Перейти к содержимому

Фотография

открытие производства лодок и катеров


Сообщений в теме: 159

#26 Сергей А.

Сергей А.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 113 сообщений
  • Из:г.Улан-Удэ
  • Судно: клиппер-микро
  • Название: Бриз

Отправлено 06 октября 2006 - 05:10

Ни фига- если продаешь , все сертифицируется, все что больше 2.5 метров.
Построенную самостоятельно нельзя продать в течении 5 лет.

<{POST_SNAPBACK}>


Да почему нельзя? Ежеле есть проект, документы на материал - пусть покупатель сам и регистрирует. А вообще , если строить на продажу, то под заказ. Намучеешься с продажей через магазин. Больше по конторам будешь бегать.
  • 0

#27 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 06 октября 2006 - 08:41

2 Сергей А.

Но мне интересно как с этим делом за границей. Там же у них сотни малых частных (иногда и семейных) верфей.
Так что они тоже для КАЖДОЙ МОДЕЛИ проходят процедуру получения сертификата??? :)

<{POST_SNAPBACK}>


Что касается западных семейных верфей - не знаю,
Конечно, гиганты типа "Терхи" проходят весь цикл сертификации.

<{POST_SNAPBACK}>

Вопрос был про запад, ЕС.
  • 0

#28 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 06 октября 2006 - 08:55

2 Сергей А.
Вопрос был про запад, ЕС.

<{POST_SNAPBACK}>


Я имею ввиду TERHI OY. Куда уж ЕС-нее :D :D
  • 0

#29 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 06 октября 2006 - 09:02

2 Stringer777 Любые производители, хоть семейная верфь , хоть Терхи, все проходят сертификацию. Если лодка больше 2.5 м. А лодку самостоятельной постройки, если не пройти сертификацию, продавать нельзя в течении 5 лет. Так обстоят дела на западе.
  • 0

#30 feluga

feluga

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: картопчик
  • Название: без названия

Отправлено 06 октября 2006 - 09:06

Стрелку я думаю заморачиваться с сертификацией смысла нет. Высокая цена это еще пол беды, опытный образец надо предоставить в лабораторию. Т.е. это еще и дополнительные расходы по перевозке и хранению. У нас люди строят, а заказчик региструет лодку как самострой предъявляя в ГИМС соответствующие документы на материалы и в лучем случае еще и проект и получает документы.

#31 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 06 октября 2006 - 09:13

2 Stringer777

Любые производители, хоть семейная верфь , хоть Терхи, все проходят сертификацию. Если лодка больше 2.5 м. А лодку самостоятельной постройки, если не пройти сертификацию, продавать нельзя в течении 5 лет.
Так обстоят дела на западе.

<{POST_SNAPBACK}>


Про западный самострой, я слышал, что нельзя продавать в течении какого-то времени, но не думал что так долго...
Терхи я привел как пример "промышленного гиганта", который, понятное дело, сертиифицируется.
  • 0

#32 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 06 октября 2006 - 09:15

Стрелку я думаю заморачиваться с сертификацией смысла нет.

<{POST_SNAPBACK}>

Это с одной стороны, но если он планирует использовать лодки в лагере для обучения детей, то лучше (для собственного спокойствия) иметь сертификат. Ситуации на воде могут быть разные. У родителей к администрации лагеря могут появится вопросы, если не дай бог что.
  • 0

#33 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 06 октября 2006 - 09:15

Стрелку я думаю заморачиваться с сертификацией смысла нет. Высокая цена это еще пол беды, опытный образец надо предоставить в лабораторию. Т.е. это еще и дополнительные расходы по перевозке и хранению.

У нас люди строят, а заказчик региструет лодку как самострой предъявляя в ГИМС соответствующие документы на материалы и в лучем случае еще и проект и получает документы.

<{POST_SNAPBACK}>


Вот и я про то же... Чеки на фанеру и чертежики.... ;)
  • 0

#34 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 06 октября 2006 - 09:16

А что тебе мешает выдавать клиентам копии рабочих чертежей и справки о легальном приобретении фанеры: в ГИМСе прокатит...

<{POST_SNAPBACK}>

"Этим путем мы и идем, товарищи!" :)

А кому нужен этот сертификат?
Торговым организациям. Солидным магазинам.
Получение сертификата оправдано при массовом и крупносерийном прозводстве.

При единичном же производстве, да и под заказ - слишком обременительно.
Это исходя из того, что экспертиза будет стоить минимум 15000 р. и до 50000 р.
Это дороже одной фанерной лодки. :shuffle:

Если начинаешь дело почти с нуля, на базе своей частной мастерской - тут первое время вообще не до сертификатов.
Даже мысли были, если начнут прижимать, можно пойти по такому пути - продавать готовые лодки как наборы для постройки лодок с рабочими чертежами и со списком материалов (накладными). :)

Зачем нужен сертификат?
Это документ, как я понимаю, подтверждает то, что данное изделие соответствует определенным требованиям и при правильной эксплуатации безопасно (относительно безопасно).
Это оправдано для крупного производства.
Но если этим занимается признанный МАСТЕР своего дела, профессионал, то по большому счету сертификат никому не нужен. Люди к нему и так идут и заказывают данные изделия, несут деньги, они ЗНАЮТ, они УВЕРЕНЫ, что он ДЕЛАЕТ свою работу КАЧЕСТВЕННО, он не допустит халтуры.
Так было в старину.
  • 0

#35 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 06 октября 2006 - 09:18

Это с одной стороны, но если он планирует использовать лодки в лагере для обучения детей, то лучше (для собственного спокойствия) иметь сертификат. Ситуации на воде могут быть разные. У родителей к администрации лагеря могут появится вопросы, если не дай бог  что.

<{POST_SNAPBACK}>


Это да. Первое, что спросят - сертификат.
  • 0

#36 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 октября 2006 - 09:20

Это слишком растяжимо.
Лодка за 8000 р. или за 50000 р.
???

<{POST_SNAPBACK}>

На самом деле - не очень.

Возможная стоимость лодки достаточно точно определяется её параметрами и аналогами.

Очень сомнительно, что лодку которая стоит 8000 вы сможете впарить кому-нибудь за 50000. Разве, что в тёмном переулке, и с помощью двух дюжих минчердайзеров. :D
  • 0

#37 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 октября 2006 - 09:24

Кстати. Это я узнавал. На наборы частей, деталей и т.п. для изготовления любой лодки никакого сертификата не требуется. Можно продавать набор из корпуса и уключин, которые устанавливаются покупателем самостоятельно по подробной, иллюстрированой инструкции.
  • 0

#38 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 06 октября 2006 - 09:24

Но если этим занимается признанный МАСТЕР своего дела, профессионал, то по большому счету сертификат никому не нужен.  Люди к нему и так  идут и заказывают данные изделия, несут деньги, они ЗНАЮТ, они УВЕРЕНЫ, что он ДЕЛАЕТ свою работу КАЧЕСТВЕННО, он не допустит халтуры.
Так было в старину.

<{POST_SNAPBACK}>


Это все хорошо. Но, к сожалению, это лирика. Как справедливо отметил Владимир Матяж, шизофреников хватает... Бывают случаи и такие: продаешь лодку адекватному человеку, через какое-то время он крепко выпимши исчезает на просторах Ладоги, а его родственники вешают на тебя все косяки, что дескать, ты ему "плохую" лодку подсунул...
  • 0

#39 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 06 октября 2006 - 09:28

Кстати.
Это я узнавал.
На наборы частей, деталей и т.п. для изготовления любой лодки никакого сертификата не требуется.

Можно продавать набор из корпуса и уключин, которые устанавливаются покупателем самостоятельно по подробной, иллюстрированой  инструкции.

<{POST_SNAPBACK}>


Вот это интересно!!! А можно поподробней? :shuffle:
  • 0

#40 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 06 октября 2006 - 09:29

Это с одной стороны, но если он планирует использовать лодки в лагере для обучения детей, то лучше (для собственного спокойствия) иметь сертификат. Ситуации на воде могут быть разные. У родителей к администрации лагеря могут появится вопросы, если не дай бог  что.

<{POST_SNAPBACK}>


Ставку сейчас я делаю на частников: рыбаков , охотников, дачников.
Это я про лодку "Щука".

А про парусные...
для детских лагерей.
Тут хотелось бы иметь сертификат. Такой вопрос возникал на переговорах.
Если без перевозки это дело стоит более 5000 р., то в одиночку мне его не провернуть. Да и смысла нет.
Есть мысли заказ на ЧИЖИ-2 провести через действующую верфь, которая уже имеет опыт сертифицирования своей продукции. Стать их филиалом. Строить самому на своих площадях, но тогда придется прибыль отдать.
Увы.

Но тут тоже не так все просто. В другом топике поднимался вопрос о том, что лагерям нужна гарантия, что летом с детьми на этих лодках будут работать толковые тренера. А у нас с ними напряг. А иначе лодки им не нужны.

Лучше ориентироваться на частника.
  • 0

#41 feluga

feluga

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: картопчик
  • Название: без названия

Отправлено 06 октября 2006 - 09:30

А кому нужен этот сертификат?

Постановлением №64 от 30.07.02 Госстандарта Российско Федерации утвержден перечень объектов подлежащих обязательной сертификации.
В который среди прочего входят - лодки прогулочные: гребные, моторные, катера яхты и каное (кроме спортивных) код ОКП 74 4000

#42 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 06 октября 2006 - 09:38

Постановлением №64 от 30.07.02 Госстандарта Российско Федерации утвержден перечень объектов подлежащих обязательной сертификации.
В который среди прочего входят - лодки прогулочные: гребные, моторные, катера яхты и каное (кроме спортивных) код ОКП 74 4000

<{POST_SNAPBACK}>


Тогда можно провести лодки как "спортивные". Для этого нужно примкнуть к какому-нибудь спортивному обществу типа "Трудовые резервы", но тогда нужно будет иметь дело со Спортсудорегистром, правда это вроде как дешевле и проще.
  • 0

#43 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 06 октября 2006 - 09:39

Это все хорошо. Но, к сожалению, это лирика. Как справедливо отметил Владимир Матяж, шизофреников хватает... Бывают случаи и такие: продаешь лодку адекватному человеку, через какое-то время он крепко выпимши исчезает на просторах Ладоги, а его родственники вешают на тебя все косяки, что дескать, ты ему "плохую" лодку подсунул...

<{POST_SNAPBACK}>


Можно пойти и таким путем.
Правила эксплуатации и так должны быть.
При продаже с покупателя брать расписку, что он с данными правилами ознакомлен.
Раз лодка прошла и регистрацию в ГИМС и если он "через какое-то время крепко выпимши исчезает на просторах", то упрекнуть мастера не в чем.
Тонут и при том здорово и на серийных дюральках.
  • 0

#44 feluga

feluga

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: картопчик
  • Название: без названия

Отправлено 06 октября 2006 - 10:00

Можно пойти и таким путем.
Правила эксплуатации и так должны быть.
При продаже с покупателя брать расписку, что он с данными правилами ознакомлен.

Вообще в большом флоте есть такой документ "Информация об остойчивости и непотопляемости и инструкция капитану" В который оговорены всеслучаи нагрузки судна, аварийная остойчивость при затоплении каждого отсека и ограничения наложенные пректом или правилами классификационного общества и самое главное в конце документа есть лист ознакомления в котором должен расписаться капитан и все вахтенные начальники и наличие этих подписей проверяет капитан порта или инспектор судоходной инспекции.
На малых судах иногда дается вместе с судном дается инструкция по эксплуатации настолько кастрированная что просто жуть, в основном даются сведения о двигателе его консервации и обслуживании и основные характеристики, а такие важные данные как посадка людей возможный крен на стоянке крен на циркуляции в зависимости от скорости ограничение по высоте волны для водоизмещающего и глиссирующего режимов, схема укладки грузов и т. п. отсутствуют, а я так считаю что сведения эти очень важны!

#45 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 06 октября 2006 - 10:48

На малых судах иногда дается вместе с судном дается инструкция по эксплуатации настолько кастрированная что просто жуть, в основном даются сведения о двигателе его консервации и обслуживании и основные характеристики, а такие важные данные как посадка людей возможный крен на стоянке крен на циркуляции в зависимости от скорости ограничение по высоте волны для водоизмещающего и глиссирующего режимов, схема укладки грузов и т. п. отсутствуют, а я так считаю что сведения эти очень важны!

<{POST_SNAPBACK}>

Я об этом говорил в топике об остойчивости парусных судов. В Европе по новым директивам вместе с лодкой, по крайней мере парусной должен выдаватся буклет об остойчивости и правилах эксплуатации безопасной. При каком волнении, ветре .т.п. Но в том топике это энтузиахма не вызвало- типа надо здравым смыслом руководствоватся, а буклеты для лохов. :cry:
А ведь с развитием рынка все больше, скажем так "лохов" будет покупать лодки, не все из них выросли в яхтклубах.
И рассказы о мастере -судостроителе не нуждающимся в сертификатах и о продаже лодок как самоделок, они до поры до времени, вернее до первого иска родственников о потери кормильца. Там суммы могут быть впечетляющии, для мастера- лодочника.
  • 0

#46 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 06 октября 2006 - 10:50

Так я не понял. О чём речь. Вопрос был про организацию серийного производства или подпольного тяп ляпа. Уважаемый Стрелок. Если Вы серьёзно и надолго хотите открыть производство, но многого не знаете - сделайте как я Вам посоветовал. Сумеете избежать многих ошибок и сэкономите деньги. Купите право на производство со всеми документами. Можно не только у Ершова. Я назвал Бориса только по причине избыточного количества разработок у него, многие из которых не производятся, хотя прекрасно ходят. Через пару лет сами освоитесь с сертификацией, это всё трудно первый раз. Я свои лодки сейчас сертифицирую легко. Макеты всех документов есть, связи налажены. И один сертификат получаю сразу на десяток лодок и их модификаций. Количество объектов в одном сертификате не ограничивается. Кстати, в сертификате обязательно указываете ВСЕ модификации любой лодки. Иначе могут быть проблемы. Было дело, обозначил модификации сертифицированной лодки дополнительными индексами, как у ВАЗа, и получил в итоге в суде заключение ЦСМ о том, что лодки не сертифицированы.
  • 0

#47 feluga

feluga

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: картопчик
  • Название: без названия

Отправлено 06 октября 2006 - 11:01

Там суммы могут быть впечетляющии, для мастера- лодочника.

Если будут человеческие жертвы (пьяные они или трезвые) то деньгами может и не ограничется.

#48 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 949 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 06 октября 2006 - 11:14

Так я не понял. О чём речь. Вопрос был про организацию серийного производства или подпольного тяп ляпа.

Про мини-верфи, выпускающие по десятку замечательных лодок в год - было неоднократно, и со ссылками...

Серийного производства тяп-ляпа у нас налажено предостаточно. Так может, есть смысл попробовать с другой стороны?
  • 0

#49 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 06 октября 2006 - 11:56

Так я не понял. О чём речь. Вопрос был про организацию серийного производства или подпольного тяп ляпа.

<{POST_SNAPBACK}>


Насколько я понял,Стрелок, хочет наладить не вообще серийное производство, а именно СВОИХ лодок, по СВОИМ проектам. Отсюда и все вопросы.

С уважением, Александр.
  • 0

#50 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 06 октября 2006 - 12:06

Подводя предварительный итог :) Если рассматривать производство, как основной бизнес - по любому сертифицироваться. Причем г-н Матяж абсолютно верно подметил: в сертификат нужно вносить сразу все модификации. Тогда не будет проблем со сбытом. Это сейчас кажется, что заказчики в очереди стоят: а вдруг окажется, что "не сезон" и лодки не покупаются? Что, останавливать производство? С сертификатом их хоть по магазинам распихать можно. И, кстати, сертификат нужен еще и для того, чтобы товар рекламировать. Если не заморачиваться и работать "по слухам" - то сертификат не нужен. Учитывая, подчас противоречивые требования заказчиков.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей