Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Уход за тиковой палубой


Сообщений в теме: 188

#76 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 04 декабря 2008 - 18:20

Ведь тику будет не хуже чем если его отмыть , отшкурить и маслить каждый год , поливать водой каждый день....
Ведь да , да ... ( с надеждой в голосе )

<{POST_SNAPBACK}>

Будет.Особенно если маслить и шкурить.Чего там шкурить-то?6-8 мм?!
  • 0

#77 Max 99

Max 99

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 543 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bostrom B31 продано
  • Название: Anastasiya

Отправлено 04 декабря 2008 - 18:26

Будет.Особенно если маслить и шкурить.Чего там шкурить-то?6-8 мм?!

<{POST_SNAPBACK}>


То-есть если отшкурить промаслить и т.п , ему будет даже хуже чем оставить как есть.

Это просто замечательно!

Отмою его и оставлю в покое :)

Еще небольшой вопрос, у меня в некоторых местах черный уплотнитель , или герметик протерся и отвалился, что с этим делать , тоже оставить как есть или залить Силкой , Сикофлексом или еще чем то.

А протерся он от того что в некоторых местах между досок он вылезает , и его вовремя не заправили , т.е ходят задевают нагами ( притирают ).

Тоже наверное надо бы его не просто так назад запихивать а клеем или герметиком промазать что бы лучше держался.

Да и в кокпите пару досок от скамейки отвалились :)
Их бы обратно приклеить ...
Чем лучше?
  • 0

#78 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 04 декабря 2008 - 18:36

Тоесть если отшкурить промаслить и т.п , ему будет даже хуже чем оставить как есть.

Это просто замечательно!

Отмою его и оставлю в покое :)

Еще небольшой вопрос, у меня в некоторых местах черный уплотнитель , или герметик протерся и отвалился, что с этим делать , тоже оставить как есть или залить Силкой , Сикофлексом или еще чем то.

А протерся он от того что в некоторых местах между досок он вылезает , и его вовремя не заправили , т.е ходят задевают нагами ( притирают ).

Тоже наверное надо бы его не просто так назад запихивать а клеем или герметиком промазать  что бы лучше держался.

Да и в кокпите пару досок от скамейки отвалились :)
Их бы обратно приклеить ...
Чем лучше?

<{POST_SNAPBACK}>

Повторю-посмотрите на толщину рейки и Вам станет ясно,сколько раз его можно пошкурить до полной дематериализации.
Мазать маслом-очень плохо для пазов,герметик этот на солнце потом начинает безобразно мазаться.
Там где герметик вылез-его надо удалить .Концы обработать на ус(там де хорошо держит) и потом класть новый из тюбика.Предварительно обезжирить и высушить.Герметиков этих масса марок,разные номера для разных работ.Надо внимательно инструкцию почитать.
Худший в моем опыте-СИКАФЛЕКС
  • 0

#79 Max 99

Max 99

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 543 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bostrom B31 продано
  • Название: Anastasiya

Отправлено 04 декабря 2008 - 18:49

Повторю-посмотрите на толщину рейки и Вам станет ясно,сколько раз его можно пошкурить до полной дематериализации.
Мазать маслом-очень плохо для пазов,герметик этот на солнце потом начинает безобразно мазаться.
Там где герметик вылез-его надо удалить .Концы обработать на ус(там де хорошо держит) и потом класть новый из тюбика.Предварительно обезжирить и высушить.Герметиков этих масса марок,разные номера для разных работ.Надо внимательно инструкцию почитать.
Худший в моем опыте-СИКАФЛЕКС

<{POST_SNAPBACK}>


Покупать нужно именно герметики для тика ,
стандартные строительные герметики для дерева не стоит во внимание принимать?

Магазин не порекомендуете?
пока подбираю здесь http://www.igc-marin....xp/057054.html
  • 0

#80 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 04 декабря 2008 - 19:03

Покупать нужно именно герметики для тика ,
стандартные строительные герметики для дерева не стоит во внимание принимать?

Магазин не порекомендуете?
пока подбираю здесь http://www.igc-marin....xp/057054.html

<{POST_SNAPBACK}>

Строительные врядли подойдут.Не забывайте-нужен не только герметик,но может и праймер и еще чего-нибудь.Желательно применять полную схему нанесения.Лучше проконсультироваться с продавцом и потребовать инструкцию по применению.
В Москве ни разу не занимался,посмотрите для сравнения в Моремане или Царе.Рекомендую марку SIMPSON если найдете
  • 0

#81 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 04 декабря 2008 - 19:28

Из собственного опыта по уходу за тиковым кокпитом: 1. Отлично моется кёрхером 2. Пятна от поеденных вареных раков практически не отмываются, чем только не тер их! Не надо! 3. Очень плохо отмываются пятна от растоптанного красного винограда и, соответственно, пролитого красного вина. 4. В тоже время, пятна от пролитого диз. топлива удаляются нетрудно. 5. При "повседневном" загрязнении легко моется жидким мылом и щеткой. Ополаскивается водой из-за борта ведром. 6. Шкурить бы не советовал, т.к. легко испохабить покрытие. 7. При мойке тика лучше "шерудить" щеткой поперек рейки - эффективнее! 8. В жаркую погоду, на солнце, полезно почаще окатывать покрытие водой. 9. Маслом не пользовался. Слышал, что лучше втирать его тампоном в каждую рейку "досуха". 10. Иногда с причала пытаются залесть на борт "леди" на шпильках! :w00 А вообще, тик - это кайф, особенно летом босиком, что бы не говорили...
  • 0

#82 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 05 декабря 2008 - 04:02

А вообще, тик - это кайф, особенно летом босиком, что бы не говорили...

<{POST_SNAPBACK}>

+100! И еще кайф, когда в шторм работая на палубе, не едешь за борт как на катке судорожно хватаясь за что нибудь и раскорячиваясь абы не свалится, а в общемто спокойно работаешь учитывая ветер и волны.
Одно НЕсваливание за борт, стоит всех денег и времени потраченных на тиковую палубу, а все остальные ее преимущества - это очень приятное дополнение :)
  • 0

#83 Mastership

Mastership

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Яхта Yamaha 19f

Отправлено 05 декабря 2008 - 05:57

Про 6-8 мм. В морском климате, к примеру, это 8-10 мм, соль вьедается сильно, вышкуривать желательно раз в сезон. Прослужить такая палуба должна минимум 5 лет.
Уж не знаю, какой фракции нужно брать наждачку, чтобы миллиметрами дерево снимать! Для примера, наждачка 3М в кругах - 120, и то бывает, что ризки оставляет, приходится 220-ой сбивать.
Вышкуривать, как и использовать аппараты высокого давления, нужно очень аккуратно, чтобы не наделать перепадов на дереве, не разбить волокна и не вырвать из швов герметик (находятся и такие умельцы).
Про масло. Вот уж действительно - кашу маслом не испортишь. Одно из достоинств тика - содержание большого количества масла, что препятствует гниению. Он скорее развалится ,чем сгниёт.
Из 5-ти производителей масла для тиковых палуб, с которыми доводилось работать, наилучшие впечатления оставил Hempel (наихудшие - Megviar's).
"Вода, мыло и деликатное скобление мягкими скрабберами - вот все что ему нужно" - а пробовал ли кто-нибудь из дерева с таким содержанием масел вычищать грязь (не повседневную) с помощью мыла и нейлоновой губки? Если у кого получилось, снимаю шляпу.
Про герметик. Если он вываливается из швов и отходит от пластика/металла, скорее всего: 1. при укладке не использовались соответствующие адгезионные праймеры. 2. использовался неподходящий для данного вида работ герметик, не обладающий необходимыми свойствами (например, пластичность, дерево всё-таки живой материал, расширяется/сужается сезонно).
Про Sikaflex. Если используется 290 DC непросроченный, что довольно часто предлагают поставщики и магазины по сниженным ценам, он не должен плавиться на солнце и мазаться, всё-таки это не гудрон. Sika пока мировой лидер в производстве судостроительной химии, предлагает полную систему для укладки палубы (от палубного и межшовного герметика до адгезивов и масел).
Лучший в моём опыте (9 лет работ с деревом и 4 года по укладке тика) - SIKAFLEX.

Всё вышесказанное является исключительно собственной точкой зрения, основанной на личном опыте.
Любой герметик можно так положить, что он придёт в негодность через пол сезона. От укладчика и от оборудования тоже много чего зависит: если давить слишком большим давлением (руками или компрессором), можно не успевать продвигаться по шву и делать ступеньки. Они-то потом шпателем выровняются, а вот воздух из них никуда не денется, и после вышкуривания шов будет с дырками.
Так что конечный результат зависит от многих факторов, не только от материала.
  • 1

#84 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 09 декабря 2008 - 18:54

А вообще, тик - это кайф, особенно летом босиком, что бы не говорили...

<{POST_SNAPBACK}>

А чего тут говорить-то.Тут летом босиком прыгать приходится,как на сковородке-побыстрее на белую рубку
  • 0

#85 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 09 декабря 2008 - 19:36

А чего тут говорить-то.Тут летом босиком прыгать приходится,как на сковородке-побыстрее на белую рубку

<{POST_SNAPBACK}>

:D Ну, да...бывает и так..Поэтому у меня в кокпите всегда наготове ведро с кончиком и сланцы...
  • 0

#86 гса

гса

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 287 сообщений
  • Из:н.каховка
  • Судно: самстрою
  • Название: Zabava

Отправлено 07 января 2012 - 00:34

"Термодерево" кто нибудь пробовал, вместо тика?
  • 0

#87 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 07 января 2012 - 16:30

Все эти "тиковые" проблемы решены в двух популярных брошюрах Касея: про ремонт яхт и катеров, и про окраску. Которые давно не интересны Warzbeer^у. Поскольку и САМ всё знает, но не рассказывает.... :shuffle:
Цитата: "Мне,откровенно говоря, книга ни в каком виде не нужна." ( №34 от 14 дек. Нужна ли книга по окраске)

Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 07 января 2012 - 16:53

  • 0

#88 гса

гса

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 287 сообщений
  • Из:н.каховка
  • Судно: самстрою
  • Название: Zabava

Отправлено 07 января 2012 - 18:03

Все эти "тиковые" проблемы решены в двух популярных брошюрах Касея: про ремонт яхт и катеров, и про окраску. Которые давно не интересны Warzbeer^у. Поскольку и САМ всё знает, но не рассказывает.... :shuffle:
Цитата: "Мне,откровенно говоря, книга ни в каком виде не нужна." ( №34 от 14 дек. Нужна ли книга по окраске)

Я понимаю, что Тик чемпион, но хочется ... Учитывая заявленную стабильность термодерева..можно клеить на смолу, только швы Sika...

См.http://www.derevotermo.ru/node/6 и.др.

"В жестких условиях эксплуатации термодревесине нет равных. 100%-ная влажность, ветер, палящее солнце - все это не страшно термодереву. В качестве палубной доски, обшивки, элементов интерьера яхт и катеров Вы признаете термодерево идеальным материалом."
  • 0

#89 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 07 января 2012 - 18:48

Все эти "тиковые" проблемы решены в двух популярных брошюрах Касея: про ремонт яхт и катеров, и про окраску. Которые давно не интересны Warzbeer^у. Поскольку и САМ всё знает, но не рассказывает.... :shuffle:
Цитата: "Мне,откровенно говоря, книга ни в каком виде не нужна." ( №34 от 14 дек. Нужна ли книга по окраске)

Не имею привычки коллекционировать бесполезные книг.
ЗЫ А информацией делюсь. БЕСПЛАТНО. На форуме не торгую.
  • 5

#90 гса

гса

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 287 сообщений
  • Из:н.каховка
  • Судно: самстрою
  • Название: Zabava

Отправлено 07 января 2012 - 19:01

Не имею привычки коллекционировать бесполезные книг.
ЗЫ А информацией делюсь. БЕСПЛАТНО. На форуме не торгую.

А по сути?!
Держу в руках красивую, коричневую деревяшку (ясень). Утверждают, что влагу берет до 10% и не гниет. Заказчик говорит: "клей, десять лет простоит ".
  • 0

#91 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 07 января 2012 - 19:24

А по сути?!
Держу в руках красивую, коричневую деревяшку (ясень). Утверждают, что влагу берет до 10% и не гниет. Заказчик говорит: "клей, десять лет простоит ".

По стойкости ясень хуже сосны. Это дешёвый заменитель дуба. По прочности он ему немного уступает, а по стойкости к гниению гораздо хуже. В дубе, тике и сосне ( и многих других видах) есть природные вещества препятствующие развитию гнили (бактерий). А если их нет, как в ясене, то надо пропитывать. Самое простое сатурация эпоксидкой. А пропиток огромное колличество. Я пользуюсь пинотексом. Ну и инструкции по применению от производителя, а не от неизвестно кого.
  • 0

#92 гса

гса

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 287 сообщений
  • Из:н.каховка
  • Судно: самстрою
  • Название: Zabava

Отправлено 07 января 2012 - 19:33

По стойкости ясень хуже сосны. Это дешёвый заменитель дуба. По прочности он ему немного уступает, а по стойкости к гниению гораздо хуже. В дубе, тике и сосне ( и многих других видах) есть природные вещества препятствующие развитию гнили (бактерий). А если их нет, как в ясене, то надо пропитывать. Самое простое сатурация эпоксидкой. А пропиток огромное колличество. Я пользуюсь пинотексом. Ну и инструкции по применению от производителя, а не от неизвестно кого.

ясень ТЕРМИРОВАННЫЙ
  • 0

#93 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 07 января 2012 - 19:40

ясень ТЕРМИРОВАННЫЙ

Видел паркет из термированного дерева. Сам с ним не работал. Только читал хвалебные рекламные описания.
  • 0

#94 гса

гса

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 287 сообщений
  • Из:н.каховка
  • Судно: самстрою
  • Название: Zabava

Отправлено 07 января 2012 - 19:49

Видел паркет из термированного дерева. Сам с ним не работал. Только читал хвалебные рекламные описания.


И я о том. Ищу пробовавших и желательно давно, и много.
  • 0

#95 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 07 января 2012 - 19:54

И я о том. Ищу пробовавших и желательно давно, и много.

Да этот процесс лет 15-20 всего используют. Опять же из рекламы. Что это революционное изобретение... Так что думаю нет ещё наработок. Но если зак готов поверить рекламе, то почему бы под его ответственность не сделать? Ну и не сгниёт же всё махом. Увидит что надо пропитать, сделать потом косметический ремонт. В любом случае ясень не осина. :)
  • 0

#96 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 07 января 2012 - 20:40

Не имею привычки коллекционировать бесполезные книг.
ЗЫ А информацией делюсь. БЕСПЛАТНО. На форуме не торгую.

Значит, я, наконец, добился так долго ожидаемого форумчанами. От меня плюсик! :D
У меня ясень стоит на обстройке лет 18. Под лаком.
Кстати. У каждого свой "прилавок". Иногда и своя "мастерская".
У меня в прошлом суда (более 150) с яхтами, катерами, автомоюбилями. Продавал свои проекты в виде игрушек-конструкторов для детей по цене нарезного батона. (А Вы сможете свои, для детей, по такой же цене?)Теперь голова и столик. :) Ну, иногда, когда позовут, то не отказываюсь и поклеить.
Однако, недалеко с тиком много лет работает хороший яхтсмен и спец по реставрации яхт и катеров. Бывает на форуме, но больше читает.
Итак:
1. Зачистка и отбеливание, методы:
2. Лакировка, методы:
3. Промасливане: методы,
4. Сатурация маслом: методы,
5. Консервация: методы.
Ждём-с! :)

Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 08 января 2012 - 23:21

  • -1

#97 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 13 января 2012 - 11:38

Ждём. :coffee: У меня на "прилавке" были, например, чертежи мотолодки (см. "Выбор алл. мотолодки российского производства" №171 от 05.12. 2011 ) за 4 рубля 4 листа А1 (по рублю лист). 200 экз. Построено самостройщиками точно более 30. Да ещё и получал бонусы за удачный проект рижским бальзамом, вином Белый аист, красной рыбой и прочими вкусностями. :D :D :D

Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 15 января 2012 - 23:44

  • -1

#98 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 30 января 2012 - 20:23

Энтузиазм подобен примусу альпиниста: то вспыхнет, то долго дымит. :rolleyes:
  • 0

#99 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 02 марта 2012 - 18:47

Здесь в моей "мастерской" 125 стр., более 140 рис. :P "Уход за яхтой." См. "Нужна ли книга о покраске".
  • 0

#100 Boris65

Boris65

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: ATHENA38f, GS44f
  • Название: GGG ,BLITZ

Отправлено 12 июня 2015 - 14:38

Пачкается сикафлекс. Что делать? Хелпп
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей