Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Плавдачи


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 538

#1 Буба

Буба

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 258 сообщений
  • Из:*
  • Судно: *

Отправлено 22 сентября 2006 - 19:48

Я новичек. Поискал на сайте интересующую меня тему, но почти ничего не нашел, поэтому решил открыть этот раздел "Плавдачи". Считаю, что я не одинок. Любителей спокойного, более-менее комфортного семейного или не семейного отдыха на воде в нашей, богатой красивыми реками и озерами, стране найдется предостаточно. У меня был крейсерский швертвот ЛЭС-22. Сейчас ищу проект плавдачи, м.б. кто поделится. Интересует плавдача "Березка" или что-то подобное. Знаю, что она была в КиЯ, но найти не могу Спасибо всем. Жду единомышленников. Мой майл всегда открыт для Вас.
  • 0

#2 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 сентября 2006 - 20:14

Плавдача Берёзка (8,5х3,26м.) была в 5 выпуске за 1969г. (21 по сквозной нумерации.)
В 6 за 1971г. (34) – была плавдача «Пеликан» (4,78х2,44м.).
В 3 за 1973г. (43) – была плавдача «Ивушка» (6,06х3,0м.).
В 3 за 1978г. (73) – была плавдача «Дон» (5,06х1,8м.) - серийная.
В 5-6 за 1992г. (156) – была плавдача «Коттедж» (7,0х3,0м.).
В 3 за 2000г. (173) – была плавдача «Свитанок» (7,5х2,7м.) – по мотивам катера Девида Бича.
Это те статьи, которые попались под руку.
К сожалению, сейчас нет под рукой сканера.

Если Вам потребуется какая либо из этих статей – могу выслать ксерокс.

Кстати, можете поинтересоваться фирмой – «Дом на воде» - http://www.domnavode.ru/
  • 0

#3 Буба

Буба

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 258 сообщений
  • Из:*
  • Судно: *

Отправлено 22 сентября 2006 - 20:24

В Доме на воде был, но интересного для себя не нашел. Журналы КиЯ штук 100 было, утеряны при переезде. Буду Вам очень признателен, если пришлете проекты, или хотя бы краткое описание и вид. Хочу выбрать. Основные критерии: технологичность и простота постройки, особой мореходности не требуется. Спасибо. Готов помочь, чем могу, взаимно.
  • 0

#4 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 22 сентября 2006 - 22:02

http://www.svensons.com/boat/

Несколько проектов дач.
  • 0

#5 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 22 сентября 2006 - 22:31

Донская "Берёзка", 11 на 3.2м. Лет тридцать бегает. Очень интересно решён вопрос охлаждения- один замкнутый контур делает две петли в кольцевой насадке. Эффективность поразительная.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0001.JPG

  • 0

#6 Буба

Буба

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 258 сообщений
  • Из:*
  • Судно: *

Отправлено 22 сентября 2006 - 22:39

Интересный вариант, а из чего изготовлена, ведь не любая лодка столько проживет?
  • 0

#7 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 22 сентября 2006 - 22:41

Дерево плюс человеческое отношение.
  • 0

#8 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 22 сентября 2006 - 23:21

Вот эта Березка?

Прикрепленные изображения

  • berezka_jpeg_sjatie.jpg

  • 1

#9 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 22 сентября 2006 - 23:29

Вот эта Березка?

<{POST_SNAPBACK}>


Эта, только носовые шпангоуты добавлены в корме до 11 метров и высота борта увеличена.
  • 0

#10 Буба

Буба

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 258 сообщений
  • Из:*
  • Судно: *

Отправлено 22 сентября 2006 - 23:32

Согласен с Вами, что человеческое отношение-главное, но иногда для надлежащего ухода за чем-либо не хватает времени, поэтому идея такая (относительно плавдачи): металлический корпус (материал-стальной лист), надстройка из сэндвич-панелей (оцинковка с двух сторон и пенополиуретан замковый пластмассовый профиль по периметру). надстройка собирается просто и относительно быстро, обычная холодильная камера. Окна и двери тоже стандартные, м.б. несколько уменьшенные со стеклопакетом. Двигатель подвесной. Саму надстройку заказать нужной конфигурации для меня не проблема, т.к. аналогичных киосков и павильонов из стандартизованных панелей предлагают много и у нас их производят. Проблема в корпусе, сопромат подзабыл, прошло уже 25 лет. Как построить плоскодонный корпус со скосом в носовой части из стального листа, чтобы он имел необходимую прочность и жесткость, не прогибался и не деформировался на волне и проч..(продольные и поперечные подкрепляющие элементы). М.б. два поплавка по типу катамарана, но тоже простой прямоугольной конструкции, этот вариант даже лучше, т.к. можно сделать всю конструкцию рахзборной для облегчения транспортировки при необходимости. Дельные вещи и обустройство палубы тоже д.б. из черного металла, т.к. сборщики цветнины высоковольтные провода срезают. Кстати, поэтому и ЛЭС-22 продал, снимали все подряд, а я делал и обратно ставил, после того, как унитаз яхтенный сняли и кое-какую мелочь, решил продать и продал. Сейчас тоскую, особенно летом, когда бываю на Волге.
  • 0

#11 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 22 сентября 2006 - 23:42

2 Буба так надо чертежи Березки или нет :D
  • 0

#12 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 22 сентября 2006 - 23:44

А я бы сделал для плавдачи катамаранный корпус, и на нем бы уже надстройку ставил какая нужна. Публиковался проект Зимина, в журнале, как раз катамаран в основе.
  • 0

#13 Буба

Буба

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 258 сообщений
  • Из:*
  • Судно: *

Отправлено 22 сентября 2006 - 23:46

Да , буду оч.признателен. На основе их что-нибудь придумаю.
  • 0

#14 Буба

Буба

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 258 сообщений
  • Из:*
  • Судно: *

Отправлено 22 сентября 2006 - 23:49

А я бы сделал для плавдачи катамаранный корпус, и на нем бы уже надстройку ставил какая нужна. Публиковался проект Зимина, в журнале, как раз катамаран в основе.

<{POST_SNAPBACK}>

Да, согласен , это лучше, а ге посмотреть этот проект Зимина?
  • 0

#15 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 23 сентября 2006 - 00:25

Березка

Прикрепленные изображения

  • berezka.jpg

  • 1

#16 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 23 сентября 2006 - 00:40

Я думаю этих чертежей хватит для творческой работы :D

Прикрепленные изображения

  • berezka2.jpg

  • 0

#17 Буба

Буба

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 258 сообщений
  • Из:*
  • Судно: *

Отправлено 23 сентября 2006 - 00:51

Я думаю этих чертежей хватит для творческой работы :D

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо, теперь есть над чем подумать
  • 0

#18 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 400 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 23 сентября 2006 - 10:52

надстройка из сэндвич-панелей (оцинковка с двух сторон и пенополиуретан замковый пластмассовый профиль по периметру).

<{POST_SNAPBACK}>

А не могли бы уточнить, уважаемый Буба, как выглядит этот пластмассовый профиль и какого размера могут изготовить сэндвич-панели?
И для Вашей информации:
очень забавные плавдачи - http://www.nomadhous...to_gallery.html
или вот такие - http://www.travelcruisers.com/
  • 0

#19 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 сентября 2006 - 13:29

В Доме на воде был, но интересного для себя не нашел. Журналы КиЯ штук 100 было, утеряны при переезде. Буду Вам очень признателен, если пришлете проекты, или хотя бы краткое описание и вид. Хочу выбрать. Основные критерии: технологичность и простота постройки, особой мореходности не требуется. Спасибо. Готов помочь, чем могу, взаимно.

<{POST_SNAPBACK}>

Уважаемый коллега.
Для начала надобно определиться, что Вы хотите.
Термин – «плавучие дачи» весьма растяжим.
В «Доме на воде» занимаются стационарными конструкциями, которые можно эпизодически перебазировать.
В то же время существуют конструкции плавучих дач которые в состоянии глиссировать или крейсировать в море.
Назначением и районом использования определяется облик этого судна или, может быть - дома на воде.

Перед началом поиска проекта или проектирования любого плавсредства (дачи – в том числе) очень полезно написать техническое задание. (Вместимость, скорость, мореходность, транспортабельность и т.п.)

Сколько мне известно, плавучие дачи бывают трёх концепций:
1. дом весьма похожий на обычный. только поставленный на поплавки – понтоны (при этом объём поплавков, как правило, почти не используется);
2. дача понтонного типа – понтон выполняется по размерам надстройки и используется для размещения оборудования и помещений;
3. дачи катамаранного (тримаранного или поли-маранного) типа – может быть выгодней с точки зрения сопротивления (возможно и мореходности) при водоизмещающем режиме.

Как это обыкновенно бывает, все три концепции имеют свои плюсы и минусы.
  • 0

#20 Буба

Буба

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 258 сообщений
  • Из:*
  • Судно: *

Отправлено 23 сентября 2006 - 19:08

Уважаемый коллега.
Для начала надобно определиться, что Вы хотите.
Термин – «плавучие дачи» весьма растяжим.
В «Доме на воде» занимаются стационарными конструкциями, которые можно эпизодически перебазировать.
В то же время существуют конструкции плавучих дач которые в состоянии глиссировать или крейсировать в море.
Назначением и районом использования определяется облик этого судна или, может быть - дома на воде.

Перед началом поиска проекта или проектирования любого плавсредства (дачи – в том числе) очень полезно написать техническое задание. (Вместимость, скорость, мореходность, транспортабельность и т.п.)

Сколько мне известно, плавучие дачи бывают трёх концепций:
1. дом весьма похожий на обычный. только поставленный на поплавки – понтоны (при этом объём поплавков, как правило, почти не используется);
2. дача понтонного типа – понтон выполняется по размерам надстройки и используется для размещения оборудования и помещений;
3. дачи катамаранного (тримаранного или поли-маранного) типа – может быть выгодней с точки зрения сопротивления (возможно и мореходности) при водоизмещающем режиме.

Как это обыкновенно бывает, все три концепции имеют свои плюсы и минусы.

<{POST_SNAPBACK}>

Уважаемый kapitan, из всего вышесказанного в этом разделе очевидно, что речь идет о плавдаче 3-го типа из Вашей классификации. Несомненно, все три перечисленные вами концепции интересны и, я думаю, начатая мною тема будет многим интересна и разовьется во всех трех указанных направления.
Моя цель: интересное общение на интересующую меня тему, подбор проекта и консультации во время ее строительства. Как я указывал выше, меня интересуе технологичная, простая в изготовлении дача, на которой можно было бы жить семьей летом, путешествуя по спокойной воде (не в штормовую погоду). Может быть даже в ущерб мореходности , но не в ущерб безопасности и комфорту. Спасибо.
  • 0

#21 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 23 сентября 2006 - 19:28

Еще видел такую (реализованную) идеб плавдачи. Буксирчик-толкач метров 6-7, катамаранный обводу у него, кстати, а впереди понтон с домиком, тоже около 6-7 метров. идея мне понравилась. например пришел этот караванчик на Ладогу в шхеры. Понтон-дача остается на месте, а буксирчик и за провизией может сходить или просто на рыбалку :D
  • 0

#22 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 23 сентября 2006 - 19:28

Может быть даже в ущерб мореходности , но не в ущерб безопасности и комфорту. Спасибо.

<{POST_SNAPBACK}>

Не может быть безопасности без мореходности!
  • 0

#23 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 23 сентября 2006 - 19:32

Почему? Мореходность например такая : удаление от берега- до 1 000 км, волна до 0.7 метров. Где противоречие между безопасностью и мореходностью. Т.е. я хочу сказать - мореходность вещь нормируемая.
  • 0

#24 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 23 сентября 2006 - 19:47

Если мореходность лодки соответствует району плавания, то скорее всего лодка бозопасна! Если нет, то ......... А где есть такой водоем - чтоб удаление 1000 км. а волна 0,7 м, подскажите пожалуйсто!
  • 0

#25 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 23 сентября 2006 - 19:51

А где есть такой водоем - чтоб удаление 1000 км. а волна 0,7 м, подскажите пожалуйсто!

<{POST_SNAPBACK}>

Эт очепятка :D 1000 метров конечно.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей