Перейти к содержимому

Фотография

Лучший стальной проект


Сообщений в теме: 232

#26 Bet

Bet

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно:
  • Название: Моби Дик

Отправлено 27 апреля 2012 - 06:09

Хожу на Спрее-27 Длина по палубе 8.44 . По проекту : корпус - сталь 3 мм, продольного и поперечного набора нет, только развитые флоры , уходящие вниз, в длинный киль. Рубка и кокпит- деревянные. вес снаряженной лодки - 4 тонны.
  • 0

#27 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 27 апреля 2012 - 08:47

Здесь яхтами принято называть только парусные яхты, а не теплоходы для миллионеров и прочие керосинки.

А вот идеальная... Тут только философские рассуждения могу предложить:

■ Шибко большие почему-то не любят строить из стали, предпочитая пластик или лёгкие сплавы. Меньше 9-ти метров из стали строить бессмысленно. ИМХО оптимален размер 40-60 футов.

■ Стальные всегда получаются тяжеловатыми и конструктора, по инерции продолжают гробить их ходовые качества - малая осадка, длинные кили, гафельные паруса и т.д. ИМХО, напрасно они это делают - надо выжимать максимум возможного.

■ Стальной яхте нечего делать на ВВП и мелководных заливах, значит надо сразу ориентироваться на океанские круизы - планировка, оборудование, комфорт.

Ну из того, что на слуху, ближе всех к идеалу "Троянец" ВМГ! Вполне "стальной" размерчик, никаких гафелей, радиусная скула и т.д. Не скажу, что яхта ВМГ идеальная, но где-то рядом, ИМХО.

Подпись "инженер-конструктор" под подобным текстом явно сделана по ошибке. <_<
  • 4

#28 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 27 апреля 2012 - 08:55

Думаю, в районе 9 метров для яхты лежит нижняя граница целесообразности стали. Для тяжелых катеров - метров от шести.

"Целесообразность" - понятие очень ёмкое. При богатом опыте работы со сталью и избытке материала, например, другие соображения могут уйти на второй план. Опять же - для чего яхта? Где плавать собрались? Вне зависимости от движителя.
  • 0

#29 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 27 апреля 2012 - 09:12

Тема на мой взгляд чрезвычайно актуальна для конструкторов как профи так и любителей.
Начинать по-моему нужно с концепта.
Приведу маленький пример актуального концепта.
- Трейлерная парусно-моторная яхта со стальным корпусом.
- Допустимые габариты (для транспортировки по дорогам согласно правил
ГИБДД и международных :
-макс. длина яхты - 8.5 м
-макс. ширина корпуса- 2.55.
-макс. высота (со сложеной мачтой) НА ТРЕЙЛЕРЕ-4.0м
-двигатель-транцевый навесной (откидной или легкосъемный)
-Корпус из листового металла с возможностью развертки на плоскость-
граненый
Просчитал несколько вариантов:
-4мм стальной корпус с продольно-поперечным набором
-4мм алюминиевый корпус с продольно-поперечным набором
-3мм стальной корпус с продольно-поперечным набором
В конце-концов пришел к выводу, что по весовым нагрузкам возможны проекты
-4мм алюминиевый корпус с продольно-поперечным набором-без проблем;
-3мм стальной корпус с продольно-поперечным набором.
Честно признаюсь, что 3мм стальной корпус просчитал не до конца (без учета веса такелажа, лебедок, вспомогательного нав. оборудования).
Но интуитивное ощущение возможности постройки 3мм стального корпуса осталось.
Что скажете, господа?
С уважением-Stalker137

Главные размерения сразу придётся изменить "трейлер" означает 2,5м габарит, т.е. макс. ширина в районе 2,4 м. Длину можно поджать до 8м.
Немного не понял, что есть продольно-поперечный - смешанный? комбинированный? Думаю при расчёте победит продольная система, если некоторые элементы будут иметь двойное назначение... но придётся просчитывать минимум два варианта. Толщина НО зависит от шпации. С учётом характера эксплуатации, возможно будет целесообразно днище, скула - 4мм, борт, палуба - 3мм.
Речь шла о шверте?
Всё же, при прочих равных, учитывая трейлер, - лучше был бы алюминий. Сталь проиграет в общей массе, но выиграет в цене и надёжности.
  • 0

#30 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 27 апреля 2012 - 09:20

Мало ли что там в Голландии... Вот у нас в России Петр, по возвращении из Голландии, ввел традицию строить корабли из сырого дерева)

А вообще хоть бы кто-нибудь привел хоть один технический аргумент, с цифрами, в пользу утверждения что меньше 9 м - НЕцелесообразно, разумеется кроме довода "я так думаю". А то такое впечатление что при сваривании листов стали в кусок бОльший чем 9 м по длине, каким-то магическим образом резко уменьшается её удельный вес.

Или может 8 метровая стальная тоже такая станет в такой ситуации. А 9 м - никогда))

(это лодки не стальные)

Нет магии... попробуй посчитать корпус нескольких судов из разных материалов несколькими способами - всё поймёшь.
Но с учётом общей целесообразности исключать что-либо в принципе, всё же не стоит, разумеется.
  • 0

#31 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 548 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 27 апреля 2012 - 09:31

Нет магии... попробуй посчитать корпус нескольких судов из разных материалов несколькими способами - всё поймёшь.
Но с учётом общей целесообразности исключать что-либо в принципе, всё же не стоит, разумеется.

Кхм-кхм....
Мало похоже на технический аргумент с цифрами.
Я же не судовой конструктор, если бы знал как считать - посчитал бы и привел данные расчетов. и не спрашивал.
  • 0

#32 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 27 апреля 2012 - 09:39

В Голландии и гребные лодки, зачастую, делают стальными.

Делают-неделают...

Кхм-кхм....
Мало похоже на технический аргумент с цифрами.
Я же не судовой конструктор, если бы знал как считать - посчитал бы и привел данные расчетов. и не спрашивал.

Не хочешь работать - верь на слово.

Прикрепленные изображения

  • P1040197.JPG
  • chinook-21-004.jpg
  • china-custom-submarine-03.jpg
  • 2010-09-30-john-hillcar-log_bronc_003-lake-pleasant-Beaver-WA1.jpg

  • 0

#33 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 548 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 27 апреля 2012 - 10:19


Не хочешь работать - верь на слово.

Уугу. Щас захочу, быстренько судостроительный институт закончу, и поработаю. Гуру Вы наш, апломб-ированный.
  • 0

#34 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 27 апреля 2012 - 10:26

Уугу. Щас захочу, быстренько судостроительный институт закончу, и поработаю. Гуру Вы наш, апломб-ированный.

Ага... ты будешь губки дуть - верю-неверю, а у кого диплом - тебя уговаривать... так что-ли? Скромный Вы наш... :D
  • 0

#35 pegas

pegas

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 424 сообщений
  • Из:Irkutsk
  • Судно: Гидра
  • Название: Забава

Отправлено 27 апреля 2012 - 15:38

Вот, вторая, из той парочки.


"Марго" покажи.Она как раз в тематические размеры вписывается-14м.Кстати а "гидры" как проект на каком месте.
  • 0

#36 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 27 апреля 2012 - 19:08

Ага... ты будешь губки дуть - верю-неверю, а у кого диплом - тебя уговаривать... так что-ли? Скромный Вы наш... :D

АААА,диплом в переходе,чуть чуть денюжек стоит,и уже дипломированный специалист.
  • 0

#37 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 27 апреля 2012 - 21:18

Уугу. Щас захочу, быстренько судостроительный институт закончу, и поработаю. Гуру Вы наш, апломб-ированный.


Я вот, как и ты, судостроительных колледжей не заканчивал. Но, просто ради своего интереса, почитал несколько книжек по ентому делу. Таки в ентом вопросе, на мой непросвящённй взгляд, не смотря на его апломб-и..., таки я с ним согласен! И не только согласен, но и поддержу его всячески. Нет ни чего более бесполезного чем доказывать что-либо воинствующим дилетантам.

У меня есть примеры из моей профессиональной деятельности, но на этом форуме и в этой теме, это - :offTopic:

Сообщение отредактировал ЮЛА: 27 апреля 2012 - 21:19

  • 1

#38 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 27 апреля 2012 - 21:22

АААА,диплом в переходе,чуть чуть денюжек стоит,и уже дипломированный специалист.


А вы свой "диплом реставратора" тожеть купили за чуть-чуть денюжек...? Или заработали?
  • 0

#39 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 548 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 28 апреля 2012 - 02:09

Я вот, как и ты, судостроительных колледжей не заканчивал. Но, просто ради своего интереса, почитал несколько книжек по ентому делу. Таки в ентом вопросе, на мой непросвящённй взгляд, не смотря на его апломб-и..., таки я с ним согласен!...

Все это конечно забавно, но на уровне детского садика..., или уроков закона божьего в церковной школе - "Верь бля!". Так, филология, на букву "п".
И никто же не спорит.
Но поскольку вопрос все-таки не о религии, а технический, то и аргументы должны быть инженерные, с цифрами.
  • -9

#40 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 28 апреля 2012 - 06:47

А вы свой "диплом реставратора" тожеть купили за чуть-чуть денюжек...? Или заработали?

Диплом заработал,но не по этой теме.
  • 0

#41 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 28 апреля 2012 - 08:38

У меня паруса никаких эмоций не вызывают. Могу судить об этом только с точки зрения производства. Т.е. будет спрос или нет. И где искать максимально возможный спрос. Так вот это должно выглядеть так:

Прикрепленные изображения

  • img.jpg
  • img1.jpg
  • img3.jpg
  • img5.jpg
  • img7.jpg

  • 0

#42 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 28 апреля 2012 - 10:13

У меня паруса никаких эмоций не вызывают. Могу судить об этом только с точки зрения производства. Т.е. будет спрос или нет. И где искать максимально возможный спрос. Так вот это должно выглядеть так:

Видел подобный парусник,как на четвёртом фото,но с чёрным корпусом,глиссирующий со скоростью 40-50 км\час,на Волге....Был сильно удивлён,что такие существуют. :unsure:
  • 0

#43 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 118 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 28 апреля 2012 - 10:20

Видел подобный парусник,как на четвёртом фото,но с чёрным корпусом,глиссирующий со скоростью 40-50 км\час,на Волге....Был сильно удивлён,что такие существуют. :unsure:


Я с одного фото охренел, представляю, что бы со мной было, случись такое наяву увидеть... :D
  • 0

#44 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 28 апреля 2012 - 14:09

Видел подобный парусник,как на четвёртом фото,но с чёрным корпусом,глиссирующий со скоростью 40-50 км\час,на Волге....Был сильно удивлён,что такие существуют. :unsure:

На всех снимках одно судно. Одна беда - из стали такое вряд ли ... просто сделать.

Сообщение отредактировал Краснощеков Евгений: 28 апреля 2012 - 14:10

  • 0

#45 Stalker137

Stalker137

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: ПЛ
  • Название: К-137

Отправлено 28 апреля 2012 - 14:44

Главные размерения сразу придётся изменить "трейлер" означает 2,5м габарит, т.е. макс. ширина в районе 2,4 м. Длину можно поджать до 8м.
Немного не понял, что есть продольно-поперечный - смешанный? комбинированный? Думаю при расчёте победит продольная система, если некоторые элементы будут иметь двойное назначение... но придётся просчитывать минимум два варианта. Толщина НО зависит от шпации. С учётом характера эксплуатации, возможно будет целесообразно днище, скула - 4мм, борт, палуба - 3мм.
Речь шла о шверте?
Всё же, при прочих равных, учитывая трейлер, - лучше был бы алюминий. Сталь проиграет в общей массе, но выиграет в цене и надёжности.

Уважаемый Евгений!
1. ТРЕЙЛЕРНЫЕ лодки по правилам имеют право быть шириной 2.55м, допустимо по тем же международным правилам макс. 2.60м.
Как пример-See Spray-27 Брюса-ширина макс-2.59м. Этих Спреев в мире очень много-именно трейлерных.
2.Набор продольно-поперечный то и означает "продольно-поперечный"-хотите смешанный,хотите комбинированный.
3.Для толщины стального корпуса 3мм продольная система на мой взгляд слабовата...
4.Я просчитывал корпус
-днище-форштевени-ахтерштевень-шпангоуты-6мм
-борт 3мм
-развертка бортовых граней на плоскость вместе со скулами
-палуба-кокпит-рубка-5мм
Алюминий, конечно же лучше! Но ведь дорого неподъемно! Простые сплавы использовать-самообман, а наналоги 5383-это бешеные деньги...
Проект вроде получился, но буду пересчитывать еще раз-изменил обводы, осадку,киль(не шверт)
С уважением-Stalker137
  • 0

#46 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 28 апреля 2012 - 23:01

Уважаемый Евгений!
1. ТРЕЙЛЕРНЫЕ лодки по правилам имеют право быть шириной 2.55м, допустимо по тем же международным правилам макс. 2.60м.
Как пример-See Spray-27 Брюса-ширина макс-2.59м. Этих Спреев в мире очень много-именно трейлерных.
2.Набор продольно-поперечный то и означает "продольно-поперечный"-хотите смешанный,хотите комбинированный.
3.Для толщины стального корпуса 3мм продольная система на мой взгляд слабовата...
4.Я просчитывал корпус
-днище-форштевени-ахтерштевень-шпангоуты-6мм
-борт 3мм
-развертка бортовых граней на плоскость вместе со скулами
-палуба-кокпит-рубка-5мм
Алюминий, конечно же лучше! Но ведь дорого неподъемно! Простые сплавы использовать-самообман, а наналоги 5383-это бешеные деньги...
Проект вроде получился, но буду пересчитывать еще раз-изменил обводы, осадку,киль(не шверт)
С уважением-Stalker137

Меня не очень волнует, что делают за шеломянцем (хотя внимательно за этим слежу - входит в мои профессиональные обязанности :) ). Значительно важнее наши законы и наши люди. Я не хочу обрекать этих людей на занудные пререкания с органами из-за 100 мм.
Выбор системы набора здесь может оказаться решающим. Всё дело в перевозке по шоссе... Именно по этой причине имеет смысл максимально уменьшить габариты и массу. Выбор стали в качестве конструкционного материала обоснован по экономическим причинам - это ясно. Но этот выбор ставит решение задачи "на грань". Правила не мешают обратиться к строймеху вместо своей эмпирики. Это внушает оптимизм, но накладывает серьёзную ответственность в принятии решений... Похожую задачу мусолю давно. Знаю - кое-что сделать можно. Не предлагаю Заказчикам потому что считаю, что мои знания в области парусов недостаточны.
Могу посоветовать ещё раз критически пересмотреть принятые Вами решения... резервы есть.
И... я не зря сказал про шверт. ;)
Успеха, Stalker137... всё впереди.

Сообщение отредактировал Краснощеков Евгений: 28 апреля 2012 - 23:02

  • 0

#47 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 28 апреля 2012 - 23:07

На всех снимках одно судно. Одна беда - из стали такое вряд ли ... просто сделать.

Сложности будут из-за веса судна,или другие трудности?
  • 0

#48 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 28 апреля 2012 - 23:40

Сложности будут из-за веса судна,или другие трудности?

Вес, конечно... ну, и другие... технология, как производная. Я, вообще, кому объясняю? ;) :)
  • 0

#49 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 29 апреля 2012 - 02:23

Вес, конечно... ну, и другие... технология, как производная. Я, вообще, кому объясняю? ;) :)

Думается,что серьёзных сложностей с проектом,по части веса и технологических,у Вас не будет,...да и мощные ПЛМ давно общедоступны.
  • 0

#50 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 29 апреля 2012 - 11:56

Думается,что серьёзных сложностей с проектом,по части веса и технологических,у Вас не будет,...да и мощные ПЛМ давно общедоступны.

Нет, пока не рискну... да и желающих строить как-то не очень...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей