Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Вопрос для тех кто ходит за сотню


Сообщений в теме: 824

#1 yur_perv

yur_perv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 353 сообщений
  • Из:Новоазовск
  • Судно: катер
  • Название: тунец

Отправлено 13 сентября 2006 - 09:47

Поставили на катер 6.3 на 2.4 два мотора - две Ямахи 200, одну стандартную, а вторую левого вращения. Та которая левая 200ка, стоит слева. На скорости катер идет как бы по волнистой дороге, приподымаясь и опускаясь, а учитывая скорость ощущения не из приятных. Как избежавть подобных явлений Я призадумался над вопросом о перестановке местами моторов, ща объясню. Правый мотор крутит по часовой стрелке, левый наоборот, т.е. тем самым вдавливая транец в воду. Как я пришел к такому выводу, возможно и ошибочному, на одномоторке, на любой, с винтом правого вращения, лодку кренит на левый борт, с левым наоборот. На двухмоторке с разными винтами появляется противодействие, катер идет устойчиво, не кренясь, но куда-то же сила давит? Возможно при перестоновке моторов местами катер пойдет устойчевее. Давайте обсудимвсе + и -. Вечером добавлю фото , а может и видео.
  • 0

#2 g0rik

g0rik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:msk

Отправлено 13 сентября 2006 - 10:15

Давайте фото и видео зы- 50 узлов есть?
  • 0

#3 baikalru

baikalru

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 770 сообщений
  • Из:санкт-петербург

Отправлено 13 сентября 2006 - 11:01

подумайте о об установке транцевых плит и ими отрегулируете крены и дифферент
  • 0

#4 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 13 сентября 2006 - 11:17

Поставили на катер 6.3 на 2.4  два мотора -  две Ямахи 200, одну стандартную, а вторую левого вращения. Та которая левая 200ка, стоит слева. На скорости катер идет как бы по волнистой дороге, приподымаясь и опускаясь, а учитывая скорость ощущения не из приятных.

<{POST_SNAPBACK}>

Дельфинирование. Слишком кормовая центровка. Рецепт лечения заочно не порекомендовать, то чтоб убедится - киньте мешок с песком на нос. Если раскачка уменьшится - точно дело в центровке.
  • 0

#5 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 13 сентября 2006 - 16:11

Странное решение. Для достижения максимальной скорости два весьма нелёгких мотора на транце не очень хорошо. Даже можно сказать глупо. Думаю, что для данной размерности катера (конечно, нужно ещё знать обводы) лучшим решением было бы поставить Яму 300, переделанную под полупогружной винт. Как я понимаю, толпой никто кататься не будет, значит и винт малого диаметра с большим шагом. А ещё до кучи можно поставить транец изменяемой высоты. В этом варианте скорость будет выше, чем с двумя 200 - ками.
  • 0

#6 Valery

Valery

    Водкомоторник

  • Капитан
  • 1 551 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Полусамопал
  • Название: Adrenaline см. выше

Отправлено 13 сентября 2006 - 23:43

Не, с двумя посолиднее будет! В городе иногда вижу паркетники с лебедкой - на кой х-н она ему???? ан, нет - это круто!, хотя с асфальта не съезжал ни разу наверное. 4 мешка песка упрятать в нос, и еще одну YAM-200 на транец!
  • 0

#7 yur_perv

yur_perv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 353 сообщений
  • Из:Новоазовск
  • Судно: катер
  • Название: тунец

Отправлено 14 сентября 2006 - 02:07

Ребята я вам скажу, что даже если бы была 400ка, того бы эффекта, как от двух 200ок не было бы, двухмоторка - это что-то с чем-то. Рывок у нее - руки отрываются от ручек. Время разгона до сотни не замеряли, но наверное секунды за три. А под передом стояли впятером, пошла устойчиво. С транцевыми плитами все понятно. Все, да не все. Сделать бы их регулируемыми. Они, возможно, должны быть немного опущены вниз, а на сколько? Спасибо всем. Фото подготовлю, вчера не успел, ездили на этом катере охотится на утку со всеми вытекающими. У утки старт намного слабее. Если бы не отворачивала в сторону, можно было бы ловить за крылья. Насчет перемены моторов местами я так ничего и не прочитал.
  • 0

#8 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 14 сентября 2006 - 02:49

С транцевыми плитами все понятно. Все, да не все. Сделать бы их регулируемыми. Они, возможно, должны быть немного опущены вниз, а на сколько?

<{POST_SNAPBACK}>

ключевые слова поиска - транцевые плиты. Первое, что выдал Yandex.

Насчет перемены моторов местами я так ничего и не прочитал.

<{POST_SNAPBACK}>

От перемены мест слагаемых, сумма не меняется. :) Сила которую вы потеряли, давит на транец, но не вдоль лодки, а поперёк.
С уважением.
  • 0

#9 Александр38

Александр38

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Микроминимотолодка
  • Название: Бесенок

Отправлено 14 сентября 2006 - 07:15

Насчет перемены моторов местами я так ничего и не прочитал.

Правый мотор крутит по часовой стрелке, левый наоборот, т.е. тем самым вдавливая транец в воду. Как я пришел к такому выводу, возможно и ошибочному, на одномоторке, на любой, с винтом правого вращения, лодку кренит на левый борт, с левым наоборот.


Во-первых, на лодку от мотора действует кренящий реактивный МОМЕНТ, а не сила. Т.е. Винт вращается в одну сторону, а момент действует в противоположную. Следовательно установив 2 мотора с разным вращением Вы компенсировали действие моментов. Направление вращения винтов можно попробовать поменять - результат некий будет, но заметить его Вам вряд ли удастся - настолько он будет невелик.
Во-вторых, транцевые плиты должны быть регулируемыми (других обычно и не бывает :D ). Вариантов два: на ходу - тогда гидравлика-электрика и т.п.; на остановленном (поднятом из воды) - механика (винтовые талрепы и т.п.). Выбрав второй вариант (он дешевле и проще), Вы один раз отрегулируете плиты и забудете про них. Регулировать дифферент на ходу и бороться с дельфинированием в дополнение к плитам должна помочь система откидки моторов (на 200-ах она должна быть), называется кнопочка "TRIM".
  • 0

#10 yur_perv

yur_perv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 353 сообщений
  • Из:Новоазовск
  • Судно: катер
  • Название: тунец

Отправлено 14 сентября 2006 - 09:29

Во-первых, на лодку от мотора действует кренящий реактивный МОМЕНТ, а не сила. Т.е. Винт вращается в одну сторону, а момент действует в противоположную. Следовательно установив 2 мотора с разным вращением Вы компенсировали действие моментов. Направление вращения винтов можно попробовать поменять - результат некий будет, но заметить его Вам вряд ли удастся - настолько он будет невелик.
Во-вторых, транцевые плиты должны быть регулируемыми (других обычно и не бывает :D ). Вариантов два: на ходу - тогда гидравлика-электрика и т.п.; на остановленном (поднятом из воды) - механика (винтовые талрепы и т.п.). Выбрав второй вариант (он дешевле и проще), Вы один раз отрегулируете плиты и забудете про них. Регулировать дифферент на ходу и бороться с дельфинированием в дополнение к плитам должна помочь система откидки моторов (на 200-ах она должна быть), называется кнопочка "TRIM".

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо вам огромное за то, что объяснили, что такое реактивный момент, а то я физику в школе не учил. И за кнопочку "TRIM" спасибо, инструкций никогда не читал, о существовании каких-то там кнопочек знать не знал.
  • 0

#11 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 14 сентября 2006 - 10:28

Спасибо вам огромное за то, что объяснили, что такое реактивный момент, а то я физику в школе не учил. И за кнопочку "TRIM" спасибо, инструкций никогда не читал, о существовании каких-то там кнопочек знать не знал.

<{POST_SNAPBACK}>

Каков вопрос таков ответ. Судя о том , о чем вы призадумались в первом посте, эти элементарные решения вам в голову не приходили. Ну так это выглядело.
  • 0

#12 goralex

goralex

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 523 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: П-сс,РИБ,КТ,ш/б 420
  • Название: безымянный

Отправлено 14 сентября 2006 - 13:06

Здравствуйте. Есть плиты с авторегулировкой, патентованные. В Америке. П.С. Упомяну на всякий случай..., Вы же не охотились на утку с лодки, так? В том смысле, что с ходу не стреляете. Может только пару раз за хвосты дернули, так просто. И все. :)

#13 вал

вал

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 885 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: FR-24

Отправлено 14 сентября 2006 - 13:24

Ребята я вам скажу, что даже если бы была 400ка, того бы эффекта, как от двух 200ок не было бы, двухмоторка - это что-то с чем-то. Рывок у нее - руки отрываются от ручек. Время разгона до сотни не замеряли, но наверное секунды за три.
А под передом стояли впятером, пошла устойчиво. С транцевыми плитами все понятно. Все, да не все. Сделать бы их регулируемыми. Они, возможно, должны быть немного опущены вниз, а на сколько?
Спасибо всем. Фото подготовлю, вчера не успел, ездили на этом катере охотится на утку со всеми вытекающими. У утки старт намного слабее. Если бы не отворачивала в сторону, можно было бы ловить за крылья.
Насчет перемены моторов местами я так ничего и не прочитал.

<{POST_SNAPBACK}>

Странный вопрос про плиты,платите и получите,в чём трабл?Они как раз "регулируемые и продаются!
http://www.moreman.r...hp?cid=27&pid=3
Не знаю как на дельфинировании скажется их действие,при такой подгрузке кормы,они неочень-то велики для вашей спарки из 2х200!А утку надо просто давить ! :D

#14 yur_perv

yur_perv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 353 сообщений
  • Из:Новоазовск
  • Судно: катер
  • Название: тунец

Отправлено 15 сентября 2006 - 01:39

А утку надо просто давить ! :D

<{POST_SNAPBACK}>

Сначала стреляли на ходу, близко не подпускает, 30 патронов в никуда. А после и задавить хотелось.
Посмотрите на обводы, если скуловые брызгоотбойники в метре до транца опустить вниз, чтобы были как маленькие спонсончики. Увеличится подъемная сила на транце вследствие чего катер должен идти на скорости ровнее и остойчевее. На "Морском драконе" , опубликованном в КиЯ №6 2005, такие. Подскажите что да, а что нет. Возможно отпадет необходимость ставить транцевые плиты. Вот фото. Видео нужно монтировать как-то, 30 метров не меньше, надо почитать как другие его впихивают сюда.

Прикрепленные изображения

  • ____.jpg
  • ____.jpg

  • 0

#15 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 15 сентября 2006 - 01:50

В общем случае - "опуская скуловые брызгоотбойники в метре от транца", Вы увеличиваете ширину глиссирующей поверхности. Это только ухудшит продольную устойчивость. Потеря которой (продольной устойчивости) - и есть дельфинирование. С уважением.
  • 0

#16 yur_perv

yur_perv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 353 сообщений
  • Из:Новоазовск
  • Судно: катер
  • Название: тунец

Отправлено 15 сентября 2006 - 02:13

Ваще еще много чего хочу в нем изменить, это был не наш, наш такой же только длинный и под одним мотором, но ходит без каких либо блужданий по любой погоде. В статье публикуемой мною http://katera.ru/for...=0 я не нашел ответа на вопрос, как избавиться от брызг на тунце, вот и решил на следующем катере изменить полки продольных редан в носовой части для отвода отбиваемой реданами воды вниз, а не на голову. Еще мечтаю о поперечном редане, который собираюсь приклеять к матрице, но при этом днище оставить в одном уровне. Не знаю чт получится, но думаю, что аэрация повысится, простыми словами, воздух попрет за счет создаваемого разряжения. Что скажете. Вытерплю любую критику, заранее благодарен.

Прикрепленные изображения

  • ____111.jpg
  • _____113.jpg

  • 0

#17 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 15 сентября 2006 - 03:32

2 yur_perv: Юра, как только ты опустишь нос, получишь курсовую неустойчивость, а при ваших мощностях перевернётесь так быстро, что свистнуть не успеете. Тут Валера правильно написал, что с плупогруженным винтом и одного мотора достаточно. И вот что меня удивляет. На два мотора деньги есть, а проект катера хотите на халяву. Как это по русски, однако. Жаба что-ли душит, или печень с почками не жаль? Про задницу я уж и не говорю. У меня этот Тунец, правда в оригинальном исполнении, ходит быстро и без брызг.

Прикрепленные изображения

  • PIC00003_copy.jpg

  • 0

#18 yur_perv

yur_perv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 353 сообщений
  • Из:Новоазовск
  • Судно: катер
  • Название: тунец

Отправлено 15 сентября 2006 - 09:18

2 yur_perv:

Юра, как только ты опустишь нос, получишь курсовую неустойчивость, а при ваших мощностях перевернётесь так быстро, что свистнуть не успеете.
Тут Валера правильно написал, что с плупогруженным винтом и одного мотора достаточно.

И вот что меня удивляет. На два мотора деньги есть, а проект катера хотите на халяву. Как это по русски, однако. Жаба что-ли душит, или печень с почками не жаль? Про задницу я уж и не говорю.
У меня этот Тунец, правда в оригинальном исполнении, ходит быстро и без брызг.

<{POST_SNAPBACK}>

Хороший проект еще нужно подобрать, не всякий катер под 200 пойдет 90 км/ч.
  • 0

#19 Valery

Valery

    Водкомоторник

  • Капитан
  • 1 551 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Полусамопал
  • Название: Adrenaline см. выше

Отправлено 15 сентября 2006 - 12:02

2 yur_perv:
У меня этот Тунец, правда в оригинальном исполнении, ходит быстро и без брызг.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну вы то по гладкой речке гоняете, а он по - морю. Разные условия эксплуатации.
  • 0

#20 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 15 сентября 2006 - 12:07

Проект "Тунец" делался для работы в открытом море, в качестве лодки загонщика тунцов. Но тот катер о котором идет речь в этом топике, к Тунцу имеет уже мало отношения.
  • 0

#21 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 15 сентября 2006 - 12:49

У Тунца килеватость 24 градуса, у меня 26, и этот катер действительно был спроектирован для работы в океане, как бортовой катер тунцеловного судна. Отсюда и название. По своим ходовым качествам он превосходит на порядок все слётинские Викинги. Достаточно сказать, что люди сумевшие купить Тунец в советское время вместе со 115-ти сильными Джонсонами, имевшие возможность попробовать другие импотные лодки таких размеров, сделали однозначный вывод о том, что лучше Тунца в его классе лодки нет. Конечно, на короткой речной волне он идёт не так, как в море, но остальные ещё хуже.
  • 0

#22 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 734 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 16 сентября 2006 - 11:04

Ваще еще много чего хочу в нем изменить, это был не наш, наш такой же только длинный и под одним мотором, но ходит без каких либо блужданий по любой погоде. В статье публикуемой мною http://katera.ru/for...=0  я не нашел ответа на вопрос, как избавиться от брызг на тунце, вот и решил на следующем катере изменить полки продольных редан в носовой части для отвода отбиваемой реданами воды  вниз, а не на голову. Еще мечтаю о поперечном редане, который собираюсь приклеять к матрице, но при этом днище оставить в одном уровне. Не знаю чт получится, но думаю, что аэрация повысится, простыми словами,  воздух попрет за счет создаваемого разряжения. Что скажете. Вытерплю любую критику, заранее благодарен.

<{POST_SNAPBACK}>


Попрет воздух, пополам с деньгами. Давно пора бы уже понять - критики больше не будет. Деньги на бочку - товар в руки.
  • 0

#23 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 734 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 16 сентября 2006 - 11:24

Поставили на катер 6.3 на 2.4  два мотора -  две Ямахи 200, одну стандартную, а вторую левого вращения. Та которая левая 200ка, стоит слева. На скорости катер идет как бы по волнистой дороге, приподымаясь и опускаясь, а учитывая скорость ощущения не из приятных. Как избежавть подобных явлений Я призадумался над вопросом о перестановке местами моторов, ща объясню. Правый мотор крутит по часовой стрелке, левый наоборот, т.е. тем самым вдавливая транец в воду. Как я пришел к такому выводу, возможно и ошибочному, на одномоторке, на любой, с винтом правого вращения, лодку кренит на левый борт, с левым наоборот. На двухмоторке с разными винтами появляется противодействие, катер идет устойчиво, не кренясь, но куда-то же сила давит?  Возможно при перестоновке моторов местами катер пойдет устойчевее. Давайте обсудимвсе + и -. Вечером добавлю фото , а может и видео.

<{POST_SNAPBACK}>


Странноватая ситуция, когда человек выложил как минимум 50 т. бакс. за корпус с моторами, а затем испрашивает бесплатных советов. "Чегой-то он не едет, подскажите люди добрые".
Во-первых, Вы не удосужились указать скорость, шаг винтов, обороты, передаточное число редуктора, вес лодки, переменные веса, положение ЦТ, ширину днища на транце, распределение килеватостей по длине корпуса, частоты колебаний дельфинирования. Нет этих входных величин - нет предмета разговора. Никто - НИКТО из тех, кто хоть что-то соображает в устойчивости глисирования, без ясности в этих пунктиках с Вами просто не будет говорить.
Во-вторых, стоимость подобных консультаций - если Вы желаете получть конечный результат гарантированно - вполне может превысить стоимость Вашей лодки со всеми вашими 200-сильными моторами.
В-третьих, Ваш корпус с такими мотрами должен ходить 120 км/ч и без всяких проблем. Похоже, что вы, кроме всего прочего, еще и недобираете километров 20 в час.
Так что думайте. Это еще далеко не все.

А мешок с песком (или с кирпичами) лучше всего дать торпедисту-завлабу, пусть носит. На шее.
  • 0

#24 Шайба

Шайба

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 229 сообщений
  • Из:Актау Казахстан

Отправлено 16 сентября 2006 - 12:45

всем привет .....вольво пента делает хорошие саморегулирующиеся транцевые плиты......если есть деньги на такие моторы ..........можно у любого диллера вольво пенты заказать.......
  • 0

#25 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 16 сентября 2006 - 16:42

А под передом стояли впятером, пошла устойчиво. С транцевыми плитами все понятно. Все, да не все. Сделать бы их регулируемыми. Они, возможно, должны быть немного опущены вниз, а на сколько?
...
Насчет перемены моторов местами я так ничего и не прочитал.

<{POST_SNAPBACK}>

Моторы менять не надо. Ну а если "пошла устойчиво" - значит, дело в центровке, как я и говорил. Надо только подумать, как ситуацию откорректироватью.
А теоретиков жадных, которые с вас хотят получить некие "полные" данные, включая размер ноги блондинок, предназначенных к катанию :D - слушать особо и не надо. Они всё равно деньги если возьмут, то ни за что не ответят... поскольку скорее всего вживую таких катеров и не видели никогда. Как и гонораров за консультации в размере 50 т.баксов :w00
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей