Перейти к содержимому

Фотография

Альтернатива Парус для ката


Сообщений в теме: 75

#26 Kun

Kun

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
  • Из:С-Пб

Отправлено 04 сентября 2006 - 17:59

- Во кстати, такую конструкцию правильно настроить на ветер более реально.

<{POST_SNAPBACK}>


Мысль интересная :) можно еще вместо крестовины гика рельс полукруглый поставить :)
А как же перетекание между полотнищь ? и чем собственно они от сшитого отличаются ??

Прикрепленные изображения

  • par4.GIF

  • 0

#27 botsman-злая@

botsman-злая@

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Харьков
  • Судно: парусный катамаран
  • Название: -ZENON

Отправлено 05 сентября 2006 - 02:30

На ялах можно увидеть "Разрезной фок" который есть нижней частью (от уишбона вниз) вашей схемы......
  • 0

#28 Kun

Kun

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
  • Из:С-Пб

Отправлено 05 сентября 2006 - 12:40

Одним словом, принципиальных возражений по схеме вроде нет. Посему, давайте я сварганю три маленькие модельки парусов (30 см мачта) и подую на них вентилятором через решетку (чтоб закрученность потока уменьшить) правда ареометра у меня нет, но по ощущениям он 5-7 м/с дает. Модельки понятно равной площади. Для чистоты эксперимента хотелось бы конечно продуть и класическую форму (чтоб одной формы в одном потоке и т.п.) но эт уж как получиться :) Модельки сделаю из тонкой плащевки (резать паяльником, клеить) Если есть добавления к перечню моделей - выслушаю с удовольствием (пока еще не начал варганить)

Прикрепленные изображения

  • par5.GIF

  • 0

#29 Sergey N. Myagkov

Sergey N. Myagkov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран
  • Название: Солнечный Ветер

Отправлено 05 сентября 2006 - 12:51

Свободностоящая поворачивающаяся мачта, на ней Стриж... (речь о парусности 10-12 кв)

:)
"Не верю!" (с) Не может быть на надувных разборных парусных катамаранах свободностоящей мачты с такой парусностью. Не может быть, потому что не может быть никогда. Даже мачту со стрижом в 5 м кв. на тритоновском Бриз-Микро поддерживают 2 трубы-подкоса, приходящие в точку пересечения мачты и уишбона...

Самое нагруженное место - шпора мачты ее надо усилить сталью и стальной же стакан ( увеличение веса на 1.5 кг) причем стакан распят снизу пауком и отпусканием паука можно положить мачту (что для туряг очень актуально).

Вы считали нагрузки на стакан? Интересно, какой толщины должны быть тросса и какова высота стакана... И не забывайте, что тросса будут создавать на подмачтовой балке сумашедшие консольные нагрузки.

А что случится с катамараном в случае если один из троссов порвётся/уйдёт его заделка? Разворотит пол катамарана. А если и не порвётся и не разворотит, то клинить в стакане мачту с 12-ю метрами парусов будет - "мама-не-горюй". А если у Вас, как Вы пишете, 3/4 потенциального экипажа чайники, то разворотит обязательно ещё в процессе постановки мачты. Стакат, к стати, Вы планируте ставить выше или ниже подмачтовой балки?

И ещё я не верю, что стаксель, имеющий только одну степень свободы в процессе его настройки, можно хоть как-то настроить. Особенно, если эта настройка постоянно меняется в процессе любых манипуляций с гика-шкотом.

Наконец не могу не заметить, что разговоры о потке, о аэродинамике, о взаимном расположении предкпылка по отношению к гроту в контексте надувного разборного парусного катамарана выглядят как-то странно. Даже при указанных диаметре/толщине стенок мачты без краспиц/ромбовант не приходится рассчитывать на её жёсткость. Можете мне, как владельцу катамаранов М497 "Солнечный Ветер" и М818 "Global Trans Atlantic" поверить.

P.S. Попродувать паруса вентилятором, конечно, можно и в КК насчёт парусов советоваться - это правильно. Но, поскольку речь вцелом идёт о разборном катамаране, причём, не бог весть каких, судя по всему, размерений я бы посоветовал заглянуть в Таверну и под Гик и именно там обсудить весьма нетрадиционную концепцию свободностоящей (не такой уж и свободно раз стакан со шпрюйтами) мачты.
  • 0

#30 Kun

Kun

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
  • Из:С-Пб

Отправлено 05 сентября 2006 - 14:11

Отвечаю по порядку :) Нет, точно нагрузку не считал, прикидочно (по расчету торможения потока в 10 м/с на парусности в 10 м кв при Cr около 1.5 по формуле F=Cr*p*V*V*S/2 1.5*1.25*10*10*10/2= 937 кг на плече около 2.5 м) Стакан расноложен под балкой и имеет длинну 0,5 м (усилия на вершине стакана = 937*2,5/0,5= 4700 кг) стакан распят стальным тросом 8 мм (заявленная прочность на разрыв 5650 кг) стакан является элементом вертикальной крестообразной балки (трубы сверху и снизу стакана) из труб d40х2,5 (балки образуют нижнюю (для вещей) и верхнюю палубу) Верхняя осевая балка усиленна второй трубой (см схему рамы) Пирамидки гребцов (для сплава, т.к. "Кальмар" затачивался под сложные сплавы) работают укосинами рамы ну и по прямому назначению, причем обеспечивают не только коленную но и попную (каячную) посадку (правда это уже другая тема :) ) По поводу закусывания сказать сложно, тут надо пробовать, хотя из практики - мне пришлось один раз поднимать груз (около 500 кг) путем накручивания троса с грузом на трубу, закрепленную в аналогичном стакане (горизонтально) вылет у трубы был около 2м - крутили трубу руками - тяжело, но шла (пример конечно из другой оперы но тем не менее) Ребята конечно чайники (да и я тож) в парусах - НО с порогами на ты :) (ломанные в порогах рамы чуть ли не зубами удерживают :) ) так что думается с корректной сборкой справимся. Роль краспиц и ромбовант отведена гику, растяжкам и силовому каркасу парусов (см мои предидущие схемы) И конечно сорьки, если я не туда начал постить. :blu:

Прикрепленные изображения

  • ram1.GIF

  • 0

#31 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 05 сентября 2006 - 14:24

Читаю об всей этой сложности , растяжках, пауказ под мачтой, тросах толшиной 8 мм. (у меня на стеклопластиковом кате 8 метровом при парусности около 30 метрах, такие) и с любовью думаю о своем простом и надежном Альбатросе, с мягкими талрепами, и без вских там стаканов стальных под мачтой. Шпор там из капролона под мачтой и служит уже десять лет.
  • 0

#32 Kun

Kun

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
  • Из:С-Пб

Отправлено 05 сентября 2006 - 15:23

На самом деле, сложность кажущаяся. Рама ката была расчитана на сложные сплавы причем обеспечивая максимум комфорта в длительном сплаве и посему такая сложная. Установка паруса усложняет раму на одну трубу один стакан и тросовый паук (ну и мачту конечно). По поводу сложности - кат Ветер собирать 2-3 часа, я один собираю Кальмар (без мачты ибо ее еще нет) за 30 (с накачкой 8 ми камер) минут или за 45 если ставлю резиновые вязки пересечений. Мелких деталей в раме нет. С пауком думаю время сборки увеличиться минут на 15, мачта будет состоять из 3х колен (на нижнем утки и стопора для бегущего такелажа), 4х колен уищбона (по 2 на каждую часть), 2х распорок гика, торцевых законцовок (с блоками подъема и ушками такелажа) и оконцовок уишбона с блоками натяжек, тросов растяжек (с тальрепами наверное, пока не решено) - думается от 20 до 30 минут сборки. Таким образом от 1 до 1.5 часов сборки. Смею надеяться, что время сборки в 2-3 раза меньшее чем у того же Ветра намекает на меньшую сложность. Хотя конечно не на прямую. Ну а на завуалированный вопрос НАФИГА тебе на надувном сплавном кате такие сложности (типа купи старый винсерф. парус за 150 енотов и радуйся) мне пожалуй ответить и нечем :) Может просто хочется поучаствовать в движении вперед ? Может нетрадиционный подход откроет новые тропинки ? Ну а запостил, чтоб избежать явных ляпов (спасибо всем, кто воспринял и критиковал/подсказывал серьезно). Хотя конечно, натянуть тент на вырубленную мачту с рейком и гиком будет проще дешевле и т.д. (но это мы пробовали - не очень ...) И наверное проще было бы купить тритоновское что то (благо я Питерец). Но на тритоновских парусниках фиг сплавишся даже в четверку (да они и не для этого) кроме того увы я не рокфеллер (как впрочем и вся наша команда, да и большинство туряг). А на самопалах (очень неплохих) народ например проходит пороги Умбы (110 км) (Мурманск.обл троечка) выходит из устья в Белое море ставит парус и на Соловки (двести с фигом км). Вот что то такое универсальное и хочется :innocent:
  • 0

#33 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 05 сентября 2006 - 15:32

Правильный ответ. Изобретайте, прислушиваясь к комментариям. Могу только по поводу времени сборки- сборка моста на Альбатросе и надувание баллонов тоже занимают максимум 40 минут у меня в одиночку. А вот все остальное время, вооружение , шверты, рули . В 1.5 часа укладываюсь. Так что думаю с 15 минутами вы погорячились. Да это и не сильно важно, с другой стороны.
  • 0

#34 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 сентября 2006 - 15:47

Модельки сделаю из тонкой плащевки (резать паяльником, клеить)

При уменьшении размеров, жесткость не моделируется. Не хочу лезть в теорию, поверьте на слово.
Поскольку жеткость материала в вашей аэродинамической схеме играет немаловажную роль, т.к. определяет форму парусов и их взаимодействие, для получения более-менее похожих результатов возьмите самую тонкую и нежную ткань, которую сможете достать.
  • 0

#35 Kun

Kun

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
  • Из:С-Пб

Отправлено 05 сентября 2006 - 15:54

возьмите самую тонкую и нежную ткань, которую сможете достать.

<{POST_SNAPBACK}>

Тонкий полиэтилен от упаковочных или мусорных пакетиков пойдет ?
А у стрижа жесткость обеспеч. силовым каркасом.
  • 0

#36 Sergey N. Myagkov

Sergey N. Myagkov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран
  • Название: Солнечный Ветер

Отправлено 05 сентября 2006 - 16:27

Да, тросс-восьмёрка на таком паруснике - это сильно. Если ещё задуматься о соотв. талрепах, то весу там наберётся о-го-го сколько и без учёта усиленных сталью стакана и шпора мачты. А ёщё и вторая палуба... И всё для того, что бы в итоге идти фордаками или в лавировку, но с углом градусов 140 (70 к ветру). На Ветре при 22 м кв. парусов на курсах от бакштага до полного бейдевинда хватает троссов диаметром 3 мм. Уже сопоставление 3 и 8 меня заставляют напрягаться. Но дело не даже не в этом, а в том, что парусное вооружение в этой теме рассматривается вотдельно от самого катамарана. У парусников так не бывает: рама отдельно, "верхушка" отдельно. Я уже говорил про огромные консольные нагрузки (сколько там? около 5-ти тонн?) на совершенно не рассчитанные для этого трубы сплавного Верблюда и которые их неизбежно если и не поломают, то погнут. Но ведь и это не всё. Надо ещё куда-то шверт и руль приспособить. В соседней ветке Вы писали, что у Вас с лавировкой на сложенном пополам тенте не получилось. Вроде как не та аэродинамика. А я на 100% уверен, что у Вас в тот момент и серфовым вооружением, и с ветровским ничего, и с любым не вышло бы (ещё раз советую зайти под Гик и посмотреть тему "Из сплавного в парусный"). Не будет идти на ветер лодка, у которой шверт - это мягкая герма, одетая на рамку и установленная не там, где надо "по уму", а там, где ей место нашлось, руль - это, скорее всего, весло, баллоны имеют гигантскую паразитную парусность, давят перед собой и тянут за собой воду , а на палубе сидят в стременах (на пирамидках) 4 нехилых гребца и дико парусят вместе с баллонами (в сумме набежит пара квадратов). К сожалению, Вы сейчас находитесь во власти иллюзии, которая Вам говорит: "Мужик! У тебя классый шестёрошный кат. Ты столько на нём прошёл! До парусника остался последний шаг - хороший парус". Эх, люди годами точат разборные парусные катамараны, лежат не шевелясь на трамплинах на лавировке и не всегда получают лавировочный угол 90 градусов. Да и стоях эти катамараны как новый отечественный автомобиль. Хотя, АМН, наверное, прав. Если очень хочется - изобретайте. Пусть даже и колесо, пусть даже и квадратное. :w00 P.S. Кан-озеро лучше проходить ночью - дует в спину, а на плёсах сплавных речек :offTopic: ничуть не хуже парусов распашные вёсла. Я, правда, сам греблю ненавижу, т.к. по-ихнему она звучит как "падлинг", а "падлинг - это не наш вид спорта" :), но в Карелии и на Кольском пользовался ей и должен сказать :shuffle: , что иногда (и на Кан-озере) это выходит не приятнее, то много быстрее
  • 0

#37 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 05 сентября 2006 - 16:34

а на палубе сидят в стременах (на пирамидках) 4 нехилых гребца и дико парусят вместе с баллонами (в сумме набежит пара квадратов).

<{POST_SNAPBACK}>

А я и думаю- чем им так гик особенно бермудский мешает, когда лежишь на трамплине? :D

2 Sergey N. Myagkov
А как это у Ветра 22 кв. парусины? Это с геннакером я надеюсь?
  • 0

#38 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 сентября 2006 - 17:02

Отвечаю по порядку  :)
Нет, точно нагрузку не считал, прикидочно (по расчету торможения потока в 10 м/с на парусности в 10 м кв при Cr около 1.5 по формуле F=Cr*p*V*V*S/2
1.5*1.25*10*10*10/2= 937 кг на плече около 2.5 м)

<{POST_SNAPBACK}>

Вы уже давно опрокинетесь, при силе на парусе 937 кг на плече в 2,5 метра. :D Веса откренить явно не хватит.

Стакан расноложен под балкой и имеет длинну 0,5 м (усилия на вершине стакана = 937*2,5/0,5= 4700 кг) стакан распят стальным тросом 8 мм (заявленная прочность на разрыв 5650 кг) стакан является элементом вертикальной крестообразной балки (трубы сверху и снизу стакана) из труб d40х2,5 (балки образуют нижнюю (для вещей) и верхнюю палубу) Верхняя осевая балка усиленна второй трубой (см схему рамы)

А какие углы будут между тросами паука и продольной балкой?
Прикиньте, с какой силой этот стакан будет выдавливаться вверх, изгибая продольную осевую балку. Вант то для уравновешивания этой нагрузки нет, как я понимаю?
  • 0

#39 Sergey N. Myagkov

Sergey N. Myagkov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран
  • Название: Солнечный Ветер

Отправлено 05 сентября 2006 - 17:03

2 Sergey N. Myagkov
А как это у Ветра 22 кв. парусины? Это с геннакером я надеюсь?

<{POST_SNAPBACK}>

Да, с генакером. У меня код 0 с неповоротным бушпритом и со снастями для переноса галсового угла на наветренный (на полных курсах) и на подветренный (чтоб острее резаться) корпуса. Подсмотренно было в своё время на безбушпритом Артмарине Алексея Степанова (только у него врукопашную перецеплялось).

Этому генакеру уже 3 года, но он себя окупил (и финансово в том числе) уже не знаю сколько раз и на Ладожских регатах, и на Кубке МПТК сезона 2005, и на последней ВВР, и на Кубке А.Коломойца в Черкассах в этом году, где мне довелось погонять Даки-19 с 16-ю квадратами основных парусов и генакером. Собственно, сочетание простоты и беспроблемности (в отличии от спинакера) круизного паруса со свойствами почти стакселя в 12 квадратов на острых курсах. И всё это в дополнение, а не в зачёт обмерной лавировочной парусности! Совершенно незаменимая вещь и в походах, и в гонках, в значительной степени позволившая превратить мой практически серийный "Солнечный Ветер" в один из самых быстрых катамаранов. Чего ещё надо? Зачем что-то городить?

А бермудское вооружение и в походах когда "не лежат" никому никогда не мешало. У И.Романова (тринадцатиметровик "Конунг") есть 2 положения гика на одной и той же мачте. Верхнее (походное) соотв. первому ряду рифов.

Возвращаясь к теме разговора скажу, что если бы я делел вспомогательное вооружение на сплавной катамаран, то делал бы его, скорее всего, стаксельным (возможно, балансирным, автоматическим) на Л-образной мачте. Исходил бы из того, что так проще (не надо брать из дома мачту) и что хорошего лавировочного угла на сплавном кате всё равно не получить ни за какие деньги.
  • 0

#40 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 05 сентября 2006 - 17:07

Да, с генакером. У меня код 0 с неповоротным бушпритом и со снастями для переноса галсового угла на наветренный (на полных курсах) и на подветренный (чтоб острее резаться) корпуса. Подсмотренно было в своё время на безбушпритом Артмарине Алексея Степанова (только у него врукопашную перецеплялось).

<{POST_SNAPBACK}>

Теперь на Артмарине тоже со снастями.
Спасибо за рассказ. Классно. :D
  • 0

#41 Kun

Kun

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
  • Из:С-Пб

Отправлено 05 сентября 2006 - 17:11

К сожалению, Вы сейчас находитесь во власти иллюзии

<{POST_SNAPBACK}>

Гм, как серпом по ...э э э ... ноге.
В этом году такая гадкая самопальная иллюзия плавно обогнала нас на том самом Канозере пока мы грябали почти против ветра (да ночью был штиль, но нас сроки поджимали). На песчаном пляже в конце озера кат стоял зачаленный и я его облазил (жаль токо покататься не дали). Да рули и шверт у него были дюралевые (пластины) а рама была обычная сплавная (да с вантами) паразитная парусность (корпус,экипаж и т.д.) не меньше нашей (а если нам еще носовые кормовые наплывы не накачивать - то мы меньшую площадь иметь будем т.к. у нас напряженная дека и от нее до воды чуть больше 20 см. правдв рама у нас пространственная и довольно высокая, но она из труб и думается несравнима с сопротивлением наплывов).

По поводу тросов. Ну что это так насторожило то ? Тросы толстые только на пауке (4 шт длинной ок 1-1.5 м. БЕЗ тальрепов натяг стаканом, корект неравномерного растяжения - ступенчатая - трос заделан в пластину с отверстиями). Тросы разгружающие мачту имеют толщину 3 мм.

По поводу гребли, дык пока так и ходим :) т.е. гребем помаленьку :)
правда гребной поход на сплавном кате до Соловков я себе слабо представляю :) а вот парусный - запросто.
  • 0

#42 Sergey N. Myagkov

Sergey N. Myagkov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран
  • Название: Солнечный Ветер

Отправлено 05 сентября 2006 - 17:14

Вы уже давно опрокинетесь, при силе на парусе 937 кг на плече в 2,5 метра.  :D Веса откренить явно не хватит.

<{POST_SNAPBACK}>

Не обязательно. Ты считаешь, что всё сделано по уму, что есть хороший шверт, который "преобразует" уситие на плече в оверкиль. Но про шверт мы ещё не говорили. Его может сломать, порвать его оттяжки (у меня тройку рвало)... Он, в конце концов, может стоять совсем не там, где надо, и лодку при малейшем усилении ветра будет приводить так, что никаким рулём не поправишь :blink:

А какие углы будут между тросами паука и продольной балкой?
Прикиньте, с какой силой этот стакан будет выдавливаться вверх, изгибая продольную осевую балку. Вант то для уравновешивания этой нагрузки нет, как я понимаю?

<{POST_SNAPBACK}>

С нечеловеческой :) Её, правда, можно немного перераспределить, использовав вместо троссов трубы, работающие не только на сжатие, но и на растяжение. Но и это не спасёт раму Верблюда от тяжких последствий :cry:
  • 0

#43 Kun

Kun

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
  • Из:С-Пб

Отправлено 05 сентября 2006 - 17:32

Но и это не спасёт раму Верблюда от тяжких последствий  :cry:

<{POST_SNAPBACK}>


Знаете, мне все же трудно однозначно упирать на расчеты :blu:
Когда мы вязали бревно-мачту то проверяли как себя поведет рама - а именно - тянули за верхушку мачты (мачту просто вставили между нижней и верхней палубами как рычаг, пока без вант и т.д.) веревкой (один тянет двое держат кат один раму осматривает) усилия конечно поменьше, но рама и без паука держала. Как справедливо замеченно при усилии в 900 кг на таком плече кат не просто кильнет а запросто :) я считал, что даже при старании экипажа усилия более 350-400 кг гарантированно кильнут кат. А величины брал с большим запасом т.к. посчитал утяжеление небольшим.
  • 0

#44 Sergey N. Myagkov

Sergey N. Myagkov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран
  • Название: Солнечный Ветер

Отправлено 05 сентября 2006 - 17:39

Гм, как серпом по ...э э э ... ноге.

Чес-слово не нарочно. Я не хотел. :) Я только про то, что лавировочные свойства Вашего переделанного катамарана далеко не в первую очередь будут определяться парусным вооружением. Простой пример. Там где я на своём М497 шустро проскачу одним галсом, Вам с тем же парусным вооружением, взятым у меня, придётся нарезать галсы как зигзаги на швейной машинке. Мне кажется, что в комбинированных походах надо искать компромисы. Если сплав - шестёрка, то и тент на дрыне сойдёт. А по Умбе с последующим переходом в Кандалакшу по БМ можно на Альбатросе сплавиться. Опыт подобных походов имеется. На Соловки я бы пошёл на Тауфуне или на чём-то похожем. Но это моё сугубо частное парусно-ветроводное мнение.

По поводу тросов. Ну что это так насторожило то ? Тросы толстые только на пауке (4 шт длинной ок 1-1.5 м. БЕЗ тальрепов натяг стаканом, корект неравномерного растяжения - ступенчатая - трос заделан в пластину с отверстиями).

Про то, что на мачте не восьмёрки, я сразу сообразил. Но и так, как сейчас описано - не выйдет. Вот просто не выйдет и всё. Уж как я хотел избавиться от 4-х талрепов (на них 30-40 минут при сборке может уйти) в подмачтовом 8-милучевом шпрюйте своего Ветра, но нельзя, т.к. этот шпрюйт (паук) должен являться стяжкой, напрягающей всю конструкцию, а не просто декорацией. Или выйдет, но с такими люфтами (они появятся сразу, как поставите мачту и паруса), что даже 957 кг на 2-х метрах не потребуется - всё погибнет много раньше.
  • 0

#45 Sergey N. Myagkov

Sergey N. Myagkov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран
  • Название: Солнечный Ветер

Отправлено 05 сентября 2006 - 17:54

Знаете, мне все же трудно однозначно упирать на расчеты  :blu:
Когда мы вязали бревно-мачту то проверяли как себя поведет рама - а именно - тянули за верхушку мачты...

<{POST_SNAPBACK}>

Я тоже не сопроматчик... Знаете такой парусный катамаран "Простор"? У него, как и у Вас нет подмачтового шпрюйта. Грот 8,5 м кв. Так вот у этого шедевра одной из типичнейших поломок является сломанная подмачтовая балка.

На Вашем сплавном катамаране (и без расчётов ясно) без замены соотв труб рамы будет то же самое. Если трубы не трогать, то тут одно из двух. Либо лодка изначально должна быть недогружена парусами (Альбатрос) и, согласно концепции безопасности уважаемого Перегудова, может случится сто угодно (мачта сломается, гик - на гружоном Лоботрясе так и бывает), но рама останется цела и не перевернётся, либо любому "пауку" должен соответствовать свой ... контрпаук (ванты+штаг и подмачтовый шпрюйт на Ветре). Других вариантов для Вас принципиально нет (силовые схемы с пространственными пирамидами как на Куликах на сплавном катамаране рассматривать немного странно).

Хотя, опять не ясно что лучше: усилить трубы или поставить подмачтовый шпрюйт. Как со шпрюйтом бульники между баллонами пропускать?
  • 0

#46 Kun

Kun

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
  • Из:С-Пб

Отправлено 05 сентября 2006 - 18:26

Хотя, опять не ясно что лучше: усилить трубы или поставить подмачтовый шпрюйт. Как со шпрюйтом бульники между баллонами пропускать?

<{POST_SNAPBACK}>


Предполагалось, отпусканием продольной растяжки паука класть мачту, соответственно стакан прижимается к верхней палубе. Так что с проходом проблем не предвиделось, только если под парусами в порог влететь :) (кстати интересно было бы попробовать :) ) но там думается уже все одно будет - торчит что то снизу или нет :)
Про усиление труб - сложно сказать. Щас народ пересчитывает варианты замены круглого сечения на прямоугольное. Попробуем зайти с этой стороны.
  • 0

#47 Kun

Kun

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
  • Из:С-Пб

Отправлено 06 сентября 2006 - 13:47

Вот посчитали ночью новый вариант крепления мачты стакан придется делать метровый (0.5 выше палубы 0.5 ниже) сделан единым целым с ромбом из труб 40*2.5, горизонтальная ось на стяжках (резиновые ленты, много, будут чуть амортизировать рывки) будет крепиться к поперечине верхней палубы (в принципе, ее можно заменить с 40*1.5 на 50*2.5). В продольном направлении ромб удерживает длинная составная труба (45*2 в 40*2,5) в них отверстия для пальца (это позволит заваливать мачту вдоль палубы и регулировать угол наклона (чтоб найти удачное соотношение ЦП ЦД и т.д.) Нижняя часть тянется тросом (он будет отвечать за поднятие мачты) и трос компенсирует (вместе с трубой на сжатие) лобовые ветровые усилия (относительно небольшие т.к. парус поперек лобового ветра ставить никто не будет) Получилось достаточно компактно и не требует переделки сплавной рамы. Правда тяжелее паука почти на 2 кг но это терпимо.

Прикрепленные изображения

  • ram2.GIF

  • 0

#48 Sergey N. Myagkov

Sergey N. Myagkov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран
  • Название: Солнечный Ветер

Отправлено 06 сентября 2006 - 14:33

Вот
посчитали ночью новый вариант крепления мачты

Эх, не успел ссылку на 2 калькулятора дать - http://catamaranforu...cgi/public.html
[

Получилось достаточно компактно и не требует переделки сплавной рамы

Компактно и без переделки сплавной рамы? :) А как Вы стакан на поперечной балке закрепите что бы он на ней вращался? На резиновых стяжках? Просто трубу к трубе приматаете и всё? yyy А как подкосы, удерживающие стакан в вертикальном положении закрепите что бы они вместе со стаканом вращались? Тоже на стяжках? Знаете, был один такой парусный ... правда не катамаран, а плот. На стяжках. Его некто Т.Хеердал построил и назвал "Кон-Тики". Так этот плот, если не путаю, по дороге развалился. Так что Вы там ... того... далеко за буйки на Белом море не заплывайте.

И про трос, отвечающей за поднятие мачты не совсем понятно. Что значит "отвечать"? Вы имеете ввиду то, что потянув за трос можно поднять мачту?
  • 0

#49 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 06 сентября 2006 - 14:36

Его некто Т.Хеердал построил и назвал "Кон-Тики". Так этот плот, если не путаю, по дороге развалился.

<{POST_SNAPBACK}>

Как развалился :w00 Факты, ссылки в студию!!!! B)
  • 0

#50 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 06 сентября 2006 - 16:36

Знаете, был один такой парусный ... правда не катамаран, а плот. На стяжках. Его некто Т.Хеердал построил и назвал "Кон-Тики". Так этот плот, если не путаю, по дороге развалился.

<{POST_SNAPBACK}>

Ты путаешь. "Кон Тики" и сегодня можно посмотреть/потрогать, в целости и сохранности - он же теперь памятник! Ну сарай-каюту смыло при высадке на берег - делов то...

Разваливались "7 сестричек" Уильяма Уиллиса и ещё какой-то француз был, щас не вспомню как его звали - там конкретно развалился, и француза не спасли...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей