Лучший стальной проект
#27
Отправлено 27 апреля 2012 - 08:47
Подпись "инженер-конструктор" под подобным текстом явно сделана по ошибке.Здесь яхтами принято называть только парусные яхты, а не теплоходы для миллионеров и прочие керосинки.
А вот идеальная... Тут только философские рассуждения могу предложить:
■ Шибко большие почему-то не любят строить из стали, предпочитая пластик или лёгкие сплавы. Меньше 9-ти метров из стали строить бессмысленно. ИМХО оптимален размер 40-60 футов.
■ Стальные всегда получаются тяжеловатыми и конструктора, по инерции продолжают гробить их ходовые качества - малая осадка, длинные кили, гафельные паруса и т.д. ИМХО, напрасно они это делают - надо выжимать максимум возможного.
■ Стальной яхте нечего делать на ВВП и мелководных заливах, значит надо сразу ориентироваться на океанские круизы - планировка, оборудование, комфорт.
Ну из того, что на слуху, ближе всех к идеалу "Троянец" ВМГ! Вполне "стальной" размерчик, никаких гафелей, радиусная скула и т.д. Не скажу, что яхта ВМГ идеальная, но где-то рядом, ИМХО.
#28
Отправлено 27 апреля 2012 - 08:55
"Целесообразность" - понятие очень ёмкое. При богатом опыте работы со сталью и избытке материала, например, другие соображения могут уйти на второй план. Опять же - для чего яхта? Где плавать собрались? Вне зависимости от движителя.Думаю, в районе 9 метров для яхты лежит нижняя граница целесообразности стали. Для тяжелых катеров - метров от шести.
#29
Отправлено 27 апреля 2012 - 09:12
Главные размерения сразу придётся изменить "трейлер" означает 2,5м габарит, т.е. макс. ширина в районе 2,4 м. Длину можно поджать до 8м.Тема на мой взгляд чрезвычайно актуальна для конструкторов как профи так и любителей.
Начинать по-моему нужно с концепта.
Приведу маленький пример актуального концепта.
- Трейлерная парусно-моторная яхта со стальным корпусом.
- Допустимые габариты (для транспортировки по дорогам согласно правил
ГИБДД и международных :
-макс. длина яхты - 8.5 м
-макс. ширина корпуса- 2.55.
-макс. высота (со сложеной мачтой) НА ТРЕЙЛЕРЕ-4.0м
-двигатель-транцевый навесной (откидной или легкосъемный)
-Корпус из листового металла с возможностью развертки на плоскость-
граненый
Просчитал несколько вариантов:
-4мм стальной корпус с продольно-поперечным набором
-4мм алюминиевый корпус с продольно-поперечным набором
-3мм стальной корпус с продольно-поперечным набором
В конце-концов пришел к выводу, что по весовым нагрузкам возможны проекты
-4мм алюминиевый корпус с продольно-поперечным набором-без проблем;
-3мм стальной корпус с продольно-поперечным набором.
Честно признаюсь, что 3мм стальной корпус просчитал не до конца (без учета веса такелажа, лебедок, вспомогательного нав. оборудования).
Но интуитивное ощущение возможности постройки 3мм стального корпуса осталось.
Что скажете, господа?
С уважением-Stalker137
Немного не понял, что есть продольно-поперечный - смешанный? комбинированный? Думаю при расчёте победит продольная система, если некоторые элементы будут иметь двойное назначение... но придётся просчитывать минимум два варианта. Толщина НО зависит от шпации. С учётом характера эксплуатации, возможно будет целесообразно днище, скула - 4мм, борт, палуба - 3мм.
Речь шла о шверте?
Всё же, при прочих равных, учитывая трейлер, - лучше был бы алюминий. Сталь проиграет в общей массе, но выиграет в цене и надёжности.
#30
Отправлено 27 апреля 2012 - 09:20
Нет магии... попробуй посчитать корпус нескольких судов из разных материалов несколькими способами - всё поймёшь.Мало ли что там в Голландии... Вот у нас в России Петр, по возвращении из Голландии, ввел традицию строить корабли из сырого дерева)
А вообще хоть бы кто-нибудь привел хоть один технический аргумент, с цифрами, в пользу утверждения что меньше 9 м - НЕцелесообразно, разумеется кроме довода "я так думаю". А то такое впечатление что при сваривании листов стали в кусок бОльший чем 9 м по длине, каким-то магическим образом резко уменьшается её удельный вес.
Или может 8 метровая стальная тоже такая станет в такой ситуации. А 9 м - никогда))
(это лодки не стальные)
Но с учётом общей целесообразности исключать что-либо в принципе, всё же не стоит, разумеется.
#31
Отправлено 27 апреля 2012 - 09:31
Кхм-кхм....Нет магии... попробуй посчитать корпус нескольких судов из разных материалов несколькими способами - всё поймёшь.
Но с учётом общей целесообразности исключать что-либо в принципе, всё же не стоит, разумеется.
Мало похоже на технический аргумент с цифрами.
Я же не судовой конструктор, если бы знал как считать - посчитал бы и привел данные расчетов. и не спрашивал.
#32
Отправлено 27 апреля 2012 - 09:39
Делают-неделают...В Голландии и гребные лодки, зачастую, делают стальными.
Не хочешь работать - верь на слово.Кхм-кхм....
Мало похоже на технический аргумент с цифрами.
Я же не судовой конструктор, если бы знал как считать - посчитал бы и привел данные расчетов. и не спрашивал.
#37
Отправлено 27 апреля 2012 - 21:18
Уугу. Щас захочу, быстренько судостроительный институт закончу, и поработаю. Гуру Вы наш, апломб-ированный.
Я вот, как и ты, судостроительных колледжей не заканчивал. Но, просто ради своего интереса, почитал несколько книжек по ентому делу. Таки в ентом вопросе, на мой непросвящённй взгляд, не смотря на его апломб-и..., таки я с ним согласен! И не только согласен, но и поддержу его всячески. Нет ни чего более бесполезного чем доказывать что-либо воинствующим дилетантам.
У меня есть примеры из моей профессиональной деятельности, но на этом форуме и в этой теме, это -
Сообщение отредактировал ЮЛА: 27 апреля 2012 - 21:19
#39
Отправлено 28 апреля 2012 - 02:09
Все это конечно забавно, но на уровне детского садика..., или уроков закона божьего в церковной школе - "Верь бля!". Так, филология, на букву "п".Я вот, как и ты, судостроительных колледжей не заканчивал. Но, просто ради своего интереса, почитал несколько книжек по ентому делу. Таки в ентом вопросе, на мой непросвящённй взгляд, не смотря на его апломб-и..., таки я с ним согласен!...
И никто же не спорит.
Но поскольку вопрос все-таки не о религии, а технический, то и аргументы должны быть инженерные, с цифрами.
#42
Отправлено 28 апреля 2012 - 10:13
Видел подобный парусник,как на четвёртом фото,но с чёрным корпусом,глиссирующий со скоростью 40-50 км\час,на Волге....Был сильно удивлён,что такие существуют.У меня паруса никаких эмоций не вызывают. Могу судить об этом только с точки зрения производства. Т.е. будет спрос или нет. И где искать максимально возможный спрос. Так вот это должно выглядеть так:
#44
Отправлено 28 апреля 2012 - 14:09
На всех снимках одно судно. Одна беда - из стали такое вряд ли ... просто сделать.Видел подобный парусник,как на четвёртом фото,но с чёрным корпусом,глиссирующий со скоростью 40-50 км\час,на Волге....Был сильно удивлён,что такие существуют.
Сообщение отредактировал Краснощеков Евгений: 28 апреля 2012 - 14:10
#45
Отправлено 28 апреля 2012 - 14:44
Уважаемый Евгений!Главные размерения сразу придётся изменить "трейлер" означает 2,5м габарит, т.е. макс. ширина в районе 2,4 м. Длину можно поджать до 8м.
Немного не понял, что есть продольно-поперечный - смешанный? комбинированный? Думаю при расчёте победит продольная система, если некоторые элементы будут иметь двойное назначение... но придётся просчитывать минимум два варианта. Толщина НО зависит от шпации. С учётом характера эксплуатации, возможно будет целесообразно днище, скула - 4мм, борт, палуба - 3мм.
Речь шла о шверте?
Всё же, при прочих равных, учитывая трейлер, - лучше был бы алюминий. Сталь проиграет в общей массе, но выиграет в цене и надёжности.
1. ТРЕЙЛЕРНЫЕ лодки по правилам имеют право быть шириной 2.55м, допустимо по тем же международным правилам макс. 2.60м.
Как пример-See Spray-27 Брюса-ширина макс-2.59м. Этих Спреев в мире очень много-именно трейлерных.
2.Набор продольно-поперечный то и означает "продольно-поперечный"-хотите смешанный,хотите комбинированный.
3.Для толщины стального корпуса 3мм продольная система на мой взгляд слабовата...
4.Я просчитывал корпус
-днище-форштевени-ахтерштевень-шпангоуты-6мм
-борт 3мм
-развертка бортовых граней на плоскость вместе со скулами
-палуба-кокпит-рубка-5мм
Алюминий, конечно же лучше! Но ведь дорого неподъемно! Простые сплавы использовать-самообман, а наналоги 5383-это бешеные деньги...
Проект вроде получился, но буду пересчитывать еще раз-изменил обводы, осадку,киль(не шверт)
С уважением-Stalker137
#46
Отправлено 28 апреля 2012 - 23:01
Меня не очень волнует, что делают за шеломянцем (хотя внимательно за этим слежу - входит в мои профессиональные обязанности ). Значительно важнее наши законы и наши люди. Я не хочу обрекать этих людей на занудные пререкания с органами из-за 100 мм.Уважаемый Евгений!
1. ТРЕЙЛЕРНЫЕ лодки по правилам имеют право быть шириной 2.55м, допустимо по тем же международным правилам макс. 2.60м.
Как пример-See Spray-27 Брюса-ширина макс-2.59м. Этих Спреев в мире очень много-именно трейлерных.
2.Набор продольно-поперечный то и означает "продольно-поперечный"-хотите смешанный,хотите комбинированный.
3.Для толщины стального корпуса 3мм продольная система на мой взгляд слабовата...
4.Я просчитывал корпус
-днище-форштевени-ахтерштевень-шпангоуты-6мм
-борт 3мм
-развертка бортовых граней на плоскость вместе со скулами
-палуба-кокпит-рубка-5мм
Алюминий, конечно же лучше! Но ведь дорого неподъемно! Простые сплавы использовать-самообман, а наналоги 5383-это бешеные деньги...
Проект вроде получился, но буду пересчитывать еще раз-изменил обводы, осадку,киль(не шверт)
С уважением-Stalker137
Выбор системы набора здесь может оказаться решающим. Всё дело в перевозке по шоссе... Именно по этой причине имеет смысл максимально уменьшить габариты и массу. Выбор стали в качестве конструкционного материала обоснован по экономическим причинам - это ясно. Но этот выбор ставит решение задачи "на грань". Правила не мешают обратиться к строймеху вместо своей эмпирики. Это внушает оптимизм, но накладывает серьёзную ответственность в принятии решений... Похожую задачу мусолю давно. Знаю - кое-что сделать можно. Не предлагаю Заказчикам потому что считаю, что мои знания в области парусов недостаточны.
Могу посоветовать ещё раз критически пересмотреть принятые Вами решения... резервы есть.
И... я не зря сказал про шверт.
Успеха, Stalker137... всё впереди.
Сообщение отредактировал Краснощеков Евгений: 28 апреля 2012 - 23:02
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей