Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Практика штормования при плохой погоде


Сообщений в теме: 376

#26 yht

yht

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 125 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: maxi 77
  • Название: una mas

Отправлено 01 декабря 2008 - 02:50

Может не в тему.. На ночь всегда беру рифы. В любую погоду. Но как правило стараюсь стоять в марине. При угрозе усиления ветра до шторма , рублю паруса полностью и пережидаю шквал под рангоутом. Обычно шквал длится не более 10 минут. Их можно спокойно переждать в рубке. Потом по обстоятельствам. Если ветер попутный , то можно без риска порвать чего либо идти под рангоутом. Скорость небольшая. Зато все цело. Если ветер встречный , обычно разворачиваюсь. Правда если есть куда. Самое главное во всех случаях штормования береч руль. Именно рули обычно погибают в первую очередь. Потом , даже если установится хорошая погода , это будет большая проблема в управляемости судна.Руль починить в море практически не возможно.
  • 1

#27 ARVERA

ARVERA

    ***

  • Капитан
  • 2 790 сообщений
  • Из:***
  • Судно: ***
  • Название: ***

Отправлено 01 декабря 2008 - 03:01

Может не в тему..
На ночь всегда беру рифы. В любую погоду. Но как правило стараюсь стоять в марине.
При угрозе усиления ветра до  шторма , рублю паруса полностью и пережидаю шквал под рангоутом. Обычно шквал длится не более 10 минут.
Их можно спокойно переждать в рубке. Потом по обстоятельствам.
Если ветер попутный , то можно без риска порвать чего либо идти под рангоутом.
Скорость небольшая. Зато все цело.
Если ветер встречный , обычно разворачиваюсь. Правда если есть куда.
Самое главное во всех случаях штормования береч руль.
Именно рули обычно погибают в первую очередь. Потом , даже если установится хорошая погода , это будет большая проблема в управляемости судна.Руль починить в море практически не возможно.

<{POST_SNAPBACK}>

Коллега,
ВСЕ абсолютно в тему, это как раз о том кто как может пересилить очень плохую погоду. Методов множество, и каждый парусник находит свой собственный.
Насчет руля - очень правильно, если на вахте нет рулевого, руль крепится, в противном случае его разобьет.
Привет.
  • 0

#28 ARVERA

ARVERA

    ***

  • Капитан
  • 2 790 сообщений
  • Из:***
  • Судно: ***
  • Название: ***

Отправлено 01 декабря 2008 - 03:14

Опять же из личного опыта: Оно приходит, когда его совсем не ждешь. Лето. Ветра нет. Вода - поверхность зеркальная. Только на горизонте Черная, черная туча. Судоходный канал с большими судами рядом. Единственное правильное решение - кроме того, чтобы идти в марину, пересек на двигателе канал, спустив все паруса. И ... как задуло с проливным дождем, видимость 30 метров, а вокруг нефтеплатформы. Пытался без парусов, используя лишь парусность корпуса, юлить против ветра зигзагами с 0.7 узла скоростью. И так около 4 часов. Потом утихло, зашел в тихое место, привязал лодку к деревьям на берегу и тихо радовался с красным Бургундским вином. Привет.

Прикрепленные изображения

  • PICT1023a.JPG
  • PICT1025a.JPG

  • 0

#29 yht

yht

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 125 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: maxi 77
  • Название: una mas

Отправлено 01 декабря 2008 - 03:15

Еще одна вещь. Всегда если иду далеко и буксирую тузик , завожу на него , на тузик два конца. Один рабочий , другой страховочный. Один раз это помогло. Конец восьмерку оборвало как нитку. На втором удержало. Ну и вообще , если веревка перетрется , всегда есть надежда увидеть родную спасалку за кормой.
  • 0

#30 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 994 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 01 декабря 2008 - 11:09

Опять же из личного опыта: Оно приходит, когда его совсем не ждешь. Лето. Ветра нет. Вода - поверхность зеркальная. Только на горизонте Черная, черная туча. Судоходный канал с большими судами рядом. Единственное правильное решение - кроме того, чтобы идти в марину, пересек на двигателе канал, спустив все паруса.
И ... как задуло с проливным дождем, видимость 30 метров, а вокруг нефтеплатформы. Пытался без парусов, используя лишь парусность корпуса, юлить против ветра зигзагами с 0.7 узла скоростью. И так около 4 часов. Потом утихло, зашел в тихое место, привязал лодку к деревьям на берегу и тихо радовался с красным Бургундским вином.
Привет.

<{POST_SNAPBACK}>


Коллега! Вы это серьёзно? У меня без парусов или лагом к волне или только по ветру. И то, если не уследишь, при движении по ветру, и повернёт лагом, то без дополнительных снастей ход уже дать не могу. :ph34r:

А лодочка у Вас симпотичная и местность вокруг тоже. На Юг России похоже. :D
И радости Ваши "тихие бургундские" очень понимаю и одобряю. :)
  • 0

#31 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 219 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 01 декабря 2008 - 11:38

О -- сейчас по РТР "Идеальный шторм" покажут.

<{POST_SNAPBACK}>

В этом фильме, помимо всего прочего, сомнения вызывают эпизоды с вертолетом. Жестокий шторм, яхта запросила помощи - а он спокойно летает прямо над волнами! Думаю, что в реальность он из-за рваного ветра и плохой видимости был бы опрокинут и упал бы в воду.
  • 0

#32 Yurb

Yurb

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: пр.1258

Отправлено 01 декабря 2008 - 11:44

Это Sea King, он рассчитан на такие полёты. А вот ляпусов и правда много. Чего стоят эти якоря висящие с бимсов))
  • 0

#33 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 219 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 01 декабря 2008 - 11:52

Это Sea King, он рассчитан на такие полёты.

<{POST_SNAPBACK}>

А что там такого сделано? Электродистанционная система управления со стабилизацией при полетах в турбулентной атмосфере?
  • 0

#34 Глуховский

Глуховский

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Сочи
  • Судно: 43 фут.. к
  • Название: Ирида

Отправлено 01 декабря 2008 - 12:57

Коллега! Вы это серьёзно? У меня без парусов или лагом к волне или только по ветру. И то, если не уследишь, при движении по ветру, и повернёт лагом, то без дополнительных снастей ход уже дать не могу. У меня точно так. :cry: Лет восемь назад попал в 7 баллов. Подошел к Туапсе в районе 23 часов. Заходить в порт не рискнул. Штормовали ( в двоем ) до рассвета под штормовым стакселем на попутной волне и подымали зарифленный грот когда нужно было идти против волны. Плавучего якоря небыло. Бросали с кормы связанные швартовые канаты, но толку было мало. Только под утро, когда ветер ослаб, яхта с канатами за кормой значительно потеряла ход. Утром в порту грелись и успокаивались водочкой. :D
  • 0

#35 Глуховский

Глуховский

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Сочи
  • Судно: 43 фут.. к
  • Название: Ирида

Отправлено 01 декабря 2008 - 12:58

Коллега! Вы это серьёзно? У меня без парусов или лагом к волне или только по ветру. И то, если не уследишь, при движении по ветру, и повернёт лагом, то без дополнительных снастей ход уже дать не могу. У меня точно так. :cry: Лет восемь назад попал в 7 баллов. Подошел к Туапсе в районе 23 часов. Заходить в порт не рискнул. Штормовали ( в двоем ) до рассвета под штормовым стакселем на попутной волне и подымали зарифленный грот когда нужно было идти против волны. Плавучего якоря небыло. Бросали с кормы связанные швартовые канаты, но толку было мало. Только под утро, когда ветер ослаб, яхта с канатами за кормой значительно потеряла ход. Утром в порту грелись и успокаивались водочкой. :D
  • 0

#36 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 01 декабря 2008 - 15:59

Хотелось бы услышать опыт штормования от коллег катамаранщиков, если таковой имеется. Есть ли какие отличия? Мой опыт плаваний -в основном Днепр (северная часть Украины) и Киевское водохранилище. Так вот в таких районах жизненно необходимо управлять яхтой в любых условиях, т.к. берег приближается очень быстро. Берег не всегда в виде пляжей. Еще на водохранилищах очень неприятная волна -очень высокая и короткая. Вытряхивает из экипажа и лодки всё. Волна часто обнажает мели. Вчера ты ещё нормально тут проходил, а сегодня между волнами видно дно.
  • 1

#37 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 01 декабря 2008 - 16:09

У меня без парусов или лагом к волне или только по ветру.

<{POST_SNAPBACK}>

Не знаю с чего, но мне почему-то думается так: для того чтоб лодка сама разворачивалась носом на волну ее ЦВ должен быть впереди ЦБС в идеале в районе миделя или даже перед (что то там про головы макрели и хвосты трески или наоборот). Современные лодки имеют ЦВ позади миделя соответственно себя и ведут. Да еще и плавник короткий нос не шибко заглублен вот ее лагом и ставит.
Хотя может я и ошибаюсь
  • 1

#38 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 01 декабря 2008 - 16:36

Хотелось бы услышать опыт штормования от коллег катамаранщиков

<{POST_SNAPBACK}>


По ВВП частично здесь писали:
http://katera.ru/for...showtopic=17514
  • 0

#39 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 01 декабря 2008 - 17:24

Наверное крейсер в отличие от гонщика должен иметь комплект штормовых парусов, а вот какие они должны быть? Когда то на самодельном Мот парус был из капрона(фильтроткани), потом из подушечного тика в сильный ветер Лучам не уступал, а вот удар порыва по парусу мягче из за продуваемости может быть.
  • 0

#40 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 01 декабря 2008 - 17:55

комплект штормовых парусов, а вот какие они должны быть?

<{POST_SNAPBACK}>

льняные :D
  • 0

#41 Ю.Г.

Ю.Г.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 221 сообщений
  • Из:Днепр
  • Судно: полутонник
  • Название: Олимпия

Отправлено 01 декабря 2008 - 18:23

В августе 2004 г. возвращался из Стамбула. Тогда у меня была таллиннская чекушка . Деревянная , еще не оклееная . Шли двумя яхтами , по 2 человека на каждой. Вторая яхта - Конрад 25РТ. Шли напрямик из Стамбула на Очаков. К исходу 2-го дня, когда до Очакова осталось 130 миль попали в шквал с градом. Ну а потом уже начался шторм , который продолжался трое суток. Сначала я пытался идти под штормовыми парусами , но корпус испытывал сильные удары (периодически приходят волны , которые не отыграешь на руле). Лопнули 8 шпангоутов, яхта не сильно , но потекла. Снял паруса , стал дрейфовать под рангоутом . Пару раз упал боком с волны . И тут вспомнил тактику штормования А.Колса. Поставил зарифленный на одну полку грот , привязал румпель на один борт - и просто обалдел :o .Яхта великолепно лежит в дрейфе, все удары волн просто прекратились. Так трое суток и дрейфовал. В своей книге Колс пишет , что яхта даже понемногу поднимается на ветер , но у меня такого не было - за трое суток сдрейфовал в сторону Стамбула на 36 миль. Так что метод действительно великолепный. Анемометра на яхте не было , но встреченное на третий день судно сообщило , что шквал продолжался 45 минут с силой 40 м\с , потом трое суток дуло 28м\с. Может они пошутили , но дуло действитльно сильно. Р.С. С второй яхтой мы встретились уже только дома.
  • 1

#42 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 348 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 01 декабря 2008 - 18:53

Описане штормования двух яхт в одном шторме на сайте kassi.nm.ru Гроховский не принял к печати. :(
  • 0

#43 NOB

NOB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:Москва Rhode Isl
  • Судно: Шлюп

Отправлено 01 декабря 2008 - 19:06

Это Sea King, он рассчитан на такие полёты. А вот ляпусов и правда много. Чего стоят эти якоря висящие с бимсов))

<{POST_SNAPBACK}>

Это не якоря, это успокоители качки - стандарт на такого рода рыбаках, так что ляпа никакого нет. А какие еще такие "ляпы" вы заметили? фильм ведь почти документальный. Есть правда неточности, например Кост Гард корабль Tamaroa проводивший реальное спасение летчиков на самом деле не современный корабль как в фильме, а старая развалюха на грани списания
правда это все оффтопик
  • 0

#44 ARVERA

ARVERA

    ***

  • Капитан
  • 2 790 сообщений
  • Из:***
  • Судно: ***
  • Название: ***

Отправлено 01 декабря 2008 - 19:49

Коллега! Вы это серьёзно? У меня без парусов или лагом к волне или только по ветру. И то, если не уследишь, при движении по ветру, и повернёт лагом, то без дополнительных снастей  ход уже дать не могу. :ph34r:

А лодочка у Вас симпотичная и местность вокруг тоже. На Юг России похоже. :D 
И радости Ваши "тихие бургундские" очень понимаю и одобряю. :)

<{POST_SNAPBACK}>

Коллега,
На моей лодке установлен доджер (спрейхуд) и бимини, грот был уложен и принайтован, генуя закручена. Достаточно парусности чтобы иметь 0.7 - 1.6 узла при таком ветре. Основная работа РУЛЕМ, то приводишься к ветру, то, теряя скорость уходишь на ветер. Так и юлишь. Стараешься держать ее носом к волне на 45 градусов если удается.
Привет.
  • 0

#45 ARVERA

ARVERA

    ***

  • Капитан
  • 2 790 сообщений
  • Из:***
  • Судно: ***
  • Название: ***

Отправлено 01 декабря 2008 - 20:03

В августе 2004 г. возвращался из Стамбула.
попали в шквал с градом. Ну а потом уже начался шторм , который продолжался трое суток.
Сначала я пытался идти под штормовыми парусами , но корпус испытывал сильные удары (периодически приходят волны , которые не отыграешь на руле).
И тут вспомнил тактику штормования А.Колса.  Поставил зарифленный на одну полку грот , привязал румпель на один борт - и просто обалдел :o  .Яхта великолепно лежит в дрейфе, все удары волн просто прекратились. Так трое суток и дрейфовал.
судно сообщило , что шквал продолжался 45 минут с силой 40 м\с , потом трое суток дуло 28м\с.  Может они пошутили , но дуло действитльно сильно.

<{POST_SNAPBACK}>

Коллега,
Это действительно один из самых поразительных методов штормования. Он прекрасно описан на основе личного опыта 30000 миль плаваний при различных погодных условиях. Книга Storm Tactics Handbook, Modern Methods of Heaving-To for Survival in Extreme Conditions, by Lin and Larry Pardey. Я ее перечитываю раз за разом. Прекрасная книга. Ее можно найти через Амазон.
Привет.
  • 0

#46 ARVERA

ARVERA

    ***

  • Капитан
  • 2 790 сообщений
  • Из:***
  • Судно: ***
  • Название: ***

Отправлено 01 декабря 2008 - 20:11

Не знаю с чего, но мне почему-то думается так: для того чтоб лодка сама разворачивалась носом на волну ее ЦВ должен быть впереди ЦБС в идеале в районе миделя или даже перед (что то там про головы макрели и хвосты трески или наоборот). Современные лодки имеют ЦВ позади миделя соответственно себя и ведут. Да еще и плавник короткий нос не шибко заглублен вот ее лагом и ставит.
Хотя может я и ошибаюсь

<{POST_SNAPBACK}>

Коллега,
Вы комбинируете комплексом штормовых или глубоко зарифленных стакселя и грота. Оперируете рулем чуствуя поведение лодки. Самое главное здесь - это не бояться выходить в плохую погоду и практиковать. Разные лодки ведут себя в таких ситуациях по своему, надо приноровиться, быть изобретательным. Одного рецепта для всех не существует, как впрочем для всего в этом грешном мире.
Привет.
  • 0

#47 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 440 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 01 декабря 2008 - 22:38

Коллега,
Если Вы имеете ввиду фильм по книге Sebastian Junger "Perfect Storm", то по-русски его следует называть Сумасшедший Шторм или Сильнейший Шторм. По смыслу описания этого шторма в книге - это был один из сильнейших и жестоких штормов в истории Северной Атлантики. Невероятной силы шторм.
Привет.

<{POST_SNAPBACK}>


Ага, именно его. Только это не я имею в виду, это так в программе было и голос за кадром так же перевёл. А буковками на экране -- да, так и было написано: "Perfect Storm"


Это не якоря, это успокоители качки - стандарт на такого рода рыбаках, так что ляпа никакого нет. А какие еще такие "ляпы" вы заметили? фильм ведь почти документальный.

<{POST_SNAPBACK}>


Ага, почти. Только парусник у них там штормовал под полностью раскрученным стакселем. Так и сделал оверкиль. А после встал и пошёл. И хоть бы что. Хороший такелаж, наверное...
Ну а уж суровые рыбаки Глостера просто вне конкуренции. Вокруг Сильнейший Шторм, а они так и не считают нужным на палубе хотя бы чисто символически привязаться. А с другой стороны тоже верно -- пустое это -- всё равно ж упавших за борт шутя вынимают в одиночку, не то что профессиональные спасатели со специальным оборудованием и тем более в оконцовке всё равно утонули. Так что правильно -- чего суетиться? :)
  • 0

#48 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 348 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 01 декабря 2008 - 23:15

Не знаю с чего, но мне почему-то думается так: для того чтоб лодка сама разворачивалась носом на волну ее ЦВ должен быть впереди ЦБС в идеале в районе миделя или даже перед (что то там про головы макрели и хвосты трески или наоборот). Современные лодки имеют ЦВ позади миделя соответственно себя и ведут. Да еще и плавник короткий нос не шибко заглублен вот ее лагом и ставит.
Хотя может я и ошибаюсь

<{POST_SNAPBACK}>

Назовите Вашу ЦВ центром парусности, перенесите ЦБС подальше в нос от ЦП и всё будет в порядке!
"Голова трески и хвост..." - про ходкость.
  • 0

#49 NOB

NOB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:Москва Rhode Isl
  • Судно: Шлюп

Отправлено 02 декабря 2008 - 00:14

Ага, почти. Только парусник у них там штормовал под полностью раскрученным стакселем. Так и сделал оверкиль. А после встал и пошёл. И хоть бы что. Хороший такелаж, наверное...
Ну а уж суровые рыбаки Глостера просто вне конкуренции. Вокруг Сильнейший Шторм, а они так и не считают нужным на палубе хотя бы чисто символически привязаться. А с другой стороны тоже верно -- пустое это -- всё равно ж упавших за борт шутя вынимают в одиночку, не то что профессиональные спасатели со специальным оборудованием и тем более в оконцовке всё равно утонули. Так что правильно -- чего суетиться? :)

<{POST_SNAPBACK}>

Коллега, вы себе слабо представляаете во что вы себя втягиваете. Не зная вопроса, не следует делать поспешых выводов. Касательно лодки: таки-да, отличная лодка, дизайн Колин Арчерн (Westsail), 32 фута, мачта укороченная, вес 11 тонн. До Perfect storm прошла 3 урагана, и ничего. Во время шторма она перевернулась 2 раза. сначала она штормовала под рангоутом 12 часов, потом произошел переворот, мачта устояла, повреждений не было за исключением погнутого доджера, который владелец Рэй снял и убрал потом внутрь. В лодку во время переворота попало всего 5 галонов воды. Команда запаниковала. 2 женщины, Сюзан и Карен (Сюзан говорила, что ходила на Азоры, Карен ходила на танкерах). Чтобы их успокоить и уменьшить болтанкy, Рай поднялся на палубу и поставил штормовой стаксель ~40 футов. Через некоторое время второй переворот, и мачта опять устояла, и парус тоже. Повреждений не было за исключением смытого плота. Рэй разрешил девушкам позвонить кост гард и дать координаты и чтобы передали родным, что все хорошо, что и было сделано. Позднее девушки сделали еще один звонок на грузовое судно, связь была плохая и на фреитере решили, что подается сигнал бедствия. Вызвали Кост Гард, началась спасательная операция, которая отображена довольно точно, за исключением двух моментов: (1) Кост гард судно сначала подала 20 футовый надувной катер, который получил пробоину от ветрового автопилота яхты, потом всех стали спасать вертолетом; (2) спасенных доставили на берег на Кейп Код, а не на корабль. Лодка при этом дреифовала под штормовым стакселем. Рэй немедленно начал искать свою лодку, сделал на самолетах 3 вылета и обнаружил ее на пляже на берегу. Без повреждений, с мачтой и со стакселем. Стащили на воду и все обошлось в $10000. в 2001 году лодка была продана в техас (город Corpus Christi). Арвер может поспособствовать в выяснении ее дальнейшей судьбы (название скорее всего не изменилось, по-моему, ее звали Satori )
  • 0

#50 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 440 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 02 декабря 2008 - 00:27

Чтобы их успокоить и уменьшить болтанкy, Рай поднялся на палубу и поставил штормовой стаксель ~40 футов.

<{POST_SNAPBACK}>


Возможно, я невнимательно рассмотрел, но раз бросилось в глаза, скорее всё-таки так и было -- в фильме у них стоял нормальный стаксель. Попробую пошарить по окрестным ftp -- вглядеться внимательней.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей