Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Поперечный редан


Сообщений в теме: 869

#501 Питер Блад

Питер Блад

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Тортуга

Отправлено 18 января 2023 - 21:41

Расскажите Ваше мнение, за счет чего?

 

Дабы не "изобретать велосипед", просто напомню о существовании этой номограммы:

 

Bs_f_v.jpg

 

А так же приведу пример из "будней" водномоторного сообщества :

 

Абросова Нина            MG-Yamaran     катер Burevestnik 650R     200 л/с        123,895 - 127,562 км/ч
Геращенко Андрей      MG-Yamaran     катер Burevestnik 650R     200 л/с        118,687 - 119,887 км/ч
 
При неизменности настроек и комплектации лодки, Нина легче Андрея условно на 59 кг - отсюда и результат. 
 
Исходные данные в этих протоколах:
 
Прикрепленный файл  Резльтаты Балтийской Мили 2022.pdf   153,41К   42 Количество загрузок:
 
Прикрепленный файл  Рекорды фестиваля скорости Балтийская Миля 2022.pdf   164,67К   18 Количество загрузок:

  • 2

#502 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 152 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 января 2023 - 00:14

Конечно водоизмещение влияет на скорость.
В Вашем графике нет килеватости, нет положения цт.
Если взять методу для призм, к примеру популярную Савицкого.
И за основу взять приведенную скорость 120км в час, водоизмещение.
Задать положение центра тяжести, килеватость.
Нам придется итеррациями высчитывать фактическую ширину смоченную.
И длинна смоченная будет небольшой.
Фактическая смоченная ширина будет между первыми продольными реданами, корпус вылезет из воды. Метода будет безбожно врать, слишком параметры пограничны, но оценку сделать можно.
Именно небольшая ширина смоченная задаст оптимальный угол атаки, что виден на фото и минимальное сопротивление.
Остается решать на таких скоростях вопросы аэродинамики, поперечной раскачки, сопротивление ноги мотора, подбор винта, трима и далее, далее по списку.

К чему все это, а к тому, что не только соотношение веса и мощности играет важную роль, для достижения мак скорости, а оптимальный угол атаки уменьшит сопротивление и позволит добиться скоростей. Способы как этот угол атаки увеличить и обсуждаются. Если мы можем уменьшать ширину глиссирования, управлять цт, нам не нужен поперечный редан, о чем выше доносил Евгений, но если мы не имеем возможности увеличить угол атаки, тогда у нас есть возможность использовать поперечный редан.
Для спортивных небольших лодок, как раз это и не нужно.
  • 0

#503 HaskyWay

HaskyWay

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: моторная лодка
  • Название: Спецназ Ахтуба

Отправлено 23 января 2023 - 14:05

Про килеватость.

 

Наш коллега - спортсмен в свое время построил несколько лодок с "повышенной" килеватостью.

Особенностью данного корпуса было то, что килеватость на "транце" выше, чем на миделе. В градусах сказать затруднюсь. По "осчусчениям" - на миделе 24 - 25, на транце 27 - 28.

Этим корпусом надо уметь управлять. Иначе он заваливается набок, и вся его килевтость побоку...

 

Позвольте возражение дилетанта в гидро-математических науках.

 

Вот прочитал я почти 20 страниц темы и не понимаю одно. Начали про поперечный редан, долго о нём говорили, но так толком ничего и не сказали и даже не обозначили внятных направлений, в которых искать истину. А вместо этого перешли к обсуждению лодок, вообще не касающихся воды во время движения на полной скорости и "держащихся за поверхность водоёма" только лопастями гребного винта.

 

Связи с этим у меня сам собой появился вопрос. Ребята, а зачем Вам вообще все эти расчёты и эксперименты по обтекаемости и и килеватости днища, если оно вообще не касается воды? Ну, и стройте гидроаэропланную конструкцию из длинного узкого фюззеляжа с какими-то крылышками не позволяющими взлететь судну, по позволяющему ему эффективно по расходу топлива очень быстро лететь над водой, опираясь только на гребной винт.

Значит, надо вести расчёты по аэродинамике крыльев и корпуса и думать об обтекаемости конструкции воздухом.

 

Поправьте меня, если я неправ.  :rolleyes:


  • 2

#504 HaskyWay

HaskyWay

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: моторная лодка
  • Название: Спецназ Ахтуба

Отправлено 23 января 2023 - 14:09

Браконьерам, про которых вы писали 2х200, на самом деле надо 2х350, если они хотят убегать от погранцов. Хоть элементрарно необходимое можно было бы научиться прикидывать?

 

Кто-то ещё верит в убегания браконьеров? От пули или пушечного снаряда не убежишь. 

Браконьеры убегают от таких же как они - конкурентов по бизнесу. А с погранцами, вернее с их руководством решают вопросы в других цифрах с другими буквами. Нет, это не в нашей великой державе, если кто подумал, Я об Африке говорю. А тут речь шла о каких браконьерах?


  • 0

#505 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 152 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 января 2023 - 17:33

Специально в тему - библиографическая редкость. Рабочий перевод той статьи “The BP Dynaplane High-Speed Research Boat” Клемента и Дести, сделанный в СКБ "Океан" ЛКИ где-то в конце 80-х. Кривоватый, печатаный на русской машинке, но читабельный.

https://cloud.mail.r.../94GZ/RHzi2kkKY

В статье нет графиков рис2.

Может есть у кого-то оригинал именно этой статьи с графиком рис2.


Сообщение отредактировал wwwanton: 29 января 2023 - 17:34

  • 0

#506 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 29 января 2023 - 23:38

В статье нет графиков рис2.

Может есть у кого-то оригинал именно этой статьи с графиком рис2.

 

Всё для вас

https://cloud.mail.r.../ZgAH/zW4h5F5DB


  • 0

#507 Steklo_Plastik

Steklo_Plastik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:Якутск
  • Судно: Катамаран
  • Название: Туман

Отправлено 11 февраля 2023 - 16:22

Позвольте возражение дилетанта в гидро-математических науках.

 

Вот прочитал я почти 20 страниц темы и не понимаю одно. Начали про поперечный редан, долго о нём говорили, но так толком ничего и не сказали и даже не обозначили внятных направлений, в которых искать истину. А вместо этого перешли к обсуждению лодок, вообще не касающихся воды во время движения на полной скорости и "держащихся за поверхность водоёма" только лопастями гребного винта.

 

Связи с этим у меня сам собой появился вопрос. Ребята, а зачем Вам вообще все эти расчёты и эксперименты по обтекаемости и и килеватости днища, если оно вообще не касается воды? Ну, и стройте гидроаэропланную конструкцию из длинного узкого фюззеляжа с какими-то крылышками не позволяющими взлететь судну, по позволяющему ему эффективно по расходу топлива очень быстро лететь над водой, опираясь только на гребной винт.

Значит, надо вести расчёты по аэродинамике крыльев и корпуса и думать об обтекаемости конструкции воздухом.

 

Поправьте меня, если я неправ.  :rolleyes:

Быть может надо начать сначала!!!???

Тут подвернулась шабашка, как раз по этой теме, только лодки они возят на телеге и на телеге спускают-вытаскивают. По части, что за реданом всегда сухо на скорости - брехня. Если за реданом будет сухо, тогда и продольные реданы работать не будут, так как лодка нос прижмет к воде и угла атаки редана не будет хватать для создания давления на нем, необходимого для поперечной устойчивости килеватой лодки-катера. Правда, редан малеха будет сушить поверхность за ним к борту, но не так эффектно, как при достойном угле атаки - дифференте. По сути, будет работать сама лыжа или поверхность вблизи от киля. Она и поднимет катер, а реданы ближайшие будут отдыхать. Поперечная устойчивость будет близка к критической - опасной. Поэтому днище на транце делают выше поверхности до поперечного редана, по килю. Чтобы дифферент необходимый достигать.

Поглядим на это чудо Науки и проверим его...

Я уже проверил и подвожу итог.

Добежит до "финиша" и поглядим на днище по треку. Правда, здесь не трек или маршрут, а естественное движение со всеми степенями свободы. Максимальная скорость на разгонном участке 110 км/ч, перед входом в поворот.

Прикрепленные изображения

  • лодка с редуктором.png
  • сверху_image_17880.png
  • встречно_image_17960.png

Сообщение отредактировал Steklo_Plastik: 11 февраля 2023 - 17:00

  • 0

#508 Steklo_Plastik

Steklo_Plastik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:Якутск
  • Судно: Катамаран
  • Название: Туман

Отправлено 14 февраля 2023 - 06:06

После уточнения в более сложной модели турбулентности, получаем реалистичную характеристику отрыва от поперечного редана. От этой скорости и начинается диапазон критического - опасного движения. Далее посмотрим на большей скорости, затем на повороте и вернемся на более низкую скорость движения, когда и дифферент у судна будет поболее.

На данный момент, приемлемая динамическая поперечная устойчивость обеспечивается шириной охвата по днищу и пиками давления на продольных реданах, имеющих неправильную геометрию в самом начале, что и приводит к частичному увеличению буксировочного сопротивления, как и поперечной устойчивости. Хрен его знает: задумано так или ошибка проектировщика. Не знаю. В дальнейшем попробую понять.

Прикрепленные изображения

  • давление_image_01230.png

Сообщение отредактировал Steklo_Plastik: 14 февраля 2023 - 06:07

  • 0

#509 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 14 февраля 2023 - 10:23

.... Хрен его знает: задумано так или ошибка проектировщика. Не знаю. В дальнейшем попробую понять.

Беда любого симулятора - в нём всегда ничего не понять.


  • 1

#510 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 февраля 2023 - 13:30

Зато картинки красивые. Некоторых это завораживает.  :)

Самые внутренние продольные реданы, от поперечного до транца, убрать нахрен.

Следующую пару обрезать, оставив кусок от середины желтого пятна до транца.

 

Насчет модели турбулентности - постройте подобные картинки для трех-четырех основных.

А потом, убедившись, что они все разные, попробуйте доказать окружающим, что выбрали самую правильную.  :P


  • 1

#511 Питер Блад

Питер Блад

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Тортуга

Отправлено 14 февраля 2023 - 18:12

Беда любого симулятора - в нём всегда ничего не понять.

 

Всё очень даже понятно - при неизменном водоизмещении и мощности подвесного мотора, при казалось бы снизившимся буксировочном сопротивлении, скоростные показатели почему то просели:

 

Ходовой дифферент  - 2.3% 

Буксировочное сопротивление - 1880.12 ньютонов (198.7 кгс)

Скорость - 87.12 км/ч

 

Ходовой дифферент  - 3.5% 

Буксировочное сопротивление - 1413.27 ньютонов (144.1 кгс)

Скорость - 82.5 км/ч

 

Причём если попытаться определить закладываемую в расчёты мощность, то выявится следующая не стыковка :

 

   87.12 км/ч х 198.7 кгс / (270 х 0.72) = 89.04 л.с.  (90 л.с.)

   82.5 км/ч х 144.1 кгс / ( 270 х 0.74) = 59.7 л.с.     (60 л.с.)

 

 

С определением величины полного  водоизмещения и шагом гребного винта такая же ерунда .....


  • 1

#512 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 14 февраля 2023 - 18:29

Всё очень даже понятно - при неизменном водоизмещении и мощности подвесного мотора, ...

А кто гарантирует неизменность приложенной мощности? На входе же посадка и скорость - на выходе сопротивление и фактическая мощность.


  • 1

#513 Олег_К

Олег_К

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 589 сообщений
  • Из:Мск

Отправлено 14 февраля 2023 - 19:11

Осторожно поинтересуюсь: а такое распределение давлений, как на картинке в 508 - это по феншую, или не совсем?


  • 0

#514 Олег_К

Олег_К

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 589 сообщений
  • Из:Мск

Отправлено 14 февраля 2023 - 19:14

Всё очень даже понятно - при неизменном водоизмещении и мощности подвесного мотора, при казалось бы снизившимся буксировочном сопротивлении, скоростные показатели почему то просели:

Там крен присутствует еще, в параметрах


  • 0

#515 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 14 февраля 2023 - 19:46

Больше скорость - больше сопротивление, меньше скорость - меньше сопротивление. Следовательно:  меньше сопротивление - меньше скорость, больше сопротивление - больше скорость. :innocent:


  • 0

#516 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 152 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 14 февраля 2023 - 19:55

Осторожно поинтересуюсь: а такое распределение давлений, как на картинке в 508 - это по феншую, или не совсем?


Не совсем, по картинке цт смещен в корму. По хорошему на перед нужно большую часть перенести, область давления будет больше и шире и не будет замывания за реданом.
Но возможно из за веса мотора и корпуса это сделать сложно. Но в таком случае может и не нужен поперечный редан, как это обсуждалось выше, при триммировании мотора может редан вообще висеть в воздухе.
  • 0

#517 Питер Блад

Питер Блад

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Тортуга

Отправлено 14 февраля 2023 - 20:25

А кто гарантирует неизменность приложенной мощности? 

 

 Допускаю и такой сценарий - но нужно больше вводных.

 

 

Там крен присутствует еще, в параметрах

 

В более раннем сообщение можно увидеть следующие параметры:

 

https://forum.katera...ry4398047817673

 

Ходовой дифферент - 2.9

Буксировочное сопротивление - 2120.67 ньютонов (216.24 кгс)

Скорость - 88.65 км/ч

Крен - 0

 

88.65 х 216.24 / (270 х 0.8) = 88.7 л.с.  (90 л.с.) 

 

Если же предположить что скоростной показатель в 82.5 км/ч получен при меньших оборотах гребного винта, то каким тогда по вашему должен быть шаг винта что бы выйти на скоростные показатели в 88.65 км/ч ?


  • 0

#518 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 152 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 14 февраля 2023 - 20:30

Допускаю и такой сценарий - но нужно больше вводных.
 
 

 
В более раннем сообщение можно увидеть следующие параметры:
 
https://forum.katera...ry4398047817673
 
Ходовой дифферент - 2.9
Буксировочное сопротивление - 2120.67 ньютонов (216.24 кгс)
Скорость - 88.65 км/ч
Крен - 0
 
88.65 х 216.24 / (270 х 0.8) = 88.7 л.с.  (90 л.с.) 
 
Если же предположить что скоростной показатель в 82.5 км/ч получен при меньших оборотах гребного винта, то каким тогда по вашему должен быть шаг винта что бы выйти на скоростные показатели в 88.65 км/ч ?


А Вас не смущает график сопротивления Диноплана, что с ростом скорости, сопротивление падает. Это же не означает, что корпус будет бесконечно разгоняться.
  • 0

#519 Олег_К

Олег_К

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 589 сообщений
  • Из:Мск

Отправлено 14 февраля 2023 - 20:44

 Допускаю и такой сценарий - но нужно больше вводных.

Автор писал, что скорость до маневра 110

 

В более раннем сообщение можно увидеть следующие параметры:

Я как тот акын - что вижу, то и пою) Вижу на слайде крен написано, 7 градусов. Думаю о бета, о которой ничего не известно.


Сообщение отредактировал Олег_К: 14 февраля 2023 - 20:45

  • 0

#520 Питер Блад

Питер Блад

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Тортуга

Отправлено 14 февраля 2023 - 20:52

А Вас не смущает график сопротивления Диноплана, что с ростом скорости, сопротивление падает. Это же не означает, что корпус будет бесконечно разгоняться.

 

 

При наличии гидро и аэродинамического сопротивления скорость перемещающегося тела не может расти безгранично.

 

В пределе она стремиться к некоторому установившемуся значению, которое напрямую зависит от характеристик тела :innocent: ....


  • 1

#521 Олег_К

Олег_К

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 589 сообщений
  • Из:Мск

Отправлено 14 февраля 2023 - 20:54

Но в таком случае может и не нужен поперечный редан, как это обсуждалось выше, при триммировании мотора может редан вообще висеть в воздухе.

Вот примерно об этом и подумалось. Но это же картинки из некоей погромулины, насколько понимаю. Как их верифицировать?


  • 0

#522 Питер Блад

Питер Блад

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Тортуга

Отправлено 14 февраля 2023 - 21:04

Автор писал, что скорость до маневра 110

 

Специально не стал "тиражировать" данное заявление, так как  в 501 сообщении этой темы есть вполне достоверные сведения о комплекте способном достигать такие скорости. 

 

В обсуждаемом же случае есть чёткие данные о буксировочном сопротивлении - от него и пляшем .....


Сообщение отредактировал Питер Блад: 14 февраля 2023 - 21:07

  • 0

#523 Олег_К

Олег_К

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 589 сообщений
  • Из:Мск

Отправлено 14 февраля 2023 - 21:26

Специально не стал "тиражировать" данное заявление, так как  в 501 сообщении этой темы есть вполне достоверные сведения о комплекте способном достигать такие скорости. 

 

В обсуждаемом же случае есть чёткие данные о буксировочном сопротивлении - от него и пляшем .....

Тогда не очень понимаю, почему скорость - абстракция, а сопротивление - точное)


  • 0

#524 Питер Блад

Питер Блад

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Тортуга

Отправлено 14 февраля 2023 - 22:18

Тогда не очень понимаю, почему скорость - абстракция, а сопротивление - точное)

 

Предлагаю дождаться таких вводных как значение полного водоизмещения и параметров вполне конкретного ПМ .....


  • 0

#525 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 февраля 2023 - 01:18

Не совсем, по картинке цт смещен в корму. 

Стесняюсь спросить: а как Вы определили положение ЦТ?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей