Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Немного про Ассоли


Сообщений в теме: 6326

#6051 Bolashew

Bolashew

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 250 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Артур и Лира

Отправлено 23 мая 2019 - 08:53

Возможно, глупый вопрос, но почему брас и шкот разными концами? На некоторых схемах и то и то 1 конец.

Прикрепленные изображения

  • Screenshot_12.png

  • 0

#6052 Toni Basilio

Toni Basilio

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 681 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Револьвер
  • Название: Песня

Отправлено 23 мая 2019 - 09:03

Возможно, глупый вопрос, но почему брас и шкот разными концами? На некоторых схемах и то и то 1 конец.

Интересную схему Вы нашли. Прежде всего - заводить так топенант нельзя (хотя если хотите сломать гик, то можно).

Имеется в виду, что если снасть идёт через гик - то это брас, а если свободно, то шкот. Но на иллюстрации не сразу ясно.


  • 0

#6053 Bolashew

Bolashew

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 250 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Артур и Лира

Отправлено 23 мая 2019 - 09:09

Интересную схему Вы нашли. Прежде всего - заводить так топенант нельзя (хотя если хотите сломать гик, то можно).

Имеется в виду, что если снасть идёт через гик - то это брас, а если свободно, то шкот. Но на иллюстрации не сразу ясно.

 

А брас и шкот можно проводить одинаково, в корму?

 

У меня вот так, топенант (фото)

 

И это, нирал должен быть спереди или внутри?

Прикрепленные изображения

  • Screenshot_13.png

  • 0

#6054 Toni Basilio

Toni Basilio

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 681 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Револьвер
  • Название: Песня

Отправлено 23 мая 2019 - 09:15

А брас и шкот можно проводить одинаково, в корму?

 

У меня вот так, топенант (фото)

 

И это, нирал должен быть спереди или внутри?

Нужно. После поворота то, что было брасом становится шкотом. 

 

Стандартное крепление. А у Вас получается два топенанта?

 

Если у Вас нет трубы, в которую Вы будете затаскивать, то ниралом не нужен.


  • 0

#6055 Bolashew

Bolashew

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 250 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Артур и Лира

Отправлено 23 мая 2019 - 09:16

Нужно. После поворота то, что было брасом становится шкотом. 

 

Стандартное крепление. А у Вас получается два топенанта?

 

Если у Вас нет трубы, в которую Вы будете затаскивать, то ниралом не нужен.

 

Да, у меня два, на 2 гика.

 

Трубы нет, но есть чулок :-)

 

И еще не могу понять что это за окружности на гике


Сообщение отредактировал Bolashew: 23 мая 2019 - 09:18

  • 0

#6056 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 030 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 23 мая 2019 - 09:47

есть вариант раздельной проводки брасов и шкотов - то ли разной толщины, то ли в разыне места. но у нас не используется, один конец с каждого борта как можно дальше на корму и все + желательно брасоловки, притягивать шкот к вантам (заневолить спинакер что бы не болтался, иногда спасает)

 

возможно у вас спортивная проводка с уборкой спинакер-гиков вдоль гика - по швертботному, там не перецепляют гики и при повороте дергают пару веревок и с одного борта улетает вдоль гике, а с другого выстреливается на место. ну и чулок/труба тоже от гонщиков пошло - смотрите как на швертботах сделано. 470, 505 и прочее.

 

с одним гиком и топенант и оттяжка идут в центр гика, что бы пи повороте не перецеплять. но так выше нагрузка на гик, особенно если топенант с оттяжкой в разные места приходятся. если гика два - то все на нок крепить надо, хотя на мелких лодках нагрузки небольшие. там сложнее сломать.


  • 1

#6057 Михайлик

Михайлик

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 480 сообщений
  • Из:Озёрск, Челяб.
  • Судно: Яхта
  • Название: Мидия

Отправлено 23 мая 2019 - 11:27

С двумя спинакер-гиками оч. хорошо крутить Поворот Через Фордевинд. Прицепил второй, скрутил поворот, отцепил первый. Было правило (не помню, осталось ли) - нести только один гик, но на ВРЕМЯ ПОВОРОТА оно не распространялось. Если не в гонках, то в полный фордевинд просто удобно идти под двумя гиками.


  • 0

#6058 Bolashew

Bolashew

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 250 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Артур и Лира

Отправлено 23 мая 2019 - 11:47

С двумя спинакер-гиками оч. хорошо крутить Поворот Через Фордевинд. Прицепил второй, скрутил поворот, отцепил первый. Было правило (не помню, осталось ли) - нести только один гик, но на ВРЕМЯ ПОВОРОТА оно не распространялось. Если не в гонках, то в полный фордевинд просто удобно идти под двумя гика

 

 

 

Спасибо. В ближайшее время опробую.


  • 0

#6059 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 482 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 мая 2019 - 14:22

Два спинакергика и нирал - это для несения спинакера в одиночку. 

Если есть команда, на яхте такого размера то ни то, ни другое не нужно. Для чулка нирал не нужен. И если нет трубы то от него тоже особенного толка нет. Хотя в одиночку может оказаться полезным при уборке паруса.

Для поворота на маленьком судне удобнее использовать один гик, но с двумя клювами.

На топенант нагрузка маленькая, поэтому его можно цеплять за середину. А вот оттяжку или к ноку, или через шпрюйт, заведенный к концам сп.гика. Шпрюйт можно использовать и для топенанта.

На Ассоли к углам крепятся только по одному концу. Как правильно было написано они по очереди бывают шкотом и брасом. 

Хотя это строго по терминологии. Обычно говорят про наветренный и подветренный брас.

И, просьба к автору. Сжимайте картинки перед загрузкой. Форум проглатывает и такой размер, но удобнее, если они в пределах 200-250 кВ.


  • 1

#6060 Bolashew

Bolashew

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 250 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Артур и Лира

Отправлено 23 мая 2019 - 14:28

Два спинакергика и нирал - это для несения спинакера в одиночку. 

Если есть команда, на яхте такого размера то ни то, ни другое не нужно. Для чулка нирал не нужен. И если нет трубы то от него тоже особенного толка нет. Хотя в одиночку может оказаться полезным при уборке паруса.

Для поворота на маленьком судне удобнее использовать один гик, но с двумя клювами.

На топенант нагрузка маленькая, поэтому его можно цеплять за середину. А вот оттяжку или к ноку, или через шпрюйт, заведенный к концам сп.гика. Шпрюйт можно использовать и для топенанта.

На Ассоли к углам крепятся только по одному концу. Как правильно было написано они по очереди бывают шкотом и брасом. 

Хотя это строго по терминологии. Обычно говорят про наветренный и подветренный брас.

И, просьба к автору. Сжимайте картинки перед загрузкой. Форум проглатывает и такой размер, но удобнее, если они в пределах 200-250 кВ.

 

Спасибо. Прошлый владелец как раз все делал для "в одиночку"

 

Про фото ок, я их просто принскнринил


  • 0

#6061 LarSSen

LarSSen

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 214 сообщений
  • Из:Переславль
  • Судно: Ассоль
  • Название: "УТЕХА"

Отправлено 25 мая 2019 - 08:42

Привет всем! Вот, кажется, и у меня руки доходят до устранения течи... пора снимать всю хренотень и менять шпильки. Процедура была выше описана, даже вроде фотки где-то мелькали. А подскажите, кто в каком положении снимал шверт? Кто -то переворачивал, кто-то на боку, а удобно ли в вертикальном положении?У меня стоит на прицепе, упираясь всей массой в поперечину оси прицепа. 


  • 0

#6062 Михайлик

Михайлик

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 480 сообщений
  • Из:Озёрск, Челяб.
  • Судно: Яхта
  • Название: Мидия

Отправлено 25 мая 2019 - 10:17

Вертикально снимается легко, было бы куда падать шверту. Я копал канавку, закатывал на неё телегу с яхтой и сбрасывал шверт в канавку. Некоторая проблема открутить винты впотай, держащие ось шверта. Пришлось делать могучую отвертку из трубы с поперечиной. Помощник лупит по трубе, а я пытаюсь открутить. Получилось.


  • 0

#6063 LarSSen

LarSSen

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 214 сообщений
  • Из:Переславль
  • Судно: Ассоль
  • Название: "УТЕХА"

Отправлено 26 мая 2019 - 03:51

Мне придется с прицепа снимать, падать некуда.


  • 0

#6064 Denkot

Denkot

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:KHV
  • Судно: Ассоль
  • Название: Блик

Отправлено 26 мая 2019 - 05:21

Я не снимал, а приподнял вместе с телегой домкратом и на чурки поставил. Может быть, у меня телега высокая, но высоты не хватило совсем немного. Кроме того, повлияла технология: я сначала снимал бульбу (шверт остался висеть на тали), а потом вынимал шверт, когда бульбы уже не было и места было больше.
  • 0

#6065 LarSSen

LarSSen

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 214 сообщений
  • Из:Переславль
  • Судно: Ассоль
  • Название: "УТЕХА"

Отправлено 26 мая 2019 - 14:08

Мне все снимать надо, бульбу тоже... бум пробовать...


  • 0

#6066 Андрей 1983

Андрей 1983

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Полтава
  • Судно: Ассоль
  • Название: Аякс

Отправлено 28 мая 2019 - 12:10

Други старожилы, подскажите, прочитывая форум запомнилась одна закономерность - чем меньше номер корпуса тем давнее год постройки, наверное в СРСР соблюдалась какая то общая хронология для заводов - выпускающий Асоольки, я так понял он был не один.Так вот у меня по бумагам и по бирке  номер 610 и год 1990, но мастер который занимается ремонтом говорит что она старше. Кто вкурсе этой магии цифр ?))) 


  • 0

#6067 МИФ

МИФ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 707 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Ассоль
  • Название: Мишка

Отправлено 28 мая 2019 - 12:52

а как ваш мастер понял что она старше? и если это так то на вашу лодку перевесили другой шильдик в процессе эксплуатации а так номер и год сходятся у меня 480какая-то год  1984


Сообщение отредактировал МИФ: 28 мая 2019 - 12:54

  • 0

#6068 Андрей 1983

Андрей 1983

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Полтава
  • Судно: Ассоль
  • Название: Аякс

Отправлено 28 мая 2019 - 14:06

а как ваш мастер понял что она старше? и если это так то на вашу лодку перевесили другой шильдик в процессе эксплуатации а так номер и год сходятся у меня 480какая-то год  1984

Да как понял, я так полагаю на глаз! :D  :D  Мастера они такие "мол что ты мне за старье приволок !!" :D


  • 0

#6069 LarSSen

LarSSen

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 214 сообщений
  • Из:Переславль
  • Судно: Ассоль
  • Название: "УТЕХА"

Отправлено 29 мая 2019 - 13:50

Начал помаленьку.

Прикрепленные изображения

  • 61539851_2219077571542659_1441980302640545792_n.jpg

  • 0

#6070 Андрей 1983

Андрей 1983

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Полтава
  • Судно: Ассоль
  • Название: Аякс

Отправлено 30 мая 2019 - 13:56

Начал помаленьку.

Большая к Вам просьба, сделайте подробное поэтапное фото всего процесса с указанием что снимается и как, а то у меня в голове уже каша в голове - лыжа, бульба, коробка, чушки, фальшкаль, шпильки, резьбы, шверт, плавник :wacko:  :wacko:  И мож у кого есть чертежик (хоть от ноги) продольного и поперечного разреза именно по швертовому колодцу с указанием всех этих деталей    


  • 0

#6071 Denkot

Denkot

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:KHV
  • Судно: Ассоль
  • Название: Блик

Отправлено 30 мая 2019 - 22:41

Кстати, снимающим на заметку, напомню про швертовый колодец. Я снимал всё - коробку, шверт и лыжу, к которой коробка крепится снизу, а швертовый колодец - сверху, и сам швертовый колодец.
Так вот его на заводе делали оригинальным образом. Там была металлическая сварная болванка по форме полости колодца, на которой он выклеивался отдельно от яхты.
А дальше самое интересное :) выклеенный колодец для снятия с болванки просто разрезали болгаркой (или чем-то вроде) по задней стенке. И потом разрез заклеивали абы как парой слоев стеклоткани. В результате закладывая слабое место. По этому заклеенному разрезу швертовый очень любит течь.
Поэтому, когда всё снимете (или до того) - загляните внутрь колодца, посмотрите, есть ли на внутренней стенке надрез и в каком он состоянии. Его герметизации я бы уделил особое внимание.
  • 0

#6072 LarSSen

LarSSen

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 214 сообщений
  • Из:Переславль
  • Судно: Ассоль
  • Название: "УТЕХА"

Отправлено 31 мая 2019 - 06:59

Denkot, спасибо за совет. Поизучаю внимательно. У меня сложилось впечатление, что течет не по шпилькам, а выше, т.к., остаток воды не стекает, стоит выше шпилек. 
  • 0

#6073 bombila

bombila

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль, Ranger 30

Отправлено 02 июня 2019 - 12:19

 

Начал помаленьку.

А не могли бы вы если вам будет не очень сложно, снять с фальшкиля чертежи?
Чертеж шверта проскакивал здесь, а вот киля нет.
Особенно интересует толщина стенок киля, и толщина нижней приваренной пластины на фальшкиле.
А так же точное расположение оси шверта, и подробное фото этого места изнутри.
Так же интересно очень увидеть фото, и набросок противовесов которые внутри киля лежат.


Приобрел себе по случаю Ассольку, уже третью на моем счету.
Так на ней моджахеды при уборке киль со швертом сдали в металл.
Осталась только пластина к днищу привернутая.
Хочу восстановить лодку, и ходить. Особо так сказать трепетные чувства к ней питаю.
Надо делать новый фальшкиль и шверт.
С пластины набросок снял, что бы киль делать, но терзаюсь выбором толщины металла для киля и шверта.
 

AFAf_TxWD_A.jpg


  • 0

#6074 Denkot

Denkot

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:KHV
  • Судно: Ассоль
  • Название: Блик

Отправлено 02 июня 2019 - 13:07

У меня стенки старой были 3 мм, новые сделал 4.
Днище коробки было потолще, до 8 мм.
Но всё проржавело до дыр, поэтому точно изначальную толщину определить сложно.
У новой стенки 4, днище 8, вес пустой коробки около 45 кг (точно измерить было нечем).
Восстанавливать родное крепление оси шверта я забил, приварил изнутри гайку М36, в нее вкручивается обрезок болта на 36. Опасно, конечно (может приржаветь по резьбе), но снимать в ближайшие годы не планирую.
  • 0

#6075 нирвана

нирвана

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
  • Из:Новороссийск
  • Судно: АССОЛЬ
  • Название: УМА

Отправлено 02 июня 2019 - 14:03

у меня киль похож на заводской но точно не заводской,нет бульбы и на 10 см. длинее по высоте ,сделан из 10 мм. стали,сверху по форме киля Т образно приварена такая же 10 мм. пластина,повторяющая обвод выступа,и это все прикручено на шпильки(шпильки приварены к пластине) и посажено на клей(эбоксидка по ходу) ничего не течет,забыл как фото пристегивать,напомните


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей