Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Вариант швертового колодца


Сообщений в теме: 33

#1 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 867 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 11 июня 2006 - 04:12

Вспомнив всю нудистику изготовления и подгонки этого ответственного узла пришла мысль,а что если его выклеить из стеклоткани с толщиной стенки около 5мм в зависимости от суденышка?Т.е. сделать форму из пенопласта,для гонщиков на 1-2мм больше киля,шверта,а туристам просто заоваленую .Оговорюсь,вариант дерева для формы наверно лучше не рассматривать т.к. хоть маленьку,но усадку смола дает и снять заготовку колодца будет очень сложно,а пенопласт можно и выпотрошить. После высыхания придать ему нормальный вид и по периметру обчертить колодец на киле.Киль наверно тоже лучше усилить накладкой или утолщением в этом районе.Затем вырезаем отверстие,вставляем и вклеиваем колодец. Мне кажется это более приемлимо в виду того,что исчезает необходимость в столь муторной подгонке и в добавок район наиболее подверженный гниению будет полность закрыт пластиком. Что скажите? P.S.Конечно не бывает ничего универсального,но для швертботов и яхт с кинжальными швертами возможен такой способ.
  • 0

#2 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 948 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 12 июня 2006 - 04:20

Думаю, вполне нормальный вариант, одно смущет какая поверхность получится внутри колодца, разумно было бы на стенки заготовки пенопластовой болванки натянуть или поставить, как угодно, полиэтилен. А пенопласт можно в дальнейшем легко вытащить, или на крайней случай легко вытравить ацетоном, плёнка сама отвалится.
  • 0

#3 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 948 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 12 июня 2006 - 04:33

Может кому сгодится, вариант швертового колодца с ним же тяжёлого шверта, фиксация шверта в любом положении

Прикрепленные изображения

  • Image1.gif

  • 0

#4 saturn

saturn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 868 сообщений
  • Из:Ижевск

Отправлено 13 июня 2006 - 23:50

Думаю, вполне нормальный вариант, одно смущет какая поверхность получится внутри колодца, разумно было бы на стенки заготовки пенопластовой болванки натянуть или поставить, как угодно, полиэтилен. А пенопласт можно в дальнейшем легко вытащить, или на крайней случай легко вытравить ацетоном, плёнка сама отвалится.

<{POST_SNAPBACK}>


Не целофан, а пищевая плёнка. Работать удобно и просто любую поверхность обтянуть, даже весьма сложную.
  • 0

#5 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 867 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 14 июня 2006 - 00:25

По такой технологии я делал колодец на мотыль.Пенопласт обтянул обычной парниковой пленкой.Поверхность получается обсалютно гладкая,но необходимо следить,что бы пленка не съехала.Вообще же для себя я понял,что лучше обычного скотча не придумать.Проблемы со снятием возникнут вот почему.При наматывании ткани на пенопласт,ее необходимо слегка подтягивать,что бы слои плотно ложились.В конечном итоге получается,что ткань оборачивает пенопласт очень туго.Поэтому,как не крутись пенопласт придется удалять химическим или механическим путем :)
  • 0

#6 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 867 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 14 июня 2006 - 00:26

Igor,на Вашем эскизе мачта опирается прямо на колодец.Не получится,что со временем она разболтает крепление колодца?
  • 0

#7 saturn

saturn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 868 сообщений
  • Из:Ижевск

Отправлено 14 июня 2006 - 00:39

Igor,на Вашем эскизе мачта опирается прямо на колодец.Не получится,что со временем она разболтает крепление колодца?

<{POST_SNAPBACK}>


Вот как раз наоборот, мачта прижмёт колодец и тот не будет болтаться вправо-влево. :D
  • 0

#8 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 867 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 14 июня 2006 - 02:28

Вот как раз наоборот, мачта прижмёт колодец и тот не будет болтаться вправо-влево. :D

<{POST_SNAPBACK}>



А вот и ничего подобного.На сколько понима ществует 2-а наиболее распространеных крепления мачты.
1-й)Мачта установлена на крыше рубки и ее низ не может сдвинуться из-за крепления и ее удерживают от падения только стоячий такелаж.
2-й)Мачта проходит через палубу и упирается в степс.Таким образом мачта удерживается не только за счет вант,но и за счет крепления ее в 2-х местах к корпусу.
Тут же получается,имеем мачту которая хоть чуть-чуть но ходит в отверстии палубы и низ которой закреплен на этаком "постаменте".Дело не в прижиме...
Да и усилия мачты и шверта направлены в одну сторону,что не есть хорошо.

По поводу усадки.Пенопласт в конечном итоге удерживают передняя и задняя кромки колодца.Вообще же у меня сильные сомнения,что колодец высотой хотя бы 0,5м можно вот так легко снять с формы т.к. на мотыле у меня был около 30см и там все равно пришлось высверливать сначала частьпенопласта.Хотя все это не принципиально,это уже все мелочи.Главное не начать наматывать стеклоткань на уже готовый шверт :D
  • 0

#9 ilytch

ilytch

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:Таллинн
  • Судно: СТ-25, Луч

Отправлено 14 июня 2006 - 04:02

а зачем так всё сложно? может просто выклеить колодец в виде двух одинаковых половинок на одном болване да склеить их? вроде довольно распространенное решение. в случае кинжального шверта стенки шверт-колодца, наверное, не несут много нагрузки и скорее всего могут быть тонкими и легкими. а вот узлы соединия дниша/швертколодца/палубы - это как раз те места где лишняя прочность не помешает...
  • 0

#10 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 14 июня 2006 - 11:13

2-й)Мачта проходит через палубу и упирается в степс.Таким образом мачта удерживается не только за счет вант,но и за счет крепления ее в 2-х местах к корпусу.

<{POST_SNAPBACK}>

Нифига подобного! В пяртнерсе мачта никак к корпусу не крепится - проходит сквозь него свободно, с большими запасами, даже не касаясь стенок никогда. Иначе мачта просто своротит рубку. Смысл такой установки мачты не во второй подпорке, а наоборот - разгрузить рубку. Кстати, при такой установке мачту гнуть удобнее и работает она лучше.
  • 0

#11 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 14 июня 2006 - 13:11

Нифига подобного! В пяртнерсе мачта никак к корпусу не крепится - проходит сквозь него свободно, с большими запасами, даже не касаясь стенок никогда.

<{POST_SNAPBACK}>


Никогда не говори "никогда" :)
На ок-динге или фине мачта упирается в степс и раскрепляется в пятнерсе :)
До того как придумали мачту гнуть она почти всегда раскреплялась в пятнерсе.
  • 0

#12 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 14 июня 2006 - 13:15

Т.е. сделать форму из пенопласта,для гонщиков на 1-2мм больше киля,шверта,а туристам просто заоваленую .

<{POST_SNAPBACK}>


Теперича я просто боюсь такого зазора :( по пректу у меня швертколодец шире шверта именно на 2 мм. При погрузке лодки на машину (в Архангельске) он нормально вошел в колодец а вот на рыбинке начал клинить и чем дальше тем больше. На финише я, перед погрузкой на машину, шверт из колодца просто выколачивал булыжником.
  • 0

#13 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 14 июня 2006 - 13:18

Никогда не говори "никогда" :)
На ок-динге или фине мачта упирается в степс и раскрепляется в пятнерсе :)
До того как придумали мачту гнуть она почти всегда раскреплялась в пятнерсе.

<{POST_SNAPBACK}>

А чего там у ОК и финна с вооружением? ;) Потому и раскрепляется, что кэт.
  • 0

#14 saturn

saturn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 868 сообщений
  • Из:Ижевск

Отправлено 14 июня 2006 - 13:35

Давайте определимся в постаноке мачты! Если ставить мачту на крышу рубки а под ней подмачтовый пиллерс, то опереться на колодец вполне можно, но если ставить мачту через крышу рубки для эффективной её работы на изгиб, тогда это не приемлемо. Ставь перед колодцем. А ЦБС, если она уйдёт от проектной "перекраи" парусами. Поясню: если поставить мачту чуть вперёд, ЦП сдвинется туда же. Тогда делаем грот побольше, а стаксель поменьше, этим вернём её «на своё место» Да и сам шверт в таком виде даст большую свободу в настройке центровки простым подбиранием оного.
  • 0

#15 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 14 июня 2006 - 14:01

А чего там у ОК и финна с вооружением?  ;)  Потому и раскрепляется, что кэт.

<{POST_SNAPBACK}>


Понятно что кэт :) Я просто ответил на
>проходит сквозь него свободно, с большими запасами, даже не касаясь стенок никогда.
  • 0

#16 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 14 июня 2006 - 15:57

по пректу у меня швертколодец шире шверта именно на 2 мм.

<{POST_SNAPBACK}>

Это катастрофически мало! Любая песчинка, попавшая в швертколодец будет беспощадно царапать шверт. Царапины будут удерживать следующие песчинки и "развивать успех" первой. А если колодец ещё и фанерный... :w00 То малейшее его намокание потребует применения булыжника.

Если на колодце есть шторки и нет ограничений по правилам класса, колодец надо делать ширше и опорную точку шверта в задней трети. В результате не только не будет проблем с заклиниванием шверта, но и дрейф уменьшится на 2° ÷ 4°, что есть очень много и очень хорошо.
  • 0

#17 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 14 июня 2006 - 16:02

Понятно что кэт :)  Я просто ответил на
>проходит сквозь него свободно, с большими запасами, даже не касаясь стенок никогда.

<{POST_SNAPBACK}>

Финн, ОК-динги, Лазер и многие другие - там нет стоячего такелажа - свободно стоящая мачта. Речь шла о яхтах имеющих стоячий такелаж - ванты и штаги и каюту в добавок. Только не надо цепляться к словам и помянать к ночи вооружение типа "Фридом"... :D
  • 0

#18 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 14 июня 2006 - 16:08

Возвращаясь к теме топика. Наверное идеально - выклеивать швертколодец "по месту". Делаем щель в киле, геометрически точно впупыриваем в щель пенопластовую форму полости, обмотанную пищевой плёнкой и клеим стекло. Простенько и со вкусом - никаких подгонок и проблем с креплением отдельно отформованного колодца - всё получается автоматически. :D
  • 0

#19 saturn

saturn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 868 сообщений
  • Из:Ижевск

Отправлено 15 июня 2006 - 00:26

Наверное это самое простое и эффективное решение. Как говорится проще пареной репы.
  • 0

#20 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 867 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 15 июня 2006 - 16:27

Возвращаясь к теме топика. Наверное идеально - выклеивать швертколодец "по месту". Делаем щель в киле, геометрически точно впупыриваем в щель пенопластовую форму полости, обмотанную пищевой плёнкой и клеим стекло. Простенько и со вкусом - никаких подгонок и проблем с креплением отдельно отформованного колодца - всё получается автоматически. :D

<{POST_SNAPBACK}>


Ну,ну хотел бы я на это посмотреть :)
Если болванка нормально подогнана,то Вы ее и после обмотки не вставите,какое же тут стекло(5мм!).Не понимаю,почему нельзя бонально обвести по месту?
И зачем делать колодец из 2-х половинок?Пенопласт жалко расковырять?
По поводу запаса в 1-2мм.С чего бы это оклееному несколько раз шверту разбухать?
Прошу прощения,за счет чего уменьшится дрейф,за счет того,что он будет слегка отклоняться??
Пардон,рисунок случайно прикрепил.

Прикрепленные изображения

  • c630_3dlo.jpg

  • 0

#21 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 948 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 16 июня 2006 - 04:08

Не целофан, а пищевая плёнка. Работать удобно и просто любую поверхность обтянуть, даже весьма сложную.

<{POST_SNAPBACK}>

Согласен, дельный совет, надо взять на вооружение! :D
  • 0

#22 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 948 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 16 июня 2006 - 04:15

Igor,на Вашем эскизе мачта опирается прямо на колодец.Не получится,что со временем она разболтает крепление колодца?

<{POST_SNAPBACK}>

В данном варианте на швертовый колодец упирается не мачта, а пиллерс, сквозь который проходят шверт- тали. Мачта слегка сдвинута вперёд от пиллерса, и устанавливается на рубке. Такой вариант установки хорош ещё и тем, что нет проблем с водой, и так как мачта короче получается метра на два (в этом проекте) то и постановка мачты несколько упрощается. Да и ничего там колодец не разболтает. Хотя как сделать, кто- то свежепостроенные лодки спускает и сразу сталкивается с проблемой течи, а кто и лет так 10 проблем не знает. :P
  • 0

#23 vodnic1

vodnic1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Разборный тримаран
  • Название: Галлифрей

Отправлено 16 июня 2006 - 08:52

Крепление швертколодца мне нравится на Рикошетах-Микро. Две половинки выклеваются отдельно, собираются по фланцам на болтах, а сверху оклеиваюся мокрым угольником. Готовый колодец прижимается на шпаклевке к корпусу и также оклевается мокрым угольником. Получается жесткое, негниющее соединение (не помню чтоб на Рикошетах у кого-то текли колодцы). И усилие от мачты идет через подпалубный бимс - пиллерс - передняя стенка швертолодца - днище. Получается жесткое крепление мачы и швертколодца. Только не нужно забывать о раскреплении верха колодца от боковых колебаний. А то что оклееные фанерные/деревянные шверты не расширяются со временем - это заблуждение. Разбухают и еще как, и даже хорошо оклеенные. Малейший удар швертом об дно -появляется микро-микро трещинка, она не видна для глаза, а вода дырочку всегда найдет. Зазор между швертом и колодцем должен быть всегда.
  • 0

#24 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 16 июня 2006 - 13:53

Прошу прощения,за счет чего уменьшится дрейф,за счет того,что он будет слегка отклоняться?

<{POST_SNAPBACK}>

Именно поэтому. Когда точка опоры в задней трети хорды, то шверт будет поворачиваться носком на ветер и его угол атаки увеличится. Подъёмная сила возрастёт и дрейф будет меньше. Где-то был у меня рисунок, но найти не могу. Он есть в книге Пауля Эльвстрема "Искусство плавания под парусами".

На присоединённом рисунке используется тот-же принцип, но уже не на шверте, а на фальшкиле "однотонника" - не мудрствуя лукаво его подвесили на одном болту, с возможностью отклонения на 3,5° - этого было достаточно, чтобы выиграть ЧМ. :D

Прикрепленные изображения

  • Vai_Aniva.JPG

  • 0

#25 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 926 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 05 ноября 2022 - 14:28

 Когда точка опоры в задней трети хорды, то шверт будет поворачиваться носком на ветер и его угол атаки увеличится. Подъёмная сила возрастёт и дрейф будет меньше.

У меня в проект тихоокеанского проа заложены два асимметричных кинжальных плоско - выпуклых шверта переменного заглубления. До швертов и колодцев ещё не дошёл, пока занимаюсь другими узлами.  И ещё, слава богу,  есть время подумать, покрутить в голове возможные варианты. 

 

Если организовывать для асимметричных  швертов судна с реверсной лавировкой  точку опоры, то, методом исключения, она должна располагаться точно по центру. В простейшем случае, как я понимаю,  это просто короб прямоугольного сечения, куда шверт будет входить с люфтом требуемой величины  - чтобы под нагрузкой в потоке перекоситься примерно на 2,5 - 3 градуса. В более сложном случае в колодец наверное придётся вставить  вертикальную планку с той стороны, на которую будет опираться плоская поверхность шверта. И я не пойму, а эта планка точно что - то полезное даст ? 

 

До сих пор колодцы для кинжальных швертов не делал. А тут ведь ещё доп. навороты будут. Короче, сильно нуждаюсь в квалифицированных советах. Если накосячить, потом всё придётся срезать, и это будет просто ужасно.  :wacko:


Сообщение отредактировал Бамбула.: 05 ноября 2022 - 14:32

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей