Вопрос для тех кто ходит за сотню
#51
Отправлено 19 сентября 2006 - 16:20
#52
Отправлено 19 сентября 2006 - 16:37
#53
Отправлено 19 сентября 2006 - 16:39
#54
Отправлено 20 сентября 2006 - 10:26
#55
Отправлено 20 сентября 2006 - 10:59
#56
Отправлено 20 сентября 2006 - 17:37
Возят вроде бы рыбу, а какую и сколько и накой она им я не интерисуюсь, но а скорость им нужна также, с кем-то они там соревнуютсяТогда понятно. Однако, нужно клиенту выбрать. Груз или скорость. Интересное ТЗ. Браконьер что ли. Только им нужно 100 км/час с загрузкой 2 т. Или контрабандист. Хотя клиент всегда прав. Если уговоры не заниматься суицидом не возымели действия, нужно сделать так, что бы он не мучился.
#57
Отправлено 21 сентября 2006 - 09:54
Да, график вызывает удивление. Я даже пересчитал одну точку. Этак по-дилетантски Удивление усилилось:Те, кто пробовал, решили, что это перебор и вернулись к 115 л.с., на которые и был расчитан корпус. Я уже публиковал буксировочное сопротивление Тунца, полученное в ЦНИИ имю Крылова. Смотрите и удивляйтесь. Я не видел таких графиков больше ни у кого.
на скорости 30 кмч расчетная потребная мощность (исходя из указанного на графике сопротивления) будет менее 10 кВт, а по графику мощности она указывается аж в 27 лс
Как это понимать? КПД винта закладывется 30%?
#58
Отправлено 24 сентября 2006 - 05:05
Ну вот... куда приятнее почитать грамотного человека...
Может, забудем склоку и помиримся? Я, наверно, действительно с "теоретиком" когда-то переборщил... но ты ведь тоже в долгу не остался - с кирпичом мне на шею
Можно и помириться. Хотя и ссориться и мириться по сети - как-то неубедительно, что ли...
По поводу советов: я не даю советов. Я могу указать только на явные "косяки" в проекте - если, конечно, их увижу - и высказать предположения по их устранению. Не более того.
По поводу гонораров: я все время пытаюсь - то мягко, то грубо - намекнуть, да только что-то никто не желает пминать... Я в свое время пытался открыть тему по скоростным катерам и стреловидному редану, это моя разработка. Публика никак не отреагировала - ни на скорость, ни на способы ее достижения. Тема благополучно "утонула". Меня это удивляет до глубины души - тенденция есть, но она никак не проявляется. Чудо.
Связь между скоростью с доходами от продаж катеров, способных ходить далеко за "сотню" - прямая, а то и более крутая. Советами и гонорарами за советы тут обойсь невозможно. Речь может идти только о партнерстве и о совместном ведении дела. Наши катерострители игнорируют очевидное - лепят прогулочные и рыболовные лодки... а подом навешивают на них дурные моторы. Одно из явных проявлений непрофессионализма. Просто не желают думать.
#59
Отправлено 24 сентября 2006 - 11:06
Ну... как показала клиническая практика, полаяться и испортить настроение друг другу вполне по сети можно. И точно также можно сказать "сколько можно, это же нервов не стоит" - и дальше общаться нормально. Мне так кажется.Можно и помириться. Хотя и ссориться и мириться по сети - как-то неубедительно, что ли...
А пива выпить - на наших расстояниях маловероятно.
Может, здесь не совсем то место, где можно продвигать подобную идею?Я в свое время пытался открыть тему по скоростным катерам и стреловидному редану, это моя разработка. Публика никак не отреагировала - ни на скорость, ни на способы ее достижения. Тема благополучно "утонула". Меня это удивляет до глубины души - тенденция есть, но она никак не проявляется. Чудо.
Не думаю, что всё так просто. Для железной связи между скоростью и доходами нужно иметь потребителя, устойчивый рынок. Я, конечно, этот вопрос не исследовал, но не думаю, что в России сейчас (а не через десять лет раскрутки брэнда) можно на этом зарабатывать. Оттого и нет интереса у производителей.Связь между скоростью с доходами от продаж катеров, способных ходить далеко за "сотню" - прямая, а то и более крутая.
Опять-таки дело в рынке. Клиент на "за сотню" появляется один в год, и хоть упускать его не хочется - делать под него лодку никто не будет. Поэтому вешают дурные моторы на то, что есть.Советами и гонорарами за советы тут обойсь невозможно. Речь может идти только о партнерстве и о совместном ведении дела. Наши катерострители игнорируют очевидное - лепят прогулочные и рыболовные лодки... а подом навешивают на них дурные моторы. Одно из явных проявлений непрофессионализма. Просто не желают думать.
Кстати, о рынке... А какой вообще минимальный размер у лодки "за сотню"?
Может, рыночный успех был бы не у "Морского Дракона", а у чего попроще, поменьше, но не менее быстрого? Как в автомобильной реальности - "Caterham" с движком 1.8 литра... и 4.8 сек до сотни
#60
Отправлено 24 сентября 2006 - 12:16
#61
Отправлено 24 сентября 2006 - 12:28
С этим я бы не согласился, в низовьях Волги, да и вообше на Волге, таких клиентов я думаю достаточно.Опять-таки дело в рынке. Клиент на "за сотню" появляется один в год, и хоть упускать его не хочется - делать под него лодку никто не будет.
А катеров таких действительно не производят. По той причине, что Will указал.
В основном все производители делают лодки по проектам еще советских времен (хуже лучше переработанными), или работают по западным проектам, вроде Силвера, тоже переработанным или нет.
#62
Отправлено 24 сентября 2006 - 13:15
#63
Отправлено 24 сентября 2006 - 13:18
Саша привет! Холода нас не пугают, в топике "Ладога" есть фото как я снег сгребаю с палубы утром, в прошлую субботуАндрей, ты чего не на воде, холодно?
Дела семейные дома держат.
#64
Отправлено 24 сентября 2006 - 13:36
..........
Может, здесь не совсем то место, где можно продвигать подобную идею?
Не думаю, что всё так просто. Для железной связи между скоростью и доходами нужно иметь потребителя, устойчивый рынок. Я, конечно, этот вопрос не исследовал, но не думаю, что в России сейчас (а не через десять лет раскрутки брэнда) можно на этом зарабатывать. Оттого и нет интереса у производителей.
Опять-таки дело в рынке. Клиент на "за сотню" появляется один в год, и хоть упускать его не хочется - делать под него лодку никто не будет. Поэтому вешают дурные моторы на то, что есть.
Кстати, о рынке... А какой вообще минимальный размер у лодки "за сотню"?
Может, рыночный успех был бы не у "Морского Дракона", а у чего попроще, поменьше, но не менее быстрого? Как в автомобильной реальности - "Caterham" с движком 1.8 литра... и 4.8 сек до сотни
Это единственное место, где можно заявить о возможности продвинуть эту идею. Других мест в России нет. Это мое мнение. Все, кто хоть как-то искенне заинтересован в катерах и во всем, с ними связанном, должен обязательно "засветиться" здесь. Отсутствие такой "засветки" я воспринимаю как отсутствие такой заинтересованности.
Я делал подобные исследования. А кроме того, связь между скоростью и прибыльностью - на самом деле общеизвестная, по крайней мере на Западе (статья в "КиЯ" "Полный вперед?", не помню номера, там о такой зависимости упоминается как о банальном факте). Логика потребителя всегда одна и та же, независимо от страны и национальности. То, что наблюдается на Западе, действует и у нас, даже если сам покупатель явно не обозначает свой интерес.
Абсолютно верно, насчет "Морского Дракона". Я не хотел расстраивать Андрея и выставлять на всеобщее обозрение, что он промахнулся еще и с размерностью катера, но тем не менее это именно так. Нужен катер поменьше, длиной порядка 7-8 м, под один 300-сильный мотор, и желательно с закрытой рубкой.
#65
Отправлено 24 сентября 2006 - 13:39
Вот, отличный ответ. Всё сразу ясно и никакой ругани. Но я еще точки посмотрю, ОК?2 JinnFX:
30 км/час, это ещё переходной режим для сравнительно короткого катера. Для винта скоростного катера, это нерасчётный режим, т.к. он расчитан на значительно большую скорость движения. Естественно, что пропульсивный КПД на этой скорости будет низким, тут нет никакого противоречия. У большинства катеров в этом месте горб, т.е. КПД будет ещё ниже. У меня катер с водомётом, у которого упор на старте приблизительно раза в два больше, чем у сравнимого по мощности винта, поэтому и приём резче, а разгон быстрее.
Опять за рыбу деньги. Не надо искать того, чего нет. Если я удивляюсь - я просто удивляюсь, а не "делаю вид". Если есть ответ - надо ответить, если вопросы раздражают - зачем участвовать? Форум-то явно непрофессиональный. Ну а насчет гидродинамики вообще - я бы поостергся так говорить о других, ничего о них не зная. Неужели ты думаешь, что уравнение Навье-Стокса знают только те, кто водомётами занимается?Сложно с тобой не ругаться, ты выражаешь удивление так, как будто совершенно точно знаешь истину, а в реальности ничего в гидродинамике не понимаешь.
Да, ходил. Да, не заметил. Только не "никакой", а "сильно превышающей по сравнению с обычной одномоторной установкой". Да, уводы были, корректировались легко. А вот как это было достигнуто - для меня загадка. так на то и спецы.Как и с тем случаем, с которого всё и началось. Буквально за два дня до того я был в ЦНИИ им. Крылова и разговаривал о полупогруженных винтах с ведущим специалистом, самым авторитетным в этой области. Уже прощаясь, он специально сделал акцент на то, что боковая составляющая у ЧПВ и ППВ может достигать 50% от упора. А тут вылезаешь ты и заявляешь, что ходил на катере с полупогруженным винтом и никакой боковой составляющей незаметил!!!
О спорте, как я помню, речь не шла. Говорили "хочу позажигать по-большому, но бюджет - полтинник".Что тут удивительного, для этого и существуют специалисты, которые приняли меры для того, чтобы водитель катера об этом не думал. Но! На эти меры тратится мощность двигателя, от чего уйти уже не возможно. На прогулочных лушпайках это не играет роли, на спортивных катерах такое расточительство, как потери мощности на балансировку, не принято.
Послушай, ну так ведь неправильно. Пока человек не спец - он будет задавать вопросы за пределами своей компетенции. Хотя думаю, что вопросы задает и спец... Не задавая вопросов, в т.ч. глупых - учиться невозможно. А форум - это не студенческая скамья, где авторитет профессора давит. Каждый вопросы задает и реагирует на ответы в меру своих знаний, умений и даже темперамента.Поэтому, если не хочешь ругани, то не касайся тем, вкоторых ты не ничего не смыслишь, или подучись. И наче будем ругаться всегда, а я не испытываю от этого никакого кайфа, поверь.
Ну отчего же упоминаешь в таком уничижительном ключе?но несмотря на такую практику, а выкройку брюк могу сделать и сейчас легко, не берусь давать советы специалистам лёгкой промышленности,
Нет, не давал я конструкторам советы. Это какое-то непонимание у нас произошло. Мнение своё в частностях - высказывал. Оно могло быть недостаточно теоретически подтверждено, но (как в случае с уводами для катера с ЧПВ) - основывалось на практике. Или на отсутствии таковой... У кого-то опыт другой - можно было высказаться, поспорить... А подход "ты дурак, потому что дурак, а политкорректности я не люблю" - он неконструктивен. Думаешь, я не сталкивался с клиническими случаями? Да неадеквата в жизни - уйма. Только он чаще всего не отттого, что люди не понимают, что им говорят, а оттого, что не понимают - как.так же, имея 30-ти летний стаж вождения авто, пройдя школу экстремального вождения, не пытаюсь давать советы конструкторам автомобилей.
Конечно, терпение не бесконечно, на всех не хватает. Но я призываю всё-таки попробовать. Общение станет качественней, уверяю.
#67
Отправлено 24 сентября 2006 - 13:47
Браконьеры? Ну может быть... Но как портребительский класс они бесперспективны.С этим я бы не согласился, в низовьях Волги, да и вообше на Волге, таких клиентов я думаю достаточно.
В смысле - действительно все поголоно непрофессиональны?А катеров таких действительно не производят. По той причине, что Will указал.
Как-то просто очень.
RIBы только первые (Орион) были сделаны с западных проектов. То, что я видел в Питере - собственные разработки, даже как болваны делают видел. И как модели обкатывают - тоже, и как коррекции вносят. На мой взгляд - вполне так проектный цикл. Может, только опытного бассейна не хватает.В основном все производители делают лодки по проектам еще советских времен (хуже лучше переработанными), или работают по западным проектам, вроде Силвера, тоже переработанным или нет.
#68
Отправлено 24 сентября 2006 - 13:55
Зачем так упрощать, достаточно богатых людей и развитый средний класс существует не только в Москве и Питере.Браконьеры? Ну может быть...
В смысле - действительно все поголоно непрофессиональны?
Как-то просто очень.
RIBы только первые (Орион) были сделаны с западных проектов.
Для грамотной переработки проекта и его развития (новые лодки, размеры и т.д.) профессианализм очень даже нужен.
RIB, ну-ну. Последнии разработки да, а первые на основе жестких лодок известных проектов.
#69
Отправлено 24 сентября 2006 - 14:05
А какже личное общение? Есть же мнение типа "занятые люди на форуме не торчат". Это, понятно, спекуляция, но отчасти верно - я, когда дела накатывают, из инета исчезаю.Это единственное место, где можно заявить о возможности продвинуть эту идею. Других мест в России нет. Это мое мнение. Все, кто хоть как-то искенне заинтересован в катерах и во всем, с ними связанном, должен обязательно "засветиться" здесь. Отсутствие такой "засветки" я воспринимаю как отсутствие такой заинтересованности.
Неужели если в КиЯ не появился представитель какой-то верфи - то им и интереса к катерам нет?
Логика покупателя, конечно, одинакова... но больно рынок разный. Я вот примерно представляю экономику RIBостроения. Там все просто и ожидаемо: да, с одной 7 метровой лодки навар как с десяти 3метровых, но на одну 7метровую продается тысяча 3метровых и меньше. Может, конкретные цифры у разных производителей и отличаются, но порядок явления одинаков.Я делал подобные исследования. А кроме того, связь между скоростью и прибыльностью - на самом деле общеизвестная, по крайней мере на Западе (статья в "КиЯ" "Полный вперед?", не помню номера, там о такой зависимости упоминается как о банальном факте). Логика потребителя всегда одна и та же, независимо от страны и национальности. То, что наблюдается на Западе, действует и у нас, даже если сам покупатель явно не обозначает свой интерес.
Уверен, что и за бугром точно также. Читал, что в тойже Европе 95% (или больше?) маломерного флота короче 6 метров. Это и понятно. Но там быстрые лодки делают ради тех клиентов, которые покупая таки снаряды, обеспечивают брэнду раскрутку. А какие брэнды будут интересовать упомянутых браконьеров на Волге? Да никакие - им бы 2 тонны на 100 кмч, и понезаметнее.
Так всё-таки, меньше 7 метров лодку на 100 кмч не сделать? Как считаешь?Нужен катер поменьше, длиной порядка 7-8 м, под один 300-сильный мотор, и желательно с закрытой рубкой.
#70
Отправлено 24 сентября 2006 - 14:08
Ну так первые - это 85 год. Чего уж прошлое волрошить. все с чего-то начинали.RIB, ну-ну. Последнии разработки да, а первые на основе жестких лодок известных проектов.
Кто сейчас из со вкусом одетых высших клерков помнит, что Хьюго Босс эсэсовцам форму дизайнил.
#71
Отправлено 24 сентября 2006 - 14:16
Я говорю о гораздо более поздних вещах. В 85 СССР был. И кстати как раз в то время были выдающиеся разработки типа Тунца того-же.Ну так первые - это 85 год.
#72
Отправлено 25 сентября 2006 - 01:08
#73
Отправлено 25 сентября 2006 - 02:38
#74
Отправлено 25 сентября 2006 - 12:50
А какже личное общение? Есть же мнение типа "занятые люди на форуме не торчат". Это, понятно, спекуляция, но отчасти верно - я, когда дела накатывают, из инета исчезаю.
Неужели если в КиЯ не появился представитель какой-то верфи - то им и интереса к катерам нет?
............................
Вообще-то это любопытная иллюстрация на тему "практиков" и "теоретиков". С грустью приходится констатировать, что мои сообщения здесь продиктованы жлобским практическим интересом, в отличие от возвышенного желания просто пообщаться "по душам"... Краснею, бледнею, но ничего поделать с собой не могу....
А насчет чьего-то непоявления в "КиЯ" - ага, так оно и есть. Пусть это будет моим малокомпетентым мнением, основанным на разного рода книжкак (типа "Как стать миллионером") и вообще уже не помню на чем.
Рынки, конечно разные. Пока. А будут одинаковые, и очень скоро. Я, как всегда, о своем: есть идея, которая побъет всех конкурентов, на любой территории, так почему надо ограничиваться только Российским катерным рынком? Вперед, на Запад! Все что требуется - это сколотить хорошую команду, да отточить эту идею у себя дома, чтобы работала без сбоев и осечек.
За "100" можно ходить и на 4-х метровом. При меньшей высоте волны чем для 7-ми метрового, разумеется. И без каюты, коек и прочего, для чего, собственно, катера и покупают...
#75
Отправлено 25 сентября 2006 - 13:28
Пусть в 80-м. Я не историк рибостроения, мне пять лет туда-сюда безразличны. всё равно давно это было.Первый "орион" с жестким днищем появился накануне олимпиады-80.
Перечитай - я практически оже самое и сказал. С одним уточнением: тебе выгоднее выпускать "надувнухи за 300", и иметь с каждой пять копеек, только если уже имеешь рынок сбыта. У меня есть пара знакомых бизнесменов, которые подорвались такие клеить с прошлого года. Купили в Корее ПВХ, содрали у кого-то выкройки, цешок арендовали... Отклеили. Ломанулись в магазины. Кого-то уговорили поставить на реализацию. Сезон оттикал... Ни одна не продана, даже в режиме "постоять на коленках перед магазинами".Что касается экономики РИБостроения, то как раз выгоднее выпускать трехметровые надувнухи себестоимостью около 300 долларов, чем париться с пуансонами и матрицами 5-7 метровых лодок.
Выбор очень большой. Есть или лучше, или дешевле, а брэнда раскрученного у них нет. В принципе, денег у них много, могут пару лет на склад поработать, а там посмотрим.
А пятиметровки... тот же Федорко не бедствует. Но сколько корпусов с его матриц снимается?
Да ну? В зарубежном рибостроении нет складного РИБа как у SkyBoat- абсолютно патентно-чистого.На самом деле, в отечественном РИБостроении никаких ноу-хау нет: все уже когда-то было. Не у нас - так у шведов к примеру. Постмодернизм один, то бишь цитирование
Или ты об обводах? Ну так там ничего нового нет и у шведов. Всё когда-то было... Со времен "эйрслотов", "рэдиэйрслотов" и "тридинов"... если на всё смотреть с подходом "раз три киля - тримаран, это уже было".
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей