Перейти к содержимому

Фотография

Garmin GPSmap 172c


Сообщений в теме: 35

#1 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 25 августа 2006 - 11:38

Вопрос к специалистам. Вот установили сабджевый девайс, и впервые задействовали его на "Парусной Неделе". Т.к. все гонки просидел на картах, соответственно, и нервы истремал карт-плотер мне. В чем проблема! Несколько раз гармин начинал конкретно дурить. Рисуеи трек и вдруг прыжок в сторону!!! Трек продолжает рисовать на том-же курсе, а потом обратный сброс. Особо это напрягло когда огибали о.Гогланд с юга. Хотелось "облизать" берег, но после такого закидона это было как-то стремно. Потом, после финиша при маневрировании в бухте на о. Гогланд началась просто чехарда!! Прибор ни как не хотел привязаться к какой-то конкретной точке, а скакал как конь с точки на точку. Аналогичная ситуюевина была после финиша у Толбухина. Ну и пара "сбросов" у о. Нерва. Прилагаю фотки. Правда не резко получилось, но треки видно. Ну и фотки как установлена антена. Карты покупали в Иван Сусанин. Карты, со слов SUNNY, левые, что и подтвердила навигация по ним. Полная лажа. Обстановка реально не отражает текущую ситуацию. Вот и вопрос! Что это может быть? То-ли прибор врет, то-ли антена стоит неправильно, то-ли карты настолько левые? Прибор купили в Таллинне. Выиграли в Пярну 10000 эстонских крон, добавили чуток своих... В "Иван Сусанин" нам залили русифицированную прошивку.

Прикрепленные изображения

  • ____004.jpg
  • ____003.jpg
  • ____002.jpg
  • ____005.jpg
  • ____006.jpg
  • ____007.jpg
  • ____008.jpg
  • ____009.jpg

  • 0

#2 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 25 августа 2006 - 11:53

...Карты покупали в Иван Сусанин. Карты, со слов SUNNY, левые, что и подтвердила навигация по ним. Полная лажа...
...В "Иван Сусанин" нам залили русифицированную прошивку.


Карты левые так может и прошивка кривая?
  • 0

#3 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 25 августа 2006 - 12:21

Рисуеи трек и вдруг прыжок в сторону!!! Трек продолжает рисовать на том-же курсе, а потом обратный сброс.... началась просто чехарда!! Прибор ни как не хотел привязаться к какой-то конкретной точке, а скакал как конь с точки на точку

- ИСПРАВНЫЙ gps так вести себя не должен, по-любому.
Наблюдая за своей Легендой, видел сбросы и искажения трека только в городе (где я так понимаю, ему сложно от посторонних сигналов\шумов отстроиться, плюс экранирование спутников домами, деревьями и пр.). Так вот, стандартная ситуация: остановился на светофоре, а GPS потерял сигнал, и пытается экстраполировать трек на основании последних полученных данных о скорости и направлении, т.е. курсор продолжает двигаться прямолинейно :) Ну и соответственно, секунд через 5 - восстановление сигнала, и прыжок к реальному месту.
На воде же, где вся сфера небесного свода чистая, где gps устойчиво ловит спутников 10 одновременно, таких прыжков не было зафиксировано ни разу. Непривязки к конкретной точке - тоже. Если gps не уверен в координате, он честно пишет типа "точность определения 120 метров", вместо обычных пяти... :)
Так что подозреваю, прибор битый. Ну, или еще версия - в тех местах вашего плавания какие-то мощные электромагнитные помехи, нарушающие нормальный прием сигналов спутников.
Ну а плохие карты - это отдельная тема, тут прибор не виноватый. Что залили, то он и выводит на экран... :)
  • 0

#4 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 25 августа 2006 - 12:34

- ИСПРАВНЫЙ gps так вести себя не должен, по-любому.

<{POST_SNAPBACK}>

С этим я полностью согласен, поэтому и вопрос возник. :(

Если gps не уверен в координате, он честно пишет типа "точность определения 120 метров", вместо обычных пяти... :)

<{POST_SNAPBACK}>

Пододного сообщения прибор не выдавал. Просто при каждой отрисовки положения (раз в секунду) выдавал разные точки. Экран так прыгал туда-сюда. :(

Так что подозреваю, прибор битый.

<{POST_SNAPBACK}>

Это грустно. Поменять его будет не легко. В Таллин надо ехать. :(

Ну, или еще версия - в тех местах вашего плавания какие-то мощные электромагнитные помехи, нарушающие нормальный прием сигналов спутников.

<{POST_SNAPBACK}>

У нас на борту есть старенький Магелан. Он возле Нервы вечно вырубался. Хотя другой Магелан (ручной) проехал это место бех вопросов в прошлом году.

Ну а плохие карты - это отдельная тема, тут прибор не виноватый. Что залили, то он и выводит на экран...  :)

<{POST_SNAPBACK}>

А может такое быть, что он к картам привязаться не может? Обратил внимание, что последний раз он глюковал, когда я курс ему назначил с переходом с оной карты на другую. Вот тут он и начал прыгать... Да и возле Гогланда был переход с карты на карту. Глюки в бухте к этому не относятся.
  • 0

#5 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 25 августа 2006 - 13:00

С этим я полностью согласен, поэтому и вопрос возник. :(
Пододного сообщения прибор не выдавал. Просто при каждой отрисовки положения (раз в секунду) выдавал разные точки. Экран так прыгал туда-сюда. :(
Это грустно. Поменять его будет не легко. В Таллин надо ехать. :(
У нас на борту есть старенький Магелан. Он возле Нервы вечно вырубался. Хотя другой Магелан (ручной) проехал это место бех вопросов в прошлом году.

<{POST_SNAPBACK}>

Тут, очевидно две проблемы: проблема приёма и проблема карт. Если координаты прыгают - это прием сигнала неустойчивый. Дело в том, что сигнал GPS слабый, заглушить его очень легко - и намеренно, и ненамеренно. А в тех местах - вояк много и излучение у них может быть как побочным (от систем связи и управления), так и специальным - от станций РЭБ, которые там вполне могут быть. Впрочем, судя по эпизодичности помех - скорее это побочный эффект. GPS передает данные на частоте около 1 Ггц, а на этой частоте у вояк много чего.
Параллельный перенос трека - явно проблемы карты. Перезалить из другого источника?
  • 0

#6 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 25 августа 2006 - 13:06

Тут, очевидно две проблемы: проблема приёма и проблема карт. Если координаты прыгают - это прием сигнала неустойчивый. Дело в том, что сигнал GPS слабый, заглушить его очень легко - и намеренно, и ненамеренно. А в тех местах - вояк много и излучение у них может быть как побочным (от систем связи и управления), так и специальным - от станций РЭБ, которые там вполне могут быть. Впрочем, судя по эпизодичности помех - скорее это побочный эффект. GPS передает данные на частоте около 1 Ггц, а на этой частоте у вояк много чего.
Параллельный перенос трека - явно проблемы карты. Перезалить из другого источника?

<{POST_SNAPBACK}>

Карты перезалить можно. С вояками... тут сложнее. :)
  • 0

#7 UrdgiN

UrdgiN

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 160 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31
  • Название: Северное сияние

Отправлено 25 августа 2006 - 14:02

Тоже самое было и у нас с Гармином72, и в тех же гонках (плюс слышал от других лодок). Я думаю это фигня со спутниками.
  • 0

#8 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 25 августа 2006 - 14:47

Тоже самое было и у нас с Гармином72, и в тех же гонках (плюс слышал от других лодок). Я думаю это фигня со спутниками.

<{POST_SNAPBACK}>

Хорошо бы это было так. Просто ни разу с такой хренью не сталкивался. Прибором пользовались первый раз, вот и огорчились...
  • 0

#9 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 25 августа 2006 - 15:01

Вот и вопрос! Что это может быть? То-ли прибор врет, то-ли антена стоит неправильно, то-ли карты настолько левые?

<{POST_SNAPBACK}>

Антенна стоит отлично - это могу сказать наверняка. :D У нас аналогичный девайс, только ч/б и со встроенной антенной, но даже с такой антенной ничего подобного твоим скачкам не бывает, несмотря на то, что он иногда попискивает жалобно: "Спутников мало видно...", но работает.

Левизна карты просто режет глаз - это то-же наверняка. Волосы дыбом встают, видя как яхта шпарит по берегу. :w00 Причём судя по всему, карта растровая, а не векторная. Иначе зачем переходы между картами - в векторе вся Балтика в картридж влезет одним куском... Надо искать нормальную карту, а если не получится - делать самостоятельно (мы так и поступили). Вощем начни с поисков путёвой карты, а там видно будет.

Про глюки прибора - это маловероятно (уж больно хитроумный глюк), но теоретически возможно. Что на прибор валятся помехи от военной аппаратуры - тоже возможно. Но это на уровне моих догадок. Проверить прибор просто - покатай его на машине, уж путёвая карта Питера наверняка существует в природе... Если едучи по Невскому вдруг увидишь, что прёшь по дну Невы неизменным курсом - покупай билет на Талллинннн... :D
  • 0

#10 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 25 августа 2006 - 15:15

Антенна стоит отлично - это могу сказать наверняка. :D У нас аналогичный девайс, только ч/б и со встроенной антенной, но даже с такой антенной ничего подобного твоим скачкам не бывает, несмотря на то, что он иногда попискивает жалобно: "Спутников мало видно...", но работает.

<{POST_SNAPBACK}>

Тоже бывает пискнет пару раз... Но таких закидонов нет при этом.

Левизна карты просто режет глаз - это то-же наверняка. Волосы дыбом встают, видя как яхта шпарит по берегу.  :w00 Причём судя по всему, карта растровая, а не векторная. Иначе зачем переходы между картами - в векторе вся Балтика в картридж влезет одним куском... Надо искать нормальную карту, а если не получится - делать самостоятельно (мы так и поступили). Вощем начни с поисков путёвой карты, а там видно будет.

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо. Чесно говоря, и хотел начать с "Ивана с усами". Карты лажевые, дальше не куда. Бабосов за них слунили как за настоящие гарминовские. Пойду пинать ногами.
  • 0

#11 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 25 августа 2006 - 16:30

Проверить прибор просто - покатай его на машине, уж путёвая карта Питера наверняка существует в природе... Если едучи по Невскому вдруг увидишь, что прёшь по дну Невы неизменным курсом

- В принципе, это не показатель. "городская" часть карты может быть подготовлена\привязана точнее и качественнее, чем остальная часть страны, это как раз обычное дело. А береговая линия - ЕЩЕ хуже, чем сухопутный кантри-сайд :) Сужу по своим, гарминовским, с диска Mapsource: по Москве точность улиц\дорог приемлимая, по Моск. области - хуже, и деталировка беднее, а еще дальше едешь - вообще только крупные трассы и то с ошибкой метров в 300... :) А с водоемами - вообще лучше на береговую линию не смотреть. чтобы не расстраиваться :)
  • 0

#12 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 25 августа 2006 - 16:50

- В принципе, это не показатель. "городская" часть карты может быть подготовлена\привязана точнее и качественнее, чем остальная часть страны

<{POST_SNAPBACK}>

Внимательнее прочти мой пост :D Я же и говорил о том, что на нормальной, хорошо привязанной карте можно проверить САМ ПРИБОР! Если глюки останутся - виновен прибор, если их не будет - вся лажа в карте.
  • 0

#13 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 25 августа 2006 - 16:57

А береговая линия - ЕЩЕ хуже, чем сухопутный кантри-сайд  :) А с водоемами - вообще лучше на береговую линию не смотреть. чтобы не расстраиваться  :)

<{POST_SNAPBACK}>

Это как раз легко объяснимо - береговая линия меняется очень быстро, а вот междугородние трассы неподвижны во времени. Карты для GPS делают с бумажных карт, при этом не указывают год издания этой самой бумажной карты. Если исходник - карта 20-ти летней давности, то там уже давно береговая линия изменилась, какие-то острова смыло, а новые мели наоборот намыло.

Сверить береговую линию - это как раз самое простое - наложить на карту свежий и хорошо привязанный спутниковый снимок, которые НАСА раздаёт всем желающим - там точность 17 метров на пиксель, для большинства случаев это приемлимая точность.
  • 0

#14 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 25 августа 2006 - 21:17

Обратил внимание, что последний раз он глюковал, когда я курс ему назначил с переходом с оной карты на другую. Вот тут он и начал прыгать... Да и возле Гогланда был переход с карты на карту.

- Вот еще пордумал об этом. Тут надо во время прыжков смотреть, а меняются ли сами координаты, широта-долгота, одновременно с перескакиваниями курсора на экране. Если курсор прыгает, а координаты точки остаются неизменными - значит, виновата карта, а не прибор. По идее, такая фигна может быть из-за некачественного сопряжения двух оцифрованных областей, то есть если они друг друга перекрывают, и еще со сдвигом. Т.е. координата одна и та же, но на одной части карты эта точка в 100 метрах от берега, а на другой - 200, а они друг на друга наползают... вот у прибора крыша и едет, он начинает прыгать с одного варианта изображения на другое.
Для проверки этой идеи надо выгрузить трек на комп, и посмотреть его вообще отдельно от карт, на голом белом поле. Если дело действительно в качестве карты, то трек не будет иметь никаких прыжков.
  • 0

#15 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 28 августа 2006 - 18:40

Закачаем треки в ОЗМ - просмотрим. Координаты проверм по трекам - у меня лицензионная С-МАРовская карта на работе стоит.
  • 0

#16 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 29 августа 2006 - 10:55

у меня лицензионная С-МАРовская карта на работе стоит.

<{POST_SNAPBACK}>

И чо с того, что она лицензионная? Они что, сами глубины промеряли и исходную карту рисовали? Чёрта с два, никто бы им этого не позволил! Взяли древнюю карту, которая уже не является секретной и оцифровали, даже неудосужившись указать древность оригинала...

Лицензионная карта европейских или юсовских вод - в это я верю, а вот в лицензионную карту Финского залива или тем более ВВП России - простите, но не верю! Как максимум - подкорректирована береговая линия (по фото со спутников), а вот глубины со спутника не померишь...
  • 0

#17 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 29 августа 2006 - 11:06

Про внутреннии пути все верно скорей всего, а вот про Финский залив вы зря. Карты для С-мап делают в том числе и в России. Серьезные конторы. В прошлое воскресенье потеряли шверт на Ладоге, приехав домой проверил по С-мап карте- все верно, именно в этой точке изображен камень с глубиной 2 метра, вокруг него от 15 до 30 метров. Да еще и вода упала, вот и результат. 2 Aurton про Обское море вопросов нет, у вас особые какие-то условия там. А вот Финский залив и Ладога более-менее нормально. Вояки и там и там карты поддерживали на уровне, а С-мап делался с них.
  • 0

#18 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 29 августа 2006 - 11:12

а вот глубины со спутника не померишь...

<{POST_SNAPBACK}>

Есть у меня книжка конца 80 годов издания. Называется "Спутник у штурвала" Тогда уже была спутниковая навигация (определялись и по одному спутнику) а вот невстар еще только проектировалась и начало проекта было весьма неудачным. В те годы Япония сделала самый маленький спутниковый навигатор который весил всего 13.5 кг.
Но в общем то я не про то. Одной из задач спутников был промер глубин, поиск полезных ископаемых на шельфе ну и до куда спутники увидят. Так вот глубины до 20 метров определяются в лёгкую.
  • 0

#19 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 29 августа 2006 - 11:16

А вот в то , что кто-то делает нормальные карты водный путей России для Garmin я не верю. То что я видел все левое какое-то, береговая линия примерно, никакой деталировки. Баловство короче. ИМХО.
  • 0

#20 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 29 августа 2006 - 11:40

А вот в то , что кто-то делает нормальные карты водный путей России для Garmin я не верю.

<{POST_SNAPBACK}>

Система уровней секретности действовала и действует не только в России :)
Гармины это бытовой прибор. Так что нормальные карты это вопрос. По любому использовать можно только ту инфу которой захотят делиться вояки не зависимо от страны.
Та же система невстар (если верить вышеназванной книжке) в самом начале использования показала что точность бытовых приборов не хуже военных хотя последние на порядок дороже. Пентагон принял решение о загрублении СА сигнала. Любое действие это дополнительные расходы, как я понимаю.
  • 0

#21 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 29 августа 2006 - 11:45

Закачаем треки в ОЗМ - просмотрим. Координаты проверм по трекам - у меня лицензионная С-МАРовская карта на работе стоит.

<{POST_SNAPBACK}>

А как комп подключить? Я чей-то не нашел такой возможности. Та проводочки для подключения: локатора, сонара, авторулевого, алярма... Про компутер ни чего не сказано.
  • 0

#22 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 29 августа 2006 - 11:46

Речь не о точности- она зависит только от прибора и желания военных не мешать. А вот карты С-мап делались изначально для использования на море, с навигационных карт, все советские навигационные карты были ДСП, я по крайней мере других не видел. Карты С-мап обновляются по извещениям для мореплавателей (должны по крайней мере) :D А про Гармин - я такого не слышал. Гармин- все верно, бытовой прибор, и карты для него соответсвующие, да еще кто-то конвертировал их в закрытый формат Гармин. Короче для ориентировки на местности подходит. Не более того.
  • 0

#23 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 29 августа 2006 - 11:50

А как комп подключить?

<{POST_SNAPBACK}>

Там должен быть разъем NMEA - к компу подключается через него. Нужен кабель интерфейсный , например такой
http://www.jj-connec...dex.php?GID=352
  • 0

#24 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 29 августа 2006 - 12:28

да еще кто-то конвертировал их в закрытый формат Гармин. Короче для ориентировки на местности подходит. Не более того.

<{POST_SNAPBACK}>

Все форматы карт для чарт-плоттеров закрытые, поскольку доходность карт значительно выше доходности самих приборов. Garmin если можно так сказать - самый открытый из закрытых, поскольку есть шароварные и фришные софтины, которые могут делать карты в формате Garmin. С-Мар - это карты только от производителя и никак иначе!
  • 0

#25 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 29 августа 2006 - 12:38

С-Мар - это карты только от производителя и никак иначе!

<{POST_SNAPBACK}>

И для судовождения, в этом их огромный плюс.
Кстати есть и ломаные С-мап карты, не самые последнии, но на весь мир.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей