Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

Немного про Ассоли


Сообщений в теме: 7159

#7151 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 687 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 12 января 2022 - 11:44

На узком корпусе предпочтителен другой путь увеличения парусности - не "ввысь", а "вширь". На мой взгляд и по моему опыту. И применение парусов с малой полнотой пуза.

Несколько оффтоп, но всё же

Начинал ходить под парусом на сильно переделанной Карине 20. С мачтой от Микрика, c бушпритом для кливера и бизанью (мачта Кадета). По габаритам лодки очень схожи (а удлинённая Ассоль так вообще такая же). Но вот остойчивость у Карины заметно выше - как никак, а свинцовый бульб.

Не могу сказать, что быстро ходили, но 4 паруса на 6 метровой лодке выглядят сильно. Но только по слабым ветрам все паруса, в основном под стакселем и бизанью. 


  • 0

#7152 МИФ

МИФ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 791 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Ассоль
  • Название: Мишка

Отправлено 12 января 2022 - 13:42

Из минусов, лодка узкая точку кипы для кливер в сложно подобрать, что бы кливер не перебивал стаксель. Добавил бульбу на шверт она полностью прячется в коробку киля, соответственно сделал шире отверстие в коробке , что бы все это безобразие туда пряталось. И эта дырка наверно служит хорошим тормозом, как сделать механизм открытия ее закрытие даже не знаю там места почти не осталось. В мыслях переделать киль вообще, сделать его складывающимся, как коллега тут на форму делал. Но смущает , что тросик подъёма может цеплять водоросли, а у нас их полно. Выделил мысль . Хочу улучшить угол лакировки, хочу добавить остойчивости.

по поводу тросика у нас конечно водорослей меньше но цепляешь обычно когда останавливаешься в оных на ходу ни разу не было, в киеве была ассоль одисей киль я у них слизал стояли они в ККРЯКе по интересуйтесь как у них с этой проблемой, а с  Тортугой я раньше в Киеве на одном РОПЕ стоял похоже это ваша яхта 


  • 0

#7153 kobomaka

kobomaka

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 989 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 25 января 2022 - 12:04

Народ, где у Ассоли шильда расположена?


  • 0

#7154 МИФ

МИФ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 791 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Ассоль
  • Название: Мишка

Отправлено 25 января 2022 - 13:17

Народ, где у Ассоли шильда расположена?

у меня привинчена на носовом блоке плавучести на вертикальной стенке


  • 0

#7155 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 447 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 25 января 2022 - 13:25

Кливер на бушприте выглядит конечно красиво, но вот интересно, а насколько эффективен такой вариант по сравнению с несением одного большого паруса "от бушприта до кокпита" сопоставимой площади, не знаю точно как он там будет называться Балун или Ричер?


  • 0

#7156 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 739 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 25 января 2022 - 13:43

Один большой лучше, чем два маленьких.
Кстати, в некоторых местных (если не ошибаюсь, американских) классах практикуется вынос кипы стакселя за борт.
Или "аутриггер", или проводка с/ш через нок гика. Всякое придумывают.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 25 января 2022 - 13:44

  • 0

#7157 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 175 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро

Отправлено 25 января 2022 - 14:09

По опыту использования бушприта и лёгкой генуи размером с штатный стаксель, на Рикошете.

Очень узок диапазон применения.

От 0 до 3-4мс, далее надо спускать.

В этом диапазоне скорость от 0 до 3-4 км/ч

Если есть время желание тошнить с такими скоростями и гемороится с генуей, то норм.

Но чаще проще дёрнуть мотор и доехать


  • 0

#7158 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 447 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 25 января 2022 - 14:16

Очень узок диапазон применения.
От 0 до 3-4мс, далее надо спускать.
В этом диапазоне скорость от 0 до 3-4 км/ч
Если есть время желание тошнить с такими скоростями и гемороится с генуей, то норм.
Но чаще проще дёрнуть мотор и доехать

Не так уж и узок, как у всех вариантов явно парусов с явно завышенной площадью. А собственн при большей силе ветра дополнительная парусина и не нужна уже.
  • 0

#7159 AlexanderAGV

AlexanderAGV

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Naver 29

Отправлено 25 января 2022 - 16:41

Народ, где у Ассоли шильда расположена?

На переборке форпика
  • 0

#7160 kobomaka

kobomaka

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 989 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 26 января 2022 - 15:11

 МИФ у и Alexander-у спасибо!


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей