Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

По снегу под парусами


Сообщений в теме: 116

#51 NikolayUB

NikolayUB

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Швертбот 3.5
  • Название: отсутствует

Отправлено 02 октября 2006 - 19:15

Странно, я катаюсь и на лыжах и на досках, но вот точно знаю, что по целене на узких лыжах делать нечего. Да и физика вроде понятна - уменьшить давление на единицу площади. Хотя, может в этом случае все сложнее?

<{POST_SNAPBACK}>

В первый год занятий зимним виндсерфингом я сделал двухлыжку с относительно узкими горными лыжами:
Изображение
Затем заменил их на прыжковые, которые в 1.5 раза шире и длинее
Разгоняться в рыхлом снегу на прыжковых лыжах было легче, но конечная скорость была ниже. После определенного порога скорости сопротивление прыжковых лыж в рыхлом снегу увеличивалось.
На старой конструкции разогнаться было намного сложнее, но если это удавалось, то скорость была выше, а потолок скорости оказался недостижимым из-за нестабильности конструкции. (Жесткости лыжам не хватало).
Затем я приноровился на прыжковых лыжах после разгона приподнимать переднюю часть лыж в воздух, нажимая на заднюю консоль площадки. Это давало заметную прибавку в скорости, но потолок скорости никуда не исчез.

На последней, третьей своей конструкции в виде "снежной лодки", я сделал приподнятый нос и слегка приподнятую корму, чтобы они выходили из работы после разгона сами, работает только середина лыж там, где я стою.
Потолка скорости для этого снаряда достичь не удалось.
Удалось достичь потолок скорости для паруса, но он у меня не лучший. В какой-то момент у паруса кончается тяга, и разгон заканчивается. Приобрел старый гоночный парус с большим кол-вом упоров между латами и мачтой. Он выглядит, как жесткое самолетное крыло. Буду разгоняться дальше :blink:

#52 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 03 октября 2006 - 08:39

Удалось достичь потолок скорости для паруса, но он у меня не лучший. В какой-то момент у паруса кончается тяга, и разгон заканчивается. Когда тяга от скорости на парусе кончается надо немного увалиться-опять появится,вот тут такая связь получается чем выше скоростсь относительно ветра- тем больше лавировочный угол.,и приходиться выбирать или скорость или нужный курс. У меня другой эфект когда начинаеш по сильному ветру а он потом стихает немного(но всё равно нормальный) кажется и буер не идёт и ветра нету,на следующий день приходиш ветер слабее вчерашнего слабого,а ходиш и получаеш удовольствие.
  • 0

#53 NikolayUB

NikolayUB

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Швертбот 3.5
  • Название: отсутствует

Отправлено 03 октября 2006 - 11:58

Еще из интересных эффектов, переворачивающий с ног на голову мои представления о принципах движения под парусом. Была такая ситуация: Финский залив покрыт ~ 10 см свежего рыхлого снега, ветер ~ 4 м\с. Удается разогнаться в разбежку и буерить, как раз до ощущений полета на планере. Замечаю, что самый быстрый курс у меня средний бейдевинд. Острый бейдевинд и галфинд получаются медленнее, а бакштаг дает сильную потерю скорости. Вдруг начинается снегопад и толщина покрытия все время увеличивается, а ветер постепенно ослабевает. Первым исчезает курс бакштаг, -снаряд не идет совсем, затем галфинд дает остановку, и остается единственный курс бейдевинд, которым я успешно преодолеваю 5 км, качая маятник: разгон в бейдевинд, увал до галфинд, снова разгон и снова увал. Промахнулся мимо стоянки машины всего лишь на 1 км. Когда я дошел пешком до машины и попробовал прокатиться еще раз, толщина снега составляла уже см 20, а единственным успешным для движения курсом был бейдевинд, но аппарат полз уже еле-еле.

#54 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 03 октября 2006 - 14:15

На буере в слабый ветер тоже легче на острых курсах разгонять,а иначе дольше и быстрее бежать надо.,но когда ветра хватает хоть с бакштага в итоге всё равно парус выбирается полностью.
  • 0

#55 NikolayUB

NikolayUB

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Швертбот 3.5
  • Название: отсутствует

Отправлено 04 октября 2006 - 12:57

На буере в слабый ветер тоже легче на острых курсах разгонять,а иначе дольше и быстрее бежать надо.,но когда ветра хватает хоть с бакштага в итоге всё равно парус выбирается полностью.

<{POST_SNAPBACK}>


В том то и дело, что по снегу на острых курсах и при установившимся режиме движения быстрее получается идти. Видимо, роста тяги паруса при уваливании не хватает на преодоление сил лобового сопротивления. Все-таки сопротивление по снегу не ноль, хоть на наших шасси и стемится к нулю с ростом скорости.

Кроме того, если нарисовать треугольники с истинным и наведенным от скорости ветром, то на курсе бакштаг векторное сложение этих ветров дает намного более слабый вымпельный ветер, меньше, чем на курсе галфвинд и еще меньше, чем на курсе бейдевинд.

Поскольку тогда я обгонял ветер наверно раза в 1.5 - 2 (после падения тормозной путь моей тушки достигал в рыхлом снегу 6-ти метров :D при ветре 3 - 4 м\с ), разница силы вымпельного ветра на остром курсе и на полном получалась значительная. Ни закрытие, ни открытие паруса на курсе бакштаг не могло компенсировать потерю тяги паруса от сильного уменьшения вымпельного ветра. Скорость падала, сначало слегка, а затем лавинообразно из-за увеличения сопротивления в рыхлом снегу при снижении скорости.

Думаю, что физика процесса была примерно такая.

#56 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 04 октября 2006 - 16:53

Не пойму как ты скорость ветра определяеш.Для меня слабый нормальный сильный и очень сильный(на швертботе когда идёш на пределе-на буере когда коньки лёд не держат) Случай был такой мужик на буере кувыркнулся смотрим ползает на четвереньках по льду-очки ищет (зрение плохое) пошли в троём на помощь на лёд выходим идти невозможно сдувает по ветру,ну перебежками с пирога до пирога кое как добрались нашли остатки очков поставили буер(самодельный типа DN) ну за руль я сел двое на поперечине за ванты держаться ещё один садится впереди мачты и за неё держится(причём мужички то все поддавшие были ну естесно обратно пешком идти в облом) и вот убедившись что все держаться ветер сбоку подбираю парус буер очень быстро набирает скорость так что глядя на того переднего сразу травлюсь и что интересно на потравленном парусе(трепыхался как тряпка)и со скоростью 40-50км доходим до берега. А потеря вымпельного -потеря скорости это точно.
  • 0

#57 NikolayUB

NikolayUB

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Швертбот 3.5
  • Название: отсутствует

Отправлено 04 октября 2006 - 17:12

Не пойму как ты скорость ветра определяеш.

<{POST_SNAPBACK}>

Я примерно скорость ветра говорю. До этого у виндсерфингистов с приборами спрашивал и ощущения запоминал. Самому это прибор покупать неохота.
Еще известно, что парус 7 метров без скорости начинает поддерживать значительную часть моего веса начиная примерно с 6 м\с, с этого момента возможно глиссирование по воде. Если поддерживает, но во время медленного движения в водоизмещающем режиме, то это ~ 5 м\c. А если не поддерживает и при водоизмещающем, то ветер меньше, чем 5.
В любом случае, на высокую точность рожеветрометра не претендую :D

#58 NikolayUB

NikolayUB

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Швертбот 3.5
  • Название: отсутствует

Отправлено 05 октября 2006 - 15:04

Нашел буер-симулятор:
http://www.icesailin...nd/practice.htm
Интересно, насколько он отражает действительность?

#59 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 05 октября 2006 - 21:39

Нашел буер-симулятор:
http://www.icesailin...nd/practice.htm
Интересно, насколько он отражает действительность?

<{POST_SNAPBACK}>


Не знаю я с компом не очень, и там на английском.
  • 0

#60 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 06 октября 2006 - 06:32

А я в молодые годы ходил в Свердловске на такой штуке. Площадка треугольная из толстой фанеры, две короткие горные лыжи в широкой части. Они крепятся в двух точках так, чтобы не ограничивать продольный изгиб лыж, но не допускать поперечного качания лыж. На носу по центру не лыжа, а опорный конек из трубки около 15 -20 мм в диаметре. Конек должен иметь минимальное боковое сопротивление, он кольцевой в виде овала с прямой скользящей поверхностью. Он тоже на шарнире с одной степенью свободы. Парус от виндсерфера. Прекрасно ходил в походы выходного дня вдвоем с будущей женой в качестве пассажира, да еще и припасы. Дело было на ВИЗе. Ходили до самого начала водохранилища, до реки, по снегу. Такая конструкция была где-то опубликована, может как раз в КЯ лет 25 назад.
  • 0

#61 NikolayUB

NikolayUB

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Швертбот 3.5
  • Название: отсутствует

Отправлено 06 октября 2006 - 17:36

Интересно, а как Вы докатились до идеи с загнутой трубой? Попробовали на ней прокатиться по снегу, как на самокате? Я рассказал своим коллегам по увлечению - виндсерфингистам, так меня на смех подняли, - не верят, что на трубах можно кататься под парусом. :D

#62 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 885 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 06 октября 2006 - 18:34

Нашел буер-симулятор:
http://www.icesailin...nd/practice.htm
Интересно, насколько он отражает действительность?

<{POST_SNAPBACK}>

Вобщем, похоже. Но если бы я на буере реально разогнался до 120 км/час, наверное обкакался бы :)
И прикольно, ехать начинает сразу как веревки подергал :)
  • 0

#63 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 06 октября 2006 - 20:50

Интересно, а как Вы докатились до идеи с загнутой трубой?
Попробовали на ней прокатиться по снегу, как на самокате?
Я рассказал своим коллегам по увлечению - виндсерфингистам, так меня на смех подняли, - не верят, что на трубах можно кататься под парусом.  :D

<{POST_SNAPBACK}>


У нас чистый лёд не долго стоит,так что после коньков были коньки из уголка
получался полоз по форме Г-нормально шёл по льду и не так сильно терял скорость проходя плотные снежные участки,в сильный ветер на них можно было ходить по плотному(человек не проваливался)снегу-ну а в рыхлом снеге уже всё.,так и пришёл черёд пластиковых труб ход на которых(по мягкому снегу)можно сравнить как- по воде-мягкий в отличии от DN который на неровном льду начинает скакать с конька на конёк(короче дискомфорт)
Вот так и докатились.
  • 0

#64 minist

minist

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
  • Из:france
  • Судно: selection37
  • Название: ali baba

Отправлено 06 октября 2006 - 20:58

сумашедшии проект
катамаран сколзящии по льду
http://www.babouche-expe.eu/

#65 minist

minist

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
  • Из:france
  • Судно: selection37
  • Название: ali baba

Отправлено 06 октября 2006 - 21:02

http://www.babouche-expe.eu/
есть фото рулей-башмаков

#66 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 06 октября 2006 - 21:28

http://www.babouche-expe.eu/
есть фото рулей-башмаков

<{POST_SNAPBACK}>

Прикольная картинка. А про башмак это вопрос или есть фото?
  • 0

#67 minist

minist

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
  • Из:france
  • Судно: selection37
  • Название: ali baba

Отправлено 07 октября 2006 - 11:55

Прикольная картинка. А про башмак это вопрос или есть фото?

<{POST_SNAPBACK}>

есть фото построики и испытании как на воде со скоростью 20 узлов/ под марселем 28!! при 50 узлах/так и на льду в альпах

#68 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 07 октября 2006 - 17:39

есть фото построики и испытании как на воде со скоростью 20 узлов/ под марселем  28!! при 50 узлах/так и на льду в альпах

<{POST_SNAPBACK}>


Если не трудно выкладывай .,а то Россия богата неверующими Фомами на словах не верят.
Мне интересна система управления(руля)
Коротко как сам мыслю:сани-катамаран полозья-полиэтиленовая труба
руль-башмак как продолжение той же трубы но ось поворота наклонена в сторону
носа------чтобы при повороте руля часть весовой нагрузки с полоза переходило на руль.
Были мысли по рулю заместо трубы колесо-но мне кажется по рыхлому снегу работать будет хуже.
  • 0

#69 Сергей А.

Сергей А.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 113 сообщений
  • Из:г.Улан-Удэ
  • Судно: клиппер-микро
  • Название: Бриз

Отправлено 22 октября 2006 - 17:32

Не смог этим летом выйти под парусом на яхте. Яхту построил, а с парусами кинули. :( А до следующего года ждать сил нету. :D Вот решил попробовать сделать буйер. Хоть зимой выйти под парусом. :) До зимы 1.5-2 месяца есть, думаю должен успеть. К тому же есть время и материалы. Может кто поможет с проектом? Или выложит фото самодельных буйеров. ;)
  • 0

#70 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 22 октября 2006 - 19:31

Не смог этим летом выйти под парусом на яхте. Яхту построил, а с парусами кинули.  :(
А до следующего года ждать сил нету.  :D
Вот решил попробовать сделать буйер. Хоть зимой выйти под парусом. :)
До зимы 1.5-2 месяца есть, думаю должен успеть. К тому же есть время и материалы.
Может кто поможет с проектом? Или выложит фото самодельных буйеров. ;)

<{POST_SNAPBACK}>

А какой парус? - от размеров паруса и размеры буера
  • 0

#71 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 22 октября 2006 - 21:24

Не смог этим летом выйти под парусом на яхте. Яхту построил, а с парусами кинули.  :(
А до следующего года ждать сил нету.  :D
Вот решил попробовать сделать буйер. Хоть зимой выйти под парусом. :)
До зимы 1.5-2 месяца есть, думаю должен успеть. К тому же есть время и материалы.
Может кто поможет с проектом? Или выложит фото самодельных буйеров. ;)

<{POST_SNAPBACK}>


А какие материалы под рукой?,если мачта парус есть то делай поперечину из доски, коньки.У нас самодельный был из двух труб с деревянной поперечиной
подмачтовая площадка и растяжки свареные из 8ки под каждой трубой (одна по центру жёсткость не создавала) румпель как у DN но тяга одна жёсткая.
Если парус делать то лучше как у сёрфинга-меньше скручивание.
  • 0

#72 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 октября 2006 - 01:51

И все же, а почему не применить в качестве лыж для четырех опорной схемы - сноуборды. Площадь большая, не проваляться, из снега быстро выходить будут. Отличная поверхность скольжения специально для снега, можно еще и намазать. Носовой загиб можно и побольше сделать.
Карвинговые обводы + кастер = чувствительность к рулю. Вопрос только с дрейфом и поведением на льду. Так можно высокий конек на скользячку сделать. Или я что  то упускаю? Почему же труба или V образные лыжи лучше?


Сноуборд не пойдет. Для того чтобы доска начала резать дугу ее надо закантовать и загрузить, даже в условиях мягкого снега. От закантовки и загрузки будет зависеть радиус поворота. Но обычно доска имеет 2-3 радиуса, все промежуточные варианты менее стабильны.

А теперь внимание вопрос - Как загрузить и закантовать одновременно ЧЕТЫРЕ сноуборда так чтобы доски одного борта попарно ложились на одну кривую, а пары разных бортов поворачивали по разному радиусу. Почему по разному понятно? Механизм реализующий такую схему будет сложней чем апарат перекоса у вертолета :lol:

Единственная жизнеспособная конструкция на снегу это прыжковая лыжа. Ну это мой личный серфовый опыт, как его применить к телеге под рангоутом фёста не знаю. Есть конечно идеи, но очень бредовые :D Боюсь придется делать несколько вариантов телеги, плюс иметь в запасе несколько рангоутов. Когда парусные лыжи делали всегда так и было :lol:
  • 0

#73 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 23 октября 2006 - 02:05

Я теперь знаю что ходит по снегу :blink:
http://www.babouche-expe.eu/
абалденная ссылка была приведена в топике про яхту-ящик, может не все видели.

Прикрепленные изображения

  • babouche_20montagne_201.jpeg

  • 0

#74 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 23 октября 2006 - 09:33

Я теперь знаю что ходит по снегу :blink:
http://www.babouche-expe.eu/
абалденная ссылка была приведена в топике про яхту-ящик, может не все видели.

<{POST_SNAPBACK}>


А вот как по этой ссылке систему рулей (по снегу) посмотреть я так и не понял.
  • 0

#75 BBM

BBM

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 508 сообщений
  • Из:г.Казань

Отправлено 23 октября 2006 - 10:33

А вот как по этой ссылке систему рулей (по снегу) посмотреть я так и не понял.

<{POST_SNAPBACK}>


Да вот же он!

Прикрепленные изображения

  • babouche_2.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей