Практика штормования при плохой погоде
#1
Отправлено 10 сентября 2006 - 07:02
#2
Отправлено 10 сентября 2006 - 08:58
#3
Отправлено 10 сентября 2006 - 15:17
Активное штормование предполагает наличие многочисленной команды с организацией вахт. Хорошие рулевые это обязательно. Имеются многочисленные примеры когда команда устает, теряет волю к сопротивлению стихии и бросает лодку, спасаясь на плотах или вызывая помощь. Оставленная командой яхта сама плывет по воле ветра и волн и выбрасывается в конце концов на пляж. Пример яхта "Сатори".теме обсуждаются два метода: активный и пассивный.
1. Активное движение в попутном с ветром и волнением направлении.
2. То же, но в направлении по возможности против ветра.
3. Пассивное штормование со штормовым стакселем против ветра, триселем (дважды или трижды зарифленым гротом) по ветру, руль против ветра.
При малочисленном экипаже 1-2-3 человека просто люди устают настолько, что наступает безразличие. В этих случаях пассивное штормование - верный путь к спасению.
#4
Отправлено 10 сентября 2006 - 16:45
#5
Отправлено 10 сентября 2006 - 20:28
Есть очень полезная книга по тактике штормования малых судов "Storm Tactics Handbook, Modern Methods of Heaving-To for Survival In Extreme Conditions", авторы Марилин и Ларри Пардий. Они были и на Балтике, где попали в один из самых неприятных штормов. Их лодки были 24 футовый Серафин и 29 футовый Талейсин. Они попали на Талейсин в шторм со скоростью ветра до 80 узлов (40м/сек). И благодаря своей тактике плавают до сих пор.Отдельный аспект вопроса - особенности управления при штормовом ветре именно малых парусников, с экипажем 1-2 человека и зачастую без полноценных рубок.
Пассивное штормование "в койках" в этом случае отменяется за полным отсутствием таковых... Кроме того, чаще всего отсутствуют сотни миль бескрайнего океана под ветром, а как раз даже напротив, в наличии берег и не всегда гостеприимный. Или отжимной в открытое море, что тоже не устраивает... Т.е. на ВВП и в прибрежной зоне морей, парусник 3-6 метров длинной всегда вынужден "штормовать" активно (с другой стороны, нам чаще всего не вредит и аварийный выброс на берег ). Еще одно отличие: на малом паруснике постановка в дрейф проводится для достаночно непродолжительных операций, напр. для взятия рифов.
Предлагаемая вами тема тоже будет рассмотрена участниками. Конечно тактика плавания при плохой погоде различна для озера и моря. Желательно на берег не выбрасываться, всегда найдется выход из казалось бы безвыходного положения.
#6
Отправлено 11 сентября 2006 - 03:11
Есть очень полезная книга по тактике штормования малых судов "Storm Tactics Handbook, Modern Methods of Heaving-To for Survival In Extreme Conditions", авторы Марилин и Ларри Пардий. Они были и на Балтике, где попали в один из самых неприятных штормов. Их лодки были 24 футовый Серафин и 29 футовый Талейсин. Они попали на Талейсин в шторм со скоростью ветра до 80 узлов (40м/сек). И благодаря своей тактике плавают до сих пор.
Предлагаемая вами тема тоже будет рассмотрена участниками. Конечно тактика плавания при плохой погоде различна для озера и моря. Желательно на берег не выбрасываться, всегда найдется выход из казалось бы безвыходного положения.
Это да... А вот как штормовать при хорошей погоде? Еще противнее?
#7
Отправлено 11 сентября 2006 - 05:49
Намек понят. Вот один пример из хорошей погоды.Это да... А вот как штормовать при хорошей погоде? Еще противнее?
Одно из правил хорошей морской (озерной) практики гласит: если возникло даже малейшее сомнение рифить или нет, то надо рифить. Сбросить риф при умеренном ветре легче, чем рифить при шторме.
Вышли на лодке приятеля Ендевор-33 вдвоем в феврале 2002 г.. Сборы затянулись и вышли на час позже намеченного. Короткий маршрут, около 80 миль, вдоль берега Мексиканского Залива. Ветер был умеренный около 6-8 узлов. Около 5 часов вечера на горизонте показалась черная тяжелая туча. Ветер стих совсем и паруса обвисли. Приятель сказал, что надо брать рифы. Я усомнился, но не стал спорить с владельцем, о чем впоследствии и не пожалел. Одним словом, через полчаса ветер усилился и впоследствии дошел до галфвинда около 30 узлов. Стало темно, пошел дождь и нас понесло. Лодку часто разворачивало почти лагом к волне и стоило больших усилий ее удержать на курсе. Я стоял вахту до 5 утра, пока не выбился из сил. Затем на вахте стоял приятель. Я продрог до такой степени, что не мог унять дрожь, несмотря на то, что был в штормовой одежде и укрылся двумя одеялами. Нас несло так, что пришли мы на час раньше намеченного. Самое приятное было зайти утром в марину и выспаться.
#9
Отправлено 12 сентября 2006 - 16:22
Гл.20 - Особо опасные штормы и борьба за живучесть яхты”.
Это глава из книги Колса "Под парусом в шторм".
#10
Отправлено 12 сентября 2006 - 16:53
Это глава из книги Колса "Под парусом в шторм".
Значит я ошибся. Извиняюсь что ввожу коллег в заблудение.
С уважением Ветров Владимир.
#11
Отправлено 14 сентября 2006 - 22:32
#12
Отправлено 30 ноября 2008 - 19:28
На сайте американского костгарда опубликовано целое как работают "дроги" и плавучие якоря, http://seriesdrogue....rt/figure17.htm
Интересная история как штормовали на плавучем якоре в Бискайском заливе на лодке 10 м.
Лодка Westerly Renown.
http://www.yacht-dre...ult.asp?page=32
#14
Отправлено 30 ноября 2008 - 22:19
Я, конечно, сам не пробовал, и желания такого нет, но ведь... "никогда не говори никогда"Рифится и идти оптимальным курсом. Выбрасываться нельзя. ИМХО.
Всякое в жизни бывает.
Кстати, в экзаменационных билетах ГИМС (хотя это, наверное, лучше в другую тему) есть вопрос о том, как правильно выбрасываться.
#15
Отправлено 30 ноября 2008 - 22:45
Ситуации бывают настолько разные..., не могу ответить однозначно. Выбрасываться приходилось. А это, как правило, ночь, ветер к палубе гнет, пары вант уже нет, экипаж "задрочен" борьбой за выживание, пессимизм и аппатия...Документы бы не забыть взять...Рифится и идти оптимальным курсом. Выбрасываться нельзя. ИМХО.
Что сказать, нахлынули просто воспоминания из давнего прошлого...Э-э-эх!
#16
Отправлено 30 ноября 2008 - 23:21
Ситуации бывают настолько разные
Выбрасываться приходилось.
Выбрасываться - это уже авария, а не метод штормования. Лодки гибнут на берегу. К сожалению, например, в среде надувастиков культитвируется выброска на берег, как основной способ штормования.
#17
Отправлено 30 ноября 2008 - 23:26
Полностью согласен.Выбрасываться - это уже авария, а не метод штормования. Лодки гибнут на берегу. К сожалению, например, в среде надувастиков культитвируется выброска на берег, как основной способ штормования.
Извините за
#18
Отправлено 01 декабря 2008 - 00:04
Рифится и идти оптимальным курсом. Выбрасываться нельзя. ИМХО.
Что за хрень с выбрасыванием? Откуда она здесь?
Я вам про про плавучий якорь хотел дать ссылку, вы про "выбрасываться"....
#19
Отправлено 01 декабря 2008 - 00:37
Давайте, не серчайте, ждем.Что за хрень с выбрасыванием? Откуда она здесь?
Я вам про про плавучий якорь хотел дать ссылку, вы про "выбрасываться"....
#21
Отправлено 01 декабря 2008 - 01:53
Дак дадено же
Только там по аглицки всё, а так картинки красивые.
http://www.yacht-dre...ult.asp?page=32
#23
Отправлено 01 декабря 2008 - 02:29
Коллега,О -- сейчас по РТР "Идеальный шторм" покажут.
Если Вы имеете ввиду фильм по книге Sebastian Junger "Perfect Storm", то по-русски его следует называть Сумасшедший Шторм или Сильнейший Шторм. По смыслу описания этого шторма в книге - это был один из сильнейших и жестоких штормов в истории Северной Атлантики. Невероятной силы шторм.
Привет.
#24
Отправлено 01 декабря 2008 - 02:32
А по Культуре, счас, Шпионские страсти хороший мультик.О -- сейчас по РТР "Идеальный шторм" покажут.
#25
Отправлено 01 декабря 2008 - 02:46
Коллега,Ситуации бывают настолько разные..., не могу ответить однозначно. Выбрасываться приходилось. А это, как правило, ночь, ветер к палубе гнет, пары вант уже нет, экипаж "задрочен" борьбой за выживание, пессимизм и аппатия...Документы бы не забыть взять...
Что сказать, нахлынули просто воспоминания из давнего прошлого...Э-э-эх!
Мне приходилось испытывать подобное когда при сильном ветре якорь не держал. Запустил движок, с трудом выбрал якорь, хотел отойти подальше от берега, (не слушал прогноз и стал близко к берегу). Двигатель заглох, выяснил после - осадок взбаламутило на сильном резком волнении. Вначале перетрухнул, смотрел на приближающиеся огни на берегу. Ночь, 01.30 час. Догадался открыть геную на два метра по нижней шкаторине. Штормовал против ветра 11 часов!!! Чтобы отойти от берега на 1 милю пришлось ковылять на 5 миль одним галсом и затем 5 миль другим. Ковылять это иносказательно потому, что по скорости имел более 7 узлов на лоскуточке генуи.
Однако когда все это кончилось - сколько гордости и удовлетворения осталось, до сих пор помню, делить было не с кем, был один на лодке.
Привет.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей