Вопрос для тех кто ходит за сотню
#1
Отправлено 13 сентября 2006 - 09:47
#4
Отправлено 13 сентября 2006 - 11:17
Дельфинирование. Слишком кормовая центровка. Рецепт лечения заочно не порекомендовать, то чтоб убедится - киньте мешок с песком на нос. Если раскачка уменьшится - точно дело в центровке.Поставили на катер 6.3 на 2.4 два мотора - две Ямахи 200, одну стандартную, а вторую левого вращения. Та которая левая 200ка, стоит слева. На скорости катер идет как бы по волнистой дороге, приподымаясь и опускаясь, а учитывая скорость ощущения не из приятных.
#5
Отправлено 13 сентября 2006 - 16:11
#7
Отправлено 14 сентября 2006 - 02:07
#8
Отправлено 14 сентября 2006 - 02:49
ключевые слова поиска - транцевые плиты. Первое, что выдал Yandex.С транцевыми плитами все понятно. Все, да не все. Сделать бы их регулируемыми. Они, возможно, должны быть немного опущены вниз, а на сколько?
От перемены мест слагаемых, сумма не меняется. Сила которую вы потеряли, давит на транец, но не вдоль лодки, а поперёк.Насчет перемены моторов местами я так ничего и не прочитал.
С уважением.
#9
Отправлено 14 сентября 2006 - 07:15
Насчет перемены моторов местами я так ничего и не прочитал.
Правый мотор крутит по часовой стрелке, левый наоборот, т.е. тем самым вдавливая транец в воду. Как я пришел к такому выводу, возможно и ошибочному, на одномоторке, на любой, с винтом правого вращения, лодку кренит на левый борт, с левым наоборот.
Во-первых, на лодку от мотора действует кренящий реактивный МОМЕНТ, а не сила. Т.е. Винт вращается в одну сторону, а момент действует в противоположную. Следовательно установив 2 мотора с разным вращением Вы компенсировали действие моментов. Направление вращения винтов можно попробовать поменять - результат некий будет, но заметить его Вам вряд ли удастся - настолько он будет невелик.
Во-вторых, транцевые плиты должны быть регулируемыми (других обычно и не бывает ). Вариантов два: на ходу - тогда гидравлика-электрика и т.п.; на остановленном (поднятом из воды) - механика (винтовые талрепы и т.п.). Выбрав второй вариант (он дешевле и проще), Вы один раз отрегулируете плиты и забудете про них. Регулировать дифферент на ходу и бороться с дельфинированием в дополнение к плитам должна помочь система откидки моторов (на 200-ах она должна быть), называется кнопочка "TRIM".
#10
Отправлено 14 сентября 2006 - 09:29
Спасибо вам огромное за то, что объяснили, что такое реактивный момент, а то я физику в школе не учил. И за кнопочку "TRIM" спасибо, инструкций никогда не читал, о существовании каких-то там кнопочек знать не знал.Во-первых, на лодку от мотора действует кренящий реактивный МОМЕНТ, а не сила. Т.е. Винт вращается в одну сторону, а момент действует в противоположную. Следовательно установив 2 мотора с разным вращением Вы компенсировали действие моментов. Направление вращения винтов можно попробовать поменять - результат некий будет, но заметить его Вам вряд ли удастся - настолько он будет невелик.
Во-вторых, транцевые плиты должны быть регулируемыми (других обычно и не бывает ). Вариантов два: на ходу - тогда гидравлика-электрика и т.п.; на остановленном (поднятом из воды) - механика (винтовые талрепы и т.п.). Выбрав второй вариант (он дешевле и проще), Вы один раз отрегулируете плиты и забудете про них. Регулировать дифферент на ходу и бороться с дельфинированием в дополнение к плитам должна помочь система откидки моторов (на 200-ах она должна быть), называется кнопочка "TRIM".
#11
Отправлено 14 сентября 2006 - 10:28
Каков вопрос таков ответ. Судя о том , о чем вы призадумались в первом посте, эти элементарные решения вам в голову не приходили. Ну так это выглядело.Спасибо вам огромное за то, что объяснили, что такое реактивный момент, а то я физику в школе не учил. И за кнопочку "TRIM" спасибо, инструкций никогда не читал, о существовании каких-то там кнопочек знать не знал.
#13
Отправлено 14 сентября 2006 - 13:24
Странный вопрос про плиты,платите и получите,в чём трабл?Они как раз "регулируемые и продаются!Ребята я вам скажу, что даже если бы была 400ка, того бы эффекта, как от двух 200ок не было бы, двухмоторка - это что-то с чем-то. Рывок у нее - руки отрываются от ручек. Время разгона до сотни не замеряли, но наверное секунды за три.
А под передом стояли впятером, пошла устойчиво. С транцевыми плитами все понятно. Все, да не все. Сделать бы их регулируемыми. Они, возможно, должны быть немного опущены вниз, а на сколько?
Спасибо всем. Фото подготовлю, вчера не успел, ездили на этом катере охотится на утку со всеми вытекающими. У утки старт намного слабее. Если бы не отворачивала в сторону, можно было бы ловить за крылья.
Насчет перемены моторов местами я так ничего и не прочитал.
http://www.moreman.r...hp?cid=27&pid=3
Не знаю как на дельфинировании скажется их действие,при такой подгрузке кормы,они неочень-то велики для вашей спарки из 2х200!А утку надо просто давить !
#14
Отправлено 15 сентября 2006 - 01:39
Сначала стреляли на ходу, близко не подпускает, 30 патронов в никуда. А после и задавить хотелось.А утку надо просто давить !
Посмотрите на обводы, если скуловые брызгоотбойники в метре до транца опустить вниз, чтобы были как маленькие спонсончики. Увеличится подъемная сила на транце вследствие чего катер должен идти на скорости ровнее и остойчевее. На "Морском драконе" , опубликованном в КиЯ №6 2005, такие. Подскажите что да, а что нет. Возможно отпадет необходимость ставить транцевые плиты. Вот фото. Видео нужно монтировать как-то, 30 метров не меньше, надо почитать как другие его впихивают сюда.
#16
Отправлено 15 сентября 2006 - 02:13
#17
Отправлено 15 сентября 2006 - 03:32
#18
Отправлено 15 сентября 2006 - 09:18
Хороший проект еще нужно подобрать, не всякий катер под 200 пойдет 90 км/ч.2 yur_perv:
Юра, как только ты опустишь нос, получишь курсовую неустойчивость, а при ваших мощностях перевернётесь так быстро, что свистнуть не успеете.
Тут Валера правильно написал, что с плупогруженным винтом и одного мотора достаточно.
И вот что меня удивляет. На два мотора деньги есть, а проект катера хотите на халяву. Как это по русски, однако. Жаба что-ли душит, или печень с почками не жаль? Про задницу я уж и не говорю.
У меня этот Тунец, правда в оригинальном исполнении, ходит быстро и без брызг.
#19
Отправлено 15 сентября 2006 - 12:02
Ну вы то по гладкой речке гоняете, а он по - морю. Разные условия эксплуатации.2 yur_perv:
У меня этот Тунец, правда в оригинальном исполнении, ходит быстро и без брызг.
#21
Отправлено 15 сентября 2006 - 12:49
#22
Отправлено 16 сентября 2006 - 11:04
Ваще еще много чего хочу в нем изменить, это был не наш, наш такой же только длинный и под одним мотором, но ходит без каких либо блужданий по любой погоде. В статье публикуемой мною http://katera.ru/for...=0 я не нашел ответа на вопрос, как избавиться от брызг на тунце, вот и решил на следующем катере изменить полки продольных редан в носовой части для отвода отбиваемой реданами воды вниз, а не на голову. Еще мечтаю о поперечном редане, который собираюсь приклеять к матрице, но при этом днище оставить в одном уровне. Не знаю чт получится, но думаю, что аэрация повысится, простыми словами, воздух попрет за счет создаваемого разряжения. Что скажете. Вытерплю любую критику, заранее благодарен.
Попрет воздух, пополам с деньгами. Давно пора бы уже понять - критики больше не будет. Деньги на бочку - товар в руки.
#23
Отправлено 16 сентября 2006 - 11:24
Поставили на катер 6.3 на 2.4 два мотора - две Ямахи 200, одну стандартную, а вторую левого вращения. Та которая левая 200ка, стоит слева. На скорости катер идет как бы по волнистой дороге, приподымаясь и опускаясь, а учитывая скорость ощущения не из приятных. Как избежавть подобных явлений Я призадумался над вопросом о перестановке местами моторов, ща объясню. Правый мотор крутит по часовой стрелке, левый наоборот, т.е. тем самым вдавливая транец в воду. Как я пришел к такому выводу, возможно и ошибочному, на одномоторке, на любой, с винтом правого вращения, лодку кренит на левый борт, с левым наоборот. На двухмоторке с разными винтами появляется противодействие, катер идет устойчиво, не кренясь, но куда-то же сила давит? Возможно при перестоновке моторов местами катер пойдет устойчевее. Давайте обсудимвсе + и -. Вечером добавлю фото , а может и видео.
Странноватая ситуция, когда человек выложил как минимум 50 т. бакс. за корпус с моторами, а затем испрашивает бесплатных советов. "Чегой-то он не едет, подскажите люди добрые".
Во-первых, Вы не удосужились указать скорость, шаг винтов, обороты, передаточное число редуктора, вес лодки, переменные веса, положение ЦТ, ширину днища на транце, распределение килеватостей по длине корпуса, частоты колебаний дельфинирования. Нет этих входных величин - нет предмета разговора. Никто - НИКТО из тех, кто хоть что-то соображает в устойчивости глисирования, без ясности в этих пунктиках с Вами просто не будет говорить.
Во-вторых, стоимость подобных консультаций - если Вы желаете получть конечный результат гарантированно - вполне может превысить стоимость Вашей лодки со всеми вашими 200-сильными моторами.
В-третьих, Ваш корпус с такими мотрами должен ходить 120 км/ч и без всяких проблем. Похоже, что вы, кроме всего прочего, еще и недобираете километров 20 в час.
Так что думайте. Это еще далеко не все.
А мешок с песком (или с кирпичами) лучше всего дать торпедисту-завлабу, пусть носит. На шее.
#25
Отправлено 16 сентября 2006 - 16:42
Моторы менять не надо. Ну а если "пошла устойчиво" - значит, дело в центровке, как я и говорил. Надо только подумать, как ситуацию откорректироватью.А под передом стояли впятером, пошла устойчиво. С транцевыми плитами все понятно. Все, да не все. Сделать бы их регулируемыми. Они, возможно, должны быть немного опущены вниз, а на сколько?
...
Насчет перемены моторов местами я так ничего и не прочитал.
А теоретиков жадных, которые с вас хотят получить некие "полные" данные, включая размер ноги блондинок, предназначенных к катанию - слушать особо и не надо. Они всё равно деньги если возьмут, то ни за что не ответят... поскольку скорее всего вживую таких катеров и не видели никогда. Как и гонораров за консультации в размере 50 т.баксов
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей