Безмоторная лодка и педали
#1
Отправлено 01 августа 2006 - 15:47
#2
Отправлено 01 августа 2006 - 15:53
диаметр винта должен быть заметным...
Вопрос: может, что известно о генетической нежизнеспособности педального привода на воде? В инете находятся редкие попытки, без каких-либо достижений.
Может быть все дело в том что диаметр винта действительно должен быть не маленьким?
Где то видел заметку про водный велосипед, деаметр винта 1 метр что ли.
#3
Отправлено 01 августа 2006 - 15:55
Привет коллега !Читая о гребных трансатлантических переходах, задумался: а почему они именно гребут? Почему не крутят педали? Ноги сильнее и выносливее. Точно также на надувнухе: на небольшой лодке каждая сотая л.с. дает прибавку к скорости, а разница между ноги+спина и руки+спина более чем заметна.
В общем, задумал сделать лодку, специально заточенную под велопривод. Пока видится узкий симметричный относительно миделя корпус с наклонной вал-линией: диаметр винта должен быть заметным. Обитаемость - минимальная, поскольку это планируется как спортснаряд: доплыть до камышей и подорожить. Бесшумно.
Вопрос: может, что известно о генетической нежизнеспособности педального привода на воде? В инете находятся редкие попытки, без каких-либо достижений.
Вот здесь предполагаю, что катамаран лучше-в смысле-педальнйй!
#4
Отправлено 01 августа 2006 - 16:30
Не катит. Большая смоченная поверхность. Тримаран с минимальными аутригерами - может быть. Такая концепция уже была реализована. 8 узлов в Па-де-Кале.Привет коллега !
Вот здесь предполагаю, что катамаран лучше-в смысле-педальнйй!
#5
Отправлено 01 августа 2006 - 16:44
Для начала, не правильнаяч отправная точка.Читая о гребных трансатлантических переходах, задумался: а почему они именно гребут? Почему не крутят педали? Ноги сильнее и выносливее. Точно также на надувнухе: на небольшой лодке каждая сотая л.с. дает прибавку к скорости, а разница между ноги+спина и руки+спина более чем заметна.
В общем, задумал сделать лодку, специально заточенную под велопривод. Пока видится узкий симметричный относительно миделя корпус с наклонной вал-линией: диаметр винта должен быть заметным. Обитаемость - минимальная, поскольку это планируется как спортснаряд: доплыть до камышей и подорожить. Бесшумно.
Вопрос: может, что известно о генетической нежизнеспособности педального привода на воде? В инете находятся редкие попытки, без каких-либо достижений.
Гребля это - ноги+спина+руки.
Педалирование - ноги.
При гребле можно развить мощность поболее чем при педалировании. Потом, потери педального привода+винт будут поболее чет уключина+весло. Так что, если спортивный снаряд, то весло выигрывает.
А вообще, есть гребные суда с винтом. Например, спасательные шлюпки. Там механизм похожий на привод дрезины. Качаешь туда-сюда, вращение передается на винт. Это для морских спасательных шлюпок. Сделано не от большой любви к винтам, а по необходимости. На большой волне грести веслами просто мучение.
#6
Отправлено 01 августа 2006 - 17:07
Я чего то вас не пойму-вам нужно бесшумно доплыть до камышей и половитьНе катит. Большая смоченная поверхность. Тримаран с минимальными аутригерами - может быть. Такая концепция уже была реализована. 8 узлов в Па-де-Кале.
рыбу-так? О рекордных заездах речь не идёт-так?
У какого судна будет хорошая остойчивость и обитаемость для рыбалки-у однокорпусного или катамарана? В каком случае вы разместите педальный
привод с наименьшим набором веса? И где проще крутить педали-внутри
корпуса лёжа на спине-что б не поднимать высоко центр тяжести и без
того кувыркучего узкого корпуса? А вот на катамаране можно добиться и
упрощения механического педального привода и сделать всю конструкцию
даже легче и проще-в том числе и педали крутить будет легче и вообще-
представьте себе велосипед на двух узких поплавках или тотже велосипед
на одном более широком корпусе при одинаковой длине судов-ну и на каком
вы бы отправились ловить рыбу?
#8
Отправлено 01 августа 2006 - 18:02
также было в ЮТ за 86г и в МК.Опять же в КиЯ 25-летней давности было описание педальной байдарки. Редуктор был взят от ручной дрели
в ЮТ был швертбот с парусом и педальным приводом.
в МК был именно велосипед с рамой и надувными балонами- приехал навелике - накачал баллоны и пошел по воде аки по суху.
мне тоже приходила идея педалей на разборном катамаране- собираемся его построить - так как веслами там грести не очень удобно- останавливает только как быть когда идешь под парусом - винт будет оказывать лишнее сопротивление.- можно его конечно снимать , но тогда нет возможности оперативно загрести - например при расхождении .
редуктор от дрели и каретку от велосипеда со звездочкой и цепью - дрель у меня старая лежит двухскоростная - можно подобрать звездочки с подходящим передаточным числом
в ЮТ предлагали еще и винт с изменяемым шагом .
#9
Отправлено 01 августа 2006 - 20:20
Не идет.Я чего то вас не пойму-вам нужно бесшумно доплыть до камышей и половить
рыбу-так? О рекордных заездах речь не идёт-так?
У катамарана. Наверно.У какого судна будет хорошая остойчивость и обитаемость для рыбалки-у однокорпусного или катамарана?
Не очень понял, почему нелья крутить педали внутри одного корпуса.В каком случае вы разместите педальный
привод с наименьшим набором веса? И где проще крутить педали-внутри
корпуса лёжа на спине-что б не поднимать высоко центр тяжести и без
того кувыркучего узкого корпуса?
Это как?А вот на катамаране можно добиться и
упрощения механического педального привода и сделать всю конструкцию
даже легче и проще
Нет, велосипед на поплавках как компоновка вообще не рассматривается.-в том числе и педали крутить будет легче и вообще-
представьте себе велосипед на двух узких поплавках или тотже велосипед
на одном более широком корпусе при одинаковой длине судов-ну и на каком
вы бы отправились ловить рыбу?
Неразумно. Нужно делать именно лодку с педальным приводом. Велосипед на поплавках - не эргономично, ненадежно, некрасиво наконец.
#10
Отправлено 01 августа 2006 - 20:29
При гребле ноги работают только при подвижной скамье. Не думаю, что это разумно в лодке под прикладной троллингДля начала, не правильнаяч отправная точка.
Гребля это - ноги+спина+руки.
Педалирование - ноги.
Не думаю. Потери КПД у передачи это максимум 2% в двух подшипниках качения, 5% в цепи и 30% - потери на КПД винта (70%).При гребле можно развить мощность поболее чем при педалировании. Потом, потери педального привода+винт будут поболее чет уключина+весло.
Потери в уключине без подшипников никак не меньше 5%. А КПД лопасти, прерывисто опускающейся, толкающей воду под непредсказуемым углом
и с непредсказуемой скоростью по криволинейной траектории и затем имеющий холостой ход с частью прилипшей воды - не могу даже прикинуть. Но почему-то уверен, что куда меньше 70%. Ни у кого нет данных по КПД весла?
Не факт. Летающий велосипед перелетел Ла-Манш.Так что, если спортивный снаряд, то весло выигрывает.
Экраноплан под вёслами на экран пока не вышел
Золотые слова. А еще - посадка спиной к движению. В общем - весла ставят не от большой любви к ним, а по необходимостиЭто для морских спасательных шлюпок. Сделано не от большой любви к винтам, а по необходимости. На большой волне грести веслами просто мучение.
#11
Отправлено 01 августа 2006 - 20:31
Складные лопасти спасут положение. Они раскрываются самоупором, когда начинаешь крутить вал. При усилиях, нужных гля гребной лодки, складной винт можно сделать из стеклоплатсика, подсмотрем конструкцию у фирменных винтов.мне тоже приходила идея педалей на разборном катамаране- собираемся его построить - так как веслами там грести не очень удобно- останавливает только как быть когда идешь под парусом - винт будет оказывать лишнее сопротивление.- можно его конечно снимать , но тогда нет возможности оперативно загрести - например при расхождении .
#12
Отправлено 02 августа 2006 - 09:08
поподробнееСкладные лопасти спасут положение. Они раскрываются самоупором, когда начинаешь крутить вал. При усилиях, нужных гля гребной лодки, складной винт можно сделать из стеклоплатсика, подсмотрем конструкцию у фирменных винтов.
где они складываются?
#13
Отправлено 02 августа 2006 - 11:06
Складываются они у ступицы, вдоль оси. Идея такова: поворотные лопасти крепятся у ступицы через косозубчатый погон (3-4 зуба) к шестеренке на валу. При возникновении момента на валу зубья разворачивают лопасти из положения "вдоль оси" в рабочее положение.поподробнее
где они складываются?
#14
Отправлено 02 августа 2006 - 15:43
Привет коллега Jinn или теперь Jinn FX-полагаю, что это одно и тоже лицо!Не идет.
Не очень понял, почему нелья крутить педали внутри одного корпуса.
Это как?
Мне вам набросать схематический чертёж будущего педального катамарана,
причем с самодельной ПОК и 2-х лопастного винта в профилированной насадке? ПОК будет откидывающейся-так что винт со складными лопастями -
не нужен!
С уважением....
#15
Отправлено 02 августа 2006 - 20:44
Одно и тоже. Какой-то глюк с авторизацией, пока администрация молчит - пришлось так писать. Надеюсь, это не наказуемо.Привет коллега Jinn или теперь Jinn FX-полагаю, что это одно и тоже лицо!
Конечно, набросать. Посмотрим. Одна голова - хорошо, две - лучше.Мне вам набросать схематический чертёж будущего педального катамарана,
причем с самодельной ПОК и 2-х лопастного винта в профилированной насадке? ПОК будет откидывающейся-так что винт со складными лопастями -
не нужен!
Но если честно - я пока к тримарану склоняюсь.
Удачи!
#16
Отправлено 04 августа 2006 - 11:02
Привет коллега Jinn-вот краткий чертёж-если надо в деталях-проработаю иОдно и тоже. Какой-то глюк с авторизацией, пока администрация молчит - пришлось так писать. Надеюсь, это не наказуемо.
Конечно, набросать. Посмотрим. Одна голова - хорошо, две - лучше.
Но если честно - я пока к тримарану склоняюсь.
Удачи!
эту тему-не стесняйся-спрашивай....
#17
#18
Отправлено 04 августа 2006 - 15:54
Педальная лодка
Узкий корпус, обитаемость даже выше необходимой.
По утверждению авторов, спроектировали и сделали для гребца "после многих лет гребли пожелавшего делать длинные путешествия". Так что вопрос с КПД, думаю, закрыт.
#19
Отправлено 27 августа 2006 - 22:03
#21
Отправлено 29 августа 2006 - 20:26
#22
Отправлено 29 августа 2006 - 20:36
Так делали очень давно! Нынче все клеют баллоны из специальных тканей. Таких же из каких делают надувные лодки.Поплавки лучше делать не так как принято на больших катах, то есть чехол, внуутри дутик
#23
Отправлено 03 сентября 2006 - 23:25
#24
Отправлено 05 сентября 2006 - 04:38
#25
Отправлено 17 октября 2006 - 18:50
Это я к тому, что можно обойтись без винта, а привод на ласты можно как ручной так и ножной сварганить - тут может быть буйство фантазии - главное заглубить их (а то сильно брызгают выходя из воды ) или их движение сделать не поперек как у млекопитающих а вдоль как у рыб
Лодка с ластами не будет иметь заднего хода. И притом размер ласт для достижения хорошего КПД должен составлять значительный процент от длины самой лодки (посмотрите на рыб!), и к тому же там имеет значение жесткость ластов и распределение этой жесткости по их длине - в общем, затея не очень хорошая.
Как-то давно в КиЯ была помещена фотография лодки с педальным приводом. Там не винт был и не ласты, а гребные колеса. Просто коленчатый вал с педалями на коленах расположен поперек лодки с подшипниками на месте уключин, на выступающих за борт концах - гребные колеса. Лопасти были сделаны из лопастей стандартных советских байдарочных весел, причем гребные колеса по наружному диаметру имели ободья из тонкой алюминиевой трубки (похоже, от гимнастического обруча).
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей
-
Yandex (2)