Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

Немного про Ассоли


Сообщений в теме: 7588

#6976 Grisha79

Grisha79

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 818 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль

Отправлено 18 июля 2021 - 23:58

Хорошо когда доступ к оборудованию есть.
  • 0

#6977 6ap6oc

6ap6oc

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 274 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: Ассоль
  • Название: Tortuga

Отправлено 19 июля 2021 - 21:45

Всем бодрого дня. Хочу приобрести Ассоль, 1986 гв. Хотелось бы узнать на что нужно смотреть? Или сразу развернуться и бежать...

Месяц назад была на воде, сейчас на суше на кильблоке. Корпус, на мой взгляд, выглядит "уставшим", внутри обнаружена вода. Покрытие (гелькоут?) отшелушивается, корпус по низу в некоторых местах, по ощущениям, слишком легко "гуляет" от нажатия рукой. Внутри, за кильблоком и вовсе видна трещина.

Я не очень много понимаю во всех этих осмосах с деламинацией, но хочу понимать больше и, главное, определиться - походит ли  еще и стоит ли связываться, и если "да", то каков примерный объем дальнейших работ.  Быть может по фотографии можно сделать хоть какие-то умозаключения... Фото c ядск:

https://disk.yandex.ru/d/QhwgNUi9cHm-9

добрый день! а как она выглядит по палубе , что с такелажем и дельными вещами? Коллеги верно пишут, если есть желание то в путь. Моя была примерно в там же сотоянии, но из такелажа и дельных вещей не быо ничего - итог 5 лет стройки по выходным и вечерам.  


Сообщение отредактировал 6ap6oc: 19 июля 2021 - 21:46

  • 0

#6978 Grisha79

Grisha79

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 818 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль

Отправлено 30 июля 2021 - 13:11

У кого какая максимальная скорость на Ассоли?
  • 0

#6979 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 30 июля 2021 - 13:33

У кого какая максимальная скорость на Ассоли?


Какие вы опасные, далеко идущие вопросы задаёте!
  • 2

#6980 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 874 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 30 июля 2021 - 13:46

Вообще тритоновский профиль по идее в питере делают.
Угадайте компания с каким названием?)))
Но с производства они разборные катамараны сняли, и профиль больше не выпускают.
Распродают остатки сейчас, в основном куски мелкие. И тех мало осталось.
На саквояже,второй моей ассоли, из 4-х кусков профиля такого мачта и сделана.
Тоже пойти хотел по этому пути, но в тритоне нужного количества кусков не осталось.
Краспичный профиль для новой мачты у меня есть уже.
А вот с самим хлыстом пока не определился.
Наточить роликов и сделать оковки для меня проблем не составляет.
Доступ к станкам и аргону у меня есть.

Обратитесь к Сергею Новицкому, он делает катамараны "Караван"

его сайт Shtilu.net


  • 0

#6981 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 03 августа 2021 - 13:21

Всем бодрого дня. Хочу приобрести Ассоль, 1986 гв. Хотелось бы узнать на что нужно смотреть? Или сразу развернуться и бежать...

 

добрый день! а как она выглядит по палубе , что с такелажем и дельными вещами? Коллеги верно пишут, если есть желание то в путь. Моя была примерно в там же сотоянии, но из такелажа и дельных вещей не быо ничего - итог 5 лет стройки по выходным и вечерам.  

 

Барбос, я с тебя фигею... Я купил Ассоль в 2010, убитую насмерть! Лодка стояла на штатном кильблоке с полуметром воды в каюте, соответственно были жестокие вмятины в корпусе. Такелаж и мачту я сразу забраковал и сделал новые, соответственно и паруса нужны были другие. Работал по выходным, но уложился в один сезон.

 

В чем главная проблема Ассоли? В её наборе! Ассоль сделана на полиэфирной смоле... Сам корпус, в матрице, клеили непрерывно, а вот набор вклеивали уже на следующий день... Полиэфирка не липнет сама к себе застывшей, поэтому набор держится "на честном слове". Нужно его полностью срезать и клеить эпоксидкой. Эпоксидка тоже не липнет сама к себе застывшей, НО! Эпоксидка значительно тверже и мертво вцепляется в малейшие царапинки хоть на чем, даже на металле. Поверхность нужно ободрать шкуркой №40 и за неё эпоксид вцепится прочно!

 

Вторая проблема Ассоли - это вантпутенсы. Они сделаны так, что ванты отрывают палубу от корпуса. Я поставил вантпутенсы, которые состоят из трех пластин нержавейки - внутри сплошная, снаружи две для палубной и корпусной секций (чертежи были в старых постах этой темы).

 

Такелаж - на один день работы, правда вдвоем, но вторым может быть кто угодно, хоть жена, хоть подросток - просто нужна еще пара рук, совершенно не квалифицированных.

 

С парусами я малость ошибся :( Считал по "чертежам" из КиЯ и передние шкаторины получились сантиметра на три длиннее - невозможно набить в тугую... :( Сейчас, в новом комплекте, ошибки исправлены.

 

Стеклопластик, любой, - это материал вечный! Просто нужно уметь с ним работать и пользоваться только хорошей смолой! Я считаю лучшей немецкую DER-331 с отвердителем HER-331, но вроде и наши умеют делать не плохую смолу Эпитал, но я такой не видел.

 

PS С дельными вещами ваще нет вопросов - сразу и все под замену!!! Кроме уток для швартовки и шверт-тали.


  • 1

#6982 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 04 августа 2021 - 17:04

Всем бодрого дня. Хочу приобрести Ассоль, 1986 гв. Хотелось бы узнать на что нужно смотреть? Или сразу развернуться и бежать...

Месяц назад была на воде, сейчас на суше на кильблоке. Корпус, на мой взгляд, выглядит "уставшим", внутри обнаружена вода. Покрытие (гелькоут?) отшелушивается, корпус по низу в некоторых местах, по ощущениям, слишком легко "гуляет" от нажатия рукой. Внутри, за кильблоком и вовсе видна трещина.

Я не очень много понимаю во всех этих осмосах с деламинацией, но хочу понимать больше и, главное, определиться - походит ли  еще и стоит ли связываться, и если "да", то каков примерный объем дальнейших работ.  Быть может по фотографии можно сделать хоть какие-то умозаключения... Фото c ядск:

https://disk.yandex..../QhwgNUi9cHm-9Q

 

 

Отвечу. Ибо был владельцем упомянутого выше "Саквояжа". Приобрёл его без рангоута и такелажа и в таком же виде за 40 т.р. И это было для меня счастьем, потому что денег ни на что другое у меня не было. В первый сезон мачту мне дали напрокат. Я её раскрепил оцинкованным тросом на винтовых зажимах, талрепы купил в строительном магазине. Вычерпал воду, отмыл и с началом навигации сразу начал ходить, потому что имел огромное желание ходить в море. Потом в межсезонье, год-за годом начал доводить до ума. Через пять лет продал коллеге bombila, который тоже изрядно над ним потрудился. Сейчас цикл замкнулся. Третий по счёту хозяин попробовал выйти несколько раз, ему "не зашло". Теперь лодка стоит заброшенная, снова полная воды - больно смотреть. Нынешний хозяин то отказывается её продавать совсем, то заламывает цену. Для Ассолей всё это абсолютно типично. Потому что обычно это первая лодка у владельца. Кто-то потихоньку её улучшает, а потом продаёт, кто-то понимает, что парус это не его. Но до продажи лодка, как правило, успевает прийти в убитое состояние.

 

 Поэтому если денег мало, а желания много - берите, "не сумневайтесь". Для вхождения в мир паруса это то, что надо. Если есть вариант купить что-то более ухоженное, то это несомненно лучше. Однако я полагаю, что если бы у Вас был подобный выбор, то и вопроса Вы бы не задавали. Скорее Вам следует спросить самого себя: "а готовы - ли Вы тратить всё свободное время на это увлечение?". Потому что независимо от того, какую лодку Вы купите, Вам потребуется тратить на неё именно всё свободное время и немного ещё.

 

 Из изложенных выше рекомендаций поддерживаю рекомендацию переклеить весь набор и изменить крепление вант. Совсем не обязательно делать это немедленно. Так же Вы можете столкнуться с водотечностью через болты крепления киля. Не пугайтесь. Для начала сделайте решётку, чтобы не шлёпать по воде. Со временем почините и это. Так же я рекомендовал бы Вам найти статью К.П. Лютова в КиЯ об удлинении "Ассоли". Я видел много уродливо переделанных Ассолей, а то как это сделал Кирилл Павлович было очень хорошо. Лодка и выглядела красиво и ходила заметно быстрее. И упаси Вас бог прикручивать полноразмерный киль.

 

Если сравнивать Ассоль и Рикошет, то для новичка Ассоль предпочтительнее. Т.к. Рикошет это швертбот и его можно перевернуть, а Ассоль это килевая лодка. Она прощает ошибки. Я слышал только про одну утонувшую Ассоль. Но она попала в смерч.

 

 Ещё я бы хотел отметить следующее: это не касается данной Ассоли напрямую, но каждый яхтсмен может рассказать историю про своего соседа, который пол-жизни чинит лодку и не спускает её. Конечно можно сказать:"если человеку это доставляет удовольствие - то почему нет?" Но всё же такой человек вызывает некое чувство, которое, вероятно, можно назвать жалостью. Мне кажется, что не стоит идти по этому пути.


Сообщение отредактировал kobomaka: 04 августа 2021 - 17:13

  • 6

#6983 Bolashew

Bolashew

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 327 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Артур и Лира

Отправлено 04 августа 2021 - 18:36

Отвечу. Ибо был владельцем упомянутого выше "Саквояжа". Приобрёл его без рангоута и такелажа и в таком же виде за 40 т.р. И это было для меня счастьем, потому что денег ни на что другое у меня не было. В первый сезон мачту мне дали напрокат. Я её раскрепил оцинкованным тросом на винтовых зажимах, талрепы купил в строительном магазине. Вычерпал воду, отмыл и с началом навигации сразу начал ходить, потому что имел огромное желание ходить в море. Потом в межсезонье, год-за годом начал доводить до ума. Через пять лет продал коллеге bombila, который тоже изрядно над ним потрудился. Сейчас цикл замкнулся. Третий по счёту хозяин попробовал выйти несколько раз, ему "не зашло". Теперь лодка стоит заброшенная, снова полная воды - больно смотреть. Нынешний хозяин то отказывается её продавать совсем, то заламывает цену. Для Ассолей всё это абсолютно типично. Потому что обычно это первая лодка у владельца. Кто-то потихоньку её улучшает, а потом продаёт, кто-то понимает, что парус это не его. Но до продажи лодка, как правило, успевает прийти в убитое состояние.

 

 Поэтому если денег мало, а желания много - берите, "не сумневайтесь". Для вхождения в мир паруса это то, что надо. Если есть вариант купить что-то более ухоженное, то это несомненно лучше. Однако я полагаю, что если бы у Вас был подобный выбор, то и вопроса Вы бы не задавали. Скорее Вам следует спросить самого себя: "а готовы - ли Вы тратить всё свободное время на это увлечение?". Потому что независимо от того, какую лодку Вы купите, Вам потребуется тратить на неё именно всё свободное время и немного ещё.

 

 Из изложенных выше рекомендаций поддерживаю рекомендацию переклеить весь набор и изменить крепление вант. Совсем не обязательно делать это немедленно. Так же Вы можете столкнуться с водотечностью через болты крепления киля. Не пугайтесь. Для начала сделайте решётку, чтобы не шлёпать по воде. Со временем почините и это. Так же я рекомендовал бы Вам найти статью К.П. Лютова в КиЯ об удлинении "Ассоли". Я видел много уродливо переделанных Ассолей, а то как это сделал Кирилл Павлович было очень хорошо. Лодка и выглядела красиво и ходила заметно быстрее. И упаси Вас бог прикручивать полноразмерный киль.

 

Если сравнивать Ассоль и Рикошет, то для новичка Ассоль предпочтительнее. Т.к. Рикошет это швертбот и его можно перевернуть, а Ассоль это килевая лодка. Она прощает ошибки. Я слышал только про одну утонувшую Ассоль. Но она попала в смерч.

 

 Ещё я бы хотел отметить следующее: это не касается данной Ассоли напрямую, но каждый яхтсмен может рассказать историю про своего соседа, который пол-жизни чинит лодку и не спускает её. Конечно можно сказать:"если человеку это доставляет удовольствие - то почему нет?" Но всё же такой человек вызывает некое чувство, которое, вероятно, можно назвать жалостью. Мне кажется, что не стоит идти по этому пути.

 

Как хорошо вы пишете - приятно читать. Не соглашусь, что обязательно надо тратить все свое время на лодку. Я как таковым ремонтом не занимаюсь, поддерживаю - да, и обычно по весне перед спуском. Время трачу только не покатушки


  • 0

#6984 Grisha79

Grisha79

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 818 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль

Отправлено 07 августа 2021 - 03:10

Ну конечно когда лодка уже отремонтированная, то кататься! Кто как решил вопрос с якорем или его креплением на носу? Не хочется бегать с якорем по палубе от рундука в корме до носа, хотя иногда и приходится отдавать с кормы пришвартовке носом. Где можно приобрести катушку и ленточной веревкой что бы её прикрутить на нос? И все же, какая скорость у Ассоли, а то у меня Навионикс выдал на записи трека максималку в 8.8 узлов. Хотя конечно шла бодро и "скатывался" с волны, мне кажется подвирает программа.
Спасибо за ответы.
  • 0

#6985 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 745 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper RUS 2941

Отправлено 07 августа 2021 - 20:03

 Кто как решил вопрос с якорем или его креплением на носу? Не хочется бегать с якорем по палубе 
Спасибо за ответы.

Якорь лежит у транца. Катушка на борту рядом, . Но якорная лента проведена через полуклюз в носу.  


  • 0

#6986 Grisha79

Grisha79

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 818 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль

Отправлено 08 августа 2021 - 13:04

Короче закрепил якорь на носу на рейлинги, к нему 2,5 метра цепи и карабин, а якорная веревка в рундука. Если отдать якорь, то достаточно достать верёвку и прицепить к цепи. Веревка укладывается в полуклюз.
  • 0

#6987 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 09 августа 2021 - 21:35

А на какую нагрузку рассчитан карабин?  Не станет ли он слабым звеном?


  • 0

#6988 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 874 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 10 августа 2021 - 02:46

Стандартный альп карабин 2-2,5 тонны
  • 1

#6989 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 10 августа 2021 - 20:36

Стандартный альп карабин 2-2,5 тонны

 

Спасибо.  А то я тоже подумываю над тем,  чтобы держать канат в рундуке и цеплять его к якорю по мере необходимости. Осталось только подходящий карабин найти.


  • 0

#6990 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 874 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 11 августа 2021 - 00:41

Спасибо.  А то я тоже подумываю над тем,  чтобы держать канат в рундуке и цеплять его к якорю по мере необходимости. Осталось только подходящий карабин найти.

Лучше использовать такелажную скобу и обязательно с фиксатором резьбы или чекой.

Надёжнее


  • 1

#6991 Grisha79

Grisha79

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 818 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль

Отправлено 12 августа 2021 - 23:57

Карабин не знаю какой, но очень крепкий. И карабин закреплён к концу верёвки и лежит в рундуке. Якорь же находится на рейлинге на на носу вместе с цепью, на конце цепи вертлюг, к нему и цепляю карабин с веревкой. Конец верёвки креплю на утку и отдаю якорь.

Сообщение отредактировал Grisha79: 12 августа 2021 - 23:58

  • 0

#6992 Grisha79

Grisha79

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 818 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль

Отправлено 13 августа 2021 - 02:09

Так у кого какая максимальная скорость в узлах? А то мне Навионикс выдал максимальную 8,8 узла и я не верю, по этому и спрашиваю.
  • 0

#6993 Grisha79

Grisha79

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 818 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль

Отправлено 13 августа 2021 - 02:14

В каком то месте была такая скорость, но обычно пом мотором 5лс в пол газа всегда хожу 5,5 - 6 узла, под парусом грот стаксель среднее 5,5 до 6,5 а вот откуда 8,8 нарисовалось? С волны скатывался или программа с GPS глючат?

Прикрепленные изображения

  • Screenshot_20210813_011059_it.navionics.singleAppMarineLakesHD.jpg

  • 0

#6994 Cергей Макаров

Cергей Макаров

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 520 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Рикошет-550
  • Название: Зефир

Отправлено 13 августа 2021 - 02:34

6 узлов для "Ассоли" выглядит очень быстро))) 15,4 у меня показало с попутной метровой волны на микре.

 

А в бейд выше 10 км/ч его идти заставить редко получается


  • 0

#6995 Grisha79

Grisha79

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 818 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль

Отправлено 13 августа 2021 - 19:50

Ясно, навионикс глючит, при такой скорости на такелаж была бы большая нагрузка, даже если есть бакштаги. Ванты которые по бокам к сожалению занесены немного назад и травить гикашкот до места на попутных не всегда получается, то есть пенпедекулярно гик не вынести.
  • 0

#6996 Grisha79

Grisha79

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 818 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль

Отправлено 15 августа 2021 - 02:13

Сегодня попали в короткий шторм и ливень, шторм вызвала налетевшая грозовая туча, хорошо что шли попутно с ветром и волна приходилось в корму. Из-за ливня было около 15 минут ничего не видно на расстоянии 50 - 100 метров, НИЧЕГО НЕ ВИДНО КАК В ТУМАНЕ! Почему на суше в ливень что то видно а в море нет?
Наделали немного (то есть много????) "кирпичей“, но первое крещение шквалом, тучей, ливнем и грозой прошли. Поздравьте????!
А теперь вопрос? Что бывает когда молния попадает в мачту? У меня есть связь мачты-пиллерс-токопроводящая шина-киль, но все же?
  • 1

#6997 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 15 августа 2021 - 22:41

В каком то месте была такая скорость, но обычно пом мотором 5лс в пол газа всегда хожу 5,5 - 6 узла, под парусом грот стаксель среднее 5,5 до 6,5 а вот откуда 8,8 нарисовалось? С волны скатывался или программа с GPS глючат?

5 сентября жду на нашей гонке, медаль и кубок уже заказаны лучшим ювелирам. Если будут ещё желающие из ваших любителей, приглашай.
  • 0

#6998 Grisha79

Grisha79

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 818 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль

Отправлено 15 августа 2021 - 23:33

Спасибо за приглашение, но в гонке я буду в конце плестись, так как сейчас из разряда "чайник" переползаю в разряд " самовар", но посмотреть можно? Где будет проходить регата?
  • 0

#6999 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 15 августа 2021 - 23:43

Спасибо за приглашение, но в гонке я буду в конце плестись, так как сейчас из разряда "чайник" переползаю в разряд " самовар", но посмотреть можно? Где будет проходить регата?

А у нас профессионалов и нету - любители на любительских лодках. За редким исключением.
Старт/финиш от нашего приемного буя, дистанция - по погоде, 6/12миль, потом оргвыводы на берегу.
Участие в гонке даёт опыту как целый сезон одиночных катаний. Ну и, скажем так, "почувствовать тусовку".
  • 2

#7000 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 16 августа 2021 - 12:22

 Поддерживаю предыдущего оратора. Кроме того у нас обычно бывает несколько небольших лодок, так что возможно найдёте себе соперника по плечу. Ещё один плюс в том, что гонка небольшая по количеству участников - отличная возможность попрактиковаться во взятии старта.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Ahrefs (1)