Всем добрый вечер! хочу поделиться опытом по замене фальшкиля и шпилек "лыжи", а также проклейке швертового колодца с мокрой стороны. Технология вроде удачная - спуск на воду течей не выявил. Но не знаю, как выложить фотографии. Подскажите пожалуйста кто нибудь как это сделать!
Немного про Ассоли
#5802
Отправлено 09 ноября 2018 - 20:14
Действовал в следующем порядке:
1. Высверлил головы винтов впотай, которые крепят фальшкиль к "лыже", снял то, что осталось от фальшкиля со швертом.
2. Срезал болгаркой все шпильки с гайками, которые крепили "лыжу" к корпусу, кроме центральной передней, которая выглядела как болт.
3. Наколотил головку на 15 на гайку центральной передней шпильки и попробовал открутить. Тут выяснилось, что в пункте 2 я обеспечил себя ненужной работой на несколько дней вперёд, ибо, несмотря на то, что выглядели все шпильки как горка ржавчины, в которой невозможно отличить гайку от шпильки, резьба внутри оказалась ЦЕЛАЯ!!!
4. Снял "лыжу".
5. Изготовил простейший кондуктор и последовательно просверлил пилотные отверстия диаметром 4мм во всех шпильках так, чтобы сверло вышло внутри корпуса. Короче - насквозь. при этом выяснилось, что на заводе 3 пластины из 20ти после приваривания шпильки, опустили в воду, чтобы остыли побыстрее... Плюс пришлось выпилить флор шпангоута, который оказался над двумя шпильками.
6. изнутри, из каюты, сверлом форстнера диаметром 30мм высверлил по пилотным отверстиям всю бакшу, закрывающую пластины, к которым были приварены шпильки - до пластин.
7. сверлом 10мм из каюты подсверлил пластины миллиметра на 4.
8. газовым ключом снаружи провернул и таким образом оторвал от пластин все шпильки.
9. прорезал по-человечески проём швертового колодца в обшивке под "лыжей".
10. проклеил 4мя слоями стеклоткани стык обшивки и швертового колодца с мокрой стороны на глубину миллиметров 120. Сам швертовый колодец оказался состоящим из 2х корпусов, причём с мокрой стороны спереди корпус был не целиковый, а с непроклееным (негерметичным) швом - вот сним, в связи с очень плохим подходом и необходимостью герметизации почти до самого верха, пришлось поступить бестактно - я просто забрызгал его снизу, приёмов в 10, резино-битумной мастикой для антикоррозийной обработки автомобилей.
10а. выровнял эпоксидной шпаклёвкой со стеклотканью посадочную поверхность на корпусе под лыжу.
11. зачистил и покрасил 2х компонентной краской "лыжу" и шверт.
12. отрезал стенки фальшкиля от груза.
13. установил "лыжу" макетно на корпус.
13а. изготовил новые стенки фальшкиля, присверлил их к "лыже".
14. закрепил стенки на лыже, снял их вместе с лыжей с корпуса.
15. приварил новые стенки к грузу, снял лыжу.
16. прорезал отверстие для оси шверта в стенках фальшкиля, приварил изнутри пластины толщиной 10мм. Подогнал новую ось шверта из нержавейки по месту, изготовил пластину, фиксирующую ось в посадочном месте
17. покрасил новый фальшкиль.
18. установил лыжу на место на гермет Sikaflex (гермет по всем посадочным отверстиям болтов с выходом под шайбы). вместо шпилек - нержавеющие болты 10мм головой в каюту.
19. установил фальшкиль на лыжу.
20. установил шверт.
21. вклеил флор в его родное место.
Огромное спасибо моему компаньону Д. Серёже за помощь, он к тому же за это время выполнил огромный объём работ по приведению в порядок прицепа. Также огромное спасибо всем, кто на этом форуме выкладывал инфу и отвечал на вопросы.
#5804
Отправлено 10 ноября 2018 - 13:59
Ребят. лодка то на берегу, но как подготовить лодку к зимовке не знаю.
Что сделать, Чем отмыть корпус и тд. Не посоветуете?
Доместос, Силит или Шуманит.
Вобшем средство для труб. Желательно, чтобы в составе была кислота.
Наносите губкой, толстым слоем и ждёте пол часа, потом жесткой щёткой трёте.
Затем смываете.
Если надо повторяете процесс.
Удобно пользоваться керхером, как для нанесения пенного состава, так и для смыва.
Сверху на лодку тент, НО надо оставить продухи и приоткрыть люк и брандер для вентиляции.
Надо ещё учесть, что снег придавит тент, по этому желательно сделать каркас их брусков.
Сообщение отредактировал ИВ М450: 10 ноября 2018 - 14:00
#5805
Отправлено 10 ноября 2018 - 14:05
Сразу после подъема, пока слизь и грязь свежая, просто керхер все сносит, частично даже вместе с необрастайкой. А если оно уже засохло, есть ли смысл сейчас на холодине мучиться? Imho, за зимовку хуже уже не станет, а весной, перед покраской и отмывать.
#5806
Отправлено 10 ноября 2018 - 22:27
всем привет.
у меня днище покрыто пф-115.осенью отмыл обычным жидким мылом для посуды.сначало этим раствором смачиваешь и сразу им же трёшь.2часа интенсивного труда 1 флакон мыла и энное колич вёдер воды,краска как новая но не блестит. не помню писал о эхолоте? мужики у нас в клубе ставят на мёд внутри корпуса. мёд они говорят не даёт пузырей.
#5809
Отправлено 13 ноября 2018 - 10:52
Сразу после подъема, пока слизь и грязь свежая, просто керхер все сносит, частично даже вместе с необрастайкой. А если оно уже засохло, есть ли смысл сейчас на холодине мучиться? Imho, за зимовку хуже уже не станет, а весной, перед покраской и отмывать.
Так и сделал (оставил до весны). В выходные пришел, а она не очень то и грязная - все таки необрастайка хорошая важна. Соседняя ассоль с такоооой бородой стоит.
#5813
Отправлено 06 февраля 2019 - 13:43
1. Так опыта нет, подскажите как придумать рифовать грот на стандартном гике? Со стакселем более менее все ясно - поставил штормовой и пошёл, а вот с гротом как быть вопрос. Честно признаюсь я не знал что на Ассолях грот накручивается на гик и думаю вот красота можно сделать любую площадь грота)) но потом сам понял что это не вариант. Да по стакселю думаю обзаведусь со временем закруткой и будет красота.
Момент второй у меня под степсом мачты деревянная подкладка толщиной 50 мм, больше всего ее роль поднять гик над кокпитом что бы не лупил по головам)) Подскажите чем можно заменить? Не хочу дерева на палубе - раскисает и т.д.
Ну и пока последний вопрос (не хочу сразу всем грузить) у меня на палубе по два палубных трёх шкивных организатора, два слева от люка входа два справа.Я так понимаю они для стаксель фала грота фала и топинанта.За ними стопора, ну как бы все логично, а вот за стопорами по 1 лебедки на каждом борту, но лебедки разнесены по бортам! В моем понятии должна быть соосность- организатор- стопор - лебедка. Может лебедки предполагались для стаксель шкотов ну тогда мне совсем не понятно - выбрал стаксель шкот через блок на каретке лебедкой и чего дальше с ним делать? Стопора между блоком и лебедкой нет, а за ней он теряет всякий смысл!
Пока как то так заранее благодарю, постараюсь выложить фото по последнему вопросу чтобы было понятней
#5815
Отправлено 06 февраля 2019 - 18:36
1) Если будете ходить с мотором, хоть иногда, то права гимс, иначе можно вфпс
2) Если будете ходить с мотором, хоть иногда, то регистрация гимс, иначе можно вфпс
Так то можно и без всего ходить как многие ходят.
самые тупые вопросы:
-нужны права и какие?
-нужна регистрация гимс?
-район плаванья(ладога и финский залив)
с моторками все понятно а с парусами все запутанно....
ЗЫ. Советую ГИМС. У вас в Кронштадте классные ребята сидят.
ЗЗЫ. У меня и те и другие права, регистрация ГИМС
Сообщение отредактировал Bolashew: 06 февраля 2019 - 18:39
#5816
Отправлено 06 февраля 2019 - 19:00
Для начала прошу меня изменить за мод не совсем яхтенный жаргон.
1. Так опыта нет, подскажите как придумать рифовать грот на стандартном гике? Со стакселем более менее все ясно - поставил штормовой и пошёл, а вот с гротом как быть вопрос. Честно признаюсь я не знал что на Ассолях грот накручивается на гик и думаю вот красота можно сделать любую площадь грота)) но потом сам понял что это не вариант. Да по стакселю думаю обзаведусь со временем закруткой и будет красота.
Момент второй у меня под степсом мачты деревянная подкладка толщиной 50 мм, больше всего ее роль поднять гик над кокпитом что бы не лупил по головам)) Подскажите чем можно заменить? Не хочу дерева на палубе - раскисает и т.д.
Ну и пока последний вопрос (не хочу сразу всем грузить) у меня на палубе по два палубных трёх шкивных организатора, два слева от люка входа два справа.Я так понимаю они для стаксель фала грота фала и топинанта.За ними стопора, ну как бы все логично, а вот за стопорами по 1 лебедки на каждом борту, но лебедки разнесены по бортам! В моем понятии должна быть соосность- организатор- стопор - лебедка. Может лебедки предполагались для стаксель шкотов ну тогда мне совсем не понятно - выбрал стаксель шкот через блок на каретке лебедкой и чего дальше с ним делать? Стопора между блоком и лебедкой нет, а за ней он теряет всякий смысл!
Пока как то так заранее благодарю, постараюсь выложить фото по последнему вопросу чтобы было понятней
чем вам патент риф не угодил в полне нормально и быстро ну минус приходится идти без оттяжки гика походите сезон пока с ним а потом уже будете думать удобно и ли нет, с лебедками без фото не понятно но скорее всего это шкотовые , по второму вопросу почитайте всю тему вроде обсуждался или сварите площадку из дюралевого уголка
Сообщение отредактировал МИФ: 06 февраля 2019 - 19:01
#5817
Отправлено 06 февраля 2019 - 22:54
чем вам патент риф не угодил в полне нормально и быстро ну минус приходится идти без оттяжки гика походите сезон пока с ним а потом уже будете думать удобно и ли нет, с лебедками без фото не понятно но скорее всего это шкотовые , по второму вопросу почитайте всю тему вроде обсуждался или сварите площадку из дюралевого уголка
За патент риф спасибо ! Это я по неопытности, почитал - да имеет право быть, меня как раз вот оттяжка гика и смутила и я пологал что без нее никак нельзя. Проводка гика шкода у меня на ноке гика и так понимаю она и будет частично работать как оттяжка. Хотя мне кажется с оттяжкой как то понадежнее. Я уж думал поставить на гроте два ряда латунных люверсов - 1 й и 2-й риф, на гике небольшие блоки, а на ноке гика кулачковые стопора, провести один конец змейкой через ряд люверсов 1 рифа и блоки к одному стопору, и также 2 риф. Но думаю это что то мудренное, а грот зря дырявить не хочу ((
За подложку под степс понял, полагал может яхтсмены знают какой то плотный и не поддащийся корозии легко режущийся материал. Буду искать дюраль и пытатся эго сварить.
Подскажите как выложить фото на этом форуме ??Чет не вкуриваю ??
#5818
Отправлено 06 февраля 2019 - 23:04
1) Если будете ходить с мотором, хоть иногда, то права гимс, иначе можно вфпс
какие. права под мотор или парус? в этом вся загвоздка... вфпс это только для тех кто с молодости в теме поэтому я в пролете. имхо что парус в рф скоро умрет потому как только для избранных...
#5819 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 06 февраля 2019 - 23:09
Ассоль и так не рекордсмен по остойчивости, а вы хотите еще центр парусности поднять.
Оттяжку гика можно (и нужно) нести и при накрученном на гик гроте. Для этого вместе с парусом закручивается широкая стропа со скобой на конце. Скоба, понятно, остается снаружи. За неё и цепляется оттяжка.
#5820
Отправлено 06 февраля 2019 - 23:27
Напишете 10 сообщений, сможете вставлять фото.
Ассоль и так не рекордсмен по остойчивости, а вы хотите еще центр парусности поднять.
Оттяжку гика можно (и нужно) нести и при накрученном на гик гроте. Для этого вместе с парусом закручивается широкая стропа со скобой на конце. Скоба, понятно, остается снаружи. За неё и цепляется оттяжка.
Спасибо. О центре порусности это я так понимаю о моей подкладке под тепс. Я не знаток остойчивости Ассоли, я к тому что она уже есть и собственно говоря с ней (судя по ее состоянию) уже ходили довольно давно. Первое могу ошибатся но мне кажется что 50 мм это не критично, а то что гик гуляет немного выше - это плюс. Да еще оговорюсь, яхта покупалась как семейный крейсер выходного дня с одной, может двумя ночевками, о гонках и крутых лавировках речи не идет, так как опыта "0", на самое что гонятся попросту неским. 90% водомоторники. Второе - я бы безболезнено от нее отказался вовсе, но наверное прийдется укораивать ванты и штаг и тросы стакселей возможно, а с этим не хотелось морочится.
А вот по поводу стропы интересно, можно по подробнее или где почитать ??
#5822
Отправлено 06 февраля 2019 - 23:58
Текстолит годится на подушку, если она нужна. Капролон. Дуб. Бакфанера.
Как только встретите какую-либо яхту, сразу захочется "прикинуться" скоростями.
Вот за капролон ОГРОМНОЕ спасибо !!! Не знал что токой есть, и вроде бы по наличию все в порядке ! По поводу скоростей конечно не зарекаюсь, ну нужно немного поднатаскатся
#5824
Отправлено 07 февраля 2019 - 10:53
спасибо за мысль
Да мысль хорошая. Осталось подумать как ее осуществить. А именно какая длина стропы (я так понимаю должна быть такая - насколько хочешь взять риф) чтобы скоба оказалась в акурат под гиком, и понятие широкая тоже довольно обширно 100 мм или достаточно 50 а может по более.... Да и если есть неоходимость взять второй риф ....... вторая стропа ??
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей