Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

Немного про Ассоли


Сообщений в теме: 7588

#6476 Олег Холодильщик

Олег Холодильщик

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль

Отправлено 09 октября 2019 - 22:39

Добрый вечер  вопрос может не сюда. есть желающие помочь перевезти ассоль из березок -Клязьминское вдх в район д Клушино. это где то 55 км на своем прицепе за вознаграждение. чет я не успеваю свой купить а манипулятор не выгрузит перед гаражом  


  • 0

#6477 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 11 октября 2019 - 20:55

Добрый вечер  вопрос может не сюда. есть желающие помочь перевезти ассоль из березок -Клязьминское вдх в район д Клушино. это где то 55 км на своем прицепе за вознаграждение. чет я не успеваю свой купить а манипулятор не выгрузит перед гаражом

8968097семьдесят пять00 Александр.
Поговорите.
Он оказывает подобные услуги
  • 0

#6478 Олег Холодильщик

Олег Холодильщик

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль

Отправлено 12 октября 2019 - 19:34

Спасибо


  • 0

#6479 acher

acher

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: яхта "мини-куттер"
  • Название: Дельфинъ

Отправлено 13 октября 2019 - 14:20

Шведский аналог Ассоли от Пелле Петерсона за 30 тыс.руб в Стокгольме.

Интересно, тысяч за стописят это до Пермской области дотащить можно?


  • 0

#6480 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 13 октября 2019 - 16:02

А вы в любую транспортную компанию позвоните и спросите. 


  • 1

#6481 Олег Холодильщик

Олег Холодильщик

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль

Отправлено 13 октября 2019 - 22:51

Всем привет, пробовал сегодня как крениться яхта)), опыт мой наверное 8 й выход, причем практически всегда без ветра.

фото на отрезке это порыв и видел воду в иллюминаторе как в Робинзоне)) причем пытался привестись, берег рядом был, но рулилось фигово совсем. Сейчас читаю анализирую что нужно было делать -  рифиться сразу, учитывая что порывов было много, а опыта не очень. 

В данном эпизоде паруса не трогал, но нужно было травить грот - я правильно понимаю. травить именно грота фал или оттяжку? 

Прикрепленные изображения

  • IMG_9362-13-10-19-09-21.PNG
  • FullSizeRender-13-10-19-09-21.jpg

  • 0

#6482 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 13 октября 2019 - 22:52

Травить надо гика-шкот.


  • 1

#6483 Олег Холодильщик

Олег Холодильщик

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль

Отправлено 13 октября 2019 - 23:03

Спасибо,уточнение на Ассоль это один узел и оттяжка и гика шкот. у меня веревочный погон.


Сообщение отредактировал Олег Холодильщик: 13 октября 2019 - 23:07

  • 0

#6484 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 октября 2019 - 23:07

 причем пытался привестись, берег рядом был, но рулилось фигово совсем. 

Вообще-то если бросить руль в этот момент, яхта должна привестись сама. 

Если этого не происходит, значит она не правильно отцентрована. Надо для начала наклонить мачту в корму.

Если продолжать контролировать руль, то правильно, надо травить гикашкот. 


  • 0

#6485 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 13 октября 2019 - 23:09

Гика-шкот и грота-шкот - разные снасти. Оттяжка гика - это совсем другая снасть, с первыми двумя ничего общего не имеющая. Почитайте какой нибудь учебник, типа школы яхтенного рулевого. Легко гуглится.


  • 1

#6486 Олег Холодильщик

Олег Холодильщик

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль

Отправлено 13 октября 2019 - 23:51

я не -  за поспориить про терминологию,могу ошибаться конечно, а за правильные действия. попробую разные варианты и бросить руль и растравить. спасибо


  • 0

#6487 Bolashew

Bolashew

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 327 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Артур и Лира

Отправлено 14 октября 2019 - 11:22

я не -  за поспориить про терминологию,могу ошибаться конечно, а за правильные действия. попробую разные варианты и бросить руль и растравить. спасибо

 

Ну если вкратце:

При сильном крене яхта, конечно хуже рулится.

Я когда хожу один в сильный ветер всегда держу в руках гика-шкот (это тот которым настраивается положение гика относительно диаметральной плоскости судна). Если кренит сильно, то травлю.

Потом уже стаксель травлю.

 

Оттяжка гика это вот эта штука (на картинке). Я ее травлю если заранее знаю, что ветер сильный. Это позволяет выключить верхушку грота.

Прикрепленные изображения

  • Screenshot_1.jpg

  • 1

#6488 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 172 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 14 октября 2019 - 11:48

Интересно, тысяч за стописят это до Пермской области дотащить можно?

 

Думаю можно. Камаз от 40 р/км примерно, от Питера 2 000 км, в кузов думаю поместится.

Это если найти просто попутную машину, есть "интеграторы" которые такие подбирают.
Если позвонить в транспортную компанию которая возит именно яхты думаю ценник совсем другой будет. Как минимум возьмут за проезд в оба конца.


  • 1

#6489 Bolashew

Bolashew

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 327 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Артур и Лира

Отправлено 14 октября 2019 - 12:03

Интересно, тысяч за стописят это до Пермской области дотащить можно?

 

Ищите газель удлиненную открытую и просто ставьте на нее. Я так из Питера свою вез. 700 км за 30 тысяч. (а у меня удлиненная на метр)

Искал на авито.

Но после этого водитель сказал, что больше яхты таскать не будет.

Прикрепленные изображения

  • Screenshot_2.jpg

  • 1

#6490 Andrey St

Andrey St

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 233 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: яхта "Нефрит-2"
  • Название: Викинг

Отправлено 14 октября 2019 - 13:48

Оттяжка гика это вот эта штука (на картинке). Я ее травлю если заранее знаю, что ветер сильный. Это позволяет выключить верхушку грота.

 

оттяжка гика работает только на полных курсах, твист же грота на острых курсах регулируется гика-шкотами и положением каретки гика-шкота. Но скорее всего, на ассоли, нет такой снасти, лично у меня вот не было...

 

зы где-то нашли фотографию соседей :)

Прикрепленные изображения

  • 15 Градация твиста 2.jpg

  • 0

#6491 нирвана

нирвана

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:Новороссийск
  • Судно: АССОЛЬ
  • Название: УМА

Отправлено 14 октября 2019 - 17:33

Интересно, тысяч за стописят это до Пермской области дотащить можно?

можно все проще,Швеция,выборг(брусникино),растаможка,постановка на учет в ГИМС(там же),и своим ходом до Казани,и если не хотите идти по Каме то на машину и к себе


  • 0

#6492 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 14 октября 2019 - 18:52

Вот вы щас насоветуете - а человек же без всяких мыслей на порывах и будет руль бросать :achtung:

:D


  • 0

#6493 МИФ

МИФ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 873 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Ассоль
  • Название: Мишка

Отправлено 14 октября 2019 - 20:21

Вот вы щас насоветуете - а человек же без всяких мыслей на порывах и будет руль бросать :achtung:

:D

думаю одного  раза хватит 


  • 0

#6494 Олег Холодильщик

Олег Холодильщик

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль

Отправлено 14 октября 2019 - 23:23

Вот вы щас насоветуете - а человек же без всяких мыслей на порывах и будет руль бросать :achtung:

:D

Всем добрейшего, не дождетесь)) - ну ка сани езжайте сами, не про меня. Про парус не думал в этот момент, вернее  мыслей было много: че за фигня под берегом, рулю не рулится, не приводится и че делать. помаленьку вырулилось. Первый раз так,  все с опытом приходит. Бум пробовать. Как там  - во всем нужна сноровка, терпенье, тренировка.

Чем дальше, тем больше понимаю что делать с яхтой, стаксель шкот на утке не удобно, сбросить через бросить руль, в принципе приловчился но так не нравится с гротом проще но веревочный погон это не але по мне, Руль не фиксируется, пока паруса поставишь она и приводится сама быстро, Выбираешь момент подальше от всех. Убирать тож веселье особенно когда ветер, стопора нужны и на фалы и на шкоты. Скоро домой привезу и всю под ремонт восстановление по корпусу. не течет хорошо но убита оч капитально. все люфтит болтается, короче выглядит на свой возраст. будет еще много вопросов


  • 0

#6495 МИФ

МИФ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 873 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Ассоль
  • Название: Мишка

Отправлено 15 октября 2019 - 08:33

Всем добрейшего, не дождетесь)) - ну ка сани езжайте сами, не про меня. Про парус не думал в этот момент, вернее  мыслей было много: че за фигня под берегом, рулю не рулится, не приводится и че делать. помаленьку вырулилось. Первый раз так,  все с опытом приходит. Бум пробовать. Как там  - во всем нужна сноровка, терпенье, тренировка.

Чем дальше, тем больше понимаю что делать с яхтой, стаксель шкот на утке не удобно, сбросить через бросить руль, в принципе приловчился но так не нравится с гротом проще но веревочный погон это не але по мне, Руль не фиксируется, пока паруса поставишь она и приводится сама быстро, Выбираешь момент подальше от всех. Убирать тож веселье особенно когда ветер, стопора нужны и на фалы и на шкоты. Скоро домой привезу и всю под ремонт восстановление по корпусу. не течет хорошо но убита оч капитально. все люфтит болтается, короче выглядит на свой возраст. будет еще много вопросов

во мудрый подход походил понял что делать


  • 0

#6496 Bolashew

Bolashew

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 327 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Артур и Лира

Отправлено 15 октября 2019 - 10:43

Всем добрейшего, не дождетесь)) - ну ка сани езжайте сами, не про меня. Про парус не думал в этот момент, вернее  мыслей было много: че за фигня под берегом, рулю не рулится, не приводится и че делать. помаленьку вырулилось. Первый раз так,  все с опытом приходит. Бум пробовать. Как там  - во всем нужна сноровка, терпенье, тренировка.

Чем дальше, тем больше понимаю что делать с яхтой, стаксель шкот на утке не удобно, сбросить через бросить руль, в принципе приловчился но так не нравится с гротом проще но веревочный погон это не але по мне, Руль не фиксируется, пока паруса поставишь она и приводится сама быстро, Выбираешь момент подальше от всех. Убирать тож веселье особенно когда ветер, стопора нужны и на фалы и на шкоты. Скоро домой привезу и всю под ремонт восстановление по корпусу. не течет хорошо но убита оч капитально. все люфтит болтается, короче выглядит на свой возраст. будет еще много вопросов

 

Правильно все!

 

По стаксель шкоту: у меня "зацикленный" стаксель шкот проходит в районе румпеля. Так когда я ставлю паруса, я на него как раз и закрепляю румпель. Времени хватает чтобы грот поднять. А стаксель уже потом, он у меня на закрутке.


  • 0

#6497 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 15 октября 2019 - 10:58

А чего вы один науку постигаете? Походили бы сначала с кем, не нужно было бы с азами мучатся. А то кинет вот так на порыве под пароход или под катер - и перехать могут.

 

Шкоты - ставьте кулачковые стопора. Быстрее отдать/заложить, причем в идеале ставить в двух местах - под рулевого и под матроса. Хотя вообще странно что вы на мелкой лодке не можете от руля дотянутся до стаксельшкотов...

Шкоты можно закладывать и с наветренного борта, тогда под ветер бегать не надо.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 15 октября 2019 - 10:59

  • 0

#6498 bombila

bombila

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 118 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль
  • Название: Алиса

Отправлено 15 октября 2019 - 11:43

не совсем понятно толщина пера какая? 3 или 9 если 9 нормально если 3 то слабовато или перо профильное?

Толщина пера получилась общая 9 мм.
Перо плоское,не стал заморачиваться с профилем.
Только наружные листы сделал чуть уже, что бы в задней части скос небольшой придать ему.
При сварке листов перо покоробило немного, но кувалда животворящая сделала его снова ровным.
:-)
Пробовал прыгать на уже сваренном пере, не гнется.
Правда ходовых испытаний пока не удается провести, погода в петрограде не радует.

1MzIJEQPQXo.jpg

P_DErvHv3Rc.jpg

LQzxz6vIrfI.jpg


Сообщение отредактировал bombila: 15 октября 2019 - 11:50

  • 0

#6499 МИФ

МИФ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 873 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Ассоль
  • Название: Мишка

Отправлено 16 октября 2019 - 10:13

Толщина пера получилась общая 9 мм.
Перо плоское,не стал заморачиваться с профилем.
Только наружные листы сделал чуть уже, что бы в задней части скос небольшой придать ему.
При сварке листов перо покоробило немного, но кувалда животворящая сделала его снова ровным.
:-)
Пробовал прыгать на уже сваренном пере, не гнется.
Правда ходовых испытаний пока не удается провести, погода в петрограде не радует.





 

9мм толщины хватит у меня дюралевый  8мм стоит


  • 0

#6500 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 16 октября 2019 - 11:01

Толщина пера получилась общая 9 мм.

 

На фото видно, что перо удерживается в рулевой коробке неким болтом (осью).

р.png

Когда ваял рулевое на свою лодку, то засомневался в прочности и износостойкости такой оси, и вместо болта поставил дюралевый кружок (из материала пера) диаметром 20-25 мм, который притянул к одной из щек коробки парой винтов.

Соответственно, в пере отверстие такого же (чуть больше) диаметра. Три года уже, износа нет.

r.png


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей