 июня 2006 - 15:57
Это катастрофически мало! Любая песчинка, попавшая в швертколодец будет беспощадно царапать шверт. Царапины будут удерживать следующие песчинки и "развивать успех" первой. А если колодец ещё и фанерный... То малейшее его намокание потребует применения булыжника.по пректу у меня швертколодец шире шверта именно на 2 мм.
Если на колодце есть шторки и нет ограничений по правилам класса, колодец надо делать ширше и опорную точку шверта в задней трети. В результате не только не будет проблем с заклиниванием шверта, но и дрейф уменьшится на 2° ÷ 4°, что есть очень много и очень хорошо.
#17
Отправлено 14 июня 2006 - 16:02
Финн, ОК-динги, Лазер и многие другие - там нет стоячего такелажа - свободно стоящая мачта. Речь шла о яхтах имеющих стоячий такелаж - ванты и штаги и каюту в добавок. Только не надо цепляться к словам и помянать к ночи вооружение типа "Фридом"...Понятно что кэт Я просто ответил на
>проходит сквозь него свободно, с большими запасами, даже не касаясь стенок никогда.
#18
Отправлено 14 июня 2006 - 16:08
#20
Отправлено 15 июня 2006 - 16:27
Возвращаясь к теме топика. Наверное идеально - выклеивать швертколодец "по месту". Делаем щель в киле, геометрически точно впупыриваем в щель пенопластовую форму полости, обмотанную пищевой плёнкой и клеим стекло. Простенько и со вкусом - никаких подгонок и проблем с креплением отдельно отформованного колодца - всё получается автоматически.
Ну,ну хотел бы я на это посмотреть
Если болванка нормально подогнана,то Вы ее и после обмотки не вставите,какое же тут стекло(5мм!).Не понимаю,почему нельзя бонально обвести по месту?
И зачем делать колодец из 2-х половинок?Пенопласт жалко расковырять?
По поводу запаса в 1-2мм.С чего бы это оклееному несколько раз шверту разбухать?
Прошу прощения,за счет чего уменьшится дрейф,за счет того,что он будет слегка отклоняться??
Пардон,рисунок случайно прикрепил.
#21
Отправлено 16 июня 2006 - 04:08
Согласен, дельный совет, надо взять на вооружение!Не целофан, а пищевая плёнка. Работать удобно и просто любую поверхность обтянуть, даже весьма сложную.
#22
Отправлено 16 июня 2006 - 04:15
В данном варианте на швертовый колодец упирается не мачта, а пиллерс, сквозь который проходят шверт- тали. Мачта слегка сдвинута вперёд от пиллерса, и устанавливается на рубке. Такой вариант установки хорош ещё и тем, что нет проблем с водой, и так как мачта короче получается метра на два (в этом проекте) то и постановка мачты несколько упрощается. Да и ничего там колодец не разболтает. Хотя как сделать, кто- то свежепостроенные лодки спускает и сразу сталкивается с проблемой течи, а кто и лет так 10 проблем не знает.Igor,на Вашем эскизе мачта опирается прямо на колодец.Не получится,что со временем она разболтает крепление колодца?
#23
Отправлено 16 июня 2006 - 08:52
#24
Отправлено 16 июня 2006 - 13:53
Именно поэтому. Когда точка опоры в задней трети хорды, то шверт будет поворачиваться носком на ветер и его угол атаки увеличится. Подъёмная сила возрастёт и дрейф будет меньше. Где-то был у меня рисунок, но найти не могу. Он есть в книге Пауля Эльвстрема "Искусство плавания под парусами".Прошу прощения,за счет чего уменьшится дрейф,за счет того,что он будет слегка отклоняться?
На присоединённом рисунке используется тот-же принцип, но уже не на шверте, а на фальшкиле "однотонника" - не мудрствуя лукаво его подвесили на одном болту, с возможностью отклонения на 3,5° - этого было достаточно, чтобы выиграть ЧМ.
#25
Отправлено 05 ноября 2022 - 14:28
Когда точка опоры в задней трети хорды, то шверт будет поворачиваться носком на ветер и его угол атаки увеличится. Подъёмная сила возрастёт и дрейф будет меньше.
У меня в проект тихоокеанского проа заложены два асимметричных кинжальных плоско - выпуклых шверта переменного заглубления. До швертов и колодцев ещё не дошёл, пока занимаюсь другими узлами. И ещё, слава богу, есть время подумать, покрутить в голове возможные варианты.
Если организовывать для асимметричных швертов судна с реверсной лавировкой точку опоры, то, методом исключения, она должна располагаться точно по центру. В простейшем случае, как я понимаю, это просто короб прямоугольного сечения, куда шверт будет входить с люфтом требуемой величины - чтобы под нагрузкой в потоке перекоситься примерно на 2,5 - 3 градуса. В более сложном случае в колодец наверное придётся вставить вертикальную планку с той стороны, на которую будет опираться плоская поверхность шверта. И я не пойму, а эта планка точно что - то полезное даст ?
До сих пор колодцы для кинжальных швертов не делал. А тут ведь ещё доп. навороты будут. Короче, сильно нуждаюсь в квалифицированных советах. Если накосячить, потом всё придётся срезать, и это будет просто ужасно.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 05 ноября 2022 - 14:32
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей