Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

Немного про Ассоли


Сообщений в теме: 7588

#5801 Митёк

Митёк

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Хотьково
  • Судно: Ассоль

Отправлено 09 ноября 2018 - 18:53

Всем добрый вечер! хочу поделиться опытом по замене фальшкиля и шпилек "лыжи", а также проклейке швертового колодца с мокрой стороны. Технология вроде удачная - спуск на воду течей не выявил. Но не знаю, как выложить фотографии. Подскажите пожалуйста кто нибудь как это сделать!


  • 0

#5802 Митёк

Митёк

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Хотьково
  • Судно: Ассоль

Отправлено 09 ноября 2018 - 20:14

Действовал в следующем порядке:

1. Высверлил головы винтов впотай, которые крепят фальшкиль к "лыже", снял то, что осталось от фальшкиля со швертом.

2. Срезал болгаркой все шпильки с гайками, которые крепили "лыжу" к корпусу, кроме центральной передней, которая выглядела как болт.

3. Наколотил головку на 15 на гайку центральной передней шпильки и попробовал открутить. Тут выяснилось, что в пункте 2 я обеспечил себя ненужной работой на несколько дней вперёд, ибо, несмотря на то, что выглядели все шпильки как горка ржавчины, в которой невозможно отличить гайку от шпильки, резьба внутри оказалась ЦЕЛАЯ!!!

4. Снял "лыжу".

5. Изготовил простейший кондуктор и последовательно просверлил пилотные отверстия диаметром 4мм во всех шпильках так, чтобы сверло вышло внутри корпуса. Короче - насквозь. при этом выяснилось, что на заводе 3 пластины из 20ти после приваривания шпильки, опустили в воду, чтобы остыли побыстрее... Плюс пришлось выпилить флор шпангоута, который оказался над двумя шпильками.

6. изнутри, из каюты, сверлом форстнера  диаметром 30мм высверлил по пилотным отверстиям всю бакшу, закрывающую пластины, к которым были приварены шпильки - до пластин.

7. сверлом 10мм из каюты подсверлил пластины миллиметра на 4.

8. газовым ключом снаружи провернул и таким образом оторвал от пластин все шпильки.

9. прорезал по-человечески проём швертового колодца в обшивке под "лыжей".

10. проклеил 4мя слоями стеклоткани стык обшивки и швертового колодца с мокрой стороны на глубину миллиметров 120. Сам швертовый колодец оказался состоящим из 2х корпусов, причём с мокрой стороны спереди корпус был не целиковый, а с непроклееным (негерметичным) швом - вот сним, в связи с очень плохим подходом и необходимостью герметизации почти до самого верха, пришлось поступить бестактно -  я просто забрызгал его снизу, приёмов в 10, резино-битумной мастикой для антикоррозийной обработки автомобилей.

10а. выровнял эпоксидной шпаклёвкой со стеклотканью посадочную поверхность на корпусе под лыжу.

11. зачистил и покрасил 2х компонентной краской "лыжу" и шверт.

12. отрезал стенки фальшкиля от груза.

13. установил "лыжу" макетно на корпус.

13а. изготовил новые стенки фальшкиля, присверлил их к "лыже".

14. закрепил стенки на лыже, снял их вместе с лыжей с корпуса.

15. приварил новые стенки к грузу, снял лыжу.

16. прорезал отверстие для оси шверта в стенках фальшкиля, приварил изнутри пластины толщиной 10мм. Подогнал новую ось шверта из нержавейки по месту, изготовил пластину, фиксирующую ось в посадочном месте

17. покрасил новый фальшкиль.

18. установил лыжу на место на гермет Sikaflex (гермет по всем посадочным отверстиям болтов с выходом под шайбы). вместо шпилек - нержавеющие болты 10мм головой в каюту.

19. установил фальшкиль на лыжу.

20. установил шверт.

21. вклеил флор в его родное место.

Огромное спасибо моему компаньону Д. Серёже за помощь, он к тому же за это время выполнил огромный объём работ по приведению в порядок прицепа. Также огромное спасибо всем, кто на этом форуме выкладывал инфу и отвечал на вопросы.


  • 0

#5803 LarSSen

LarSSen

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Переславль
  • Судно: Ассоль
  • Название: "УТЕХА"

Отправлено 09 ноября 2018 - 21:18

пора ехать в Хотьково... мне тоже вся эта работка предстоит...


  • 0

#5804 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 877 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 10 ноября 2018 - 13:59

Ребят. лодка то на берегу, но как подготовить лодку к зимовке не знаю.

Что сделать, Чем отмыть корпус и тд. Не посоветуете?

Доместос, Силит или Шуманит.

Вобшем средство для  труб. Желательно, чтобы в составе была кислота.

Наносите губкой, толстым слоем и ждёте пол часа, потом жесткой щёткой трёте.

Затем смываете.

Если надо повторяете процесс.

Удобно пользоваться керхером, как для нанесения пенного состава, так и для смыва.

 

 

Сверху на лодку тент, НО надо оставить продухи и приоткрыть люк и брандер для вентиляции.

Надо ещё учесть, что снег придавит тент, по этому желательно сделать каркас их брусков.


Сообщение отредактировал ИВ М450: 10 ноября 2018 - 14:00

  • 0

#5805 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 10 ноября 2018 - 14:05

Сразу после подъема, пока слизь и грязь свежая, просто керхер все сносит, частично даже вместе с необрастайкой. А если оно уже засохло, есть ли смысл сейчас на холодине мучиться? Imho, за зимовку хуже уже не станет, а весной, перед покраской и отмывать. 


  • 0

#5806 Sedoiy

Sedoiy

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 243 сообщений
  • Из:Сегежа

Отправлено 10 ноября 2018 - 22:27

всем привет.

у меня днище покрыто пф-115.осенью отмыл обычным жидким мылом для посуды.сначало этим раствором смачиваешь и сразу им же трёшь.2часа интенсивного труда 1 флакон мыла и энное колич вёдер воды,краска как новая но не блестит. :) не помню писал о эхолоте? мужики у нас в клубе ставят на мёд внутри корпуса. мёд они говорят не даёт пузырей. :)


  • 0

#5807 Михайлик

Михайлик

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 492 сообщений
  • Из:Озёрск, Челяб.
  • Судно: Яхта
  • Название: Мидия

Отправлено 13 ноября 2018 - 08:34

Осиное гнездо Вам на счастье к мёду! Возьмите любой силиконовый продукт (напр., лубрикант из сексшопа :)) .


  • 0

#5808 Sedoiy

Sedoiy

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 243 сообщений
  • Из:Сегежа

Отправлено 13 ноября 2018 - 10:47

Осиное гнездо Вам на счастье к мёду! Возьмите любой силиконовый продукт (напр., лубрикант из сексшопа :)) .

всем привет.

зря смеётесь  ,я от многих это слышал,а один яхтсмен даже экскурсию мне провёл по своей яхте.


  • 0

#5809 Bolashew

Bolashew

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 327 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Артур и Лира

Отправлено 13 ноября 2018 - 10:52

Сразу после подъема, пока слизь и грязь свежая, просто керхер все сносит, частично даже вместе с необрастайкой. А если оно уже засохло, есть ли смысл сейчас на холодине мучиться? Imho, за зимовку хуже уже не станет, а весной, перед покраской и отмывать. 

 

Так и сделал (оставил до весны). В выходные пришел, а она не очень то и грязная - все таки необрастайка хорошая важна. Соседняя ассоль с такоооой бородой стоит.


  • 0

#5810 Sedoiy

Sedoiy

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 243 сообщений
  • Из:Сегежа

Отправлено 31 декабря 2018 - 14:33

Ребята ,Всех с новым годом! здоровья и новых походов!


  • 0

#5811 Андрей 1983

Андрей 1983

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:Полтава
  • Судно: Ассоль
  • Название: Аякс

Отправлено 06 февраля 2019 - 00:08

Доброго времени суток ! Ув. капитаны, приобрел также себе Ассольку. Опыта ноль. Хочу понападать с вопросами. Пора готовится к сезону,а вопросов как оказалось множество. Если есть кто вышедший с зимней спячки отзовитесь ! :rolleyes:  


  • 0

#5812 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 877 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 06 февраля 2019 - 01:06

Доброго времени суток ! Ув. капитаны, приобрел также себе Ассольку. Опыта ноль. Хочу понападать с вопросами. Пора готовится к сезону,а вопросов как оказалось множество. Если есть кто вышедший с зимней спячки отзовитесь ! :rolleyes:  

нападай


  • 0

#5813 Андрей 1983

Андрей 1983

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:Полтава
  • Судно: Ассоль
  • Название: Аякс

Отправлено 06 февраля 2019 - 13:43

Для начала прошу меня изменить за мод не совсем яхтенный жаргон.
1. Так опыта нет, подскажите как придумать рифовать грот на стандартном гике? Со стакселем более менее все ясно - поставил штормовой и пошёл, а вот с гротом как быть вопрос. Честно признаюсь я не знал что на Ассолях грот накручивается на гик и думаю вот красота можно сделать любую площадь грота)) но потом сам понял что это не вариант. Да по стакселю думаю обзаведусь со временем закруткой и будет красота.
Момент второй у меня под степсом мачты деревянная подкладка толщиной 50 мм, больше всего ее роль поднять гик над кокпитом что бы не лупил по головам)) Подскажите чем можно заменить? Не хочу дерева на палубе - раскисает и т.д.
Ну и пока последний вопрос (не хочу сразу всем грузить) у меня на палубе по два палубных трёх шкивных организатора, два слева от люка входа два справа.Я так понимаю они для стаксель фала грота фала и топинанта.За ними стопора, ну как бы все логично, а вот за стопорами по 1 лебедки на каждом борту, но лебедки разнесены по бортам! В моем понятии должна быть соосность- организатор- стопор - лебедка. Может лебедки предполагались для стаксель шкотов ну тогда мне совсем не понятно - выбрал стаксель шкот через блок на каретке лебедкой и чего дальше с ним делать? Стопора между блоком и лебедкой нет, а за ней он теряет всякий смысл!
Пока как то так заранее благодарю, постараюсь выложить фото по последнему вопросу чтобы было понятней
  • 0

#5814 фыф

фыф

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:ленинград
  • Судно: Фолькбот 16
  • Название: Буратина

Отправлено 06 февраля 2019 - 14:11

самые тупые вопросы:

-нужны права и какие?

-нужна регистрация гимс?

-район плаванья(ладога и финский залив)

с моторками все понятно а с парусами все запутанно....


  • 0

#5815 Bolashew

Bolashew

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 327 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Артур и Лира

Отправлено 06 февраля 2019 - 18:36

1) Если будете ходить с мотором, хоть иногда, то права гимс, иначе можно вфпс

2) Если будете ходить с мотором, хоть иногда, то регистрация гимс, иначе можно вфпс

 

Так то можно и без всего ходить как многие ходят.

 

самые тупые вопросы:

-нужны права и какие?

-нужна регистрация гимс?

-район плаванья(ладога и финский залив)

с моторками все понятно а с парусами все запутанно....

 

ЗЫ. Советую ГИМС. У вас в Кронштадте классные ребята сидят.

ЗЗЫ. У меня и те и другие права, регистрация ГИМС


Сообщение отредактировал Bolashew: 06 февраля 2019 - 18:39

  • 0

#5816 МИФ

МИФ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 873 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Ассоль
  • Название: Мишка

Отправлено 06 февраля 2019 - 19:00

Для начала прошу меня изменить за мод не совсем яхтенный жаргон.
1. Так опыта нет, подскажите как придумать рифовать грот на стандартном гике? Со стакселем более менее все ясно - поставил штормовой и пошёл, а вот с гротом как быть вопрос. Честно признаюсь я не знал что на Ассолях грот накручивается на гик и думаю вот красота можно сделать любую площадь грота)) но потом сам понял что это не вариант. Да по стакселю думаю обзаведусь со временем закруткой и будет красота.
Момент второй у меня под степсом мачты деревянная подкладка толщиной 50 мм, больше всего ее роль поднять гик над кокпитом что бы не лупил по головам)) Подскажите чем можно заменить? Не хочу дерева на палубе - раскисает и т.д.
Ну и пока последний вопрос (не хочу сразу всем грузить) у меня на палубе по два палубных трёх шкивных организатора, два слева от люка входа два справа.Я так понимаю они для стаксель фала грота фала и топинанта.За ними стопора, ну как бы все логично, а вот за стопорами по 1 лебедки на каждом борту, но лебедки разнесены по бортам! В моем понятии должна быть соосность- организатор- стопор - лебедка. Может лебедки предполагались для стаксель шкотов ну тогда мне совсем не понятно - выбрал стаксель шкот через блок на каретке лебедкой и чего дальше с ним делать? Стопора между блоком и лебедкой нет, а за ней он теряет всякий смысл!
Пока как то так заранее благодарю, постараюсь выложить фото по последнему вопросу чтобы было понятней

чем вам патент риф не угодил в полне нормально и быстро ну минус приходится идти без оттяжки гика походите сезон пока с ним а потом уже будете думать удобно и ли нет, с лебедками без фото не понятно но скорее всего это шкотовые , по второму вопросу  почитайте всю тему вроде обсуждался или сварите площадку из дюралевого уголка


Сообщение отредактировал МИФ: 06 февраля 2019 - 19:01

  • 0

#5817 Андрей 1983

Андрей 1983

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:Полтава
  • Судно: Ассоль
  • Название: Аякс

Отправлено 06 февраля 2019 - 22:54

чем вам патент риф не угодил в полне нормально и быстро ну минус приходится идти без оттяжки гика походите сезон пока с ним а потом уже будете думать удобно и ли нет, с лебедками без фото не понятно но скорее всего это шкотовые , по второму вопросу  почитайте всю тему вроде обсуждался или сварите площадку из дюралевого уголка

За патент риф спасибо ! Это я по неопытности, почитал - да имеет право быть, меня как раз вот оттяжка гика и смутила и я пологал что без нее никак нельзя. Проводка гика шкода у меня на ноке гика и так понимаю она и будет частично работать как оттяжка. Хотя мне кажется с оттяжкой как то понадежнее. Я уж думал  поставить на гроте  два ряда латунных люверсов - 1 й и 2-й риф, на гике небольшие блоки, а на ноке гика кулачковые стопора, провести один конец змейкой  через ряд люверсов 1 рифа и блоки к одному стопору, и также 2 риф. Но думаю это что то мудренное, а грот зря дырявить не хочу ((

За подложку под степс понял, полагал может яхтсмены знают какой то плотный и не поддащийся корозии легко режущийся материал. Буду искать дюраль и пытатся эго сварить. 

Подскажите как выложить фото на этом форуме ??Чет не вкуриваю ?? :wacko:  


  • 0

#5818 фыф

фыф

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:ленинград
  • Судно: Фолькбот 16
  • Название: Буратина

Отправлено 06 февраля 2019 - 23:04

1) Если будете ходить с мотором, хоть иногда, то права гимс, иначе можно вфпс

 

какие. права под мотор или парус? в этом вся загвоздка... вфпс это только для тех кто с молодости в теме поэтому я в пролете.  имхо что парус в рф скоро умрет потому как только для избранных...


  • 0

#5819 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 06 февраля 2019 - 23:09

Напишете 10 сообщений, сможете вставлять фото.
Ассоль и так не рекордсмен по остойчивости, а вы хотите еще центр парусности поднять.
Оттяжку гика можно (и нужно) нести и при накрученном на гик гроте. Для этого вместе с парусом закручивается широкая стропа со скобой на конце. Скоба, понятно, остается снаружи. За неё и цепляется оттяжка.
  • 0

#5820 Андрей 1983

Андрей 1983

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:Полтава
  • Судно: Ассоль
  • Название: Аякс

Отправлено 06 февраля 2019 - 23:27

Напишете 10 сообщений, сможете вставлять фото.
Ассоль и так не рекордсмен по остойчивости, а вы хотите еще центр парусности поднять.
Оттяжку гика можно (и нужно) нести и при накрученном на гик гроте. Для этого вместе с парусом закручивается широкая стропа со скобой на конце. Скоба, понятно, остается снаружи. За неё и цепляется оттяжка.

Спасибо. О центре порусности это я так понимаю о моей подкладке под тепс. Я не знаток остойчивости Ассоли, я к тому что она уже есть и собственно говоря с ней (судя по ее состоянию) уже ходили довольно давно. Первое могу ошибатся но мне кажется что 50  мм это не критично, а то что гик гуляет немного выше  -  это плюс. Да еще оговорюсь,  яхта покупалась как семейный крейсер выходного дня с одной, может двумя ночевками,  о гонках и крутых лавировках речи не идет, так как опыта "0", на самое что гонятся попросту неским. 90% водомоторники. Второе - я бы безболезнено от нее отказался вовсе, но наверное прийдется укораивать ванты и штаг и тросы стакселей возможно, а с этим не хотелось морочится. 

А вот по поводу стропы интересно, можно по подробнее или где почитать ??


  • 0

#5821 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 06 февраля 2019 - 23:36

Текстолит годится на подушку, если она нужна. Капролон. Дуб. Бакфанера.

Как только встретите какую-либо яхту, сразу захочется "прикинуться" скоростями.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 06 февраля 2019 - 23:39

  • 0

#5822 Андрей 1983

Андрей 1983

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:Полтава
  • Судно: Ассоль
  • Название: Аякс

Отправлено 06 февраля 2019 - 23:58

Текстолит годится на подушку, если она нужна. Капролон. Дуб. Бакфанера.

Как только встретите какую-либо яхту, сразу захочется "прикинуться" скоростями.

Вот за капролон ОГРОМНОЕ спасибо !!! Не знал что токой есть, и вроде бы по наличию все в порядке ! По поводу скоростей конечно не зарекаюсь, ну нужно немного поднатаскатся  :)


  • 0

#5823 МИФ

МИФ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 873 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Ассоль
  • Название: Мишка

Отправлено 07 февраля 2019 - 10:39

Оттяжку гика можно (и нужно) нести и при накрученном на гик гроте. Для этого вместе с парусом закручивается широкая стропа со скобой на конце. Скоба, понятно, остается снаружи. За неё и цепляется оттяжка.

спасибо за мысль


  • 0

#5824 Андрей 1983

Андрей 1983

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:Полтава
  • Судно: Ассоль
  • Название: Аякс

Отправлено 07 февраля 2019 - 10:53

спасибо за мысль

Да мысль хорошая. Осталось подумать как ее осуществить. А именно какая длина стропы (я так понимаю должна быть такая - насколько хочешь взять риф) чтобы скоба оказалась в акурат под гиком,  и понятие широкая тоже довольно обширно  100 мм или достаточно 50 ;)  а может  по более.... Да и если есть неоходимость взять второй риф ....... вторая стропа ??


  • 0

#5825 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 07 февраля 2019 - 10:55

Мысль не моя, а Дж.Ховард-Вильямса, автора книги "Уход за парусами и их ремонт", которую настоятельно рекомендую прочесть, наряду с Ч.Мархаем.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей