Скоростной моторно-парусный катамаран
#1
Отправлено 13 октября 2006 - 06:59
Достоинства - длинные узкие корпуса дают высокую скорость в водоизмещающем режиме, большая ширина вместе с корпусами типа глубокое V дает неплохие парусные возможности. В общем, практически идеальный вариант.
Чем не устраивают готовые проекты, имеющиеся в достаточном количестве на просторах интернета. Во первых, там либо поплавки обитаемые, либо кат типично пляжный, с мягким трамплином. Мне хочется необитаемые поплавки, высокие (клиренс моста порядка 40-50 см для хождения по волнам), с жесткой надстройкой с каютой. Размеры - длина 6-7 м, ширина порядка 2,5-3 м. Для прибрежного плавания, но с возможностью сходить в Японию (теоретически, но чем черт не шутит).
Сейчас пытаюсь освоить рино, чтобы нарисовать проект самому, но во первых это время, а во вторых необходим судостроительный опыт, который тоже набирается за определенное время. А спустить судно на воду хочется уже в следующем году.
Приглашаю желающих принять участие в разработке технических требований к такому катамарану, а также разработке его чертежей. Финансовый вопрос лучше оговорить отдельно, на данный момент не располагаю деньгами для оплаты проектов того же Wharram .
Итак технические требования
1. Размеры 6*3 м
2. Скорость под подвесным мотором (ами) не менее 10-15 узлов.
3. Парусное вооружение квадратов на 10-15-20, скорость должна быть выше чем яхт подобного размера, управляться с этим хозяйством должен один человек.
4. Простота изготовления (руки квалифицированные, но под данное дело еще не заточены)
5. Желательно бесшвертовые поплавки для упрощения и надежности конструкции. Думаю бокового сопротивления глубокого V должно хватить. Кат круизного типа.
Особо оговорю - кат строится не для продажи, но если опыт постройки и эксплуатации будет успешным, то будем строить на продажу. В этом случае вполне разумным считаю денежные отчисления со-разработчикам проекта.
#2
Отправлено 16 октября 2006 - 16:21
#4
Отправлено 17 октября 2006 - 00:10
Не только маловата. Принять 40 - 50 высоту моста, плюс надстройка, котораяВообше соотношения похожи на соотношения моторных катамаранов, ширина 3 метра явно маловато для парусного длинной 7 метров. От ширины зависит остойчивость.
поднимет центр масс на высоту самоопрокидывания... О мачте с парусом говорить уже не придется.
К тому же развитая надстройка это не только парусность, это прежде всего вес. Значит растет осадка.
Стоит нарисовать хоть какие то эскизы, прежде чем решать вопрос размерений.
#6
Отправлено 17 октября 2006 - 10:36
Ну я вас умоляю, может всеж- таки на Wharram лучше смотреть, а ? Не надо иллюзий строить, у CoolCat одного угля и кевлара столько, сколько вам в страшном сне не снилось.Спасибо всем за ответы, особенно за ссылку на Coolcat, примерно такое в голове и вертится..
#7
Отправлено 17 октября 2006 - 12:46
Опять тебя на экзотику повело... Минимально возможный размер ката с обитаемыми корпусами - 6 метров, а с необитаемыми - 9 метров! Иначе, каюта на мосту превращается в собачью конуру, как на Coolcat.Мне хочется необитаемые поплавки, высокие (клиренс моста порядка 40-50 см для хождения по волнам), с жесткой надстройкой с каютой. Размеры - длина 6-7 м, ширина порядка 2,5-3 м. Для прибрежного плавания, но с возможностью сходить в Японию
Ваще говоря, катамаран по твоим ТТХ в природе существовал. Назывался он "Север" и о плаваниях на нём неоднократно писали в КиЯ. Необитаемые поплавки, V-образные обводы, сарайчик на мосту и т.д. И хотя ходил "Север" только на ВВП, последняя статья так и называлась: "Последнее плавание катамарана "Север"." - кильнулся он и погиб, хорошо хоть капитана спасли.
Если аналога не удаётся отыскать в сети и/или старых КиЯ, значит либо идея неправильная, либо её реализация неоправданно дорога (как с глиссирующим моторным парусником).
#8
Отправлено 17 октября 2006 - 13:15
Ну кильнулся он, после затопления поплавков. Но это так , для точности.последняя статья так и называлась: "Последнее плавание катамарана "Север"." - кильнулся он и погиб, хорошо хоть капитана спасли.
#10
Отправлено 17 октября 2006 - 17:03
++++++если строить дом на мостике надо ширину увеличивать...Проект не вижу просто 6*3 это кат явно склонный с перевороту..В случае высокой рубки как бы 6*6 не получилосьВ общем нарисовал эскиз, заодно потренировался в Рино
#11
Отправлено 23 октября 2006 - 13:41
Классная лодка, почти пляжная...И поплавки необитаемые и надстройка жесткая:
http://www.btinterne...y/coolcat26.htm
Правда, в ограничения по габариту не влез...
А мы не боимся, и фонтастический полет ... (или полет фонтазии), словом - не надо на корню та, не боги там, с горшками...Ну я вас умоляю, может всеж- таки на Wharram лучше смотреть, а ? Не надо иллюзий строить, у CoolCat одного угля и кевлара столько, сколько вам в страшном сне не снилось.
#12
Отправлено 23 октября 2006 - 14:49
Спасибо всем за ответы, особенно за ссылку на Coolcat, примерно такое в голове и вертится.. постараюсь за сегодня-завтра нарисовать эскиз на бумаге карандашом и кинуть в сеть.
может действительно варрамовский ? вот, например Tiki 21 http://www.yachtworks.info/tiki.htm
Только каюты на мосту нету
На таком даже вокруг света обходили, правда через Панамский канал.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей