Практика штормования при плохой погоде
#26
Отправлено 01 декабря 2008 - 02:50
#27
Отправлено 01 декабря 2008 - 03:01
Коллега,Может не в тему..
На ночь всегда беру рифы. В любую погоду. Но как правило стараюсь стоять в марине.
При угрозе усиления ветра до шторма , рублю паруса полностью и пережидаю шквал под рангоутом. Обычно шквал длится не более 10 минут.
Их можно спокойно переждать в рубке. Потом по обстоятельствам.
Если ветер попутный , то можно без риска порвать чего либо идти под рангоутом.
Скорость небольшая. Зато все цело.
Если ветер встречный , обычно разворачиваюсь. Правда если есть куда.
Самое главное во всех случаях штормования береч руль.
Именно рули обычно погибают в первую очередь. Потом , даже если установится хорошая погода , это будет большая проблема в управляемости судна.Руль починить в море практически не возможно.
ВСЕ абсолютно в тему, это как раз о том кто как может пересилить очень плохую погоду. Методов множество, и каждый парусник находит свой собственный.
Насчет руля - очень правильно, если на вахте нет рулевого, руль крепится, в противном случае его разобьет.
Привет.
#28
Отправлено 01 декабря 2008 - 03:14
#29
Отправлено 01 декабря 2008 - 03:15
#30
Отправлено 01 декабря 2008 - 11:09
Опять же из личного опыта: Оно приходит, когда его совсем не ждешь. Лето. Ветра нет. Вода - поверхность зеркальная. Только на горизонте Черная, черная туча. Судоходный канал с большими судами рядом. Единственное правильное решение - кроме того, чтобы идти в марину, пересек на двигателе канал, спустив все паруса.
И ... как задуло с проливным дождем, видимость 30 метров, а вокруг нефтеплатформы. Пытался без парусов, используя лишь парусность корпуса, юлить против ветра зигзагами с 0.7 узла скоростью. И так около 4 часов. Потом утихло, зашел в тихое место, привязал лодку к деревьям на берегу и тихо радовался с красным Бургундским вином.
Привет.
Коллега! Вы это серьёзно? У меня без парусов или лагом к волне или только по ветру. И то, если не уследишь, при движении по ветру, и повернёт лагом, то без дополнительных снастей ход уже дать не могу.
А лодочка у Вас симпотичная и местность вокруг тоже. На Юг России похоже.
И радости Ваши "тихие бургундские" очень понимаю и одобряю.
#31
Отправлено 01 декабря 2008 - 11:38
В этом фильме, помимо всего прочего, сомнения вызывают эпизоды с вертолетом. Жестокий шторм, яхта запросила помощи - а он спокойно летает прямо над волнами! Думаю, что в реальность он из-за рваного ветра и плохой видимости был бы опрокинут и упал бы в воду.О -- сейчас по РТР "Идеальный шторм" покажут.
#33
Отправлено 01 декабря 2008 - 11:52
А что там такого сделано? Электродистанционная система управления со стабилизацией при полетах в турбулентной атмосфере?Это Sea King, он рассчитан на такие полёты.
#34
Отправлено 01 декабря 2008 - 12:57
#35
Отправлено 01 декабря 2008 - 12:58
#36
Отправлено 01 декабря 2008 - 15:59
#37
Отправлено 01 декабря 2008 - 16:09
Не знаю с чего, но мне почему-то думается так: для того чтоб лодка сама разворачивалась носом на волну ее ЦВ должен быть впереди ЦБС в идеале в районе миделя или даже перед (что то там про головы макрели и хвосты трески или наоборот). Современные лодки имеют ЦВ позади миделя соответственно себя и ведут. Да еще и плавник короткий нос не шибко заглублен вот ее лагом и ставит.У меня без парусов или лагом к волне или только по ветру.
Хотя может я и ошибаюсь
#38
Отправлено 01 декабря 2008 - 16:36
Хотелось бы услышать опыт штормования от коллег катамаранщиков
По ВВП частично здесь писали:
http://katera.ru/for...showtopic=17514
#39
Отправлено 01 декабря 2008 - 17:24
#40
Отправлено 01 декабря 2008 - 17:55
льняныекомплект штормовых парусов, а вот какие они должны быть?
#41
Отправлено 01 декабря 2008 - 18:23
#43
Отправлено 01 декабря 2008 - 19:06
Это не якоря, это успокоители качки - стандарт на такого рода рыбаках, так что ляпа никакого нет. А какие еще такие "ляпы" вы заметили? фильм ведь почти документальный. Есть правда неточности, например Кост Гард корабль Tamaroa проводивший реальное спасение летчиков на самом деле не современный корабль как в фильме, а старая развалюха на грани списанияЭто Sea King, он рассчитан на такие полёты. А вот ляпусов и правда много. Чего стоят эти якоря висящие с бимсов))
правда это все оффтопик
#44
Отправлено 01 декабря 2008 - 19:49
Коллега,Коллега! Вы это серьёзно? У меня без парусов или лагом к волне или только по ветру. И то, если не уследишь, при движении по ветру, и повернёт лагом, то без дополнительных снастей ход уже дать не могу.
А лодочка у Вас симпотичная и местность вокруг тоже. На Юг России похоже.
И радости Ваши "тихие бургундские" очень понимаю и одобряю.
На моей лодке установлен доджер (спрейхуд) и бимини, грот был уложен и принайтован, генуя закручена. Достаточно парусности чтобы иметь 0.7 - 1.6 узла при таком ветре. Основная работа РУЛЕМ, то приводишься к ветру, то, теряя скорость уходишь на ветер. Так и юлишь. Стараешься держать ее носом к волне на 45 градусов если удается.
Привет.
#45
Отправлено 01 декабря 2008 - 20:03
Коллега,В августе 2004 г. возвращался из Стамбула.
попали в шквал с градом. Ну а потом уже начался шторм , который продолжался трое суток.
Сначала я пытался идти под штормовыми парусами , но корпус испытывал сильные удары (периодически приходят волны , которые не отыграешь на руле).
И тут вспомнил тактику штормования А.Колса. Поставил зарифленный на одну полку грот , привязал румпель на один борт - и просто обалдел .Яхта великолепно лежит в дрейфе, все удары волн просто прекратились. Так трое суток и дрейфовал.
судно сообщило , что шквал продолжался 45 минут с силой 40 м\с , потом трое суток дуло 28м\с. Может они пошутили , но дуло действитльно сильно.
Это действительно один из самых поразительных методов штормования. Он прекрасно описан на основе личного опыта 30000 миль плаваний при различных погодных условиях. Книга Storm Tactics Handbook, Modern Methods of Heaving-To for Survival in Extreme Conditions, by Lin and Larry Pardey. Я ее перечитываю раз за разом. Прекрасная книга. Ее можно найти через Амазон.
Привет.
#46
Отправлено 01 декабря 2008 - 20:11
Коллега,Не знаю с чего, но мне почему-то думается так: для того чтоб лодка сама разворачивалась носом на волну ее ЦВ должен быть впереди ЦБС в идеале в районе миделя или даже перед (что то там про головы макрели и хвосты трески или наоборот). Современные лодки имеют ЦВ позади миделя соответственно себя и ведут. Да еще и плавник короткий нос не шибко заглублен вот ее лагом и ставит.
Хотя может я и ошибаюсь
Вы комбинируете комплексом штормовых или глубоко зарифленных стакселя и грота. Оперируете рулем чуствуя поведение лодки. Самое главное здесь - это не бояться выходить в плохую погоду и практиковать. Разные лодки ведут себя в таких ситуациях по своему, надо приноровиться, быть изобретательным. Одного рецепта для всех не существует, как впрочем для всего в этом грешном мире.
Привет.
#47
Отправлено 01 декабря 2008 - 22:38
Коллега,
Если Вы имеете ввиду фильм по книге Sebastian Junger "Perfect Storm", то по-русски его следует называть Сумасшедший Шторм или Сильнейший Шторм. По смыслу описания этого шторма в книге - это был один из сильнейших и жестоких штормов в истории Северной Атлантики. Невероятной силы шторм.
Привет.
Ага, именно его. Только это не я имею в виду, это так в программе было и голос за кадром так же перевёл. А буковками на экране -- да, так и было написано: "Perfect Storm"
Это не якоря, это успокоители качки - стандарт на такого рода рыбаках, так что ляпа никакого нет. А какие еще такие "ляпы" вы заметили? фильм ведь почти документальный.
Ага, почти. Только парусник у них там штормовал под полностью раскрученным стакселем. Так и сделал оверкиль. А после встал и пошёл. И хоть бы что. Хороший такелаж, наверное...
Ну а уж суровые рыбаки Глостера просто вне конкуренции. Вокруг Сильнейший Шторм, а они так и не считают нужным на палубе хотя бы чисто символически привязаться. А с другой стороны тоже верно -- пустое это -- всё равно ж упавших за борт шутя вынимают в одиночку, не то что профессиональные спасатели со специальным оборудованием и тем более в оконцовке всё равно утонули. Так что правильно -- чего суетиться?
#48
Отправлено 01 декабря 2008 - 23:15
Назовите Вашу ЦВ центром парусности, перенесите ЦБС подальше в нос от ЦП и всё будет в порядке!Не знаю с чего, но мне почему-то думается так: для того чтоб лодка сама разворачивалась носом на волну ее ЦВ должен быть впереди ЦБС в идеале в районе миделя или даже перед (что то там про головы макрели и хвосты трески или наоборот). Современные лодки имеют ЦВ позади миделя соответственно себя и ведут. Да еще и плавник короткий нос не шибко заглублен вот ее лагом и ставит.
Хотя может я и ошибаюсь
"Голова трески и хвост..." - про ходкость.
#49
Отправлено 02 декабря 2008 - 00:14
Коллега, вы себе слабо представляаете во что вы себя втягиваете. Не зная вопроса, не следует делать поспешых выводов. Касательно лодки: таки-да, отличная лодка, дизайн Колин Арчерн (Westsail), 32 фута, мачта укороченная, вес 11 тонн. До Perfect storm прошла 3 урагана, и ничего. Во время шторма она перевернулась 2 раза. сначала она штормовала под рангоутом 12 часов, потом произошел переворот, мачта устояла, повреждений не было за исключением погнутого доджера, который владелец Рэй снял и убрал потом внутрь. В лодку во время переворота попало всего 5 галонов воды. Команда запаниковала. 2 женщины, Сюзан и Карен (Сюзан говорила, что ходила на Азоры, Карен ходила на танкерах). Чтобы их успокоить и уменьшить болтанкy, Рай поднялся на палубу и поставил штормовой стаксель ~40 футов. Через некоторое время второй переворот, и мачта опять устояла, и парус тоже. Повреждений не было за исключением смытого плота. Рэй разрешил девушкам позвонить кост гард и дать координаты и чтобы передали родным, что все хорошо, что и было сделано. Позднее девушки сделали еще один звонок на грузовое судно, связь была плохая и на фреитере решили, что подается сигнал бедствия. Вызвали Кост Гард, началась спасательная операция, которая отображена довольно точно, за исключением двух моментов: (1) Кост гард судно сначала подала 20 футовый надувной катер, который получил пробоину от ветрового автопилота яхты, потом всех стали спасать вертолетом; (2) спасенных доставили на берег на Кейп Код, а не на корабль. Лодка при этом дреифовала под штормовым стакселем. Рэй немедленно начал искать свою лодку, сделал на самолетах 3 вылета и обнаружил ее на пляже на берегу. Без повреждений, с мачтой и со стакселем. Стащили на воду и все обошлось в $10000. в 2001 году лодка была продана в техас (город Corpus Christi). Арвер может поспособствовать в выяснении ее дальнейшей судьбы (название скорее всего не изменилось, по-моему, ее звали Satori )Ага, почти. Только парусник у них там штормовал под полностью раскрученным стакселем. Так и сделал оверкиль. А после встал и пошёл. И хоть бы что. Хороший такелаж, наверное...
Ну а уж суровые рыбаки Глостера просто вне конкуренции. Вокруг Сильнейший Шторм, а они так и не считают нужным на палубе хотя бы чисто символически привязаться. А с другой стороны тоже верно -- пустое это -- всё равно ж упавших за борт шутя вынимают в одиночку, не то что профессиональные спасатели со специальным оборудованием и тем более в оконцовке всё равно утонули. Так что правильно -- чего суетиться?
#50
Отправлено 02 декабря 2008 - 00:27
Чтобы их успокоить и уменьшить болтанкy, Рай поднялся на палубу и поставил штормовой стаксель ~40 футов.
Возможно, я невнимательно рассмотрел, но раз бросилось в глаза, скорее всё-таки так и было -- в фильме у них стоял нормальный стаксель. Попробую пошарить по окрестным ftp -- вглядеться внимательней.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей