Я себе сварил перед этим сезоном трейлер, и уже один раз спустил и раз вытащил лодку, и таскаю её за машиной 8 км и ничего. Так она у меня в огороде на этом трейлере и зимует.Всем привет!))
Объясните несведущему в этом человеку, я так понял, что на трейлер и с трейлера Ассоль ставится только краном?? Или это не так??
Немного про Ассоли
#1376
Отправлено 24 января 2011 - 03:14
#1378
Отправлено 24 января 2011 - 10:47
Прошу прощения, я , наверное, неточно сформулировал. Я имел в виду трейлер для буксировки за легковым авто, который удовлетворяет требования ГИБДД и подлежит регистрации там же и может быть там зарегстрирован (то есть, я так думаю не самодел). Проходит ли Ассоль фальшкилем на стандартный трейлер, какие особенности и трудости возникают при погрузке, разгрузке, перевозке на дальние растояния по дорогам, контролируемым этими продавцами полосатых палок))) Т.Е. на расстояния от 100 до ,,,,,, километров. Поделитесь , пожалуйста , опытом и советом, сегодня еду смотреть Ассоль, уже решил брать именно эту лодку свою первую, поэтому буду рад любой помощи.На суше - только краном (или "на горбу"). Вытаскиваем из воды по слипу, сперва заведя её на трейлер. Проблем пока не было.
#1379
Отправлено 24 января 2011 - 12:09
#1380
Отправлено 24 января 2011 - 12:15
Проходит ли Ассоль фальшкилем на стандартный трейлер, какие особенности и трудости возникают при погрузке, разгрузке, перевозке на дальние растояния по дорогам, контролируемым этими продавцами полосатых палок)))
Тут ключевое слово "стандартный трейлер" - разные конструкции бывают. Надо смотреть, мерять, пробовать. Гланое, чтобы опиралась на киль, а не висела на обшивке.
Если не уверен, может лучше погрузить в кузов грузовика, а с боков обложить покрышками.
#1381
Отправлено 24 января 2011 - 13:56
Законодательство России и Украины в отношении парусных яхт отличается принципиально. Если у вас завернули гайки "на смерть", то в России с точностью до наоборот - надзорных органов просто нету, на данный момент.------- лирическое отступление ---------------
Вот что мне интересно: и в этой теме, и в пико-крейсерах, все рассказывают о переделках своих лодок, но никто не упоминает тех.контроль. Это что, только в наших "Васюках" так или все остальные просто скромничают?
-------------------------------------------------------
#1382
Отправлено 24 января 2011 - 14:34
Стандартный - это, к примеру, трейлеры, которыми торгует "Мореман". Погрузка в кузов нежелательна, хочу быть более мобилен и независим, и при возникшем желании уже на следующий день сбрасывать лодку в Черное море в Новороссийске, где меня всегда рады видеть, например. Поэтому пробовать как то не хочется, поэтому и спрашиваю, может быть, у кого то есть опыт.Тут ключевое слово "стандартный трейлер" - разные конструкции бывают. Надо смотреть, мерять, пробовать. Гланое, чтобы опиралась на киль, а не висела на обшивке.
Если не уверен, может лучше погрузить в кузов грузовика, а с боков обложить покрышками.
#1383
Отправлено 24 января 2011 - 15:16
Ну, не знаю. У нас техосмотры (и первичные и очередные) проводят представители Парусной федерации Украины. В случае Черкасс - это члены нашего яхт-клуба, Витя Дружинин и Володя Терлецкий. Естественно, о таких уж супер-строгостях, непробиваемости или бюрократии речь не идёт (тьф-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить). Что там в Запорожье (Энергодаре?) за инспектор такой - мне самому интересно.Законодательство России и Украины в отношении парусных яхт отличается принципиально. Если у вас завернули гайки "на смерть", то в России с точностью до наоборот - надзорных органов просто нету, на данный момент.
Другое дело - выход в море. Там уже появляются некие дядьки, сидящие с на границе с погранцами. Они могут проверить снабжение (список на двух листах мелким почерком), непременно проверят твои доки - район плавания (твой и лодки), техосмотр, талон и т.д.
А что, в России выпускают в море кого угодно на чем угодно?
Сообщение отредактировал ЮраИл: 24 января 2011 - 15:31
#1385
Отправлено 25 января 2011 - 04:06
ГИБДД об этом не знает. До моря всего 8 км. не по городу - ГАИшников нет, но на всякий случай впереди кто-нибудь едет и если что даст сигнал. Я видел в объявлениях, что делают трейлеры с документами, но и цена у нас в регионе от 25 т.р.А как ГИБДД к этому относится? Вроде ведь как запретили самодельные использовать?
#1386
Отправлено 25 января 2011 - 12:51
У нас тоже.У нас техосмотры (и первичные и очередные) проводят представители Парусной федерации Украины.
Инспектор - Атанов Николай Тимовеевич, разумеется он член ЭГПФ, но это не меняет его отношение к своему делу.В случае Черкасс - это члены нашего яхт-клуба, Витя Дружинин и Володя Терлецкий. . Что там в Запорожье (Энергодаре?) за инспектор такой - мне самому интересно.
Да тут дело не в непробиваемости, он ведь не требует ничего сверхестественного. Просто действует в соответствии с существующими правовыми и нормативно-техническими документами. Будь я на его месте, скорее всего, поступал бы точно также. Основной аргумент в том, что если я, на своей Ассольке, уйду за пределы административной территории Энергодара и там попаду в аварийную ситуацию, то потом на яхт-клуб навалится тьма всяких инспекций и на длительный срок, из-за одного "засранца", выход на воду для ВСЕХ будет закрыт.Естественно, о таких уж супер-строгостях, непробиваемости или бюрократии речь не идёт (тьф-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить)
Вот, так ведь за это же и бьемся А если просто покататься вдоль местного пляжа, так акт на категорию К5 он нарисует без проблем. Да кому такой акт нужен? На "финне" и "виндгляйдере" я, и без всяких актов, в радиусе +-20 км рассекаю.Другое дело - выход в море. Там уже появляются некие дядьки, сидящие с на границе с погранцами. Они могут проверить снабжение (список на двух листах мелким почерком), непременно проверят твои доки - район плавания (твой и лодки), техосмотр, талон и т.д.
Только мы уклонились, для данной темы это, пожалуй, оффтопик.
#1389
Отправлено 25 января 2011 - 13:35
#1390
Отправлено 25 января 2011 - 13:52
Продолжаю по теме:
На следующий сезон предстояло изготовить новый гик, решить вопрос с вантпутенсами и заняться комплектацией.
Для гика приобрел тот же профиль, что и для мачты. На шарнире гика возле пятки сделал два крючка для быстрой фиксации риф-кренгельсов. На ноке гика сделал коробку с тремя шкивами. Через средний заведен грота-шкот. Через боковые риф-шкентели. На "коренных" концах грота-шкота и риф-шкентелей закреплены карабины. Они быстро цепляются за кренгельсы, а также не дают концам проскочить через шкифы внутрь гика. Ходовой конец грота-шкота пройдя через первый шкив идет на второй, установленный внутри гика, где меняет свое направление и у нока гика через третий блок выходит наружу, где ставится на стопор.
Теперь, я, со своего места, могу легко регулировать натяжение нижней шкаторины. Ходовые концы риф-шкентелей внутри гика проходят почти до пятки, где выводятся наружу через блоки на боковой поверхности гика и ставятся на стопора. Теперь шкотовый, стоя на трапе в открытом кап-люке, может одной рукой снять грота-фал со стопора, а второй оттянуть вниз переднюю шкаторину и заложить риф-кренгельс за крюк. Затем выбрать и застопорить риф-шкентель. Мне остается, не покидая своего места, принайтовить к гику новый шкотовый угол, а матросу собрать и принайтовить мякоть грота. Вся процедура занимает не более 2-х минут.
Классно получилось. А вот я не стал отказываться от патент-рифа. И всё бы хорошо, но никак не придумаю, как ходовой конец грота-шкота со стопором вывести в зону досягаемости. На рубку-не получится - гик-то вращается. Стопор на самом гике, боюсь, будет ткань паруса рвать-мять при наматывании на гик.
Переборка для крепления вантпутенсов получалась по середине иллюминаторов. Они мне и так не очень нравились, затянешь - стекло трескается, не затянешь – на кренах воду пропускает. Вообщем решился, снял. Места их установки заклеил, так что и следа то них не осталось. Затем приобрел четыре небольших открывающихся фирменных иллюминатора и врезал их, освободив место для будущей переборки.
Затем решил вклеить не одну переборку (в плоскости пиллерса), а две на расстоянии 30 см (со смещением в нос и в корму от пиллерса), тогда их можно связать между собой и превратить в ящички для мелочевки. Кроме того, сделать два пиллерса, таким образом освободив проход от капа до форлюка. Переборки вклеил (еще та была морока), а сделать пиллерсы не успел (хотя сейчас нисколько об этом не жалею).
Да, чувствуется культура производства.
Параллельно комплектовался. Во-первых двигатель. Пересмотрел множество двигателей, результаты сводил в таблицу, которую можно посмотреть тут:
http://www.borisfen....p?article_id=52
Остановился на Mercury F4 power sail. Четырехтактный, с длинной ногой, реверсом и электрогенератором. Впоследствии не разу не пожалел. На спокойной воде разгоняет лодку до 5,5 уз. (на 1/2 газа при расходе 1 л/ч – 4,5 уз.)
В прошлом году, на Южном Буге выгребал против течения и встречного ветра 30 м/с!!! За что я был ему бесконечно благодарен
Заказал на той же "Omega sail" паруса поменьше: штромовой стаксель и стаксель №2.
Приобрел биотуалет и небольшую туристическую газовую плитку с 5 л баллоном. Правда, все это просто валялось в "гробиках" и в подкокпитном пространстве.
Ну и опять к инспектору
Движок, конечно, классный. Но ведь тяжелый, зараза... Сколько, килограмм 25? У прежнего капитана "Феи" была "Ямаха-4", четырёхтактная. Так он для снятия её с транца сделал съемную кран-балку (!)
Надо сказать, что 10 км/ч на гладкой воде даёт и мой "Сузуки-2.2". Вот против ветра и волны - запас мощности нужен, это да.
Сообщение отредактировал ЮраИл: 25 января 2011 - 14:00
#1391
Отправлено 25 января 2011 - 14:51
Классно получилось. А вот я не стал отказываться от патент-рифа. И всё бы хорошо, но никак не придумаю, как ходовой конец грота-шкота со стопором вывести в зону досягаемости. На рубку-не получится - гик-то вращается. Стопор на самом гике, боюсь, будет ткань паруса рвать-мять при наматывании на гик.
Отказываться от патент-рифаи ли нет, я тоже долго думал. Просто, в тот момент победило желание погоняться.
Т.е. хотелось иметь возможность регулировать нижнюю шкаторину, иметь гика-оттяжку и не терять форму паруса при рифлении.
Вес 25 кг, это да, но какие преимущества. А снимаю и ставлю на транец его я сам, один. Кормовой релинг позволяет. Там есть за кормой "ступенька".Движок, конечно, классный. Но ведь тяжелый, зараза... Сколько, килограмм 25? У прежнего капитана "Феи" была "Ямаха-4", четырёхтактная. Так он для снятия её с транца сделал съемную кран-балку (!)
Надо сказать, что 10 км/ч на гладкой воде даёт и мой "Сузуки-2.2". Вот против ветра и волны - запас мощности нужен, это да.
Когда на нее становишься, то манипуляции с движком происходят не на вытянутых руках, а под собой, и кран-балка не нужна
А что касается скорости, был у меня "Ветерок-12", пробовал ставить "Тохатсу-8", скорость во всех случаях выше 5,5 уз. не растет. Только нос в воздух задирается, ну и бензин "летит на ветер". Так что для подхода/отхода и из штиляки выбратьсся больше 2 л.с. и не надо. И я бы не брал 4-ку, если бы не генератор и реверс. Но это очень большой +.
#1392
Отправлено 25 января 2011 - 15:40
Я как рассудил: при "патент-рифлении" грот получается плосковат - ну и ладно, мы ж рифимся для того, чтоб тягу уменьшить, зачем в таком случае пузо увеличивать?Отказываться от патент-рифаи ли нет, я тоже долго думал. Просто, в тот момент победило желание погоняться.
Т.е. хотелось иметь возможность регулировать нижнюю шкаторину, иметь гика-оттяжку и не терять форму паруса при рифлении.
Вроде бы на четырёхтактный Мерк 3,5 можно поставить генератор как отдельную опцию. Реверса - да, нету, но я уже к этому уже привык. Зато вес - 17 кг! Пока что только облизываюсь...... я бы не брал 4-ку, если бы не генератор и реверс. Но это очень большой +.
#1393
Отправлено 25 января 2011 - 15:50
Да ладно, леерное ограждение даже не заставил установить.
Ну да, как раз очень даже пытался. Просто я раздобыл "Руководство по экслуатации" (книжечку), которая прилагалась при продаже через торговую сеть. Из приведенного там описания ясно следует, что леерное ограждение заводской конструкцией не предусматривается (его функции выполняют комингсы кокпита и форлюка), но при этом завод гарантирует район плавания - прибрежный морской.
Тех.инспектор мои аргументы принял. Зато их не принял МЕРИТЕЛЬ. Поэтому у меня в мериловке штраф, как раз за леерное ограждение.
#1394
Отправлено 25 января 2011 - 16:06
Здесь было то, о чем не следует говорить во всеуслышанье.Ну да, как раз очень даже пытался. Просто я раздобыл "Руководство по экслуатации" (книжечку), которая прилагалась при продаже через торговую сеть. Из приведенного там описания ясно следует, что леерное ограждение заводской конструкцией не предусматривается (его функции выполняют комингсы кокпита и форлюка), но при этом завод гарантирует район плавания - прибрежный морской.
Тех.инспектор мои аргументы принял. Зато их не принял МЕРИТЕЛЬ. Поэтому у меня в мериловке штраф, как раз за леерное ограждение.
Сообщение отредактировал ЮраИл: 25 января 2011 - 16:47
#1395
Отправлено 25 января 2011 - 16:13
Вроде бы на четырёхтактный Мерк 3,5 можно поставить генератор как отдельную опцию. Реверса - да, нету, но я уже к этому уже привык. Зато вес - 17 кг! Пока что только облизываюсь...
Что-то не понял - двигатель уже есть или еще нет?
А вот о том, что на Мерк 3,5 можно поставить генератор, как отдельную опцию я не знал. Тогда, может быть ради экономии 5 кг от реверса отказался бы.
#1396
Отправлено 25 января 2011 - 16:18
В магазине есть.Что-то не понял - двигатель уже есть или еще нет?
Насчёт того, что "реверса нету, но я уже к этому уже привык" - то я имел в виду, что у Сузуки-2.2 реверса тоже нет. Привык - кручу его вокруг собственной оси. У него ещё и ХХ нет. Это уже совсем неприятно.
#1397
Отправлено 25 января 2011 - 16:21
Что-то не понял - двигатель уже есть или еще нет?
А вот о том, что на Мерк 3,5 можно поставить генератор, как отдельную опцию я не знал. Тогда, может быть ради экономии 5 кг от реверса отказался бы.
Написал, теперь подумал: А если на 17-ти килограммовый двиг повесить длинную ногу и доп. генератор, то сколько он станет весить?
#1398
Отправлено 25 января 2011 - 16:26
Как ни странно, F3.5M и F3.5ML по ТТХ весят одинаково: http://sail.com.ua/mercury.html. Вот если генератор... Ну да что там за генератор - 1-2 кг.Написал, теперь подумал: А если на 17-ти килограммовый двиг повесить длинную ногу и доп. генератор, то сколько он станет весить?
#1399
Отправлено 25 января 2011 - 16:43
Меритель совершил злостное должностное преступление
НПО-2008:
2.3.1. На яхтах мають бути встановлені провові і кормові релінги і леєрне огородження.
Висота релінгів і леєрних стояків на яхтах із LOA меншою за 8.5м має бути 450мм, а також має бути встановлений на цій висоті леєр із сталевого троса діаметром принаймні 3мм...
...
2.3.14. Якщо яхта не відповідає п.п. 2.3.1, 2.3.3. і 2.3.13, то вимірювання яхти не проводиться.
Хорошо, что я раньше этого не читал Ну и что теперь делать "бедным ассолистам"?
#1400
Отправлено 25 января 2011 - 16:46
Удалю-ка я это, пока не поздно. И Вы тоже цитату уберите. От греха подальше. Заметили? Там есть ещё два нехороших пункта - 2.3.3 и 2.3.13.Хорошо, что я раньше этого не читал Ну и что теперь делать "бедным ассолистам"?
Сообщение отредактировал ЮраИл: 25 января 2011 - 16:50
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей