Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

Немного про Ассоли


Сообщений в теме: 7588

#1326 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 18 ноября 2010 - 13:49

Вообще-то это требование НПО (Национальных правил обмера).
"2.3.7. Яхта должна быть оборудована ящиком для газового баллона, в котором обеспечивается слив газа за борт в случае его утечки."
По-моему, скопировано из правил ORC. В российских УПО нет ничего подобного.

Это правила постройки судов, потому это и не указано в правилах обмера и даже в Специальных правилах ISAF. Это настолько базовые вещи, что нет смысла их вставлять в специфические парусные правила.

А установить баллон правильно - это можно сделать на любой яхте, достаточно закрепить его на транце. Так делают практически все "дальнобойщики", у которых очень большие баллоны. Так можно сделать и на Ассоли с небольшим баллоном.
  • 0

#1327 Альт

Альт

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: Ассоль, луч - М
  • Название: Виктория

Отправлено 22 ноября 2010 - 17:54

Взял себе Ассоль, яхта очень нравится, толька проблема нету шверта, может ктота выложить чертежи шверта?
  • 0

#1328 АлексейВл

АлексейВл

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 261 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 24 ноября 2010 - 11:26

Всем привет. Переделываю штатный руль ассоли на руль с подъемным пером. Подскажите, площадь пера оставлять такой же, как была, или необходимо изменить в большую или меньшую сторону? Паруса пока останутся родные.
  • 0

#1329 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 24 ноября 2010 - 14:26

Переделываю штатный руль ассоли на руль с подъемным пером. Подскажите, площадь пера оставлять такой же, как была, или необходимо изменить в большую или меньшую сторону? Паруса пока останутся родные.

Не такой это простой вопрос... Где-то в начале темы был архивчик со статьями про Ассоли, там в двух затрагивался вопрос про перо - почитай. Не столько площадь важна, сколько форма. У Ассоли руль откровенно уродский - ось расположена сильно впереди центра давления, поэтому со штатным вооружением румпель иногда чуть ли не ногой ворочать нужно. Там вроде и чертёжик был в другой статье, пера для более менее балансирного руля.
  • 0

#1330 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 24 ноября 2010 - 14:30

Взял себе Ассоль, яхта очень нравится, толька проблема нету шверта, может ктота выложить чертежи шверта?

Чёта все молчат, видимо никто чертежей не снимал. Я попробую найти, но без гарантии и не быстро - я знаю человека, у которого был чертёж, но не знаю сохранился ли.
  • 0

#1331 АлексейВл

АлексейВл

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 261 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 25 ноября 2010 - 11:56

Не такой это простой вопрос...


Про балансировку и невооруженным взглядом видно, что ось сдвигать надо. В статье было замечение, что штатный руль короткий и при крене выходит из воды, стоит ли увеличить длину и на сколько? Поделитесь своими переделками и результатами.
  • 0

#1332 V_Ga

V_Ga

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Ассоль №288
  • Название: Фея

Отправлено 26 ноября 2010 - 11:45

Чертежа нет. Но есть фото. Может, поможет.

Прикрепленные изображения

  • DSCN0494.JPG

  • 0

#1333 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 26 ноября 2010 - 12:25

В статье было замечение, что штатный руль короткий и при крене выходит из воды, стоит ли увеличить длину и на сколько?

Это смотря как ходить собираешься... Если с креном как на фото, конечно нужно удлинять. Но если не давать лодке крениться до люмиков, то можно и не удлинять.

Прикрепленные изображения

  • 2008 Ласточка.JPG

  • 0

#1334 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 26 ноября 2010 - 12:34

Метр ниже ВЛ - самое оно! Статья Лютова "Вечный руль для Ассоли" прилагается (уж не знаю, нужна ли, читали ли)...

Прикрепленные изображения

  • Руль.jpg

  • 0

#1335 Альт

Альт

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: Ассоль, луч - М
  • Название: Виктория

Отправлено 29 ноября 2010 - 03:13

Помогла фотка шверта, зделал полностю шаблон, а как шверт поднимается? прячится ли он полностю в фальш киле? или выглядует?
  • 0

#1336 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 29 ноября 2010 - 13:51

Помогла фотка шверта, зделал полностю шаблон, а как шверт поднимается? прячится ли он полностю в фальш киле? или выглядует?

Полностью прячется.
  • 0

#1337 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 29 ноября 2010 - 14:41

Это смотря как ходить собираешься... Если с креном как на фото, конечно нужно удлинять. Но если не давать лодке крениться до люмиков, то можно и не удлинять.

Она (лодка) может тебя и не спросить, с каким ты креном ходить собираешься :D
  • 0

#1338 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 29 ноября 2010 - 15:36

Она (лодка) может тебя и не спросить, с каким ты креном ходить собираешься :D

А зачем ей спрашивать? Она и так знает, что крена будет не больше чем я разрешу. :D Не в гонке я не даю крена больше чем до люмика, в гонке иногда позволяю до середины люмика воде доходить, но не больше!
  • 0

#1339 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 29 ноября 2010 - 15:40

А зачем ей спрашивать? Она и так знает, что крена будет не больше чем я разрешу. :D Не в гонке я не даю крена больше чем до люмика, в гонке иногда позволяю до середины люмика воде доходить, но не больше!

Ну, бывают еще брочинги, неожиданные шквалы и т.д. Нет?
  • 0

#1340 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 29 ноября 2010 - 15:53

Ну, бывают еще брочинги, неожиданные шквалы и т.д. Нет?

Брочингов у меня на Ассоли ещё не было (тьфу, тьфу, тьфу, тук, тук, тук)
  • 0

#1341 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 29 ноября 2010 - 15:58

Брочингов у меня на Ассоли ещё не было (тьфу, тьфу, тьфу, тук, тук, тук)

Рекомендую поставить солинговский спинакер. Хорошее средство. Уж я-то знаю :D
  • 0

#1342 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 29 ноября 2010 - 16:10

Рекомендую поставить солинговский спинакер. Хорошее средство. Уж я-то знаю :D

Да уж, средство радикальное! B) Но по нашим правилам спинакеры запрещены, а не в гонке смысл пуп рвать?
  • 0

#1343 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 29 ноября 2010 - 16:32

Да уж, средство радикальное! B) Но по нашим правилам спинакеры запрещены, а не в гонке смысл пуп рвать?

Да я знаю...
Но надо сказать, что мной были отмечены случаи неуправляемого поведения "Ассоли" и с максимально уменьшенной парусностью. Интересно, что в очень сильный ветер она при штормовом стакселе и наглухо зарифленном гроте активно уваливается. Руль максимально переложен на привод, ан нет - валится. Парусность самой надстройки столь велика, что и парусов не надо.
Кроме того, на ВВП бывают столь резкие и неожиданные удары ветра в паруса, что своевременно потравить грот невозможно. Попытка быстро привестись к ветру часто приводит к ещё большему увеличению крена - добавляется центробежная сила. Во всех этих ситуациях неплохо было бы иметь перо большого заглубления, позволяющее контролировать лодку "до последнего".
  • 0

#1344 Альт

Альт

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: Ассоль, луч - М
  • Название: Виктория

Отправлено 29 ноября 2010 - 18:54

У моей Ассольки практически нету привального бруса, старый хозяин его разбил, место него был алюминевый уголок, есть смысл востанавить его? или проста будет легче его срезать и склеить корпуст снаружи и внутри и на стык корпуса с палубой поставить серьги?
  • 0

#1345 gandvic13

gandvic13

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Ассоль № 164
  • Название: Ласточка

Отправлено 30 ноября 2010 - 02:03

А зачем ей спрашивать? Она и так знает, что крена будет не больше чем я разрешу. :D Не в гонке я не даю крена больше чем до люмика, в гонке иногда позволяю до середины люмика воде доходить, но не больше!

Не понимаю,зачем такой крен в гонке, лучше зарифиться и ехать ,чем бороться с рулём и волнами.
  • 0

#1346 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 30 ноября 2010 - 13:12

У моей Ассольки практически нету привального бруса, старый хозяин его разбил, место него был алюминевый уголок, есть смысл востанавить его? или проста будет легче его срезать и склеить корпуст снаружи и внутри и на стык корпуса с палубой поставить серьги?

Ни в коем случае нельзя срезать отформовку под привальник! Точнее можно, если сильно хочется, но это будет такая работёнка, что лучше не связываться.

Отформовка под привальник - это ребро жёсткости, практически единственный элемент продольного набора. Прежде чем срезать, его нужно чем то заменить. Например отформовав изнутри мощный коробчатый привальник по всей длине лодки. Значительно проще восстановить первоначальную конструкцию.

Фотографии повреждений есть?
  • 0

#1347 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 30 ноября 2010 - 13:19

Не понимаю,зачем такой крен в гонке, лучше зарифиться и ехать ,чем бороться с рулём и волнами.

Это Ассоль... ЮраИл чуть выше описал проблему: при зарифленных парусах возрастает роль паразитной парусности корпуса и лодкой становится трудно управлять. А у меня к тому же нет штормового стакселя и если зарифить грот, то лодку невозможно удержать от уваливания. Можно убрать стаксель и взять рифы, но тогда уже точно никуда Ассоль не поедет.
  • 0

#1348 gandvic13

gandvic13

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Ассоль № 164
  • Название: Ласточка

Отправлено 30 ноября 2010 - 17:29

Это Ассоль... ЮраИл чуть выше описал проблему: при зарифленных парусах возрастает роль паразитной парусности корпуса и лодкой становится трудно управлять. А у меня к тому же нет штормового стакселя и если зарифить грот, то лодку невозможно удержать от уваливания. Можно убрать стаксель и взять рифы, но тогда уже точно никуда Ассоль не поедет.

Уменя штормовой ,штатный от1 Ассоли,ставлю его,грот закручиваю до нижней латы,появляется приличная управляемость и неплохой ход. Если этого не сделать ,лодка приводится на порывах из за короткого руля и тупо плюхается скулой о волну, хода никакого,руки болят ,конкуренты уезжают.Правда у меня штаг топовый, может поэтому её приводит а не валит.
  • 0

#1349 Альт

Альт

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: Ассоль, луч - М
  • Название: Виктория

Отправлено 01 декабря 2010 - 01:46

фотки привальника нету, но старый хозяин пытался его востановить но у него он очень плохо вышло, делал на быструю руку, лижбы было, он по всему перипетру проктически гнилой если начать калупатся. фотки щас нету, но попробую зделать чтобы было всё видно.
  • 0

#1350 АлексейВл

АлексейВл

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 261 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 01 декабря 2010 - 04:45

Метр ниже ВЛ - самое оно!
Статья Лютова "Вечный руль для Ассоли" прилагается (уж не знаю, нужна ли, читали ли)...


кто-нибудь еще, кроме авторов статьи, делал такой механизм, действительно ли он так эффективен?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей