Скажу, коллега, что, принципиально, все давно просчитано.. Имеются для анализа десятки проектов, построенных, стальных яхт небольших размерений, как российских, так и закордонных.. Есть разработки и ЧИСТО КОМПОЗИТНЫХ яхт, сталь - дерево, например от Э.Романченко.. Просто у Вас недостаточно информации для оработки материала по стальным малым яхтам, видимо.. Ну всем же известна эта пресловутая голландская WIBO, например, WIBO IV, 8,3м.. Или известные своей мореходностью голландские Scheldesschouw 9 - 10,5м, да их просто полно, примеров хороших стальных яхт.. И веса и конструкции известны, в зубах навязли, тем более что наш Якшаров и их Рейнке достаточно хорошо все объяснили.. Не считая еще и Герра Адмирала БРИКСА, с его таблицами.. Веса известны для яхт и катеров до 14-18м: легкие яхты-0,35т/ м длины, средние-0,632т/м, тяжелые-1,0т/м... У меня старинные данные 20-ти летней давности, по 30-ти, где-то яхтам, сейчас можно обобщить где-то по сотне стальных яхт, благо инет появился.. Вес будущей яхты можно сказать по ее длине через пару минут после того, как длина будет озвучена, по средне - статистическим величинам.. Понятно, что новичку трудно сделать какие-то анализы и выводы, даже зная об интернете, надо знать суть вопроса.. Для достаточно опытного проектировщика такие вопросы вполне решаемы.. На сайте достаточно информации и ссылок, призывы о спасении часто просто от лени и недостатке знаний.. Ну тут коллеги должны помочь советом.. Есть, конечно, анализ, скока скул, сколько корпусов rondo, какое вооружение, где кокпит, рубка или bakdeker, конструкция набора, двигатель und weiter.. С уважением, капитан.Тема на мой взгляд чрезвычайно актуальна для конструкторов как профи так и любителей.
Начинать по-моему нужно с концепта.
Приведу маленький пример актуального концепта.
- Трейлерная парусно-моторная яхта со стальным корпусом.
- Допустимые габариты (для транспортировки по дорогам согласно правил
ГИБДД и международных :
-макс. длина яхты - 8.5 м
-макс. ширина корпуса- 2.55.
-макс. высота (со сложеной мачтой) НА ТРЕЙЛЕРЕ-4.0м
-двигатель-транцевый навесной (откидной или легкосъемный)
-Корпус из листового металла с возможностью развертки на плоскость-
граненый
Просчитал несколько вариантов:
-4мм стальной корпус с продольно-поперечным набором
-4мм алюминиевый корпус с продольно-поперечным набором
-3мм стальной корпус с продольно-поперечным набором
В конце-концов пришел к выводу, что по весовым нагрузкам возможны проекты
-4мм алюминиевый корпус с продольно-поперечным набором-без проблем;
-3мм стальной корпус с продольно-поперечным набором.
Честно признаюсь, что 3мм стальной корпус просчитал не до конца (без учета веса такелажа, лебедок, вспомогательного нав. оборудования).
Но интуитивное ощущение возможности постройки 3мм стального корпуса осталось.
Что скажете, господа?
С уважением-Stalker137
Лучший стальной проект
#51
Отправлено 29 апреля 2012 - 23:23
#52
Отправлено 30 апреля 2012 - 01:12
Скажу, коллега, что, принципиально, все давно просчитано.. Имеются для анализа десятки проектов, построенных, стальных яхт небольших размерений, как российских, так и закордонных.. Есть разработки и ЧИСТО КОМПОЗИТНЫХ яхт, сталь - дерево, например от Э.Романченко.. Просто у Вас недостаточно информации для оработки материала по стальным малым яхтам, видимо.. Ну всем же известна эта пресловутая голландская WIBO, например, WIBO IV, 8,3м.. Или известные своей мореходностью голландские Scheldesschouw 9 - 10,5м, да их просто полно, примеров хороших стальных яхт.. И веса и конструкции известны, в зубах навязли, тем более что наш Якшаров и их Рейнке достаточно хорошо все объяснили.. Не считая еще и Герра Адмирала БРИКСА, с его таблицами.. Веса известны для яхт и катеров до 14-18м: легкие яхты-0,35т/ м длины, средние-0,632т/м, тяжелые-1,0т/м... У меня старинные данные 20-ти летней давности, по 30-ти, где-то яхтам, сейчас можно обобщить где-то по сотне стальных яхт, благо инет появился.. Вес будущей яхты можно сказать по ее длине через пару минут после того, как длина будет озвучена, по средне - статистическим величинам.. Понятно, что новичку трудно сделать какие-то анализы и выводы, даже зная об интернете, надо знать суть вопроса.. Для достаточно опытного проектировщика такие вопросы вполне решаемы.. На сайте достаточно информации и ссылок, призывы о спасении часто просто от лени и недостатке знаний.. Ну тут коллеги должны помочь советом.. Есть, конечно, анализ, скока скул, сколько корпусов rondo, какое вооружение, где кокпит, рубка или bakdeker, конструкция набора, двигатель und weiter.. С уважением, капитан.
Пишите по чаще,Капитан!Scheldeshow - не слыхал такого,посмотрел.
http://www.google.de...29,r:4,s:0,i:74
Всё-таки голландцы,заразы - есть чему у них удивляться!
#53
Отправлено 02 мая 2012 - 12:12
#54
Отправлено 02 мая 2012 - 21:25
Добавлю, коллега.. Вот пример двух крайностей в стальном яхтстроении: с одной стороны непробиваемый, супер-мореходный и вместительный Scheldeschouw ( Super Scheldeschouw 10,5m ) из 5-мм стали, с осадкой 1,0м, 43,7 кв.м. парусины, с другой Знаменитый СТАЛЬНОЙ четвертак LISTANG, 24фута 8 дюймов, Выйгравший 1/4 Ton Cup 1969, III место - 1/2 Ton Cup 1970, 1st- Buckley Goblets , Class IV, 1970, 1st- Mary Cup, 1970.. Этот стальной кораблик оставил за кормой в гонках десятки великолепных мыльниц, которые клепают километрами.. Так что сталь, особенно теперешний огромадный выбор по характеристикам, позволяет спроектировать и построить яхты для любых целей... С уважением, капитан.Пишите по чаще,Капитан!Scheldeshow - не слыхал такого,посмотрел.
http://www.google.de...29,r:4,s:0,i:74
Всё-таки голландцы,заразы - есть чему у них удивляться!
#55
Отправлено 03 мая 2012 - 08:50
Если не секрет - чем?Вот такой не так давно нашел. Нравится.
http://www.mooseisla.../norseman32.htm
#56
Отправлено 03 мая 2012 - 19:40
Cоглашусь с Евгением,рисованный проэкт.Нереальный.Он точно для стали?Вот такой не так давно нашел. Нравится.
http://www.mooseisla.../norseman32.htm
#59
Отправлено 03 мая 2012 - 22:13
Ага... а что за творчество у него на корме... вместо кормы?C Фишера срисовывал...
Посмотрел фотки Фишера... сходство внешнее есть (как у Микки Мауса и мышки примерно). Но если в Фишере всё логично-понятно, то на этой картинке - одни загадки...
Сообщение отредактировал Краснощеков Евгений: 03 мая 2012 - 22:20
#61
Отправлено 05 мая 2012 - 10:55
1. Вполне возможно (и тут Вы правы, вероятно), что картинкой. Уютный, со своим "лицом".Если не секрет - чем?
2. Размерами. 10 метров - не много, не мало, а "в плепорцию".
3. Мачты складываются, значит, можно ходить там, где простая яхта не пройдет. Но надо смотреть на глубины, все-таки 1,5 метра осадка.
4. Парус + мотор - естественная экономия топлива (это можно было и не писать).
А чем Вам не нравится? Кто у кого чего стянул - так ли важно сейчас?
А можно ссылку на Фишера?
Сообщение отредактировал МАГ: 05 мая 2012 - 10:56
#62
Отправлено 05 мая 2012 - 11:10
#63
Отправлено 05 мая 2012 - 13:57
Дело не в "стянул", а в том, что судно просто "нарисовано" человеком, не слишком представляющем себе, что такое судно. Схожесть с Фишером, думаю, случайна. К этой картинке нужно относиться, как к картинке, а не как к изделию, даже не как к проекту...А Ваши приоритеты понятны. Кстати, где яхта по осадке не пройдёт - пройдёт шверт. И с экономией не всё просто...1. Вполне возможно (и тут Вы правы, вероятно), что картинкой. Уютный, со своим "лицом".
2. Размерами. 10 метров - не много, не мало, а "в плепорцию".
3. Мачты складываются, значит, можно ходить там, где простая яхта не пройдет. Но надо смотреть на глубины, все-таки 1,5 метра осадка.
4. Парус + мотор - естественная экономия топлива (это можно было и не писать).
А чем Вам не нравится? Кто у кого чего стянул - так ли важно сейчас?
А можно ссылку на Фишера?
#70
Отправлено 06 мая 2012 - 20:10
#71
Отправлено 06 мая 2012 - 22:42
Думаю, коллеги, что вопрос надо, может быть, конкретизировать по размеру проектируемой яхты и привести примеры стальных, лучше, металлических, яхт.. Я вот озвучу проекты из нашего Журнала.. Самая малая, которая попалась, это NORUA, 5,45м, аллюминий, КиЯ 24,40, еще аллюминивый четвертак ТРАМП,7,3м, н.63, ранее, в н.5, был проект бак-декера ЮГ, 8,7м, а в номере 156 был проект неплохого крейсерка из стали с родным мне именем ЖИГУЛИ, 8,0м.. Легко могла бы быть из стали и широко известная в узких кругах шхуна СТАРИНА, слышал, что ее часто и делали стальной.. Вот тута есть и трейлерные, есть и потяжельше.. Ну, а накидать несколько аналогичных забугорных проектов, это не промблема, это с помощью инета сможет любой и кажный.. С уважением, капитан.
Капитан,будьте добры расскажите побольше о бакдекере "ЮГ".Коллеги ссылки не у кого не будет?Пятый номер говорите?И плазовая таблица была?
#74
Отправлено 18 июня 2012 - 23:04
Сообщение отредактировал asket_: 18 июня 2012 - 23:07
#75
Отправлено 18 июня 2012 - 23:45
Переложив р-р кокпита к размеру лодки, получаем плавучий дом, способный постоянно двигаться.Гидра, гидра.
Тоже переделанная - корма чуток пошире, кокпита кормового нет, а рулевой пост перенесен в центральный кокпит.
Так и не могу понять - если на лодке не жить, зачем такой р-р?
На гидре был - не могу сказать, что внутри она такая же большая, как и снаружи.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей