Перейти к содержимому

Зефир в шоколаде



Зефир в шоколаде - пока нет записей



Март 2024

П В С Ч П С В
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627 28 293031

Онего 2015. Уницкая губа.

Я в общем, тут чуть не подорвался...
Просили рассказать…
Мамаша! Что, я не понимаю?
Да не беспокойтесь, дети могут не выходить.
М. Жванецкий. Рассказ взрывника.

По настоятельным просьбам моих благодарных читателей и почитателей (это которые читают и почитывают) выкладываю подробное иллюстрированное описание нашей вылазки в июле 2015 г. на любимое нами Онежское озеро, в одно из самых сказочных его мест – Уницкую губу. Хотя, видит Бог, не заслуживают наши скромные подвиги такого пристального внимания. Уверен, что большинство читающих эти строки имеет опыт хождения по Озеру не меньше моего, а рассказать могут гораздо больше и интереснее.
И тем не менее, выполняю обещание. Не обессудьте, если опять буду велеречив, многословен, и писания мои будут изобиловать эпитетами превосходных степеней. Такой уж я восторженный дурачок, и возраст мой не оставляет надежд на исцеление. Да и сам не хочу исцеляться J
Все предыдущие мои отчеты были выложены на сайте микрокласса в разделе форума «Отчеты о плаваниях». Интересующиеся могут полюбопытствовать: http://microclass.ru...ёты-о-плаваниях .
На этот раз, поскольку я уже не микрушник, приходится искать другую площадку. Формат форумов, мне кажется, малопригоден для отчетов, поскольку вся выложенная там информация основательно засоряется флудом и довольно быстро уходит в небытие. Я, конечно, не претендую на нетленку, но не хотелось бы перекапывать архивы, чтобы вспомнить что-нибудь или сослаться на свой отчет. А посему, попытаюсь воспользоваться услугами уважаемого ресурса «КиЯ» по предоставлению площадки для блога.

Итак, начнем, пожалуй.

Онего 2015. Уницкая губа.

Раньше нам уже приходилось бывать в Уницкой губе Онежского озера. Но, как это часто бывает, мимоходом, без вдумчивости. Несмотря на это, впечатления остались радужные и желание вернуться не покидало нас 4 долгих года. И вот, обзаведясь новой лодкой и по традиции совершив первое плавание по Волге летом 2014 г., мы стали готовиться к более основательному походу.
Однако же, по порядку.

Новая лодка

После восьми лет походов, регат и катаний на яхтах класса «Микро», я в какой-то момент почувствовал, что хочу лодочку побольше. Один из моих знакомых, с которым я поделился своими мечтами, ответил: «Понимаю! Тебе надоело лежа штаны надевать!» И это была настолько емкая и точная формулировка, что я после этого постоянно повторял ее сам, отвечая на вопрос «Почему?».
Не стану углубляться в подробности выбора – эта тема потянет на отдельный опус. Коротко. Летом 2014 г. я стал счастливым владельцем яхты Maxus-24, построенной на верфи Northman в Польше. Почему именно такая лодка? Ответ простой: это практически максимум, который можно выжать, оставаясь в автогабарите. Почему именно эта модель этого производителя? Ну, во-первых, лодка мне понравилась внешне. Дизайнеры большинства лодок подобного типа пытаются втиснуть в габариты максимум полезного объема, уделяя особенное внимание высоте подволока в каюте. В результате получаются изделия, которые я условно разделяю на «сундуки» и «бочки». Максус-24, хотя и относится, скорее, к «бочкам», на мой взгляд, выглядит довольно изящно. Не в пример конкурентам, коих в Польше производится довольно много. Во-вторых, эта лодка выпускается уже несколько лет. Построены сотни экземпляров, и все конструктивные недостатки и «детские болезни» уже, надеюсь, устранены.
Изображение
Конечно, заказывая лодку на верфи можно предусмотреть все мелочи, и получить в результате то, что тебе хочется. Но для этого нужно хотя бы несколько раз посетить верфь, детально изучить строящиеся и построенные лодки и постоянно уточнять заказ. В силу своей занятости я этого себе позволить не мог. Кроме того, бюджет мой также был ограничен и уместить в него все «хотелки» не удалось. И поэтому я, как незабвенный Савва Игнатьевич, «как зашел, так сразу за дрель». Но доделки и переделки Максуса, как и любой другой лодки – это, опять же тема неисчерпаемая, и также достойна отдельной серии публикаций. Из основных приобретений, к лодке был докуплен ПЛМ Mercury SailPower 5 л.с. и двухосный трейлер МЗСА.
В целом, можно сказать, что новая лодка оправдала все наши ожидания. Уровень комфорта несравним с «микрухой». Хотя, конечно, та лёгкость, та ходкость, та чувствительность, которыми обладал мой, теперь уже бывший, Flyer-550 Cruiser, вспоминается мне постоянно и не дает забыть мою прошлую, микрушную жизнь. Но объем, высота подволока, камбуз, гальюн и прочие удобства с лихвой компенсируют упущенные радости.
Надо заметить, что каждая лодка довольно сильно влияет на поведение своих обитателей. Если в походе на «микро» основная жизнь проходила в кокпите, а каюта использовалась только для отдыха в горизонтальном положении, то на новой лодке, имея чудесный штатный стол для кокпита, мы устанавливали его от силы 3 раза за полтора сезона. Зачем, когда в каюте есть огромный стол, мягкие диваны, не дует, не печет и не капает?
Через месяц после приобретения лодки мы сходили на ней в двухнедельное плавание по Углическому водохранилищу, до которого добирались своим ходом, по каналу им. Москвы. Не заметив за новым Зефиром ничего особо криминального за время первого похода, мы решили, что лодка в принципе готова к более серьезным водоемам. И нацелились на Онежское озеро.
Вдобавок, этой весной я установил на крышку сдвижного люка солнечные панели, что вкупе с зарядкой от подвесного мотора и двумя АКБ по 65 А/ч каждая, привело к практически полной энергетической независимости Зефира, несмотря на значительное увеличение потребителей электроэнергии.

Искать в моем блоге