Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Поперечный редан


Сообщений в теме: 874

#476 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 154 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 января 2023 - 02:09

Тангенс угла атаки - скорость погружения редана.  При 20 м/с  хода и 4° редан опускается со скоростью пешехода. Внимание, вопрос: насколько далеко оторвется каверна от редана при опускании под воду с такой скоростью?


Если у нас килеватость 20градусов, возможно вдоль киля поток жидкости идет параллельно килю, но ближе к скуле, поток сходит под углом, к редану. И там составляющая не скорость пешехода, хватит этой скорости или нет, это вопрос скоростей и углов, под каким поток будет сходить с продольного редана.
  • 0

#477 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 января 2023 - 02:21

хватит этой скорости или нет, это вопрос скоростей и углов, под каким поток будет сходить с продольного редана.

И глубины погружения этого редана. Все это считается. И прогнозируется.


  • 0

#478 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 154 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 января 2023 - 02:38

И глубины погружения этого редана. Все это считается. И прогнозируется.


Ну расскажите как это считается. У кого были работы на эту тему?
  • 0

#479 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 января 2023 - 02:47

Ну расскажите как это считается. У кого были работы на эту тему?

Считается просто. Есть скоростной напор ро*V2/2. Здесь скорость - местная поперечная.

И есть статическое давление. Ро+гамма*h. Ро -давление на поверхности. h - глубина погружения редана в данном сечении. 

Векторная сумма этих двух векторов является касательной к линии тока - границы струи, сходящей с редана.

Это вопрос второстепенный, поэтому конкретных работ не припомню. Посмотрите книги и статьи, посвященные глиссированию.

Повторяю, продольные реданы снижают сопротивление от брызгового потока. А оно незначительно. Поэтому им не уделяют серьезного внимания.


  • 0

#480 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 02 января 2023 - 10:29

Ну расскажите как это считается. У кого были работы на эту тему?

Почитайте у Г.В.Логвиновича ("Гидродинамика течений со свободными границами") про быстрое погружение тел под поверхность воды. Глиссирование моделируют аналогично.


  • 1

#481 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 02 января 2023 - 13:38

   Коллеги, всех - с наступившим!

   С моего #70 (https://forum.katera...-3#entry2551861) в данной теме за год с лишним прибавилось 17 страниц...Но мнение моё осталось прежним:

"...ПР стоит закладывать в обводы глиссера с открытыми глазами, т.е. изначально проектировать такой корпус, рассчитывая на определённый процент постоянной нагрузки на ПР от общей гидродинамической подъёмной силы на расчётных скоростях и при большинстве нагрузок".

   Хотя да, посты специалистов в теме очень познавательны и полезны. Да что там, читаю всё!  :)

 

С уважением - Е.Д.


  • 2

#482 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 584 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 02 января 2023 - 13:59

   Коллеги, с всех - с наступившим!

   С моего #70 (https://forum.katera...-3#entry2551861) в данной теме за год с лишним прибавилось 17 страниц...Но мнение моё осталось прежним:

"...ПР стоит закладывать в обводы глиссера с открытыми глазами, т.е. изначально проектировать такой корпус, рассчитывая на определённый процент постоянной нагрузки на ПР от общей гидродинамической подъёмной силы на расчётных скоростях и при большинстве нагрузок".

   Хотя да, посты специалистов в теме очень познавательны и полезны. Да что там, читаю всё!  :)

 

С уважением - Е.Д.

Ещё бы понимания, что на большинстве корпусов ПР  вообще не нужен!


  • 1

#483 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 584 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 04 января 2023 - 09:34

Для наглядности, как работают 4 продольных редана.

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg

  • 1

#484 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 154 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 января 2023 - 14:47

https://forum.katera...ttach_id=524258

Известная картинка распределения давления от киля у скуле.
Где давление падает, там по идее скорость поперечного потока растет. Там и будет каверна образовываться на большем участке продольного редана.
Но даже если каверны нет, продольный редан изменит график распределения давления.
Давление будет выше до редана, ниже после. Это как уменьшение ширины глиссирования, увеличивает угол атаки, а это очень важный параметр.

Сообщение отредактировал wwwanton: 07 января 2023 - 14:49

  • 0

#485 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 января 2023 - 15:17

Где давление падает, там по идее скорость поперечного потока растет. 

Это не та идея и не то давление. Бернулли здесь ни при чем.


  • 1

#486 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 07 января 2023 - 15:24

https://forum.katera...ttach_id=524258

Известная картинка распределения давления от киля у скуле.
...

На этом графике - динамические давления. Есть еще гидростатика при погружении кромки срыва под поверхность. Она лихо давит поперечный срыв.


  • 0

#487 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 584 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 07 января 2023 - 15:31

Это не та идея и не то давление. Бернулли здесь ни при чем.

Даже стрелочки нарисовал где давление - всё в пустую! ;)


  • 0

#488 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 154 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 января 2023 - 16:28

На этом графике - динамические давления. Есть еще гидростатика при погружении кромки срыва под поверхность. Она лихо давит поперечный срыв.


Можно не рассматривать даже поперечный срыв, продольные реданы давление перераспределят.
И профиль давления, определит угол атаки.
  • 0

#489 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 07 января 2023 - 16:37

Можно не рассматривать даже поперечный срыв, продольные реданы давление перераспределят.
И профиль давления, определит угол атаки.

Малосущественно. Все эти игры в вычисление правильной вентиляции имеют только один смысл - найти реальную несущую ширину, которую будем подставлять в формулы, полученные при испытаниях  нереданированных призм.


  • 0

#490 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 154 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 января 2023 - 17:08

Малосущественно. Все эти игры в вычисление правильной вентиляции имеют только один смысл - найти реальную несущую ширину, которую будем подставлять в формулы, полученные при испытаниях нереданированных призм.

Да можно и не вычислять вентиляцию, продольным реданом сужаем гидродинамическое давление. Это и есть оптимизация. В принципе гидролыжа считается по этому же принципу.

Всем же понятно, что на высоких скоростях основная проблема это угол атаки и если глиссирующая ширина меньше, тем угол атаки больше. И даже если нет продувки, давление определяет угол атаки.

Сообщение отредактировал wwwanton: 07 января 2023 - 17:11

  • 0

#491 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 07 января 2023 - 17:10

Да можно и не вычислять вентиляцию, продольным реданом сужаем гидродинамическое давление. Это и есть оптимизация. В принципе гидролыжа считается по этому же принципу.

Странный метод. Попробуйте разработать теорию.


  • 1

#492 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 154 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 января 2023 - 17:36

Странный метод. Попробуйте разработать теорию.


Сами же выше писали определяем ширину и подставляем в формулы для призм.
От обратного имеем вес, скорость, цт, определяем оптимальную ширину, для оптимизацию угла атаки и устойчивости. Продольные реданы имеет смысл ставить, где на графике начинается провал.
  • 0

#493 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 января 2023 - 17:38

Ваша беда в том, что Вы продольные реданы пытаетесь привязать к созданию вертикальной силы. Не надо этого делать.


  • 0

#494 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 07 января 2023 - 17:47

Сами же выше писали определяем ширину и подставляем в формулы для призм.
От обратного имеем вес, скорость, цт, определяем оптимальную ширину, для оптимизацию угла атаки и устойчивости. Продольные реданы имеет смысл ставить, где на графике начинается провал.

А кто гарантирует, что "сужая давление" вы не провалитесь на большую ширину, чем предполагалось? В любом случае наилучшая посадка для продольно-реданированного корпуса будет такой, чтобы длина внешнего брызгоотбойника (скулового или реданного) составляла примерно 1/3 смоченного киля или меньше. Это гарантия, что внешняя кромка не уйдет слишком глубоко и останется завоздушенной.


  • 0

#495 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 154 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 января 2023 - 18:18

Ваша беда в том, что Вы продольные реданы пытаетесь привязать к созданию вертикальной силы. Не надо этого делать.


Вертикальная сила постоянна и вы знаете чему равна, а вот глиссирующая ширина влияет на угол атаки, а он влияет на сопротивление.
  • 0

#496 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 154 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 января 2023 - 18:27

А кто гарантирует, что "сужая давление" вы не провалитесь на большую ширину, чем предполагалось?


Это не страшно, когда задача улучшить показатели и если продольные реданы помогают, то хорошо. Можно же это и заложить.
  • 0

#497 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 154 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 января 2023 - 13:12

https://youtu.be/M8Qzsf6aZpk

Основные подходы изложены.
Ширину глиссирования показали.
В самом начале ролика, виден ход оптимальный на пятке.
  • 0

#498 Питер Блад

Питер Блад

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Тортуга

Отправлено 16 января 2023 - 20:54

Основные подходы изложены.
Ширину глиссирования показали.
В самом начале ролика, виден ход оптимальный на пятке.

 

 Основной секрет скоростей от Fountain Powerboats, это соотношение кг/л.с. - просматривая официальный сайт, невольно обращаешь внимание на то,что этот показатель у них стабильно в приделах от 5.5  до 3.5 кг/л.с.

 

https://www.fountain...ce-series/34tc/

 
  • 1

#499 Питер Блад

Питер Блад

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Тортуга

Отправлено 16 января 2023 - 22:25

Опять же если сильно не заглядываться на то до чего не дотянутся, то вот к примеру скандинавская  серийная стеклопластиковая лодка в размерении 4.1 метров ( в отечественной аранжировке это "Физкультурник" от Михаила ) часто используемая в спортивных соревнованиях :

 

156480_405893906117447_672854130_n.jpg   181732_190458417660998_1899367_n.jpg

 

Moottorivene-Argo-fe24d20e1ad512f4-medium.jpg   Moottorivene-Argo-3ed2e918071bd8bf-medium.jpg   Moottorivene-Argo-08d704840114d3d9-medium.jpg   Moottorivene-Argo-147aeb2cab48c800-medium.jpg

 

Прошу заметит - Кроме того что на корме установлен 50 сильный ПМ,  пилотируют данную лодку школьницы.

На момент появления этих фотографий им по 14 -15 лет !!!!

 

Вот и задумайтесь, за счёт чего достигаются скоростные показатели .... 


Сообщение отредактировал Питер Блад: 16 января 2023 - 22:34

  • 0

#500 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 154 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 января 2023 - 00:45

Расскажите Ваше мнение, за счет чего?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

1 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Алексеев В.М.