- Во кстати, такую конструкцию правильно настроить на ветер более реально.
Мысль интересная можно еще вместо крестовины гика рельс полукруглый поставить
А как же перетекание между полотнищь ? и чем собственно они от сшитого отличаются ??
Отправлено 04 сентября 2006 - 17:59
- Во кстати, такую конструкцию правильно настроить на ветер более реально.
Отправлено 05 сентября 2006 - 12:40
Отправлено 05 сентября 2006 - 12:51
Свободностоящая поворачивающаяся мачта, на ней Стриж... (речь о парусности 10-12 кв)
Вы считали нагрузки на стакан? Интересно, какой толщины должны быть тросса и какова высота стакана... И не забывайте, что тросса будут создавать на подмачтовой балке сумашедшие консольные нагрузки.Самое нагруженное место - шпора мачты ее надо усилить сталью и стальной же стакан ( увеличение веса на 1.5 кг) причем стакан распят снизу пауком и отпусканием паука можно положить мачту (что для туряг очень актуально).
Отправлено 05 сентября 2006 - 14:11
Отправлено 05 сентября 2006 - 14:24
Отправлено 05 сентября 2006 - 15:23
Отправлено 05 сентября 2006 - 15:32
Отправлено 05 сентября 2006 - 15:47
При уменьшении размеров, жесткость не моделируется. Не хочу лезть в теорию, поверьте на слово.Модельки сделаю из тонкой плащевки (резать паяльником, клеить)
Отправлено 05 сентября 2006 - 15:54
Тонкий полиэтилен от упаковочных или мусорных пакетиков пойдет ?возьмите самую тонкую и нежную ткань, которую сможете достать.
Отправлено 05 сентября 2006 - 16:27
Отправлено 05 сентября 2006 - 16:34
А я и думаю- чем им так гик особенно бермудский мешает, когда лежишь на трамплине?а на палубе сидят в стременах (на пирамидках) 4 нехилых гребца и дико парусят вместе с баллонами (в сумме набежит пара квадратов).
Отправлено 05 сентября 2006 - 17:02
Вы уже давно опрокинетесь, при силе на парусе 937 кг на плече в 2,5 метра. Веса откренить явно не хватит.Отвечаю по порядку
Нет, точно нагрузку не считал, прикидочно (по расчету торможения потока в 10 м/с на парусности в 10 м кв при Cr около 1.5 по формуле F=Cr*p*V*V*S/2
1.5*1.25*10*10*10/2= 937 кг на плече около 2.5 м)
А какие углы будут между тросами паука и продольной балкой?Стакан расноложен под балкой и имеет длинну 0,5 м (усилия на вершине стакана = 937*2,5/0,5= 4700 кг) стакан распят стальным тросом 8 мм (заявленная прочность на разрыв 5650 кг) стакан является элементом вертикальной крестообразной балки (трубы сверху и снизу стакана) из труб d40х2,5 (балки образуют нижнюю (для вещей) и верхнюю палубу) Верхняя осевая балка усиленна второй трубой (см схему рамы)
Отправлено 05 сентября 2006 - 17:03
Да, с генакером. У меня код 0 с неповоротным бушпритом и со снастями для переноса галсового угла на наветренный (на полных курсах) и на подветренный (чтоб острее резаться) корпуса. Подсмотренно было в своё время на безбушпритом Артмарине Алексея Степанова (только у него врукопашную перецеплялось).2 Sergey N. Myagkov
А как это у Ветра 22 кв. парусины? Это с геннакером я надеюсь?
Отправлено 05 сентября 2006 - 17:07
Теперь на Артмарине тоже со снастями.Да, с генакером. У меня код 0 с неповоротным бушпритом и со снастями для переноса галсового угла на наветренный (на полных курсах) и на подветренный (чтоб острее резаться) корпуса. Подсмотренно было в своё время на безбушпритом Артмарине Алексея Степанова (только у него врукопашную перецеплялось).
Отправлено 05 сентября 2006 - 17:11
Гм, как серпом по ...э э э ... ноге.К сожалению, Вы сейчас находитесь во власти иллюзии
Отправлено 05 сентября 2006 - 17:14
Не обязательно. Ты считаешь, что всё сделано по уму, что есть хороший шверт, который "преобразует" уситие на плече в оверкиль. Но про шверт мы ещё не говорили. Его может сломать, порвать его оттяжки (у меня тройку рвало)... Он, в конце концов, может стоять совсем не там, где надо, и лодку при малейшем усилении ветра будет приводить так, что никаким рулём не поправишьВы уже давно опрокинетесь, при силе на парусе 937 кг на плече в 2,5 метра. Веса откренить явно не хватит.
С нечеловеческой Её, правда, можно немного перераспределить, использовав вместо троссов трубы, работающие не только на сжатие, но и на растяжение. Но и это не спасёт раму Верблюда от тяжких последствийА какие углы будут между тросами паука и продольной балкой?
Прикиньте, с какой силой этот стакан будет выдавливаться вверх, изгибая продольную осевую балку. Вант то для уравновешивания этой нагрузки нет, как я понимаю?
Отправлено 05 сентября 2006 - 17:32
Но и это не спасёт раму Верблюда от тяжких последствий
Отправлено 05 сентября 2006 - 17:39
Чес-слово не нарочно. Я не хотел. Я только про то, что лавировочные свойства Вашего переделанного катамарана далеко не в первую очередь будут определяться парусным вооружением. Простой пример. Там где я на своём М497 шустро проскачу одним галсом, Вам с тем же парусным вооружением, взятым у меня, придётся нарезать галсы как зигзаги на швейной машинке. Мне кажется, что в комбинированных походах надо искать компромисы. Если сплав - шестёрка, то и тент на дрыне сойдёт. А по Умбе с последующим переходом в Кандалакшу по БМ можно на Альбатросе сплавиться. Опыт подобных походов имеется. На Соловки я бы пошёл на Тауфуне или на чём-то похожем. Но это моё сугубо частное парусно-ветроводное мнение.Гм, как серпом по ...э э э ... ноге.
Про то, что на мачте не восьмёрки, я сразу сообразил. Но и так, как сейчас описано - не выйдет. Вот просто не выйдет и всё. Уж как я хотел избавиться от 4-х талрепов (на них 30-40 минут при сборке может уйти) в подмачтовом 8-милучевом шпрюйте своего Ветра, но нельзя, т.к. этот шпрюйт (паук) должен являться стяжкой, напрягающей всю конструкцию, а не просто декорацией. Или выйдет, но с такими люфтами (они появятся сразу, как поставите мачту и паруса), что даже 957 кг на 2-х метрах не потребуется - всё погибнет много раньше.По поводу тросов. Ну что это так насторожило то ? Тросы толстые только на пауке (4 шт длинной ок 1-1.5 м. БЕЗ тальрепов натяг стаканом, корект неравномерного растяжения - ступенчатая - трос заделан в пластину с отверстиями).
Отправлено 05 сентября 2006 - 17:54
Я тоже не сопроматчик... Знаете такой парусный катамаран "Простор"? У него, как и у Вас нет подмачтового шпрюйта. Грот 8,5 м кв. Так вот у этого шедевра одной из типичнейших поломок является сломанная подмачтовая балка.Знаете, мне все же трудно однозначно упирать на расчеты
Когда мы вязали бревно-мачту то проверяли как себя поведет рама - а именно - тянули за верхушку мачты...
Отправлено 05 сентября 2006 - 18:26
Хотя, опять не ясно что лучше: усилить трубы или поставить подмачтовый шпрюйт. Как со шпрюйтом бульники между баллонами пропускать?
Отправлено 06 сентября 2006 - 13:47
Отправлено 06 сентября 2006 - 14:33
Эх, не успел ссылку на 2 калькулятора дать - http://catamaranforu...cgi/public.htmlВот
посчитали ночью новый вариант крепления мачты
Компактно и без переделки сплавной рамы? А как Вы стакан на поперечной балке закрепите что бы он на ней вращался? На резиновых стяжках? Просто трубу к трубе приматаете и всё? А как подкосы, удерживающие стакан в вертикальном положении закрепите что бы они вместе со стаканом вращались? Тоже на стяжках? Знаете, был один такой парусный ... правда не катамаран, а плот. На стяжках. Его некто Т.Хеердал построил и назвал "Кон-Тики". Так этот плот, если не путаю, по дороге развалился. Так что Вы там ... того... далеко за буйки на Белом море не заплывайте.Получилось достаточно компактно и не требует переделки сплавной рамы
Отправлено 06 сентября 2006 - 14:36
Как развалился Факты, ссылки в студию!!!!Его некто Т.Хеердал построил и назвал "Кон-Тики". Так этот плот, если не путаю, по дороге развалился.
Отправлено 06 сентября 2006 - 16:36
Ты путаешь. "Кон Тики" и сегодня можно посмотреть/потрогать, в целости и сохранности - он же теперь памятник! Ну сарай-каюту смыло при высадке на берег - делов то...Знаете, был один такой парусный ... правда не катамаран, а плот. На стяжках. Его некто Т.Хеердал построил и назвал "Кон-Тики". Так этот плот, если не путаю, по дороге развалился.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей