Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Поперечный редан


Сообщений в теме: 874

#451 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 31 декабря 2022 - 01:01

 С какого перепугу воздух пойдет туда, где есть реально несущее давление воды? Не пойдет он туда. Низкие реданы - это маркетинг и надувание щёк.

Реданированная лодка должна быть легкой, чтобы ее смогли нести относительно небольшие поверхности, а воздуху только дай свободу - он оторвет ненужные смоченные поверхности. Поэтому все-таки первична задача обеспечить правильные углы атаки. А тяжелой лодке до этого дела нет. 


  • 1

#452 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 154 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 31 декабря 2022 - 01:22

Ну простой пример корпус 10метров продолные реданы вдоль всего корпуса, что воздуху просто будет проходить 10метров, правильнее сделать поперечный редан небольшой высоты и воздуху не нужно будет 10метров преодолевать.
  • 0

#453 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 585 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 31 декабря 2022 - 10:28

Ну простой пример корпус 10метров продолные реданы вдоль всего корпуса, что воздуху просто будет проходить 10метров, правильнее сделать поперечный редан небольшой высоты и воздуху не нужно будет 10метров преодолевать.

Коллега! не обижайтесь, но реданы в принципе не ваша тема.


Сообщение отредактировал Сергей Владимирович: 31 декабря 2022 - 10:29

  • 0

#454 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 154 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 31 декабря 2022 - 12:55

Коллега! не обижайтесь, но реданы в принципе не ваша тема.


Я не обижаюсь, мне Ваше мнение не интересно, по Вашим сообщениям давно все понятно.
  • 1

#455 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 154 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 31 декабря 2022 - 13:52

С какого перепугу воздух пойдет туда, где есть реально несущее давление воды? Не пойдет он туда. Низкие реданы - это маркетинг и надувание щёк.
Реданированная лодка должна быть легкой, чтобы ее смогли нести относительно небольшие поверхности, а воздуху только дай свободу - он оторвет ненужные смоченные поверхности. Поэтому все-таки первична задача обеспечить правильные углы атаки. А тяжелой лодке до этого дела нет.


Тема продольных реданов известна давно, реданы в том числе обрывали не по всей длине корпуса у транца, потому что создается разряжение на некой длине редана. А если доступ обеспечить с боку корпуса, об этом не говорят.

https://youtu.be/k7kI-33Oft0
Вот пример того, о чем я писал Выше. Визуально видно, что на скорости катамаран идет с небольшим углом атаки и поперечные реданы не высокие.
Маркетинг? Нет конечно, скорости большие. Об оптимальных углах уже нет речи, решают другие задачи.
  • 0

#456 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 31 декабря 2022 - 15:16

Задача продольных реданов - не создание вертикальной силы. Их вклад в это незначительный.

Их задача - утилизировать энергию брызгообразования и уменьшить сопротивление трения.

Поэтому они располагаются выше местной ходовой ватерлинии. И продлевать их до транца нет смысла.


  • 1

#457 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 31 декабря 2022 - 16:36

Воздух под продольный редан заходит на две-три его высоты максимум. Длину прикидывайте, она будет разной на разных парах. Потому и нет смысла тянуть до транца.


  • 0

#458 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 154 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 31 декабря 2022 - 16:42

Задача продольных реданов - не создание вертикальной силы. Их вклад в это незначительный.
Их задача - утилизировать энергию брызгообразования и уменьшить сопротивление трения.
Поэтому они располагаются выше местной ходовой ватерлинии. И продлевать их до транца нет смысла.


Продольный редан будет работать, если за ним возникает воздушная каверна. Важный параметр это вентиляция этого редана. Уменьшается глиссирующая ширина, а соответственно сопротивление трения. И их обрывать не было бы смысла, если мы обеспечили туда доступ воздуха. А как это сделать? Да просто, делаем поперечный редан за которым заходит воздух к продольному редану. Если килеватость большая и продольный редан сильно сузит смоченную поверхность может быть поперечная раскачка, поэтому редан в этом случае обрывают.
  • 0

#459 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 31 декабря 2022 - 16:50

... Да просто, делаем поперечный редан за которым заходит воздух к продольному редану....

У компании "Мобиле" был гоночный прототип с вентиляцией продольных реданов через отверстия. Типа будет просасывать по Бернулли. Разницы не заметили, потому что повторим: воздух сам не идет туда, где давление выше атмосферного. Это и там, где динамические давления, и на глубине, где гидростатика.


  • 2

#460 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 31 декабря 2022 - 17:59

Продольный редан будет работать, если за ним возникает воздушная каверна. Важный параметр это вентиляция этого редана. Уменьшается глиссирующая ширина, а соответственно сопротивление трения. И их обрывать не было бы смысла, если мы обеспечили туда доступ воздуха. А как это сделать? Да просто, делаем поперечный редан за которым заходит воздух к продольному редану. 

Не сделать. Поперечный редан работает в потоке, приблизительно совпадающим с набегающим. И имеющим скорость, близкую к скорости судна. Или даже больше.

Продольный редан работает в поперечном, брызговом потоке. Скорости там меньше. Меньше разрежение. Воздух туда идти не хочет.

ср8.jpg


  • 0

#461 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 154 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 31 декабря 2022 - 18:50

За поперечным реданом такой же брызговой поток.
  • 0

#462 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 31 декабря 2022 - 18:52

За поперечным реданом такой же брызговой поток.

За поперечным реданом поток как за транцем. Хотя брызги тоже могут быть, но они не главное.


  • 0

#463 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 154 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 31 декабря 2022 - 22:34

Вот обьясните разницу в продольном редане и поперечном? Разницы нет это ступенька, поперечный редан может быть стреловидным и не возникает вопрос срыва потока, при наличии воздуха. Если продольные реданы были бы ступенькой без горизонтального участка, то и срыв потока был бы на всей длине куда зашел воздух. Но при условии, что скорость корпуса будет такой, что поперечная составляющая потока жидкости позволит сделать срыв потока. Классические продольные реданы имеют плоскую площадку и там поперечная составляющая исчезает. Они работают как гидрошайбы.
  • 0

#464 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 31 декабря 2022 - 22:47

Вот обьясните разницу в продольном редане и поперечном?

Они работают как гидрошайбы.

2122581_241671.jpg

Что не понятно? Какие шайбы? Продольные реданы работают только с поперечным потоком.


  • 1

#465 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 154 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 31 декабря 2022 - 22:51

Да, а почему у поперечного потока нет срыва по всей длине редана? А у поперечного редана продольный поток срывается по всей длине? Не в скорости ли дело?
  • 0

#466 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 31 декабря 2022 - 23:17

 Не в скорости ли дело?

В скорости. См.460


  • 0

#467 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 01 января 2023 - 00:03

Не сделать. Поперечный редан работает в потоке, приблизительно совпадающим с набегающим. И имеющим скорость, близкую к скорости судна. Или даже больше.

Продольный редан работает в поперечном, брызговом потоке. Скорости там меньше. Меньше разрежение. Воздух туда идти не хочет.

attachicon.gifср8.jpg

См. "Яхты" № 16. Мнение lop*а :D
 


  • 0

#468 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 января 2023 - 00:14

См. 464. То же самое, только в профиль и по-русски.

А ТС знаком с работой Савитского. Поэтому для него подписи на английском проблемы не представляют.

Если бы я этого не знал - перевел бы.


  • 0

#469 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 01 января 2023 - 00:38

И Крылов и Пушкин высказались про это. (Филология по Данёву ныне в моде..) Я вот тоже заметил, что многие из тех,  кому было адресовано сообщение про Тавой, владеют немецким. :)


  • 0

#470 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 января 2023 - 02:29

Я вот тоже заметил, что многие из тех,  кому было адресовано сообщение про Тавой, владеют немецким. :)

Я то привел вариант на русском (464).

Насчет многие - не знаю. Саша Кульцеп - редкое исключение.


  • 0

#471 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 01 января 2023 - 02:56

Он же ещё МКЭ владеет? Мачты считает?  С "Ники"? :rolleyes:

Я - кажется, тоже редкое исключение...Но Фаворского имею и прочих шведов, голландцев.

Если, конечно, переписка личная, можно всех прочих послать в ту самую "Камбоджу". Тогда зачем пачкать страницы (по Смирнову)?


  • -1

#472 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 января 2023 - 03:38

Он же ещё МКЭ владеет? Мачты считает?  С "Ники"? :rolleyes:

Да. Немецким владеет. Без словаря.  :)


  • 0

#473 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 154 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 января 2023 - 01:37

В скорости. См.460

На картинке видно, что у скулы поперечная составляющая присутствует. Вы хотите сказать, что на высоких скоростях, скорости поперечного потока не хватит чтобы оторваться?

Есть какие то данные, а не просто картинка?


  • 0

#474 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 02 января 2023 - 01:46

На картинке видно, что у скулы поперечная составляющая присутствует. Вы хотите сказать, что на высоких скоростях, скорости поперечного потока не хватит чтобы оторваться?

Есть какие то данные, а не просто картинка?

Тангенс угла атаки - скорость погружения редана.  При 20 м/с  хода и 4° редан опускается со скоростью пешехода. Внимание, вопрос: насколько далеко оторвется каверна от редана при опускании под воду с такой скоростью?


  • 0

#475 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 января 2023 - 02:00

 Внимание, вопрос: насколько далеко оторвется каверна от редана при опускании под воду с такой скоростью?

В этом легко удостовериться, если понаблюдать за обтеканием транца на такой же скорости.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей