Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Уход за тиковой палубой


Сообщений в теме: 188

#126 Алексей1978

Алексей1978

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: проект 1144.1

Отправлено 23 декабря 2018 - 16:58

Всем привет, а если покрыть тиковую палубу янтарным лаком?


  • 0

#127 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 24 декабря 2018 - 01:34

Всем привет, а если покрыть тиковую палубу янтарным лаком?

Тик долговечен пока имеет доступ к воздуху, то есть дышит. Под лаком тик сгниет за пару лет.


  • 0

#128 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 24 декабря 2018 - 09:28

Посоветуйте, друзья! У меня эти черные резинки, сикафлекс, или как там его выше деревяшки миллиметра на два три!!! Что с ним делать? Строительным скальпелем срезать? Или всю палубу шлифовать? Спасибо.

Шлифовать однозначно.Причем делать это раз в год нежно.Тогда и будет все ровненько и меньше будет выветриваться.Тик горвздо быстрее выветривается,если его не шлифануть раз в год.
  • 0

#129 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 24 декабря 2018 - 17:58

Шлифовать вместе сикафлексом? Он из пазов то не повылетать окончательно?))
  • 0

#130 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 24 декабря 2018 - 20:08

Конечно вместе с сикафлеасом.Скорее тик повылетает.Если сикафлекс сделан "правильно" ниче ему не будет.
  • 0

#131 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 24 декабря 2018 - 20:11

Понял. Спасибо!))
  • 0

#132 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 22 июля 2019 - 13:34

а как тик закреплен на палубе? мне надо поднять в паре мест, а после установить обратно.

чем он там держится?


  • 0

#133 Valeryyan

Valeryyan

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:Israel
  • Судно: Bavaria 39 cruizer
  • Название: Miss Money Penny

Отправлено 22 июля 2019 - 16:34

Смотря как положен. На заводе обычно приклеивают целиком несколько метров, а в местах где видны тиковые заглушки там стояли шурупы которые держали до момента склеивания. Там где делали умельцы из толстой рейки, под этими пробками скорее всего шурупы.
  • 1

#134 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 24 июля 2019 - 00:38

Там где делали умельцы из толстой рейки, под этими пробками скорее всего шурупы.

И это категорически неправильно, и шурупы нужно удалять, а места их вкрутки сначала заливать смолой с наполнителем, ну а сверху сикафлексом.
  • -1

#135 Valeryyan

Valeryyan

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:Israel
  • Судно: Bavaria 39 cruizer
  • Название: Miss Money Penny

Отправлено 25 июля 2019 - 00:11

Я и не говорил что это правильно, но имеет место быть ))
  • 0

#136 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 25 июля 2019 - 00:23

И это категорически неправильно, и шурупы нужно удалять, а места их вкрутки сначала заливать смолой с наполнителем, ну а сверху сикафлексом.

Чем вызвана категоричность ?
  • 0

#137 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 25 июля 2019 - 01:20

И это категорически неправильно, и шурупы нужно удалять, а места их вкрутки сначала заливать смолой с наполнителем, ну а сверху сикафлексом.

Смотря какие шурупы.... :)

Я на ПЛАСТИКОВЫЕ шурупы прикрутил к железу березовую фанеру.Пустоты залил герметиком.

А на фанеру по правильной технологии приклеил тик. Ну пока третий года стоит без проблем.


  • 0

#138 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 25 июля 2019 - 01:28

Чем вызвана категоричность ?

Немалым опытом работы с тиком, и последующей эксплуатацией.
Правильный способ укладки тика - без всяких шурупов, только клей-герметик.

Тик, несмотря на малую степень набухаемости, всё же набухает и усыхает.
Есть движение доски, малое, но есть. Это движение расшатывает шуруп, и начинается протечка.
Герметизация 298-м сикафлексом, на который кладется тик - не помогает.

а как тик закреплен на палубе? мне надо поднять в паре мест, а после установить обратно.
чем он там держится?

https://forum.katera...-ukladkoi-tika/
  • 0

#139 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 25 июля 2019 - 03:06

Немалым опытом работы с тиком, и последующей эксплуатацией.
Правильный способ укладки тика - без всяких шурупов, только клей-герметик.

Тик, несмотря на малую степень набухаемости, всё же набухает и усыхает.
Есть движение доски, малое, но есть. Это движение расшатывает шуруп, и начинается протечка.
Герметизация 298-м сикафлексом, на который кладется тик - не помогает.
https://forum.katera...-ukladkoi-tika/

Я в курсе про Ваш опыт.

Имею и свой.

Поэтому и интересуюсь категоричностью, а не чем - то еще 

И так называемое "заводское" исполнение встречал, в котором шурупы были.

И сам разные варианты укладки применял. И удалял шурупы, и оставлял ( учитывалось пожелание заказчика - некоторые не хотели пробок. Чисто визуально )

На сегодняшний день, 19 лет практики, ни одной рекламации или претензии.

И считаю, что протечки вызваны другими причинами. (некачественную работу не обсуждаем, хотя она частенько встречается )

Пример.

75-тый Доминатор меняет хозяина. 

Новый молодой , "голодный" на приключения , идет в Средиземку. Капитанит Игорь Скалин.

Попадают в сильный шторм. В волну зарываются по рубку.

По возвращении просьба разобраться с палубой - течет.

Всю буквально "обнюхали" - хорошо лежит.

Но внутри следы потопа.

Уже хотели поднимать и в последний момент, случайно, обнаружили: надстройка на корпус просто положена и местами щель - я лично ладонь просовывал. Механически они были закреплены, но без герметизации ....


  • 0

#140 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 25 июля 2019 - 12:11

Да коллега, встречаются разные варианты.
Но я лично категорично против шурупов :)

Воевать с их приверженцами не собираюсь, но сам категорически против.
Потому и такое высказывание.
  • 1

#141 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 25 июля 2019 - 13:39

Да коллега, встречаются разные варианты.Но я лично категорично против шурупов :)Воевать с их приверженцами не собираюсь, но сам категорически против.Потому и такое высказывание.

:)
Не воюю. Обмениваюсь мнениями и опытом
  • 1

#142 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 25 июля 2019 - 13:44

:)
Не воюю. Обмениваюсь мнениями и опытом

И это правильно!
Я точно так же. :beer: :drinks:


  • 0

#143 Арвидас Arvis

Арвидас Arvis

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Klaipeda
  • Судно: Деревянный баркас
  • Название: Jonas

Отправлено 02 февраля 2020 - 11:39

Привет всем.
У меня деревянный баркас 9х3м,палуба Тик.Тоже интересно узнать об уходе за ней.Пока лучший выход вижу пропитывать палубу маслом,читал даже что подходит простое льняное.Может кто пробовал?Сейчас ещё одно дело!Собираюсь менять герметик на тиковой палубе.Подскажите,как лучше убрать старый герметик?Да,что по поводу тика и лака!Этой весной полностью очистил палубу и покрыл лаком,два слоя(знаю это очень мало),но так вышло.Этой весной поеду к лодке,она у меня в Швеции,а я сам живу в Литве.Приеду посмотрю как лак выдержал.Да,одни говорят НЕЛЬЗЯ тик лаком покрывать,другие что МОЖНО.Вот и думай...Буду рад умным советам!
П.С-как вставить фото в свой коментарий?
  • 0

#144 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 02 февраля 2020 - 12:14

Маслом пропитывать все же правильнее на мой взгляд чем лаком. Масла это естественные консерванты. А лак перекрывает доступ воздуха и под ним начинается процесс гниения. Или мыть просто регулярно и правильно. Мягкой щеткой поперёк волокон. Никаких керхеров. Имхо


  • 0

#145 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 212 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 02 февраля 2020 - 12:18

....читал даже что подходит простое льняное.....

С маслом осторожнее, то что в хозмагах не берите. Покупайте льняное масло в художественных лавках. 


  • 0

#146 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 02 февраля 2020 - 12:25

В Литве наверно выбор побольше, подделок поменьше чем у нас. Европа все же. У нас и в хозмаг на масло типа тиковое ценник конский


  • 0

#147 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 212 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 02 февраля 2020 - 12:32

В Литве наверно выбор побольше, подделок поменьше чем у нас. 

Ну, если кто хочет поэкспериментировать - я не против.

"типа тиковое" - оно и есть льняное,  только с добавками


Сообщение отредактировал maxalex: 02 февраля 2020 - 12:33

  • 0

#148 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 02 февраля 2020 - 13:41

Пока лучший выход вижу пропитывать палубу маслом,читал даже что подходит простое льняное.

Льняным нельзя! Так называемое тиковое масло - это тунговое масло + добавки.
 

Собираюсь менять герметик на тиковой палубе.
Подскажите,как лучше убрать старый герметик?

В смысле швы перекладывать ?
Использовать MultiTool (многофункциональный вибринструмент), почитайте эту тему гдето есть.
И обратно нужно шерметик укладывать весьма умеючи и правильные материалы использовать.
Опять же прочитайте тему сначала, вся информация уже была.
 

Да,что по поводу тика и лака!
Этой весной полностью очистил палубу и покрыл лаком,два слоя(знаю это очень мало),но так вышло.

Ну и.... всё :(
Дальнейшие рассуждения о масле - бесполезны. Даже если Вы уберете верхние слои лака.
Ибо он впитался в мягкие слои тика. Это шкурить теперь ой ой сколько.
Это если хороший лак и правильно нанесенный.
Если нет - может сам отвалиться.

Если Вам палуба нужна для красоты, то покрывать лаком можно, но это будет просто полированный скользкий рояль.
Над каждой царапинкой которого Вы будете трястись. И перелачивать раз в два три года.
Кроме того под лак используются другие материалы в качестве шовного герметика, ибо на обычном лак просто потрескается на швах.

Если палуба нужна для функционала, то два пути, или просто мыть, или покрывать или маслом или спецпропитками типа Teack Wonder
 

П.С-как вставить фото в свой коментарий?

https://forum.katera...it-fotografiiu/


  • 0

#149 Арвидас Arvis

Арвидас Arvis

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Klaipeda
  • Судно: Деревянный баркас
  • Название: Jonas

Отправлено 02 февраля 2020 - 13:49

Пока сам еще ищу ответ и выход!!!!!-------



Есть мнение Судостроение Уход за тиком и тиковой палубой
Уход за тиком и тиковой палубой
Очистка палуб на основе тика входит в ежегодный сезонный лист профилактических работ. Тик моется мягким мылом (предпочтительно жидким)с использованием в качестве скраба мягкой нейлоновой губки, либо мягкой щетки для того чтобы поднять осевшую и впитавшуюся грязь. Мыло следует втирать несильными поступательными движениями поперек волокон круговыми либо восмеркообразными движениями. Движений вдоль волокон следует настоятельно избегать, т.к. это приводит к выскабливанию мягких слоев древесины. После чего палуба споласкивается пресной либо морской водой.

После такой очистки тик остается серым, но он чист. Тиковую палубу следует мыть регулярно в течение летнего периода времени, желательно с мылом.

Для получения насыщенного оттенка, либо оттенка свежего тика, следует применять ежегодное ошкуривание поверхности с применением абразивных бумаг с мелкой зернистостью. Таким образом достигается удаление выцветшего слоя тика. К сожалению это является трудоемким процессом. Но это лучший способ так как использование водных струй под давлением для мытья, равно как и пропитки маслами для тика НЕДОПУСТИМЫ, и приводят к преждевременному износу тиковой палубы.

Тик не терпит пренебрежения к себе. Также на нем отрицательно сказываются масла, лаки и различные химсоставы. Вода, мыло и деликатное скобление мягкими скрабберами - вот все что ему нужно.

По материалам компании TEAK MARINE.


Москва, ул. Софьи Ковалевской 14а
тел./факс:
+7 (495) 229-41-87
germostroy@rambler.ru

Клеевой отдел: +7 (495) 543-26-65

Герметики · Мастики · Клеи · Гидрофобизаторы · Очистители · ЛКМ · Наливные покрытия · Утеплители · Гидроизоляция · Огнебиозащита · Пены полиуретановые · Инструменты · Антикоррозийные покрытия · Сухие смеси · Составы для бетона

Панельное домостроение · Монолитное и кирпичное домостроение · Деревянное домостроение · Производство стеклопакетов, монтаж окон

Сообщение отредактировал Арвидас Arvis: 02 февраля 2020 - 13:52

  • -1

#150 Арвидас Arvis

Арвидас Arvis

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Klaipeda
  • Судно: Деревянный баркас
  • Название: Jonas

Отправлено 02 февраля 2020 - 14:08

Палуба нужна больше для красоты,так ка лодка больше для отдыха у меня.Просто слышал что если покрыть лаком,может сгнить остальной корпус так как палуба не будет дышать.Это так?Конечно склоняюсь ничем не обрабатывать,но вид очень не какой тогда.Да,еще и герметик в швах нужно менять,так как герметик старый,весь потрескался давно и палуба протекает.Покрывая лаком,выглядит очень красиво,и лак заполняет щели в герметике,хоть так спасаюсь от протекания палубы.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей