Осмелюсь спросить, а откуда на обшивке берется влага? Через обшивку что ли поступает? Так это течь называется, утеплителем такая штука не лечится! А если течи нет и утеплитель имеет нормальную толщину и качественно положен (отсутствуют мостики холода) то влага (конденсат) на обшивке вобще не образуется, а значит и выводить нечего!Влага из обшивки проходит в теплоизоляцию а из нее через мембрану в каюту, далее через вентиляцию наружу. Влага из каюты задерживается на мембране Теплоизоляция держит тепло и предотвращает конденсат на обшивке.
Получается и фанера дышит и конденсат на нее не садится.
Как только эту идею в жизнь воплотить, чтоб технологично, просто, без клея и не извратить?
Утеплитель фанерного корпуса
#51
Отправлено 27 сентября 2006 - 16:55
#52
Отправлено 27 сентября 2006 - 16:56
Не так, изолон клеится на обшивку - воздух не касается. Неправильно? Причем здесь расширение? Не герметичности утеплителя, а изолировать корпус от воздуха в каюте.Т.е. добиться полной герметичности утеплителя? Ну чтож, тоже вариант. А с тепловыми расширениями делать что будем? Внутри прочного корпуса сделаем еще герметичный?
#53
Отправлено 27 сентября 2006 - 16:57
Не факт. Надо точку росы прикинуть. И теплообмен между стенкой, за которой (к примеру +5С) и каютой, в которой нет отопления. Может получиться, что стандартных изолоновских 5 мм и не хватит.Мне тоже так всегда казалось. Потому и хочу сначало оклеить изолоном с фольгой весь корпус изнутри. Это решит проблему с конденсатом однозначно.
#54
Отправлено 27 сентября 2006 - 17:02
Влага в дереве есть всегда, даже когда кажется что ее там нет Попадать она туда может вдоль волокон древесины с неизолированных участков как то , рундуки, фрпик и т.д.Осмелюсь спросить, а откуда на обшивке берется влага?
В любом случае дерево должно "дышать"
Теоретически можно уложить так чтоб не было мостиков холода, а практически? Тем более пока еще никто не сказал каже все таки крепить это хозяйство.
#56
Отправлено 27 сентября 2006 - 17:05
Почему и хочу ВСЮ поверхность корпуса покрыть, сырости будет меньше.Попадать она туда может вдоль волокон древесины с неизолированных участков как то , рундуки, фрпик и т.д.
В любом случае дерево должно "дышать"
Но у деревянной-фанерной лодки свои сложности, хотя некоторые утверждают, они не потеют.
#57
Отправлено 27 сентября 2006 - 17:07
Без швов (стыков) оклеить обшивку изнутри невозможно. В шов поступит воздух. Там образуется конденсат. Всосется в поры. И останется там навсегда - испарения-то нет. . Нет даже спасения в т.н. "закрытых порах", поскольку транзит влаги идет по капиллярам, образующихся на срезе материала (по плоскости приклеивания фольги или по плоскости прикленивания к обшивке). Изолона, к которому клеют фольгу с литой стороны - я не встречал.Не так, изолон клеится на обшивку - воздух не касается. Неправильно? Причем здесь расширение? Не герметичности утеплителя, а изолировать корпус от воздуха в каюте.
С пластиком эта влага ничего не сделает, кроме ухудшения теплоизоляционных свойств изолона. Но с фанерой... что делает влага с оклееной чем попало фанерой - вроде все знают.
#58
Отправлено 27 сентября 2006 - 17:10
Тогда мне не понятно, на кой там мембрана!?Что значит "даже"? Именно этого не надо делать. Вы, простите, топик-то внимательно прочитали?
Вопрос снят, нет зазора, нет вентилируемого пространства! А для вентиляции каюты. очень даже пригодятся!Нервно листаю каталог вентиляционных грибочков от Ветус и думаю: чтож они такого там вентилируют-то при полной герметичности? И приточно, и вытяжно...
Наверно, вакуум...
Герметичности не надо! Достаточно что бы утеплитель был соответствующей толщина и качества! Хотя паро-изоляция не помешает.Т.е. добиться полной герметичности утеплителя? Ну чтож, тоже вариант. А с тепловыми расширениями делать что будем? Внутри прочного корпуса сделаем еще герметичный?
#59
Отправлено 27 сентября 2006 - 17:10
Не знаю где эти некоторые обитают, а у меня даже открытый швертбот под утро потеетНо у деревянной-фанерной лодки свои сложности, хотя некоторые утверждают, они не потеют.
#60
Отправлено 27 сентября 2006 - 17:11
Верное рассуждение, как я помню при теплоизоляции металлических лодок все стыки пенопласта проходят пеной. Именно для этого?Без швов (стыков) оклеить обшивку изнутри невозможно. В шов поступит воздух. Там образуется конденсат.
#61
Отправлено 27 сентября 2006 - 17:13
Давай ты про свою лодку сам подумаешь? Я ведь о ней ничего не знаю: ни как внутренняя зашивка сделана, ни как часто шпангоуты идут, можно ли к ним крепится... Я бы просто прижал зашивкой описанныей бутерброд "утеплитель + мембрана". Покрепче...Теоретически можно уложить так чтоб не было мостиков холода, а практически? Тем более пока еще никто не сказал каже все таки крепить это хозяйство.
#62
Отправлено 27 сентября 2006 - 17:16
Да. Но как пройти стыки изолона? Скотчем?Верное рассуждение, как я помню при теплоизоляции металлических лодок все стыки пенопласта проходят пеной. Именно для этого?
#63
Отправлено 27 сентября 2006 - 17:17
Вобше то это сложно но можно! Есть специальная, фольгированная, самоклеющаяся лента для швов. Укладывается утеплитель и проклеивается лентой!Без швов (стыков) оклеить обшивку изнутри невозможно.
#64
Отправлено 27 сентября 2006 - 17:17
Так ее еще нет поэтому и хочется знать как делать правильно чтоб потом не ломать голову как переделать.Давай ты про свою лодку сам подумаешь?
Так ведь этого как раз и нельзя делать для работы мембраны между ней и зашивкой должна быть вентилируемая (воздушная) прослойка.Я бы просто прижал зашивкой описанныей бутерброд "утеплитель + мембрана". Покрепче...
#65
Отправлено 27 сентября 2006 - 17:25
Зашивка может и не быть сплошной. О! Сделать как в классике: реечками с интервалом. И тепло, и пар уходит, и вид классический (почти). Надо только с цветом мембраны не пролететь. Или еще один слой проложить ткани - декоративно.Так ее еще нет поэтому и хочется знать как делать правильно чтоб потом не ломать голову как переделать.
Так ведь этого как раз и нельзя делать для работы мембраны между ней и зашивкой должна быть вентилируемая (воздушная) прослойка.
Я видел мембраны чётные, голубые, белые, зеленые и оранжевые...
#66
Отправлено 27 сентября 2006 - 17:26
Угу. Ладно. Допустим, оклеили герметично. Но с точкой росы - вопрос остался.Вобше то это сложно но можно! Есть специальная, фольгированная, самоклеющаяся лента для швов. Укладывается утеплитель и проклеивается лентой!
#67
Отправлено 27 сентября 2006 - 17:35
Вот уже ближе к делу А под реечкой влага копиться не будет? или фиг с ней с реечкой, заменить не долго. А тканью можно и поверх реечки обитьСделать как в классике: реечками с интервалом. И тепло, и пар уходит, и вид классический (почти).
Скажем на высоту 35-50 см от сидения рейка (из отобранной древесины с красивым рисунком, под рейкой темная ткань, маленький уступчик облицованный плинтусом а выше ткань без рейки (ткань можно заводить под плинтус. Подволок тоже ткань более светлой расцветки. Люмики обрамить деревом.
Так?
Какие типы тканей порекомендуете?
#68
Отправлено 27 сентября 2006 - 17:36
Ну так это считать надо! Под конкретный утеплитель, конкретные условия! Весь вопрос в разности температур и характеристиках утеплителя. Опять же отапливается лодка или нет!Угу. Ладно. Допустим, оклеили герметично. Но с точкой росы - вопрос остался.
#69
Отправлено 27 сентября 2006 - 17:43
Ткань любую, кроме голимой синтетики. Чем легче, тем лучше.Вот уже ближе к делу А под реечкой влага копиться не будет? или фиг с ней с реечкой, заменить не долго. А тканью можно и поверх реечки обить
Скажем на высоту 35-50 см от сидения рейка (из отобранной древесины с красивым рисунком, под рейкой темная ткань, маленький уступчик облицованный плинтусом а выше ткань без рейки (ткань можно заводить под плинтус. Подволок тоже ткань более светлой расцветки. Люмики обрамить деревом.
Так?
Какие типы тканей порекомендуете?
#72
Отправлено 27 сентября 2006 - 17:46
Вот для этого мембрана с волокнистым утеплителем и нужна. Нет конденсата - и славно. А надышали и похолодало - выпал конденсат - впитался - испарился - и в вентиляцию. Без участия экипажа.Ну так это считать надо! Под конкретный утеплитель, конкретные условия! Весь вопрос в разности температур и характеристиках утеплителя. Опять же отапливается лодка или нет!
#73
Отправлено 27 сентября 2006 - 17:47
Повреждается случайным мелким огнём, искрой.Почему?
#74
Отправлено 27 сентября 2006 - 17:51
Для небольшой лодки я уже писал: установкой на элестичные петли. На большой - не пробовал, но думаю и на петлях будет держаться. Просто надо петель больше. Шаг примерно 10 см - и выглядит как обшивка в самолете, весьма достойно. Но сразу скажу: были те, которым не понравилось. Сказали "брр, как автомобиле, так на море не делают". По-моему, ерунда. Буду ещё что делать - на потолок найду ткань с перфорацией, чтобы ассоциацию с самолётом усилить.А чем жесткость "бутерброда" при установки на потолок обеспечивается7 Он ведь выгнутый , ткань провиснет.
#75
Отправлено 27 сентября 2006 - 17:57
Конденсат впитался куда? Испарился с какой поверхности?Вот для этого мембрана с волокнистым утеплителем и нужна. Нет конденсата - и славно. А надышали и похолодало - выпал конденсат - впитался - испарился - и в вентиляцию. Без участия экипажа.
Я так понимаю, впитался в утеплитель. Но если там мембрана, а конденсат в виде капель, онаж его не пропустит и будут там эти капли висеть до скончания века, место то не вентилируемое.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей