Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Скоростной моторно-парусный катамаран


Сообщений в теме: 11

#1 Нямус

Нямус

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 193 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Парусный глиссер

Отправлено 13 октября 2006 - 06:59

Свои истоки данная тема берет отсюда http://katera.ru/for...showtopic=10141 , там же сформулированы основные требования.. путем размышлений стало ясно, что в корпусе водоизмещающей яхты компромисса не достичь. Остался катамаран.
Достоинства - длинные узкие корпуса дают высокую скорость в водоизмещающем режиме, большая ширина вместе с корпусами типа глубокое V дает неплохие парусные возможности. В общем, практически идеальный вариант.
Чем не устраивают готовые проекты, имеющиеся в достаточном количестве на просторах интернета. Во первых, там либо поплавки обитаемые, либо кат типично пляжный, с мягким трамплином. Мне хочется необитаемые поплавки, высокие (клиренс моста порядка 40-50 см для хождения по волнам), с жесткой надстройкой с каютой. Размеры - длина 6-7 м, ширина порядка 2,5-3 м. Для прибрежного плавания, но с возможностью сходить в Японию (теоретически, но чем черт не шутит).
Сейчас пытаюсь освоить рино, чтобы нарисовать проект самому, но во первых это время, а во вторых необходим судостроительный опыт, который тоже набирается за определенное время. А спустить судно на воду хочется уже в следующем году.
Приглашаю желающих принять участие в разработке технических требований к такому катамарану, а также разработке его чертежей. Финансовый вопрос лучше оговорить отдельно, на данный момент не располагаю деньгами для оплаты проектов того же Wharram .

Итак технические требования
1. Размеры 6*3 м
2. Скорость под подвесным мотором (ами) не менее 10-15 узлов.
3. Парусное вооружение квадратов на 10-15-20, скорость должна быть выше чем яхт подобного размера, управляться с этим хозяйством должен один человек.
4. Простота изготовления (руки квалифицированные, но под данное дело еще не заточены)
5. Желательно бесшвертовые поплавки для упрощения и надежности конструкции. Думаю бокового сопротивления глубокого V должно хватить. Кат круизного типа.


Особо оговорю - кат строится не для продажи, но если опыт постройки и эксплуатации будет успешным, то будем строить на продажу. В этом случае вполне разумным считаю денежные отчисления со-разработчикам проекта.
  • 0

#2 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 16 октября 2006 - 16:21

Про скорости под мотором не знаю, тут надо считать. Надстройка на мосту- в полный рост? Или только залезть ползком переночевать? В полный рост скорее всего невозможно, нарисуйте в плане. Лавировщик однозначно будет никакой. Вообше соотношения похожи на соотношения моторных катамаранов, ширина 3 метра явно маловато для парусного длинной 7 метров. От ширины зависит остойчивость. Мягкий трамплин на таком размере делается из- за сохранения веса. Подсчитайте вес вашего проекта, потом поговорим дальше. 6 метров- только прибрежное плавание, ни о какой Японии думать не надо. Хотя опять же, люди на всем в океанах ходят.
  • 0

#3 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 16 октября 2006 - 21:43

Да уж, хороший пример. :D
  • 0

#4 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 17 октября 2006 - 00:10

Вообше соотношения похожи на соотношения моторных катамаранов, ширина 3 метра явно маловато для парусного длинной 7 метров. От ширины зависит остойчивость.

<{POST_SNAPBACK}>

Не только маловата. Принять 40 - 50 высоту моста, плюс надстройка, которая
поднимет центр масс на высоту самоопрокидывания... О мачте с парусом говорить уже не придется.
К тому же развитая надстройка это не только парусность, это прежде всего вес. Значит растет осадка.
Стоит нарисовать хоть какие то эскизы, прежде чем решать вопрос размерений.
  • 0

#5 Нямус

Нямус

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 193 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Парусный глиссер

Отправлено 17 октября 2006 - 07:11

Спасибо всем за ответы, особенно за ссылку на Coolcat, примерно такое в голове и вертится.. постараюсь за сегодня-завтра нарисовать эскиз на бумаге карандашом и кинуть в сеть.
  • 0

#6 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 17 октября 2006 - 10:36

Спасибо всем за ответы, особенно за ссылку на Coolcat, примерно такое в голове и вертится..

<{POST_SNAPBACK}>

Ну я вас умоляю, может всеж- таки на Wharram лучше смотреть, а ? Не надо иллюзий строить, у CoolCat одного угля и кевлара столько, сколько вам в страшном сне не снилось.
  • 0

#7 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 17 октября 2006 - 12:46

Мне хочется необитаемые поплавки, высокие (клиренс моста порядка 40-50 см для хождения по волнам), с жесткой надстройкой с каютой. Размеры - длина 6-7 м, ширина порядка 2,5-3 м. Для прибрежного плавания, но с возможностью сходить в Японию

<{POST_SNAPBACK}>

Опять тебя на экзотику повело... Минимально возможный размер ката с обитаемыми корпусами - 6 метров, а с необитаемыми - 9 метров! Иначе, каюта на мосту превращается в собачью конуру, как на Coolcat.

Ваще говоря, катамаран по твоим ТТХ в природе существовал. Назывался он "Север" и о плаваниях на нём неоднократно писали в КиЯ. Необитаемые поплавки, V-образные обводы, сарайчик на мосту и т.д. И хотя ходил "Север" только на ВВП, последняя статья так и называлась: "Последнее плавание катамарана "Север"." - кильнулся он и погиб, хорошо хоть капитана спасли.

Если аналога не удаётся отыскать в сети и/или старых КиЯ, значит либо идея неправильная, либо её реализация неоправданно дорога (как с глиссирующим моторным парусником).
  • 0

#8 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 17 октября 2006 - 13:15

последняя статья так и называлась: "Последнее плавание катамарана "Север"." - кильнулся он и погиб, хорошо хоть капитана спасли.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну кильнулся он, после затопления поплавков. Но это так , для точности. :)
  • 0

#9 Нямус

Нямус

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 193 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Парусный глиссер

Отправлено 17 октября 2006 - 16:27

В общем нарисовал эскиз, заодно потренировался в Рино :)

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  cat1.zip   7,34К   181 Количество загрузок:

  • 0

#10 zubilo

zubilo

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: пока токо желание

Отправлено 17 октября 2006 - 17:03

В общем нарисовал эскиз, заодно потренировался в Рино :)

<{POST_SNAPBACK}>

++++++если строить дом на мостике надо ширину увеличивать...Проект не вижу просто 6*3 это кат явно склонный с перевороту..В случае высокой рубки как бы 6*6 не получилось
  • 0

#11 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 23 октября 2006 - 13:41

И поплавки необитаемые и надстройка жесткая:
http://www.btinterne...y/coolcat26.htm
Правда, в ограничения по габариту не влез...

<{POST_SNAPBACK}>

Классная лодка, почти пляжная...

Ну я вас умоляю,  может всеж- таки на Wharram лучше смотреть, а ? Не надо иллюзий строить, у CoolCat одного угля и кевлара столько, сколько вам в страшном сне не снилось.

<{POST_SNAPBACK}>

А мы не боимся, и фонтастический полет ... (или полет фонтазии), словом - не надо на корню та, не боги там, с горшками...
  • 0

#12 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 23 октября 2006 - 14:49

Спасибо всем за ответы, особенно за ссылку на Coolcat, примерно такое в голове и вертится.. постараюсь за сегодня-завтра нарисовать эскиз на бумаге карандашом и кинуть в сеть.

<{POST_SNAPBACK}>


может действительно варрамовский ? вот, например Tiki 21 http://www.yachtworks.info/tiki.htm
Только каюты на мосту нету :)
На таком даже вокруг света обходили, правда через Панамский канал.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей