По снегу под парусами
#1
Отправлено 01 октября 2006 - 16:24
#3
Отправлено 01 октября 2006 - 17:57
#4
Отправлено 02 октября 2006 - 10:48
#5
Отправлено 02 октября 2006 - 11:05
#6
Отправлено 02 октября 2006 - 11:49
нормальные мысли у самого такие бродят только я думал немного по другому
в основе гибрид тримарана и буера
центральная лыжа широкая и длинная в смысле длиннее и шире сноубордистской над ней площадка для экипажа и дельных вещей, на крыльях приподнятых относительно земли, лыжи типа "туристов" либо охотничьих впереди лыжа рулевая вот там с коньком и управление похожее на буерное
однако гложут сомнения если сделать всё как надо в смысле прочности какой же нужен будет парус чтоб сдвинуть эту конструкцию с места
#7
Отправлено 02 октября 2006 - 11:57
#8
Отправлено 02 октября 2006 - 12:10
нормальные мысли у самого такие бродят только я думал немного по другому
в основе гибрид тримарана и буера
центральная лыжа широкая и длинная в смысле длиннее и шире сноубордистской над ней площадка для экипажа и дельных вещей, на крыльях приподнятых относительно земли, лыжи типа "туристов" либо охотничьих впереди лыжа рулевая вот там с коньком и управление похожее на буерное
однако гложут сомнения если сделать всё как надо в смысле прочности какой же нужен будет парус чтоб сдвинуть эту конструкцию с места
На одного человека 6 квадратов хватает,а просто буерная конструкция не подходит?
#9
Отправлено 02 октября 2006 - 12:48
Сопротивление движению на снежной целине дикое. Ветер зимой покрепче (когда ветра мало эта штука просто никуда не поедет). Если всё-же удастся эти сани разогнать - нагрузки на парусах будут не детские! Буерные паруса шьются из такой ткани, что на воде только штормовые паруса серьёзных крейсеров из такой щьют... Так что предупреждение Игоря К необходимо воспринимать очень серьёзно!подумайте прежде чем оставить свою лодку без мачты и парусов.
25 м² зимой - это очень много. Самый большой буер, какой мне доводилось видеть имел 15 м² (Monotype XV) - там двое членов экипажа пашут как тот дизель в Заполярье. Так что если кажется, что на этой штуке можно будет совершать увеселительные прогулки с семейством, как на яхте, то это иллюзия. Ведь сначала надо дождаться ветра под 10 м/с (при меньше просто не поедет), ну а потом всё будет как на яхте в штормик, только ещё и холодно...
#10
Отправлено 02 октября 2006 - 12:59
Размышления на эту тему и результаты моих испытаний читайте здесь:
http://www.windsurf....o=&fpart=1&vc=1
Одиночная лыжа(монолыжа) / , также требует закантовки, но для нее требует еще адаптивный аппарат "ноги", управляемый мозгом. Реализовать это в железе сложновато будет.
Идея с трубой -хорошая. По крайней мере, у меня получилось использовать парус на ~ 1 метр меньше (5.5 вместо 6.5) на вот таком агрегате (трубу напоминающем), по сравнению с двухлыжкой из прыжковых лыж:
С парусом 7 метров в прошлом году я смог кататься почти всегда, когда дуло от 3 м\с и по любому снегу, но в снег глубже 15 см попадать не приходилось.
По мокрому рыхлому снегу с буерным эффектом:
#11
Отправлено 02 октября 2006 - 13:08
Определить опорную площадь лыж очень просто. Берём длинные, мужские, горные лыжи, считаем их площадь - этой площади достаточно, чтобы на не очень свежем снегу держать 70 килограммового кайтера, поправка на аэродинамическую разгрузку от кайта и получим, что эта площадь достаточна для поддержания 50 кг полезной нагрузки. Ну а дальше множим на вес аппарата с экипажем и делим на 50.А доп. лезвия можно не ставить, если сделать развал как на авто. Боковая кромка будет врезаться и сопротивляться "дрейфу", а рабочая плоскость - держать нагрузку.
"Развала" лыж не хватит для противодействия дрейфу. Ну если только развал будет 45°, причём управляемый и принудительный - все лыжи одновременно поворачиваются относительно горизонтальной оси. Примерно так
#12
Отправлено 02 октября 2006 - 13:12
Сопротивление движению на снежной целине дикое. Ветер зимой покрепче (когда ветра мало эта штука просто никуда не поедет). Если всё-же удастся эти сани разогнать - нагрузки на парусах будут не детские!
Не согласен! Либо удастся разогнать и нагрузки на парус будут меньше, чем летом, либо разогнать не получится и весь имеющийся ветер будет в парусах, пытаясь сломать рангоут.
Чем быстрее разгоняешься тем, меньше нагрузки на парусе.
При движении с буерным эффектом около потолка скорости для данного паруса для данного ветра, нагрузки на парус снижаются очень сильно. У паруса практически не остается тяги вбок, а тяга вперед уравновешивается силами лобового сопротивления. На этом разгон прекращается и аппарат летит как планер. Уже не имеет значение, что там под ногами, остается воздушный поток и вертикально парящее крыло.
#13
Отправлено 02 октября 2006 - 13:17
#14
Отправлено 02 октября 2006 - 13:27
Идея с трубой -хорошая. По крайней мере, у меня получилось использовать парус на ~ 1 метр меньше (5.5 вместо 6.5) на вот таком агрегате (трубу напоминающем), по сравнению с двухлыжкой из прыжковых лыж:
С парусом 7 метров в прошлом году я смог кататься почти всегда, когда дуло от 3 м\с и по любому снегу, но в снег глубже 15 см попадать не приходилось.
По мокрому рыхлому снегу с буерным эффектом:
это все получилось на трубе полиэтиленовой? или другом аппарате? схемы не можете привести?
#15
Отправлено 02 октября 2006 - 13:27
#16
Отправлено 02 октября 2006 - 13:29
Не согласен! Либо удастся разогнать и нагрузки на парус будут меньше, чем летом, либо разогнать не получится и весь имеющийся ветер будет в парусах, пытаясь сломать рангоут.
Чем быстрее разгоняешься тем, меньше нагрузки на парусе.
При движении с буерным эффектом около потолка скорости для данного паруса для данного ветра, нагрузки на парус снижаются очень сильно. У паруса практически не остается тяги вбок, а тяга вперед уравновешивается силами лобового сопротивления. На этом разгон прекращается и аппарат летит как планер. Уже не имеет значение, что там под ногами, остается воздушный поток и вертикально парящее крыло.
Как планер-согласен по свежевыпавшему глубокому снегу.
На обветренном снеге(это ещё не наст) при хорошей скорости при наезде на пирог нагрузка на мачту паруса приличная.
#17
Отправлено 02 октября 2006 - 13:44
это все получилось на трубе полиэтиленовой? или другом аппарате? схемы не можете привести?
Схем нет, т.к. это все мои эксперементы без чертежей и схем. Сделал, попробовал, и даже поехал.
Идея была в том, чтобы сформировать лодочные обводы из горных и беговых лыж. Есть исторический прототип: это пулеметные волокуши времен Советско-финской войны, кережи и т.п.
Сначало я сделал лодку из горных лыж с деревянным килем-лыжей посередине. Аппарат поехал.
Тогда я добавил посередине на 1/3 отрезанную вдоль полиэтиленновую трубу и так обкатывал аппарат.
Сейчас вклеил беговую лыжу. Все-таки труба обладает не лучшим коэффициентом трения.
У меня задача более универсальная: не только снег, но и чистый лед. Поэтому профиль днища моего аппарата излишне сложный, там есть выступающие сзади стальные канты, и передняя скользящая опора согласованное с положением мачты. Это решение компромиссное, ухудшающее поведение снарада на снегу.
Я уверен, что для снега чисто лодочный профиль будет лучше.
Приблизительно он получится, если взять полиэтиленновую трубу большого диаметра и согнуть в форме киля. Но пулементные волокуши, видимо, делали, как лодки, из гнутых реек.
#18
Отправлено 02 октября 2006 - 13:50
Чем быстрее разгоняешься тем, меньше нагрузки на парусе.
При движении с буерным эффектом около потолка скорости для данного паруса для данного ветра, нагрузки на парус снижаются очень сильно.
На буере при истинном багштаге идти в острый бейдевинд вымпельным ветром это нормально.Так что едва ли нагрузки снижаются если только парус недобран.
#19
Отправлено 02 октября 2006 - 13:56
С парусом 7 метров в прошлом году я смог кататься почти всегда, когда дуло от 3 м\с и по любому снегу, но в снег глубже 15 см попадать не приходилось.
На буере на трубах ходил с глубиной снега до полуметра но ветер требуется посильней точно .
Кстати с уишбоном парус по моему поэфективнее.
А как труба создает боковой упор?
Покрытие на озере не равномерное - то снег, то лед. Как ведет себя труба на льду? Я думал применить доски от сноуборда с лезвием конька, что бы с равным успехом двигаться и по снегу и по льду. Кстате, мысль о V - образных лыжах мне понравилась, вот только нужно подумать, как реализовать прямолинейный кант по всей длине.
Что касается поломки мачты, то это цена эксперимента. Для меня она приемлемая. А паруса можно и зарифить.
Кстате, я предполагаю, что на каждую лыжу будет приходится около 60 - 70 кг. Труба видимо потребует установки внутреннего каркаса? В этом случае можно и лезвие конька выпустить.
А еще вот какой вопрос - ЦП зависит только от конструкции и расположения мачты и парусов или зависит в том числе и от гидродинамики корпуса лодки, его статического и динамического центра масс? Можно ли скопировать центр парусности с лодки на буер, если полностью сохранить конструкцию мачты и парусов или это будет зависить от среды "плавания"?
#20
Отправлено 02 октября 2006 - 13:56
Вам на буере виднее. Я ощущаю только, как изменяется боковая сила, создаваемая парусом, т.к. подвешен на уишбоне в трапеции. В момент, когда боковая сила уменьшается, парус больше не может держать мой вес и я вынужден встать вертикально и поддерживать парус.На буере при истинном багштаге идти в острый бейдевинд вымпельным ветром это нормально.Так что едва ли нагрузки снижаются если только парус недобран.
При попадании в глубокий сугроб нагрузка возрастает, но я приоткрываю в этот момент парус. Полагаю, что на буере, придется делать тоже самое.
#21
Отправлено 02 октября 2006 - 14:07
1) А как труба создает боковой упор?
2) Кстате, мысль о V - образных лыжах мне понравилась, вот только нужно подумать, как реализовать прямолинейный кант по всей длине.
3) Можно ли скопировать центр парусности с лодки на буер, если полностью сохранить конструкцию мачты и парусов или это будет зависить от среды "плавания"?
1) Полагаю, что также как и закантованная лыжа. Даже, если боковой упор будет недостаточным, то это не есть плохо - мачта будет целее.
Для этих вещей нужен более плоский парус.
2) Я гнул и резал лыжи:
http://www.windsurf....o=&fpart=2&vc=1
3) Проще сделать погон мачты, и поставить ее на вантах, чем угадать этот центр бокового сопротивления. Я сделал погон и то еле-еле в заднем положении мачты попал в соответствие ЦП и ЦБС. Сейчас переделываю.
#22
Отправлено 02 октября 2006 - 14:10
.
Тогда я добавил посередине на 1/3 отрезанную вдоль полиэтиленновую трубу и так обкатывал аппарат.
Сейчас вклеил беговую лыжу. Все-таки труба обладает не лучшим коэффициентом трения.
Разрешите несогласится скольжение полиэтилен снег отличное.
А вот весной когда сверху снег а между снегом и льдом снег с водой тогда да мокрый прилипает к трубе и выходя на поврность соприкасаясь с сухим снегом подмерзает и если ветер слабый то слазиш и счищаеш.
#23
Отправлено 02 октября 2006 - 14:18
По крайней мере, скользящая поверхность горных лыж вела себя лучше.Разрешите несогласится скольжение полиэтилен снег отличное.
А вот весной когда сверху снег а между снегом и льдом снег с водой тогда да мокрый прилипает к трубе и выходя на поврность соприкасаясь с сухим снегом подмерзает и если ветер слабый то слазиш и счищаеш.
С трубой посередине на первых порах тоже было нормально, но я не смог ее нормально закрепить к дереву. Поверхность повело. А беговую лыжу пластиковую я обстругал на станке сверху, оставив слой деревянного сердечника. Приклеить дерево к дереву по-проще.
#24
Отправлено 02 октября 2006 - 14:19
При попадании в глубокий сугроб нагрузка возрастает, но я приоткрываю в этот момент парус. Полагаю, что на буере, придется делать тоже самое.
Всё верно чтобы возросла тяга надо потравить грот.
#25
Отправлено 02 октября 2006 - 14:20
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей