Garmin GPSmap 172c
#1
Отправлено 25 августа 2006 - 11:38
#3
Отправлено 25 августа 2006 - 12:21
- ИСПРАВНЫЙ gps так вести себя не должен, по-любому.Рисуеи трек и вдруг прыжок в сторону!!! Трек продолжает рисовать на том-же курсе, а потом обратный сброс.... началась просто чехарда!! Прибор ни как не хотел привязаться к какой-то конкретной точке, а скакал как конь с точки на точку
Наблюдая за своей Легендой, видел сбросы и искажения трека только в городе (где я так понимаю, ему сложно от посторонних сигналов\шумов отстроиться, плюс экранирование спутников домами, деревьями и пр.). Так вот, стандартная ситуация: остановился на светофоре, а GPS потерял сигнал, и пытается экстраполировать трек на основании последних полученных данных о скорости и направлении, т.е. курсор продолжает двигаться прямолинейно Ну и соответственно, секунд через 5 - восстановление сигнала, и прыжок к реальному месту.
На воде же, где вся сфера небесного свода чистая, где gps устойчиво ловит спутников 10 одновременно, таких прыжков не было зафиксировано ни разу. Непривязки к конкретной точке - тоже. Если gps не уверен в координате, он честно пишет типа "точность определения 120 метров", вместо обычных пяти...
Так что подозреваю, прибор битый. Ну, или еще версия - в тех местах вашего плавания какие-то мощные электромагнитные помехи, нарушающие нормальный прием сигналов спутников.
Ну а плохие карты - это отдельная тема, тут прибор не виноватый. Что залили, то он и выводит на экран...
#4
Отправлено 25 августа 2006 - 12:34
С этим я полностью согласен, поэтому и вопрос возник.- ИСПРАВНЫЙ gps так вести себя не должен, по-любому.
Пододного сообщения прибор не выдавал. Просто при каждой отрисовки положения (раз в секунду) выдавал разные точки. Экран так прыгал туда-сюда.Если gps не уверен в координате, он честно пишет типа "точность определения 120 метров", вместо обычных пяти...
Это грустно. Поменять его будет не легко. В Таллин надо ехать.Так что подозреваю, прибор битый.
У нас на борту есть старенький Магелан. Он возле Нервы вечно вырубался. Хотя другой Магелан (ручной) проехал это место бех вопросов в прошлом году.Ну, или еще версия - в тех местах вашего плавания какие-то мощные электромагнитные помехи, нарушающие нормальный прием сигналов спутников.
А может такое быть, что он к картам привязаться не может? Обратил внимание, что последний раз он глюковал, когда я курс ему назначил с переходом с оной карты на другую. Вот тут он и начал прыгать... Да и возле Гогланда был переход с карты на карту. Глюки в бухте к этому не относятся.Ну а плохие карты - это отдельная тема, тут прибор не виноватый. Что залили, то он и выводит на экран...
#5
Отправлено 25 августа 2006 - 13:00
Тут, очевидно две проблемы: проблема приёма и проблема карт. Если координаты прыгают - это прием сигнала неустойчивый. Дело в том, что сигнал GPS слабый, заглушить его очень легко - и намеренно, и ненамеренно. А в тех местах - вояк много и излучение у них может быть как побочным (от систем связи и управления), так и специальным - от станций РЭБ, которые там вполне могут быть. Впрочем, судя по эпизодичности помех - скорее это побочный эффект. GPS передает данные на частоте около 1 Ггц, а на этой частоте у вояк много чего.С этим я полностью согласен, поэтому и вопрос возник.
Пододного сообщения прибор не выдавал. Просто при каждой отрисовки положения (раз в секунду) выдавал разные точки. Экран так прыгал туда-сюда.
Это грустно. Поменять его будет не легко. В Таллин надо ехать.
У нас на борту есть старенький Магелан. Он возле Нервы вечно вырубался. Хотя другой Магелан (ручной) проехал это место бех вопросов в прошлом году.
Параллельный перенос трека - явно проблемы карты. Перезалить из другого источника?
#6
Отправлено 25 августа 2006 - 13:06
Карты перезалить можно. С вояками... тут сложнее.Тут, очевидно две проблемы: проблема приёма и проблема карт. Если координаты прыгают - это прием сигнала неустойчивый. Дело в том, что сигнал GPS слабый, заглушить его очень легко - и намеренно, и ненамеренно. А в тех местах - вояк много и излучение у них может быть как побочным (от систем связи и управления), так и специальным - от станций РЭБ, которые там вполне могут быть. Впрочем, судя по эпизодичности помех - скорее это побочный эффект. GPS передает данные на частоте около 1 Ггц, а на этой частоте у вояк много чего.
Параллельный перенос трека - явно проблемы карты. Перезалить из другого источника?
#8
Отправлено 25 августа 2006 - 14:47
Хорошо бы это было так. Просто ни разу с такой хренью не сталкивался. Прибором пользовались первый раз, вот и огорчились...Тоже самое было и у нас с Гармином72, и в тех же гонках (плюс слышал от других лодок). Я думаю это фигня со спутниками.
#9
Отправлено 25 августа 2006 - 15:01
Антенна стоит отлично - это могу сказать наверняка. У нас аналогичный девайс, только ч/б и со встроенной антенной, но даже с такой антенной ничего подобного твоим скачкам не бывает, несмотря на то, что он иногда попискивает жалобно: "Спутников мало видно...", но работает.Вот и вопрос! Что это может быть? То-ли прибор врет, то-ли антена стоит неправильно, то-ли карты настолько левые?
Левизна карты просто режет глаз - это то-же наверняка. Волосы дыбом встают, видя как яхта шпарит по берегу. Причём судя по всему, карта растровая, а не векторная. Иначе зачем переходы между картами - в векторе вся Балтика в картридж влезет одним куском... Надо искать нормальную карту, а если не получится - делать самостоятельно (мы так и поступили). Вощем начни с поисков путёвой карты, а там видно будет.
Про глюки прибора - это маловероятно (уж больно хитроумный глюк), но теоретически возможно. Что на прибор валятся помехи от военной аппаратуры - тоже возможно. Но это на уровне моих догадок. Проверить прибор просто - покатай его на машине, уж путёвая карта Питера наверняка существует в природе... Если едучи по Невскому вдруг увидишь, что прёшь по дну Невы неизменным курсом - покупай билет на Талллинннн...
#10
Отправлено 25 августа 2006 - 15:15
Тоже бывает пискнет пару раз... Но таких закидонов нет при этом.Антенна стоит отлично - это могу сказать наверняка. У нас аналогичный девайс, только ч/б и со встроенной антенной, но даже с такой антенной ничего подобного твоим скачкам не бывает, несмотря на то, что он иногда попискивает жалобно: "Спутников мало видно...", но работает.
Спасибо. Чесно говоря, и хотел начать с "Ивана с усами". Карты лажевые, дальше не куда. Бабосов за них слунили как за настоящие гарминовские. Пойду пинать ногами.Левизна карты просто режет глаз - это то-же наверняка. Волосы дыбом встают, видя как яхта шпарит по берегу. Причём судя по всему, карта растровая, а не векторная. Иначе зачем переходы между картами - в векторе вся Балтика в картридж влезет одним куском... Надо искать нормальную карту, а если не получится - делать самостоятельно (мы так и поступили). Вощем начни с поисков путёвой карты, а там видно будет.
#11
Отправлено 25 августа 2006 - 16:30
- В принципе, это не показатель. "городская" часть карты может быть подготовлена\привязана точнее и качественнее, чем остальная часть страны, это как раз обычное дело. А береговая линия - ЕЩЕ хуже, чем сухопутный кантри-сайд Сужу по своим, гарминовским, с диска Mapsource: по Москве точность улиц\дорог приемлимая, по Моск. области - хуже, и деталировка беднее, а еще дальше едешь - вообще только крупные трассы и то с ошибкой метров в 300... А с водоемами - вообще лучше на береговую линию не смотреть. чтобы не расстраиватьсяПроверить прибор просто - покатай его на машине, уж путёвая карта Питера наверняка существует в природе... Если едучи по Невскому вдруг увидишь, что прёшь по дну Невы неизменным курсом
#12
Отправлено 25 августа 2006 - 16:50
Внимательнее прочти мой пост Я же и говорил о том, что на нормальной, хорошо привязанной карте можно проверить САМ ПРИБОР! Если глюки останутся - виновен прибор, если их не будет - вся лажа в карте.- В принципе, это не показатель. "городская" часть карты может быть подготовлена\привязана точнее и качественнее, чем остальная часть страны
#13
Отправлено 25 августа 2006 - 16:57
Это как раз легко объяснимо - береговая линия меняется очень быстро, а вот междугородние трассы неподвижны во времени. Карты для GPS делают с бумажных карт, при этом не указывают год издания этой самой бумажной карты. Если исходник - карта 20-ти летней давности, то там уже давно береговая линия изменилась, какие-то острова смыло, а новые мели наоборот намыло.А береговая линия - ЕЩЕ хуже, чем сухопутный кантри-сайд А с водоемами - вообще лучше на береговую линию не смотреть. чтобы не расстраиваться
Сверить береговую линию - это как раз самое простое - наложить на карту свежий и хорошо привязанный спутниковый снимок, которые НАСА раздаёт всем желающим - там точность 17 метров на пиксель, для большинства случаев это приемлимая точность.
#14
Отправлено 25 августа 2006 - 21:17
- Вот еще пордумал об этом. Тут надо во время прыжков смотреть, а меняются ли сами координаты, широта-долгота, одновременно с перескакиваниями курсора на экране. Если курсор прыгает, а координаты точки остаются неизменными - значит, виновата карта, а не прибор. По идее, такая фигна может быть из-за некачественного сопряжения двух оцифрованных областей, то есть если они друг друга перекрывают, и еще со сдвигом. Т.е. координата одна и та же, но на одной части карты эта точка в 100 метрах от берега, а на другой - 200, а они друг на друга наползают... вот у прибора крыша и едет, он начинает прыгать с одного варианта изображения на другое.Обратил внимание, что последний раз он глюковал, когда я курс ему назначил с переходом с оной карты на другую. Вот тут он и начал прыгать... Да и возле Гогланда был переход с карты на карту.
Для проверки этой идеи надо выгрузить трек на комп, и посмотреть его вообще отдельно от карт, на голом белом поле. Если дело действительно в качестве карты, то трек не будет иметь никаких прыжков.
#16
Отправлено 29 августа 2006 - 10:55
И чо с того, что она лицензионная? Они что, сами глубины промеряли и исходную карту рисовали? Чёрта с два, никто бы им этого не позволил! Взяли древнюю карту, которая уже не является секретной и оцифровали, даже неудосужившись указать древность оригинала...у меня лицензионная С-МАРовская карта на работе стоит.
Лицензионная карта европейских или юсовских вод - в это я верю, а вот в лицензионную карту Финского залива или тем более ВВП России - простите, но не верю! Как максимум - подкорректирована береговая линия (по фото со спутников), а вот глубины со спутника не померишь...
#17
Отправлено 29 августа 2006 - 11:06
#18
Отправлено 29 августа 2006 - 11:12
Есть у меня книжка конца 80 годов издания. Называется "Спутник у штурвала" Тогда уже была спутниковая навигация (определялись и по одному спутнику) а вот невстар еще только проектировалась и начало проекта было весьма неудачным. В те годы Япония сделала самый маленький спутниковый навигатор который весил всего 13.5 кг.а вот глубины со спутника не померишь...
Но в общем то я не про то. Одной из задач спутников был промер глубин, поиск полезных ископаемых на шельфе ну и до куда спутники увидят. Так вот глубины до 20 метров определяются в лёгкую.
#20
Отправлено 29 августа 2006 - 11:40
Система уровней секретности действовала и действует не только в РоссииА вот в то , что кто-то делает нормальные карты водный путей России для Garmin я не верю.
Гармины это бытовой прибор. Так что нормальные карты это вопрос. По любому использовать можно только ту инфу которой захотят делиться вояки не зависимо от страны.
Та же система невстар (если верить вышеназванной книжке) в самом начале использования показала что точность бытовых приборов не хуже военных хотя последние на порядок дороже. Пентагон принял решение о загрублении СА сигнала. Любое действие это дополнительные расходы, как я понимаю.
#21
Отправлено 29 августа 2006 - 11:45
А как комп подключить? Я чей-то не нашел такой возможности. Та проводочки для подключения: локатора, сонара, авторулевого, алярма... Про компутер ни чего не сказано.Закачаем треки в ОЗМ - просмотрим. Координаты проверм по трекам - у меня лицензионная С-МАРовская карта на работе стоит.
#22
Отправлено 29 августа 2006 - 11:46
#23
Отправлено 29 августа 2006 - 11:50
Там должен быть разъем NMEA - к компу подключается через него. Нужен кабель интерфейсный , например такойА как комп подключить?
http://www.jj-connec...dex.php?GID=352
#24
Отправлено 29 августа 2006 - 12:28
Все форматы карт для чарт-плоттеров закрытые, поскольку доходность карт значительно выше доходности самих приборов. Garmin если можно так сказать - самый открытый из закрытых, поскольку есть шароварные и фришные софтины, которые могут делать карты в формате Garmin. С-Мар - это карты только от производителя и никак иначе!да еще кто-то конвертировал их в закрытый формат Гармин. Короче для ориентировки на местности подходит. Не более того.
#25
Отправлено 29 августа 2006 - 12:38
И для судовождения, в этом их огромный плюс.С-Мар - это карты только от производителя и никак иначе!
Кстати есть и ломаные С-мап карты, не самые последнии, но на весь мир.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей