Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Остойчивость парусных судов


Сообщений в теме: 805

#801 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 24 февраля 2015 - 21:24

А вот любые жидкие грузы, имеющие свободную поверхность, кстати вне зависимости от того на каком они уровне, учитываются даже при расчете СТАТИЧЕСКОЙ диаграммы путем вычета момента инерции их свободной поверхности из момента инерции Вл. Ну а если нет свободной поверхности то звиняйте - нет и переливания.

Шутка со свободной поверхностью очень классическая и имеющая прикладное значение - совсем не обязательно наливать много но если будет залита вся ВП то судно может спокойно потерять остойчивость, что кстати бывает и происходит при тушении пожара.

Есть динамика статики...

"Задача динамики - другая задача. Там надо ... решать дифференциальные уравнения, в которых и будет учитываться сопротивление среды. В результате предельный угол крена получится МЕНЬШЕ, чем по ДДО"  (см. 761)

 

Игорь. Почитайте книжку [font="arial, helvetica, sans-serif;"]А. Н. Шмырев, В. А. Мореншильдт, С. Г. Ильина. Успокоители качки судов 1961.[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Там много про цистерны - успокоители, которые, по сути, тоже водяной балласт. Только используется иначе - правильно. Там же кстати написано и про то, о чем говорится в 796 сообщении: только запресованная под завязку цистерна может принести пользу. И показано - когда.[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Предупреждаю сразу: книжка Вам не понравится - в ней много формул (картинок тоже много :D[/font] [font="arial, helvetica, sans-serif;"]). Но она содержит ответы на ВСЕ Ваши вопросы по поводу водяного балласта. Поэтому, если Вам РЕАЛЬНО интересно, что и как, а не просто хочется потроллить - читайте.[/font]

Звиняюсь, отвечаю с запозданием, я катался  на Кадете Мот Луче Голандце Каравелле Еже Просторе и МакГрегоре,

я могу судить о свойстве и сравнивать исходя из своего опыта и незнания формул...


  • 0

#802 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 643 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 февраля 2015 - 21:35

Штомовать долго (часами) с плавучим якорем не приходилось. Пару раз в виде эксперимента вставали на него, чтобы не торопясь поесть, без бортовой качки.

Впечатления следующие. Если его отдавать с носа, то яхта разворачивется носом на ветер и дрейфует кормой вперед. Это связано с тем, что вода практически не движется при волнении, а ветер действует на корпус и рангоут яхты, создавая силу дрейфа.

Если отдать якорь с кормы - все наоборот: яхта движется носом вперед. Но такой способ нам не понравился. Набегающая волна заливает кокпит, лупит в кормовую переборку рубки, пытается затечь через брандер-щит. Когда стоишь носом к волне все гораздо спокойней.

Защитники отдачи якоря с кормы обосновывают это большей плавучестью кормы и меньшей заливаемостью. Мы такого не наблюдали. Поэтому здесь правильно отметили, что яхты разные, предпочтения рулевых тоже. Поэтому надо экспериментировать.

Замечу, что пишу только о двух способах штормования с якорем (драгой). Способы с якорем или под парусами - не сравниваю.


  • 0

#803 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 643 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 февраля 2015 - 21:38

Звиняюсь, отвечаю с запозданием, я катался  на Кадете Мот Луче Голандце Каравелле Еже Просторе и МакГрегоре,

я могу судить о свойстве и сравнивать исходя из своего опыта и незнания формул...

Стесняюсь спросить, а где там, кроме последней, водяной балласт?

И что можно сравнить не измеряя? Как на кухне: моя кастрюлька розовая, значит она лучше?  :D


  • 0

#804 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 24 февраля 2015 - 21:43

Стесняюсь спросить, а где там, кроме последней, водяной балласт?

И что можно сравнить не измеряя? Как на кухне: моя кастрюлька розовая, значит она лучше?  :D

Дык в последней и есть, тока волна у нас покороче а значит и покруче и пожёстче вашей будет..., вот так...


  • 0

#805 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 24 февраля 2015 - 21:55

Откуда бы не был отдан плавучий якорь яхта по любому окажется под ветром от него. Если отдали через носовой клюз то будете на ветер носовой ноздрей если с кормы то кормовой. И волна будет накатываться оттуда же. 

Однако направление волнения может не совпадать с направлением ветра.

Для штормования важно, чтобы якорь оказался ну пути волны идущей на яхту поскольку он оказывает два полезных действия:

1. максимально удерживает яхту на месте, не давая ей двигаться вместе со штормом, в то время как шторм "пролетает" через это место, существенно сокращая таким образом время штормования.

2. дрейфующая слегка боком яхта и плавучий якорь разбивает основание /успокаивает волну в том месте где она идет на яхту.

Поэтому заводят дополнительную оттяжку например на корму если ставят якорь с носа. Конкретный выбор - с кормы, с носа, длина оттяжки, оставить ли какую тряпочку или совсем все убрать, как закрепить руль и т.п. зависит от конкретного судна и ситуации и к сожалению определяется только опытом.

Если реально интересно то лучше послушать реальных профессионалов:


  • 1

#806 Berlio

Berlio

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Вильнюс
  • Судно: Швертбот самоделка
  • Название: lets go

Отправлено 25 февраля 2015 - 15:56

Спасибо. И за ссылку на фильмы. Помогли разобраться с плав.якорями. Как понял-парашют -более динамически (ударно) воздействует, есть возм.рывков. Конуса-мягче и плавнее. А принцип их один-затормозить судно.  В остальном-надо экспериментировать-начиная с 6 баллов. (моей лодке-с 4-5). Искать золотую середину. Насколько понял из описаний (путешествий) на форуме-судьба парашюта в 50% случ.-быть оторванным. Конуса никто пока толком не описывал (т.е. мне не встречалось).  Кстати, есть еще один   :) не упомянутый (и Колсом тоже) способ  , но уже крайний-выбрасываться на берег... см. Станюкович K.M. (Морские рассказы) и  [font="Calibri, 'sans-serif';font-size:12pt;"]An account of a fairly eventful cruise in a 14' 0" West Wight Potter from the Isle of Wight to Kloster Fjord, Sweden October 12th to November 17th, 1965.  Конструктор известного судна ( West Wight Potter 14 футов!!!) сам перегонял его из Саутхемптон (Англия) покупателю в Швеции. Попал в С.Море в шторм 9 баллов. Использовал и шторм.бизань (на транец без стоячего так-жа!) и пл.якорь из утяжеленной покрышки -weighted motor tyre (подробно с картинкой описывает), в конце концов выбросился на голландские банки. Отремонтировал судно (после недели в больнице) -и... опять пошел.  [/font]


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей