Расскажите Ваше мнение, за счет чего?
Дабы не "изобретать велосипед", просто напомню о существовании этой номограммы:
А так же приведу пример из "будней" водномоторного сообщества :
Отправлено 18 января 2023 - 21:41
Расскажите Ваше мнение, за счет чего?
Дабы не "изобретать велосипед", просто напомню о существовании этой номограммы:
А так же приведу пример из "будней" водномоторного сообщества :
Отправлено 19 января 2023 - 00:14
Отправлено 23 января 2023 - 14:05
Про килеватость.
Наш коллега - спортсмен в свое время построил несколько лодок с "повышенной" килеватостью.
Особенностью данного корпуса было то, что килеватость на "транце" выше, чем на миделе. В градусах сказать затруднюсь. По "осчусчениям" - на миделе 24 - 25, на транце 27 - 28.
Этим корпусом надо уметь управлять. Иначе он заваливается набок, и вся его килевтость побоку...
Позвольте возражение дилетанта в гидро-математических науках.
Вот прочитал я почти 20 страниц темы и не понимаю одно. Начали про поперечный редан, долго о нём говорили, но так толком ничего и не сказали и даже не обозначили внятных направлений, в которых искать истину. А вместо этого перешли к обсуждению лодок, вообще не касающихся воды во время движения на полной скорости и "держащихся за поверхность водоёма" только лопастями гребного винта.
Связи с этим у меня сам собой появился вопрос. Ребята, а зачем Вам вообще все эти расчёты и эксперименты по обтекаемости и и килеватости днища, если оно вообще не касается воды? Ну, и стройте гидроаэропланную конструкцию из длинного узкого фюззеляжа с какими-то крылышками не позволяющими взлететь судну, по позволяющему ему эффективно по расходу топлива очень быстро лететь над водой, опираясь только на гребной винт.
Значит, надо вести расчёты по аэродинамике крыльев и корпуса и думать об обтекаемости конструкции воздухом.
Поправьте меня, если я неправ.
Отправлено 23 января 2023 - 14:09
Браконьерам, про которых вы писали 2х200, на самом деле надо 2х350, если они хотят убегать от погранцов. Хоть элементрарно необходимое можно было бы научиться прикидывать?
Кто-то ещё верит в убегания браконьеров? От пули или пушечного снаряда не убежишь.
Браконьеры убегают от таких же как они - конкурентов по бизнесу. А с погранцами, вернее с их руководством решают вопросы в других цифрах с другими буквами. Нет, это не в нашей великой державе, если кто подумал, Я об Африке говорю. А тут речь шла о каких браконьерах?
Отправлено 29 января 2023 - 17:33
Специально в тему - библиографическая редкость. Рабочий перевод той статьи “The BP Dynaplane High-Speed Research Boat” Клемента и Дести, сделанный в СКБ "Океан" ЛКИ где-то в конце 80-х. Кривоватый, печатаный на русской машинке, но читабельный.
В статье нет графиков рис2.
Может есть у кого-то оригинал именно этой статьи с графиком рис2.
Сообщение отредактировал wwwanton: 29 января 2023 - 17:34
Отправлено 29 января 2023 - 23:38
В статье нет графиков рис2.
Может есть у кого-то оригинал именно этой статьи с графиком рис2.
Всё для вас
https://cloud.mail.r.../ZgAH/zW4h5F5DB
Отправлено 11 февраля 2023 - 16:22
Позвольте возражение дилетанта в гидро-математических науках.
Вот прочитал я почти 20 страниц темы и не понимаю одно. Начали про поперечный редан, долго о нём говорили, но так толком ничего и не сказали и даже не обозначили внятных направлений, в которых искать истину. А вместо этого перешли к обсуждению лодок, вообще не касающихся воды во время движения на полной скорости и "держащихся за поверхность водоёма" только лопастями гребного винта.
Связи с этим у меня сам собой появился вопрос. Ребята, а зачем Вам вообще все эти расчёты и эксперименты по обтекаемости и и килеватости днища, если оно вообще не касается воды? Ну, и стройте гидроаэропланную конструкцию из длинного узкого фюззеляжа с какими-то крылышками не позволяющими взлететь судну, по позволяющему ему эффективно по расходу топлива очень быстро лететь над водой, опираясь только на гребной винт.
Значит, надо вести расчёты по аэродинамике крыльев и корпуса и думать об обтекаемости конструкции воздухом.
Поправьте меня, если я неправ.
Быть может надо начать сначала!!!???
Тут подвернулась шабашка, как раз по этой теме, только лодки они возят на телеге и на телеге спускают-вытаскивают. По части, что за реданом всегда сухо на скорости - брехня. Если за реданом будет сухо, тогда и продольные реданы работать не будут, так как лодка нос прижмет к воде и угла атаки редана не будет хватать для создания давления на нем, необходимого для поперечной устойчивости килеватой лодки-катера. Правда, редан малеха будет сушить поверхность за ним к борту, но не так эффектно, как при достойном угле атаки - дифференте. По сути, будет работать сама лыжа или поверхность вблизи от киля. Она и поднимет катер, а реданы ближайшие будут отдыхать. Поперечная устойчивость будет близка к критической - опасной. Поэтому днище на транце делают выше поверхности до поперечного редана, по килю. Чтобы дифферент необходимый достигать.
Поглядим на это чудо Науки и проверим его...
Я уже проверил и подвожу итог.
Добежит до "финиша" и поглядим на днище по треку. Правда, здесь не трек или маршрут, а естественное движение со всеми степенями свободы. Максимальная скорость на разгонном участке 110 км/ч, перед входом в поворот.
Сообщение отредактировал Steklo_Plastik: 11 февраля 2023 - 17:00
Отправлено 14 февраля 2023 - 06:06
После уточнения в более сложной модели турбулентности, получаем реалистичную характеристику отрыва от поперечного редана. От этой скорости и начинается диапазон критического - опасного движения. Далее посмотрим на большей скорости, затем на повороте и вернемся на более низкую скорость движения, когда и дифферент у судна будет поболее.
На данный момент, приемлемая динамическая поперечная устойчивость обеспечивается шириной охвата по днищу и пиками давления на продольных реданах, имеющих неправильную геометрию в самом начале, что и приводит к частичному увеличению буксировочного сопротивления, как и поперечной устойчивости. Хрен его знает: задумано так или ошибка проектировщика. Не знаю. В дальнейшем попробую понять.
Сообщение отредактировал Steklo_Plastik: 14 февраля 2023 - 06:07
Отправлено 14 февраля 2023 - 13:30
Зато картинки красивые. Некоторых это завораживает.
Самые внутренние продольные реданы, от поперечного до транца, убрать нахрен.
Следующую пару обрезать, оставив кусок от середины желтого пятна до транца.
Насчет модели турбулентности - постройте подобные картинки для трех-четырех основных.
А потом, убедившись, что они все разные, попробуйте доказать окружающим, что выбрали самую правильную.
Отправлено 14 февраля 2023 - 18:12
Беда любого симулятора - в нём всегда ничего не понять.
Всё очень даже понятно - при неизменном водоизмещении и мощности подвесного мотора, при казалось бы снизившимся буксировочном сопротивлении, скоростные показатели почему то просели:
Ходовой дифферент - 2.3%
Буксировочное сопротивление - 1880.12 ньютонов (198.7 кгс)
Скорость - 87.12 км/ч
Ходовой дифферент - 3.5%
Буксировочное сопротивление - 1413.27 ньютонов (144.1 кгс)
Скорость - 82.5 км/ч
Причём если попытаться определить закладываемую в расчёты мощность, то выявится следующая не стыковка :
87.12 км/ч х 198.7 кгс / (270 х 0.72) = 89.04 л.с. (90 л.с.)
82.5 км/ч х 144.1 кгс / ( 270 х 0.74) = 59.7 л.с. (60 л.с.)
С определением величины полного водоизмещения и шагом гребного винта такая же ерунда .....
Отправлено 14 февраля 2023 - 19:55
Осторожно поинтересуюсь: а такое распределение давлений, как на картинке в 508 - это по феншую, или не совсем?
Отправлено 14 февраля 2023 - 20:25
А кто гарантирует неизменность приложенной мощности?
Допускаю и такой сценарий - но нужно больше вводных.
Там крен присутствует еще, в параметрах
В более раннем сообщение можно увидеть следующие параметры:
https://forum.katera...ry4398047817673
Ходовой дифферент - 2.9
Буксировочное сопротивление - 2120.67 ньютонов (216.24 кгс)
Скорость - 88.65 км/ч
Крен - 0
88.65 х 216.24 / (270 х 0.8) = 88.7 л.с. (90 л.с.)
Если же предположить что скоростной показатель в 82.5 км/ч получен при меньших оборотах гребного винта, то каким тогда по вашему должен быть шаг винта что бы выйти на скоростные показатели в 88.65 км/ч ?
Отправлено 14 февраля 2023 - 20:30
Допускаю и такой сценарий - но нужно больше вводных.
В более раннем сообщение можно увидеть следующие параметры:
https://forum.katera...ry4398047817673
Ходовой дифферент - 2.9
Буксировочное сопротивление - 2120.67 ньютонов (216.24 кгс)
Скорость - 88.65 км/ч
Крен - 0
88.65 х 216.24 / (270 х 0.8) = 88.7 л.с. (90 л.с.)
Если же предположить что скоростной показатель в 82.5 км/ч получен при меньших оборотах гребного винта, то каким тогда по вашему должен быть шаг винта что бы выйти на скоростные показатели в 88.65 км/ч ?
Отправлено 14 февраля 2023 - 20:44
Допускаю и такой сценарий - но нужно больше вводных.
Автор писал, что скорость до маневра 110
В более раннем сообщение можно увидеть следующие параметры:
Я как тот акын - что вижу, то и пою) Вижу на слайде крен написано, 7 градусов. Думаю о бета, о которой ничего не известно.
Сообщение отредактировал Олег_К: 14 февраля 2023 - 20:45
Отправлено 14 февраля 2023 - 20:52
А Вас не смущает график сопротивления Диноплана, что с ростом скорости, сопротивление падает. Это же не означает, что корпус будет бесконечно разгоняться.
При наличии гидро и аэродинамического сопротивления скорость перемещающегося тела не может расти безгранично.
В пределе она стремиться к некоторому установившемуся значению, которое напрямую зависит от характеристик тела ....
Отправлено 14 февраля 2023 - 20:54
Но в таком случае может и не нужен поперечный редан, как это обсуждалось выше, при триммировании мотора может редан вообще висеть в воздухе.
Вот примерно об этом и подумалось. Но это же картинки из некоей погромулины, насколько понимаю. Как их верифицировать?
Отправлено 14 февраля 2023 - 21:04
Автор писал, что скорость до маневра 110
Специально не стал "тиражировать" данное заявление, так как в 501 сообщении этой темы есть вполне достоверные сведения о комплекте способном достигать такие скорости.
В обсуждаемом же случае есть чёткие данные о буксировочном сопротивлении - от него и пляшем .....
Сообщение отредактировал Питер Блад: 14 февраля 2023 - 21:07
Отправлено 14 февраля 2023 - 21:26
Специально не стал "тиражировать" данное заявление, так как в 501 сообщении этой темы есть вполне достоверные сведения о комплекте способном достигать такие скорости.
В обсуждаемом же случае есть чёткие данные о буксировочном сопротивлении - от него и пляшем .....
Тогда не очень понимаю, почему скорость - абстракция, а сопротивление - точное)
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей