Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Лодки...


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 34

#1 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 14 октября 2006 - 12:17

Сколько лет может прослужить лодка из строительной фанеры? :) Мне интересно следить как и насколько долго "живут" мои лодки, построенные из фанеры. Это мне позволяет делать определенные выводы. Учитывать это, чтобы следующие суда были долговечнее предыдущих. Вот этот джонбот я построил в 1999 г. Фанера из осины (точно не знаю, но скорее всего ФК) толщиной 6 мм. Купили в простом магазине стройматериалов. Корпус снаружи оклеен в один слой стеклоткани на эпок. смоле. И прошпаклеван нитрошпаклевкой. Вот только красил не я. Лодка была покрашена автомоб. эмалью при помощи краскораспылителя была тонким слоем и некоторые невидимые места, снизу банок и в дальних углах, были не прокрашены.

Прикрепленные изображения

  • dgonbot_3.jpg
  • dgonbot_4.jpg

  • 0

#2 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 14 октября 2006 - 12:33

Сентябрь 2006 года. Лодка весьма интенсивно использовалась для рыбалки, хранилась на берегу, от дождя и солнца ее ничем не закрывали. Две последние зимы зимовала под снегом. Очень часто после дождей становилась "искусственным водоемом". :D

Прикрепленные изображения

  • dg_1.jpg
  • dg_2.jpg
  • dg_4.jpg
  • dg_5.jpg

  • 0

#3 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 14 октября 2006 - 12:39

Октябрь, 2006 г. Вот это та же лодка после кап. ремонта. :D

Прикрепленные изображения

  • dg_11.jpg
  • dg_12.jpg
  • dg_13.jpg
  • dg_14.jpg

  • 0

#4 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 14 октября 2006 - 14:06

Многие фанерные лодки живут по 15 лет и более. Просто они требуют более тщательного ухода прежде всего в межсезонье. Т.е. лодка должна быть в конце сезона тщательно помыта и поставлена в хорошо проветриваемое место, желательно не на солнцепеке. А так, если покрытие нормальное, механические повреждения такие же, как на пластмассовых.
  • 0

#5 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 14 октября 2006 - 15:53

Форма банок и рейки на днище под 45°- это сейчас так модно. :D
  • 0

#6 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 14 октября 2006 - 18:23

Stringer777 прав, главное правильная защита корпуса в начале и контроль за состоянием лодки потом. На нашей городской стоянке стоит самоделка, ей уже 35 лет, так только привальник стал гнить, т.к. хозяин его никогда не красил, рассудив, что за лето всеравно обдерется. Мой "Соменок" весь этот сезон провел на воде, я его даже чехлом сверху не покрывал. В конце сезона я переживал, что в двоем мы его не погрузим на багажник ШНивы, что он потяжелел размокнув за лето. Зря, по ощущениям "Соменок" ни килограмма лишнего не прибавил. По внешнему виду ничего не изменилось, только днище обросло.
  • 0

#7 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 14 октября 2006 - 20:52

Просто они требуют более тщательного ухода прежде всего в межсезонье. Т.е. лодка должна быть в конце сезона тщательно помыта и поставлена в хорошо проветриваемое место, желательно не на солнцепеке.

<{POST_SNAPBACK}>

:D
Вот этого ничего с ней хозяин не делал.
По крайней мере в последние 3 года.
А использовали лодку его работники - брали сети проверять.
Ну они вообще лодку не берегли.
Изнутри фанера на днище "потеряла" всю краску.
Но нигде она не расслоилась!
Вот поэтому и взялся я за кап. ремонт.

Это я к тому, что даже фанера строительная бывает разная. Главное чтоб она была хорошо проклеена!
Заметьте, привальник приклеен к фанера, а кромка фанеры ничем не защищена - открыта. Она только была эпоксидкой пропитана и покращена.
Хотя сейчас я всегда верхнию кромку фанеры обклеиваю с двух сторон (привальником и буртиком). Фанера ниже на 2-3 мм. Вот этот паз и потом заполняю смолой с наполнителем.
Хотя при желании и возможности закрывать буртиком с выбранной четвертью.


2 Якорь
Дизайн. :D Это так мне захотелось сделать, заказчик был не против.
Лодка ящик ящиком, но изнутри это не видно :D .
  • 0

#8 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 14 октября 2006 - 23:26

Вот этот паз и потом заполняю смолой с наполнителем.
Хотя при желании и возможности закрывать буртиком с выбранной четвертью.

<{POST_SNAPBACK}>


Я вообще всегда сверху планширь кидаю, хоть из 4мм фанерки.
  • 0

#9 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 15 октября 2006 - 00:36

Я вообще всегда сверху планширь кидаю, хоть из 4мм фанерки.

<{POST_SNAPBACK}>

Когда привальник только снаружи, тут из соображений быстрой помывки лодки изнутри:
поставил на борт и окатил изнутри 2-3 ведрами. :D
Быстро и чисто. :D
  • 0

#10 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 15 октября 2006 - 00:47

Когда привальник только снаружи, тут из соображений быстрой помывки лодки изнутри:
поставил на борт и окатил изнутри 2-3 ведрами.  :D
Быстро и чисто. :D

<{POST_SNAPBACK}>


Ну это да... ;)
Но я и в этом случае за планширь, поскольку получается как-бы короб, очень жесткий по всем направлениям.
  • 0

#11 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 21 октября 2006 - 23:42

Вот случайно откопал в другой теме материал про постройку джонбота из фанеры.
Оказывается народ их строил и продолжает строить. :)
Просто, дешево, сердито. :D
Как оклеить корпус стеклотканью?
  • 0

#12 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 22 октября 2006 - 22:14

А вот фотки ( с моб. тел) новой лодки. :D Узнаете проект? :)

Прикрепленные изображения

  • _____17_.jpg
  • _____20_.jpg
  • _____21_.jpg

  • 0

#13 БИН1

БИН1

    Председатель антиалкогольного коммитета

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 006 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: Аброкозябер 747
  • Название: Фармазон 0,5

Отправлено 22 октября 2006 - 22:35

Моя лодка, джон бот, стоит на берегу, на борту и ничего с ней не стало. Зиму простояла днищем вверх без всякого укрытия. Никаких "отклонений" не обнаружил.
  • 0

#14 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 22 октября 2006 - 22:52

А вот фотки ( с моб. тел) новой лодки. :D
Узнаете проект? :)

<{POST_SNAPBACK}>


Игорь, а чего она ДЕЙСТВИТЕЛЬНО розового цвета? :w00
  • 0

#15 БИН1

БИН1

    Председатель антиалкогольного коммитета

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 006 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: Аброкозябер 747
  • Название: Фармазон 0,5

Отправлено 22 октября 2006 - 23:11

Розовый, не розовый. Для чего предназначены места покрашенные зелёным цветом. Я когда делал лодку, старался "забить" все непотопляйкой.
  • 0

#16 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 23 октября 2006 - 00:13

Розовый, не розовый. Для чего предназначены места покрашенные зелёным цветом. Я когда делал лодку, старался "забить" все непотопляйкой.

<{POST_SNAPBACK}>

Розовый...
???
Сам понять не могу, видимо так телефон снимает. :)
Добавлю нормальный снимок. Вообще поподробнее об этой лодке будет материал на моем сайте.
Пропитаны прогрунтованы и покрашены рундуки перед их зашивкой.
Сухой рундук на лодке - ЭТО ЗДОРОВО! А когда их 2 - еще круче! :D

Зачем его "забивать? :shuffle:
Но в кормовом отсеке будет установлено 2 куска пенопласта, обшитые синт. мешковиной.
Еще один блок непотопляемости будет закреплен ремнями под средней банкой.
Я так теперь на всех лодках делаю - очень практично. Никаких глухих отсеков на фанерных лодках - гнить в первую очередь начинает оттуда. А на зиму блоки можно достать и просушить отсеки. :)

2 БИН1
А сколько лет лодке?

Прикрепленные изображения

  • 011.tif.jpg

  • 0

#17 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 23 октября 2006 - 06:37

Вот такой ужас делают строители заграницей с AR15
http://209.190.4.227...album=52&pos=48
и еще чуть-чуть
CO6AKA, 20.10.2006 16:03 :
http://209.190.4.227...album=52&pos=50
набубенили много!
Я оцениваю объем этой пены в носовом отсеке в 0.5-0.8 куба если не больше.
И наверное, столько же под днишем.
  • 0

#18 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 23 октября 2006 - 09:48

Вот такой ужас делают строители заграницей с AR15

<{POST_SNAPBACK}>

Я их не понимаю. :cry:

Пример из жизни.
В том боте (8 м, стеклопластик), который я сейчас переделываю, тоже между секцией корпуса и кокпита набито кубометры такой пены.
Еще при старом хозяине (или раньше?) корпус видимо был пробит в подводной части. Потом пробойну залепили эпоксидной. Но все же пена набрала много воды. Корпус даже в воде сидел с заметным креном на один борт. Еще были небольшие трещинки в секции кокпита. С дождей тоже воды натекло.
Вот мне и пришлось всю сырую пену удалять. Она стала заметно тяжелее - быстро тонет. Но никак не просыхает!

Как не проклеивай, но все равно водичка щелку найдет. :D

Пусть будет фанерная обшивка открытая с двух сторон. :)
  • 0

#19 БИН1

БИН1

    Председатель антиалкогольного коммитета

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 006 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: Аброкозябер 747
  • Название: Фармазон 0,5

Отправлено 23 октября 2006 - 11:49

<{POST_SNAPBACK}>

Лодке будет год в октябре. Хранится под открытым небом.
Блоки сделал из ПЭТ бутылок. Влагу точно не возьмут.
  • 0

#20 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 23 октября 2006 - 12:55

При понижении Т-ры ПЭТ плющит. Как сильно не затягивай пробку а их все равно полющит. При чем обратно они фирму НЕ восстанавливают -так и остаются сплющенными. Т.е. их надо иногда менять. Но это уже :offTopic:
  • 0

#21 Sapiens

Sapiens

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 821 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот
  • Название: Финн

Отправлено 23 октября 2006 - 13:04

При понижении Т-ры ПЭТ плющит. Как сильно не затягивай пробку а их все равно полющит. При чем обратно они фирму НЕ восстанавливают -так и остаются сплющенными.
Т.е. их надо иногда менять.
Но это уже  :offTopic:

<{POST_SNAPBACK}>


Дык рецепт тут самый простой: ПЭТ надо закручивать пробками зимой в САМЫЕ СИЛЬНЫЕ МОРОЗЫ, с тем, чтобы при наступлении лета воздух в них нагрелся и расширился создав в бутылках избыточное давление, причем не такое уж и малое.
Тогда летом бутылки все время будут "наддуты" и не будут сминаться даже при погружении под воду.
  • 0

#22 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 23 октября 2006 - 14:48

Вот мне и пришлось всю  сырую пену удалять. Она стала заметно тяжелее - быстро тонет.  Но никак не просыхает!

<{POST_SNAPBACK}>

Ага, так оно и есть. Только вот "экспериментаторы" из соответствующей темы в это не верят. Воду на лодке берёт даже пенопласт с закрытыми порами (как на "Невах"), а уж это строительное барахло и подавно.
  • 0

#23 БИН1

БИН1

    Председатель антиалкогольного коммитета

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 006 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: Аброкозябер 747
  • Название: Фармазон 0,5

Отправлено 23 октября 2006 - 15:42

При понижении Т-ры ПЭТ плющит. Как сильно не затягивай пробку а их все равно полющит. При чем обратно они фирму НЕ восстанавливают -так и остаются сплющенными.
Т.е. их надо иногда менять.
Но это уже  :offTopic:

<{POST_SNAPBACK}>

В морозилке подержал, ничего не плющит. Но пару бутылок прозевал, при перемене тем-ры потрескивают
  • 0

#24 GVV

GVV

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 385 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 октября 2006 - 09:36

Вот тоже похожие:
  • 0

#25 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 26 октября 2006 - 00:51

Вот тоже похожие:

<{POST_SNAPBACK}>

Лодочка неплохо выглядит. :)
Хотелось бы услышать про нее что-то поподробнее: когда была построена, как себя зарекомендовала и т.д.?
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей