Если никто не возражает, позволю себе продолжить.
Итак весна 2008. На этот раз претензий к конструктивным переделкам у инспектора не было. Но как только я заговорил про выход в море, сразу пошли вопросы по комплектации: "Где морская радиостанция, сигнальная пиротехника, огнетушители, спас.жилеты с сертификатом SOLAS? Где компас, карты, прокладочный инструмент? А камбузная плита с карданным подвесом? Ну и т.д. Вот, когда все это будет, тогда про море и поговорим. А для ВВП – пойдет". В этот раз в акте ТО появилась гордая запись: "район плавания: река Днепр и водохранилища Днепровского каскада". А внешне лодка уже почти приобрела новый облик:
Уйти в "дальние странствия" опять не удалось, гонялись по месту. Но под конец сезона одно интересное путешествие все же случилось. Думаю, в рамках темы, о нем можно поподробней рассказать.
В сентябре из Херсонской ПФ, в наш клуб пришло приглашение принять участие в парусной регате посвященной 100-летию со дня образования Херсонского крейсерского яхт-клуба. Разумеется, я не мог пропустить такого мероприятия. (До Херсона 120 м.м.)
Что понравилось в Херсоне, так это количество Ассолек
Новосибирцев этим, видимо, не удивишь, у них там двацать-тридцать шт. – норма. Но у нас больше 2-3-х вместе не собираются. А тут было полтора десятка. И уважительное отношение к ним налицо. Минитоники – это Револьверы, Невы и т.д.. А "ассольки" сами по себе. Причем, две зачетные группы: "Ассоль модернизированная" и "Ассоль стандартная". Модернизированные это те, у кого изменена подводная часть (т.е. удлиненные и килевые), а стандарт это те, у кого обводы родные, а парусное вооружение – кто на что сподобился.
Что запомнилось: второе место среди "стандартных" заняла яхта "Морская принцесса" с оригинальным вооружением. На топе мачты установлена "удочка" около полуметра и фаловая дощечка на бермудском гроте такой ширины, что, на первый взгляд, кажется, что это гафельное вооружение. Бегала очень быстро. Среди "модернов" лидировала "Камея". Удлиненных я видел немало, но такую в первый раз. При переделке, ее сначала разобрали на верхнюю и нижнюю половинки. Потом удлинили нижнюю часть, но так, что ширина в корме не уменьшилась (как обычно это выходит), а осталась такой, как на стандарте. Затем, верхнюю часть распилили поперек в районе капа, и переднюю половинку вернули на родное место, а заднюю поставили в корму, как на стандарте. Образовавшийся в середине разрыв срастили фанерой и заламинировали. Шверт заменен на бульб-киль, пиллерс выброшен. Мачта опирается на мощный стальной швеллер закрепленный над крышей рубки. В результате, внутри оказалось достаточно места для спальной каюты в форпике и приличной кают-компании. Длина 7м, мачта 8,5м, парусов 22 кв.м. Она не ходит, она просто летает
Выводы, которые я сделал для себя из этого "путешествия".
1. Попасть с ситуацию, когда НИЧЕГО не видно, можно не только "в море-окияне", а даже на Днепре в 20 милях от дома. Т.е. компас, карты, прокладочный инструмент, GPS нужны даже на ВВП. (в первый раз добрым словом вспомнил тех.инспекора).
2. Камбузную плиту надо будет убрать за пределы каюты, закрепить стационарно и подвесить на кардане, иначе не только на ходу ничего не приготовишь, но даже на стоянке, у берега всегда найдется лихая моторка, которая лишит нас горячего супчика
(опять вспомнил тех. инспектора). Кроме того, каюта очень маленькая и быстро заполняется паром, который превращается в конденсат, создавая ужасный дискомфорт. Особенно, если из-за дождя нельзя открыть люки. Даже мои иллюминаторы не спасают.
3. Надо будет сделать множество различных отсеков, шкафчиков, полочек. Чтобы вещи хранились в заранее определенных для них местах, сгруппированные по целевому назначению. Если изначально все "барахло" просто аккуратно уложить в "гробиках" Ассольки, то очень быстро все это превращается в свалку, в которой ничего невозможно найти.
4. В качестве гальюна для размеров Ассольки хорошо подходит "Био туалет", но если его хранить в "гробике" и выставлять под пиллерс по нужде, то происходит "конфуз". Снять с заднего места непромоканец со всем остальным обмундированием и пристроится на горшок - можно довольно легко, но вот одеть все это назад в каюте Ассольки уже невозможно. Приходится со спущенными штанами выбираться в кокпит. И хорошо, если это произойдет посреди моря, а если возле городской набережной
5. Нужно будет наконец уделить внимание внутренней отделке, для создания хотя бы минимального уюта. "Перекантоваться" ночь, другую в "спартанских" условиях можно, но прожить так неделю-две это уже тяжело.
Таким образом, очередной фронт работы был мне обеспечен