И все же, а почему не применить в качестве лыж для четырех опорной схемы - сноуборды. Площадь большая, не проваляться, из снега быстро выходить будут. Отличная поверхность скольжения специально для снега, можно еще и намазать. Носовой загиб можно и побольше сделать.
Карвинговые обводы + кастер = чувствительность к рулю. Вопрос только с дрейфом и поведением на льду. Так можно высокий конек на скользячку сделать. Или я что то упускаю? Почему же труба или V образные лыжи лучше?
<{POST_SNAPBACK}>
Снег ведет себя по разному.
Есть рыхлый свежий снег, рыхлый лежалый, уплотненный рыхлый (в Марте).
Со льдом и настом проблем нет. Их можно вообще не рассматривать.
Рыхлый свежий снег ведет себя как песок, остальные виды рыхлого снега постепенно приближаются к насту, но все еще сохраняют свойства "песка"
Чем длиннее и шире лыжа, тем больше ее сопротивление в рыхлом снегу.
Видимо, большая скользящая поверхность захватывает больше частиц снега, которые перекатываются как песок.
Чем длиннее лыжа, тем больше частиц захватывается.
В рыхлом снегу лучше всего работают узкие и короткие лыжи, а наст требует длинных лыж (ширина не имеет значение), чтобы легко преодолевать кочки.
Поэтому для рыхлого снега приходится максимально уменьшать площадь скользящей поверхности, лишь бы не провалиться глубоко, а для плотного увеличивать длину, иначе лыжа тормозится на каждой кочке. Все-таки, лучше иметь 2 спецкомплекта лыж, на эти условия.
Площадь лыжи можно уменьшать динамически с ростом скорости. Для этого и нужен V-образный или Л-образный профиль. (С схождением /расхождением соответственно)