Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Практика штормования при плохой погоде


Сообщений в теме: 376

#1 ARVERA

ARVERA

    ***

  • Капитан
  • 2 790 сообщений
  • Из:***
  • Судно: ***
  • Название: ***

Отправлено 10 сентября 2006 - 07:02

Предлагается обсуждение практических методов управления яхтами при шторме или угрожающей погоде, близкой к штормовой. В теме обсуждаются два метода: активный и пассивный. 1. Активное движение в попутном с ветром и волнением направлении. 2. То же, но в направлении по возможности против ветра. 3. Пассивное штормование со штормовым стакселем против ветра, триселем (дважды или трижды зарифленым гротом) по ветру, руль против ветра. 4. Штормование против ветра с морским якорем. 5. То же, но по ветру с буксировкой замедляющего ход устройства, ( могут быть шины, старый парус, связка тросов или профессионально изготовленные дроги. 6. Штормование без парусов, надеясь, что лодка вывезет. Команда внизу на койках.
  • 0

#2 ARVERA

ARVERA

    ***

  • Капитан
  • 2 790 сообщений
  • Из:***
  • Судно: ***
  • Название: ***

Отправлено 10 сентября 2006 - 08:58

Коллеги, Нашел в книге Иллюстрации к яхтингу следующие величины давления ветра в зависимости от его скорости: 1. 4-6 узлов 0.244 - 0.586 кг/м2 2. 7-10 узлов 0.781 - 1.611 3.11-16 узлов 1.953 - 4.149 4. 17-21 узл. 4.687 - 6.835 5. 22-27 узл. 7.811 - 11.717 6. 28-33 узл. 12.693 - 17.575 7. 34-40 узл. 18.552 - 25.875 Один узел равен приблизительно 0.5 м/сек.
  • 0

#3 ARVERA

ARVERA

    ***

  • Капитан
  • 2 790 сообщений
  • Из:***
  • Судно: ***
  • Название: ***

Отправлено 10 сентября 2006 - 15:17

теме обсуждаются два метода: активный и пассивный.
1. Активное движение в попутном с ветром и волнением направлении.
2. То же, но в направлении по возможности против ветра.
3. Пассивное штормование со штормовым стакселем против ветра, триселем
(дважды или трижды зарифленым гротом) по ветру, руль против ветра.

<{POST_SNAPBACK}>

Активное штормование предполагает наличие многочисленной команды с организацией вахт. Хорошие рулевые это обязательно. Имеются многочисленные примеры когда команда устает, теряет волю к сопротивлению стихии и бросает лодку, спасаясь на плотах или вызывая помощь. Оставленная командой яхта сама плывет по воле ветра и волн и выбрасывается в конце концов на пляж. Пример яхта "Сатори".
При малочисленном экипаже 1-2-3 человека просто люди устают настолько, что наступает безразличие. В этих случаях пассивное штормование - верный путь к спасению.
  • 0

#4 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 10 сентября 2006 - 16:45

Отдельный аспект вопроса - особенности управления при штормовом ветре именно малых парусников, с экипажем 1-2 человека и зачастую без полноценных рубок. Пассивное штормование "в койках" в этом случае отменяется за полным отсутствием таковых... Кроме того, чаще всего отсутствуют сотни миль бескрайнего океана под ветром, а как раз даже напротив, в наличии берег и не всегда гостеприимный. Или отжимной в открытое море, что тоже не устраивает... Т.е. на ВВП и в прибрежной зоне морей, парусник 3-6 метров длинной всегда вынужден "штормовать" активно (с другой стороны, нам чаще всего не вредит и аварийный выброс на берег :) ). Еще одно отличие: на малом паруснике постановка в дрейф проводится для достаночно непродолжительных операций, напр. для взятия рифов.
  • 0

#5 ARVERA

ARVERA

    ***

  • Капитан
  • 2 790 сообщений
  • Из:***
  • Судно: ***
  • Название: ***

Отправлено 10 сентября 2006 - 20:28

Отдельный аспект вопроса  - особенности управления при штормовом ветре именно малых парусников, с экипажем 1-2 человека и зачастую без полноценных рубок.
Пассивное штормование "в койках" в этом случае отменяется за полным отсутствием таковых... Кроме того, чаще всего отсутствуют сотни миль бескрайнего океана под ветром, а как раз даже напротив, в наличии берег и не всегда гостеприимный. Или отжимной в открытое море, что тоже не устраивает... Т.е. на ВВП и в прибрежной зоне морей, парусник 3-6 метров длинной всегда вынужден "штормовать" активно (с другой стороны, нам чаще всего не вредит и аварийный выброс на берег  :) ). Еще одно отличие: на малом паруснике постановка в дрейф проводится для достаночно непродолжительных операций, напр. для взятия рифов.

<{POST_SNAPBACK}>

Есть очень полезная книга по тактике штормования малых судов "Storm Tactics Handbook, Modern Methods of Heaving-To for Survival In Extreme Conditions", авторы Марилин и Ларри Пардий. Они были и на Балтике, где попали в один из самых неприятных штормов. Их лодки были 24 футовый Серафин и 29 футовый Талейсин. Они попали на Талейсин в шторм со скоростью ветра до 80 узлов (40м/сек). И благодаря своей тактике плавают до сих пор.
Предлагаемая вами тема тоже будет рассмотрена участниками. Конечно тактика плавания при плохой погоде различна для озера и моря. Желательно на берег не выбрасываться, всегда найдется выход из казалось бы безвыходного положения.
  • 0

#6 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 11 сентября 2006 - 03:11

Есть очень полезная книга по тактике штормования малых судов "Storm Tactics Handbook, Modern Methods of Heaving-To for Survival In Extreme Conditions", авторы Марилин и Ларри Пардий. Они были и на Балтике, где попали в один из самых неприятных штормов. Их лодки были 24 футовый Серафин и 29 футовый Талейсин. Они попали на Талейсин в шторм со скоростью ветра до 80 узлов (40м/сек). И благодаря своей тактике плавают до сих пор.
Предлагаемая вами тема тоже будет рассмотрена участниками. Конечно тактика плавания при плохой погоде различна для озера и моря. Желательно на берег не выбрасываться, всегда найдется выход из казалось бы безвыходного положения.

<{POST_SNAPBACK}>


Это да... А вот как штормовать при хорошей погоде? Еще противнее?
  • 0

#7 ARVERA

ARVERA

    ***

  • Капитан
  • 2 790 сообщений
  • Из:***
  • Судно: ***
  • Название: ***

Отправлено 11 сентября 2006 - 05:49

Это да... А вот как штормовать при хорошей погоде? Еще противнее?

<{POST_SNAPBACK}>

Намек понят. Вот один пример из хорошей погоды.
Одно из правил хорошей морской (озерной) практики гласит: если возникло даже малейшее сомнение рифить или нет, то надо рифить. Сбросить риф при умеренном ветре легче, чем рифить при шторме.
Вышли на лодке приятеля Ендевор-33 вдвоем в феврале 2002 г.. Сборы затянулись и вышли на час позже намеченного. Короткий маршрут, около 80 миль, вдоль берега Мексиканского Залива. Ветер был умеренный около 6-8 узлов. Около 5 часов вечера на горизонте показалась черная тяжелая туча. Ветер стих совсем и паруса обвисли. Приятель сказал, что надо брать рифы. Я усомнился, но не стал спорить с владельцем, о чем впоследствии и не пожалел. Одним словом, через полчаса ветер усилился и впоследствии дошел до галфвинда около 30 узлов. Стало темно, пошел дождь и нас понесло. Лодку часто разворачивало почти лагом к волне и стоило больших усилий ее удержать на курсе. Я стоял вахту до 5 утра, пока не выбился из сил. Затем на вахте стоял приятель. Я продрог до такой степени, что не мог унять дрожь, несмотря на то, что был в штормовой одежде и укрылся двумя одеялами. Нас несло так, что пришли мы на час раньше намеченного. Самое приятное было зайти утром в марину и выспаться.
  • 0

#8 BBM

BBM

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 508 сообщений
  • Из:г.Казань

Отправлено 12 сентября 2006 - 16:06

Вот здесь приведена часть книги О ЯХТАХ И ЯХТИНГЕ: “Гл.20 - Особо опасные штормы и борьба за живучесть яхты”.

С уважением Ветров Владимир.
  • 0

#9 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 12 сентября 2006 - 16:22

Гл.20 - Особо опасные штормы и борьба  за живучесть яхты”.

<{POST_SNAPBACK}>


Это глава из книги Колса "Под парусом в шторм".
  • 1

#10 BBM

BBM

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 508 сообщений
  • Из:г.Казань

Отправлено 12 сентября 2006 - 16:53

Это глава из книги Колса "Под парусом в шторм".

<{POST_SNAPBACK}>


Значит я ошибся. Извиняюсь что ввожу коллег в заблудение.

С уважением Ветров Владимир.
  • 0

#11 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 14 сентября 2006 - 22:32

На сайте американского костгарда опубликовано целое как работают "дроги" и плавучие якоря, http://seriesdrogue....rt/figure17.htm
  • 0

#12 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 30 ноября 2008 - 19:28

На сайте американского костгарда опубликовано целое как работают "дроги" и плавучие якоря, http://seriesdrogue....rt/figure17.htm

<{POST_SNAPBACK}>


Интересная история как штормовали на плавучем якоре в Бискайском заливе на лодке 10 м.
Лодка Westerly Renown.
http://www.yacht-dre...ult.asp?page=32
  • 0

#13 Домино

Домино

    Сталкер

  • Капитан
  • 1 959 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Рикошет - микро
  • Название: Домино

Отправлено 30 ноября 2008 - 20:18

Рифится и идти оптимальным курсом. Выбрасываться нельзя. ИМХО.
  • 1

#14 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 440 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 30 ноября 2008 - 22:19

Рифится и идти оптимальным курсом. Выбрасываться нельзя. ИМХО.

<{POST_SNAPBACK}>

Я, конечно, сам не пробовал, и желания такого нет, но ведь... "никогда не говори никогда" :)
Всякое в жизни бывает.
Кстати, в экзаменационных билетах ГИМС (хотя это, наверное, лучше в другую тему) есть вопрос о том, как правильно выбрасываться.
  • 0

#15 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 30 ноября 2008 - 22:45

Рифится и идти оптимальным курсом. Выбрасываться нельзя. ИМХО.

<{POST_SNAPBACK}>

Ситуации бывают настолько разные..., не могу ответить однозначно. Выбрасываться приходилось. А это, как правило, ночь, ветер к палубе гнет, пары вант уже нет, экипаж "задрочен" борьбой за выживание, пессимизм и аппатия...Документы бы не забыть взять...
Что сказать, нахлынули просто воспоминания из давнего прошлого...Э-э-эх!
  • 0

#16 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 30 ноября 2008 - 23:21

Ситуации бывают настолько разные
Выбрасываться приходилось.

<{POST_SNAPBACK}>


Выбрасываться - это уже авария, а не метод штормования. Лодки гибнут на берегу. К сожалению, например, в среде надувастиков культитвируется выброска на берег, как основной способ штормования.
  • 1

#17 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 30 ноября 2008 - 23:26

Выбрасываться - это уже авария, а не метод штормования. Лодки гибнут на берегу. К сожалению, например, в среде надувастиков культитвируется выброска на берег, как основной способ штормования.

<{POST_SNAPBACK}>

Полностью согласен.
Извините за :offTopic:
  • 0

#18 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 01 декабря 2008 - 00:04

Рифится и идти оптимальным курсом. Выбрасываться нельзя. ИМХО.

<{POST_SNAPBACK}>


Что за хрень с выбрасыванием? Откуда она здесь?

Я вам про про плавучий якорь хотел дать ссылку, вы про "выбрасываться"....
  • 0

#19 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 01 декабря 2008 - 00:37

Что за хрень с выбрасыванием? Откуда она здесь?
Я вам про про плавучий якорь хотел дать ссылку, вы про "выбрасываться"....

<{POST_SNAPBACK}>

:D Давайте, не серчайте, ждем.
  • -1

#20 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 440 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 01 декабря 2008 - 01:20

:D Давайте, не серчайте, ждем.

<{POST_SNAPBACK}>

Дак дадено же
Только там по аглицки всё, а так картинки красивые.
  • 0

#21 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 01 декабря 2008 - 01:53

Дак дадено же
Только там по аглицки всё, а так картинки красивые.

<{POST_SNAPBACK}>


http://www.yacht-dre...ult.asp?page=32
  • 0

#22 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 440 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 01 декабря 2008 - 01:54

О -- сейчас по РТР "Идеальный шторм" покажут.
  • 0

#23 ARVERA

ARVERA

    ***

  • Капитан
  • 2 790 сообщений
  • Из:***
  • Судно: ***
  • Название: ***

Отправлено 01 декабря 2008 - 02:29

О -- сейчас по РТР "Идеальный шторм" покажут.

<{POST_SNAPBACK}>

Коллега,
Если Вы имеете ввиду фильм по книге Sebastian Junger "Perfect Storm", то по-русски его следует называть Сумасшедший Шторм или Сильнейший Шторм. По смыслу описания этого шторма в книге - это был один из сильнейших и жестоких штормов в истории Северной Атлантики. Невероятной силы шторм.
Привет.
  • 0

#24 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 01 декабря 2008 - 02:32

О -- сейчас по РТР "Идеальный шторм" покажут.

<{POST_SNAPBACK}>

А по Культуре, счас, Шпионские страсти :D хороший мультик.
  • -2

#25 ARVERA

ARVERA

    ***

  • Капитан
  • 2 790 сообщений
  • Из:***
  • Судно: ***
  • Название: ***

Отправлено 01 декабря 2008 - 02:46

Ситуации бывают настолько разные..., не могу ответить однозначно. Выбрасываться приходилось. А это, как правило, ночь, ветер к палубе гнет, пары вант уже нет, экипаж "задрочен" борьбой за выживание, пессимизм и аппатия...Документы бы не забыть взять...
Что сказать, нахлынули просто воспоминания из давнего прошлого...Э-э-эх!

<{POST_SNAPBACK}>

Коллега,
Мне приходилось испытывать подобное когда при сильном ветре якорь не держал. Запустил движок, с трудом выбрал якорь, хотел отойти подальше от берега, (не слушал прогноз и стал близко к берегу). Двигатель заглох, выяснил после - осадок взбаламутило на сильном резком волнении. Вначале перетрухнул, смотрел на приближающиеся огни на берегу. Ночь, 01.30 час. Догадался открыть геную на два метра по нижней шкаторине. Штормовал против ветра 11 часов!!! Чтобы отойти от берега на 1 милю пришлось ковылять на 5 миль одним галсом и затем 5 миль другим. Ковылять это иносказательно потому, что по скорости имел более 7 узлов на лоскуточке генуи.
Однако когда все это кончилось - сколько гордости и удовлетворения осталось, до сих пор помню, делить было не с кем, был один на лодке.
Привет.
  • 3



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей