Всем доброго.
У кого есть размеры стандартного штромового стакселя ассольки?
Отправлено 12 января 2020 - 09:04
Всем привет. Вот такой вопрос беспокоит- обратил внимание, что моя АССОЛЬ плохо лежит на курсе, рыщит, с тенденцией на приведение. Вооружение стоит стандартное. Почему решил, что рыщиь: иду круто, заполаскала передняя шкаторина, делаю движение рулем на уваливание, и возвращаю руль в дп, а лодка продолжает уваливаться, останавливаю это движением руля на приведение, та же история. Почему решил, что есть тенденция к приведению: шел в группе, галфинд, все шли как надо, меня же как черт наветер тащил, постоянная работа рулем. Была ба самоделка - понятно, с центровкой намудрил, но у меня все стандартное, и как назло в моей акватории одноклассников нет, на воде не встречал. две навигации отмучался, думаю пошить новые паруса, но прежде нужно определиться с этой проблемой, потому что парусами мог бы подкорректировать цп. У кого из опытных есть мысли?
Отправлено 12 января 2020 - 15:15
моя АССОЛЬ плохо лежит на курсе, рыщит, с тенденцией на приведение.
иду круто, заполаскала передняя шкаторина, делаю движение рулем на уваливание, и возвращаю руль в дп, а лодка продолжает уваливаться, останавливаю это движением руля на приведение, та же история.
Почему решил, что есть тенденция к приведению: шел в группе, галфинд, все шли как надо, меня же как черт наветер тащил, постоянная работа рулем.
Судя по Вашему описанию, тенденция не к приведению, а к уваливанию. Только непонятно, что значит "та же история": продолжает уваливаться или начинает приводится?
Галфвинд - не пример. Просто были неправильно установлены паруса: или перебран грот, или недобран стаксель.
О центровке говорят именно применительно к лавировке.
Одноклассники для оценки центровки не нужны - все по ощущениям на руле. Попробуйте поиграть настройкой парусов и наклоном мачты - скорее всего проблема решится.
Отправлено 12 января 2020 - 16:36
Всем привет. Вот такой вопрос беспокоит- обратил внимание, что моя АССОЛЬ плохо лежит на курсе, рыщит, с тенденцией на приведение. Вооружение стоит стандартное. Почему решил, что рыщиь: иду круто, заполаскала передняя шкаторина, делаю движение рулем на уваливание, и возвращаю руль в дп, а лодка продолжает уваливаться, останавливаю это движением руля на приведение, та же история. Почему решил, что есть тенденция к приведению: шел в группе, галфинд, все шли как надо, меня же как черт наветер тащил, постоянная работа рулем. Была ба самоделка - понятно, с центровкой намудрил, но у меня все стандартное, и как назло в моей акватории одноклассников нет, на воде не встречал. две навигации отмучался, думаю пошить новые паруса, но прежде нужно определиться с этой проблемой, потому что парусами мог бы подкорректировать цп. У кого из опытных есть мысли?
Дык вы же на парусной лодке а не на авто, ладно хоть замечаете что рулём надо отрабатывать курс к ветру....
Отправлено 12 января 2020 - 17:27
Судя по Вашему описанию, тенденция не к приведению, а к уваливанию. Только непонятно, что значит "та же история": продолжает уваливаться или начинает приводится?
Галфвинд - не пример. Просто были неправильно установлены паруса: или перебран грот, или недобран стаксель.
О центровке говорят именно применительно к лавировке.
Одноклассники для оценки центровки не нужны - все по ощущениям на руле. Попробуйте поиграть настройкой парусов и наклоном мачты - скорее всего проблема решится.
Спасибо за участие. Уточняю. Почему я решил, что тенденция все же к приведению - потому, что меня уводило наветер, относительно основной группы. Только встану на параллельный курс, немного отвлекся направо, налево, глядь а курс изменился в сторону наветер. Что значит "та же история". При перекладывании румпеля, наветер или подветер, существует какаято инерция, руль уже в дп, а приведение или уваливание все еще продолжается, Как говорил мой инструктор по вождению "как бык поссал", для удержания лодки на курсе приходится постоянно работать рулем. Понимаю если бы только на приведение, значит цп слишком позади цбс, или только на уваливание, цп впереди цбс, У меня же ни какой определенности. Есть у меня подозрение, что площади пера руля не хватает, для удержания лодки на курсе после движения на приведение или уваливпание. Наверное к весне сделаю другое перо большего размера. Но может быть это ошибочный путь. Лодка моя из Новосибирска, перо профилированное делалось мастером, т.е. люди знали что делали. Второй путь увеличить передний треугольник. Как? Вооружение 7/8, стаксель большего размера невлезет, топовое вооружение нелюблю. Остается тендер, красиво конечно, но лавировать проблема Иркутское водохранилище узкое. Вот и ломаю голову.
Отправлено 12 января 2020 - 17:54
Почему я решил, что тенденция все же к приведению - потому, что меня уводило наветер, относительно основной группы. Только встану на параллельный курс, немного отвлекся направо, налево, глядь а курс изменился в сторону наветер.
для удержания лодки на курсе приходится постоянно работать рулем.
У меня же ни какой определенности.
Судя по Вашим словам, Вы живете в мире фантазий. Не обижайтесь.
Еще раз говорю, что галфинд - не пример для принятия решений. Были просто неправильно настроены паруса.
Насчет неопределенности, это как раз говорит, что лодка уцентрована нормально.
Дело в том, что Вы не на компьютерном симуляторе едите. Скорость ветра постоянно меняется, крен тоже. Все переменчиво. Поэтому и лодка на все реагирует. И постоянная работа рулем для поддержания максимальной скорости - это простительно. Критерием является необходимый угол перекладки. Если он в пределах 2-5 градусов, живите спокойно. А если приходится махать пером на 10-20 градусов, значит, скорее всего, рулите не достаточно хорошо или медленно реагируете на ситуацию. Ее надо предвидеть. Судно тут не при чем. Хотя может Вы просто голланили?
Отправлено 13 января 2020 - 11:39
Лодка мелкая, легкая, и потому чувствительна и к малейшим изменениям ветра, и к изменению крена, дифферента.
Но при этом инерцию все же имеет - любая лодка имеет инерцию, и любая лодка сначала с запозданием реагирует на руль, а потом по инерции продолжает поворачивать, когда руль уже в ДП. Надо руль заранее в ДП ставить, с учетом инерции Лодки вообще на опережение рулятся, с учетом их задумчивости, это не машина.
Такую мелкую лодку одной мачтой не отцентрируешь. Увеличился крен - мачта отклонилась под ветер, ЦП оказался за бортом и паруса стели лодку приводить. Кинули барахла в нос, увеличился дифферент на нос, ЦБС уехало вперед - лодку стало приводить. Перемещение экипажа - еще сильнее влияет, 60..80 кг сильно меняют баланс лодки даже если лодка больше тонны весит, там на метр сместился в сторону, сел по другому - уже лодка по другому пошла, надо искать положение экипажа под каждый конкретный момент.
Все в сумме это называется - уметь рулить, и это умение не за пол года приходит...
Попробуйте для начала поиграть дифферентом в лодке, мачту веред-назад позаваливать такелажем (или двигая шпор мачты вперед-назад). Это поможет почувствовать лодку, увидеть что как меняется
А привод на галфинде - там все парусами балансируется, если приводит - травим грот, болтающаяся передняя шкаторина это норма. Ну и да, вытянутые паруса сильно мешают поймать баланс. Частично вытянутость можно компенсировать набивкой грота-шкота (не гика!). Более того, под разный ветер набивка фала и шкота - разная!
Отправлено 13 января 2020 - 18:57
Вот я и думаю, что скорее всего центровка не причем, как правильно сказал коллега
Kirilius83, цбс непостоянен, его всегда то в нос, то в корму, а лодка идет. Кто гонялся на швертботах знает, что при двидении на курсе в галфинд вообще рекомендуется шверт выбирать до половины, что при этом происходит с цбс? Хорошо если речь идет о финне, где шверт секторный, а если об "ОК" или "470", или "ЛГ", там ЦБС просто улетает в корму, а яхта идет, не создавая неудобств рулевому, я во всяком случае не замечал. Чем дальше, тем больше я склоняюсь к тому, что стоит начать с увеличения площади руля. А там видно будет. Прошу прощения за длинный монолог, всех поздравляю с наступающим праздником "Старый Новый год". По прежнему жду высказывания рулевых "Ассолей" наблюдавших у себя подобное.Отправлено 14 января 2020 - 03:41
Думаю, что площадь руля обязательно учитывается при определении ЦБС, почему? В букваре написано, как проверить правильность центровки лодки - при ровном ветре, на ровном киле,румпель в дп, лодка идет ровно по курсу, в случае отклонения туда или обратно вводим корректировку, т.е. перо руля участвует в эксперименте, отсуда и вывод.
Отправлено 14 января 2020 - 10:32
если вы жестко крепите руль - то да, участвует.
ну а если руль бросить? тогда руль будет свободно по потоку вставать, и не участвовать в ЦБС. А лодка при это должна идти ровно или может приводится?)) а ведь на ходу у нас руль не закреплен обычно)))
а на ходу-то мы как проверяем - бросаем руль и смотрим куда лодка хочет? А если держим руль в ДП - то насколько точно в ДП? там ведь малейшее отклонение руля - и лодка будет плавно поворачивать. а даже если и руль очень точно в дп - то при наличии крена лодка как раз будет приводится, именно за счет того что ватерлиния стала несимметричная + мачта у нас уже не по центру лодки, а наклонена под ветер. И как тут балансировать?)))
ЗЫ и это вы еще не знаете, что лодки могут под одним стакселем или под одним гротом ходить, и даже лавироваться . Представляете как тут ЦП гуляет? Или когда геную на стаксель поменяли, или когда рифы на гроте взяли... И ничего, рулятся как-то лодки....
ЗЫЫ имейте ввиду. что эффективность руля сильно зависит от скорости лодки. на малом ходу вам придется руль сильно отклонять что бы удержать даже сбалансированую лодку на курсе, а на большом ходу - достаточно малейшей перекладки руля что ыб компенсировать привод/увал, и кажется что лодка сбалансирована. так может она и есть сбалансирвоана?))
впрочем. если вы считаете что тут виновата именно площадь руля - ну ок. непонятно правда как же другие до вас этого не заметили и так и ходят, ну да ладно.
Сообщение отредактировал Kirilius83: 14 января 2020 - 10:33
Отправлено 14 января 2020 - 13:53
впрочем. если вы считаете что тут виновата именно площадь руля - ну ок. непонятно правда как же другие до вас этого не заметили и так и ходят, ну да ладно.
Спасибо за уделенное время, во многом я с вами абсолютно согласен, в частности что центровка не должна вот так вот влиять на ход лодки. И про стаксель согласен и про грот. Ясли я был бы в чем то здесь уверен, то не стал бы спрашивать чужого мнения. Я не знаю правильного ответа. Может быть наблюдаемое мною явление характерна для "Ассоли", а может быть это действительно плод моего воображения, я и этого не исключаю (можетбыть я на подсознании наветер кручу, а потом удивляюсь почему иду не туда куда хотелось).
Отправлено 14 января 2020 - 14:17
Фото киля, шверта и руля тоже не помешают.
Сделал сегодня фото руля, киля. Лодка на телеге поэтому корпус и шверт не сфотографировал. К сожалению пока не могу выложить фото. Увидел и промерил уровнем, что руль действительно не в дп. Ранее руль был поврежден и при восстановлении маленько не догнули, конечно это исправлю. Замерил руль заглублен на 1 м. ширина 25 см., т.е. площадь 1/4 м. кв. так то немало. Фото киля мало что даст сделано не в дп, на ассиметрию не проверить.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей