Немного про Ассоли
#6977
Отправлено 19 июля 2021 - 21:45
Всем бодрого дня. Хочу приобрести Ассоль, 1986 гв. Хотелось бы узнать на что нужно смотреть? Или сразу развернуться и бежать...
Месяц назад была на воде, сейчас на суше на кильблоке. Корпус, на мой взгляд, выглядит "уставшим", внутри обнаружена вода. Покрытие (гелькоут?) отшелушивается, корпус по низу в некоторых местах, по ощущениям, слишком легко "гуляет" от нажатия рукой. Внутри, за кильблоком и вовсе видна трещина.
Я не очень много понимаю во всех этих осмосах с деламинацией, но хочу понимать больше и, главное, определиться - походит ли еще и стоит ли связываться, и если "да", то каков примерный объем дальнейших работ. Быть может по фотографии можно сделать хоть какие-то умозаключения... Фото c ядск:
добрый день! а как она выглядит по палубе , что с такелажем и дельными вещами? Коллеги верно пишут, если есть желание то в путь. Моя была примерно в там же сотоянии, но из такелажа и дельных вещей не быо ничего - итог 5 лет стройки по выходным и вечерам.
Сообщение отредактировал 6ap6oc: 19 июля 2021 - 21:46
#6980
Отправлено 30 июля 2021 - 13:46
Вообще тритоновский профиль по идее в питере делают.
Угадайте компания с каким названием?)))
Но с производства они разборные катамараны сняли, и профиль больше не выпускают.
Распродают остатки сейчас, в основном куски мелкие. И тех мало осталось.
На саквояже,второй моей ассоли, из 4-х кусков профиля такого мачта и сделана.
Тоже пойти хотел по этому пути, но в тритоне нужного количества кусков не осталось.
Краспичный профиль для новой мачты у меня есть уже.
А вот с самим хлыстом пока не определился.
Наточить роликов и сделать оковки для меня проблем не составляет.
Доступ к станкам и аргону у меня есть.
Обратитесь к Сергею Новицкому, он делает катамараны "Караван"
его сайт Shtilu.net
#6981
Отправлено 03 августа 2021 - 13:21
Всем бодрого дня. Хочу приобрести Ассоль, 1986 гв. Хотелось бы узнать на что нужно смотреть? Или сразу развернуться и бежать...
добрый день! а как она выглядит по палубе , что с такелажем и дельными вещами? Коллеги верно пишут, если есть желание то в путь. Моя была примерно в там же сотоянии, но из такелажа и дельных вещей не быо ничего - итог 5 лет стройки по выходным и вечерам.
Барбос, я с тебя фигею... Я купил Ассоль в 2010, убитую насмерть! Лодка стояла на штатном кильблоке с полуметром воды в каюте, соответственно были жестокие вмятины в корпусе. Такелаж и мачту я сразу забраковал и сделал новые, соответственно и паруса нужны были другие. Работал по выходным, но уложился в один сезон.
В чем главная проблема Ассоли? В её наборе! Ассоль сделана на полиэфирной смоле... Сам корпус, в матрице, клеили непрерывно, а вот набор вклеивали уже на следующий день... Полиэфирка не липнет сама к себе застывшей, поэтому набор держится "на честном слове". Нужно его полностью срезать и клеить эпоксидкой. Эпоксидка тоже не липнет сама к себе застывшей, НО! Эпоксидка значительно тверже и мертво вцепляется в малейшие царапинки хоть на чем, даже на металле. Поверхность нужно ободрать шкуркой №40 и за неё эпоксид вцепится прочно!
Вторая проблема Ассоли - это вантпутенсы. Они сделаны так, что ванты отрывают палубу от корпуса. Я поставил вантпутенсы, которые состоят из трех пластин нержавейки - внутри сплошная, снаружи две для палубной и корпусной секций (чертежи были в старых постах этой темы).
Такелаж - на один день работы, правда вдвоем, но вторым может быть кто угодно, хоть жена, хоть подросток - просто нужна еще пара рук, совершенно не квалифицированных.
С парусами я малость ошибся Считал по "чертежам" из КиЯ и передние шкаторины получились сантиметра на три длиннее - невозможно набить в тугую... Сейчас, в новом комплекте, ошибки исправлены.
Стеклопластик, любой, - это материал вечный! Просто нужно уметь с ним работать и пользоваться только хорошей смолой! Я считаю лучшей немецкую DER-331 с отвердителем HER-331, но вроде и наши умеют делать не плохую смолу Эпитал, но я такой не видел.
PS С дельными вещами ваще нет вопросов - сразу и все под замену!!! Кроме уток для швартовки и шверт-тали.
#6982
Отправлено 04 августа 2021 - 17:04
Всем бодрого дня. Хочу приобрести Ассоль, 1986 гв. Хотелось бы узнать на что нужно смотреть? Или сразу развернуться и бежать...
Месяц назад была на воде, сейчас на суше на кильблоке. Корпус, на мой взгляд, выглядит "уставшим", внутри обнаружена вода. Покрытие (гелькоут?) отшелушивается, корпус по низу в некоторых местах, по ощущениям, слишком легко "гуляет" от нажатия рукой. Внутри, за кильблоком и вовсе видна трещина.
Я не очень много понимаю во всех этих осмосах с деламинацией, но хочу понимать больше и, главное, определиться - походит ли еще и стоит ли связываться, и если "да", то каков примерный объем дальнейших работ. Быть может по фотографии можно сделать хоть какие-то умозаключения... Фото c ядск:
Отвечу. Ибо был владельцем упомянутого выше "Саквояжа". Приобрёл его без рангоута и такелажа и в таком же виде за 40 т.р. И это было для меня счастьем, потому что денег ни на что другое у меня не было. В первый сезон мачту мне дали напрокат. Я её раскрепил оцинкованным тросом на винтовых зажимах, талрепы купил в строительном магазине. Вычерпал воду, отмыл и с началом навигации сразу начал ходить, потому что имел огромное желание ходить в море. Потом в межсезонье, год-за годом начал доводить до ума. Через пять лет продал коллеге bombila, который тоже изрядно над ним потрудился. Сейчас цикл замкнулся. Третий по счёту хозяин попробовал выйти несколько раз, ему "не зашло". Теперь лодка стоит заброшенная, снова полная воды - больно смотреть. Нынешний хозяин то отказывается её продавать совсем, то заламывает цену. Для Ассолей всё это абсолютно типично. Потому что обычно это первая лодка у владельца. Кто-то потихоньку её улучшает, а потом продаёт, кто-то понимает, что парус это не его. Но до продажи лодка, как правило, успевает прийти в убитое состояние.
Поэтому если денег мало, а желания много - берите, "не сумневайтесь". Для вхождения в мир паруса это то, что надо. Если есть вариант купить что-то более ухоженное, то это несомненно лучше. Однако я полагаю, что если бы у Вас был подобный выбор, то и вопроса Вы бы не задавали. Скорее Вам следует спросить самого себя: "а готовы - ли Вы тратить всё свободное время на это увлечение?". Потому что независимо от того, какую лодку Вы купите, Вам потребуется тратить на неё именно всё свободное время и немного ещё.
Из изложенных выше рекомендаций поддерживаю рекомендацию переклеить весь набор и изменить крепление вант. Совсем не обязательно делать это немедленно. Так же Вы можете столкнуться с водотечностью через болты крепления киля. Не пугайтесь. Для начала сделайте решётку, чтобы не шлёпать по воде. Со временем почините и это. Так же я рекомендовал бы Вам найти статью К.П. Лютова в КиЯ об удлинении "Ассоли". Я видел много уродливо переделанных Ассолей, а то как это сделал Кирилл Павлович было очень хорошо. Лодка и выглядела красиво и ходила заметно быстрее. И упаси Вас бог прикручивать полноразмерный киль.
Если сравнивать Ассоль и Рикошет, то для новичка Ассоль предпочтительнее. Т.к. Рикошет это швертбот и его можно перевернуть, а Ассоль это килевая лодка. Она прощает ошибки. Я слышал только про одну утонувшую Ассоль. Но она попала в смерч.
Ещё я бы хотел отметить следующее: это не касается данной Ассоли напрямую, но каждый яхтсмен может рассказать историю про своего соседа, который пол-жизни чинит лодку и не спускает её. Конечно можно сказать:"если человеку это доставляет удовольствие - то почему нет?" Но всё же такой человек вызывает некое чувство, которое, вероятно, можно назвать жалостью. Мне кажется, что не стоит идти по этому пути.
Сообщение отредактировал kobomaka: 04 августа 2021 - 17:13
#6983
Отправлено 04 августа 2021 - 18:36
Отвечу. Ибо был владельцем упомянутого выше "Саквояжа". Приобрёл его без рангоута и такелажа и в таком же виде за 40 т.р. И это было для меня счастьем, потому что денег ни на что другое у меня не было. В первый сезон мачту мне дали напрокат. Я её раскрепил оцинкованным тросом на винтовых зажимах, талрепы купил в строительном магазине. Вычерпал воду, отмыл и с началом навигации сразу начал ходить, потому что имел огромное желание ходить в море. Потом в межсезонье, год-за годом начал доводить до ума. Через пять лет продал коллеге bombila, который тоже изрядно над ним потрудился. Сейчас цикл замкнулся. Третий по счёту хозяин попробовал выйти несколько раз, ему "не зашло". Теперь лодка стоит заброшенная, снова полная воды - больно смотреть. Нынешний хозяин то отказывается её продавать совсем, то заламывает цену. Для Ассолей всё это абсолютно типично. Потому что обычно это первая лодка у владельца. Кто-то потихоньку её улучшает, а потом продаёт, кто-то понимает, что парус это не его. Но до продажи лодка, как правило, успевает прийти в убитое состояние.
Поэтому если денег мало, а желания много - берите, "не сумневайтесь". Для вхождения в мир паруса это то, что надо. Если есть вариант купить что-то более ухоженное, то это несомненно лучше. Однако я полагаю, что если бы у Вас был подобный выбор, то и вопроса Вы бы не задавали. Скорее Вам следует спросить самого себя: "а готовы - ли Вы тратить всё свободное время на это увлечение?". Потому что независимо от того, какую лодку Вы купите, Вам потребуется тратить на неё именно всё свободное время и немного ещё.
Из изложенных выше рекомендаций поддерживаю рекомендацию переклеить весь набор и изменить крепление вант. Совсем не обязательно делать это немедленно. Так же Вы можете столкнуться с водотечностью через болты крепления киля. Не пугайтесь. Для начала сделайте решётку, чтобы не шлёпать по воде. Со временем почините и это. Так же я рекомендовал бы Вам найти статью К.П. Лютова в КиЯ об удлинении "Ассоли". Я видел много уродливо переделанных Ассолей, а то как это сделал Кирилл Павлович было очень хорошо. Лодка и выглядела красиво и ходила заметно быстрее. И упаси Вас бог прикручивать полноразмерный киль.
Если сравнивать Ассоль и Рикошет, то для новичка Ассоль предпочтительнее. Т.к. Рикошет это швертбот и его можно перевернуть, а Ассоль это килевая лодка. Она прощает ошибки. Я слышал только про одну утонувшую Ассоль. Но она попала в смерч.
Ещё я бы хотел отметить следующее: это не касается данной Ассоли напрямую, но каждый яхтсмен может рассказать историю про своего соседа, который пол-жизни чинит лодку и не спускает её. Конечно можно сказать:"если человеку это доставляет удовольствие - то почему нет?" Но всё же такой человек вызывает некое чувство, которое, вероятно, можно назвать жалостью. Мне кажется, что не стоит идти по этому пути.
Как хорошо вы пишете - приятно читать. Не соглашусь, что обязательно надо тратить все свое время на лодку. Я как таковым ремонтом не занимаюсь, поддерживаю - да, и обычно по весне перед спуском. Время трачу только не покатушки
#6984
Отправлено 07 августа 2021 - 03:10
Спасибо за ответы.
#6991
Отправлено 12 августа 2021 - 23:57
Сообщение отредактировал Grisha79: 12 августа 2021 - 23:58
#6995
Отправлено 13 августа 2021 - 19:50
#6996
Отправлено 15 августа 2021 - 02:13
Наделали немного (то есть много????) "кирпичей“, но первое крещение шквалом, тучей, ливнем и грозой прошли. Поздравьте????!
А теперь вопрос? Что бывает когда молния попадает в мачту? У меня есть связь мачты-пиллерс-токопроводящая шина-киль, но все же?
#6997 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 15 августа 2021 - 22:41
5 сентября жду на нашей гонке, медаль и кубок уже заказаны лучшим ювелирам. Если будут ещё желающие из ваших любителей, приглашай.В каком то месте была такая скорость, но обычно пом мотором 5лс в пол газа всегда хожу 5,5 - 6 узла, под парусом грот стаксель среднее 5,5 до 6,5 а вот откуда 8,8 нарисовалось? С волны скатывался или программа с GPS глючат?
#6999 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 15 августа 2021 - 23:43
А у нас профессионалов и нету - любители на любительских лодках. За редким исключением.Спасибо за приглашение, но в гонке я буду в конце плестись, так как сейчас из разряда "чайник" переползаю в разряд " самовар", но посмотреть можно? Где будет проходить регата?
Старт/финиш от нашего приемного буя, дистанция - по погоде, 6/12миль, потом оргвыводы на берегу.
Участие в гонке даёт опыту как целый сезон одиночных катаний. Ну и, скажем так, "почувствовать тусовку".
#7000
Отправлено 16 августа 2021 - 12:22
Поддерживаю предыдущего оратора. Кроме того у нас обычно бывает несколько небольших лодок, так что возможно найдёте себе соперника по плечу. Ещё один плюс в том, что гонка небольшая по количеству участников - отличная возможность попрактиковаться во взятии старта.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей
-
Ahrefs (1)