Перейти к содержимому

Фотография

Суда на воздушной подушке (СВП)


Сообщений в теме: 879

#26 sgorbachevsky

sgorbachevsky

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 847 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 25 ноября 2006 - 10:38

:w00 Спасибо! Готов ещё поотвечать. В частности, на наших катерах (КИП 2 и КВП 3 ЦКБ "Редан", 1991 г. - жертвы перестройки) с реверсом потока и совмещенными ПДК выбег при торможении был минимальный, а управляемость изумительной. Такой не снилось даже профи. Разве что Неотерики не хуже, но посложнее. Так что опыт богатый. Готов продолжить. Хоть "народную стройку" объявляй! Все реально. А для самых нормальных можно и комплекты "сделай сам" выпускать. Самое сложное - роторы, оказывается можно покупать и недорого. Вторая сложность - передачи. Но и это разрешимо за 3 сотни зеленых на 80 л.с. Тай-тай, налетай! :offTopic:
  • 0

#27 В.Дербин

В.Дербин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 208 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: СВП Стрелец-51

Отправлено 12 декабря 2006 - 20:45

[quote name='Sadddd' date='23 Nov 2006, 21:52']
[quote name='sgorbachevsky' date='22 Nov 2006, 15:48']

Вопрос к В.Дербин и всем обладателям легких СВП - надежность материалов. Опишите, если не трудно, как часто повреждались ограждение, юбка ….

Отвечаю с некоторым запозданием, был сильно занят.
За первые два года эксплуатации на моем судне не было ни одного повреждения пневмобаллонов и переднего гибкого ограждения. Эксплуатация велась зимой и летом на каменистых узких речках с перекатами примерно 2-3 раза в неделю по 1-4 часа. На суше судно использовалось только при выезде на берег реки или при заезде в гараж на стоянку.
В начале ноября этого года носки обоих пневмобаллонов были пробиты острыми обрезками досок, которые используются у нас для намораживания переправы через реку. Я обнаружил это через три недели, в течение которых продолжал поездки по льду и промоинам. Внутри левого баллона оказалось две доски толщиной 40-60 мм, длиной 2 м., а сама передняя часть баллона на полтора метра была забита смерзшимся снегом, который попал туда через пробоину. Ощутимой разницы в движении после повреждений я не заметил, а обнаружил пробоины после того как меня заинтересовало, почему передняя часть баллона твердая. Поврежденный носок ремонтируется путем наложения на клей двух заплат. Из полиуретана – на наружную часть, из ПВХ ткани – на внутреннюю. На камере были мелкие отверстия в переднем отсеке, а остальные три отсека остались целыми.
В других местах гибкого ограждения были небольшие повреждения, которые не оказывали никакого влияния на движение. В задней завесе появилось 2-3 дырки размером 2х3 см, которые провертели твердые кончики шнуровки. Они легко заклеились. Иногда рвалась шнуровка в местах соединения краев передней завесы к пневмобаллонам. Это происходило при дрейфе вниз по порогам кормой вперед. Был один случай разрыва шнуровки на 2-3 см. в верхней части задней завесы под весом воды при быстром выходе на подушку. Передняя завеса еще ни разу не повреждалась.
О подушке на малой скорости. А что считать малой скоростью? Условно определим ее в пределах от 1 до 5 км/час. При начале движения после увеличения оборотов двигателя примерно до 2/3 от максимальных (это на моем судне) подушка достаточная и в этот момент можно даже крутиться на месте. Если малая скорость получается в результате снижения оборотов двигателя при движении, то подушка плавно теряется и судно переходит в водоизмещающий режим на воде или садится на поверхность земли. До перехода в этот режим подушку можно в любой момент восстановить, увеличив обороты двигателя. Если судно уже потеряло подушку, при увеличении оборотов двигателя происходит то же самое, что и при начале движения.
О воде в судне. Судно устроено наподобие катамарана. Палуба установлена на верхнюю часть пневмобаллонов (скегов), поэтому воды в судне быть не может.
  • 0

#28 В.Дербин

В.Дербин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 208 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: СВП Стрелец-51

Отправлено 12 декабря 2006 - 21:15

[quote name='Sadddd' date='12 Dec 2006, 19:51']
Рады Вас читать! Спасибо за ответ!

Т.к. данная ветка малопосещаемая - предлагаю перейти в "Строим СВП Торнадо". Народу интересно будет. Перенесите, пожалуйста последний пост туда.

Та тема перегружена техническими деталями, а я не конструктор, а эксплуатационник. Кому интересно, пусть читают здесь. Роман Коротин вернулся из путешествия в Н. Новгород к производителям СВП и скоро, я надеюсь, что-нибудь расскажет нам о своих впечатлениях.
  • 0

#29 В.Дербин

В.Дербин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 208 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: СВП Стрелец-51

Отправлено 19 декабря 2006 - 20:35

Меня как пользователя СВП интересует надежность и безопасность этих судов. Уехать на нем можно в самые отдаленные места, но неплохо бы еще и благополучно вернуться. Кто и на чем будет спасать, если никакое другое транспортное средство не может сравниться с проходимостью СВП? Зимой я часто уезжаю по малым рекам на расстояние в 30-40 км. от базы. Пороги на реках не везде замерзают. При поломке судна по реке пешком не вернешься, и по лесу по глубокому снегу тоже. Дорог нет. Страшно. Вот и думаешь о надежности. Применительно к СВП не существует никаких нормативных технических требований по допуску к эксплуатации, а то, что написано для лодок и катеров, недостаточно. Например, нет никаких требований к качеству подушки, эффективности рулей, надежности винтомоторной группы, электрооборудованию. Конструкторы, особенно самодеятельные, увлечены строительством и мало думают о безопасности, а планируют суда продавать. Я считаю, о безопасности нужно думать со стадии проектирования. Кто против?
  • 0

#30 Sadddd

Sadddd

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 968 сообщений
  • Из:Ufa

Отправлено 19 декабря 2006 - 21:44

<{POST_SNAPBACK}>


Ну, это Вы зря так - "никто не думает". Первым делом об этом подумал...

Надежность (как и все в этой жизни), вопрос меркантильный. У Вас Rotox ведь, а не ВАЗ. Вот уже и надежности прибыло! Вы сами описали очень высокие эксплуатационные качества корпуса (я был приятно удивлен).

А насчет застрять в тайге - я попадал и на "бомбардъере" и на доррогом "джиппе" ...
А на "буране" - не припомню. При условии, что за ним хорошо следят. Однако и все "дорогушки" требуют не менее, а то и более пристального (а самое главное - более дорогого) обслуживания. Короче - софистика... Вопрос личных потребностей, возможностей, предпочтений ..... Разговор долгий ....

Конкретно - безопасность при столкновении, не защищенности агрегатов и узлов или "остался один" (надежность судна) ?
  • 0

#31 sgorbachevsky

sgorbachevsky

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 847 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 19 декабря 2006 - 23:31

Парни! Все так сходится к очень важному аспекту. Незаметно но подобрались к генгерации обобщенных ТРЕБОВАНИЙ со стороны потребителей и нас, "конструллеров". В т.ч. по надежности, системе эвакуации, альтернативным движителям и т.д. для катеров в личном пользовании, а не только в системе типа МЧС и пр. Думаю я, что вопрос разрешим. И по корпусу (кажется я подобрался к "правильной" идее, нетоптанной другими. И по механике с Вашей, и Божьей помощью. На соседней ветке "Торнадо" буквально сегодня уже подобрались Так что, валите все пожелания в кучу. Вместе и батьку бить легче. На какой ветке? Проще на одной, а то времени уходит уйма. Впрочем, если не торопясь ... СФГ
  • 0

#32 В.Дербин

В.Дербин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 208 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: СВП Стрелец-51

Отправлено 21 декабря 2006 - 21:03

[quote name='Sadddd' date='19 Dec 2006, 20:44']
Ну, это Вы зря так - "никто не думает". Первым делом об этом подумал...

Я это не заметил, но не спорю, так как в мысли проникать не умею. У меня много друзей рыбаков и охоников. Все, у кого есть достаточно средств, отказались от Буранов, Тайги и пр., которые ломаются неожиданно и без всяких причин, а ездят на качественных импорных снегоходах. Бураны хвалят за одну лыжу, которая не мешает ездить по кустам. Но у меня нет снегохода, я предпочитаю канадский вездеход Арго, на котором не боюсь ездить один по пустынным местам летом и зимой. Впрочем, это не совсем по теме.
По надежности СВП у меня есть свои представления, которые выработались при поездках. Самое главное - надежность винтомоторной группы. Корпус, если он не совсем развалился, можно подлатать подручными средствами, а двигатель и винт - вряд ли. Двигатель должен иметь не только электрозапуск, но и механический запуск. При отказе электростартера, посадке аккумулятора, исправный двигатель не запустишь. Разве что за винт покрутить? Дублирование других систем вряд ли оправданно и возможно. Свечи и кое-что другое можно и нужно возить с собой.
  • 0

#33 sgorbachevsky

sgorbachevsky

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 847 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 21 декабря 2006 - 23:04

2 В.Дербин: Спасибо за толковые впечатления о эксплуатации здесь и в "торнадо". СФГ
  • 0

#34 В.Дербин

В.Дербин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 208 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: СВП Стрелец-51

Отправлено 26 декабря 2006 - 18:57

Продолжаю тему о надежности судов. Надежность СВП зависит от трех основных элементов: качества проекта, качества комплектующих изделий и качества сборки. В этот раз хотелось бы высказаться о качестве комплектующих изделий и качестве сборки, так как имеется определенная тенденция строить суда «по гаражной технологии» с использованием дешевых, а поэтому часто низкокачественных узлов и материалов с целью удешевить производство. Предлагаю новогоднюю страшилку на эту тему. Два рыбака поехали на СВП на рыбалку. Проехали 30 километров по лесной речке. Неожиданно в районе двигателя судна начался пожар. Горело топливо, пролившееся из порвавшегося топливного шланга. Пожар удалось потушить, но двигатель оказался в нерабочем состоянии. Часть корпуса повреждена. Связи нет. Местность пустынная. Температура – 20 градусов. Сутки ждали помощи, сидя у костра. Потом решили идти домой пешком. Прошли по снегу 2 километра, выдохлись, сели отдохнуть, заснули и замерзли. Расследование показало следующее: пожар произошел из-за неисправности топливного шланга. При сборке судна был применен топливный шланг от автомобиля. Данный шланг используется в автомобилях под капотом, а в открытом виде при доступности солнечным лучам использоваться не может ввиду нестойкости резины к действию ультрафиолетовых лучей. Резина трескается, после чего в шланге под воздействием вибрации могут появиться сквозные отверстия, несмотря на имеющийся корд. К изготовителю судна родственниками погибших был предъявлен иск о возмещении вреда, причиненного продажей некачественного товара. Иск был основан на статьях 4, 14 и 15 Закона РФ «О защите прав потребителей». Суд взыскал с производителя судна в пользу истцов следующие суммы: по 100000 рублей за каждого погибшего рыбака в качестве возмещения морального вреда; стоимость судна, расходы на похороны, ежемесячную плату на содержание несовершеннолетних детей до достижения ими совершеннолетия, стоимость другого имущества, которое было утрачено рыбаками, а также судебные расходы, которые по такому делу могут достигать 30-50 тыс. рублей (расходы по производству технической экспертизы и расходы по оплате труда юристов). Мои комментарии. Производители «коленочных» судов, выбирая топливные шланги, не купят шланг от импортного снегохода по 150 руб. за 1 метр, а купят на авторынке автомобильный шланг по 10-15 рублей за метр. Более того, при наличии двух одинаковых на вид шлангов, но по разной цене, выбор падет на более дешевый шланг. Этот шланг, скорее всего, тоже сделан «коленочным» способом и не только растрескается на солнце, но и разбухнет и порвется под воздействием бензина. Если кто-то скажет, что это фантазии, то случай со шлангом произошел именно со мной. Топливный шланг на моем СВП растрескался и потек. Только не было пожара и мне удалось вернуться домой. После этого все автомобильные шланги на своем судне я заменил на импортные по 150 руб. за метр и они не трескаются. Возможность добраться до дома пешком по снегу очень мала. На реке бывает меньше снега, чем в лесу, но по берегам снегу очень много, а нужно обходить пороги и большие промоины. Путь по реке может быть непосилен при намокании снега – тогда нужно идти по колено в снежной каше. Случаев с замерзанием уставших путников достаточно. Чтобы получить помощь, нужно иметь связь. Я таскаю с собой спутниковый телефон, спутниковый навигатор, а на судне стоит радиостанция, по которой иногда можно связаться с охотниками. Все ли пользователи будут возить с собой эту технику? Может быть, производитель сам за свой счет укомплектует судно средствами связи? Ответьте сами. Взысканные суммы соответствуют практике разрешения таких споров. Моральный вред в случае гибели людей взыскивается в разных суммах в зависимости от обстоятельств. Но 100 тыс. руб. суд взыскивал, а сейчас есть тенденция к увеличению подобных сумм. Стоимость судна тоже реальна ко взысканию, так как в подобной ситуации останки судна не удается эвакуировать на базу, а весной его разобьет ледоходом. Конечно, производитель может попытаться сам получить возмещение в порядке регресса от производителя шланга. Однако эта попытка будет безуспешной, даже если обнаружится производитель, так как шланг изготовлен для использования на автомобиле, а не на СВП. Судебная практика мне известна, так как я практикующий юрист и управляю крупнейшей в Архангельске юридической фирмой. Пример со шлангом можно заменить на другие, связанные с применением комплектующих плохого качества (рулевые управления, винты, двигатели, электрооборудование и пр.). Некачественная сборка (сварка корпуса без тестирования швов, закручивание гаек и болтов в винтомоторной группе без контроля усилия, применение крепежа без расчета нагрузок, небрежная прокладка коммуникаций и пр.) тоже может привести к причинению вреда потребителю. Выводы делайте сами. Стоит ли производить суда на продажу таким способом? Стоит ли покупать такие суда?
  • 0

#35 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 26 декабря 2006 - 19:08

Продолжаю тему о надежности судов..............
Выводы делайте сами. Стоит ли производить суда на продажу таким способом? Стоит ли покупать такие суда?

<{POST_SNAPBACK}>

Поэтому и писал в другой ветке, что строю ДЛЯ СЕБЯ, т.е из лучшего...
Шрус от АУДИ, шланги не просто армированые а в еще и в металич. оплетке с специальными фитингами. Обгонные муфты .... И при этом не вижу чтобы чтото вылезало в баслословные цифры расходов. Вообще мой ориентир по качеству, если смотреть среди лодок - это однозначно "Сильвер"и "Бастер"
Если когданибудь в будущем создам производство - то буду личную подпись ставить на каждом КВП ... ей богу. За свою работу отвечаю.


P.S. У меня даже на УАЗе шланги на финские по 200 р. за метр заменены .
  • 0

#36 Sadddd

Sadddd

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 968 сообщений
  • Из:Ufa

Отправлено 26 декабря 2006 - 21:39

2В.Дербин: Да всеВы правильно говорите! Полностью с Вами согласен! Побольше бы таких исков (реальных)! И не только к производителям СВП! Обратите свои профессиональные (все равно интерестно: что преусаевающий юрист делает по 1,5-2 часа в день на катере. Нет, серьезно, без ухмылок и подвохов) взгляды на ......... к примеру ВАЗ. Право, там более обширный (и перспективный, с точки зрения исков) рынок. Для информации: судно, на котором Вы ездиете - разработки 93 г. без СУЩЕСТВЕННЫХ технических изменений. Да! Есть еще и старше и хуже! Вы на Хивусе катались? Щупали его? А ведь это ПРОИЗВОДИТЕЛЬ! Да простит меня модератор.
  • 0

#37 В.Дербин

В.Дербин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 208 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: СВП Стрелец-51

Отправлено 27 декабря 2006 - 12:32

[quote name='Edi' date='26 Dec 2006, 18:08']

P.S. У меня даже на УАЗе шланги на финские по 200 р. за метр заменены .


Приятно удивлен. Но двигатель Вы применяете вазовский. Булавки золотые, а сапоги кирзовые.
Я готовлю еще одну страшилку, но уже не для производителей, а для собственников судов. Речь пойдет об ответственности владельцев судов за вред, причиненный третьим лицам (пассажирам, другим гражданам и организациям). Ваш подход к качеству правильный, даже для себя нужно строить качественно.
  • 0

#38 sgorbachevsky

sgorbachevsky

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 847 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 27 декабря 2006 - 12:40

Когда Сергей Приходбко позвонил мне по поводу статьи, наши разговоры именно в безопасность и уперлись. Причем мы оказались солидарны в необходимости постановки вопроса. Дербин прав, сейчас что ни продукция .... Будь то надувнушка, мотолодка или автомобиль. Те не менее от них не отказываются, хотя гибнут, увы, тысячами. Контроль со стороны ГИМС. к примеру, эффективным будет только когда они накопят опыт и заведут соответствующие "Правила". Без массового распространения нет опыта. Поэтому ответственность и ложится именно на производителей. На нашу, в том числе совесть. Один из путей - делать, делать и делать, проходя естественный путь эволюции. И опираясь на реальный опыт и практику хорошего конструирования. А поскольку "нам разум дал стальные руки - крылья", мы в состоянии предусмотреть БОЛЬШЕЕ число закавык. С этой точки зрения ВСЕ ЧТО ВИТАЛИЙ ДЕРБИН (с позиции пользователя и юриста) УСПЕЛ СКАЗАТЬ - САМОЕ ГЛАВНОЕ В НАШЕМ ОБСУЖДЕНИИ. ВСЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ СТОРОНА ТЕМЫ может и должна включать БЕЗУСЛОВНО ВОПРОС БЕЗОПАСНОСТИ. До мелочей. И чем больше мы их поднимем, тем лучше. СФГ
  • 0

#39 В.Дербин

В.Дербин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 208 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: СВП Стрелец-51

Отправлено 27 декабря 2006 - 12:49

[quote name='Sadddd' date='26 Dec 2006, 20:39']
2В.Дербин:
Да всеВы правильно говорите! Полностью с Вами согласен! Побольше бы таких исков (реальных)! И не только к производителям СВП!
Обратите свои профессиональные (все равно интерестно: что преусаевающий юрист делает по 1,5-2 часа в день на катере. Нет, серьезно, без ухмылок и подвохов) взгляды на ......... к примеру ВАЗ. Право, там более обширный (и перспективный, с точки зрения исков) рынок.
Для информации: судно, на котором Вы ездиете - разработки 93 г. без СУЩЕСТВЕННЫХ технических изменений.
Да! Есть еще и старше и хуже! Вы на Хивусе катались? Щупали его? А ведь это ПРОИЗВОДИТЕЛЬ!

На СВП я езжу на рыбалку по 2-3 раза в неделю и просто катаюсь, да еще кое-что модернизирую. Мой СВП для целей модернизации очень подходит.
ВАЗ, я думаю, завален исками, но точную статистику я не знаю. Иногда моя фирма занимается и такими делами.
Да, Стрелец разработан довольно давно. С Сергеем Приходько я общаюсь по электронной почте и рад, что Стрельцы постоянно обновляются, в том числе и по моим рекомендациям. На Стрельце основные узлы качественные, импортного производства, а мелкие детали (шланги и пр.) отечественные. Это меня просто выводит из себя, так как они отравляют жизнь своей ненадежностью и непредсказуемостью. Но я почти все барахло заменил.
На Хивусе я катался. Немного сам поуправлял. Это судно мне понравилось. Ход хороший, легкий. Кабина удобная. Неплохо бы изменить форму кабины, выглядит кондово.
На Марсе тоже катался и сам управлял. Этот Марс был старый и принадлежит нашим спасателям. Ход мне не понравился, тяжеловат. Спасатели ругали это судно за плохие приводы и ненадежные скеги. Однако сейчас со слов Романа Коротина Марс сильно модернизировали.
  • 0

#40 sgorbachevsky

sgorbachevsky

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 847 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 27 декабря 2006 - 13:45

Не оторваться от толковища. Увы, одна из причин конфликтов с работодателями именно в этом состоит. Альма матер воспитала: Параход и тонуть должен на ровный киль! Попытки обеспечить живучесть ДИКИМ ЗАОКЕАНСКИМ АЭРОБОТАМ и мелким подушкам оставили меня без работы. "А мы пишем, мол в инструкции, что катер только для мелководья". На моей памяти как в советской столовке алкаш в тарелке с борщом сгинул. СФГ
  • 0

#41 В.Дербин

В.Дербин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 208 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: СВП Стрелец-51

Отправлено 27 декабря 2006 - 19:34

Вторая новогодняя страшилка. Для пользователей СВП, включая тех, кто сам построил судно для себя. Два рыбака возвращались с рыбалки. Дело было летом. На рыбалке устали, ночевали в палатке. Ехали долго по узкой извилистой реке. Судно постоянно сгоняло с воды уток, которые после этого немного летели перед судном, потом снова садились на воду. Через какое-то время уставшие утки тяжело поднялись на крыло, но уйти вперед от судна не смогли. Водитель, испугавшись, что судно может врезаться в стаю уток, резко сбросил обороты двигателя. Судно село на воду, стало быстро терять скорость. Сидевший сзади и дремавший второй рыбак по инерции свалился с кресла и упал лицом на палубу, на которой лежали разные рыбацкие вещи. При падении он повредил один глаз. Даже после длительного лечения зрение восстановить не удалось. В результате пассажир полностью лишился профессиональной трудоспособности (он был летчиком). Возмещать ущерб собственник судна (он же водитель) отказался, так как считал себя невиновным в причинении вреда. Он говорил, что это был случай, поведение уток он предвидеть не мог, а пассажир сам проявил неосторожность, задремав в кресле. Суд на основании ст. 1079 ГК РФ взыскал с водителя в пользу потерпевшего пассажира стоимость лечения, средний заработок за период лечения и до увольнения из авиапредприятия, а также ежемесячные платежи, компенсирующие утрату заработка. В качестве компенсации за причинение морального вреда суд взыскал с ответчика 20000 рублей на основании ст. 1100 ГК РФ. Мои комментарии. Случай с утками не придуман. Однажды мне самому пришлось резко гасить скорость в такой ситуации. Утки почему-то всегда стремятся лететь впереди судна, даже если взлетают уже после того как проедешь мимо них. Пассажир у меня тоже падал, когда я резко сбрасывал скорость. Только глаза, к счастью, у него остались целы. Суд поступил правильно. Дело в том, что владелец источника повышенной опасности, к которым относится СВП (а также другой транспорт), отвечает за вред, даже если нет его вины. Это исключение из общего правила, устанавливающего ответственность только за виновные действия. Ответственность без вины, на первый взгляд, противоречит здравому смыслу. Однако это побуждает лицо, использующее источник повышенной опасности, действовать более осторожно с учетом особенностей этого источника. Закон предусматривает ситуации, когда в подобных случаях во взыскании ущерба может быть отказано. Это умысел самого потерпевшего или действие непреодолимой силы. Ясно, что пассажир не желал причинить себе вред, а полеты уток не относятся к непреодолимой силе. Суд может снизить размер взыскиваемого ущерба при наличии грубой неосторожности потерпевшего, а также с учетом материального положения ответчика, если он является физическим лицом. В рассматриваемом примере не было грубой неосторожности пассажира. Он сидел в кресле и дремал, т. е. не делал ничего, явно выходящего за пределы обычного поведения. Но если пассажир вопреки предупреждениям водителя ходит по палубе в нетрезвом состоянии во время движения, то суд может признать это грубой неосторожностью. Можно привести массу других примеров, когда владелец судна будет отвечать за причиненный вред без вины. Это все те случаи, когда происходят аварии без нарушений правил движения, когда отказывают механизмы судна из-за конструктивных недостатков и т. п. Я надеюсь, что эта страшилка поможет пользователям СВП быть более осторожными. Что касается «самостройщиков», то они тоже являются владельцами источника повышенной опасности. Их положение еще хуже, чем владельцев-покупателей судов, так как у них отсутствует возможность попытаться что-либо получить с изготовителя судна в тех случаях, когда вред причиняется из-за конструктивных недостатков судна.
  • 0

#42 grn

grn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 756 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: свп

Отправлено 27 декабря 2006 - 20:08

нууу... можно и фантазию применить.... при резкой посадке пассажир вылетел из кресла ударился о водителя ,отлетел к винту, вытянув вперед руки (смайлик такой :D или такой :( )потерял кисти рук...... Когда я служил в армии ,парень завел ЛАЗ( тот у которого двс сзади) находясь у мотора (обслуживая его)в автобусе была включена задняя передача ,растояние до стены 1.5 метра...убежать не успел.... случай №2 :срывали стремянки ,автобус упал с домкрата ,человек потерял кисть....и т.д. и т.п..... В ВАШЕМ СЛУЧАЕ ТОЖЕ НАРУШЕНИЕ "ТБ":ПРИСТЁГИВАТЬСЯ НАДО...(а пристегнешся при опрокидывание не каждый сам отстегнется...) а вообще, знать бы где упасть.... Сергей Федорович ,Edi,походу автоматы на ремни ставить надо :huh:
  • 0

#43 grn

grn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 756 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: свп

Отправлено 27 декабря 2006 - 20:15

Придумал :D .... когда двс глохнет эл.магнитом штырь крепления замка ремня выдергивать....или нет штырь должен быть взведен,а эл. магнит его удерживает :shuffle:
  • 0

#44 Sadddd

Sadddd

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 968 сообщений
  • Из:Ufa

Отправлено 27 декабря 2006 - 20:57

2В.Дербин: Спасибо, что удовлетворили мое любопытство. Кратенько. По поводу Хивусов: Я думаю Вы лукавите, описывая судоходные качества данного аппарата. У Вас, как я понял, большой опыт эксплуатации СВП, поэтому кажется невероятным любовь к Хивусу. Разве, что катер был с "мощьчным ихним двиглом, ихним вентилятором и чисто все поменяли за реальные бабки". Уж извените за мой сарказм. Не хочу вступать в обсужденеи достоинств и недостатков данного аппарата. Признаю - это не красиво с моей стороны. Прошу ответить только на один вопрос: каково рулить по горным рекам на судне с радиусом разворотоа 200 м, терять подушку при (даже частичном) заезде на мелкую береговую гальку и КТО СПРОЕКТИРОВАЛ ЭТУ ДВЕРЬ СПЕРЕДИ КАБИНЫ? По поводу переделки и доводки Вашего "Стрельца" (уже с сарказмом): Предлагаю Вам с такой-же любовью ко всему импортному доделать (переделать?) всеми любимую "волгу" - и ну его нафиг этот ваш "мерс".
  • 0

#45 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 28 декабря 2006 - 03:03

Вторая новогодняя страшилка.
................

<{POST_SNAPBACK}>

Изображение

НУ все ,сливай воду,туши свет... Так скоро и на улицу выходить будет опасно... утки низко летают..., машины высоко..., кирпичи далеко...

Запугал насмерть...Изображение -вам иск Изображениеза нанесенный ущерб

(Надеюсь понимаете что шучу)
  • 0

#46 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 28 декабря 2006 - 15:57

Придумал :D .... когда двс глохнет эл.магнитом  штырь крепления замка ремня выдергивать....или нет штырь должен быть взведен,а эл. магнит его удерживает   :shuffle:

<{POST_SNAPBACK}>


Ремни -есть очень гут, вопрос замка пока открыт. Т.к. если ключ зажигания не повернешь в положение "выкл"- замок не откроеться, а будет-ли возможность повернуть ключ ? А если без сознания, или руки переломаны?

В дополнение есть смысл ставить специальный инеционный датчик для отключения электро-питания двигателя при сильном ударе (от иномарок - который блокирует электрический бензонасос) Если двигатель инжекторный - соответственно отключать и бензонасос и АКБ . Вот притакой системе можно и замок на ремень запитать.
И еще есть такие дистанционные выключатели АКБ( у меня на УАЗе стоит). Очень удобно в экстренных ситуациях.
  • 0

#47 В.Дербин

В.Дербин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 208 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: СВП Стрелец-51

Отправлено 28 декабря 2006 - 16:29

[quote name='Sadddd' date='27 Dec 2006, 19:57']
По Хивусу я не берусь обсуждать ничего, кроме моих впечатлений от получасовой поездки. Дверь впереди кабины мне кажется удобной. По крайней мере, есть доступ к носовому якорю и швартовочным узлам. На Стрельце мне этого сильно не хватает. А на камнях у всех скеговых СВП проблемы с подушкой. В таких случаях нужно снижать давление в скегах.
Про Волгу Вы как в воду глядите. Три года назад я купил для своей фирмы Волгу ГАЗ-3110. В магазине предложили сразу заменить наши детали (разные датчики и пр.) на импортные примерно на 35 тыс. руб. Я согласился. Импортные детали до сих пор работают, а оставшиеся наши все время ломаются. Волга так и осталась баржой, так что из нее Мерса не сделать.
  • 0

#48 В.Дербин

В.Дербин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 208 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: СВП Стрелец-51

Отправлено 28 декабря 2006 - 19:43

[quote name='grn' date='27 Dec 2006, 19:08']
нууу... можно и фантазию применить....

Даже за самые нелепые травмы будет отвечать владелец судна, если только не было умысла потерпевшего или действия непреодолимой силы. Таков закон. Хорош он или плох? Во всех развитых странах подобные законы есть. Есть и выход - нужно страховать ответственность, как это обязаны делать владельцы автомашин.
При эксплуатации на воде ремни безопасности на СВП применять нельзя. На других плавучих средствах ремни не применяются, так как в случае переворачивания судна люди могут утонуть. Насколько трудно расстегнуть ремни, находясь под водой вверх ногами? Во-первых, очень мало времени, а еще нужно выбираться из-под судна. Во-вторых, стресс будет мешать скоординировать движения. В третьих, человек может получить травму. В четвертых, на мелком месте человека может придавить судном. Электромагнитные затворы и т. п. устройства ненадежны, так как при столкновении судно может обесточиться. Cделать датчики столкновения, как на подушках безопасности в машинах? Дорого и малоэффективно при торможении. Я знаю пример из авиации. В 70-х годах самолет Ил-18 при неудачной посадке перевернулся вверх колесами, начался пожар. Пожар довольно быстро погасили, а в самолете обнаружили много трупов, висевших на ремнях безопасности. Люди не смогли расстегнуть ремни и задохнулись от дыма. Пассажиры, которые не были пристегнуты ремнями, успели выбраться из кабины.
Вообще, при эксплуатации СВП нужно думать о том, чтобы палуба была свободной от всякого барахла, которое мешает ходить и может послужить причиной для травматизма. Имущество может попасть в винт и тогда аварии не миновать. При движении СВП всегда имеет небольшой тангаж на корму и вещи стремятся съехать назад. Этому способствует вибрация корпуса. При проектировании корпуса это следует учитывать, а при поездках нужно надежно привязывать все вещи или укладывать их в специальные мешки или ящики.
  • 0

#49 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 28 декабря 2006 - 23:35

.............
.............
Электромагнитные затворы и т. п. устройства ненадежны, так как при столкновении судно может обесточиться. Cделать датчики столкновения, как на подушках безопасности в машинах? Дорого и малоэффективно при торможении. ..............................

<{POST_SNAPBACK}>


Може я коряво обьяснил.... , есть спец- датчики инерционные на ударную нагрузку от 3 до 5 g ( у меня на Mercury Sable стоял) предназначены не для подушек безопасности, а для отключения бензонасосов в случае ДТП. В рабочее положение после сработки приводяться как автоматические предохранители - нажатием кнопки , в гараже возьму, сфоткаю и выложу.Стоит около 10 -15 долларов.
И по поводу замков grn и как раз и предлагал при обесточивании - отпускание ремня, а под напряжением -удерживание. При сработке инерционнго датчика (причина- очень сильный удар)- отключаеться питание двигателя, подача бензина и отпускаються ремни безопасности, в идеале и АКБ отключаеться, чтобы нигде не коротнуло.
И еще напомню про ремни которые гонщиками применяються с быстрой расцепкой(трехточки), легкое нажатие и ремень как три отдельных коротких ремешка...
  • 0

#50 grn

grn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 756 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: свп

Отправлено 29 декабря 2006 - 06:38

Edi .спасибо,ты меня понял..... :) .... В автомобилях можно привести массу примеров когда ремни наносили вред ...Только наверно пользы больше чем вреда...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей