Перейти к содержимому

Фотография

Утеплитель фанерного корпуса


Сообщений в теме: 269

#26 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 27 сентября 2006 - 10:57

а мне спасик для себя не для регистра :)

<{POST_SNAPBACK}>

Если для себя, а не для техосмотра, то тогда точно надо мимо проходить. Там не только про плавучесть речь идет в стандарте :)
  • 0

#27 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 27 сентября 2006 - 11:03

Если для себя, а не для техосмотра, то тогда точно надо мимо проходить. Там не только про плавучесть речь идет в стандарте :)

<{POST_SNAPBACK}>

Так у меня открытый швертботик. Маненький такой. Ему стандартный спасик противопоказан. поэтому то меня и интересовала грузоподьемность
  • 0

#28 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 27 сентября 2006 - 11:08

Так у меня открытый швертботик. Маненький такой. Ему стандартный спасик противопоказан.

<{POST_SNAPBACK}>

А "ПОДКОВА" не удобна? Я просто не пробовал с подковой на швертботе. Правда она надувается, только когда в воду упал, не знаю правильно ли это для маленького швертбота. Да наверно и ставить лодку на ровный киль в нем не удобно. Он только голову хорошо держит на воде :D А двигаться в нем когда он надут почти не реально. Действительно спас средство.
  • 0

#29 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 27 сентября 2006 - 11:23

А "ПОДКОВА" не удобна?

<{POST_SNAPBACK}>

Я считаю так. На открытом швертботе надувной жилет не годится как бы быстро он не надувался ибо на любое быстро нужно время. Когда швертбот ложится думать и делать надо не про надувание жилета. При этом жилет не должен мешать. То есть жилет однозначно не спасательный а страховочный. Швертбот тонуть не должен он сам и есть спасательное средство перевернутое или залитое поломанное или нет но непотопляемое и позволяющее за него держаться. А жилет нужен на момент падения в воду чтоб не погрузиться с головой (то есть грузоподьемность чем больше тем лучше)
  • 0

#30 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 27 сентября 2006 - 11:38

А жилет нужен на момент падения в воду чтоб не погрузиться с головой (то есть грузоподьемность чем больше тем лучше)

<{POST_SNAPBACK}>

Ясно, мог бы раньше сказать, для швертботика надо, а то плавучесть- девушку до слез довел, несчастную. :D
В этом случае, тебе по барабану плавучесть, это не спассредство, а то самое (EN393 - страховочный, с плавучестью не менее 5,1 кг (50N) ) т.е. буквально любые спасики для байдарочников -каячников, серфингистов. Они удобны и не мешают движению. Среди них выбор только по размеру, на тебя налезает? Значит обеспечивает. Не мучь девушку зря.
  • 0

#31 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 27 сентября 2006 - 11:44

Не мучь девушку зря.

<{POST_SNAPBACK}>

А как же?

Идешь в строймаркет, говоришь продавцу-


  • 0

#32 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 27 сентября 2006 - 12:02

А как же?


"А как же?" Маленький, да? Название темы надо внимательно читать, чтобы девушку не мучить :angry: . На утеплителе девушке удобно будет(да и тебе тоже) :wub: , а на спасжилете - мучение :sick:
  • 0

#33 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 27 сентября 2006 - 12:22

Смешно. но гугль реагирует на "тайвекс" одной левой ссылкой. :blink:
  • 0

#34 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 27 сентября 2006 - 13:36

Смешно. но гугль реагирует на "тайвекс" одной левой ссылкой. :blink:

<{POST_SNAPBACK}>

Тщательнее, коллеги. Я писал "Tayvek".
  • 0

#35 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 27 сентября 2006 - 14:47

Прочитал про Tayvek :( Не понял как его на яхте то применять? Он предназначен для наклеивания на утеплитель т.е для пароизоляции утеплителя при этом не предпологается прямой контакт с водой поскольку после тайвека воздушная прослойка а далее облицовка. На яхте такая конструкция малоприемлима.
  • 0

#36 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 27 сентября 2006 - 15:25

Прочитал про Tayvek :(
Не понял как его на яхте то применять? Он предназначен для наклеивания на утеплитель т.е для пароизоляции утеплителя при этом не предпологается прямой контакт с водой поскольку после тайвека воздушная прослойка а далее облицовка. На яхте такая конструкция малоприемлима.

<{POST_SNAPBACK}>

Не знаю, где вы нашли про приклеивание мембраны. Это неправильно.
Вот статья про применение мембраны для кровли.

http://www.krovhouse...&podrazdel=art1

По-моему, вполне понятна и укладка в яхте.
Мембрана укладывется между обшивкой с утеплителем и звщитным материалом (к примеру, декоративной тканью). Вода, попавшая внутрь лодку (к примеру, из люка) - максимум намочит декор и не пройдет к обшивке и утеплителю. Вода, сконденсировавшаяся на обшивке и в утеплителе в результате перепада температур - выведется мембраной при проветривании. Паропроницаемость у сверхдиффузных мембран около 1000 гр/кв.м в час, этого должно хватить, чтобы вывести любое разумное количество конденсата.

Понятно, что воздушные зазоры, позволяющие отводить пары, должны быть предусмотрены в конструкции обшивки, как и нормальная вентиляция на судне. И еще: чудес не бывает. Если открыть люк и уйти на месяц в дождь - никакая мембрана не спасёт. Сочетание "волоконный утеплитель + мембрана" работает для отвода конденсата, его использовать вместо трюмной помпы не выйдет :D
  • 0

#37 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 27 сентября 2006 - 15:33

По-моему, вполне понятна и укладка в яхте.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну ладно. Хотя я читал что именно наклеивать, правда про фасады. А что в качестве утеплителя? В стротельстве предпологается стекловата
  • 0

#38 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 27 сентября 2006 - 15:49

А что в качестве утеплителя? В стротельстве предпологается стекловата

<{POST_SNAPBACK}>

Утеплитель должен быть волокнистым. Наиболее доступен полиэфирный под именем "Синтепон", "Синтекрон", "Холофан" и т.п.
Укладки в 220 - 300 гр/кв.м думаю будет достаточно, мелкооптовая цена около 90 руб/кг.
Теория работы волокнистого утеплителя при удалении конденсата состоит в следующем: конденсат в виде капель, собравшийся на холодной стенке при впитывании волокнистым утеплителем, во-первых распределяется на большую площадь в материале, во-вторых мигрирует от точки росы в точку с более высокой температурой, вследствии чего легче испаряется. А испарившись - выходит через мембрану. По идее, роль мембраны - просто не дать промокнуть утеплителю за счёт крупных капель, брызг и т.п. И просто наклееный на фанеру волокнистый материал ускорит её высыхание Но! Для мембраны пар, начинающий конденсироваться в воздухе при падении температуры - уже достаточно крупные капли, и мембрана их задержит. В идеальном случае вообще у борта конденсироваться будет только тот пар, который содержится в воздухе утеплителя.
  • 0

#39 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 27 сентября 2006 - 15:51

Ну ладно. Хотя я читал что именно наклеивать, правда про фасады.

<{POST_SNAPBACK}>

Слой клея убьет работу любой мембраны. Даже интересно, что имеется ввиду. Дай ссылку, где ты это прочитал, если возможно.
  • 0

#40 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 27 сентября 2006 - 15:53

Второму повезло с погодой - было теплее, а первому - нет... .
88 - м клеить не нужно. Растворитель будет пережигать резину и для обитания не есть гут. Клеить лучше чем-то из - поли... .

<{POST_SNAPBACK}>


На Цетус ушло 14 ковриков. После двух сезонов эксплуатации и кругосветки они стали просто очень грязными и 88-й клей их не разъел, наверно потому, что они не резиновые. Ну а с погодой повезло всем, кто ходил после обклейки. Особенно хвалил кэп, мир его праху.
Что вспомнил, так это вонь клея во время обклейки. Чуть токсикоманом не сделался. А после даже запах пластика меньше стал ощущаться.
  • 0

#41 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 27 сентября 2006 - 15:58

На Цетус ушло 14 ковриков. После двух сезонов эксплуатации и кругосветки они стали просто очень грязными и 88-й клей их не разъел, наверно потому, что они не резиновые.

<{POST_SNAPBACK}>

Если коврики не резиновые, а полиэтиленовые - их даже кислота бы не взяла. :D
  • 0

#42 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 27 сентября 2006 - 15:58

88-й клей их не разъел, наверно потому, что они не резиновые.  Что вспомнил, так это вонь клея во время обклейки. Чуть токсикоманом не сделался.

<{POST_SNAPBACK}>


А может каким другим клеем клеить?
  • 0

#43 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 27 сентября 2006 - 16:07

Слой клея убьет работу любой мембраны.

<{POST_SNAPBACK}>

Я тоже так подумал, но вот http://www.best-stro...r23_3/373/print
>Для борьбы с этим явлением необходимо применять кашированный материал с обязательно приклеенной (не просто натянутой) стеклотканью (нетканым геохолстом, Tayvek) на плиту теплоизоляционного материала.
А сздесь http://www.profstandart.ru/vfasad.htm Вообще предлагают заворачивать теплоизоляцию в тайвек
Тут http://www.aluminium...hp?article_id=2 тоже настаивают что надо клеить
А тут http://www.blagovest...&BRID=164&id=13
Просто говорят >Монтаж пленки Tayvek аналогичен другим кровельным рулонным материалам (пергамин, рубероид и т.д.)
А ведь по уму и пергамин и рубероид клеится на битумную мастику
  • 0

#44 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 27 сентября 2006 - 16:23

Я тоже так подумал, но вот http://www.best-stro...r23_3/373/print
>Для борьбы с этим явлением необходимо применять кашированный материал с обязательно приклеенной (не просто натянутой) стеклотканью (нетканым геохолстом, Tayvek) на плиту теплоизоляционного материала.

Прочитал. Там Тайвек упомянут наравне с неким "стеклохолстом". Думаю, какая-то путаница с тороговыми марками. Однозначно: слой клея убивает работу мембраны. По-моему, это очевидно.

А сздесь http://www.profstandart.ru/vfasad.htm Вообще предлагают заворачивать теплоизоляцию в тайвек

Это вполне разумно.

Тут url=http://www.aluminiumconstructions.ru/info/index.php?article_id=2]http://www.aluminium...hp?article_id=2[/url] тоже настаивают что надо клеить

А это - передранный достовно текст первой ссылки. Уж кто у кого драл - пусть сами разбираются.

А тут http://www.blagovest...&BRID=164&id=13
Просто говорят  >Монтаж пленки Tayvek аналогичен другим кровельным рулонным материалам (пергамин, рубероид и т.д.)
А ведь по уму и пергамин и рубероид клеится на битумную мастику

<{POST_SNAPBACK}>

Совершенно верно, "как пергамин и рубероид". Но ты путаешь монтаж рубероида на мягкую кровлю кровлю и на подкровельные работы. Да, когда делают мягкую кровлю, рубероид заливают мастикой. Пергамин... по-моему, его на кровлю не используют. Только на подкровельные работы. Но когда делают пароизоляцию - и пергамин, и Тайвек - просто крепят на обрешетку. Никакого клея, гвоздями.
  • 0

#45 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 27 сентября 2006 - 16:28

Госспода! Что вы тут такое наворотили! В строительных конструкциях, назначение мембраны заключается в том, что бы вывести, излишнюю влагу в виде пара из утеплителя и не дать воде в виде капель проникнуть назад в утеплитель, вот и все! Пар выводится наружу, то есть в окружающий помещение воздух, между мембраной и кровлей всегда предусмотрен воздушный зазор, связанный с окружающим воздухом! На лодке картина совсем иная! Лодка герметична, и даже если мы поставим утеплитель с зазором к обшивке, ни чего не изменится, нет связи с наружным воздухом, а значит мембрана бесполезна! Единственная возможность избежать конденсата, это не дать теплому (внутреннему) воздуху касаться обшивки!
  • 0

#46 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 27 сентября 2006 - 16:29

ладно, клеить не будем :) Как тогда добиться чтоб не лягалось все это хозяйство теплоизоляция (тоже ведь не клеим), тайвек, воздушная прослойка, Ну уж облицовку то посадим на шурупы. Получается что изоляция и тайвек будут болтаться между обшивкой корпуса и внутренней зашивкой каюты?
  • 0

#47 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 27 сентября 2006 - 16:38

Госспода! Что вы тут такое наворотили!

<{POST_SNAPBACK}>

Не, нормально наворотили. Идея такова: Теплоизоляция вплотную прилегает к обшивке (обшивка деревянная, если кто помнит название топика, - фанера)
Теплоизоляция от каюты закрыта мембраной. Каюта вентилируется. Влага из обшивки проходит в теплоизоляцию а из нее через мембрану в каюту, далее через вентиляцию наружу. Влага из каюты задерживается на мембране Теплоизоляция держит тепло и предотвращает конденсат на обшивке.
Получается и фанера дышит и конденсат на нее не садится.
Как только эту идею в жизнь воплотить, чтоб технологично, просто, без клея и не извратить?
  • 0

#48 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 27 сентября 2006 - 16:39

Единственная возможность избежать конденсата, это не дать теплому (внутреннему) воздуху касаться обшивки!

<{POST_SNAPBACK}>

Мне тоже так всегда казалось. Потому и хочу сначало оклеить изолоном с фольгой весь корпус изнутри. Это решит проблему с конденсатом однозначно.

А вот декор. зашивку как делать надо думать. Ведь влажность в лодке все-равно повышенная и тут идея с тайвеком и легко съемными для просушки зашивками интересна. Нет?
  • 0

#49 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 27 сентября 2006 - 16:42

Потому и хочу сначало оклеить изолоном с фольгой весь корпус изнутри. Это решит проблему с конденсатом однозначно.

Для пластика и металла покатит однозначтно, и тайвек не нужен раз фольга будет, а вот для дерева... Где то коллега выкладывал что стало с фанерой под приклееным пенопластом :(
  • 0

#50 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 27 сентября 2006 - 16:51

Госспода! Что вы тут такое наворотили! В строительных конструкциях, назначение мембраны заключается в том, что бы вывести, излишнюю влагу в виде пара из утеплителя и не дать воде в виде капель проникнуть назад в утеплитель, вот и все! Пар выводится наружу, то есть в окружающий помещение воздух, между мембраной и кровлей всегда предусмотрен воздушный зазор, связанный с окружающим воздухом!

Читаем внимательно. Именно это я и писал

На лодке картина совсем иная! Лодка герметична, и даже если мы поставим утеплитель с зазором к обшивке,

Что значит "даже"? Именно этого не надо делать. Вы, простите, топик-то внимательно прочитали?

ни чего не изменится, нет связи с наружным воздухом, а значит мембрана бесполезна!

:w00
Нервно листаю каталог вентиляционных грибочков от Ветус и думаю: чтож они такого там вентилируют-то при полной герметичности? И приточно, и вытяжно...
Наверно, вакуум... ;)

Единственная возможность избежать конденсата, это не дать теплому (внутреннему) воздуху касаться обшивки!

<{POST_SNAPBACK}>

Т.е. добиться полной герметичности утеплителя? Ну чтож, тоже вариант. А с тепловыми расширениями делать что будем? Внутри прочного корпуса сделаем еще герметичный?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей