Перейти к содержимому





Фотография * * * * * 1 голосов

Формоза - 41' - истинный круизер дальнобойщик.

Автор: tropics , 09 ноября 2018 · 3 686 просмотров

круизные парусные лодки
Сегодня, производители парусных судов предлагают достаточно широкий ряд лодок под литерой "С" (круиз).

Не все из них, я отнёс бы к истинно круизным, но моя задача не в том, чтобы обсудить технические достоинства, или недостатки, разных моделей, ибо главный "недостаток" всех новых лодок - их высокая стоимость. Я же пишу для среднестатистического россиянина со среднестатистическим доходом. И не надо к бабке ходить, чтобы понять, что этот самый среднестатистический доход явно не достаточен для покупки, не то что новой лодки, но и лодок "сэконд-хэнда", то бишь бывших в употреблении.

Подобный финансовый расклад, часто толкает потенциальных покорителей морей и океанов на строительство лодки-мечты. И логика здесь понятна: человек думает, что он начнет стройку в огороде своей тёщи (жуткая фантазия) и будет последовательно, по частями, подкупать необходимые элементы-компоненты своего проекта. То есть, финансовые вложения будут произведены не всей суммой сразу, а будут растянуты и раздроблены во времени...

Не отрицаю такое решение, ибо в течении каждого сезона самолично наблюдаю положительный результат самостоятельной постройки настоящей круизной лодки.
Я имею ввиду знаменитую "Чаву" Андрея Поповича и потому, всех несгибаемо решивших самостроить - отправляю к Андрею. Вернее к его книге.

Вместе с тем, положительно оценивая результат полученный капитаном "Чавы", обращу внимание читателя, на тот факт, что "Чава" строилась по готовому проекту, с согласия супруги и в режиме обязательного исполнения ежедневных трудовых подвигов самого строителя. На протяжении 4-х лет !!!

То есть, в течении 4-х лет, Андрей ходил не по морям-океанам, а по грешной земле... от дома к стапелю и от стапеля к дому. Сколько денег он потратил только на дорогу - одному Богу известно...

Однако, подведём некоторые, промежуточные, выводы:

а) покупка новой лодки океанского класса, для истинных романтиков моря, столь же маловероятна, как находка, в сквере, под рябиной, совершенно ничейного портмоне туго набитого купюрами ЕС...

б) Самострой = долгострой и то при условии, что тёща любит вас как сына, а жена... жена просто любит.

И что же делать ? (Извечный русский вопрос).

Из двух приведённых выше вариантов, я (ха-ха-ха) рекомендую третий. Купить б/у-лодку. Именно в этом варианте вы можете реализовать все лучшие стороны вашей натуры. Да! Именно так.

Смотрите сами. Какая бы то ни была лодка - вы покупаете! ЯХТУ !!! Делаете финансовое вложение. Следовательно демонстрируете миру (и тёще) свою финансовую состоятельность. А во время ремонта, вы будете демонстрировать свою способность творить руками... не только когда листаете "Playboy"...

Ну, а если серьёзно - приобретение б/у-лодки позволяет серьёзному человеку, решить, единовременно, ряд проблем:

Во-первых - сэкономить. Предложения вторичного рынка просто огромно. На любой вкус, размер и кошелёк.

Во-вторых - практически сразу выйти в море. Перегон б/у- лодки от места покупки к месту базирования - само по себе морское приключение.

В-третьих - проявить творческий подход при ремонте и переоборудовании лодки. Даже новые лодки зачастую продаются как базовый комплект, который владелец наполнит опциями по мере нужды, пристрастий и возможностей. И с этой точки зрения лодка б/у ничуть не хуже чем новая лодка.

Именно это я и постараюсь обосновать.

  • 0



Дык, я ж земляк :) почти каждый день на канале бываю....

Вот за это мне кэчи нравятся, за "не валкость", за комфорт (относительный конечно), но всяко приятней, чем на шлюпе..

    • 0
  • Жалоба

Вдвоём с супругой освоили  новую, для нас,  методу  отдыха на воде.

 

Раньше мы всегда, шли из точки "А" в точку "Б" и там прижавшись к берегу якорились,  купались, загорали, ели-пили и так далее и тому  подобное...  Притом,  постоянно надо было  поглядывать чтобы нас не прижало к берегу, чтобы какой-нибудь  "капитан" не  бросил якорь поперёк нашего якоря, ну и смотреть, чтобы бутылка любимого сухого не упала из-за неожиданной волны шныряющих взад и вперёд  катеров.

 

В том году,  мой товарищ - владелец и капитан  японской рыболовной шхуны переделанной под семейный отдых,  показал мне  как ОН отдыхает.   Зайдя подальше в сторону от  катерных  путей, просто ложится в дрейф...  Варит уху, загорает, смотрит на море,  читает, купается...  Никакой суеты, никаких соседей...

  

Зачем идти к островам, где с каждым сезоном всё больше и больше  катерников создающих нездоровую суету?  

Зачем ?

Большая, морская лодка - сама  себе остров.

 

Мы попробовали и остались очень довольны.  Думаю  надо освоить  плавучий якорь и ставить на бизани малый парусок,  как это делают японские рыбаки.

 

По мере накопления опыта буду рассказывать и об этой стороне в эксплуатации  Формозы - 41.

    • 0
  • Жалоба

Дык, я ж земляк :) почти каждый день на канале бываю....

Вот за это мне кэчи нравятся, за "не валкость", за комфорт (относительный конечно), но всяко приятней, чем на шлюпе..

Рад земляку.  

Я так понимаю, что Вы тоже парусник ?  

    • 0
  • Жалоба

На днях из-за "моря-океана" вернулся приятель приобретший в Бостоне (!!!)  46-ю Формозу, 1980 года рождения.  Без мачты.  Но невероятно недорого. Всего -  $ 1400.  Правда без мачты... Но недорого...

 

История эта только начинается,  но если приятель не будет против, я постараюсь и этот случай "парусной болезни", как-то осветить.

    • 0
  • Жалоба

На днях из-за "моря-океана" вернулся приятель приобретший в Бостоне (!!!)  46-ю Формозу, 1980 года рождения.  Без мачты.  Но невероятно недорого. Всего -  $ 1400.  Правда без мачты... Но недорого...

 

История эта только начинается,  но если приятель не будет против, я постараюсь и этот случай "парусной болезни", как-то осветить.

Ух, как интересно.....уговорите присоединится  к теме :)

    • 0
  • Жалоба

Да, в нашей акватории "спрятаться" почти мест не осталось. Приходиться искать места и способы, я тоже лет 10 прячусь в "надёжном" месте, но только на моторке, глубина всего 3-3,5 метра. Вариант дрейфа хорош, но не для всех :) , укачивает

    • 0
  • Жалоба

О  НЕКОТОРЫХ НЮАНСАХ "РЕСТАВРАЦИИ".

 

Намедни над нами прошёл тайфунчик "Франсиско".  Ветра особого не было, а вот воды с небес пролилось немало.  

Приехав на лодку и войдя в каюту я не смог сдержать чувств, которые всякий русский выражает словами непечатными, но общеизвестными.

Оба дивана в кают-компании + диван в обеденной зоне были мокрыми...

Уж каких  только герметиков я не вмазывал в канавки между стеклом  и  внешней рамкой оригинальных иллюминаторов кают-компании и камбуза с его обеденной зоной. 

Я пробывал и силикон и полиуретан, лил жидкое стекло и монтажную пену,  "заговнял" новые стекла так, что никто и не поверит, что они новые...  И что ?

Какое-то время, вся эта герметизирующая масса не пропускает ни капли... правда - при условии, что погоды стоят всё время сырые. Или всё время - сухие.  Блин.  Но это не про Владивосток .

 

А вся проблема в том,  что  желая сохранить, по возможности,  дизайнерские (констукторские) решения,  я  сделал внешние рамки  иллюминаторов строго в соответствии с проектом. То есть из красного дерева.  Под лак.

Сколько ж я потратил времени и сил на эту красоту...  Сперва я добыл краснодерёвый брус.  Затем распустил его на планки из которых собрал/склеил эти самые рамки.  Припендюрил, залакировал, полюбовался,  остался доволен... А потом началось...  В сырую погоду дерево набухает.  В сухую - сохнет,  да  ещё и скручивается и отрывает герметик от стекла.  Щель может быть не толще волоса, так что без лупы и не разглядишь, но воде этого достаточно.

 

Как говорится: "вода дырочку найдёт" !

 

Дерево !  Очень экологично. Очень красиво.  Но очень щелясто  и вот, ваши  новые диванные подушки  воняют плесенью...

 

Не, я то борюсь.  Я  вытаскиваю диванные подушки на солнышко и мажу всякими шампунями... но, солнышко, этим летом,  у нас редкий гость... 

Благо я на лодке практически каждый день. 

А если оставить сырую каюту закрытой на неделю ?  На две ?  Да на диванах грибы можно будет собирать !

 

Короче:  дерево это очень красиво.  Тиковая палуба - это очень...  для богатых.  Но нам - практическим мореходам,  вся эта красота лишь в ущерб.

 

Ведь хотел я делать эти рамки из "люминия".  И надо было делать из "люминия",  ибо он не "гуляет".  Дёшев.  Пластичен,  Легко обрабатывается.  Можно задать любую форму и она не изменится ни от сырости, ни от жары, ни от мороза. А какие чудеса творит акриловая краска. Хошь, - под дерево. Хошь,  - под золото.  Хошь, под изумруды с рубинами...

 

Буду переделывать - ДОСТАЛО !!!

    • 0
  • Жалоба

Нижеприведённая статья  не моя. Это  из моих давних изысков и мечт... 

Надеюсь, будет полезной  для тех, кто мечтает.

 

"Теоретически, многие мечтают совершить кругосветку под парусами, практически, совершают единицы, хотя в наши дни количество кругосветчиков измеряется уже тысячами. В кругосветку идут и дети и старики, одиночки, семейные экипажи и компании друзей. И что же мешает диванным мечтателям отправиться в плавание. Большинство из них скажет – нет денег. И тут же приведут рассчёты, показывающие, что для этого нужны десятки, а то и сотни тысяч долларов...

Но причина в другом. Причина в страхе. И главный страх не перед морем. Страшно изменить жизнь. Бросить привычный уклад, надоевшую (или любимую) работу, оторваться от наскучившей, но привычной повседневности. Зато можно помечтать.

 

Эд Херт.

Эд Херт из Сан Диего, человек не богатый, хотя может быть и не нищий, впервые отправился в длительный круиз в 1983 году. В те времена у него был кеч Fiji 35. Большинство яхтсменов с возрастом меняют свои лодки на бòльшие, более дорогие и комфортабельные. Но не Херт. Fiji 35 сменил Islander 24, на котором он совершил плавание из Сан Диего на Гаваи. В 88 году ещё один переход на Гаваи, уже на борту Cal 25, всего за 21 день. Оби эти лодки он на Гаваях и продал.

Четыре года спустя в Сан Франциско он купил по объявлению свою теперешнюю лодку "Hooligan”, Cascade 29. Взял он её даже не глядя.

- Вряд ли я мог ошибиться. – говорит Эд. – Ведь только голый горпус Cascade стоит 5000 долларов.

Он оснастил лодку новым двигателем, новыми парусами, плитой и такелажем, и всё ещё не потратил и десяти тысячь. Вы знаете выражение «Время – деньги». Верно также и обратное. Новый двигатель Харта, Volvo, никогда ранее не использовался, хотя и имел почтенный возраст – 22 года. Человек из Портленда, строивший лодку, установил этот дизель, но умер, не закончив проект. Купившие недостроеный проект люди, заменили Volvo на Yanmar и терпеливый Херт совершил выгодную сделку.

Оборудование на лодке было минимальным: GPS, эхолот, УКВ радиостанция и приёмник Icom. Но ни коротковолновой радиостанции, ни радара, ни спасательного плота. Не взял он даже EPIRB.

- Я так смотрю на это, - объяснил он. – Я сам решил идти в океан, поэтомя я сам и должен позаботиться о том чтобы вернуться назад. Я считаю, никто, кто идёт в море не может рассчитывать, что его будут спасать. Может быть я рассуждал бы по другому, если бы со мной был кто-то, за кого я бы чувствовал ответственность. Но я был один.

 

HartsHooligan_JourneysStart01b.jpg

 

Самым ценным из имеющегося у него оборудования Херт считал ветрорулевой Monitor.

Изначально Эд не собирался идти в кругосветку. Он просто шёл от одного места к другому, в удобном направлении, и так замкнул виток вокруг земли. Началось с того, что он отправился из Гонолулу на Маршалловы и Каролинские острова, где ему очень понравилось, и на Филлипины. Филлипины ему понравились больше всего. Обычно Эд сам делал все необходимые работы на лодке, но на Филлипинах он мог позволить себе нанять отличных работников за шесть долларов в день.

- Это было в 25 милях к северу от Себу, города известного как центр изготовления оружия на Филлипинах. Используя лишь сверлильный станок и ручные инструменты, местные умельцы целыми днями сидят в тени деревьев, изготавливая копии автоматов Узи, пистолетов Смит и Вессон, ружья – всё что захотите. У одного из моих работников был Смит и Вессон 44 магнум, переделанный под патроны 5,56 мм, которые используются в М16. Он предложил сделать мне такой же за 80 долларов.

Далее Херт пошёл на Сингапур и Шри Ланка. Там он понял, насколько опасно пересекать судоходные линии, соединяющие богатый нефтью Средний Восток с индустриальным Дальним Востоком.

- При подходе к Сингапуру я за пол дня, при ярком дневном свете, целых четыре раза чуть не попал под танкер. На пути от Шри Ланка тоже было не легко.

 

Африку Херт считает худшим из мест которые он посетил. Вдоль всего африканского побережья бюрократические проблемы были огромным препятствием, и все чиновники всегда с протянутой рукой. В Момбасе на него напали двое парней, однако Эд оказал сопротивление и после непродолжительной схватки с катанием в грязи, грабители сбежали ни с чем. В Южной Африке чиновники взяток не просили, но в Дурбане, посреди бела дня, трое бандитов отобрали у него кошелёк.

Самая плохая погода случилась тоже у берегов Африки. И лодке и Эду здорово досталось во время сильного шторма в заливе Ричрдс Бей. Верхняя часть грота оторвалась от мачты, сломался гик, кончилось горючее. Этот шторм был единственным за всё плавание. За всю кругосветку Херт больше не встречал ветров сильнее 30 узлов.

Ремонт в Дурбане вернул ему веру в гуманизм. Подъём лодки на берег стоил 30 долларов, необрастающая краска - 60, двадцать он заплатил за работу. Где ещё вы сможете поднять и покрасить 29-футовую лодку за 110 долларов? Узнав, что ему требуется гик, пришли рабочие из местной мастерской. У них был б.у. гик. После тщательных измерений и подгонки они продали его менее чем за 200 долларов.

Денег Херт тратил очень мало. Исключительно гостеприимный яхт клуб предоставил бесплатную швартовку, к тому же почти каждый вечер кто-нибудь приглашал его на ужин.

- Я до сих пор получаю письма от друзей их Южной Африки. – говорит Эд.

За время кругосветки он тратил около 600 – 800 долларов в месяц, включая все расходы. Так как Эд не курит и не балуется спиртным, он не имел соответствующих расходов и мог покупать себе самые лучшие продукты.

 

Далее через Атлантику он дошёл до Тринидада, потом через Карибское море в Панамский канал. И уже у Тихоокеанского побережья Панамы с ним произошло самое ужасное происшествие за всю его парусную карьеру.

- Было 9.30 утра, я находился в 10 милях от Пунта Мала, шёл со скоростью около двух узлов. Всё было чисто и я спустился вниз, сделать кофе. Когда через десять минут я вернулся в кокпит, увидел идущее прямо на меня судно, примерно в миле. Я делал всего пару узлов а оно все пятнадцать. Прежде чем я успел что-то сообразить, 600 футовый сухогруз ударил лодку в правую скулу под углом примерно 45 градусов.

У лодки оторвало находившийся на носу якорь. Носовой волной её приподняло и бросило вниз. Херт стукнулся головой о трап, разбив лоб, и упал на спину. Единственное что он мог поделать – наблюдать, как 600 – футовая стальная стена проходит мимо. Он пытался вызвать судно по радио, но оно не отвечало. В бинокль он рассмотрел название написанное на корме: Vienna Wood N. Но что его взбесило, так это то, что на корме стояли два человека и разглядывали его. И они ничего не сделали, не оказали помощь и даже не поинтересовались, всё ли с ним в порядке.

К счастью лодка не получила серьёзных повреждений. Когда Херт наконец собрался после происшествия, он завёл двигатель и пошёл в Пунтаренас, Коста Рика. Hooligan был не в лучшей форме. У него был повреждён носовой релинг, оторвана закрутка стакселя, якорь и носовой ролик. Стаксель и верхняя часть грота никуда не годились.

- Никогда не покупайте дешёвые паруса. – проедупреждает Херт. – Так как хорошие, в конце концов обходятся дешевле.

На переходе из Коста Рики в Гонолулу, который характеризуется в основном слабыми ветрами, Херт располагал лишь штормовым стакселем и увечным гротом. С нормальными парусами маленькая лодка проходила в среднем 96 миль в сутки, но теперь, плавание до Гонолулу заняло 54 дня.

 

В Гонолулу Херт узнал, что Vienna Wood N – Греческое судно под флагом Кипра, арендуемое корпорацией Hyundai. Ещё он выяснил, что ни береговая охрана, ни морская адвокатура ничем не могут ему помочь. Никто не станет заниматься делом, если речь идёт о убытке меньше 25 тысячь.

Урок усвоенный после этого столкновения – большое судно не станет менять курс из-за маленькой яхты. Поэтому одиночное плавание, это не что иное, как рассчитанный риск.

Ещё опыт Херта показывает, что круизинг на простой лодке не только возможен, но и в чём то даже предпочтительнее.

- Я встречал много людей, путешествующих на больших лодках оснащённых всевозможным оборудованием. Но у них чаще случаются поломки и больше поводов для беспокойства. Я предпочитаю простоту.

- И ещё раз хочу подчеркнуть, деньги не главное. На острове Бонэр, на якорной стоянке с кристально чистой водой, я встретил человека, который прове там целый год. Всё что он потратил за это время на оформление документов, стоянки и прочее – 25 центов! На Палау cruising permit стоит 150 долларов в месяц. Но там был русский парень на большой деревянной , бывшей гоночной, лодке. Денег у него небыло, поэтом он не платил. Чиновники знали, что денег  нет, и не донимали его.

Наверное вы слышали много раз, что самое интересное в круизинге, это люди, которых вы встречаете. – Я знаю, что это клише, но это правда. Я приобрёл множество хороших друзей.

 

 

На момент окончания кругосветки Эду Херту было 64 года.

 

 

HartInHawaii_01_1999.jpg

    • 1
  • Жалоба

Хорошая статья, и философия моря правильная....

    • 0
  • Жалоба

Хорошая статья, и философия моря правильная....

Приветствую.

 

Я хочу показать тем, кто мечтает о парусах и походах,  что всё возможно и всё в их руках.   Данная статья - наглядный пример.

 

В настоящее время  парусный мир переживает бум  внедрения электроники в навигацию.  Производители и продавцы всей  этой "прелести" активно нахваливают свой товар, попутно поднимая и поднимая цены... 

Синтетическую  верёвку, производство которой менее цента/копейки/ за метр, торгаши продают - метр за десятки долларов...  Та же ситуация с каким нибудь простецким блочком из дешёвой пластмассы и полоски нержавеющей стали.  Что же говорить о картплоттерах и авторулевых. 

 

Синтетические паруса по стоимости не уступают мотору...

 

Понятно, что  "новичок"  глядя на эти цены приходит в тихий ужас и опускает руки.  

 

Но "ёлы-палы"  менее чем пятьдесят лет назад, все ходили на "бумажных" парусах ( даже вокруг света) и не ныли. Верёвки были из пеньки,  а местоположение в море определяли по звёздам... (не тем, что в трусах по сценам скачут).

 

Я сейчас наблюдаю на нашем пирсе молодых ребят, менеджеров старшего звена с неплохими зарплатами,  которые  активно покупают  всю эту электронную навигацию,  и бегают друг к другу: мол помоги установить - разобраться - настроить...  При том, что по  роду своей работы,  они вряд ли когда пойдут дальше парусных походов выходного дня. То есть,  в пределах залива Петра Великого.  А здесь всё видно и можно ходить пользуясь приёмами лоцманской проводки.  Конечно есть ещё и туманы и ночь,  но как правило, ночью они  не ходят, а в туман стремятся забраться в ближайший затишок и отстояться. ( И это правильно) 

По сути, вся эта дорогущая,  электронно-навигационная бижутерия,  им не столь уж необходима.  Вполне достаточно простейшей GPS-ки, бумажной карты местной акватории,  компаса и личной наблюдательности,  Но реклама делает своё дело и парни поверить не могут, что в море (в залив)  можно выйти без картплоттера

 

Нет, я не против электроники. Я обеими руками - ЗА!  Но совершенно уверен, что для простых парусных походов выходного дня вполне  достаточно лодочного корпуса, мачты и  простого паруса. Причём парус не обязательно должен быть плёночным или синтетическим.  Сойдет и из палаточного брезента...

    • 0
  • Жалоба

Согласен, электроника нужна, но там где она нужна....продаю катер 5 с небольшим метров, самый задаваемый вопрос: а ГПС есть????

Спрашиваю зачем?? Куда Вы на 5 метрах собрались??? Ответ убивает: Он должен быть!!!! Их не интересует расход в режимах, макс волна до "захлёста" и прочие нюансы ТТХ, при попытки сказать, что компаса хватает, таращат глаза, они не понимают, что рейс нужно продумывать-просчитывать, даже если идёшь на заправку, а потом просто в голове держать курсы...Эх, молодёжжжжж :)

Хотя....второй день жары, вечером туман, всё испаряет(ну, Вы помните), в районе 22 часов приехали на канал, стоим курим, слышу из Навика резинка тарахтит, подходят и кидаются: Спасите-помогите!!!! Машину оставили в "Ренесансе" и дороги найти не могут, мол стали собираться, а тут туман, 2 часа бродим....раньше ориентировались по острову...а в тумане.....даже телефоны не взяли (про аквапаки не додумали), пришлось подвозить, горе моряков :)

На мой взгляд меняется мышление, люди не хотят мыслить-думать, привычка потыкать в гаджет который расскажет-покажет, начинает доминировать.

П.С. Личные сообщения проверьте :)

    • 0
  • Жалоба

Всем читающим и мечтающим - привет и доброго здоровья.

 

Если глянуть на дату  предыдущей записи: 15 августа 2019... можно подумать, что автор, то бишь - я,  забыл  о своём намерении  делиться опытом реставрации "старой" лодки,  с теми мечтателями, начинающими моряками-парусниками, которые ищут возможность осуществить БОЛЬШОЕ  парусное путешествие в условиях перманентного дефицита финансов...

 

Нет, уважаемые читатели, я не забыл и не забил...  Просто в конце августа стала налаживаться погода и у любящих отдохнуть на море, появился интерес к парусным прогулкам. Да и сам я не могу сидеть у компьютера, когда начинают дуть северные ветра...

 

Однако,  намедни лодка поднялась из воды и готовится, вместо похода на Юг,   к ещё одной зимовке  в яхт-клубе.

А у меня появляется время для новых записей...

    • 0
  • Жалоба

Итак, лодка поднялась на берег и готовится к зимовке. Но,  не к спячке.  В зимних планах намечено заменить старые, бронзовые (или латунные?) оригинальные кингстоны, в районе гальюна, на пластиковые, полипропиленовые.

Почему меняю и почему пластик ? 

Выше  я уже писал, что  бронзовые кингстоны умывальника и фекальной трубы  изрядно погрызла коррозия.  Я это дело замазал холодной сваркой с бронзой, но мысль, что входной патрубок кингстона в один  "прекрасный" момент отвалится вместе с "замазкой"  -  не дает мне покоя...  

Вместо бронзы, конечно,  можно поставить нержавеющие кингстоны.  Мы же все верим в нержавейку !    Однако, все ли знают, что нержавейка не ржавеет только при постоянном доступе кислорода? 

А откуда  взяться  кислороду в толще стеклопластикового днища,  через который проходит патрубок кингстона  уплотнённый, с внешней и внутренней стороны днища,   полиуретановым герметиком ?  Известно:  кингстоны стоят ниже ватерлинии  и - естественно - они будут заполнены водой...   К тому же, качество китайской "нержавки",  оптимизма, лично  мне, не внушает. Хотя и стоит недёшево.

Пропилен же совершенно не подвержен коррозии, достаточно прочен и стоит, по сравнению с "нержой", совсем недорого.   

Мой знакомый проверял полипропилен на прочность после длительной выдержки в морозильной камере и  никаких изменений не обнаружил.

Ну и наконец, я думаю, что никаких сверх-нагрузок кингстон умывальника и галюна не испытывают и расположены так что случайно их не зацепишь и механически не повредишь.

 

Продолжу.

    • 0
  • Жалоба

Пожалуй, раз лодка поднялась на берег, следует рассказать о ньюансах подъёма такой большой и тяжёлой лодки как Formosa 41'. 

Однако,  прежде хочу поделиться с читателями ещё одним опытом хождения на ветер под парусами. 

Где то, в конце августа, начале  сентября, мы с женой решили прогуляться в "Миноноску"  -  идеально закрытую бухточку у северного берега Славянского залива. От Владивостока, по прямой - примерно 20 миль.  Дул  хороший свежачок от юго-востока и мы выйдя из б. Новик  шустро побежали в бейдевинд в сторону Славянки.  Отмечу, что в ясную погоду,  находясь в видимости знакомых берегов, я не пользуюсь GPS и потому не могу точно сказать с какой скоростью мы шли. Ветер же был порядка 12 - 14 узлов, на порывах естественно больше.  Мы несли полную парусину, шли без особого крена, встречная ( в скулу )  волна  практически не замечалась и лишь изредка выстреливала радужными брызгами разбиваясь о борт лодки.  Далеко впереди маячил парус лодки шедшей тем же курсом. 

В прежние времена, когда я был помоложе и поазартней,  во мне обязательно бы включился "гоночный зуд", но ныне я поуспокоился и к тому же совершенно четко осознал и - главное - принял, как данность, что моя лодка это, прежде всего, удобный и надёжный дом на воде способный самостоятельно перемещаться по водным пространствам.

Посему отметив парус впереди как ориентир, мы с женой спокойно приступили к лёгкому перекусу: сыр, помидорчики,  буженинка под красное сухое.  Паруса были настроены и лодка уверенно шла по курсу практически без вмешательства рулевого. Длинный киль и бизань делали своё дело.  Мы уже перешли к чаепитию, когда раздался телефонный звонок  и голос одного из моих друзей произнёс примерно следующее: 

- Привет!   Вы шустро прёте, почти нас догнали. Мы вас засекли ещё два часа тому назад, когда вы только вышли из Новика...

Я оторвал задницу от  кормового сиденья и выглянул вперёд.  Дествительно,  тот парус что маячил впереди,  оформился  в полностью просматриваемую лодку  с тремя членами экипажа на борту.  Оказалось что это лодка моего друга, которая тоже шла в Миноноску.  

Лодка друга -  "Yamaha 30' S"(sport) -  облегченная версия "Yamaha  30' C"  от известного шведского яхтенного конструктора Питера Норлина.

Естественно, что в этой ситуации азарт всё таки включился и я встав за штурвал решил "выжать"  всё возможное  из наших парусов, чтоб догнать и перегнать наших друзей-соперников.

Вообщем то дело к тому и шло, что мы их догоним и возьмём, таки, на абордаж...  но...  когда на траверзе оказался маяк на о. Кроличий, что напротив с. Безверхово ( Сидими), а до цели прогулки осталось мили четыре,  ветер  заметно ослаб и наша лодка резко замедлилась,  а лодка друга продолжала идти с той же скоростью.  Возможно - на сильном ветру они несли зарифленный грот,  а по ослаблению ветра разрифились... Какая-то суета на их борту наблюдалась, после чего они пошли если не быстрее, то заметно  острее. Мы же напротив замедлились, так как ветра нам стало мало, для преодоления тормозящих ударов волн в левую скулу лодки..  

Конечно, мы продолжали идти вперёд,  но медленно.  

Впрочем, я не стал переживать, а просто завёл двигатель и наши 40 лошадей уверенно потащили нас к цели.

Хочу, сказать, что приобретая "Формозу" я УЖЕ был настроен ходить против ветра под мотором, так как  был убежден, что лавировать на такой лодке нет смысла. Это убеждение я вынес из  посещения англоязчных форумов, где обсуждались достоинства и недостатки  длинокилевых лодок.

Но, вот собственным опытом  выяснилось,  лодка отлично идёт на ветер при условии, что ветра много и парусины тоже хватает. При ослаблении ветра и при сохранившемся встречном волнении, лодка тормозится, паруса хлопают, лодка раскачивается, нет смысла "бодаться" и проще использовать моторную тягу.  Вместе с тем, в Новике, бухте закрытой от волнения,  моя лодка  шла в острый бейдевинд и на легком ветре и неплохо лавировалась. Я не раз возвращался чисто парусным ходом до самой марины, где и снимал паруса чтобы ошвартоваться.

 

Теперь о подъёме (спуске):  нынешний подъём осуществлял короткобазный колёсный 50 - тонник.  Особых проблем не было. От воды унёс метров на 10 - 12. 

Думаю, что у хорошего пирса, с нормальной глубиной, чтобы встать  бок о бок с  краном,  Формозу,  с её - 12800 кг водоизмещения, поднимет из воды и 25 тонный кран.

Как обычно, лодку поставил на пару чурок, на киль и подпёр бревнами и трубами.  Правда чуть поторопился и не засёк небольшой дифферент на нос. Косячок - конечно,  но так как есть в планах намерение  повозиться с пяткой руля, может оно и к лучшему...

 

Сейчас пора ехать на лодку, но  продолжу...

    • 0
  • Жалоба

Выровнять лодку домкратом не проблема, возможно подкопать придётся под домкрат, если не бетон конечно :)

Один поднимает двое в "натяг" брёвна-подпорки толкают....длинный киль :)

    • 0
  • Жалоба

Выровнять лодку домкратом не проблема, возможно подкопать придётся под домкрат, если не бетон конечно :)

Один поднимает двое в "натяг" брёвна-подпорки толкают....длинный киль :)

Здравствуйте,  Vuttal.

 

Рад видеть земляка, здесь, на форуме.

 

Именно:   под лодкой, бетон.  Не подкопаешься.   

Давно хочу сделать под эту лодку  простенькую подставу: пару обрезков 20-го швеллера поперёк лодки - в носу и в корме . В швеллерах, чурки, а по концам швеллеров, на осях, вертикальные стойки  выше палубы.   Верхние концы стоек стянуты между  собой... Лодка как бы сидит в двух вертикальных рамках. "Дёшево и сердито" !  Домкрать - не хочу...  Подпорки под днище - чисто перестраховка... 

Хотел, но... не сделал.  А сегодня смотрю Windy.com,  а там,  в ночь с 13-го на 14-е обещают 50 узлов на порывах... Плюс: дождь со снегом и уход температуры в минус...

Чёт мне сыкотно! 

42 узла на порывах - мы стояли. А вот 50 узлов -  не припомню. 

Поеду-ка завтра, с утреца,  и добавлю пару, другую,  стоек. Да, пожалуй, свяжу их меж собой.

    • 0
  • Жалоба

Всем читающим - доброго здоровья.

 

Метеопрогноз, как это часто бывает,  оказался не совсем точен и всё  прошло заметно спокойнее, чем ожидалось.  Но, всё тот же Windy.com,  вновь грозит дождём и снегом, с ветром разумеется, но уже на нынешний понедельник...  

 

Где-то там, выше по теме, я писал что один мой приятель приобрёл в "штатах"  44-футовую Формозу проекта Келли/Петерсона.

Я обещал подробности,  но товарищ приехал на побывку и тут же уехал обратно. Так что описывать пока нечего.

 

Однако, другой товарищ из нашего яхт-клуба пригнал из Японии очень интересную лодку. Семейный крейсер английского происхождения:  Westerly Corsair-36'. ( См. на Sailboatdata.com).

Лодка "старая" - 198? год.  Точно - не помню.

Вооружена шлюпом, но проект допускает   кэч/иол, или куттер.  Центральный кокпит  и  отдельная кормовая каюта.  Внутри много дерева и достаточно просторно.

Мне понравилось.  Настоящий круизёр.  Надёжный и комфортный. Цена продажи:  $11 000 + накладные от перегона + томоженный сбор.

Не самый дешёвый ( по моим меркам)  вариант,  но  лодка реально хороша и после необходимого ремонта - прежде всего подводной части - будет долгие годы радовать своего владельца.

 

Почему, прежде всего, я акцентирую внимание читателей на ремонте подводной части корпуса старой лодки?  Кстати,  Сергею, владельцу  "Корсара" я рекомендовал начинать именно с днища.

 

Ну подумайте сами, что есть лодка ?  Любая лодка.  Не важно - моторная, или парусная, или то и другое вместе.

Прежде всего, это корпус. Есть корпус - есть лодка.  Всё остальное прилагается. Двигатель, мачты, палуба,  койки,  паруса, приборы...  Всё крепится на корпус.

 

А что самое важное в корпусе ? Разумеется подводная часть.  И особенно это важно для лодок уже бывших в употреблении.

Возможно, не одним владельцем.

Если подводная часть корпуса исправна, вы можете находиться на воде неопределённо долгое время попутно занимаясь всём прочим.

 

Не знаю как в прочих странах торгующих б/у лодками ( не бывал), но в Японии, в силу дороговизны земли, подавляющая  часть лодок хранится на воде.  Порой долгие годы. 

Я видел лодки с днищем обросшим 10-сантиметровой бородой состоящей из ракушек и водорослей.  Понятно, что это прежде всего лодки, которыми владельцы уже не пользуются.  По разным причинам.  Но, если такая лодка выставляется на продажу,  её, как правило, поднимают из воды и быстро-быстро "пешнями",  коими у нас дворники рубят лед на тротуарах, 

японские "сервисмэны"  бреют  ракушечно-водорослевую "бороду".  А так как ракушки успели просто срастись с гелькоутом, то когда их сшибают они отлетают вместе с кусочками гелькоута. Однако это ничуть не смущает "сервисмэнов" и "сбрив",  кое-как "бороду", они быстро мажут днище "необрастайкой",  делают фото  и снова ставят лодку на воду... С покоцанным гелькоутом.

Порой такую операцию проделывают по нескольку раз,  ибо старые парусные лодки продаются не быстро.

Я долго занимался ремонтом стеклопластиковых корпусов и не раз встречал накрас "необростайки" в несколько слоев между которыми были следы сбитой ракушки.

 

Надо отметить, что антифулинг (то что мы называем: "необрастающая краска") на самом деле не совсем краска и прекрасно инфильтрует сквозь себя воду, которая "дырочку найдёт"... В данном случае:  в том месте где  повреждён и сбит гелькоут днища.

А теперь я снова повторю, что незащищенный  стеклопластик "сосёт"  воду не хуже губки...  Берёт легко, отдаёт плохо. Это и есть главная причина осмоса.

 

Продолжу.

    • 0
  • Жалоба

Всем читающим - доброго здоровья.

 

Однако, другой товарищ из нашего яхт-клуба пригнал из Японии очень интересную лодку. Семейный крейсер английского происхождения:  Westerly Corsair-36'. ( См. на Sailboatdata.com).

Лодка "старая" - 198? год.  Точно - не помню.

Вооружена шлюпом, но проект допускает   кэч/иол, или куттер.  Центральный кокпит  и  отдельная кормовая каюта.  Внутри много дерева и достаточно просторно.

Мне понравилось.  Настоящий круизёр.  Надёжный и комфортный. Цена продажи:  $11 000 + накладные от перегона + томоженный сбор.

Не самый дешёвый ( по моим меркам)  вариант,  но  лодка реально хороша и после необходимого ремонта - прежде всего подводной части - будет долгие годы радовать своего владельца.

 

Эту лодку он "увёл" у меня из под носа 20 января......лукавит товарищ Guru

    • 0
  • Жалоба

Эту лодку он "увёл" у меня из под носа 20 января......лукавит товарищ Guru

Здравствуйте, Vittal.

 

20 января ?... 

 

Возможно. 

 

Однако, в клуб она пришла примерно в начале октября.  А большую часть времени, с момента покупки,  отстаивалась в Южной Корее ожидая когда новый владелец подкопит деньги на  растоможку...

 

Но, как бы то ни было, мы можем сделать следующий вывод:  ХОРОШИЕ, старые лодки, по приемлемой цене,  раскупаются быстро. 

Я и сам тому пример:  когда мне приятель позвонил и сказал что в Японии продаётся Формоза 41, я тотчас позвонил брокеру и уже утром следующего дня купил лодку.  

    • 0
  • Жалоба

Да, быстро.....она всплыла после длительного простоя, хозяин состарился и маринщик его уговорил на продажу, лодка продана в течении пары недель, меня сразу предупредили, что ещё два покупана и подожди выезжать, приехали-забрали....когда её выставили во Владе очень хотелось ссылку послать японцу, он очень "восхищался" русской смелостью.... :)

Понятно в январе не комфортно, я договаривался ло весны стоять, там контракт был до марта....ну, человек сделал как ему удобно имеет полное право....

    • 0
  • Жалоба