Перейти к содержимому

Фотография

Немного про Ассоли


Сообщений в теме: 5808

#5726 Nidok

Nidok

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: яхта
  • Название: Диана

Отправлено 09 июля 2018 - 13:28

всем спасибо. сейчас только разберусь как постить сюда фотки с мобильника
  • 0

#5727 Nidok

Nidok

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: яхта
  • Название: Диана

Отправлено 09 июля 2018 - 13:36

https://ibb.co/bYC0U8
https://ibb.co/jq3eNT
https://ibb.co/fNZYGo
Короче не разобрался поэтому пара фоток с перевозки просто ссылками.
  • 0

#5728 mrMaksim

mrMaksim

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль

Отправлено 09 июля 2018 - 13:43

Вопрос к знатокам.

Талрепы какие устанавливать?  М5 или М6 


  • 0

#5729 Bolashew

Bolashew

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Артур и Лира

Отправлено 09 июля 2018 - 13:45

https://ibb.co/bYC0U8
https://ibb.co/jq3eNT
https://ibb.co/fNZYGo
Короче не разобрался поэтому пара фоток с перевозки просто ссылками.

Сколько у нее осадочка сейчас?


  • 0

#5730 miegroo

miegroo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Москва-Тверь
  • Судно: ассоль №196/ЛЭС 22
  • Название: Беста/Исида

Отправлено 09 июля 2018 - 15:20

Вопрос к знатокам.

Талрепы какие устанавливать?  М5 или М6 

 

 

Если речь о талрепах вантовых, то я брал M8. нержавеющие,  китай. Когда уже собирался ставить, "Получил по шапке" от пред. хозяина, который сказал что стоят из какого-то суперового металла утащенного во времена СССР, и выточенные  на заказ. В них он верит, а в китай M8 - нет. :) так и остались стоять по бокам эти советские, а китайские 8-ки я поставил на задние, которые сверх силовых функций не несут... вообщем у китайских, те что я брал на алиэкспрессе, и их братьев близнецов что лежат в моремане и других водных магазинах, довольно сильно "люфтит" резьба. Неаккуратно нарезана. И большой вопрос какую в теле эта резьба имеет глубину...  если бы не было старых, то я бы ставил M10 китайские. или заказал бы токарю из чегонить редкоземельного...


Сообщение отредактировал miegroo: 09 июля 2018 - 15:21

  • 0

#5731 6ap6oc

6ap6oc

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: Ассоль
  • Название: Tortuga

Отправлено 09 июля 2018 - 16:54

у меня топовые ванты, основные, задние, ахтерштаги - талрепа М6,  штаг М8 


  • 1

#5732 solosrek

solosrek

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Скадовск
  • Судно: Ассоль, ЛЭС 22
  • Название: Solo

Отправлено 09 июля 2018 - 16:56

Да нет, зачем такие большие....  Ставь М4. :D


  • 0

#5733 Михайлик

Михайлик

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 467 сообщений
  • Из:Озёрск, Челяб.
  • Судно: Яхта
  • Название: Мидия

Отправлено 10 июля 2018 - 02:54

Ахтерштаги М8, остальное М10. На талрепах не экономьте!


  • 0

#5734 miegroo

miegroo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Москва-Тверь
  • Судно: ассоль №196/ЛЭС 22
  • Название: Беста/Исида

Отправлено 10 июля 2018 - 07:40

Ахтерштаги М8, остальное М10. На талрепах не экономьте!

 

 

Верный совет! не дай бог попасть в сильный ветер, ляжет мачта!!!


  • 0

#5735 Andrey St

Andrey St

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: яхта "Нефрит-2"
  • Название: Викинг

Отправлено 10 июля 2018 - 08:05

На Ассоль талрепы М10 избыточно. На вантах и форштаге у меня были М8, на ахтерштаге и вовсе М6, но такой вариант не рекомендовал бы, держит, но гнётся.


  • 1

#5736 Kirilius83

Kirilius83

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 923 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 10 июля 2018 - 09:33

посмотрите нагрузку на разрыв для вантины.

потом посмотрите допускаемую нагрузку на резьбы (для болтов). вот и выбирайте сравнимое.

 

ЗЫ в магазинах обычные болты - класс прочности 8.8. как правило честный (пару раз рвались - на том усилии на котором и должны были). но это не отсноситься в резьбовым штангам, ну и прочему нетиповому. но ниже самого плохого класса прочности небывает))


Сообщение отредактировал Kirilius83: 10 июля 2018 - 09:35

  • 0

#5737 miegroo

miegroo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Москва-Тверь
  • Судно: ассоль №196/ЛЭС 22
  • Название: Беста/Исида

Отправлено 10 июля 2018 - 10:06

.. нержавейка будет "плыть" при сверх нагрузке в отличии от стали. и потом непонятно качество самого китайского нерж. металла. (Если речь идет о покупных талрепах закрытых made in china ). Т.е. я бы данные о предельной нагрузке к нержавеющим талрепам делил бы на 1,5 для запаса

Прикрепленные изображения

  • Screen Shot 2018-07-10 at 13.04.31.png
  • Screen Shot 2018-07-10 at 13.04.34.png
  • drw4065.jpg

Сообщение отредактировал miegroo: 10 июля 2018 - 10:07

  • 1

#5738 Nidok

Nidok

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: яхта
  • Название: Диана

Отправлено 10 июля 2018 - 19:33

Сколько у нее осадочка сейчас?

110. для рек озер теперь конечно многовато, но для 3 района плавания вполне.
  • 0

#5739 mrMaksim

mrMaksim

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль

Отправлено 10 июля 2018 - 20:28

посмотрите нагрузку на разрыв для вантины.


Этим вопросом я озадачиваюсь уже пол года.
Какая расчетная нагрузка на вантах и штагах, в цифрах.
  • 0

#5740 mrMaksim

mrMaksim

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль

Отправлено 10 июля 2018 - 20:31

Подержал сегодня в руках талреп М5.

Осознал глупость своего вопроса.

Спасибо за ответ.

Задумался может юферсов наделать.
  • 0

#5741 Bolashew

Bolashew

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Артур и Лира

Отправлено 11 июля 2018 - 07:25

110. для рек озер теперь конечно многовато, но для 3 района плавания вполне.

 

У меня 1.3, уже разок вставал на мель на водохранилище.


  • 0

#5742 Kirilius83

Kirilius83

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 923 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 11 июля 2018 - 07:47

.. нержавейка будет "плыть" при сверх нагрузке в отличии от стали. и потом непонятно качество самого китайского нерж. металла. (Если речь идет о покупных талрепах закрытых made in china ). Т.е. я бы данные о предельной нагрузке к нержавеющим талрепам делил бы на 1,5 для запаса

Они плывут примерно одинаково, там сравнимая пластичность (меньшая пластичность - на хорошо закаленых, но из них же талрепы делать не будут). Нержавейка задирается и слипается быстрее чем углеродистая (тем более оцинкованная углеродистая), но для этого запас и дается.

В общем, я не вижу большой разницы в прочности между нержавейкой и малоуглеродистой сталью - что качественные они примерно равнопрочны, что некачественные они хрень. И запас прочности в любом случае должен и будет перекрывать разницу в прочности с запасом. Здесь же нет точных расчетов нагрузки, как в машиностроении.

 

И я даже не уверен - а талрепы кроме как из нержи делают сейчас? Ведь они впринципе все - под яхты, а значит из нержи должны быть. А строительное - там требования другие, они хуже качеством в разы. Тогда о чем спор?

 

 

Этим вопросом я озадачиваюсь уже пол года.
Какая расчетная нагрузка на вантах и штагах, в цифрах.

Открываете гост и смотрите))) Часто в инет магазинах есть данные, но я бы смотрел именно гост/дин - черт его знает, правильно ли их перепечатали.

Троса есть разные по конструкции, с разной прочностью - смотрите вашу конструкцию, и ищете похожее в стандартах. ну и гибкость/жесткость прикидываете. Можно зайти в магазин и там пощупать аналоги, желательно конечно в яхтенный.

Еще вариант - точно замерить диаметр проволочки и посчитать сколько проволочек в тросе, вот и будет площадь поперечного сечения. ну и умножить на допускаемые напряжения.

Точно может и не выясните, но примерно понятно будет. Выясните параметры вашего троса - пишите, покумекаем.


  • 0

#5743 mrMaksim

mrMaksim

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль

Отправлено 11 июля 2018 - 10:52

Они плывут примерно одинаково, там сравнимая пластичность (меньшая пластичность - на хорошо закаленых, но из них же талрепы делать не будут). Нержавейка задирается и слипается быстрее чем углеродистая (тем более оцинкованная углеродистая), но для этого запас и дается.

В общем, я не вижу большой разницы в прочности между нержавейкой и малоуглеродистой сталью - что качественные они примерно равнопрочны, что некачественные они хрень. И запас прочности в любом случае должен и будет перекрывать разницу в прочности с запасом. Здесь же нет точных расчетов нагрузки, как в машиностроении.

 

И я даже не уверен - а талрепы кроме как из нержи делают сейчас? Ведь они впринципе все - под яхты, а значит из нержи должны быть. А строительное - там требования другие, они хуже качеством в разы. Тогда о чем спор?

 

 

Открываете гост и смотрите))) Часто в инет магазинах есть данные, но я бы смотрел именно гост/дин - черт его знает, правильно ли их перепечатали.

Троса есть разные по конструкции, с разной прочностью - смотрите вашу конструкцию, и ищете похожее в стандартах. ну и гибкость/жесткость прикидываете. Можно зайти в магазин и там пощупать аналоги, желательно конечно в яхтенный.

Еще вариант - точно замерить диаметр проволочки и посчитать сколько проволочек в тросе, вот и будет площадь поперечного сечения. ну и умножить на допускаемые напряжения.

Точно может и не выясните, но примерно понятно будет. Выясните параметры вашего троса - пишите, покумекаем.

 

спасибо за ответ.

 

Отправлено 22 Июнь 2018 - 17:05

Михайлик сказал 22 Июн 2018 - 16:30:snapback.png

 

Рейнке советует для штага брать трос на разрыв 150% водоизмещения, на основные ванты 100%, топ-ванты и ахтерштаг 60-70%.

У меня весь стоячий такелаж - нерж. 5мм 7х19, т.к. огоны заплетались, а не опрессовывались (накладно). Топ-ванты есть (комплектация 4).

 

 

используя эту рекомендацию при весе лодки без экипажа, 800 кг условно принимаю усилия на вантах в 1000 кг. 

трос взял 5 мм 7х19  у не профильной компании  50 м за 1600 р  :D

 

а вот разорится на талрепе видимо придется на штаг возьму М10  а на остальное жаба советует нарезать юферсов  в 5 лопарей из восьмого каната. юферс.gif

 

может получится не очень красиво зато точно крепко.


  • 0

#5744 Bolashew

Bolashew

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Артур и Лира

Отправлено 11 июля 2018 - 11:02

спасибо за ответ.

 

Отправлено 22 Июнь 2018 - 17:05

Михайлик сказал 22 Июн 2018 - 16:30:snapback.png

 

Рейнке советует для штага брать трос на разрыв 150% водоизмещения, на основные ванты 100%, топ-ванты и ахтерштаг 60-70%.

У меня весь стоячий такелаж - нерж. 5мм 7х19, т.к. огоны заплетались, а не опрессовывались (накладно). Топ-ванты есть (комплектация 4).

 

 

используя эту рекомендацию при весе лодки без экипажа, 800 кг условно принимаю усилия на вантах в 1000 кг. 

трос взял 5 мм 7х19  у не профильной компании  50 м за 1600 р  :D

 

а вот разорится на талрепе видимо придется на штаг возьму М10  а на остальное жаба советует нарезать юферсов  в 5 лопарей из восьмого каната. attachicon.gifюферс.gif

 

может получится не очень красиво зато точно крепко.

 

У меня на ахтерштаге блок в 4 лопаря. Нормально.


  • 0

#5745 Kirilius83

Kirilius83

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 923 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 11 июля 2018 - 12:11

Юферсы:

В книжках про старые парусники иногда попадается картинка, как обтягивали ванты - там на вантину над огоном крепили многошкивные тали, обтягивали вантину, после чего выбирали слабину собсно юферсами. Т.е. напрямую юферсами нормально набить врятли выйдет - слишком большое трение будет, это ж не шкивы. Впрочем, набивать можно и штагом, но тогда можно и без юферсов - планки с дырками для предварительной настройки.


  • 0

#5746 Михайлик

Михайлик

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 467 сообщений
  • Из:Озёрск, Челяб.
  • Судно: Яхта
  • Название: Мидия

Отправлено 12 июля 2018 - 02:16

Имеется неб. опыт эксплуатации Ял-6 на Плещеевом озере (давно это было...). Для экстренной отдачи вант (ножом) там были верёвочные талрепы - два металл. кольца, стягиваемые в неск. лопарей органич. тросом. Вместо колец можно сделать треугольники (аналог стремени), меньше витки будут пережимать друг друга.

Неужели серьёзная экономич. проблема - покупка талрепов? Это вещь не расходная, в отличие от парусов и концов, будет служить всю жизнь.

На "микрушках" ванты крепятся пластинами с отверстиями. Весь такелаж набивается талрепом на штаге и полиспастом на ахтерштаге.

Вообще, на спортивных шверботах никогда не видел талрепов, правда, там и нагрузки на такелаж поменьше из-за меньшего водоизмещения.  


  • 0

#5747 St. Alexandr

St. Alexandr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 212 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Ассоль
  • Название: Amiga

Отправлено 17 июля 2018 - 05:22

Вот и я расковырял ванну над килем. Открывшаяся картина показала что не зря... Сразу видно все места течей и сразу стало понятно как вода из швертового колодца может вытекать через носовые флоры. Толщина днища и самой ванны не превышает 5 мм в связи с чем возник вопрос: заводская заливка гаек сделана из эстетических соображений или все же с целью увеличения прочности корпуса в районе киля ? Иначе говоря, нужно ли ее заливать обратно или можно оставить шпильки открытыми ?

Сообщение отредактировал St. Alexandr: 17 июля 2018 - 05:24

  • 0

#5748 МИФ

МИФ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 649 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Ассоль
  • Название: Мишка

Отправлено 17 июля 2018 - 10:33

Вот и я расковырял ванну над килем. Открывшаяся картина показала что не зря... Сразу видно все места течей и сразу стало понятно как вода из швертового колодца может вытекать через носовые флоры. Толщина днища и самой ванны не превышает 5 мм в связи с чем возник вопрос: заводская заливка гаек сделана из эстетических соображений или все же с целью увеличения прочности корпуса в районе киля ? Иначе говоря, нужно ли ее заливать обратно или можно оставить шпильки открытыми ?

лучше оставить открытыми а 5 мм явно маловато будет нужно в местах крепления усиливать


  • 0

#5749 LarSSen

LarSSen

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 203 сообщений
  • Из:Переславль
  • Судно: Ассоль
  • Название: "УТЕХА"

Отправлено 19 июля 2018 - 18:17

Выклеил румпель из фанерки... поролонка от автоскребка так, для улыбки))

Прикрепленные изображения

  • P1010038.jpg
  • P1010040.jpg
  • 35896222_1698866386897116_462337153351811072_n.jpg

  • 3

#5750 mrMaksim

mrMaksim

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль

Отправлено 19 июля 2018 - 20:13

красиво. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей