А вот любые жидкие грузы, имеющие свободную поверхность, кстати вне зависимости от того на каком они уровне, учитываются даже при расчете СТАТИЧЕСКОЙ диаграммы путем вычета момента инерции их свободной поверхности из момента инерции Вл. Ну а если нет свободной поверхности то звиняйте - нет и переливания.
Шутка со свободной поверхностью очень классическая и имеющая прикладное значение - совсем не обязательно наливать много но если будет залита вся ВП то судно может спокойно потерять остойчивость, что кстати бывает и происходит при тушении пожара.
Есть динамика статики...
"Задача динамики - другая задача. Там надо ... решать дифференциальные уравнения, в которых и будет учитываться сопротивление среды. В результате предельный угол крена получится МЕНЬШЕ, чем по ДДО" (см. 761)
Игорь. Почитайте книжку [font="arial, helvetica, sans-serif;"]А. Н. Шмырев, В. А. Мореншильдт, С. Г. Ильина. Успокоители качки судов 1961.[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Там много про цистерны - успокоители, которые, по сути, тоже водяной балласт. Только используется иначе - правильно. Там же кстати написано и про то, о чем говорится в 796 сообщении: только запресованная под завязку цистерна может принести пользу. И показано - когда.[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Предупреждаю сразу: книжка Вам не понравится - в ней много формул (картинок тоже много [/font] [font="arial, helvetica, sans-serif;"]). Но она содержит ответы на ВСЕ Ваши вопросы по поводу водяного балласта. Поэтому, если Вам РЕАЛЬНО интересно, что и как, а не просто хочется потроллить - читайте.[/font]
Звиняюсь, отвечаю с запозданием, я катался на Кадете Мот Луче Голандце Каравелле Еже Просторе и МакГрегоре,
я могу судить о свойстве и сравнивать исходя из своего опыта и незнания формул...