Перейти к содержимому

Фотография

Утеплитель фанерного корпуса


Сообщений в теме: 269

#251 chaos

chaos

    читается Хаос

  • Капитан
  • 1 594 сообщений
  • Из:Львов
  • Судно: катамаран, кеч
  • Название: Качка

Отправлено 29 октября 2007 - 01:35

Клеили пеноизол на стеклопластик...

<{POST_SNAPBACK}>

AMN, а вы не ошиблись? Может все же пенофон? Что-то типа упаковочных салфеток с фольгой?

Дело в том что о ПЕНОИЗОЛЕ я хотел спросить. Что о нем известно (вкратце):

Его заливают и он твердеет (по большей части в полость внутри стены, а также для каркасного строительства).
Усадка максимум до 1 процента. Негорюч (совсем), ненамокаем (хотя для яхты черт его знает), изумительные теплоизолирующие свойства, дешевле пенопласта, мыши и тараканы в нем не живут.
Любая шаражка может сделать себе аппарат (дешевле подержаной иномарки). Если собрался утеплять дом себе и теще - дешевле купить аппарат. Продают также плитами.
НЕдавно на рынке (несколько лет), имидж подпорчен неточным несоблюдением технологий бригадами рвачей. Изобретен для изоляции земли зимой перед началом строительства (выливали на землю, твердел, она не промерзала, потом копали).

Внимание вопрос:

1. Можно ли утеплять пеноизолом мансарду путем заливки в полости между внутренней обшивкой, стропилами и кровлей. Вопроса нет, дерево он консервирует, но вот точка росы тогда попадает точно в него (точка росы - место в слоеном пироге стены или кровли, где температура 11-13 градусов). Никаких мембран и вентилируемых полостей, все залито. Что получится лет через пять?

2. Можно ли применить на яхте?
  • 0

#252 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 29 октября 2007 - 02:05

Туристкие коврики - нарезанный пенополиэтилен, известный под брэндом "изолон". Есть он еще фольгированый, обеспечивающий полную пароизоляцию.

<{POST_SNAPBACK}>

Короче вы меня запутали. Вот такой вот хренью клеили. Без фольги. Клеится только "88-металл". :cry: Намордники 3М, самые дорогие надо, те что и от органических и от неорганических.
  • 0

#253 chaos

chaos

    читается Хаос

  • Капитан
  • 1 594 сообщений
  • Из:Львов
  • Судно: катамаран, кеч
  • Название: Качка

Отправлено 30 октября 2007 - 18:45

А как все же насчет вопросов? Кто-то в курсе (ведь промерзнет и рассыпется все)?

Внимание вопрос:

1. Можно ли утеплять пеноизолом мансарду путем заливки в полости между внутренней обшивкой,  стропилами и кровлей. Вопроса нет, дерево он консервирует, но вот точка росы тогда попадает точно в него (точка росы - место в слоеном пироге стены или кровли, где температура 11-13 градусов). Никаких мембран и вентилируемых полостей, все залито. Что получится лет через пять?

2. Можно ли применить на яхте?

<{POST_SNAPBACK}>


  • 0

#254 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 21 февраля 2009 - 11:47

Если вернутся к теме "утепления" :)
Клеили пеноизол на стеклопластик. Клеится только 88 клеем, да еще не каким нибудь , а только 88- метал. Он единственный (мы другого не нашли) который не требует намазки на оби поверхности , а только на одну, не требуется выдержка по времени, прижатия с нагрузкой. Короче при всем богатстве выбора- выбора нет. Только этот клей. ИМХО.
Воняет страшно, отрава конкретная, советую, нет, настоятельно рекомендую, если себя любите работать в противогазе! 3М маска помогает не надолго и то работает только, если фильтр стоит "универсальный".
Короче ужасу натерпелись, брррррр. Зато теперь ляпота, ничего не потеет. Тепло, тихо и сухо. Блин, прям реклама памперсов получилась. :D

<{POST_SNAPBACK}>


по прошествие времени что-нибудь изменилось?
как думаете, пойдет ли этот вариант для фанеры?
как быстро исчез запах клея?
  • 0

#255 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 21 февраля 2009 - 11:52

по прошествие времени что-нибудь изменилось?
как думаете, пойдет ли этот вариант для фанеры?
как быстро исчез запах клея?

<{POST_SNAPBACK}>

ничего не изменилось, для фанеры не знаю, не пробовали, запах исчез быстро, я был на лодке через неделю после оклейки, ничего уже и не пахло.
  • 0

#256 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 29 августа 2009 - 23:13

Вот нашел производителя газовых отопителей, пишут что от 13 кг пропана будет работать около 90 часов. Непонятно как они это сосчитали , ну да ладно.
http://www.propexhea...air-heaters.php

Прикрепленные файлы


  • 0

#257 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 370 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 29 августа 2009 - 23:34

...Непонятно как они это сосчитали ,...

Average consumption 142 grams/hour
  • 0

#258 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 29 августа 2009 - 23:41

Average consumption 142 grams/hour

эт понятно. зависит ведь и температуры и теплоизоляции. Или они имееют в виду на полной мощности? Но в любом случае, подсушить воздух в поплавках не сложно, я так думаю.
  • 0

#259 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 370 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 29 августа 2009 - 23:45

... Или они имееют в виду на полной мощности? ...

Скорее всего, "они имеют ввиду среднее потребление на минимальной мощности".

Сообщение отредактировал Я&R: 29 августа 2009 - 23:49

  • 0

#260 Slav

Slav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кр. швертбот Строю

Отправлено 31 августа 2009 - 14:22

Внимание вопрос:

1. Можно ли утеплять пеноизолом мансарду путем заливки в полости между внутренней обшивкой, стропилами и кровлей. Вопроса нет, дерево он консервирует, но вот точка росы тогда попадает точно в него (точка росы - место в слоеном пироге стены или кровли, где температура 11-13 градусов). Никаких мембран и вентилируемых полостей, все залито. Что получится лет через пять?

2. Можно ли применить на яхте?

Насколько я знаю из курса метеорологии, точка росы - это температура при которой при данной влажности начинается конденсация воды, т.е. выпадение росы, образование тумана и т.п., а не место в теплоизолционном материале. Если все поры в нем закрыты, какая там будет конденсация, даже если температура опустится ниже точки росы? Проблема может быть на границе контакта утеплителя и фанеры, если там будет доступ воздуха. Там конденсат и будет собираться. Нужно делать очень тщательно. Тогда будет работать, такое мое мнение.

Сообщение отредактировал Slav: 31 августа 2009 - 14:50

  • 0

#261 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 01 сентября 2009 - 00:21

Насколько я знаю

Вы не все знаете про точку росы. Это еще и термин в строительстве. Ну вот тут например, почитать.
http://www.teplex.ru.../usecase/walls/
  • 0

#262 Slav

Slav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кр. швертбот Строю

Отправлено 01 сентября 2009 - 23:09

Вы не все знаете про точку росы. Это еще и термин в строительстве. Ну вот тут например, почитать.
http://www.teplex.ru.../usecase/walls/

Не буду рвать на себе тельняшку и оспаривать мои знания, но укажите, пожалуйста, в чем я не прав в предыдущем высказывании.
Про ссылку спасибо. Изучил. Она, по моему, не противоречит моим представлениям о процессе конденсации в нашем (яхтенном) случае. Я не исключаю теоретической возможности появления новых материалов с хорошими теплоизолирующими свойствами из которых можно строить корпуса и точка росы (по строительной терминологии) будет находиться внутри оболочки корпуса. Но пока мы имеем реально второй вариант: холодный корпус и теплоизоляцию внутри корпуса. Для стеклопластика нахождение точки росы между корпусом и утеплителем не так страшно в случае не качественного прилегания последнего. Здесь мы получим в основном ограниченную конденсацию. А с фанерой и деревом - по полной программе. С гниением и разрушением корпуса.
  • 0

#263 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 01 сентября 2009 - 23:31

Не буду рвать на себе тельняшку и оспаривать мои знания, но укажите, пожалуйста, в чем я не прав в предыдущем высказывании.

я и не заявлял, что вы не правы. Просто в строительстве термин применяется для определения где именно будет находится точка росы.
  • 0

#264 GAS 452

GAS 452

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Стриж

Отправлено 01 марта 2010 - 02:46

AMN уточните какой материал вы клеили (вспененный полиэтилен высокого давления или пенополистирол?) и какой толщины? Прсто у разных производителей разные названия. С ув.
  • 0

#265 Александр Яковлев

Александр Яковлев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 531 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Натали 700 (была)
  • Название: NIKA

Отправлено 01 марта 2010 - 10:19

Не буду рвать на себе тельняшку и оспаривать мои знания, но укажите, пожалуйста, в чем я не прав в предыдущем высказывании.
Про ссылку спасибо. Изучил. Она, по моему, не противоречит моим представлениям о процессе конденсации в нашем (яхтенном) случае. Я не исключаю теоретической возможности появления новых материалов с хорошими теплоизолирующими свойствами из которых можно строить корпуса и точка росы (по строительной терминологии) будет находиться внутри оболочки корпуса. Но пока мы имеем реально второй вариант: холодный корпус и теплоизоляцию внутри корпуса. Для стеклопластика нахождение точки росы между корпусом и утеплителем не так страшно в случае не качественного прилегания последнего. Здесь мы получим в основном ограниченную конденсацию. А с фанерой и деревом - по полной программе. С гниением и разрушением корпуса.

Как построил яхту, с тех пор и ломаю голову как ее утеплить. Дело в том ,что точка росы при утеплении будет находиться снаружи материала,т.е внутри лодки или на поверхности корпуса, но это будет при условии ,что утеплитель будет плотно прилегать к корпусу, а как этого добиться.???? Если между утеплителем и корпусом.будет неплотность то там будет образовываться конденсат. У меня была идея построить лодку из пенопласта и с двух сторон обклеить для прочности стеклом, (Это был бы идеальный вариант по утеплению и избавлению от конденсата),но моя лодка не продалась ,идея повисла пока в пространстве и я вновь задумался об утеплении того что есть. :rolleyes:
  • 0

#266 Slav

Slav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кр. швертбот Строю

Отправлено 02 марта 2010 - 00:34

Как построил яхту, с тех пор и ломаю голову как ее утеплить. Дело в том ,что точка росы при утеплении будет находиться снаружи материала,т.е внутри лодки или на поверхности корпуса, но это будет при условии ,что утеплитель будет плотно прилегать к корпусу, а как этого добиться.???? .... и я вновь задумался об утеплении того что есть. :rolleyes:

В идеале, я думаю, внутренний слой фанеры должен быть тщательно обработан антисептиком на водной основе и покрыт лаком с гидрофобизирующей добавкой и антисептиком на органической основе (несколько слоев). Тогда внутренняя поверхность обшивки будет достаточно устойчива к конденсату. Между обшивкой и пеноматериалом можно прокладывать слой нетканного материала, типа синтепона. Тем самым мы затрудняем воздухообмен влажного воздуха в граничной области. Конденсата будет образовываться гораздо меньше, а тот, что все-таки образуется будет незначительным. По мере необходимости такие панели можно снимать на просушку и вентиляцию. Постоянный утеплитель, по моему, смысла городить на фанерной лодке нет. Так или иначе вода попадет в неплотное пространство (не идеально сделанное) и проблема будет существенней. Это мои мысли, практического воплощения их я пока не встречал. Но думаю, что это должно сработать. Я достраиваю лодку и буду это применять.
  • 0

#267 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 25 марта 2010 - 11:03

AMN уточните какой материал вы клеили (

Пропустил вопрос, уточню.
  • 0

#268 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 27 декабря 2015 - 12:45

С тех пор минуло 5 лет....

АУ!!!

 Бойцы, которые спустили на воду свои фанерные детища, отзовитесь. Что воплощено в жизнь? Какая технология?

Ну кто до сих пор чешет как бы это культурнее написать .... , то можно и  теорию. 

Как решился вопрос с теплоизоляцией?

Сендвичи  не предлагать - только фанерный корпус, который утеплен изнутри. По барабану чем . Про точку росы тоже не надо , сам могу лечить. 


  • 0

#269 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 27 декабря 2015 - 21:14

Сендвичи  не предлагать - только фанерный корпус, который утеплен изнутри. По барабану чем . Про точку росы тоже не надо , сам могу лечить. 

Как решился вопрос с теплоизоляцией?

Мы пока просто на борта (примерно до уровня привального бруса) постелили коврики из несшитого пенополиэтилена, обшитые тканью. Они же - блоки плавучести. Выше привального бруса планируется пробка.


  • 0

#270 TZYus

TZYus

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 357 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: самоделка+Мерк F60
  • Название: Таратайка

Отправлено 27 декабря 2015 - 21:58

В 2014 г. сделал теплоизоляцию. http://forum.katera....-3#entry1584820 пенополиэтилен 4 мм с фольгой.

Весной надо будет выбрать укромное место, проверить, как чувствует себя фанера. 


Сообщение отредактировал TZYus: 27 декабря 2015 - 21:59

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей