Перейти к содержимому

Фотография

Утеплитель фанерного корпуса


Сообщений в теме: 269

#51 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 27 сентября 2006 - 16:55

Влага из обшивки проходит в теплоизоляцию а из нее через мембрану в каюту, далее через вентиляцию наружу. Влага из каюты задерживается на мембране Теплоизоляция держит тепло и предотвращает конденсат на обшивке.
Получается и фанера дышит и конденсат на нее не садится.
Как только эту идею в жизнь воплотить, чтоб технологично, просто, без клея и не извратить?

<{POST_SNAPBACK}>

Осмелюсь спросить, а откуда на обшивке берется влага? Через обшивку что ли поступает? Так это течь называется, утеплителем такая штука не лечится! А если течи нет и утеплитель имеет нормальную толщину и качественно положен (отсутствуют мостики холода) то влага (конденсат) на обшивке вобще не образуется, а значит и выводить нечего!
  • 0

#52 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 27 сентября 2006 - 16:56

Т.е. добиться полной герметичности утеплителя? Ну чтож, тоже вариант. А с тепловыми расширениями делать что будем? Внутри прочного корпуса сделаем еще герметичный?

<{POST_SNAPBACK}>

Не так, изолон клеится на обшивку - воздух не касается. Неправильно? Причем здесь расширение? Не герметичности утеплителя, а изолировать корпус от воздуха в каюте.
  • 0

#53 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 27 сентября 2006 - 16:57

Мне тоже так всегда казалось. Потому и хочу сначало оклеить изолоном с фольгой весь корпус изнутри. Это решит проблему с конденсатом однозначно.

<{POST_SNAPBACK}>

Не факт. Надо точку росы прикинуть. И теплообмен между стенкой, за которой (к примеру +5С) и каютой, в которой нет отопления. Может получиться, что стандартных изолоновских 5 мм и не хватит.
  • 0

#54 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 27 сентября 2006 - 17:02

Осмелюсь спросить, а откуда на обшивке берется влага?

<{POST_SNAPBACK}>

Влага в дереве есть всегда, даже когда кажется что ее там нет :) Попадать она туда может вдоль волокон древесины с неизолированных участков как то , рундуки, фрпик и т.д.
В любом случае дерево должно "дышать"
Теоретически можно уложить так чтоб не было мостиков холода, а практически? Тем более пока еще никто не сказал каже все таки крепить это хозяйство.
  • 0

#55 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 27 сентября 2006 - 17:02

Тогда надо подсчитать толщину, исходя из ТТХ теплоизолятора?
  • 0

#56 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 27 сентября 2006 - 17:05

Попадать она туда может вдоль волокон древесины с неизолированных участков как то , рундуки, фрпик и т.д.
В любом случае дерево должно "дышать"

<{POST_SNAPBACK}>

Почему и хочу ВСЮ поверхность корпуса покрыть, сырости будет меньше.

Но у деревянной-фанерной лодки свои сложности, хотя некоторые утверждают, они не потеют.
  • 0

#57 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 27 сентября 2006 - 17:07

Не так, изолон клеится на обшивку - воздух не касается. Неправильно? Причем здесь расширение? Не герметичности утеплителя, а изолировать корпус от воздуха в каюте.

<{POST_SNAPBACK}>

Без швов (стыков) оклеить обшивку изнутри невозможно. В шов поступит воздух. Там образуется конденсат. Всосется в поры. И останется там навсегда - испарения-то нет. . Нет даже спасения в т.н. "закрытых порах", поскольку транзит влаги идет по капиллярам, образующихся на срезе материала (по плоскости приклеивания фольги или по плоскости прикленивания к обшивке). Изолона, к которому клеют фольгу с литой стороны - я не встречал.
С пластиком эта влага ничего не сделает, кроме ухудшения теплоизоляционных свойств изолона. Но с фанерой... что делает влага с оклееной чем попало фанерой - вроде все знают.
  • 0

#58 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 27 сентября 2006 - 17:10

Что значит "даже"? Именно этого не надо делать. Вы, простите, топик-то внимательно прочитали?

<{POST_SNAPBACK}>

Тогда мне не понятно, на кой там мембрана!?

Нервно листаю каталог вентиляционных грибочков от Ветус и думаю: чтож они такого там вентилируют-то при полной герметичности? И приточно, и вытяжно...
Наверно, вакуум... 

Вопрос снят, нет зазора, нет вентилируемого пространства! А для вентиляции каюты. очень даже пригодятся!

Т.е. добиться полной герметичности утеплителя? Ну чтож, тоже вариант. А с тепловыми расширениями делать что будем? Внутри прочного корпуса сделаем еще герметичный?

Герметичности не надо! Достаточно что бы утеплитель был соответствующей толщина и качества! Хотя паро-изоляция не помешает.
  • 0

#59 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 27 сентября 2006 - 17:10

Но у деревянной-фанерной лодки свои сложности, хотя некоторые утверждают, они не потеют.

<{POST_SNAPBACK}>

Не знаю где эти некоторые обитают, а у меня даже открытый швертбот под утро потеет
  • 0

#60 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 27 сентября 2006 - 17:11

Без швов (стыков) оклеить обшивку изнутри невозможно. В шов поступит воздух. Там образуется конденсат.

<{POST_SNAPBACK}>

Верное рассуждение, как я помню при теплоизоляции металлических лодок все стыки пенопласта проходят пеной. Именно для этого?
  • 0

#61 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 27 сентября 2006 - 17:13

Теоретически можно уложить так чтоб не было мостиков холода, а практически? Тем более пока еще никто не сказал каже все таки крепить это хозяйство.

<{POST_SNAPBACK}>

Давай ты про свою лодку сам подумаешь? Я ведь о ней ничего не знаю: ни как внутренняя зашивка сделана, ни как часто шпангоуты идут, можно ли к ним крепится... Я бы просто прижал зашивкой описанныей бутерброд "утеплитель + мембрана". Покрепче...
  • 0

#62 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 27 сентября 2006 - 17:16

Верное рассуждение, как я помню при  теплоизоляции металлических лодок все стыки пенопласта проходят пеной. Именно для этого?

<{POST_SNAPBACK}>

Да. Но как пройти стыки изолона? Скотчем?
  • 0

#63 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 27 сентября 2006 - 17:17

Без швов (стыков) оклеить обшивку изнутри невозможно.

<{POST_SNAPBACK}>

Вобше то это сложно но можно! Есть специальная, фольгированная, самоклеющаяся лента для швов. Укладывается утеплитель и проклеивается лентой!
  • 0

#64 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 27 сентября 2006 - 17:17

Давай ты про свою лодку сам подумаешь?

Так ее еще нет поэтому и хочется знать как делать правильно чтоб потом не ломать голову как переделать.

Я бы просто прижал зашивкой описанныей бутерброд "утеплитель + мембрана". Покрепче...

<{POST_SNAPBACK}>

Так ведь этого как раз и нельзя делать :( для работы мембраны между ней и зашивкой должна быть вентилируемая (воздушная) прослойка.
  • 0

#65 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 27 сентября 2006 - 17:25

Так ее еще нет поэтому и хочется знать как делать правильно чтоб потом не ломать голову как переделать.
Так ведь этого как раз и нельзя делать :( для работы мембраны между ней и зашивкой должна быть вентилируемая (воздушная) прослойка.

<{POST_SNAPBACK}>

Зашивка может и не быть сплошной. О! Сделать как в классике: реечками с интервалом. И тепло, и пар уходит, и вид классический (почти). Надо только с цветом мембраны не пролететь. Или еще один слой проложить ткани - декоративно.
Я видел мембраны чётные, голубые, белые, зеленые и оранжевые...
  • 0

#66 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 27 сентября 2006 - 17:26

Вобше то это сложно но можно! Есть специальная, фольгированная, самоклеющаяся лента для швов. Укладывается утеплитель и проклеивается лентой!

<{POST_SNAPBACK}>

Угу. Ладно. Допустим, оклеили герметично. Но с точкой росы - вопрос остался.
  • 0

#67 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 27 сентября 2006 - 17:35

Сделать как в классике: реечками с интервалом. И тепло, и пар уходит, и вид классический (почти).

<{POST_SNAPBACK}>

Вот уже ближе к делу :) А под реечкой влага копиться не будет? или фиг с ней с реечкой, заменить не долго. А тканью можно и поверх реечки обить
Скажем на высоту 35-50 см от сидения рейка (из отобранной древесины с красивым рисунком, под рейкой темная ткань, маленький уступчик облицованный плинтусом а выше ткань без рейки (ткань можно заводить под плинтус. Подволок тоже ткань более светлой расцветки. Люмики обрамить деревом.
Так?
Какие типы тканей порекомендуете?
  • 0

#68 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 27 сентября 2006 - 17:36

Угу. Ладно. Допустим, оклеили герметично. Но с точкой росы - вопрос остался.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну так это считать надо! Под конкретный утеплитель, конкретные условия! Весь вопрос в разности температур и характеристиках утеплителя. Опять же отапливается лодка или нет!
  • 0

#69 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 27 сентября 2006 - 17:43

Вот уже ближе к делу :) А под реечкой влага копиться не будет? или фиг с ней с реечкой, заменить не долго. А тканью можно и поверх реечки обить
Скажем на высоту 35-50 см от сидения рейка (из отобранной древесины с красивым рисунком, под рейкой темная ткань, маленький уступчик облицованный плинтусом а выше ткань без рейки (ткань можно заводить под плинтус. Подволок тоже ткань более светлой расцветки. Люмики обрамить деревом.
Так?
Какие типы тканей порекомендуете?

<{POST_SNAPBACK}>

Ткань любую, кроме голимой синтетики. Чем легче, тем лучше.
  • 0

#70 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 27 сентября 2006 - 17:44

кроме голимой синтетики

<{POST_SNAPBACK}>

Почему?
  • 0

#71 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 27 сентября 2006 - 17:45

А чем жесткость "бутерброда" при установки на потолок обеспечивается7 Он ведь выгнутый , ткань провиснет.
  • 0

#72 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 27 сентября 2006 - 17:46

Ну так это считать надо! Под конкретный утеплитель, конкретные условия! Весь вопрос в разности температур и характеристиках утеплителя. Опять же отапливается лодка или нет!

<{POST_SNAPBACK}>

Вот для этого мембрана с волокнистым утеплителем и нужна. Нет конденсата - и славно. А надышали и похолодало - выпал конденсат - впитался - испарился - и в вентиляцию. Без участия экипажа. :D
  • 0

#73 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 27 сентября 2006 - 17:47

Почему?

<{POST_SNAPBACK}>

Повреждается случайным мелким огнём, искрой.
  • 0

#74 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 27 сентября 2006 - 17:51

А чем жесткость "бутерброда" при установки на потолок обеспечивается7 Он ведь выгнутый , ткань провиснет.

<{POST_SNAPBACK}>

Для небольшой лодки я уже писал: установкой на элестичные петли. На большой - не пробовал, но думаю и на петлях будет держаться. Просто надо петель больше. Шаг примерно 10 см - и выглядит как обшивка в самолете, весьма достойно. Но сразу скажу: были те, которым не понравилось. Сказали "брр, как автомобиле, так на море не делают". По-моему, ерунда. Буду ещё что делать - на потолок найду ткань с перфорацией, чтобы ассоциацию с самолётом усилить.
  • 0

#75 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 27 сентября 2006 - 17:57

Вот для этого мембрана с волокнистым утеплителем и нужна. Нет конденсата - и славно. А надышали и похолодало - выпал конденсат - впитался - испарился - и в вентиляцию. Без участия экипажа. :D

<{POST_SNAPBACK}>

Конденсат впитался куда? Испарился с какой поверхности?
Я так понимаю, впитался в утеплитель. Но если там мембрана, а конденсат в виде капель, онаж его не пропустит и будут там эти капли висеть до скончания века, место то не вентилируемое.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей