Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

Немного про Ассоли


Сообщений в теме: 7588

#1401 Alexandr29

Alexandr29

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 498 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Johnson 26
  • Название: Matilda

Отправлено 25 января 2011 - 17:03

В магазине есть.

:) Тогда понятно :)

Привык - кручу его вокруг собственной оси. У него ещё и ХХ нет. Это уже совсем неприятно.


Тогда надо быть осторожней, так как Меркюри 3-4 вокруг оси не крутятся, только +-90град.
Т.е. привычка может подвести.
Img_001.jpg
Это бухта моего яхтклуба, отойти от стенки без реверса (да и вообще без двигателя) конечно же можно, но с реверсом гораздо удобнее.
  • 0

#1402 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 25 января 2011 - 17:35

Img_001.jpg
Это бухта моего яхтклуба, отойти от стенки без реверса (да и вообще без двигателя) конечно же можно, но с реверсом гораздо удобнее.

У вас ещё по-божески. У нас все стоят на "мертвяках" - куча буйков и верёвок. Параллельно моему - ещё один пирс (метрах в 30), тоже опутанный верёвками. Настоящий лабиринт.
  • 0

#1403 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 25 января 2011 - 17:53

Тогда надо быть осторожней, так как Меркюри 3-4 вокруг оси не крутятся, только +-90град.
Т.е. привычка может подвести.

Да нет... Из инструкции Mercury F3.5 M: http://sail.com.ua/i...ury_f2.5-35.pdf
"Задний ход
...
2. Чтобы изменить направление на обратное, поверните подвесной двигатель на 180°. Рукоятку
румпеля можно повернуть назад для облегчения работы..."
  • 0

#1404 Alexandr29

Alexandr29

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 498 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Johnson 26
  • Название: Matilda

Отправлено 25 января 2011 - 18:06

Да нет... Из инструкции Mercury F3.5 M: http://sail.com.ua/i...ury_f2.5-35.pdf
"Задний ход
...
2. Чтобы изменить направление на обратное, поверните подвесной двигатель на 180°. Рукоятку
румпеля можно повернуть назад для облегчения работы..."


Спорить не буду, вполне возможно, просто рекомендую обратить внимание на этот момент. Потому, как помнится, что когда выбирал свой, то в инструкции было сказано, что он вертится на 360. Мне еще было не понятно: "Зачем, если реверс есть?". А когда "взял в руки" попробовал ... Видимо инструкция сильно обобщенная.
  • 0

#1405 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 25 января 2011 - 20:33

Параллельно комплектовался. Во-первых двигатель. Пересмотрел множество двигателей, результаты сводил в таблицу, которую можно посмотреть тут:
http://www.borisfen....p?article_id=52

В прошлом году, на Южном Буге выгребал против течения и встречного ветра 30 м/с!!! За что я был ему бесконечно благодарен :)

Извини, но в возможность на Ассоли выгребать против ветра 30м/с, я не поверю никогда! 30м/с - это уже якорь Данфорта 10кг зарывшийся в песке не держит, какой нафиг мотор, да ещё и против течения (не знаю конечно какое оно на Южном Буге, но 30м/с ветра - это жопа и без течения)...

Не очень понятен набор марок в обзоре - есть снятые с производства Джонсоны, но нет самых распространённых - Тохатсу. И цен нету, имхо немаловажный параметр.

Я почему к этому обзору прицепился? Сам щас решаю эту задачку - какой мотор брать. Анализ всех за/против привёл меня вот к этой игрухе: http://www.alba-tros...product/?id=106 Длинноногий, большой выбор винтов, двухтактный, лёгкий, цена 32000 рублей (на короткой ноге можно было бы 10тыс сэкономить, но хочу длинную). Большого плюса в генераторе я не вижу - мотор на Ассоли вспомогательный, работает редко и не долго - зарядить аккумуляторы от мотора нереально, тем более, что мощность генератора у моторов до 5 кобыл от силы 60вт (10 часов на полном газу, чтобы 45а/ч зарядить) - замучаешься заряжать аккум, проще второй возить...

PS 60вт можно снять без генератора, покопавшись в старых КиЯ... :shuffle:

Сообщение отредактировал Ayrton: 25 января 2011 - 20:53

  • 0

#1406 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 25 января 2011 - 21:56

Как ни странно, F3.5M и F3.5ML по ТТХ весят одинаково:

Не так. ML имеет проставку на "ноге" и, естественно, тяжелее - почти 20кг.
  • 0

#1407 V_Ga

V_Ga

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Ассоль №288
  • Название: Фея

Отправлено 26 января 2011 - 02:15

Продолжение:
...
Так вот, инспектор тщательно изучил все мое "творчество", он согласился со всем, кроме вантпутенсов...

...
Четыре гонки были "по треугольнику" в дневное время длина дистанции 5-15 м.м. А вот пятая маршрутная 100 м.м., плюс переходы на гонки в Запорожье (туда/назад 90 м.м.) заставили задуматься над тем, что гонки это конечно здорово, но для крейсерской яхты нужно и об обитаемости побеспокоиться. Ведь до этого момента внутри все оставалось по-прежнему:

...


"Внутри всё оставалось по-прежнему."
Как, интересно, Ваш инспектор проводит ТО и выдаёт доки, пусть даже на Каховское море, с вырезанной переборкой форпика, который является элементом плавучести и неким гарантом непотопляемости? Без закрытого форпика Ассоль гарантированно тонет в "крайнем случае". Тем более, что у тебя ещё и повышена остойчивость посредством утяжеления бульбы и шверта.
  • 0

#1408 V_Ga

V_Ga

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Ассоль №288
  • Название: Фея

Отправлено 26 января 2011 - 02:16

Продолжение:
...
Так вот, инспектор тщательно изучил все мое "творчество", он согласился со всем, кроме вантпутенсов...

...
Четыре гонки были "по треугольнику" в дневное время длина дистанции 5-15 м.м. А вот пятая маршрутная 100 м.м., плюс переходы на гонки в Запорожье (туда/назад 90 м.м.) заставили задуматься над тем, что гонки это конечно здорово, но для крейсерской яхты нужно и об обитаемости побеспокоиться. Ведь до этого момента внутри все оставалось по-прежнему:

...


"Внутри всё оставалось по-прежнему."
Как, интересно, Ваш инспектор проводит ТО и выдаёт доки, пусть даже на Каховское море, с вырезанной переборкой форпика, который является элементом плавучести и неким гарантом непотопляемости? Без закрытого форпика Ассоль гарантированно тонет в "крайнем случае". Тем более, что у тебя ещё и повышена остойчивость посредством утяжеления бульбы и шверта.
  • 0

#1409 V_Ga

V_Ga

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Ассоль №288
  • Название: Фея

Отправлено 26 января 2011 - 02:42

По поводу моторов. Абсолютно согласен, что в 30 м/с на Ассоли против ветра с двигателем 3,5 не выгрести. Либо дрейфовать, либо, с тем же двигателем, уходить в пол-ветра или по ветру в укрытие. (Прошедшим летом как раз в такую ситуёвину попадал.) При выборе мотора, действительно, попадаешь в жёсткую вилку: мощность-вес-цена. Причём два последних фактора значительно возрастают при незначительном увеличении первого. Увеличение мощности на спокойной воде Ассоли не придадут скорости больше 5,5 уз. - старину Фруда не обмануть! :D Для штормовой погоды мощность, конечно, не будет лишней. Но штормовать, надеясь только на двигатель, совершенно не согласуется с понятием "хорошая морская практика". Помните такое - "правильно взятые рифы, это рифы взятые заблаговременно"? Так вот, готовы ли Вы постоянно возить на транце 25 кг. вспомогательного двигателя? А вот длинная нога на волнении необходима! Я эту проблему решил уже три сезона назад следующим образом: двухтактный Merc 3,3 с длинной ногой, 24 т.р., вес 13 кг., ход-нейтраль, разворот на 180. (Кстати, в 2009 г, друзья пользовали его на Нефрите на Соловецкой регате - гонки 3 категории. На недостаток мощности не жаловались.)
  • 0

#1410 V_Ga

V_Ga

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Ассоль №288
  • Название: Фея

Отправлено 26 января 2011 - 02:54

... мотор на Ассоли вспомогательный...


Полностью согласен!
Был у меня период - лет пять-шесть - когда Ветерок окончательно умер, восстанавливать было лень, а до Меркьюри ещё не дожил. Ходили исключительно под парусами. И вход-выход, разумеется тоже. А гавань у нас тоже шириной метров 30, с одной стороны яхты на мертвяках, с другой - катера также (найду фото - покажу). Особенно жутко неудобно лавироваться.
  • 0

#1411 Alexandr29

Alexandr29

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 498 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Johnson 26
  • Название: Matilda

Отправлено 26 января 2011 - 18:52

Не очень понятен набор марок в обзоре - есть снятые с производства Джонсоны, но нет самых распространённых - Тохатсу. И цен нету, имхо немаловажный параметр.


Помилуйте, коллега :) Я же не торговый представитель, я простой владелец "Ассольки" который встал перед необходимотью выбора. Как я это делал? Ходил по окрестным магазинам и смотрел, что есть в продаже. Когда понял, что все запомнить не могу, стал заносить данные в такую табличку. В моем личном экземпляре колонка с ценой, конечно, была. Но цены на одну и ту же модель у разных продавцов отличались на 100-200$. К тому же занимался я этим в начале 2008 г, то есть до кризиса, а возможность поместить это на сайт появилась только в 2009г. Т.е. после кризиса. Как кризис отразился на ценах откуда мне было знать, я то свою покупку уже сделал. Вот потому, колонку с ценой и убрал.

Анализ всех за/против привёл меня вот к этой игрухе: http://www.alba-tros...product/?id=106 Длинноногий, большой выбор винтов, двухтактный, лёгкий, цена 32000 рублей (на короткой ноге можно было бы 10тыс сэкономить, но хочу длинную).

Вроде не плохая машина. Вполне может быть. Я двухтактные отбросил из-за масла, уже имел опыт эксплуатации "ветека". Капля обычного бензина никаких следов на руках, шкотах, палубе, парусах и пр. не оставляет, а эта масло-бензиновая смесь даже очень.

Большого плюса в генераторе я не вижу - мотор на Ассоли вспомогательный, работает редко и не долго - зарядить аккумуляторы от мотора нереально, тем более, что мощность генератора у моторов до 5 кобыл от силы 60вт (10 часов на полном газу, чтобы 45а/ч зарядить) - замучаешься заряжать аккум, проще второй возить...

По опыту эксплуатации могу сказать. Весной зарядил и поставил на лодку 60 а\ч. напряжение было 13,2В. Осенью снял, померил - 13,2 В. Весь сезон, в плане электричества, ни в чем себе не отказывал. Ходовые, музыка, радиостанция, GPS, зарядка фотоаппаратов и мобилок. Так что тут каждый решает сам, как ему проще.

Извини, но в возможность на Ассоли выгребать против ветра 30м/с, я не поверю никогда!

Отвечу попозже, надо заглянуть в судовой журнал.
  • 0

#1412 Alexandr29

Alexandr29

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 498 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Johnson 26
  • Название: Matilda

Отправлено 26 января 2011 - 18:59

"Внутри всё оставалось по-прежнему."
Как, интересно, Ваш инспектор проводит ТО и выдаёт доки, пусть даже на Каховское море, с вырезанной переборкой форпика, который является элементом плавучести и неким гарантом непотопляемости? Без закрытого форпика Ассоль гарантированно тонет в "крайнем случае".


Только, пожалуйста, не надо ему об этом говорить! :)
Хотя сейчас там уже есть дверка. Кстати, из заводской книжки не совсем ясно, что они понимают под закрытым форпиком. В одном случае речь идет об этой переборке, а вдругом о форлюке на палубе.
  • 0

#1413 V_Ga

V_Ga

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Ассоль №288
  • Название: Фея

Отправлено 26 января 2011 - 21:21

Только, пожалуйста, не надо ему об этом говорить! :)
Хотя сейчас там уже есть дверка. Кстати, из заводской книжки не совсем ясно, что они понимают под закрытым форпиком. В одном случае речь идет об этой переборке, а вдругом о форлюке на палубе.

ОК, не скажу! :D
Не важно, кто, что и как называет.

Из словаря морских терминов:
ФОРПИК - крайний носовой отсек судна, простирающийся от форштевня до таранной (форпиковой) переборки, отстоящей на транспортных судах не ближе чем 0,05 длины судна от носового перпендикуляра.

Так вот, форлюк тут ни при чем. Как раз подпалубный объем от форштевня до глухой переборки (если помнишь, там был лючок, закрученный на кучу гаек по периметру) выполняет роль плавучести обеспечивающей ее непотопляемость при полном затоплении каюты.
Такую же роль, по замыслу конструкторов, должен выполнять ахтерпик. Разумеется с герметичной крышкой.
Так что простая дверка (я так понимаю у тебя теперь там рундучок для полезных вещей?) не обеспечит герметичность форлюка.
Думай.

Сообщение отредактировал V_Ga: 26 января 2011 - 21:23

  • 0

#1414 Alexandr29

Alexandr29

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 498 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Johnson 26
  • Название: Matilda

Отправлено 27 января 2011 - 01:23

Как раз подпалубный объем от форштевня до глухой переборки (если помнишь, там был лючок, закрученный на кучу гаек по периметру) выполняет роль плавучести обеспечивающей ее непотопляемость при полном затоплении каюты.
Такую же роль, по замыслу конструкторов, должен выполнять ахтерпик. Разумеется с герметичной крышкой.
Так что простая дверка (я так понимаю у тебя теперь там рундучок для полезных вещей?) не обеспечит герметичность форлюка.
Думай.

Может оно и так. Как выглядела переборка на лодке прямо с завода я не видел. Мне что досталось, то досталось :(
А вот давай внимательно почитаем:

стр. 8
--- начало цитаты---
При эксплуатации яхты запрещается:
— выходить в плавание с открытым люком форпика;
— выходить в плавание, имея на борту более четырех человек или людей и груз с общей массой более 400 кг;
— выходить в плавание без комплекта индивидуальных спаса¬тельных средств;
— устанавливать мотор мощностью более 12 л.с.
--- конец цитаты---

т.е. люк должен быть закрыт, но о его герметизации ничего не говорится

стр.4
--- начало цитаты---
Доступ в форпик обеспечивается через люк, находящийся на переборке в каюте.
--- конец цитаты---

т.е. доступ во внутрь форпика не запрещен

стр.6
--- начало цитаты---
Грузы на яхте можно размещать в рундуках, под палубой кокпита, в форпике и ахтерпике.
--- конец цитаты---

а здесь прямо сказано о возможности использования форпика, как отсека для размещения грузов.
Так что большой беды в том, что у меня там рундучок для полезных вещей, я не вижу.

А вообще интересно, хоть кто-нибудь из "здешних обитателей" держит форпик герметично запакованным?
  • 0

#1415 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 27 января 2011 - 08:58

Две зимы уже собираюсь оборудовать камбуз в лодке, но никак руки не доходят. ... Критика, предложения?

Самодельный переносный камбуз из подходящего по размерам фанерного ящика от ЗИП, 2 сезона используем, и в лодке, и на берегу. Горелка - Kovea Camp-4, отсек для нее облицован асбоцементом. Прилагается длинная зажигалка для газовой плиты. Котелок - от примуса "Шмель"(1.5л). Предполагаю в следующем сезоне подвешивать на кронштейнах, вырезанных из листового алюминия с длинными прорезями для осей ящика, оси - в верхней части ящика на коротких сторонах его + поставить фиксатор крышки. Кронштейны закрепить на нижней стороне настила бортовой койки, койку поставить на петли. Откинул койку (вверх к борту) и закрепил, под ней на кронштейнах висит камбуз. При опускании койки ящик встает на днище (возможно, потребуются ложементы), кронштейны уходят вниз (оси скользят по их прорезям), зазор между койкой и ящиком становится минимальным.

Прикрепленные изображения

  • 10200.jpg

  • 0

#1416 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 27 января 2011 - 09:16

Про форпик и форлюк. В последнее время тему не читал может уже и говорилось про это. В заводском исполнении на ассоли переборка форпика была выполнена из фанеры, в переборке было прорезано прямоугольное отверстие, в это отверстие вставлялась такая пластиковая ванна с крышкой. Ванна по периметру, под крышкой имела отбортовку, само отверстие в переборке было окантовано металлическими полосками, так вот эта отбортовка ванны накладывалась на металлические полоски и через них прикручивалась шурпами. Таким образом в переборке появлялся почти гереметичный встроенный шкафчик с уже не крышкой, а дверкой. Форпик при этом действительно оставался герметичным, замкнутым объемом без доступа откуда бы то нибыло. В инструкции говорится о палубном форлюке. Он действительно, в случае оверкиля или большого крена становится убийцей ассоли, именно через него происходит затопление лодки. Опять же в заводском исполнении этот люк все же претендовал на герметичность. По крайней мере, вода через него если и сочилась, то так себе, далеко не водопадом.
  • 0

#1417 gandvic13

gandvic13

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Ассоль № 164
  • Название: Ласточка

Отправлено 27 января 2011 - 10:41

Про форпик и форлюк.
В последнее время тему не читал может уже и говорилось про это. В заводском исполнении на ассоли переборка форпика была выполнена из фанеры, в переборке было прорезано прямоугольное отверстие, в это отверстие вставлялась такая пластиковая ванна с крышкой. Ванна по периметру, под крышкой имела отбортовку, само отверстие в переборке было окантовано металлическими полосками, так вот эта отбортовка ванны накладывалась на металлические полоски и через них прикручивалась шурпами. Таким образом в переборке появлялся почти гереметичный встроенный шкафчик с уже не крышкой, а дверкой. Форпик при этом действительно оставался герметичным, замкнутым объемом без доступа откуда бы то нибыло.

В инструкции говорится о палубном форлюке. Он действительно, в случае оверкиля или большого крена становится убийцей ассоли, именно через него происходит затопление лодки. Опять же в заводском исполнении этот люк все же претендовал на герметичность. По крайней мере, вода через него если и сочилась, то так себе, далеко не водопадом.

Таку красоту вероятно начали делать после 85 года т.к. на Ассоль2 84 г.в.ещё не было 100 пудов,тупо фанера с резиной пористой на болтах.А заводской форлюк не текёт ни от дождя, ни от волн.
  • 0

#1418 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 27 января 2011 - 12:53

Таку красоту вероятно начали делать после 85 года т.к. на Ассоль2 84 г.в.ещё не было 100 пудов,тупо фанера с резиной пористой на болтах.А заводской форлюк не текёт ни от дождя, ни от волн.

Вполне вероятно, писал по своей ассольке, а она у меня была 89 года.
  • 0

#1419 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 27 января 2011 - 13:24

А вообще интересно, хоть кто-нибудь из "здешних обитателей" держит форпик герметично запакованным?

Я держу форпик запакованным и переборку ахтерпика проклеил по периметру для герметичности, только вот ещё не придумал как люк ахтерпика герметизировать без особых трудов.

Мне просто сосед по стоянке рассказал как он утопил свою лодку и как она уходила на дно носом вверх. С тех пор я задумался о непотопляемости.
  • 0

#1420 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 27 января 2011 - 13:33

на Ассоль2 84 г.в.ещё не было 100 пудов,тупо фанера с резиной пористой на болтах.

У Ассоль-2 было несколько "комплектаций", отличались рулями, вантпутенсами, релингами, ахтерштаг то был, то не было, часто ставили трубу в кокпит как "погон" гика-шкота, снабжение менялось и т.д. Может были и шкафчики в форпике и металлическая окантовка, но я таких не встречал никогда, только самодельные.

У соседа на шильдике написано: "яхта Ассоль-2, комплектация 4" - это кинжальный руль, носовой релинг, ахтерштаг, вант-путенсы на крыше, "погон", он ещё что-то перечислял, но я в полуха слушал.
  • 0

#1421 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 27 января 2011 - 13:52

Вроде не плохая машина. Вполне может быть. Я двухтактные отбросил из-за масла, уже имел опыт эксплуатации "ветека". Капля обычного бензина никаких следов на руках, шкотах, палубе, парусах и пр. не оставляет, а эта масло-бензиновая смесь даже очень.

Так в "Ветерок" лили масла 1:10, у современных японцев 1:50 - 2% масла в смеси. Плохо только, что у маломощных обычно нет подключения внешнего бака. Народ приспособился смесь в ПЭТ бутылках возить - одна бутылка на одну заправку и воронка не нужна.

А мне 2-х тактные нравятся тем, что даже если его утопить ему нифига не будет - карб продул, без свечи покрутил и поехали. 4-х тактный после утопления надолго в сервис отправится... Не говоря уже про вес и стоимость.
  • 0

#1422 Alexandr29

Alexandr29

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 498 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Johnson 26
  • Название: Matilda

Отправлено 27 января 2011 - 14:59

Плохо только, что у маломощных обычно нет подключения внешнего бака. Народ приспособился смесь в ПЭТ бутылках возить - одна бутылка на одну заправку и воронка не нужна.

У mercury штуцер есть. "Бутылочки" я проходил впервый год после покупки двига. Даже делал в ахтерпике под кокпитом "держатель" чтобы не валялись где попало. Их там помещалось 4 шт. Но есть два не приятных момента. Во-первых, никогда не знаешь, когда двиг заглохнет. А он непременно это делает в штиль на форватере перед носом у теплохода. Во-вторых, на волнении все равно нужна воронка, а через нее в бак попадает вода, потому что если закончился безин, а теплохода рядом нет, значит идет дождь. После нескольких таких заправок фильтр напрочь забивается водой и двигатель снова глохнет. Приходится в дождь, на волнении снимать фильтр, выливать воду, ставить фильтр назад и все это время молиться, потому что пока ты будешь возиться непременно появится этот самый теплоход ;) Поэтому на следующий же год появляется навязчивое желание приобрести нормальный бак, шланг, грушу и штуцер :)

А мне 2-х тактные нравятся тем, что даже если его утопить ему нифига не будет - карб продул, без свечи покрутил и поехали. 4-х тактный после утопления надолго в сервис отправится...

Ну, на этот случай, на двигателе всегда закреплен страховочный конец. Опять же, у mercury, для этого есть специальное "ухо".
  • 0

#1423 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 27 января 2011 - 15:45

У mercury штуцер есть. "Бутылочки" я проходил впервый год после покупки двига. Даже делал в ахтерпике под кокпитом "держатель" чтобы не валялись где попало. Их там помещалось 4 шт. Но есть два не приятных момента. Во-первых, никогда не знаешь, когда двиг заглохнет. А он непременно это делает в штиль на форватере перед носом у теплохода. Во-вторых, на волнении все равно нужна воронка, а через нее в бак попадает вода, потому что если закончился безин, а теплохода рядом нет, значит идет дождь. После нескольких таких заправок фильтр напрочь забивается водой и двигатель снова глохнет. Приходится в дождь, на волнении снимать фильтр, выливать воду, ставить фильтр назад и все это время молиться, потому что пока ты будешь возиться непременно появится этот самый теплоход ;) Поэтому на следующий же год появляется навязчивое желание приобрести нормальный бак, шланг, грушу и штуцер :)

... и бензонасос?
Говорят, у "Plastimo" есть бак, накручивающийся на горловину бака движка, и таким образом, увеличивающий его емкость литров на 5. Искал в их каталоге, не нашел чавой-та.
  • 0

#1424 Alexandr29

Alexandr29

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 498 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Johnson 26
  • Название: Matilda

Отправлено 27 января 2011 - 16:35

Если никто не возражает, позволю себе продолжить. Итак весна 2008. На этот раз претензий к конструктивным переделкам у инспектора не было. Но как только я заговорил про выход в море, сразу пошли вопросы по комплектации: "Где морская радиостанция, сигнальная пиротехника, огнетушители, спас.жилеты с сертификатом SOLAS? Где компас, карты, прокладочный инструмент? А камбузная плита с карданным подвесом? Ну и т.д. Вот, когда все это будет, тогда про море и поговорим. А для ВВП – пойдет". В этот раз в акте ТО появилась гордая запись: "район плавания: река Днепр и водохранилища Днепровского каскада". А внешне лодка уже почти приобрела новый облик: img01.jpg img02.jpg img03.jpg Уйти в "дальние странствия" опять не удалось, гонялись по месту. Но под конец сезона одно интересное путешествие все же случилось. Думаю, в рамках темы, о нем можно поподробней рассказать. В сентябре из Херсонской ПФ, в наш клуб пришло приглашение принять участие в парусной регате посвященной 100-летию со дня образования Херсонского крейсерского яхт-клуба. Разумеется, я не мог пропустить такого мероприятия. (До Херсона 120 м.м.) Что понравилось в Херсоне, так это количество Ассолек :) Новосибирцев этим, видимо, не удивишь, у них там двацать-тридцать шт. – норма. Но у нас больше 2-3-х вместе не собираются. А тут было полтора десятка. И уважительное отношение к ним налицо. Минитоники – это Револьверы, Невы и т.д.. А "ассольки" сами по себе. Причем, две зачетные группы: "Ассоль модернизированная" и "Ассоль стандартная". Модернизированные это те, у кого изменена подводная часть (т.е. удлиненные и килевые), а стандарт это те, у кого обводы родные, а парусное вооружение – кто на что сподобился. Что запомнилось: второе место среди "стандартных" заняла яхта "Морская принцесса" с оригинальным вооружением. На топе мачты установлена "удочка" около полуметра и фаловая дощечка на бермудском гроте такой ширины, что, на первый взгляд, кажется, что это гафельное вооружение. Бегала очень быстро. Среди "модернов" лидировала "Камея". Удлиненных я видел немало, но такую в первый раз. При переделке, ее сначала разобрали на верхнюю и нижнюю половинки. Потом удлинили нижнюю часть, но так, что ширина в корме не уменьшилась (как обычно это выходит), а осталась такой, как на стандарте. Затем, верхнюю часть распилили поперек в районе капа, и переднюю половинку вернули на родное место, а заднюю поставили в корму, как на стандарте. Образовавшийся в середине разрыв срастили фанерой и заламинировали. Шверт заменен на бульб-киль, пиллерс выброшен. Мачта опирается на мощный стальной швеллер закрепленный над крышей рубки. В результате, внутри оказалось достаточно места для спальной каюты в форпике и приличной кают-компании. Длина 7м, мачта 8,5м, парусов 22 кв.м. Она не ходит, она просто летает :) Выводы, которые я сделал для себя из этого "путешествия". 1. Попасть с ситуацию, когда НИЧЕГО не видно, можно не только "в море-окияне", а даже на Днепре в 20 милях от дома. Т.е. компас, карты, прокладочный инструмент, GPS нужны даже на ВВП. (в первый раз добрым словом вспомнил тех.инспекора). 2. Камбузную плиту надо будет убрать за пределы каюты, закрепить стационарно и подвесить на кардане, иначе не только на ходу ничего не приготовишь, но даже на стоянке, у берега всегда найдется лихая моторка, которая лишит нас горячего супчика :( (опять вспомнил тех. инспектора). Кроме того, каюта очень маленькая и быстро заполняется паром, который превращается в конденсат, создавая ужасный дискомфорт. Особенно, если из-за дождя нельзя открыть люки. Даже мои иллюминаторы не спасают. 3. Надо будет сделать множество различных отсеков, шкафчиков, полочек. Чтобы вещи хранились в заранее определенных для них местах, сгруппированные по целевому назначению. Если изначально все "барахло" просто аккуратно уложить в "гробиках" Ассольки, то очень быстро все это превращается в свалку, в которой ничего невозможно найти. 4. В качестве гальюна для размеров Ассольки хорошо подходит "Био туалет", но если его хранить в "гробике" и выставлять под пиллерс по нужде, то происходит "конфуз". Снять с заднего места непромоканец со всем остальным обмундированием и пристроится на горшок - можно довольно легко, но вот одеть все это назад в каюте Ассольки уже невозможно. Приходится со спущенными штанами выбираться в кокпит. И хорошо, если это произойдет посреди моря, а если возле городской набережной ;) 5. Нужно будет наконец уделить внимание внутренней отделке, для создания хотя бы минимального уюта. "Перекантоваться" ночь, другую в "спартанских" условиях можно, но прожить так неделю-две это уже тяжело. Таким образом, очередной фронт работы был мне обеспечен :)
  • 0

#1425 Alexandr29

Alexandr29

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 498 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Johnson 26
  • Название: Matilda

Отправлено 27 января 2011 - 16:56

... и бензонасос?

Зачем? Во всяком случае на моем движке бензонасос уже есть, стационарный.

Говорят, у "Plastimo" есть бак, накручивающийся на горловину бака движка, и таким образом, увеличивающий его емкость литров на 5. Искал в их каталоге, не нашел чавой-та.

Ой, и на что это будет похоже? Да и нагрузка родной бачок лишняя - резиновые втулки на которых он подвешен будет выворачивать. По моему, лучше номальный бак, не менее 12 л.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей