Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

Немного про Ассоли


Сообщений в теме: 7588

#7251 Grisha79

Grisha79

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 816 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль

Отправлено 05 июня 2022 - 00:06

Кто может сказать, почему в свежий ветер яхта при движении в бейдевинд уваливается? Или пытается увалится? Большая площадь стакселя? Малая площадь пера руля? Мачта вперёд-назад наклон? Хотя мачта у меня никуда не наклоняется и не будет так как заводская. Уваливается при контррулении против уваливания, потом разгоняется, привожусь на курс бейдевинд и снова уваливается, нос как бы сдуёт. Есть подозрение что мала площадь пера руля. Хотя делал по чертежам.
  • 0

#7252 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 638 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 июня 2022 - 00:48

Кто может сказать, почему в свежий ветер яхта при движении в бейдевинд уваливается? 

Центр Парусности находится впереди Центра Бокового Сопротивления.

Перебран стаксель, недобран грот, дифферент на корму. Можно и нужно наклонить мачту в корму.

Велика площадь стакселя, мала площадь грота. Можно сильнее закренить яхту. Но это - от безысходности.


  • 2

#7253 Grisha79

Grisha79

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 816 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль

Отправлено 05 июня 2022 - 01:56

Центр Парусности находится впереди Центра Бокового Сопротивления.
Перебран стаксель, недобран грот, дифферент на корму. Можно и нужно наклонить мачту в корму.
Велика площадь стакселя, мала площадь грота. Можно сильнее закренить яхту. Но это - от безысходности.

Спасибо за эти подсказки. Стаксель, он не очень большой, дробный, не до топа. Наклонить мачту? Я не знаю уже как. Но попробую. А с недобором и переборол стакселя и грота не даёт результат. Пробовал. Накручивали стаксель, немного лучше шла. А при небольшом ветре стабильно идёт в бейдевинд и в крутой тоже. А вот на левом галсе бейдевинда намного стабильнее кажется идёт. Странно как то. Чего то я не досматриваю.
Нигде в интернете не могу найти данной проблемы и её решения.
То есть правый галс стабильнее. Вот здесь есть: https://youtu.be/a_EoB_GVdAk
  • 0

#7254 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 05 июня 2022 - 07:18

Когда яхта работает на " увал" в бейдевинд, то ЦП нужно перемещать в корму за счет переноса мачты. Хорошо отцентрованная яхта в бейдевинд должна работать на "привод". Старый яхтсменский канон.На шверте еще работать надо. В бейдевинд шверт должен быть опущен. На "Ассолях" - компромисс шверт должен быть. На фордаке и бакштаге шверт должен убираться. Вообще то "Ассоль" компромисс. Не разу не ходил, ходил только на шверте "Финн", и на килевой "Конрад 25 "


Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 05 июня 2022 - 07:33

  • 0

#7255 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 05 июня 2022 - 07:39

ЦП ( центр парусности ) можно сместить в корму за счет уменьшения площади стакселя, как это у Вас и получалось. А при сильном ветре в бейдевинд компромисс по любому будет в дрейф валиться, у него маловато " бокового сопротивления".


Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 05 июня 2022 - 07:43

  • 0

#7256 Grisha79

Grisha79

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 816 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль

Отправлено 05 июня 2022 - 09:32

Да, шверт отпушен, вот только не знал что его поднимать на фордевинд и бакштаг нужно. Ну что ж, остаётся только уменьшать площадь стакселя. Но все же, грот то у меня на много больше чем стаксель. Нижняя шкаторина 2.60 метра, высота 5.50. Большой грот. Так что центр парусности по идее должен быть к корме.
  • 0

#7257 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 869 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 05 июня 2022 - 12:36

Да, шверт отпушен, вот только не знал что его поднимать на фордевинд и бакштаг нужно. Ну что ж, остаётся только уменьшать площадь стакселя. Но все же, грот то у меня на много больше чем стаксель. Нижняя шкаторина 2.60 метра, высота 5.50. Большой грот. Так что центр парусности по идее должен быть к корме.

У вас избыточна площадь парусности перед мачтой.

Лечится уменьшением стакселя, сдвиганием мачты в корму, или наклоном мачты.

Шверт подинмают а попутных курсах, чтобы при шквале вокруг него не кильнуться, или при усилении ветра по той же причине.


  • 0

#7258 Grisha79

Grisha79

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 816 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль

Отправлено 05 июня 2022 - 15:18

У вас избыточна площадь парусности перед мачтой.
Лечится уменьшением стакселя, сдвиганием мачты в корму, или наклоном мачты.
Шверт подинмают а попутных курсах, чтобы при шквале вокруг него не кильнуться, или при усилении ветра по той же причине.

немного вас не понял, опечатка видимо, шверт на попутных курсах поднимают, и при усилении ветра тоже поднимают? Так?
Значит я не правильно считал что шверт даёт относительно остойчивость Ассоли?
  • 0

#7259 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 869 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 05 июня 2022 - 17:30

немного вас не понял, опечатка видимо, шверт на попутных курсах поднимают, и при усилении ветра тоже поднимают? Так?
Значит я не правильно считал что шверт даёт относительно остойчивость Ассоли?

Даже на бейде бывает, подимают шверт, чтобы при сильном ветре уменьшить черезмерный крен.


  • 1

#7260 Grisha79

Grisha79

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 816 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль

Отправлено 05 июня 2022 - 18:01

Блин, всегда думал иначе. Думал что шверт противодействует крену. Ну боковом сносу то это точно.
Он же даёт самую нижнюю точку веса.
  • 0

#7261 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 638 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 июня 2022 - 19:43

на левом галсе бейдевинда намного стабильнее кажется идёт. 
То есть правый галс стабильнее. 

Так правый или левый? Путаетесь в показаниях.  :)

Причиной может быть: несимметрия корпуса, невертикальность мачты - наклон на один борт, разные положения кип стаксельшкотов и точки крепления гикашкота на палубе, разный угол установки грота, разная набивка стаксельшкота на разных галсах, разный угол крена.

Вариантов много.


  • 1

#7262 Grisha79

Grisha79

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 816 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль

Отправлено 05 июня 2022 - 21:48

Да, правый галс стабильнее, я там ссылку на видео в ютубе кидал, правый галс.
Вобщем вариантов много. Обнаружил странную течь, после того как походу под креном, вытекает немного воды из продольных флор. Убедился что из под болтов крепления киля не течёт, а вот около пирса закренил и наблюдал как капельки воды текут из под продольных флор в уголках. Опечалился и не могу понять откуда это. А когда просто стоит пришвартована, может грамм 50-70 набирается за сутки или вообще сухо. Появляется после движения под парусом(. Но вытекает точно из флор. То есть этого набора что установлен на дно яхты. Конденсат?

Сообщение отредактировал Grisha79: 05 июня 2022 - 21:50

  • 0

#7263 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 510 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 06 июня 2022 - 14:58

 Могут течь водоотливные шпигаты в транце. Штатные трубопроводы жёсткие. По этой причине образуются трещины между шпигатом и транцем. На крене шпигат уходит под воду и течёт. Перегородка ахтерпика от времени отслаивается. Герметичность исчезает. Вода по днищу сочится и может появляться в разных местах.


  • 0

#7264 Grisha79

Grisha79

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 816 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль

Отправлено 06 июня 2022 - 15:50

Шпигаты исключено, так как у меня они не заводское, заводские сразу же удалил. Переделал. Ахтерпик? Возможно. Но там в нем сухо. Одно изменение или дополнение в конструкции которое я сделал и которое стоит пересмотреть, это то что я добавил в отсек посередине за швертовым колодце пенопласт. От самого днища до пола кокпита. Уложил его туда плотно. Но в прошлый то сезон не текло. Сегодня с утра грамм 50-70 воды и течёт не с болтов киля. Как будто по флорам гуляет. Странно очень. Есть подозрение что на зиму оставшаяся вода в этих флорах замёрзла и наделала дел. Конечно лучше лодку поднять на киль блок и изучить вопрос, но такой возможности пока нет.
  • 0

#7265 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 869 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 06 июня 2022 - 22:54

Блин, всегда думал иначе. Думал что шверт противодействует крену. Ну боковом сносу то это точно. Он же даёт самую нижнюю точку веса.

Когда дует сильно бывает что яхту и под голым рангоутом кренит силино а под парусами и подавно. Тогда приходится выбирать между размерами парусности и как следствие скоростью или поднять шверт и меньше кренится за то потерять в угле лавировки.

Что касаемо воды то в таких колличествах это может быть конденсат. Понаблюдайте, если будет появлятся переодически тогда уже думать где течет
  • 0

#7266 Grisha79

Grisha79

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 816 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль

Отправлено 06 июня 2022 - 23:55

Вот в отмеченных местах течёт, или вытекает. Я пробовал раскачивать лодку, за топ мачты тянул за фал. Тогда вытекает больше. Главное в местах крепления киля нормально, а вот из под флор вытекает. В остальных местах сухо, в ахтерпике сухо. Только в этих местах. Вытекает после откренки по грамм 40. Печалька. В прошлом году было идеально сухо.

Прикрепленные изображения

  • 0_IMG_20220606_224941.jpg
  • 0_IMG_20220606_224748.jpg
  • 0_IMG_20220606_224852.jpg

  • 0

#7267 МИФ

МИФ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 873 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Ассоль
  • Название: Мишка

Отправлено 07 июня 2022 - 13:52

Вот в отмеченных местах течёт, или вытекает. Я пробовал раскачивать лодку, за топ мачты тянул за фал. Тогда вытекает больше. Главное в местах крепления киля нормально, а вот из под флор вытекает. В остальных местах сухо, в ахтерпике сухо. Только в этих местах. Вытекает после откренки по грамм 40. Печалька. В прошлом году было идеально сухо.

может течь соединение швертового колодца и корпуса заводское соединение выполнено отвратительно 


  • 0

#7268 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 743 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper RUS 2941

Отправлено 07 июня 2022 - 13:53

Вот в отмеченных местах течёт, 

Проверить стык швертового колодца с корпусом.


  • 0

#7269 Grisha79

Grisha79

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 816 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль

Отправлено 07 июня 2022 - 14:27

Проверить стык швертового колодца с корпусом.

Вопрос только как? Там все замазано специальной замазкой, в корабле строении называется "осыпка" если кто знает.
Но то что в соединении швертового колодца и корпуса, не исключено, а вполне возможно. Не по бокам, а именно с передней части колодца.
Но эта часть у меня как раз под поперечной флорой. Шверотовый колодец я устанавливал сам на герметик какой то который при застывании похож на резину, прикручивал на болты. Но немного сомневаюсь в герметик между корпусом и колодцем. Сам же колодец был отремонтировали, подогнан по месту перед установкой.

Сообщение отредактировал Grisha79: 07 июня 2022 - 14:46

  • 0

#7270 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 743 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper RUS 2941

Отправлено 07 июня 2022 - 18:03

 Но немного сомневаюсь в герметик между корпусом и колодцем.

Соединение должно быть жёстким, а так -  Течь небольшая, до конца сезона доходит. Можно за крениться у берега и посмотреть. 


  • 0

#7271 Grisha79

Grisha79

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 816 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль

Отправлено 07 июня 2022 - 18:31

При закренке ничего не увижу, там киль, я замазал сегодня кузовным герметиком "Навол" изнутри. Посмотрю. Но по хорошему надо снимать киль, откручивать пластину киля и потом колодец, все зачищать, обезжиривать и собирать на "Навол". Убедился что это лучший герметик, клеит так что оторвать то потом сложно, а ещё на болты если стянуть, то вечно. А я раньше этого не знал, купил какой то как будто каучуковый в строй удаче и собрал на него. Светло коричневый такой. Наверно го.но.
Но насколько я знаю вода дырочку найдёт. Так говорила мне моя бабушка когда поила меня в детстве чаем)))

Сообщение отредактировал Grisha79: 07 июня 2022 - 18:31

  • 0

#7272 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 869 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 08 июня 2022 - 01:19

Попробуйте герметики отверждаемые от воды.

Мы как то так лечили течь болта поворота шверта. Он был ниже ватерлинии.

Нам надо было быстро и 100%

Поэтому сделали два деревянных яшичька вокруг болтов и залили в каждый по 250 мл герметика для кровли.

У меня, например, на микре та же проблемма/, но я поставил на место течи цементный ящик. Три года. полёт нормальный, лень ломать и заделывать по взрослому.

Цементный ящик из досочек 10х10х25 см В него забивал густую  цементную смесь смешаную с тюбиком "жидких гвоздей".

Получился некий полимер :) зубило отскакивает.


  • 3

#7273 zavitay

zavitay

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Яхта
  • Название: Ассоль

Отправлено 08 июня 2022 - 12:19

Привальник поставил. Залил болты киля,со стекломатом.

Прикрепленные изображения

  • IMG-20220604-WA0015.jpeg
  • IMG-20220604-WA0019.jpeg
  • IMG-20220604-WA0017.jpeg

Сообщение отредактировал zavitay: 08 июня 2022 - 12:25

  • 0

#7274 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 869 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 08 июня 2022 - 12:48

Привальник поставил. Залил болты киля,со стекломатом.

Живо представил процесс заливания болтов матерящимся человеком топчущемся голыми ногами на коврике из стекломата  :D


  • 2

#7275 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 09 июня 2022 - 03:31

Живо представил процесс заливания болтов матерящимся человеком топчущемся голыми ногами на коврике из стекломата  :D

И как теперь это развидеть?  :lol:


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей