Перейти к содержимому

Фотография

Утеплитель фанерного корпуса


Сообщений в теме: 269

#1 vodnic1

vodnic1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 530 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Разборный тримаран
  • Название: Галлифрей

Отправлено 26 сентября 2006 - 09:46

Вопрос -чем лучше утеплить фанерный корпус изнутри между шпангоутами? Вариант 1 - пенопластом по толщине шпангоутов, и зашить декоративной фанерой. Вариант 2 - мягким современным утеплителем и так же зашить фанерой изнутри. Вариант 3 - просто оставить пустое пространство между корпусом и зашивкой. Проблема - все равно в утеплитель попадает влага, там остается и делае свое подлое дело :cry: (фанера гниет, в каюте запах и т.д.) На старых лодках видел изнутри по шпангоутам зашивают реечкой с щелью между ними 5-10мм. Декоративно смотрится хорошо, а в смысле тепла :( Может во внутренней обшивке предусмотреть вентиляционные отверстия - как в иллюминаторе самолетов? Ночевал в прошедшие выходные на лодке и утром любовался изнутри на мокрые борта и подволок (хотя у меня лодка сэндвич с 10 мм пенопластом) и оклеена липкой пленкой изнутри -как раз чтобы внутренняя зашивка не набирала влагу. А как на фанерной сделать получше? Отсюда и вопросы!
  • 0

#2 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 26 сентября 2006 - 11:16

Вопрос -чем лучше утеплить фанерный корпус изнутри между шпангоутами?

<{POST_SNAPBACK}>

Есть такой вариант для небольшой лодки: съемный текстильный утеплитель.
Я такой шил знакомому года два назад. Суть: выкраивается чехол на потолок и стены каюты изнутри с креплениями в углах и в швах на эластичные петли. К бортами и подволоку приклеиваются пластмассовые крючки, на которые внатяг этот чехол вешается. Подмок или испачкал - снял, постирал, высушил. Чехол трехслойный, теплый и главное - дышит. Ткань можно выбрать любую, включая водостойкую. Если применить мембрану, то фанера под ней вообще будет всегда сухая - мембрана пропускает воздух и пар, но не пропускает воду в виде капель.
Это не так дорого.
На лодку побольше тоже можно так сделать, но уже в виде отдельных щитов. И их я не делал, там наверно придется систему крепления другую придумывать.
  • 0

#3 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 26 сентября 2006 - 11:19

Если применить мембрану, то фанера под ней вообще будет всегда сухая - мембрана пропускает воздух и пар, но не пропускает воду в виде капель.
Это не так дорого.

<{POST_SNAPBACK}>

А поподробнее. Что за материал, где взять и по чём, аналоги.
  • 0

#4 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 26 сентября 2006 - 11:21

2 vodnic1: Сразу вопросы: лодка с каютой или без, закрывается или нет, а потом уже советы. В каждом случае свои.
  • 0

#5 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 26 сентября 2006 - 11:33

А поподробнее. Что за материал, где взять и по чём, аналоги.

<{POST_SNAPBACK}>

О текстильных мембранах посмотри здесь:

http://www.ttex.ru/t...?SECTION_ID=214

Брать... я при необходимости беру в Айсберге (СПб).
Цены очень разные, в зависимости от задач.
  • 0

#6 goralex

goralex

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 523 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: П-сс,РИБ,КТ,ш/б 420
  • Название: безымянный

Отправлено 26 сентября 2006 - 15:29

Здравствуйте. К мессиджу номер 1. Для начала необходимо озаботиться вентиляцией. Откуда притечет воздух - желательно из места пониже, и, куда утечет - желательно место повыше. В зависимости от типа помещения-каюты, кратность воздухообмена - нормируется, регулируется устройствами ... и т.д., и т.п.. Затем уж отоплением и теплоизоляцией. Скажем, нету, почти нету, смысла отапливать невентилируемые объемы без теплоизоляции. Слышал такое слово - псюрня - от русскоговорящего при описании впечатлений от нахождения. Неудивительно - влага напитывается одеждой и та теряет изолир. свойства - люди мерзнут еще сильнее и т.д.. Конструктив утеплителя может быть разным и любым, при согласии Регистра, конечно, скажем просто - воздух, Вы упоминули - "в старых лодках". Нехитрая вентиляция при этом , замкнутых за обшивкой объемов, здесь необходима. Двумя словами - все... .

#7 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 26 сентября 2006 - 15:32

В зависимости от типа помещения-каюты, кратность воздухообмена - нормируется, регулируется устройствами ... и т.д., и т.п..

Где посмотреть?
  • 0

#8 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 26 сентября 2006 - 15:51

Лично я обклеивал туристскими ковриками (кориматами) на 88-м клее. До обклейки один клиент говорил другому, ходившему после , что в яхте постоянно мокро и холодно и мерзко. А второй сказал, что вполне нормально. Правдо это было на пластиковом "Цетусе". Но фанерный Логгер собираюсь обклеить так же.
  • 0

#9 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 26 сентября 2006 - 16:25

Где посмотреть?

<{POST_SNAPBACK}>

Здесь хотя бы.
http://katera.ru/for...showtopic=10052
  • 0

#10 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 26 сентября 2006 - 16:29

Проблема - все равно в утеплитель попадает влага, там остается и делае свое подлое дело :cry: (фанера гниет, в каюте запах и т.д.)

<{POST_SNAPBACK}>

Один-два слоя недорогой рулонной пробки 3 мм толщиной - хватит и ничего не сгниёт. Ваще говоря, в конденсате виноват ты сам - дышал всю ночь, а вентиляции ноль... Куда-то твоей влаге надо было деваться.
  • 0

#11 goralex

goralex

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 523 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: П-сс,РИБ,КТ,ш/б 420
  • Название: безымянный

Отправлено 26 сентября 2006 - 16:33

Второму повезло с погодой - было теплее, а первому - нет... . Здесь вспомнился такой случай. В Ленинграде... . Жить когда стало лучше и веселей - построили помпезные дома в стиле - сталинский ампир. Через три года ответственных за проект отправили в шарагу, в общем тюрьму - сгнила кровля - вредители, значит... . Затем стали разбираться - те признались - скопировали конструкцию с домов с времен когда "темные силы нас злобно гнетутили". Те крыши и не думают гнить! Разница была в слуховых окнах - через них вентилировалось чердачное простанство, влажность была оптимальная и теплее было !!! 88 - м клеить не нужно. Растворитель будет пережигать резину и для обитания не есть гут. Клеить лучше чем-то из - поли... .

#12 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 26 сентября 2006 - 16:36

О текстильных мембранах посмотри здесь:

<{POST_SNAPBACK}>

Дорогое это удовольствие - мембранные ткани, даже если чешские подделки. Стирать с порошками их нельзя - весь эффект мембраны пропадает, а пачкаются быстро. Для непрома - обязательно "дышащая" ткань, а вот в каюте - бессмысленно.
  • 0

#13 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 26 сентября 2006 - 19:07

Лично я обклеивал туристскими ковриками (кориматами) на 88-м клее. До обклейки один клиент говорил другому, ходившему после , что в яхте постоянно мокро и холодно и мерзко. А второй сказал, что вполне нормально.
Правдо это было на пластиковом "Цетусе". Но фанерный Логгер собираюсь обклеить так же.

<{POST_SNAPBACK}>


Туристкие коврики - нарезанный пенополиэтилен, известный под брэндом "изолон". Есть он еще фольгированый, обеспечивающий полную пароизоляцию.
  • 0

#14 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 26 сентября 2006 - 19:10

Туристкие коврики - нарезанный пенополиэтилен, известный под брэндом "изолон". Есть он еще фольгированый, обеспечивающий полную пароизоляцию.

<{POST_SNAPBACK}>

Вот если им все всплошную обклеить (фольгой наружу?) , мы победим отпотевание, ну конечно с вентиляцией вместе. Или какие камни есть подводные? А уж потом сверху можно и декоративную зашивку, как JinnFX предлагает. Тем самым мы еще и звукоизоляцию улучшим.
  • 0

#15 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 26 сентября 2006 - 19:33

Дорогое это удовольствие - мембранные ткани, даже если чешские подделки.

Смотря как делать. Есть нормативы по паропроницаемости, считаешь нужные, и
делаешь не больше нужного. И смотря как покупать. Если в турмагазинах по метру Гортекса и слушать продавцов о том, какой это хайтек в 21 веке - то да, дорого.
Однако мембраны не только для одежды применяют. Есть строительные Tayvek, есть супердиффузные Тektoten, есть даже супердиффузная китайчатина.
Вполне можно применить, если есть желание комфорта для фанеры добиться.

Стирать с порошками их нельзя - весь эффект мембраны пропадает, а пачкаются быстро.

Стирать можно, вопрос в моющем средстве. "Пачкаются быстро"... ну не знаю. Ты что там в каюте делаешь, что стены пачкаются быстро? :w00

Для непрома - обязательно "дышащая" ткань, а вот в каюте - бессмысленно.

<{POST_SNAPBACK}>

"Дышашая" и "мембранная" - это не одно и тоже. Что касается "бессмысленно" - то это тяжело оспаривать. Каждый смысл в своём находит. Ты посиди подольше (а лучше полежи) на "практичном, легкомоющимся" диванчике из обычного кожзама или модного и дешевого флока. Потом, когда опрелости сойдут - на диванчике из козжэама с хорошей паропроницаемостью.
  • 0

#16 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 26 сентября 2006 - 19:38

Есть строительные Tayvek, есть супердиффузные Тektoten, есть даже супердиффузная китайчатина.
Вполне можно применить, если есть желание комфорта для фанеры добиться.

<{POST_SNAPBACK}>

А я сразу только о ней, от серости и подумал. Как -то гор-тек и в голову не пришел. :blink:
  • 0

#17 Александр Яковлев

Александр Яковлев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 531 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Натали 700 (была)
  • Название: NIKA

Отправлено 26 сентября 2006 - 20:25

Здравствуйте.
К мессиджу номер 1.
Для начала необходимо озаботиться вентиляцией.
Откуда притечет воздух - желательно из места пониже, и, куда утечет - желательно место повыше.
В зависимости от типа помещения-каюты, кратность воздухообмена - нормируется, регулируется устройствами ... и т.д., и т.п..
Затем уж отоплением и теплоизоляцией.
Скажем, нету, почти нету, смысла отапливать невентилируемые объемы без теплоизоляции. Слышал такое слово - псюрня - от русскоговорящего при описании впечатлений от нахождения. Неудивительно - влага напитывается одеждой и та теряет изолир. свойства - люди мерзнут еще сильнее и т.д..
Конструктив утеплителя может быть разным и любым, при согласии Регистра, конечно, скажем просто - воздух, Вы упоминули - "в старых лодках". Нехитрая вентиляция при этом , замкнутых за обшивкой объемов, здесь необходима.
Двумя словами - все... .

<{POST_SNAPBACK}>

Что то много сказано, а что конкретноможете посоветовать,если знаете, Меня тоже волнует эта проблемма.Собираюсь поставить две вент головки на солнечных батареях .
  • 0

#18 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 26 сентября 2006 - 23:23

Есть строительные Tayvek, есть супердиффузные Тektoten, есть даже супердиффузная китайчатина.
Вполне можно применить, если есть желание комфорта для фанеры добиться.

<{POST_SNAPBACK}>

Вот ведь оказывается "есть многое на свете..." с чешскими понял только что можно заказать разных цетов :cry: Пресветите невежду по эти тэки вэки, где ее увидеть можно и при этом опознать что это именно оно
А то "сказывают еще есть за морем..." а нам то что с того?
  • 0

#19 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 27 сентября 2006 - 00:14

  Пресветите невежду по эти тэки вэки, где ее увидеть можно и при этом опознать что это именно оно
А то "сказывают еще есть за морем..." а нам то что с того?

<{POST_SNAPBACK}>

Идешь в строймаркет, говоришь продавцу- хочу Тайвекс, он тебе все проспекты со всеми ТТХ тут же и приносит, критически изучаешь, принимаешь решение, надо оно или нет. Так примерно. Не верю, что у вас в Архангельске нет строймаркетов. Даже не говори.
  • 0

#20 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 27 сентября 2006 - 00:26

Не верю, что у вас в Архангельске нет строймаркетов. Даже не говори.

<{POST_SNAPBACK}>

Один даже рядом с моим домом. Кажный день мимо по четыре раза проезжаю :)
Но вот - "Идешь в строймаркет, говоришь продавцу- хочу Тайвекс" я пытаюсь себе представить глаза этого несчастного продавца :w00
Не, надо будет попробовать :D
Я покупал спасик (магазин специализируется типа на туристическом снаряжении). Спрашиваю какова его грузоподъёмность мне говорят 90 кг. Я гаворю - Человек до 90 кг понятно, а грузоподьемность жилета сколько кг. Мне с честными глазами 90 кг. Я говорю - Девушка ведро воды весит 10 кг, представляете себе десятилитровое ведро? А деветь ведер? посмотрите на жилет. Надо было видеть лицо той девушки :blu: ну она же ходила когда то в школу, физику изучала, а уж про Архимеда то кто не слыхл? долгое молчание и чуть не плачущий голос - 90 килограм вот же написано.
  • 0

#21 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 27 сентября 2006 - 01:17

долгое молчание и чуть не плачущий голос - 90 килограм вот же написано.

<{POST_SNAPBACK}>

Зачем девушку мучал...? :) Надо было спросить - какой объём спасика? А точнее - сколько литров этот спасик.
  • 0

#22 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 27 сентября 2006 - 08:11

Надо было спросить - какой объём спасика? А точнее - сколько литров этот спасик.

<{POST_SNAPBACK}>

А какой глубинный смысл в этом сакральном знании? Не догоняю. Выполнять какие- то расчеты?
  • 0

#23 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 27 сентября 2006 - 09:30

А какой глубинный смысл в этом сакральном знании? Не догоняю. Выполнять какие- то расчеты?

<{POST_SNAPBACK}>

По требованиям Европейского стандарта такие жилеты подразделены на 4 категории:
EN393 - страховочный, с плавучестью не менее 5,1 кг (50N) и районом эксплуатации в закрытых водах с удалением до 5-ти миль;
EN395 - спасательный, с плавучестью не менее 10,2кг (100N) и районом эксплуатации в закрытых водах с удалением до 20-ти миль;
EN396 - спасательный, с плавучестью не менее 15,3кг (150N) и неограниченным райо-ном эксплуатации;
EN399 - спасательный, с плавучестью не менее 28,3кг (275N) и неограниченным райо-ном эксплуатации в экстремальных условиях.

По требованиям Российского Речного и Морского Регистров "спасательный жилет" должен обладать плавучестью не менее 20 кг - взрослый и не менее 9,5 кг - детский, и иметь конструкцию и размеры, указанные в ГОСТ 22336-77

Где тут про вес человека?
  • 0

#24 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 27 сентября 2006 - 09:45

Я покупал спасик (магазин специализируется типа на туристическом снаряжении). Спрашиваю какова его грузоподъёмность мне говорят 90 кг. Я гаворю - Человек до 90 кг понятно, а грузоподьемность жилета сколько кг.

<{POST_SNAPBACK}>


По требованиям Европейского стандарта такие жилеты подразделены на 4 категории:
EN393 - страховочный, с плавучестью не менее 5,1 кг (50N) и районом эксплуатации в закрытых водах с удалением до 5-ти миль;
...............
Где тут про вес человека?

<{POST_SNAPBACK}>

Нигде про вес, просто смотрите на спасик на его маркировку и если на нем нет маркировка 50 N 100 N.......и т.д.
проходите мимо и не интересуетесь этими "спасиками", т.к. они неизвестно что.
  • 0

#25 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 27 сентября 2006 - 10:55

Нигде про вес, просто смотрите на спасик на его маркировку и если на нем нет маркировка 50 N 100 N.......и т.д.
проходите мимо и не интересуетесь этими "спасиками", т.к. они неизвестно что.

<{POST_SNAPBACK}>

Так мимо всего что у нас продается и пройдешь :) а мне спасик для себя не для регистра :)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей