Суда на воздушной подушке (СВП)
#26
Отправлено 25 ноября 2006 - 10:38
#27
Отправлено 12 декабря 2006 - 20:45
[quote name='sgorbachevsky' date='22 Nov 2006, 15:48']
Вопрос к В.Дербин и всем обладателям легких СВП - надежность материалов. Опишите, если не трудно, как часто повреждались ограждение, юбка ….
Отвечаю с некоторым запозданием, был сильно занят.
За первые два года эксплуатации на моем судне не было ни одного повреждения пневмобаллонов и переднего гибкого ограждения. Эксплуатация велась зимой и летом на каменистых узких речках с перекатами примерно 2-3 раза в неделю по 1-4 часа. На суше судно использовалось только при выезде на берег реки или при заезде в гараж на стоянку.
В начале ноября этого года носки обоих пневмобаллонов были пробиты острыми обрезками досок, которые используются у нас для намораживания переправы через реку. Я обнаружил это через три недели, в течение которых продолжал поездки по льду и промоинам. Внутри левого баллона оказалось две доски толщиной 40-60 мм, длиной 2 м., а сама передняя часть баллона на полтора метра была забита смерзшимся снегом, который попал туда через пробоину. Ощутимой разницы в движении после повреждений я не заметил, а обнаружил пробоины после того как меня заинтересовало, почему передняя часть баллона твердая. Поврежденный носок ремонтируется путем наложения на клей двух заплат. Из полиуретана – на наружную часть, из ПВХ ткани – на внутреннюю. На камере были мелкие отверстия в переднем отсеке, а остальные три отсека остались целыми.
В других местах гибкого ограждения были небольшие повреждения, которые не оказывали никакого влияния на движение. В задней завесе появилось 2-3 дырки размером 2х3 см, которые провертели твердые кончики шнуровки. Они легко заклеились. Иногда рвалась шнуровка в местах соединения краев передней завесы к пневмобаллонам. Это происходило при дрейфе вниз по порогам кормой вперед. Был один случай разрыва шнуровки на 2-3 см. в верхней части задней завесы под весом воды при быстром выходе на подушку. Передняя завеса еще ни разу не повреждалась.
О подушке на малой скорости. А что считать малой скоростью? Условно определим ее в пределах от 1 до 5 км/час. При начале движения после увеличения оборотов двигателя примерно до 2/3 от максимальных (это на моем судне) подушка достаточная и в этот момент можно даже крутиться на месте. Если малая скорость получается в результате снижения оборотов двигателя при движении, то подушка плавно теряется и судно переходит в водоизмещающий режим на воде или садится на поверхность земли. До перехода в этот режим подушку можно в любой момент восстановить, увеличив обороты двигателя. Если судно уже потеряло подушку, при увеличении оборотов двигателя происходит то же самое, что и при начале движения.
О воде в судне. Судно устроено наподобие катамарана. Палуба установлена на верхнюю часть пневмобаллонов (скегов), поэтому воды в судне быть не может.
#28
Отправлено 12 декабря 2006 - 21:15
Рады Вас читать! Спасибо за ответ!
Т.к. данная ветка малопосещаемая - предлагаю перейти в "Строим СВП Торнадо". Народу интересно будет. Перенесите, пожалуйста последний пост туда.
Та тема перегружена техническими деталями, а я не конструктор, а эксплуатационник. Кому интересно, пусть читают здесь. Роман Коротин вернулся из путешествия в Н. Новгород к производителям СВП и скоро, я надеюсь, что-нибудь расскажет нам о своих впечатлениях.
#29
Отправлено 19 декабря 2006 - 20:35
#30
Отправлено 19 декабря 2006 - 21:44
Ну, это Вы зря так - "никто не думает". Первым делом об этом подумал...
Надежность (как и все в этой жизни), вопрос меркантильный. У Вас Rotox ведь, а не ВАЗ. Вот уже и надежности прибыло! Вы сами описали очень высокие эксплуатационные качества корпуса (я был приятно удивлен).
А насчет застрять в тайге - я попадал и на "бомбардъере" и на доррогом "джиппе" ...
А на "буране" - не припомню. При условии, что за ним хорошо следят. Однако и все "дорогушки" требуют не менее, а то и более пристального (а самое главное - более дорогого) обслуживания. Короче - софистика... Вопрос личных потребностей, возможностей, предпочтений ..... Разговор долгий ....
Конкретно - безопасность при столкновении, не защищенности агрегатов и узлов или "остался один" (надежность судна) ?
#31
Отправлено 19 декабря 2006 - 23:31
#32
Отправлено 21 декабря 2006 - 21:03
Ну, это Вы зря так - "никто не думает". Первым делом об этом подумал...
Я это не заметил, но не спорю, так как в мысли проникать не умею. У меня много друзей рыбаков и охоников. Все, у кого есть достаточно средств, отказались от Буранов, Тайги и пр., которые ломаются неожиданно и без всяких причин, а ездят на качественных импорных снегоходах. Бураны хвалят за одну лыжу, которая не мешает ездить по кустам. Но у меня нет снегохода, я предпочитаю канадский вездеход Арго, на котором не боюсь ездить один по пустынным местам летом и зимой. Впрочем, это не совсем по теме.
По надежности СВП у меня есть свои представления, которые выработались при поездках. Самое главное - надежность винтомоторной группы. Корпус, если он не совсем развалился, можно подлатать подручными средствами, а двигатель и винт - вряд ли. Двигатель должен иметь не только электрозапуск, но и механический запуск. При отказе электростартера, посадке аккумулятора, исправный двигатель не запустишь. Разве что за винт покрутить? Дублирование других систем вряд ли оправданно и возможно. Свечи и кое-что другое можно и нужно возить с собой.
#34
Отправлено 26 декабря 2006 - 18:57
#35
Отправлено 26 декабря 2006 - 19:08
Поэтому и писал в другой ветке, что строю ДЛЯ СЕБЯ, т.е из лучшего...Продолжаю тему о надежности судов..............
Выводы делайте сами. Стоит ли производить суда на продажу таким способом? Стоит ли покупать такие суда?
Шрус от АУДИ, шланги не просто армированые а в еще и в металич. оплетке с специальными фитингами. Обгонные муфты .... И при этом не вижу чтобы чтото вылезало в баслословные цифры расходов. Вообще мой ориентир по качеству, если смотреть среди лодок - это однозначно "Сильвер"и "Бастер"
Если когданибудь в будущем создам производство - то буду личную подпись ставить на каждом КВП ... ей богу. За свою работу отвечаю.
P.S. У меня даже на УАЗе шланги на финские по 200 р. за метр заменены .
#36
Отправлено 26 декабря 2006 - 21:39
#37
Отправлено 27 декабря 2006 - 12:32
P.S. У меня даже на УАЗе шланги на финские по 200 р. за метр заменены .
Приятно удивлен. Но двигатель Вы применяете вазовский. Булавки золотые, а сапоги кирзовые.
Я готовлю еще одну страшилку, но уже не для производителей, а для собственников судов. Речь пойдет об ответственности владельцев судов за вред, причиненный третьим лицам (пассажирам, другим гражданам и организациям). Ваш подход к качеству правильный, даже для себя нужно строить качественно.
#38
Отправлено 27 декабря 2006 - 12:40
#39
Отправлено 27 декабря 2006 - 12:49
2В.Дербин:
Да всеВы правильно говорите! Полностью с Вами согласен! Побольше бы таких исков (реальных)! И не только к производителям СВП!
Обратите свои профессиональные (все равно интерестно: что преусаевающий юрист делает по 1,5-2 часа в день на катере. Нет, серьезно, без ухмылок и подвохов) взгляды на ......... к примеру ВАЗ. Право, там более обширный (и перспективный, с точки зрения исков) рынок.
Для информации: судно, на котором Вы ездиете - разработки 93 г. без СУЩЕСТВЕННЫХ технических изменений.
Да! Есть еще и старше и хуже! Вы на Хивусе катались? Щупали его? А ведь это ПРОИЗВОДИТЕЛЬ!
На СВП я езжу на рыбалку по 2-3 раза в неделю и просто катаюсь, да еще кое-что модернизирую. Мой СВП для целей модернизации очень подходит.
ВАЗ, я думаю, завален исками, но точную статистику я не знаю. Иногда моя фирма занимается и такими делами.
Да, Стрелец разработан довольно давно. С Сергеем Приходько я общаюсь по электронной почте и рад, что Стрельцы постоянно обновляются, в том числе и по моим рекомендациям. На Стрельце основные узлы качественные, импортного производства, а мелкие детали (шланги и пр.) отечественные. Это меня просто выводит из себя, так как они отравляют жизнь своей ненадежностью и непредсказуемостью. Но я почти все барахло заменил.
На Хивусе я катался. Немного сам поуправлял. Это судно мне понравилось. Ход хороший, легкий. Кабина удобная. Неплохо бы изменить форму кабины, выглядит кондово.
На Марсе тоже катался и сам управлял. Этот Марс был старый и принадлежит нашим спасателям. Ход мне не понравился, тяжеловат. Спасатели ругали это судно за плохие приводы и ненадежные скеги. Однако сейчас со слов Романа Коротина Марс сильно модернизировали.
#40
Отправлено 27 декабря 2006 - 13:45
#41
Отправлено 27 декабря 2006 - 19:34
#42
Отправлено 27 декабря 2006 - 20:08
#44
Отправлено 27 декабря 2006 - 20:57
#45
#46
Отправлено 28 декабря 2006 - 15:57
Придумал .... когда двс глохнет эл.магнитом штырь крепления замка ремня выдергивать....или нет штырь должен быть взведен,а эл. магнит его удерживает
Ремни -есть очень гут, вопрос замка пока открыт. Т.к. если ключ зажигания не повернешь в положение "выкл"- замок не откроеться, а будет-ли возможность повернуть ключ ? А если без сознания, или руки переломаны?
В дополнение есть смысл ставить специальный инеционный датчик для отключения электро-питания двигателя при сильном ударе (от иномарок - который блокирует электрический бензонасос) Если двигатель инжекторный - соответственно отключать и бензонасос и АКБ . Вот притакой системе можно и замок на ремень запитать.
И еще есть такие дистанционные выключатели АКБ( у меня на УАЗе стоит). Очень удобно в экстренных ситуациях.
#47
Отправлено 28 декабря 2006 - 16:29
По Хивусу я не берусь обсуждать ничего, кроме моих впечатлений от получасовой поездки. Дверь впереди кабины мне кажется удобной. По крайней мере, есть доступ к носовому якорю и швартовочным узлам. На Стрельце мне этого сильно не хватает. А на камнях у всех скеговых СВП проблемы с подушкой. В таких случаях нужно снижать давление в скегах.
Про Волгу Вы как в воду глядите. Три года назад я купил для своей фирмы Волгу ГАЗ-3110. В магазине предложили сразу заменить наши детали (разные датчики и пр.) на импортные примерно на 35 тыс. руб. Я согласился. Импортные детали до сих пор работают, а оставшиеся наши все время ломаются. Волга так и осталась баржой, так что из нее Мерса не сделать.
#48
Отправлено 28 декабря 2006 - 19:43
нууу... можно и фантазию применить....
Даже за самые нелепые травмы будет отвечать владелец судна, если только не было умысла потерпевшего или действия непреодолимой силы. Таков закон. Хорош он или плох? Во всех развитых странах подобные законы есть. Есть и выход - нужно страховать ответственность, как это обязаны делать владельцы автомашин.
При эксплуатации на воде ремни безопасности на СВП применять нельзя. На других плавучих средствах ремни не применяются, так как в случае переворачивания судна люди могут утонуть. Насколько трудно расстегнуть ремни, находясь под водой вверх ногами? Во-первых, очень мало времени, а еще нужно выбираться из-под судна. Во-вторых, стресс будет мешать скоординировать движения. В третьих, человек может получить травму. В четвертых, на мелком месте человека может придавить судном. Электромагнитные затворы и т. п. устройства ненадежны, так как при столкновении судно может обесточиться. Cделать датчики столкновения, как на подушках безопасности в машинах? Дорого и малоэффективно при торможении. Я знаю пример из авиации. В 70-х годах самолет Ил-18 при неудачной посадке перевернулся вверх колесами, начался пожар. Пожар довольно быстро погасили, а в самолете обнаружили много трупов, висевших на ремнях безопасности. Люди не смогли расстегнуть ремни и задохнулись от дыма. Пассажиры, которые не были пристегнуты ремнями, успели выбраться из кабины.
Вообще, при эксплуатации СВП нужно думать о том, чтобы палуба была свободной от всякого барахла, которое мешает ходить и может послужить причиной для травматизма. Имущество может попасть в винт и тогда аварии не миновать. При движении СВП всегда имеет небольшой тангаж на корму и вещи стремятся съехать назад. Этому способствует вибрация корпуса. При проектировании корпуса это следует учитывать, а при поездках нужно надежно привязывать все вещи или укладывать их в специальные мешки или ящики.
#49
Отправлено 28 декабря 2006 - 23:35
.............
.............
Электромагнитные затворы и т. п. устройства ненадежны, так как при столкновении судно может обесточиться. Cделать датчики столкновения, как на подушках безопасности в машинах? Дорого и малоэффективно при торможении. ..............................
Може я коряво обьяснил.... , есть спец- датчики инерционные на ударную нагрузку от 3 до 5 g ( у меня на Mercury Sable стоял) предназначены не для подушек безопасности, а для отключения бензонасосов в случае ДТП. В рабочее положение после сработки приводяться как автоматические предохранители - нажатием кнопки , в гараже возьму, сфоткаю и выложу.Стоит около 10 -15 долларов.
И по поводу замков grn и как раз и предлагал при обесточивании - отпускание ремня, а под напряжением -удерживание. При сработке инерционнго датчика (причина- очень сильный удар)- отключаеться питание двигателя, подача бензина и отпускаються ремни безопасности, в идеале и АКБ отключаеться, чтобы нигде не коротнуло.
И еще напомню про ремни которые гонщиками применяються с быстрой расцепкой(трехточки), легкое нажатие и ремень как три отдельных коротких ремешка...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей