Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Как выбирать яхту?


Сообщений в теме: 747

#51 ARVERA

ARVERA

    ***

  • Капитан
  • 2 790 сообщений
  • Из:***
  • Судно: ***
  • Название: ***

Отправлено 03 сентября 2006 - 04:17

Только забыли добавить- это не брокерский сайт. :D

<{POST_SNAPBACK}>


Уважаемый AMN,
Обратите внимание на ЦЕНЫ! Если бы это был брокерский сайт, таких бы цен не было. Набросьте по крайней мере 10-20%.
Привет.
  • 0

#52 ARVERA

ARVERA

    ***

  • Капитан
  • 2 790 сообщений
  • Из:***
  • Судно: ***
  • Название: ***

Отправлено 03 сентября 2006 - 04:23

А вот мой босс 5 лет плавал на МакГрегоре(правда дневные выходы только),причем в основном один и любил спинч таскать!Так вот он очень им доволен и мне его хвалил.В разумных пределах конечно-для определенных условий плавания.Разобранным его не видел-он типа предпочитает свои лодки не доводить до такого состояния

<{POST_SNAPBACK}>


Согласен полностью.
Молодчина.
Привет!
  • 0

#53 ARVERA

ARVERA

    ***

  • Капитан
  • 2 790 сообщений
  • Из:***
  • Судно: ***
  • Название: ***

Отправлено 03 сентября 2006 - 05:53

[quote name='GreyAngel' date='31 Aug 2006, 18:40']
Хочу купить 7,5-9 метровую яхту, пластиковую, за 12-15 000$. Где-нибудь в Европе (лучше всего на Средиземке, потому что гнать её буду в Севастополь).
Приму любые советы. :)
На данный момент меня интересуют адреса хороших сайтов, где продаются лодки, а также рекомендации - как выбирать, на что обращать внимание и
т.п.

GreyAngel,
За время вашего отсутствия обсуждение вопроса как выбирать и на что обращать внимание закрутилось так, что практически ушло в сторону теории, конструкциии и совсем не имеющих отношения к теме событий.
Возвращаемся: Вам придется решать уравнение с тремя известными РАЗМЕР + ГОД ВЫПУСКА = СТОИМОСТЬ. Ваша задача при большем РАЗМЕРЕ и позднем ГОДЕ ВЫПУСКА найти наименьшую СТОИМОСТЬ.
1. Решить район плавания (Черное Море?) и выбрать соответствующую лодку.
2. Придется осмотреть для сравнения несколько лодок.
3. С брокером - обычно это люди знающие лучше всего коммерческую часть, составление Контракта и контактирующие с Продавцом. Не все брокеры имеют соответствующие Лицензии. В некоторых странах Лицензии вообще не требуются и любой желающий может продавть лодки. Не ожидайте, что брокер укажет вам на недостатки лодки. Это не его хлеб с маслом.
В любом Контракте будет указано, что брокер не знает историю лодки с ее постройки и, поэтому не может гарантировать ДОСТОВЕРНОСТЬ представляемой информации. Покупатель может за свой счет нанять Агента или Сюрвейера для проверки данной информации. По-моему, достаточно понятна роль брокера. Не надейтесь, что брокер вам даст гарантию на что-то, это как в магазине, купишь тухлую рыбу, а при чем продавец? Он ее не ловил и не солил...
4. Без брокера, самому придется найти продавца с лодкой и осмотреть ее на плаву. Борта, палубу, крепление деталей. Лечь на палубу и посмотреть на мачту снизу вверх, убедившись в отсутствии деформации. Проверить натяжение и состояние вант, талрепов, лееров и т.д. Такелаж, паруса можно проверить на месте.
Внутри - открыть пайолы и осмотреть днище в доступных местах. Смотреть на отсутствие грязного масла (признак течи из изношенного двигателя) и на кильболты/гайки, могут быть ржавые до опасного состояния.
Открыть и осмотреть внутри все доступные отсеки, шкафы, крышки.
Двигатель - его состояние поверхностно можно оценить по степени чистоты/загрязнения, наличию подтеков воды, масла, топлива и к-ву моточасов. Обычно дизели довольно выносливы.
Электрооборудование, аккумуляторы, главный щит, огни предварительно внешний осмотр.
Если понравится осмотр, дается задаток, обычно 10% - знакомая цифра? (комиссионные) и составляется контракт. Есть типовые формы.
После этого разрешается запустить двигатель, включать и выключать эл. потребители, проверить лодку на ходу. После этого поднять и осмотреть днище. Если обнаружится проблема - трещины, блистеры (вздутия как мозоли)
то это повод для уменьшения цены или расторжения Контракта. Продавец или брокер обязан возвратить задаток.
Если не уверены в своих практических знаниях лодок - не бойтесь осматривать их, получите массу знаний и информации. Уже при серьезном намерении купить - можно, а при недостатке опыта, даже нужно нанять Инспектора (Сюрвейера). Это профессионал, который работает на ВАС. Он вам расскажет о своих наблюдениях и выводах и представит детальный Акт Осмотра, обычно на пяти или 12 листах с фотографиями. Он же даст перечень обнаруженных недостатков, с рекомендациями об их устранении. Этот перечень будет подразделен на серьезные недостатки, требующие немедленного устранения и на второстепенные, которые не требуют немедленного внимания, тем не менее устранить их можно позже.
Акт Осмотра - это ваш документ, вами оплачен. Вы его не обязаны никому, даже брокеру, показывать при обсуждении цены с покупателем или брокером. В этом же Акте Инспектор отражает свое мнение о ЦЕНЕ лодки в данном районе на основании своего опыта и данных рынка. Иногда, правда редко, цена лодки по его мнению, может быть выше, запрошенной продавцом. Вам нет смысла открывать ему это. Это ваш рычаг. Вы указываете на недостатки на основании Акта, но Акт не представляете потому, что недостатки, требующие немедленного устранения вам не были заявлены. Вы снижаете цену или продавец их устраняет за свой счет. В противном случае вы расторгаете Контракт и получаете задаток.
Вот коротко, готов помочь советом в любое время.
Привет и удачи!
  • 0

#54 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 03 сентября 2006 - 08:03

ARVERA,

Спасибо за интереснейшую информацию. Весь процесс как у "взрослых". На мой взгляд Вы верно описали роль брокера, только я не понял - 10% это задаток продавцу или комиссия брокера? Если комиссия, то не слишком ли за составление контракта и без гарантий? А если речь идет о двух-трех сотнях килобаксов? Полагаю, комиссия - предмет предварительной договоренности...
В целом же я не стал бы покупать неновую лодку без брокера, возможно и новую тоже. И сюрвей обязателен, причем от хорошей конторы. Здесь тот случай, когда экономия может впоследствии обойтись очень дорого.
Кстати вопрос. Практикуется ли сюрвейерами применение каких-либо техсредств для обнаружения скрытых дефектов корпуса, оснастки или сюрвейер полагается только на свой опыт и знания?

и составляется контракт. Есть типовые формы.


Здесь Вы вероятно имеете ввиду рекомендованные проформы контрактов по аналогии с шиппингом типа BIMCO-вской NSF 87? Или в яхтинге свои проформы?

С уважением,

Николай-
  • 0

#55 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 03 сентября 2006 - 08:54

А вот гориллы с 40- 50- 60- футовиков которые по вашему и являются "серьёзными гонщиками на серьёзных лодках" а по моему просто натасканое мясо, это да, они нам и расскажут о яхтах.


Я здесь человек новый, вникаю в тему, размышляю над приобретением как раз такого размера - 40-50'. Потому Ваш пассаж воспринимаю отчасти и в свой адрес. Ответом Вам будет восточная поговорка, которая заканчивается словами "... а караван идет".

И насчет MG Вы тоже неправы. Если это продается, точней покупается, значит имеет право на жизнь. Продукт, пАнимаешь, рынок, цена - качество. Вон возьмите отечественный автопром... и аминь.
  • 0

#56 finn2

finn2

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 215 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Катамаран Ветер

Отправлено 03 сентября 2006 - 10:20


А вот гориллы с 40- 50- 60- футовиков которые по вашему и являются "серьёзными гонщиками на серьёзных лодках" а по моему просто натасканое мясо, это да, они нам и расскажут о яхтах.

Я здесь человек новый, вникаю в тему, размышляю над приобретением как раз такого размера - 40-50'. Потому Ваш пассаж воспринимаю отчасти и в свой адрес. Ответом Вам будет восточная поговорка, которая заканчивается словами "... а караван идет".

:-))) Вы зря восприняли жаргонное слово на свой счет. "Гориллы" - это большие и мускулистые мужики, которые на больших гоночных яхтах крутят лебедки.

#57 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 03 сентября 2006 - 11:27

Вы ж у нас бывали - полтора года назад Витёк как раз один располовинил после аварии - мы многое конечно видали, но такого .... Я до этого и не подозревал, что корпуса можно формовать из туалетной бумаги.

<{POST_SNAPBACK}>

Бывал. Но Макгрегора располовиненого не видел...
А что там действительно? Туалетная бумага - это ведь фигурально? <_<
  • 0

#58 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 03 сентября 2006 - 11:42

Но человек, который меня консультирует по поводу выбора лодки, категорически не советует брать американские или английские лодки - просто потому, что в этих странах не метрическая система мер и запчасти на эти лодки найти или изготовить в Севастополе будет крайне сложно. Фактически, каждую мелочь придется заказывать в Америке.
Это действительно такая серьезная проблема?

<{POST_SNAPBACK}>

Странное какое-то мнение. Если исходить из производств с системой контроля качества, которые сертифицированы по ISO - никаких не метрических систем мер там быть не должно в принципе. Т.е. в соединениях - там, где это критериально. Размеры корпуса в чертежах, конечно, могут быть указаны в дюймах. Но чтобы вместо гайки М8 применить какую-нибудь 1/3" - не бывать такому.
Напоминает байки, которые рассказывали про американские автомобили в конце 80-х. Как раз о том, что там "детали дюймовые". На практике - не знаю ни одного из владельцев "американцев", которые бы заказали хоть одну дюймовую гайку.
Понятно, что сказанное не относится к тому, что везде идет по дюймам - к трубам, к примеру.
  • 0

#59 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 сентября 2006 - 16:11

Уважаемый Radja,
на сайте www.boatus.com я только что нашел следующее:mm
1. 22 MacGregor 1985 с трейлером, радио, солн. панель, 5 лс Ниссан, фурлер и другие прелести - 5000 дол.
2. 27 Bristol sloop, 1975 10 лс дизель, mahogany interior, lightly used, fresh water, steel cradle, $8500... Ну разве не прелесть?
3. 30 Hunter 1979, написано в хорошем состоянии со многими доп. оборудованием, 17000 дол.
4. 32 Islander 1964, с динги и в пресной воде на озере, 15000 дол.
Вот тебе и "только в яхтклубах...."


Ну и замечательно :D Если я ошибся, очень хорошо.
  • 0

#60 Afanarenko

Afanarenko

    Путешественник

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Delphia 37
  • Название: NiKa

Отправлено 03 сентября 2006 - 16:40

Но согласитесь, покупать свою ПЕРВУЮ лодку и сразу на ней через Атлантику....
А нанимать кого то еще дороже. <_<

<{POST_SNAPBACK}>


Я тут вас читаю....
Я сам собираюсь брать 26 футовик в Стокгольме и добраться на ней до Питера. По маршруту ходил в качестве рулевого 8 лет назад, как думаете стоит самому перегнать или нанять перегонщика (1500$)?
  • 0

#61 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 03 сентября 2006 - 21:04

Туалетная бумага - это ведь фигурально? <_<

<{POST_SNAPBACK}>

Да нет. Не фигурально...
  • 0

#62 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 03 сентября 2006 - 22:20

[quote name='ARVERA' date='3 Sep 2006, 04:53']
[quote name='GreyAngel' date='31 Aug 2006, 18:40']
Хочу купить 7,5-9 метровую яхту, пластиковую, за 12-15 000$. Где-нибудь в Европе (лучше всего на Средиземке, потому что гнать её буду в Севастополь).
Приму любые советы. :)
На данный момент меня интересуют адреса хороших сайтов, где продаются лодки, а также рекомендации - как выбирать, на что обращать внимание и
т.п.
2. Придется осмотреть для сравнения несколько лодок.
4. Без брокера, самому придется найти продавца с лодкой и осмотреть ее на плаву. Борта, палубу, крепление деталей. Лечь на палубу и посмотреть на мачту снизу вверх, убедившись в отсутствии деформации. Проверить натяжение и состояние вант, талрепов, лееров и т.д. Такелаж, паруса можно проверить на месте.

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]
Т.е. все это предлагается проделать по ИНТЕРНЕТУ?
Человек ведь хочет по интернету купить.
Может все-таки с брокером проще будет?
  • 0

#63 Afanarenko

Afanarenko

    Путешественник

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Delphia 37
  • Название: NiKa

Отправлено 03 сентября 2006 - 22:25

По поводу сюрвея: стоит ли его делать если лодке 25-30 лет и предложений около 10 в неделю? Хозяева сами рассказывают про сови посудины охотно... врут?
  • 0

#64 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 03 сентября 2006 - 22:29

По поводу сюрвея: стоит ли его делать если лодке 25-30 лет и предложений около 10 в неделю? Хозяева сами рассказывают про сови посудины охотно... врут?

<{POST_SNAPBACK}>

Вы на авто рынке давно были?
  • 0

#65 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 03 сентября 2006 - 22:47

Странное какое-то мнение. Если исходить из производств с системой контроля качества, которые сертифицированы по ISO - никаких не метрических систем мер там быть не должно в принципе.

<{POST_SNAPBACK}>


Ну да?
А я поднялся.Поставил кингстоны - все красиво.Герметик взялся.
Кран навинчиваю -"...в грызло".В чем дело?
А мне говорят - дело в том, что на них написано "Perko" -
Амэрыка - инчевая резьба.Пришлось менять на "Ветус" - день работы потерял.
:D
  • 0

#66 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 04 сентября 2006 - 01:40

Спасибо большое, ARVERA, Вы мне дали массу полезной информации.

найти продавца с лодкой и осмотреть ее на плаву.


Обязательно на плаву?
Просто брать лодку я буду зимой, когда она, скорее всего, будет вытащена на сушу.

Обычно дизели довольно выносливы.


А насколько выносливы? Если лодке, к примеру, 20 лет, то в каком состоянии находится её дизель, если предположить, что он не менялся с постройки лодки и нормально обслуживался?

Если понравится осмотр, дается задаток, обычно 10% - знакомая цифра? (комиссионные) и составляется контракт. Есть типовые формы. После этого разрешается запустить двигатель, включать и выключать эл. потребители, проверить лодку на ходу.


Да? Только после внесения задатка разрешается испытывать лодку на ходу? А почему так? С чем это связано?

Уже при серьезном намерении купить - можно, а при недостатке опыта, даже нужно нанять Инспектора (Сюрвейера).


Я планирую сделать так: выбрать штук 10 лодок, затем взять своего товарища, который хорошо разбирается в лодках (он их строит) и поехать с ним их осматривать. Выбрав лодку, я приглашу сюрвейера и после того, как он напишет заключение, заключу контракт на покупку. Вопрос: сколько дней сюрвейер обычно делает заключение?
  • 0

#67 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 04 сентября 2006 - 01:44

Может все-таки с брокером проще будет?

<{POST_SNAPBACK}>


Может, и проще. :) Я, общем-то, не против брокера. Только искать для меня лодку он ведь всё равно не будет? :)
  • 0

#68 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 04 сентября 2006 - 01:49

ВОПРОС. Мне категорически советуют брать лодку только широкую. То есть при 8 метрах длины она должна иметь ширину не меньше 2,90. А лучше - 3,10-3,20. Говорят, что лодка будет остойчивая и комфортная в плане обитания. Это всё верно?
  • 0

#69 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 04 сентября 2006 - 01:50

Только искать для меня лодку он ведь всё равно не будет? :)

<{POST_SNAPBACK}>

Брокеры и контракты бывают разные, в данном ценовом диапазоне может и не будут. Можно сразу выбирать лодки имеющие заключения сюрвейера. Зависит от вас.
  • 0

#70 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 058 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 04 сентября 2006 - 04:53

ВОПРОС.
Мне категорически советуют брать лодку только широкую. То есть при 8 метрах длины она должна иметь ширину не меньше 2,90. А лучше - 3,10-3,20. Говорят, что лодка будет остойчивая и комфортная в плане обитания.
Это всё верно?

<{POST_SNAPBACK}>


В чём-то верно, в частности более широкая лодка терпимее относится к нагрузке, можно взять больше запасов, топлива, наконец больше народу, остойчивость - это уже конкретика для данной лодки - какие обводы, сколько балласта, как заглублён, как та ширина разнесена по корпусу, комфорт внутри - получше, но тоже не принципиально - для организации салона - два дивана напротив и стол между ними 2,5 ширины достаточно, большая ширина уже принципиально ничего не изменит, отдельный салон с боковым проходом и на 3 метрах не сделаешь.
Хотя если говорить о конкретном размере 8м. 2.5 ширины действительно маловато для спокойной жизни. Но и больше 3 - это перебор. Оптимальная ширина 2,8-2,9.

А если уж говорить более широко - то не покупать понравившуюся лодку (пластиковую подержаную) есть только одна причина - разрушение или повреждение корпусных конструкционных связей и обшивки. Всё остальное - лишь повод умешьшить цену. И тут надо быть особо внимательным к сендвичевым конструкциям, т.к. они хуже поддаются контролю при осмотре и имеют несколько другие характеристики чем обычный пластик. Единственный способ как-то себя обезопасить, доверить осмотр человеку ДЕЙСТВИТЕЛЬНО разбирающемуся в пластиковых корпусных конструкциях. Но даже если такой возможности нет, ничего особо страшного. Шанс попасть на непригодный корпус очень мал, так что можно рискнуть.
  • 0

#71 ARVERA

ARVERA

    ***

  • Капитан
  • 2 790 сообщений
  • Из:***
  • Судно: ***
  • Название: ***

Отправлено 04 сентября 2006 - 07:35

[quote name='Niven' date='2 Sep 2006, 23:03']
ARVERA,

только я не понял - 10% это задаток продавцу или комиссия брокера? Если комиссия, то не слишком ли за составление контракта и без гарантий?

Кстати вопрос. Практикуется ли сюрвейерами применение каких-либо техсредств для обнаружения скрытых дефектов корпуса, оснастки или сюрвейер полагается только на свой опыт и знания?

Здесь Вы вероятно имеете ввиду рекомендованные проформы контрактов по аналогии с шиппингом типа BIMCO-вской NSF 87? Или в яхтинге свои проформы?


Уважаемый Николай,
спасибо за приятный отзыв, отвечаю на вопросы
1. 10% - это сумма задатка, которая показывает, что ты СЕРЬЕЗНО заинтересован в лодке. Ее назначение отшить просто погляделки, ведь брокер тоже человек и его время ограничено. Эта сумма засчитывается при окончательном рассчете, т.е. Вы платите в конце остальные 90%. Если Вы найдете серьезный недостаток и откажетесь от покупки, то эта сумма вам возвращается. В случае, если вы передумаете без наличия серьезной причины - Вы можете эти деньги потерять в пользу брокера или его конторы.
2. Сюрвейер производит осмотр только в легко доступных местах. Никакого демонтажа, вскрытия, развинчивания или подобных действий не допускается. Может использовать резиновый молоток, постукиванием определит пустоты или отслоения пластика. В Акте осмотра указывается, что это осмотр в доступных местах. Сюрвейер тоже не дает никакой гарантии!!!!Поэтому я никогда не нанимал их.
3. С контрактом BIMCO я не знаком, в любой брокерской конторе Вы можете попросит их Контракт для ознакомления, они дадут его вам с радостью и надеждой на покупку.
Привет.
  • 0

#72 ARVERA

ARVERA

    ***

  • Капитан
  • 2 790 сообщений
  • Из:***
  • Судно: ***
  • Название: ***

Отправлено 04 сентября 2006 - 07:45

Я сам собираюсь брать 26 футовик в Стокгольме и добраться на ней до Питера. По маршруту ходил в качестве рулевого 8 лет назад, как думаете стоит самому перегнать или нанять перегонщика (1500$)?

<{POST_SNAPBACK}>


Уважаемый Рулевой Афанаренко,
От Стокгольма до Питера относительно небольшое расстояние. Я думаю, что у Вас достаточно опыта перегнать ее самому и сэкономить средства на покупку авторулевого, если его не будет на лодке. Авторулевой окажет неоценимую помощь. Следите за погодой.
Только выбирайте лодку повнимательней и до рассчета прогоните ее с хозяином или брокером. Вы почуствуете что это за штучка.
Если найдете хорошего компаньона на перегон, то получите приятный круиз.
Привет.
  • 0

#73 ARVERA

ARVERA

    ***

  • Капитан
  • 2 790 сообщений
  • Из:***
  • Судно: ***
  • Название: ***

Отправлено 04 сентября 2006 - 07:55

По поводу сюрвея: стоит ли его делать если лодке 25-30 лет и предложений около 10 в неделю? Хозяева сами рассказывают про сови посудины охотно... врут?

<{POST_SNAPBACK}>


Если лодка проплавала благополучно 25-30 лет, то это очень хорошая лодка. В то время все лодки строились с избытком прочности потому, что не было опыта применения стеклопластика.
Если не ошибаюсь, Вы хотели взять лодку в Стокгольме? Шведские лодки отличаются хорошим качеством и пользуются спросом, обладая хорошей репутацией. Не знаю как в Швеции, я работал в Финляндии 2 года и, до того и с тех пор, не встречал людей такой профессиональной этики и чесности.
Привет.
  • 0

#74 ARVERA

ARVERA

    ***

  • Капитан
  • 2 790 сообщений
  • Из:***
  • Судно: ***
  • Название: ***

Отправлено 04 сентября 2006 - 08:25

Спасибо большое, ARVERA, Вы мне дали массу полезной информации.
Просто брать лодку я буду зимой, когда она, скорее всего, будет вытащена на сушу.
Если лодке, к примеру, 20 лет, то в каком состоянии находится её дизель, если предположить, что он не менялся с постройки лодки и нормально обслуживался?
Да? Только после внесения задатка разрешается испытывать лодку на ходу? Я планирую сделать так: выбрать штук 10 лодок, затем взять своего товарища, который хорошо разбирается в лодках (он их строит) и поехать с ним их осматривать. Выбрав лодку, я приглашу сюрвейера и после того, как он напишет заключение, заключу контракт на покупку. Вопрос: сколько дней сюрвейер обычно делает заключение?

<{POST_SNAPBACK}>

GreyAngel, спасибо за приятный отзыв, отвечаю
1. Осматривать на суше даже лучше, Вам не придется тратиться на ее докование. Вы сможете осмотреть все то, что и на плаву. Хозяин/ брокер спустит ее на воду и Вы проверите ее ходовые качества.
2. При условиях, указанных Вами, дизель будет в хорошем состоянии. На моей лодке Перкинс 4-108 постройки 1979 г с 2700 моточасов работает хорошо, единственный ньюанс - слегка подтекает масло через набивку подшипников коленвала. Я его собираю в пластиковую коробку ( 30 грамм за 2 часа) и заливаю в движок. Мне известны случаи дизелей с 15000 часов.
3. Испытывать лодку и заводить двигатель принято только после задатка, чтобы отбить погляделки и говорилки.
4. Течение мысли правильное, сюрвейер производит осмотр и составляет Акт в зависимости от загрузки работой. Обычно это около 2-3 дней. Вы можете оговорить с ним ваш срок, Вы его нанимаете и платите, а не он оказывает вам любезность. Помните, что Акт осмотра - это ваша собственность, Вы не обязаны никому его показывать. Это ваша сила торговаться и обсуждать достоинства/недостатки на основе знаний Сюрвейера, а не Ваших выдумок.
Однако, Сюрвейор не гарантирует своих наблюдений.
Если ваш приятель, который строит серьезные лодки, имеет достаточно опыта, то Вы можете положиться на него.
Ведь если лодка проплавала благополучно 10-20 лет, то это должна быть хорошая лодка. После вашего осмотра Вы будете иметь представление!
Привет.
  • 0

#75 ARVERA

ARVERA

    ***

  • Капитан
  • 2 790 сообщений
  • Из:***
  • Судно: ***
  • Название: ***

Отправлено 04 сентября 2006 - 08:36

Странное какое-то мнение. Если исходить из производств с системой контроля качества, которые сертифицированы по ISO - никаких не метрических систем мер там быть не должно в принципе. Т.е. в соединениях - там, где это критериально. Размеры корпуса в чертежах, конечно, могут быть указаны в дюймах. Но чтобы вместо гайки М8 применить какую-нибудь 1/3" - не бывать такому.
Напоминает байки, которые рассказывали про американские автомобили в конце 80-х. Как раз о том, что там "детали дюймовые". На практике - не знаю ни одного из владельцев "американцев", которые бы заказали хоть одну дюймовую гайку.
Понятно, что сказанное не относится к тому, что везде идет по дюймам - к трубам, к примеру.

<{POST_SNAPBACK}>

JinnFX,
поверьте, что Штаты все еще сидят на фунтах дюймах, футах, милях(сухопутных 1620 м) галлонах, psi (фунт на кв. дюйм), (BTU - British Thermal Unit) и т.д.
На экспорт выпускают машины в метрической системе. В 197каком-то году Конгесс принял закон о переходе на метрическую систему. Но все еще не перешли. Вышел не так давно казус с космосом. Потеряли спутник из-за того, что программа была составлена в метрической системе, а оборудование в дюймовой. Что-то вроде этого.
Привет.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей