Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Вопрос для тех кто ходит за сотню


Сообщений в теме: 824

#51 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 19 сентября 2006 - 16:20

Ну вы же понимаете, Владимир Геннадиевич, что когда скорость за 100, на устойчивость хода повлияет все, и в первую очередь кривизна-прямизна днища. А кривизны высматривать можно только на месте, по блеску и с линеечкой. Всякого рода "отгибчики" могут только усугубить проблемы.
  • 0

#52 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 19 сентября 2006 - 16:37

У Тунца, если он выполнен по проекту, с курсовой устойчивостью всё впорядке, если бы не некоторые "но". Матрица, с которой и лепились все Тунцы, имеет дефект, на левой половине днища у транца здоровая вмятина, это полупьяные плотники собирали болван из фанеры и видимо слегка лоханулись. И даже с этим дефектом катер идёт идеально. Были у нас и такие, кто ставил на него 175 и в этом случае к поведнию катера претензий не было, только страшно было, т.к. на скоростях выше ста он идёт в режиме рикошетирования. Причём не меняя угла атаки. Те, кто пробовал, решили, что это перебор и вернулись к 115 л.с., на которые и был расчитан корпус. Я уже публиковал буксировочное сопротивление Тунца, полученное в ЦНИИ имю Крылова. Смотрите и удивляйтесь. Я не видел таких графиков больше ни у кого.

Прикрепленные изображения

  • ________.jpg

  • 0

#53 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 19 сентября 2006 - 16:39

Само собой. Ещё как влияет. На днях узнал почему красный Пегас никогда не дельфинирует в отличии от серийных. На днище в районе транца обнаружил вогнутость 5 мм на 1 метр длины. Последствия изуверской эксплуатации. Мелочь, а как влияет! На обсуждаемом в теме судне имеется ужас в виде двух тяжеленных моторов на транце. И при этом ужасе все живы и ходят под сотню. Следовательно, если ужас ликвидировать, можно значительно улучшить результаты. Вернусь к прежней рекомендации. Установите ОДИН двигатель. Можно Я 300. Только груз и шмотки и топливо - вперёд. Установите подрезанный винт. И будете ходить свои 110 км/час.
  • 0

#54 yur_perv

yur_perv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 353 сообщений
  • Из:Новоазовск
  • Судно: катер
  • Название: тунец

Отправлено 20 сентября 2006 - 10:26

Я еще раз повторяю, что лодка со спаркой не моя. Люди пришли и попросили помощи. Нужно было поцепить второй мотор на катер, на котором ранее была установлена одна 200ка. По словам хозяина лодки, второй мотор нужен, чтобы перевозить большой груз до 2т. Наш совет им был поставить эти моторы на другой корпус, хотя бы на 7ми метровый, который у нас на тот момент дозревал. После длительных обсуждений и отговоров отказаться от, на мой взгляд глупой идеи на этот катер ставить такие мощные два мотора, хозяин лодки настоял на своем. Наша работа была не новой - повесить соразмерно, увеличить+усилить транец, и вперед. После испытаний под спаркой, посыпалось куча вопросов, а что изменить, а как, такие же как я забрасывал сюда на пост. Корпус , конечно, был не идеален, геометрии 0, все кривое, гидролыжа прогнута, реданы виляют и вверх и по сторонам. Пришлось переворачивать где налаживать, где счухивать, но сколько не стачивай, кривизна осталась. На нашем геометрия - будь здоров, на нем как раз под одним мотором, я наверное повторяюсь, все в порядке, не курсовой и ни какой другой неустойчивости нет и мне нет смысла здесь даже показывать свое изделие, которое соответствует прочности и всему остальному, вот фото с моим отражением(с учетом темноты помещения), и днище такое же, можно с линеечкой ходить, мы ходили 3 месяца, когда делали матрицу. Этот катер под 250 EFI Mercury, бежит 105 и не нужно никакие 400 кабыл, я вас понимаю Владимир Генадьевич и так же этим ребятам говорил. Так что проект-то мне тоже не нужен, мне хватает одного, а за предложение, спасибо!

Прикрепленные изображения

  • ____________006.jpg
  • ____________009.jpg

  • 0

#55 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 20 сентября 2006 - 10:59

Тогда понятно. Однако, нужно клиенту выбрать. Груз или скорость. Интересное ТЗ. Браконьер что ли. Только им нужно 100 км/час с загрузкой 2 т. Или контрабандист. Хотя клиент всегда прав. Если уговоры не заниматься суицидом не возымели действия, нужно сделать так, что бы он не мучился.
  • 0

#56 yur_perv

yur_perv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 353 сообщений
  • Из:Новоазовск
  • Судно: катер
  • Название: тунец

Отправлено 20 сентября 2006 - 17:37

Тогда понятно. Однако, нужно клиенту выбрать. Груз или скорость. Интересное ТЗ. Браконьер что ли. Только им нужно 100 км/час с загрузкой 2 т. Или контрабандист. Хотя клиент всегда прав. Если уговоры не заниматься суицидом не возымели действия, нужно сделать так, что бы он не мучился.

<{POST_SNAPBACK}>

Возят вроде бы рыбу, а какую и сколько и накой она им я не интерисуюсь, но а скорость им нужна также, с кем-то они там соревнуются
  • 0

#57 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 21 сентября 2006 - 09:54

Те, кто пробовал, решили, что это перебор и вернулись к 115 л.с., на которые и был расчитан корпус. Я уже публиковал буксировочное сопротивление Тунца, полученное в ЦНИИ имю Крылова. Смотрите и удивляйтесь. Я не видел таких  графиков больше ни у кого.

<{POST_SNAPBACK}>

Да, график вызывает удивление. Я даже пересчитал одну точку. Этак по-дилетантски :) Удивление усилилось:
на скорости 30 кмч расчетная потребная мощность (исходя из указанного на графике сопротивления) будет менее 10 кВт, а по графику мощности она указывается аж в 27 лс :w00
Как это понимать? КПД винта закладывется 30%?
  • 0

#58 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 734 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 24 сентября 2006 - 05:05

Ну вот... куда приятнее почитать грамотного человека... :)

Может, забудем склоку и помиримся? Я, наверно, действительно с "теоретиком" когда-то переборщил... но ты ведь тоже в долгу не остался - с кирпичом мне на шею :D

<{POST_SNAPBACK}>


Можно и помириться. Хотя и ссориться и мириться по сети - как-то неубедительно, что ли...
По поводу советов: я не даю советов. Я могу указать только на явные "косяки" в проекте - если, конечно, их увижу - и высказать предположения по их устранению. Не более того.
По поводу гонораров: я все время пытаюсь - то мягко, то грубо - намекнуть, да только что-то никто не желает пминать... Я в свое время пытался открыть тему по скоростным катерам и стреловидному редану, это моя разработка. Публика никак не отреагировала - ни на скорость, ни на способы ее достижения. Тема благополучно "утонула". Меня это удивляет до глубины души - тенденция есть, но она никак не проявляется. Чудо.
Связь между скоростью с доходами от продаж катеров, способных ходить далеко за "сотню" - прямая, а то и более крутая. Советами и гонорарами за советы тут обойсь невозможно. Речь может идти только о партнерстве и о совместном ведении дела. Наши катерострители игнорируют очевидное - лепят прогулочные и рыболовные лодки... а подом навешивают на них дурные моторы. Одно из явных проявлений непрофессионализма. Просто не желают думать.
  • 0

#59 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 24 сентября 2006 - 11:06

Можно и помириться. Хотя и ссориться и мириться по сети - как-то неубедительно, что ли...

Ну... как показала клиническая практика, полаяться и испортить настроение друг другу вполне по сети можно. И точно также можно сказать "сколько можно, это же нервов не стоит" - и дальше общаться нормально. Мне так кажется.
А пива выпить - на наших расстояниях маловероятно.

Я в свое время пытался открыть тему по скоростным катерам и стреловидному редану, это моя разработка. Публика никак не отреагировала - ни на скорость, ни на способы ее достижения. Тема благополучно "утонула". Меня это удивляет до глубины души - тенденция есть, но она никак не проявляется. Чудо.

Может, здесь не совсем то место, где можно продвигать подобную идею?

Связь между скоростью с доходами от продаж катеров, способных ходить далеко за "сотню" - прямая, а то и более крутая.

Не думаю, что всё так просто. Для железной связи между скоростью и доходами нужно иметь потребителя, устойчивый рынок. Я, конечно, этот вопрос не исследовал, но не думаю, что в России сейчас (а не через десять лет раскрутки брэнда) можно на этом зарабатывать. Оттого и нет интереса у производителей.

Советами и гонорарами за советы тут обойсь невозможно. Речь может идти только о партнерстве и о совместном ведении дела. Наши катерострители игнорируют очевидное - лепят прогулочные и рыболовные лодки... а подом навешивают на них дурные моторы. Одно из явных проявлений непрофессионализма.  Просто не желают думать.

<{POST_SNAPBACK}>

Опять-таки дело в рынке. Клиент на "за сотню" появляется один в год, и хоть упускать его не хочется - делать под него лодку никто не будет. Поэтому вешают дурные моторы на то, что есть.
Кстати, о рынке... А какой вообще минимальный размер у лодки "за сотню"?
Может, рыночный успех был бы не у "Морского Дракона", а у чего попроще, поменьше, но не менее быстрого? Как в автомобильной реальности - "Caterham" с движком 1.8 литра... и 4.8 сек до сотни :w00
  • 0

#60 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 24 сентября 2006 - 12:16

2 JinnFX: 30 км/час, это ещё переходной режим для сравнительно короткого катера. Для винта скоростного катера, это нерасчётный режим, т.к. он расчитан на значительно большую скорость движения. Естественно, что пропульсивный КПД на этой скорости будет низким, тут нет никакого противоречия. У большинства катеров в этом месте горб, т.е. КПД будет ещё ниже. У меня катер с водомётом, у которого упор на старте приблизительно раза в два больше, чем у сравнимого по мощности винта, поэтому и приём резче, а разгон быстрее. Сложно с тобой не ругаться, ты выражаешь удивление так, как будто совершенно точно знаешь истину, а в реальности ничего в гидродинамике не понимаешь. Как и с тем случаем, с которого всё и началось. Буквально за два дня до того я был в ЦНИИ им. Крылова и разговаривал о полупогруженных винтах с ведущим специалистом, самым авторитетным в этой области. Уже прощаясь, он специально сделал акцент на то, что боковая составляющая у ЧПВ и ППВ может достигать 50% от упора. А тут вылезаешь ты и заявляешь, что ходил на катере с полупогруженным винтом и никакой боковой составляющей незаметил!!! Что тут удивительного, для этого и существуют специалисты, которые приняли меры для того, чтобы водитель катера об этом не думал. Но! На эти меры тратится мощность двигателя, от чего уйти уже не возможно. На прогулочных лушпайках это не играет роли, на спортивных катерах такое расточительство, как потери мощности на балансировку, не принято. Поэтому, если не хочешь ругани, то не касайся тем, вкоторых ты не ничего не смыслишь, или подучись. И наче будем ругаться всегда, а я не испытываю от этого никакого кайфа, поверь. Я в 74 году по-неволе научился шить, лет 15 обшивал себя и даже подрабатывал шитьём брюк, но несмотря на такую практику, а выкройку брюк могу сделать и сейчас легко, не берусь давать советы специалистам лёгкой промышленности, так же, имея 30-ти летний стаж вождения авто, пройдя школу экстремального вождения, не пытаюсь давать советы конструкторам автомобилей.
  • 0

#61 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 24 сентября 2006 - 12:28

Опять-таки дело в рынке. Клиент на "за сотню" появляется один в год, и хоть упускать его не хочется - делать под него лодку никто не будет.

<{POST_SNAPBACK}>

С этим я бы не согласился, в низовьях Волги, да и вообше на Волге, таких клиентов я думаю достаточно. :)
А катеров таких действительно не производят. По той причине, что Will указал.
В основном все производители делают лодки по проектам еще советских времен (хуже лучше переработанными), или работают по западным проектам, вроде Силвера, тоже переработанным или нет.
  • 0

#62 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 24 сентября 2006 - 13:15

Уже делают лодки, и они обязательно будут, просто на первых наделают ошибок и поймут, что быстро ходить по воде за дёшево не получится. Когда поймут, что потратив кучу денег на доморощеных "спецов", которые больше 6-ти метров лодок не делали и быстрее 60-ти км/час не ходили, то всё встанет на свои места. Ну в довершение процесса, заставят отрабатывать потраченные деньги. Это сразу остудит многие головы и заставит искать менее рискованные способы заработка. У меня тут пару знакомых человечков в Астрахани выкупать пришлось, куда они поехали подработать. Один занимался наладкой шиноремонтного и балансировочного оборудования, другой ближе к теме, ремонтировал мощные подвесники. Закосячили пару раз и нате вам. Андрей, ты чего не на воде, холодно?
  • 0

#63 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 24 сентября 2006 - 13:18

Андрей, ты чего не на воде, холодно?

<{POST_SNAPBACK}>

Саша привет! Холода нас не пугают, в топике "Ладога" есть фото как я снег сгребаю с палубы утром, в прошлую субботу :D
Дела семейные дома держат. :cry:
  • 0

#64 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 734 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 24 сентября 2006 - 13:36

..........

Может, здесь не совсем то место, где можно продвигать подобную идею?

Не думаю, что всё так просто. Для железной связи между скоростью и доходами нужно иметь потребителя, устойчивый рынок. Я, конечно, этот вопрос не исследовал, но не думаю, что в России сейчас (а не через десять лет раскрутки брэнда) можно на этом зарабатывать. Оттого и нет интереса у производителей.

Опять-таки дело в рынке. Клиент на "за сотню" появляется один в год, и хоть упускать его не хочется - делать под него лодку никто не будет. Поэтому вешают дурные моторы на то, что есть.
Кстати, о рынке... А какой вообще минимальный размер у лодки "за сотню"?
Может, рыночный успех был бы не у "Морского Дракона", а у чего попроще, поменьше, но не менее быстрого? Как в автомобильной реальности - "Caterham" с движком 1.8 литра... и 4.8 сек до сотни :w00

<{POST_SNAPBACK}>


Это единственное место, где можно заявить о возможности продвинуть эту идею. Других мест в России нет. Это мое мнение. Все, кто хоть как-то искенне заинтересован в катерах и во всем, с ними связанном, должен обязательно "засветиться" здесь. Отсутствие такой "засветки" я воспринимаю как отсутствие такой заинтересованности.

Я делал подобные исследования. А кроме того, связь между скоростью и прибыльностью - на самом деле общеизвестная, по крайней мере на Западе (статья в "КиЯ" "Полный вперед?", не помню номера, там о такой зависимости упоминается как о банальном факте). Логика потребителя всегда одна и та же, независимо от страны и национальности. То, что наблюдается на Западе, действует и у нас, даже если сам покупатель явно не обозначает свой интерес.

Абсолютно верно, насчет "Морского Дракона". Я не хотел расстраивать Андрея и выставлять на всеобщее обозрение, что он промахнулся еще и с размерностью катера, но тем не менее это именно так. Нужен катер поменьше, длиной порядка 7-8 м, под один 300-сильный мотор, и желательно с закрытой рубкой.
  • 0

#65 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 24 сентября 2006 - 13:39

2 JinnFX:
30 км/час, это ещё переходной режим для сравнительно короткого катера. Для винта скоростного катера, это нерасчётный режим, т.к. он расчитан на значительно большую скорость движения. Естественно, что пропульсивный КПД на этой скорости будет низким, тут нет никакого противоречия. У большинства катеров в этом месте горб, т.е. КПД будет ещё ниже. У меня катер с водомётом, у которого упор на старте приблизительно раза в два больше, чем у сравнимого по мощности винта, поэтому и приём резче, а разгон быстрее.

Вот, отличный ответ. Всё сразу ясно и никакой ругани. Но я еще точки посмотрю, ОК?

Сложно с тобой не ругаться, ты выражаешь удивление так, как будто совершенно точно знаешь истину, а в реальности ничего в гидродинамике не понимаешь.

Опять за рыбу деньги. Не надо искать того, чего нет. Если я удивляюсь - я просто удивляюсь, а не "делаю вид". Если есть ответ - надо ответить, если вопросы раздражают - зачем участвовать? Форум-то явно непрофессиональный. Ну а насчет гидродинамики вообще - я бы поостергся так говорить о других, ничего о них не зная. Неужели ты думаешь, что уравнение Навье-Стокса знают только те, кто водомётами занимается?

Как и с тем случаем, с которого всё и началось. Буквально за два дня до того я был в ЦНИИ им. Крылова и разговаривал о полупогруженных винтах с ведущим специалистом, самым авторитетным в этой области. Уже прощаясь, он специально сделал акцент на то, что боковая составляющая у ЧПВ и ППВ может достигать 50% от упора. А тут вылезаешь ты и заявляешь, что ходил на катере с полупогруженным винтом и никакой боковой составляющей незаметил!!!

Да, ходил. Да, не заметил. Только не "никакой", а "сильно превышающей по сравнению с обычной одномоторной установкой". Да, уводы были, корректировались легко. А вот как это было достигнуто - для меня загадка. так на то и спецы.

Что тут удивительного, для этого и существуют специалисты, которые приняли меры для того, чтобы водитель катера об этом не думал. Но! На эти меры тратится мощность двигателя, от чего уйти уже не возможно. На прогулочных лушпайках это не играет роли, на спортивных катерах такое расточительство, как потери мощности на балансировку, не принято.

О спорте, как я помню, речь не шла. Говорили "хочу позажигать по-большому, но бюджет - полтинник".

Поэтому, если не хочешь ругани, то не касайся тем,  вкоторых ты не ничего не смыслишь, или подучись. И наче будем ругаться всегда, а я не испытываю от этого никакого кайфа, поверь.

Послушай, ну так ведь неправильно. Пока человек не спец - он будет задавать вопросы за пределами своей компетенции. Хотя думаю, что вопросы задает и спец... Не задавая вопросов, в т.ч. глупых - учиться невозможно. А форум - это не студенческая скамья, где авторитет профессора давит. Каждый вопросы задает и реагирует на ответы в меру своих знаний, умений и даже темперамента.

но несмотря на такую практику, а выкройку брюк могу сделать и сейчас легко, не берусь давать советы специалистам лёгкой промышленности,

Ну отчего же упоминаешь в таком уничижительном ключе?

так же, имея 30-ти летний стаж вождения авто, пройдя школу экстремального вождения, не пытаюсь давать советы конструкторам автомобилей.

<{POST_SNAPBACK}>

Нет, не давал я конструкторам советы. Это какое-то непонимание у нас произошло. Мнение своё в частностях - высказывал. Оно могло быть недостаточно теоретически подтверждено, но (как в случае с уводами для катера с ЧПВ) - основывалось на практике. Или на отсутствии таковой... У кого-то опыт другой - можно было высказаться, поспорить... А подход "ты дурак, потому что дурак, а политкорректности я не люблю" - он неконструктивен. Думаешь, я не сталкивался с клиническими случаями? Да неадеквата в жизни - уйма. Только он чаще всего не отттого, что люди не понимают, что им говорят, а оттого, что не понимают - как.
Конечно, терпение не бесконечно, на всех не хватает. Но я призываю всё-таки попробовать. Общение станет качественней, уверяю.
  • 0

#66 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 24 сентября 2006 - 13:45

Нужен катер поменьше, длиной порядка 7-8 м, под один 300-сильный мотор, и желательно с закрытой рубкой

подвесной мотор- это принципиально?
  • 0

#67 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 24 сентября 2006 - 13:47

С этим я бы не согласился, в низовьях Волги, да и вообше на Волге, таких клиентов я думаю достаточно. :)

Браконьеры? Ну может быть... Но как портребительский класс они бесперспективны.

А катеров таких действительно не производят. По той причине, что Will указал.

В смысле - действительно все поголоно непрофессиональны?
Как-то просто очень.

В основном все производители делают лодки по проектам еще советских времен (хуже лучше переработанными), или работают по западным проектам, вроде Силвера, тоже переработанным или нет.

<{POST_SNAPBACK}>

RIBы только первые (Орион) были сделаны с западных проектов. То, что я видел в Питере - собственные разработки, даже как болваны делают видел. И как модели обкатывают - тоже, и как коррекции вносят. На мой взгляд - вполне так проектный цикл. Может, только опытного бассейна не хватает.
  • 0

#68 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 24 сентября 2006 - 13:55

Браконьеры? Ну может быть...
В смысле - действительно все поголоно непрофессиональны?
Как-то просто очень.

RIBы только первые (Орион) были сделаны с западных проектов.

<{POST_SNAPBACK}>

Зачем так упрощать, достаточно богатых людей и развитый средний класс существует не только в Москве и Питере. :D

Для грамотной переработки проекта и его развития (новые лодки, размеры и т.д.) профессианализм очень даже нужен.

RIB, ну-ну. B) Последнии разработки да, а первые на основе жестких лодок известных проектов.
  • 0

#69 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 24 сентября 2006 - 14:05

Это единственное место, где можно заявить о возможности продвинуть эту идею. Других мест в России нет. Это мое мнение. Все, кто хоть как-то искенне заинтересован в катерах и во всем, с ними связанном, должен обязательно "засветиться" здесь. Отсутствие такой "засветки" я воспринимаю как отсутствие такой заинтересованности.

А какже личное общение? Есть же мнение типа "занятые люди на форуме не торчат". Это, понятно, спекуляция, но отчасти верно - я, когда дела накатывают, из инета исчезаю.
Неужели если в КиЯ не появился представитель какой-то верфи - то им и интереса к катерам нет?

Я делал подобные исследования. А кроме того, связь между скоростью и прибыльностью - на самом деле общеизвестная, по крайней мере на Западе (статья в "КиЯ" "Полный вперед?", не помню номера, там о такой зависимости упоминается как о банальном факте). Логика потребителя всегда одна и та же, независимо от страны и национальности. То, что наблюдается на Западе, действует и у нас, даже если сам покупатель явно не обозначает свой интерес.

Логика покупателя, конечно, одинакова... но больно рынок разный. Я вот примерно представляю экономику RIBостроения. Там все просто и ожидаемо: да, с одной 7 метровой лодки навар как с десяти 3метровых, но на одну 7метровую продается тысяча 3метровых и меньше. Может, конкретные цифры у разных производителей и отличаются, но порядок явления одинаков.
Уверен, что и за бугром точно также. Читал, что в тойже Европе 95% (или больше?) маломерного флота короче 6 метров. Это и понятно. Но там быстрые лодки делают ради тех клиентов, которые покупая таки снаряды, обеспечивают брэнду раскрутку. А какие брэнды будут интересовать упомянутых браконьеров на Волге? Да никакие - им бы 2 тонны на 100 кмч, и понезаметнее.

Нужен катер поменьше, длиной порядка 7-8 м, под один 300-сильный мотор, и желательно с закрытой рубкой.

<{POST_SNAPBACK}>

Так всё-таки, меньше 7 метров лодку на 100 кмч не сделать? Как считаешь?
  • 0

#70 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 24 сентября 2006 - 14:08

RIB, ну-ну. B)  Последнии разработки да, а первые на основе жестких лодок известных проектов.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну так первые - это 85 год. Чего уж прошлое волрошить. все с чего-то начинали.
Кто сейчас из со вкусом одетых высших клерков помнит, что Хьюго Босс эсэсовцам форму дизайнил. :D
  • 0

#71 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 24 сентября 2006 - 14:16

Ну так первые - это 85 год.

<{POST_SNAPBACK}>

Я говорю о гораздо более поздних вещах. В 85 СССР был. И кстати как раз в то время были выдающиеся разработки типа Тунца того-же.
  • 0

#72 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 25 сентября 2006 - 01:08

Первый "орион" с жестким днищем появился накануне олимпиады-80. Что касается экономики РИБостроения, то как раз выгоднее выпускать трехметровые надувнухи себестоимостью около 300 долларов, чем париться с пуансонами и матрицами 5-7 метровых лодок. На самом деле, в отечественном РИБостроении никаких ноу-хау нет: все уже когда-то было. Не у нас - так у шведов к примеру. Постмодернизм один, то бишь цитирование ;)
  • 0

#73 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 25 сентября 2006 - 02:38

Тунец, это скорее исключение, чем правило. Малым судостроением занималось только ЦКБ "Нептун", это они создали Тунца и Ассоль, кстати, матрица под РИБ на основе корпуса Тунца до сих пор валяется в "Нептуне". А та же ещё много чего, но они находились в таких условиях, что даже то, что дошло до серии можно считать подвигом. В своё время, конструктор Ассоли дошёл до министра судостроительной промышленности, чтобы выделили валюту на покуку для неё и перспективных образцов то, что не выпускалось в СССР. Тот подписал, наивный конструктор побежал в главк за валютой, а там начальник главка показал ему большую фигу и послал в известную сторону. Как вы думаете, почему большинство глиссирующих лодок, выпускавшихся на предприятиях авиапрома имели одинаковые "туполевские" обводы? Очень просто, они единственные были отработаны в ЦАГИ для поплавков гидросамолётов и торпедных катеров серии Г, которые были разработаны в ЦАГИ, которым тогда руководил Туполев. Поскольку передать материалы из судопрома в авиапром было практически не возможно, то авиапредприятиям пришлось использовать то, что у них было, а тратить деньги на исследования ни кто не хотел.
  • 0

#74 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 734 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 25 сентября 2006 - 12:50

А какже личное общение? Есть же мнение типа "занятые люди на форуме не торчат".  Это, понятно, спекуляция, но отчасти верно - я, когда дела накатывают, из инета исчезаю.
Неужели если в КиЯ не появился представитель какой-то верфи - то им и интереса к катерам нет?

............................

<{POST_SNAPBACK}>


Вообще-то это любопытная иллюстрация на тему "практиков" и "теоретиков". С грустью приходится констатировать, что мои сообщения здесь продиктованы жлобским практическим интересом, в отличие от возвышенного желания просто пообщаться "по душам"... Краснею, бледнею, но ничего поделать с собой не могу....
А насчет чьего-то непоявления в "КиЯ" - ага, так оно и есть. Пусть это будет моим малокомпетентым мнением, основанным на разного рода книжкак (типа "Как стать миллионером") и вообще уже не помню на чем.

Рынки, конечно разные. Пока. А будут одинаковые, и очень скоро. Я, как всегда, о своем: есть идея, которая побъет всех конкурентов, на любой территории, так почему надо ограничиваться только Российским катерным рынком? Вперед, на Запад! Все что требуется - это сколотить хорошую команду, да отточить эту идею у себя дома, чтобы работала без сбоев и осечек.

За "100" можно ходить и на 4-х метровом. При меньшей высоте волны чем для 7-ми метрового, разумеется. И без каюты, коек и прочего, для чего, собственно, катера и покупают...
  • 0

#75 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 25 сентября 2006 - 13:28

Первый "орион" с жестким днищем появился накануне олимпиады-80.

Пусть в 80-м. Я не историк рибостроения, мне пять лет туда-сюда безразличны. всё равно давно это было.

Что касается экономики РИБостроения, то как раз выгоднее выпускать трехметровые надувнухи себестоимостью около 300 долларов, чем париться с пуансонами и матрицами 5-7 метровых лодок.

Перечитай - я практически оже самое и сказал. С одним уточнением: тебе выгоднее выпускать "надувнухи за 300", и иметь с каждой пять копеек, только если уже имеешь рынок сбыта. У меня есть пара знакомых бизнесменов, которые подорвались такие клеить с прошлого года. Купили в Корее ПВХ, содрали у кого-то выкройки, цешок арендовали... Отклеили. Ломанулись в магазины. Кого-то уговорили поставить на реализацию. Сезон оттикал... Ни одна не продана, даже в режиме "постоять на коленках перед магазинами".
Выбор очень большой. Есть или лучше, или дешевле, а брэнда раскрученного у них нет. В принципе, денег у них много, могут пару лет на склад поработать, а там посмотрим.
А пятиметровки... тот же Федорко не бедствует. Но сколько корпусов с его матриц снимается?

На самом деле, в отечественном РИБостроении никаких ноу-хау нет: все уже когда-то было. Не у нас - так у шведов к примеру. Постмодернизм один, то бишь цитирование ;)

<{POST_SNAPBACK}>

Да ну? В зарубежном рибостроении нет складного РИБа как у SkyBoat- абсолютно патентно-чистого.
Или ты об обводах? Ну так там ничего нового нет и у шведов. Всё когда-то было... Со времен "эйрслотов", "рэдиэйрслотов" и "тридинов"... если на всё смотреть с подходом "раз три киля - тримаран, это уже было".
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей